Турция август - сентябрь 2022

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Турция август - сентябрь 2022, Поездка в Турцию через Грузию и небольшое авиапутешествие в Израиль.
 
Два года пандемии ездили по России : Несколько поездок в Петербург, Золотое кольцо, Торжок, Хоста, Лазаревское. И вот два месяца назад вдруг спонтанно решили  съездить на Средиземное море. Решили поехать в Турцию . Стали изучать маршрут, благо в одном из европейских атласов автодорог, Marco Polo, нашлись страницы с Турцией. Начали смотреть на YouTube видео о поездках, как оказалось, совершенно зря. И в итоге  составили маршрут : Подмосковье, Ростов на Дону, Мин Воды, Владикавказ, Тбилиси, Ахалцалаки, и турецкие города Ардахан, Карс, Эрзурум, Сивас,  Кайсери, Конья, Анталья. По атласу получилось 3700 км в одну сторону с учётом заезда по дороге в Каппадокию. По ходу разработки маршрута решили полететь из Антальи на несколько дней в Израиль и мы купили билеты туда и обратно на лоукостеры по маршруту Анталья - Тель- Авив . За три дня до выезда оба заболели, но решили всё таки ехать. И вот 21-го августа, предварительно купив зелёную карту для Турции и с картами Навител в телефоне,  мы выехали в 7-00   в сторону платной дороги М4. На одометре машины было ровно 100000 км.  В первый день проехали 1157 км. Остановились на ночлег в Кущёвской. Там полно отелей и гостевых домов и заночевать можно без проблем
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
До Кущёвской ехали по платной М4. Было воскресенье и платили по увеличенному тарифу. Мы как то этот момент не учли, так как поездка  рассчитывалась на определённый бюджет. Да, по России мы пользовались картой Мир , а за границей налом и снимали в Турции с карты Мир деньги в банкомате Deniz bank.На второй день до темноты мы добрались до Владикавказа. На въезде в город АЗС Лукойл, единственная в городе, где мы и заправили full tank , а так по дороге в КБР и Осетии какие то левые непонятные заправки. На  выезде из Владикавказа начинается Военно - Грузинская дорога. Мы по ней ехали уже в темноте. Ожидали, насмотревшись Ютуба, гигантских очередей, а тут едем, едем, и вдруг упираемся в шлагбаум. Это Верхний Ларс. Мы, оказывается, единственная машина со стороны России. Границу прошли за 5 минут и выехали на нпйтральную дорогу между границами. Дорога отвратительная, ямы, 2 тоннеля без освещения. Перед грузинским КПП стояло примерно 20 машин и мы потратили примерно 45-50 минут. Да, пассажиры проходят паспортнвй контроль в здании, отдельно от водителей. На КПП был закрыт обменник, денег не поменяли, а страховку машины на Грузию делали примерно в 3-х км от КПП в вагончике перед тоннелем. Доехали до первого населённого пункта, это горнолыжный курорт Степанцминда, и там заночевали. Нас попросили, что бы мы заплатили рублями за ночлег, что мы и сделали. Номер в гостевом доме стоил 50 долл, мы заплатили 2900 р. Опять же, на Ютубе все говорят о том, что рубли в Грузии берут по очень заниженному курсу, но мы этого не заметили.  Утром увидели при дневном свете горы.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Утром  выехали в Тбилиси. Военно- Грузинская дорога тяжёлая для автомобиля и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Очень много китайских грузовиков и рабочих китайцев, что то строят.встретили два автодома с голландскими номерами. Тем не менее, преодолели Крестовый перевал и средний расход топлива увеличился до 5,4 л/ 100 км. Да , в Грузии встречаются АЗС Лукойл, но не видели фирменных заправок типа Шелл или ВР. Стоимость дизеля от 4,2 до 4,5 лари. Это от 90 р и выше. Мы по дороге в Турцию не заправлялись. До Тбилиси и за ним такое впечатление, что жизнь здесь остановилась в 1992 - м. Обветшавшие дома, есть и заброшенные, плохой асфальт.  
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Я в Турции, будут вопросы пишите. Есть группа в What App  
Кто понял жизнь тот не спешит.
 
Как в эту группу добавится? Мы шестого числа стартуем в Турцию. Думаю 5 дней на дорогу уйдет. Наша цель Мерсин.
Мы с БМП  (боевая машина пенсионера)
 
 Оюратитесь к Андрею Hunter, он админ. Включит.
Кто понял жизнь тот не спешит.
 
В районе Мерсин рекомендую посетить ,  Пещера Ад и Рай, BN Termal spa hotel.Волшебные источники , не дорого и очень хороший сервис. В Мерсине музей археологии, музей ВМФ.  
Кто понял жизнь тот не спешит.
 
Конечно красиво в горах, но дорога до Тбилиси реально тяжёлая. По пути есть несколько сувенирных рынков, но одном из них платная парковка. Нас этот факт очень удивил - приехал купить сувениры, но за парковку заплати
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Так добрались до Тбилиси,  поменяли там наконец- то наличные доллары на лари по курсу 1 долл ÷ 2,82 лари . В городе мы особо не задерживались, т.к. ранее были здесь два раза и в общем практически всё видели. Отмечу только , что реально много строят. Как у нас все стараются  переселиться в Москву, так и в Тбилиси, по всей видимости, стараются переселиться со всей Грузии. Да, некоторые уже не говорят Грузия, а говорят Джорджия.  
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Стройка на выезде из Тбилиси
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
На выезде из Тбилиси мы сделали большую ошибку - вместо того, чтобы  поехать по батумской дороге до Боржоми, мы поехали на Ниноцминда и далее на КПП Карцахи. Сразу же на выезде из Тбилиси начались серпантины и весь путь до Ниноцминда проходил по горам. Плюс к горам и жара 36 градусов. Правда в горах мы увидели шашлычную, с отличными шашлыками, но с совсем негуманными ценами : за два шашлыка, тарелку салата и бутылку лимонада мы заплатили 30 долларов в местных деньгах. Но зато попробовали настоящий грузинский шашлык. К 18-00 подьехали к КПП Карцахи с гигантской пробкой из грузовиков. На дороге перевернулась фура и перегородила  дорогу. Мы потеряли примерно 15 минут, объезжая это место по полевой дороге. На грузинском КПП потратили буквально 5 минут. Хочется отметить хорошую работу грузинских пограничников и таможенников. Они всегда старались ускорить прохождение границы.Потом мы заехали на площадку перед турецким КПП. Нам поставили штампы в паспорта, сделали копию зелёной карты и только тогда открыли шлагбаум и запустили машину на таможенный контроль. Таможенный контроль провели тщательно - мы открывали чемодан, сумки, достали чехол для машины , спальники, палатку. Это продолжалось минут 15 и только после этого нас пустили на турецкую территорию. Сразу от КПП начинается автострада в сторону города Ардахан. Но мы посчитали, что проехали за день мало, и поехали в следующий большой город Карс. В Карс приехали примерно в 21-00 и остановились в отеле " Конак". Отличный 2-х местный номер с кондиционером и с завтраком обошёлся всего в 25 долларов. Нам даже  портье занёс автохолодильник и чемодан в номер. Заплатили мы долларами, т.к. лиры ещё не успели поменять. Утром был завтрак , довольно неплохой, мы собрались и по совету портье поменяли доллары на лиры в ювелирном магазине. Оказывается в обменниках меняют деньги по заниженному курсу, в тот день брали доллар по 17 лир, а в ювелирном магазине приняли по 18,1 лире. Впредь мы, когда меняли деньги,  делали это в ювелирных магазинах, которых великое множество. Оставалось купить турецкую сим карту, но было рано  и мы поехали дальше в город Хорасан
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
В городе Хорасан нашли офис мобильной связи Turk Cell, но сотрудник , молодой человек, не знал английского и мы не смогли купить Сим карту. В итоге решили не тратить время, а поехали дальше на Эрзурум. Связь мы имели в виде Tele2 с архивным пакетом и позвонить в Россию было недорого. Дороги в Турции отличные. Мы всё время держали разрешённые 110 км/час и передвигались от города к городу довольно быстро.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
На въезде в турецкие города устроены блок посты с бронетранспортёром и солдатами, но нас на них не останавливали. Проехали Эрзурум, дальше поехали на Эрзикан. Дорога идёт по плоскогорью и везде указатели высоты над уровнем моря. В дороге обедали в придорожном ресторане. Надо сказать, что мясо в Турции, это либо кебаб, либо кёфтэ. Суп - чорба( похлёбка) нескольких видов. Мы остановились в придорожном ресторане, взяли две чорбы, два кебаба, два салата и два вишнёвых сока в баночках. Заплатили 280 лир, это примерно 880 рублей. Так мы добрались до Каппадокии и остановились в отеле, устроившим  нас ценой и расположением. Kappadokia Wiev Hotel. Цена номера с видом на скалы и с завтраком 50 долл, что для туристического места довольно недорого. Заплатить попросили долларами. Хозяин отеля англичанин, и мы попрактиковались с ним в английском языке. Встали в 5 утра, но болшого количества воздушных шаров не увидели. Так, штук семь - восемь. До завтрака поехали на машине смотреть город.Интересно и необычно. Купили магнитик. Завтрак в отеле был отличный, после него мы совершили небольшую экскурсию в подземный византийский город . Интересно, но на любителя. Мне, к примеру,, было тяжело лазить в узких и низких коридорах  
20220901_055402.jpg (680.18 КБ)
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Фотографировали телефонами, т.к. забыли дома фотоаппарат.  Ночевали в дороге в отелях, хотя в машине оборудовано спальное место , ввиду жуткой жары. Так в районе города Sivas было 39 градусов
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Молодцы. Хороший поход.  
 
Я так понял, что ехали на обычном авто (не автодом) и без каравана ? Или я ошибаюсь?
При чём тут тогда форум караванеров ?
Для нас ведь главный интерес - это когда со своим домом, как говорится.
Изменено: ЮрийBY - 25.09.2022 10:24:48
Rimor SuperBrig729 на базе Sprinter
 
Цитата
ЮрийBY написал:
Я так понял, что ехали на обычном авто (не автодом) и без каравана ? Или я ошибаюсь?
При чём тут тогда форум караванеров ?
Для нас ведь главный интерес - это когда со своим домом, как говорится.
естественно на обычном авто Ситроен Берлинго, но оборудованном спальным местом для двух человек, феном для ночёвок зимой , холодильником и т.д. Впрочем, если вам не интересно читать про нашу поездку,   можете не читать. Кстати, в северной и центральной части Турции я даже не видел не то, что кемпингов, но даже нет стоянок для грузовиков. Дальнобойщики ночуют в дешёвых отелях и во дворе паркуют свои машины
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Немного про связь и про горючее. Где- то посередине Турции мы в городе Сивас(Sivas), это большой  город, купили туристическую сим карту Turk Cell на 54Gb интернета. Обошлась нам эта сим карта в 550 лир. То есть мы уже были с интернетом. Забегая вперёд скажу, что  что нам этих 54 Gb хватило впритык на поездку. Интернет везде был, проблем не было. Теперь о топливе. Заправки примерно через 50 км на дорогах Много Лукойлов, поменьше Шелл, ВР, Total и остальные непонятные турецкие. Дизельное топливо называется motorin.Мы заправлялись только на Total , цена дизеля - моторина была от 4,2 до 4,75 лиры.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Цитата
Alexander 56 написал:
Впрочем, если вам не интересно читать про нашу поездку
Очень интересно. Продолжайте, пожалуйста. С учётом сегодняшних событий, думаю, многие автотуристы направят свои колёса в данном направлении. Только поглубже в осень, чтобы не так жарко было


А вот с прицепом жилым, по тем нехорошим дорогам, что вы описали, можно ли проехать или выбрать лучше другой путь(если он есть, конечно)?
Я с детства склонен к перемене мест
 
Дороги в Турции отличные и почти без машин  мы проехали несколько городов, из которых самые большие были Кайсери и Конья. Проехали Анталью с дикими пробками и прибыли в Кемер  До него с заездом в Каппадокию получилось 5 дней пути и 3800 км. В Кемере поначалу остановились в кемпинге Kaftan Kemper Kemer. Вообще то в Кемере на вьезде в город со стороны Антальи 4 кемпинга с отличными пляжами. Конечно это не европейские кемпинги, в основном все с палатками, но душевые и туалеты нормальные и, главное, отличные пляжи и чистейшее тёплое море. В день мы платили за палатку и машину 160 лир - 80 за обычную машину и 80 за палатку В интернете мы нашли билеты в Израиль на самолёт и приобрели билеты на лоукостер Sun Express туда и тоже на лоукостер Pegasus обратно. 5 дней не считая дня вылета из Антальи и прилёта назад. Два билета без багажа туда и назад нам обошлись в 16 000 рублей.Через два дня пребывания в кемпинге моя супруга, она же бессменный штурман нашего экипажа заболела, у неё поднялась температура, и мы решили перебраться в отель. Остановились в ближайшем к кемпингу отеле, где договорились  на 10 дней об оплате из расчёта 70 долл в сутки за всё включено, плюс нам выделили бесплатное место для машины. И ещё , а это главное, мы договорились оставить машину на 7 суток во время нашего отлёта в Израиль и ещё арендовать отель на двое суток по прилёту.
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
Страницы: 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.