Автопутешествие по Монголии.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Автопутешествие по Монголии.
 
Цитата
Vladimir V. написал:
ВМЩ, респект тебе! Развеиваешь миф, что кемпер это только для асфальта и кемпинга    
Как с водой дела обстоят в тех краях?
В Магадан в 2016г на этом же кемпере ездили, там дорога была потяжелее ;) Воду заправляли пару раз в озерах, 1 раз в природном парке Хустайн-Нуруу на въезде был шланг с водой. Плюс с собой еще 50л в канистрах. А так то воду расхолуем экономно, так что запас и не использовали даже. Большие помывки- когда вода рядом.

В парке Хустайн-Нуруу нам тоже сказали, посмотрев на домик, что мы не проедем, туда в основном на буханках и внедорожниках ездят. Проехали, посмотрели лошадок Пржевальского :)
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
EUFI написал:
Цитата
  ВМЩ   написал:
...  ушли на Чойбалсан ...
Круто!  На обычном автодоме!  Ломаете шаблоны о непригодности кемперов для таких вояжей.
Чойбалсан - Родина моего детства. Ходили на восточный берег реки Керулен, там во времена СССР военные гарнизоны стояли ?
Чойбалсан весь, похоже, был построен СССР. А дальше, по дороге на Соловьевск, встречались заброшенные гарнизоны.
STI 97

Домик на колесах.
 
!!! нет слов, нифига себе - на кемпере по таким дорогам! Нее, извиняюсь, пока не рискну, сначала на жыпе проехать... или - в паре с 4х4... еще свежи воспоминания, 2 недели назад в Польше / Литве гроза была, гравийку размывало, еле выезжал... Присоединяюсь - респект!! Ждем мемуары / видео! ))

ЗЫ а в Магадан-то вроде наоборот дорога хорошая, гравийка за Якутском но укатанная, любые легковушки по видео смотрел проезжают, единственное колеса проколоть можно, а так ниче вроде... нет? И, что в Магадане и тех краях интересного? Была задумка проехаться, но вот съездил на Норд-кап - это же все же край света, интересно, необычно, после него Магадан как-то.... не знаю, не край Чукотки же...
 
В 2016 поездка в Магадан+Владивосток заняла в итоге 2 с лишним месяца- там шли дожди, размыло мост на реке Эльги, в итоге лишние 2 недели провели на той стороне, в Магадан 2 раза съездили, по новой трассе и по старой- через Омчаг,  4 покрышки ушло, плюс 4 потом поменял во Владивостоке, ободрал защиту, в итоге снял весь нижний пластик с будки. Буксовал на размытой грунтовке строящейся дороги. Застревал в речке при переезде через брод. Опоры стоек развалились. Поддон песком выгнуло. Бак для воды из нержавейки лопнул. И тд :) Поездка запомнилась всем. И только с положительной стороны :) Дети еще раз очень хотят поехать. На Норд-кап тоже ездили, кстати, но таких впечатлееий даже близко не было.

А Монголия по сравнению с этим- почти автобаном показалась.
STI 97

Домик на колесах.
 
!! )
Почитать - где?? )
 
Цитата
ВМЩ написал:
В Магадан в 2016г на этом же кемпере ездили, там дорога была потяжелее  Воду заправляли пару раз в озерах, 1 раз в природном парке Хустайн-Нуруу на въезде был шланг с водой. Плюс с собой еще 50л в канистрах. А так то воду расхолуем экономно, так что запас и не использовали даже. Большие помывки- когда вода рядом.
В озерах - это экстрим. Чем обеззараживали?
Я при заправке из непроверенных источников хлорирую воду (обычной "белизной"). Но как-то из озер в жарком климате еще не заправлял...
P.S. Мы тоже дикарем ездим. Самая большая проблема для нас - вода ))) Она тяжелая - много с собой не возьмешь. Бак 100литров +50 в багажнике. Этим летом еще +150 в багажнике было, но это чисто заправиться водой на пристани и доехать до дикого пляжа 200 метров... Есть желание построить автодом на базе какого-нибуть фоксбаса (ивеко семитонник). Тогда можно бак в полтонны сделать и путешествовать еще более автономно.
Изменено: Vladimir V. - 11.09.2018 09:37:05
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Да ничем не обеззараживали, мы же не пьем воду из под крана. ;) А в этих же озерах и речушках купаемся.  И никто воду не хлорирует. 100 литров на 3 дня точно хватает, на одном месте вообще больше пары дней не стоим, в багажник можно и 150 закинуть, они же немного весят- всего 150кг. У меня 1 запаска 30 весит, а их 4 шт было, питьевая вода литров 20, обычной воды 50 литров, Нз еще 30.  
STI 97

Домик на колесах.
 
Как то тут вроде на форуме прочитал про 2 типа владельцев яхт. У первых яхты постоянно дорабатываются для предстоящего путешествия. Вторые путешествуют. Я гораздо ближе ко второму типу :)
STI 97

Домик на колесах.
 
А какие примерно были скачки по температуре днём и ночью?
 
Вернулись неделю назад.
Из Красноярска строго по "Енисей" до самой Хандыгайты - сама трасса в конце атас, но границы обе прошли минут за 40.
До Улаангома дорожка несравнимо лучше, но на Ховд одна, которая в навигаторах, типа дорога, была размыта, а по старой со скоростью 20 кмч понял что не укладываюсь - вернулся и поехал по асфальту на Улан-Батор, что заняло 2 с копейками дня. Причем прикольно, от озера Хяргас до поселка Тосонцеэнгэл ехали целый день по по большому счету отличной прямой дороге но встретили всего с пяток машин ).
От Улан-Батора, при поездке к статуе Чингиз-хана, до Налайха - традиционный монгольский ремонт дороги с объездом, пиликали 1,5 часа.
Дорога на Даланзадгад хорошая, всего с небольшими участками ремонта, асфальт идет до Баяндалая.
На этих участках можно проехать в принципе хоть на чем, хотя ремонты-объезды дурдом, техническая скорость 20 кмч, но местные Приусы летают все 60.
А вот дальше, на Гурвантэс, дернул меня черт проехать через Сэврэй полюбоваться на дюны. 126 км до Сэврэя по следам в пустыне ехали 6 часов, встретили 1 машину. От Сэврэя до Гурвантэса следов уже меньше, ехали по столбикам, тоже 6 часов, не встретили никого. Дюн в тех местах дофига, красоту их, честно, не до конца понял )), зато на хуторке Сэврэй есть традиционный 4G, а по пути - толпы верблюдов, коз, овечек.
Выехав с восходом солнца из Баяндалая, в Гурвантэсе были в 18 часов. Местные сказали что до Хэрмен-цава ехать 3 часа. "Всего-то, ура, вперед!" - подумал я. Ага, щас )). Не знаю на каком транспорте они считали время, но до темноты за 2,5 часа по еще более хуже дороге проехали всего 30 км, в ущелье были к 12 часам следующего дня, в сумме 130 км проехав за 6,5 часов, в т.ч. всего лишь поплутав 40 минут - путь (дорогой назвать трудно) я назвал "Гоби-трейл" )).
В ущелье стоял немецкий кемпер на базе грузовика 4х4 то ли МАН то ли Мерс, самих не видели. За 2 дня от Гурвантэса к Хэрмен-цаву и обратно встретили только одних монголов на Крузере с крутыми колесами, лифтом и всем остальным, но и они ехали 6 часов.
На обратном пути, без навигатора, заплутали в песках, чуть не сверзлись с 3-этажного песчаного откоса и еле нашли дорогу обратно к каньону (заметало собственные следы), хорошо песок откапывается хорошо не как снег или грязь, да и привод "песочный" классный, проплутав 3 часа в двух дюнах (( Оттуда уже по обратному навигатору и собственным следам (единственные с дорожным протектором) поздно ночью добрались до Гурвантэса, опять чистое время - 6,5 часов.
Температура: самая теплая ночевка была хоть и под дождем, но +15 на Енисее, не доезжая Абакана, это 6 августа. В Улаангоме было 22 днем но очень пекло, ночью на озере +12 и сильный ураган. У Улан-Батора днем было +25 но ночью опустилось всего +8. В Баян-далае ночью +10, также и дальше в пустыне, притом с ветром, хотя днем в каньоне было +38 - выходя из машины с кондиционером, чуть не падали в обморок: пустыня однако...
Из-за холода по ночам всю обратную дорогу (+8-10) и в Монголии и в РФ (через Кяхту, которую проходили 4 часа, и Иркутск) ночевали в хотелях, хотя днем было +25 и больше - вот и середина августа...
Ездили на кроссовере Форд Эксплорер с итальянской палаткой Оверленд наверху. Палатка выдержала и ураган и холод, только я сдури не додумал взять газовый обогреватель (середина августа же!): в +15 в палатке комфортно, но в +8 все же накрываешься двумя одеялами, из-под которых вылазить не тянет )))
По дороге через Сэврэй и к ущелью, теперь даже не знаю, сунулся бы если бы знал снова на простых шинах и в одиночку - испытание не для слабаков (и людей и машин)
Обратно от Гурвантэса к Баяндалай ехали через Ноён, там в основном щебеночная и укатанная дорога, ну и далее везде, для легковых проходимая, для кемперов в принципе тоже - если тихонько, осторожно, и долго.
Но все равно, в Монголию, по крайней мере пока, на периоды ремонта дорог, лучше ездить на рамном джипе и 70-% Гудричах - ибо даже от Улан-Батора до Кяхты по кочкам и ямам (в которые много раз влетал) ремонтов пиликал на кроссовере часов 6, а уж на автодоме зацепить за что-то или раздолбать подвеску - раз плюнуть...  
Изменено: EgenS - 29.08.2019 05:31:48
 
у Гурвантэса
20190814_054838.jpg (744.2 КБ)
 
Цитата
ЕгенС написал:
Вернулись неделю назад...
Добрый.
Ходили параллельно по стране Чингисхана , видимо в одно и то-же время)))
Та самая размытая дорога через реку, вид с другой стороны:
[URL=http://www.picshare.ru/view/10253260/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190831/ZG7NfdrAxO_thumb.jp...]
Мы её всё-таки прошли, иначе пришлось бы возвращаться заячьми тропами обратно на Улаангом.
Город обезьян:
[URL=http://www.picshare.ru/view/10253262/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190831/90Ct324T4i_thumb.jp...]
После Байкала заходили через Монды и вышли  в Ташанте.
[URL=http://www.picshare.ru/view/10253263/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190831/o7BB18C541_thumb.jp...]
Ханх-левая сторона озера Хубсугул-Мурэн-Булган-Дархан-УланБатор-Баяндеэлгэр-Баянхангай-Бурэн-Арвайхээр-Баянхогор-Алтай-Ховд-Улаангом-Тургэн-Бехмерэн-Цагануур
[URL=http://www.picshare.ru/view/10253275/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190831/r9721JBnsf_thumb.jp...]
Домик остался дома)
Всего в путешествии 4 недели и 10 500 км, из них Монголия 2 недели и 3 500 км, асфальта максимум 1/4 маршрута.
До сих пор эмоции не отпускают.
Изменено: Марадона - 31.08.2019 12:59:17
Моя работа - моё хобби!
 
Ребята привет,
вопрос по горючке, как в моноголии с дизельными топливом?
Сам пока не собираюсь, но тут на выставке один рассказывал что в Монголии практически нет солярки. И тот кто туда собирается должен очень продумать маршрут или иметь большой запас собой.
Буду признателен за ответ.  
 
Цитата
Samuraj написал:
Ребята привет,
вопрос по горючке, как в моноголии с дизельными топливом?
Сам пока не собираюсь, но тут на выставке один рассказывал что в Монголии практически нет солярки. И тот кто туда собирается должен очень продумать маршрут или иметь большой запас собой.
Буду признателен за ответ.  
Добрый!
Брешет тот один, с выставки)
[URL=http://www.picshare.ru/view/10255276/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190902/X1Hu5dDb5X_thumb.jp...]
С нами ходил дизилёк, проблем не испытывал.
Заправки есть в любой мало-мальской деревне.
Если бездор, мах расстояния между ними 500 км, если трасса - радиус 200-300 км.
Ценоформирование чуть больше нашего.
Газ-бенз-солярка везде, пару раз у заправщика не было газового переходника.
[URL=http://www.picshare.ru/view/10255275/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190902/33x4CA0HM9_thumb.jp...]
В Ховде удалось даже заправить газовый 5-литровый балон, пищевой.
Моя работа - моё хобби!
 
Цитата
Марадона написал:
Цитата
ЕгенС  написал:
Вернулись неделю назад...
Добрый.
Ходили параллельно по стране Чингисхана , видимо в одно и то-же время)))
Та самая размытая дорога через реку, вид с другой стороны:
Дык, с такой-то резиной и просветом! ))) ... ((
 
Цитата
Марадона написал:
Цитата
Samuraj  написал:
Ребята привет,
вопрос по горючке, как в моноголии с дизельными топливом?
Сам пока не собираюсь, но тут на выставке один рассказывал что в Монголии практически нет солярки. И тот кто туда собирается должен очень продумать маршрут или иметь большой запас собой.
Буду признателен за ответ.  
Добрый!
В Ховде удалось даже заправить газовый 5-литровый балон, пищевой.
Сам солярку не заправлял, но если ЗАПРАВКА, до солярка есть. Если КОЛОНКА, то может и не быть. Такая колонка была например в Сэврэе, там, по-моему, единственное не было солярки, но надо понимать что Сэврэй это по сути хуторок с 50 человек народа (ну ладно, 100 )) ), а расстояние от него и до него - что-то около 350 км, мне даже бака бензина везде хватало. А в Гурвантэсе например целых 3 заправки и асфальт, ну там аж 500 человек живет (ладно, может и вся тысяча )) ).
Я при баке 70л возил с собой 60л бензина и понадобилось заправиться только раз - в пустыне, где расход залез за 22л, а в округе на 2 дня никого, и то, на сопельках бы доехал - расстояния-то всего ничего, только скорость там 20, максимум 30 кмч ))
 
ЗЫ а кто, какая выставка, на чем? ..) На караване же бак на 1000 км, пол-Монголии можно проехать )) Но я бы ни за что на караване не сунулся в Монголию - даже если взять хорошую дорогу от Улаангома до Улан-Батора, то там попадаются участки ремонта в 30 км, которые я на кроссовере полз час, в нескольких случаях получался вывес колес, и это несмотря на то что Эксплорер в общем-то имеет нехилый ход подвески. Да даже по ремонтам дороги от Улан-Батора до Кяхты стопудово несколько раз можно задним свесом хорошо приложиться, не говоря о том что езды получится дня эдак два ). Какой-то на выставки "диванный" знаток Монголии попался... ))
ЗЫЫ Хотя таки пару караванов с монгольскими номерами встречал!! На дороге от Улан-Батора на юг. Хз куда они ехали по асфальту, мож в Китай ). Но больше (хотя, как "больше" - штук 4-5) встретил "трак-кемперов" в кузове Форда-150 с лифтом и всем остальным )
 
Цитата
EgenS написал:... Хотя таки пару караванов с монгольскими номерами встречал!! На дороге от Улан-Батора на юг. Хз куда они ехали по асфальту, мож в Китай )...
По направлению на Батор видели их же.
2 внедорожных монгола шли парой,- на КАМАЗе и МАНе.
Достойно шли, я их долго пройти не мог,- только когда когда они заплясали на камнях и гребёнке, узко было.
[URL=http://www.picshare.ru/view/10255767/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190902/WBTLXS5xIE_thumb.jp...]
Неруся только сзади нашли фото.
[URL=http://www.picshare.ru/view/10255768/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/190902/6avjLinkkk_thumb.jp...]
Моя работа - моё хобби!
 
Спасибо за ответ.
В Дюселе на караван салоне, по мимо показа новых моделей кемперов, проходят лекции путешественников.
И вот было сказано что если очень хочется попасть в Китай, проехав по Монголии, нужно задуматься о большом количестве дизельного топлива, так как в Монголии его нет, а это без малого 1500 км.
Вот я и решил у вас переспросить.
Я тоже был очень удевлён.
Ведь в этом мире пока есть танки, будет и солярка.  :D  
 
Цитата
Samuraj написал:
В Дюселе на караван салоне, по мимо показа новых моделей кемперов, проходят лекции путешественников.
И вот было сказано что если очень хочется попасть в Китай, проехав по Монголии, нужно задуматься о большом количестве дизельного топлива, так как в Монголии его нет, а это без малого 1500 км.      
Блиин... а - на немецком лекции, английский не котируется? А то, я вот побывал в 33 странах, в некоторых трижды - Китай и Франция, обидно же что люди даже на ... деньги зарабатывают всякими лекциями... )))))
Если речь идет про Китай, то тут совсем другая ситуация ))). До границы, Замын-удэ / Эрэн-хото, идёт от нашей Кяхты, по сравнительным меркам, просто преотличнейшая дорога! За исключением, правда, дурацких монгольских ремонтов, но ведь когда-нибудь да доделают же! Да и Приусы по ним летают только так, так что даже по ремонтам, не спеша, кое-где на 1-ой передаче, но думаю любой кемпер проедет. Да, если даже "зависнет", ничего страшного - движение плотное, выдернут - сам Кэмри даже просто руками помогал с порогов столкнуть ))
По трассе везде заправки, кафешки, остановки, ночлежки. Причем, например, в придорожной ГОСТИНИЦЕ "Ройял" в Мандалгоби вот такой 2-местный (но поселили втроем без проблем) номер обошелся в 80 тыгр - это 2000 рублей! Причем был включен неплохой завтрак - на троих, несмотря на то что номер двухместный, а вечером в ресторане при гостинице поужинали тоже от пуза за примерно 350 руб.
Так что, сказки про страсти Монголии ... скажем так, несколько устарели - не везде там пустыня с только вот такими направлениями... ))))
DSC01331.JPG (693.97 КБ)
DSCN6766.JPG (374.5 КБ)
DSCN6759.JPG (582.22 КБ)
20190815_202026.jpg (707.92 КБ)
DSCN6691.JPG (870.36 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.