Автотуризм по Европе. Девятая Норвегия

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Автотуризм по Европе. Девятая Норвегия
 
Конечно ночевать в таком месте сплошное удовольствие. И кушается, и пьётся, и спится, и всё остальное. Я ещё на ночь глядя искупаться пошёл. Абсолютная тишина и вода обалденная и настолько спокойная, что полное ощущение, что ныряешь в зеркало. Утром, проснулись, погода обалденная. Сходил на водопад. Хотя он и считается самым высоким в Норвегии и четвёртым по высоте в мире, но в конце лета выглядит маловпечатляюще, уж очень мало влаги в горах остается к этому времени. Оставшиеся дни уже не были настолько наполнены событиями и достопримечательностями, как начальные. Вобще средняя Норвегия, имеет природу намного более спокойную, чем южная и даже северная. Сама территория страны сужается. Растояние между побережьем океана и Швецией сужается иногда до нескольких десятков километров. На север идут две параллельные дороги, основная Е6, пронизывающая всю страну от Осло до Киркинеса, и 17-я, которая начинается чуть севернее Трондхейма и идущей до Будё. Е6, не очень интересная, зато более скоростная и наполненная транзитными автомобилями, направляющимися с юга на север страны. 17-я намного более живописная, идущая по островам Норвегии, часто выходящая на побережье океана, но гораздо более медленная. И что немаловажно затраты на её преодоление намного выше, чтобы проехать её из конца в конец, нужно преодолеть платный мост и проехаться на шести паромах. Вот такой красавец Конечно я не раз проезжал по ней. В этом году в мои планы это не входило и я транзитом через Трондхейм рванул на север. В Трондхейм я заезжал пару раз. В принципе, чего-то особенного в городе нет. Конечно раз заехать можно. Но я в Норвегю езжу немного за другим. Собор, где короновались все короли Норвегии. Внутренняя набережная. Раньше, чтобы проехать по Е6 через Трондхейм, нужно на двух или больше пунктах оплаты отдать относительно небольшую сумму наличкой. В этом году пункты оплаты убрали, поставили видеокамеры и что-то написали на сопроводительных плакатах. Куда-то надо заехать заплатить, куда-то позвонить. Я считаю себя относительно законопослушным человеком, но во всём этом мне разбираться откровенно лень. Проехал просто так. Думаю, что без последствий. Ночёвку нашли не сразу.Дальше на север кемпинги стали попадаться реже или были уже закрытыми. Но всё закончилось благополучно. домик на четверых, со стандартными, вышеописанными удобствами, всего за 1400 рублей. Нормально.
Я с детства склонен к перемене мест
 
После города Му и Рана, между двумя этими дорогами лежит ледник Свартисен. Есть два языка, относительно легкодоступные. Один выходит на восток и доступен с трассы Е6. На нём я не был, мы хотели туда подъехать, но не успели по времени к последнему катеру. Он идёт по озеру и после этого нужно ещё немного пройти пешком. А вот тот, который выходит на запад, к океану и 17-ой дороге, я посещал не раз. Правда к нему тоже надо идти на катере минут 15, через фьорд и дальше минут 40 пешком. Этот ледник считается самым низкотающим в Европе, то есть там где он заканчивается всего 20 метров над уровнем моря. Прогулка к нему очень интересна и заслуживает того, чтобы потратить время. Вид на него с дороги. А это в непосредственной близости. Но делать так не советую. Сам залез туда по глупости. Если что раздавит как муху и остатков не найдут. На полпути между Му и Рана и Будё, пересекает поляный круг. Как и многие подобные места в Норвегии, норвежцы сделали из этого настоящий туристический аттракцион. Построили турцентр, с сувенирным магазином, рестораном, кинозалом, где показывают фильм об окружающей природе и продажей красочных сертификатов о том, что покупатель и предъявитель сего(имя вносится от руки), тогда-то пересёк полярный круг. И многие покупают. Особенно это интересно людям приехавшим с юга Европы, А таковых, поверьте достаточно. Много итальянцев, есть греки, испанцы.
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Я уже не говорю про немцев. Иногда кажется, что их машин,больше чем норвежских. Как и говорил выше, путешественник, решивший охватить Норвегию за один присест, вынужден для того чтобы объединить достопримечательности севера и юга, совершить между ними хороший рывок переезд примерно в 1000 км. Это расстояние я расчитываю от дороги троллей и до города Будё, откуда уходит паром на Лофотены. Конечно, без всякого сомнения и на этом участке можно найти определённые достопримечательности и уделить им внимание, но тогда поездка по длительности должна уже быть не меньше трёх недель. На пути попадаются два крупных, по норвеским меркам города, Трондхейм и Му и Рана. Первый довольно древний, исторически наполненный, второй был создан как порт для вывоза железной руды, добытой в Швеции. В любом случае, они достаточно крупные, чтобы в низ можно было бы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть во время путешествия, как то ремонт, запчасти, продукты, информация и пр. подобные. После Му и Рана, дорога Е6 начинает плано забираться вверх, но это не те горы, что можно встретить на юге. Это горное плато, очень суровое и неприветливое. Это обусловлено и высотой и уже довольно северным расположением. Редко когда, даже летом температура тут поднимается выше 15 градусов. Растительность, в смысле деревья, практически отсутствует Дорога довольно прямая и ровная и пейзажи вокруг, несмотря на скудность природы очень красивые. Правда их можно просто не увидеть, если погода будет плохая. Помимо своего основного названия - Нурландская дорога, её иногда называют "Дорогой смерти". Такое неблагозвучное название она получила, потому как строилась во время Второй мировой войны. Строилась под руководством немцев, оккупировавших Норвегию военнопленными, большинство из которых были наши военнопленные. Надо сказать, что к чести норвежцев, они помнят об этом. Памятники погибшим и умершим от нечеловеческих условий во время строительства есть и поддерживаются норвежцами в хорошем состоянии. Эти памятники находятся на стоянке перед туристическим центром Полярного круга. Дальше дорога начинает спускаться и уходит дальше на север, а мы сворачиваем к Будё, откуда большинство туристов садясь на паром, отправляются на Лофотены. По дороге многие заскакивают на Сальстраумен, дословно - Солёное течение. Вобще это приливное течение, происходит в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день. Я к этому делу спокойно отношусь, но разок заехать посмотреть точно нужно, наблюдается всё это с красивого моста, хотя можно и с берега. И вобще вокруг очень красиво.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
     Вобще времени там убить можно довольно много. Кто-то рыбу ловит, которой там хватает. Кстати хорошим индикатором, служат чайки, иногда их там роится большечем на городской свалке. Правда тогда и ловить интерес пропадает. Закинул-вытащил.   А кто-то катается на лодке во водоворотам. Эта развлекуха организовывается или в кемпинге, что расположен рядом или в турцентре.            Вечер наступил незаметно. Всё вокруг окрасилось просто в фантастические цвета.            Прямо как после ядерного взрыва.      
Я с детства склонен к перемене мест
 
В кемпинге рядом остонавливаться не стали. Цену заломили какую-то непомерную. Видимо из-за того, что место слишком туристическое.   Поехали в сторону Будё. Честно говоря, думал, что ближе к городу не найдём. Но в самом городе, недалеко от аэропорта оказался городской кемпинг, очень достойный. Опять соблазнили более дорогим домиком, сделав приличную скидку в 40%. Две спальни, большая гостинная, удобства прямо в домике.                                          Я считаю 2500 рублей за такое, тем более когда путешествуют 2-4 человека, вполне можно отдать.    
Я с детства склонен к перемене мест
 
Из Будё. наш путь лежал на Лофотены. попасть на эти острова можно и по суху, свернув с Е6 на Е10 в районе Нарвика, но так делают в основном только те, кто едет с севера на юг. Правда в конце пути они всё равно садятся на паром, чтобы попасть на материк. Просто для того, чтобы не повторять дорогу в обратную сторону, ведь Лофотены это крайняя часть большого архипелага островов, протянувшихся от материка в океан почти на 300 километров и конечно Е10 рано или поздно заканчивается тупиком. Северная часть этого архипелага носит имя Вестеролен и далеко не так красива и притягательна для туристов как Лофотены. Большинство, кто заглядывают туда едут на китовое сафари, коненечно не стрелять а фотографировать. Я уже высказывал своё мнение в отношении этого шоу. Конечно разок посмотреть нужно на самое большое животное на планете, хотя кашалоты, на котоых возят там посмотреть, не самые большие киты. Но почти 1000 крон, по-моему, слишком высокая цена за пять часов болтанки в океане с возможностью два-три раза увидеть только хвост кита, уходящего на глубину за кальмарами. Лофотены намного более красивые. Острова соеденены тоннелями, проложенными в горах и под океаном, мостами, часто очень причудлиовой формы и гигантскими размерами. Сами горы часто чуть ли не чёрные, очень острые, издалека напоминаяющие издалека чёрные, обломанные, гнилые зубы. Ну а пляжи Лофотен, это особая песня. На всём побережье Норвегии нет ничего подобного. Песок на них почти белый. Если немного поизвращаться с фото, после просмотра фото можно вполне сказать, что это не заполярье, а скажем Мальдивы. Вот только вода там почти никогда не превышает по температуре 12 градусов по Цельсию. И вобще приезжая туда, я могу почуствовать себя там на краю земли, хотя на самом деле я в Европе, в самой цивилизованной части света, с нормальными, полными товарами магазинами, связью, отличным жильём, пркрасными дорогами и вобще со всем, что присуще богатому цивилизованному государству и развитому обществу. Рыбалка тут обалденная. Особенно если берёшь лодку. Даже не интересно. Почти на каждый заброс рыба, а то и не одна, если несколько крючков. Треска, мокрель(скумбрия), пикша, сайда, морской окунь, камбала, а если повезёт и палтус, зубатка. Никакой лицензии на ловлю покупать не надо. Океан однако. А в январе-феврале, массовый лов трески. Потом она сушится на огромных кОзлах. В той же Португалии она ценится на вес золота. У неё отрубается голова, убираются внутренности и она просто сушится на открытом воздухе, причём никакие мухи её не едят и негадят в неё. Соль только естественная, для нас она малопривлекательна так как мало похожа на ту вяленную рыбу, что привыкли есть у нас в стране. Кроме того она настолько выдсушивается на ветру, что чтобы её съесть или почистить без нужно как минимум, использовать пасатижи и ножёвку по металлу. Вобще-то в Португалии её вымачивают и готовят как обычную рыбу. А, хотел ещё сказать, цены на всё, еду жилье, аренду, бензин, тут тоже на довольно высоком уровне. Но лично я готов платить эти деньги. Вобщем всё это было небольшим предисловьем. Ещё хотел сказать несколько слов о пароме из Будё в Москинес. Сначала про время в пути и цену. Идёт он три с половиной часа. Идёт в открытом океане, само судно другого класса, по сравнению с остальными норвежскими паромами. Цена за легковушку с тремя пассажирами почти 850 крон. Это в среднем в восемь раз дороже, чем обычные паромы. Кроме того он ходит намного реже. http://ruteinfo.hurtigruten.com/filer/625_no.pdf Летом из-за этого на него трудно попасть, став в общую очередь, особенно когда уезжаешь с Лофотен. Поэтому некоторые путешествующие предпочитают бронировать места. Я не люблю этого делать, быть прявязанным к чему-то и никогда не бронирую. При посадке принцип обычный, те же линии, заполняющиеся по мере приезда новых машин(только рядом есть линия для бронировавших), но в сезон приходится приезжать очень заранее до парома, лучше когда часика за четыре. Так как билеты продают только непосредственно перед посадкой на паром, нельзя купить билет и уехать, так как очень трудно подсчитать реальную общую длину машин и прикинуть сколько их влезет на паром. Вобщем ставишь машину и идёшь гулять. Если едешь с островов, то по берегу, если с материка, то по Будё. Хотя всё очень сильно зависит от погоды иногда и из машины нос не хочется высовывать. И том и в другом месте есть маленькое помещение, где можно подождать начала продажи билетов с кафешкой и сувениркой. Всё остальное как всегда. Единственно, что во время движения парома доступ к машинам закрыт. потому берёшь всё что надо и в пассажирский салон. Многие при хорошей погоде предпочитают проводить время на палубе. Там много шезлонгов и стульев и вполне можно найти укрытое от ветра место. Конечно есть кафе. Интернета нет. Ежесекундное положение парома в пространстве, скорость, какое время и расстояние осталось до прибытия сообщают мониторы установленные в салоне. Приходит паром вот в эту бухту. (HDR фотография)
Я с детства склонен к перемене мест
 
Дима!   Надо будет с тобой скататься, я еще не был и в половине тех мест которые ты описываешь, хотя был в Норвегии уже 3 раза
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Да я в этом отчёте ещё многого не опишу. СЕВЕР. Ведь мы с Лофотен повернули домой, а до Нордкапа только по Е6 еше почти 700 км. А ведь ещё и Тромсё, и остров Сенья, и Хаммерфест, и.......
Я с детства склонен к перемене мест
 
 А вокруг открываются вот такие виды Вода прозрачнейшая, ведь это уже открытый океана, минимум 100 километров от побережья. Если ловишь и погода солнечная, невольно вспоминаяешь Карлсона на бортике аквариума ловящего рыбу. Видишь идущую блесну, видишь рыбу, идущую за ней. Сама вода просто кишит жизнью и разными живыми организмами. Недаром говорят, что дайвинг тут сравним по "интересности" с дайвингом на Красном море.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Сам паром приходит в городок Москинес. До самого края Лофотен ещё около семи километров. Дорога тоже не доходит до самого края и заканчивается из городка, имеющего в своём названии всего одну букву. В норвежской транслитерации, звучащей как О. Вот тут и есть "край Земли", если конечно не сесть на лодку и поплыть на САМЫЙ край. Особенно это чувствуется ночью. Хотя ночью, особенно в июне-июле, это назвать никак нельзя. Светло так же как днём. Шумит океан, иногдв ветер. Кто-то специально оставляет машину(а кто-то просто добирается сюда без машины), уходит подальше от стоянки и ставя палатку, живёт несколько дней, хорошая возможность почуствовать себя немножко Робинзоном или просто побыть наедине со своими мыслями и чуствами или близким человеком. А мы доехав до края и немного прогулявшись там, едем в городок Рейне известный своими рорбу и открыточными видами(конечно при хорошей погоде).  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Пофотографировавшись там, поехали дальше. Я подумывал о том чтобы сходить на один пляж недоступный на автомобиле, но доступный пешком. Как мне казалось после анализа карты, маршрут не очень сложный, без особого перепада высот и непродолжительный. Но попав на первый пляж, в районе городка Рамберг и увидев фотоактивность попутчиков и их полное отрешение от каких-то дальнейших передвижений, отложил это на завтра. Я понимаю, что немного злоупотребляю этой фразой, но повторюсь снова "а вокруг открывались вот такие виды" День близился к концу, время летело просто не заметно. Надо было подумать о ночлеге. Пришлось ехать искать кемпинг самому, пока остальный бегали с фотиками. Сначала я подумал о том, чтобы переночевать прямо на этой стоянке, разбив палатки, как я и делал не раз в прошлые поездки. Там есть туалет с теплой водой, столики. Тем более, что кемпинг в Рамберге, очень популярный и довольно дорогой. Но потом увидев плакат с надписью, что останавливаться на ночь тут нельзя, поехал в другое место. И мне повезло, в кемпинге рядом, в котором, как я знал по прошлым годам можно было встать только с палатками, построили классный гостевой домик. И какие-то 400 крон на троих. Решено, едем  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Ну, вобщем пока они там бегали я скатался в кемпинг и договорился о ночлеге. Этот кемпинг очень интересно отличался от любых других кемпингов. А именно тем, что в других, при аренде ночлега, каждый экипаж получает отдельный домик на несколько человек. В последнем же случае, был построен один большой домик с шестью жилыми комнатами, выходящими в общий коридор, душевыми, туалетами, кухней и во главе домика большой обеденно-отдыхабельной комнатой с большими окнами на океан и пляж. Причём, внутри дома везде висели объявления о том, что выходящий или входящий из домика в обязательном порядке должен закрывать на замок входную дверь и всем поселившимся давалось два ключа от своей комнаты и от домика. Причём уверен, это оговаривалось не из-за безопасности. Скорее всего, это обуславливалось возможными погодными условиями, а именно очень сильными ветрами которые там бывают. У домика два входа и, возможно, там при определённых условиях могла создаться просто аэродинамическая труба, с последующими негативными последствиями для строения. В домике все новое, уют и порядок, кухня оборудована выше всяких похвал. У меня дома столько посуды нет Пока женщины, как всегда чистили перья и наводили марафет, пожарил картошечки и филе трески, салатик сделал. Аквавит(норвежская водка(самогон)) и наша даполнили вечерний натюрморт. Вышли на веранду, хотя, был вечер и всего градусов 14, полное безветрие обусловило комфорт поглощения ужина. Вечер был обалденный, но в то же время было грустно, завтра поворот в сторону дома.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Псле ужина фотосессия продолжилась, тем более закат был такой, что .......   Вобщем, как говорится "мать, мать, мать, привычно ответило эхо".    Говорить и рассказывать тут практически ничего нельзя. Всё на эмоциях, мыслях, чувствах                                
Я с детства склонен к перемене мест
 
Утром решил осуществить задумку сходить на удалённый пляж. самый большой на Лофотенах Доехали до начала маршрута, экипировались и пошли. Идти предстояло по красивой поверхности Но когда я ступил на эту красоту, понял. что далеко не уйти. Было очень сыро, а обувь была явно не трекинговая. Конечно я так быстро не сдался, но метров через 500, окончательно промочив ноги,пришлось повернуть назад. Ну, что же пришлось поворачивать на выезд с Лофотен. Проехали столицу островов Свольвер, затарились продуктами. Поразило отсутствие туристов, в июле тут яблоку негде упасть. Проехали несколько обалденных мостов.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
     Столь необычная форма и высота(около 50 метров) обусловлена тем, что строители хотели чтобы без всякой разводки моста под ним могли проходить океанские суда.   Температура по мере приближения к материку падала. Около Нарвика где мы заночевали было уже около +6.   Вот и вид с последнего кемпинга.        Я хотел поехать и дальше на север, но просто деньги кончились.   От Нарвика до границы со Швецией всего несколько десятков километров, Сначала круто вверх на основной хребет Скандинавских гор, а потом долго и плавно вниз к Балтике. Пейзажи довольно мрачные, вокруг тундра, низкая растительность и олени.                       Ну а дальше Финляндия, граница, дом. Про этот отрезок пути не хочу ничего рассказывать.      "......Мне дорог в путешествии отъезд,    Всегда с трудом даётся возвращенье.   В том нет моей вины,    Таков мой крест.   Всю жизнь менять своё расположенье.   Прощать, прощаться, снова быть в движеньи.      Я с детства склонен к перемене мест".      Вроде сейчас окончательно всё. Надеюсь было интересно. И надеюсь кому-нибудь пригодится в будущих поездках в эту славную страну.      Будьте особо внимательны - НОРВЕГИЯ ВЫЗЫВАЕТ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ!!!!!!!!!
Я с детства склонен к перемене мест
 
Дима! Большое спасибо тебе за отчёт и замечательные фотографии. Всегда интересно узнать что то новое о Норвегии. А на счёт зависимости - ты абсолютно прав! Испытал это на себе (не без твоей помощи)  
 
Тянет поделиться. Я всегда говорил, что обычный человек даже не может себе представить на сколько там красиво. Только раньше я не писал, а только рассказывал лично при встречах, тем кто просил, кому это интересно. Вобще-то этот отчет первый. Думаю, немного передохну и дальше продолжу. Сначала будет немножко про греческие МЕТЕОРЫ, потом Австрия с кусочком Италии, потом Нормандия-Бретань, потом..... Потом посмотрим. Ведь я в ту же Испанию ездил четыре раза, да вот фотографий нет. Ладно, поживём увидим.
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Ох как хочется подсесть на этот наркотик . Спасибо за отчет!
Думай много, говори мало и ничего не пиши.
 
Ох как хочется подсесть на этот наркотик. Спасибо за отчет.
Думай много, говори мало и ничего не пиши.
 
Как соберётесь, пишите, помогу спланировать маршрут. Если надо, можно и встретиться.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.