Автотуризм по Европе. Девятая Норвегия

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Автотуризм по Европе. Девятая Норвегия
 
 Почему девятая? И почему автотуризм? Норвегия это часть Европы. Она, естественно, одна, просто поездка туда девятая. Конечно мне приходилось кататься и по другим странам Европы, на сегодняшний день километраж составил 95000 км. Страны естественно повторяются, но не столько раз. В Норвегию я стараюсь ездить при любой возможности, и в теплое, и в холодное время года. А автотурист или автопутешественник это состояние души. Не могу сидеть долго на одном месте  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Сначала немного о самой стране. Я не задаюсь вопросом - почему именно Норвегия, задают вопрос другие, хотя в большинстве это те люди, которым там не разу не приходилось бывать. Ну, просто мне там хорошо. И знаю, что подавляющее большинство съездивших туда возвращаются снова. Страна затягивает и после стандартного проезда по основным достопримечательностям, люди возвращаются "посмаковать" понравившиеся места, съездить конкретно на юг или на север, на рыбалку или походить по горам. Да мало ли, развлечения там можно найти на любой вкус. Об этом можно хотя бы судить по тем ссылкам, котрые я приводил. Хотя все эти развлечения для людей активных, любящих спорт, природу, не умеющих сидеть на месте или лежать на пляже кверху пузом. Вся страна, её природа, ландшафт, да вобще всё там предрасполагает к этому. А природа такая, что можно просто обалдеть. Никакие фотографии, видео или, тем более рассказы, не могут передать то, что там можно увидеть и почувствовать. Я всегда люблю повторять когда встречаюсь с очередным человеком помогая составлять маршрут по Норвегии - бывают и горы повыше, и океан поглубже, и леса позеленее, но такого комплекса из них нет нигде на планете. Разговаривал со многими людьми бывавшими в подобных местах(Аляска, Чили, Фьордленд(Новая Зеландия)) и в Норвегии конечно, так вот у всех именно о последней сложилось самое превосходное мнение. Тем более крайне немаловажный фактор, это доступность этой страны. Только стоимость авиабилетов в вышеприведённые места может раза в три-четыре превысить бюджет всей поездки в Норвегию. Не могу не сказать про людей и уровень жизни в Норвегии. Более открытых и дружелюбно настроенных, несмотря на наложенное всеми клише суровых, неулыбчивых викингов, я не встречал нигде. Желание помочь в чём угодно, подсказать, часто проводить, просто улыбнуться прослеживается в людях по всей стране и как это не странно, увиличивается к суровому северу, а так же подальше от крупных городов. Инфраструктура великолепная, дороги отличные постоянно обновляемые, хотя, в большинстве своём узкие, двухполосные и меньше. Магистрали только на подъезде к большим городам и на самом юге страны. Хотя какие уж там большие города, если даже в Осло живет всего около 500000 человек. Тоннели, паромные линии, удобно интегрированные в кровеносную сеть дорог страны, ведут к самой распоследней деревне и городку. Самый длинный автомобильный тоннель в мире тоже находится в Норвегии, я о нём расскажу позднее. И заметьте, он бесплатный. Хотя платные участки попадаются. На том же юге, на магистралях, некоторые частные горные дороги, а так же вновь построенные государством "крутые" инженерные сооружения. Хотя после того, как этими собираемыми суммами стоимость отбивается, их тоже делают бесплатными. Сеть заправок так же отличная, но большинство закрывается вечером. Около крупных городов круглосуточные, конечно с магазином и туалетом. Действует принцип, заправился-заплатил, а не наоборот, как у нас. На заправках без оператора заправляться, лично я не люблю. Инструкция, как правило на норвежском, вот глотнёт карту и п...... Стоянки для перекусов и отдыха везде и всюду, как правило с туалетами. О столиках и информации для туристов о месте пребывания, я и не говорю. Часто в туалетах горячая вода и сами туалеты могут отапливаться, если они в горах. Нельзя не сказать об отлично работающей службе спасения. Красные тягачи "Викинг" можно увидеть в полной боевой готовности на стоянках во всех частях страны. Магазины универсального типа, причём нормальных размеров, с набором всевозможных великолепных продуктов, можно встретить в самом затрапезном населённом пункте. Да, продукты недёшевы, но и страна, в целом дорогая. Но, во-первых, мы, путешествующие, многое везём с собой из дома, а, во-вторых, всегда можно пройтись вдоль прилавков и выбрать что-то недорогое. Допустим кура-гриль, всего рублей 150-170 на наши деньги, зато хлеб, пусть и великолепный, вкусный, свежевыпеченный, дешевле 100 рублей почти не бывает. С туристами нянчатся как с малыми детьми. Везде в более-менее крупных населённых пунктах есть офисы "турист-инфо" с кучей карт, буклетов, рекламных проспектов, карт кемпингов и конечно людьми работающими там и испытывающими ну уж просто какое-то маниакальное желание помочь. Кстати, практически всё население страны свободно говорит по английски и так как для них это тоже неродной язык, общаться и понимать их легко. Великолепная сеть кемпингов по всей стране от самых крутых до просто хороших. Крутых не так много, так как там долго в одном месте никто не зависает. В хороших имеются домики, места для палаточников, ну и конечно автодомов и караванов с заветными электрическими столбиками. А так же бытовой комплекс, с умывальником, туалетами(я бы там жить остался, на сколько чистыми), душевыми, как правило платными, рублей 30-40 за 4-5 минут горячей воды, кухней и стиральными машинами, тоже платными. Может быть детский городок, ну и как правило красивейшим видом(Это бесплатно). . Вечером как сядешь с рюмочкой кофе или утром как встанешь отряхивая остатки сна и только "мать, мать, мать, привычно отвечает эхо". Сама форма страны, узкая и вытянутая вдоль океана, предраспологает к передвижению, поэтому все ЕДУТ, ЕДУТ И ЕДУТ. Каждый день. Или с промежуточными днёвками. Россияне по сравнению с европейцами находятся в выгодном положении им и заезжать и выезжать приходится по одному пути, ну, может быть, его можно разбавить Швецией. Мы же можем кататься вокруг Ботнического залива Балтийского моря и по и против часовой стрелки. Скажу примерный километраж поездок - по всему периметру Скандинавии, от Питера, до Питера получается около 6500 километров. Но даже если Вы задумаете поехать только на юг или север, меньше 4000 километров не получится. Как вариант, конечно, можно прилететь в Осло и взять машину напрокат, но это дело очень недёшево, даже несмотря на имеющиеся рейсы авиакомпаний дискаунтеров из Питера и Хельсинки, да, наверное и из москвы. Хотя сильно сокращает время на добирание до самой страны. А время сейчас, как известно, тоже деньги и немалые Думаю для вступительной части и вобще первого раза достаточно. Сразу приношу свои извинения за ошибки и пр. писательскую тряхомудию. На всеобъемлимость описания страны не претендую. Описывать всё и вся не буду, только то, что проехал сам. Вобщем как казах на облучке "что увижу, то пою". Иногда буду пользоваться чужими фотками, а также своими, но снятыми в во время других поездок, для того чтобы показать как одно и тоже место может выглядеть при разной погоде. Вобще-то пишу первый раз. Так что не стреляйте, пианист играет как умеет. А вот ещё хотел сказать. Я хочу описать не просто саму поездку, а саму возможность, нужность и несложность выезда за границу. Не понимаю людей имеющих материальную возможность, но дальше наших югов, дачи или речки в соседнем районе, не выезжающих. Пусть в меня не кидают гнилыми помидорами за излишнее рассусоливания "европейские" зубры и питерцы, я хочу это рассказать тем, кто живёт подальше от границы и не ездит в Лапеенранту за продуктами. Вобщем вступление положено, пойду глотну чайку на ночь глядя, а завтра примусь уже непосредственно за описание поездки, ну конечно фотки, дело это небыстрое, фоток много, а их ещё обрабатывать и сжимать в фотошопе надо, так что поехали. А, самое главное. Про алкоголь забыл сказать и вобще работу магазинов. Алкоголь весь берите с собой. Там он ОЧЕНЬ дорог и продаётся только в очень ограниченном количестве мест. Только в крупных населённых пунктах. Магазины называются "Виннмонополет" и как почти все прочие не работают в воскресенье, а в субботу у них укороченный рабочий день. Вот так.
Я с детства склонен к перемене мест
 
Троль , не нервируй детей ! , мы же ждали ...
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
Цитата
автор Nordic on 31 авг 2010 21:56:17    Троль , не нервируй детей ! , мы же ждали ...
Да я не специально, ка-то всё само собой получилось.      А не ждали чего?    
Я с детства склонен к перемене мест
 
Наоборот ждали продолжительного последовательного рассказа с фотографиями , картами , схемами и прочими интересностями. Да так , что бы на несколько страниц !
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
Да вот как раз и намечается он. Вот правда на счёт карт не уверен. Как тут их вставлять не знаю. Да и нужно ли? Хочу скорее написать не о том "куда", а о том "как". "Куда" ведь это сугубо индивидуально. Хотя тут многие места обязательны и для первой поездки, но ведь я же ездил девятый, так что..... Ну, ладно, Бог с ним, посмотрим, как пойдёт
Я с детства склонен к перемене мест
 
Как я уже писал выше, каждый выбирает свой способ и маршрут, как ехать в Норвегию. Я не говорю о достопримечательностях, это само собой разумеещееся. Я имею в виду направление. Кто-то едет просто на юг и ему приходится покупать билеты на паромы из Финляндии(Прибалтики) в Швецию и обратно, кто-то едет только на север и обходится вовсе без паромов. Можно поехать по кругу огибая весь Скандинавский полуостров, тогда будет один паром туда или обратно, в зависимости от того как Вы едете по- или против часовой стрелки. В любом случае паром стоит того чтобы сказать о нём несколько слов.   Паром ходит в Стокгольм из Турку, Хельсинки, Риги и Таллинна. Из Финляндии удобнее ехать живущим на северо-западе РФ, из прибалтики всем остальным. Расскажу про Финляндию. На сегодняшний день существуют на этих направлениях две основных паромных компании ВикингЛайн и Таллинк(Силья), последняя более крупная. Время в пути около 11 часов из Турку и чуть больше из Хельсинки. Из Хельсинки паромы выходят только вечером из Турку вечером и утром. В чём разница? Во-первых, в цене. Разница минимум в два раза. Допустим, так называемый "пакет", включающий в себя стоимость каюты без окна на четверых, с туалетом и душем, а также место для машины, составляет на утренний паром из Турку всего 47 евро. То есть около 1800 рублей на четверых. Немного? Вечерний минимум в два раза дороже. Цена также может различаться в зависимоти от сезона, уровня каюты(палуба, площадь каюты, окно), желания быть в каюте одному, вдвоём или спать с незнакомыми людьми. Минус утреннего парома в том, что приходится проехать на 175 км больше(растояние от Хельсинки до Турку), хотя на всём этом протяжении финны наконец-то доделали отличную магистраль, средняя скорость больше 100 км/ч, то есть на дорогу уходит меньше двух часов. А ещё то, что выезжать из Питера приходится в ночь. Ну или ночевать на территории Финляндии, тогда интерес с ценой исчезает потому что приходится платить за гостиницу. Но конечно я это говорю про обычных автомобилистов, для тех, кто путешествует на автодоме или с караваном, такой проблемы нет. Правда при таком транспортном средстве возникает дополнительная статья расходов возникающая из бОльших размеров его транспортного средства. И за длину и за высоту берутся лишние деньги. При покупке билетов об этом обязательно нужно упоминать, а то при посадке на паром точно возникнут проблемы. Так же спрашивают дату рождения всех пассажиров и фамилию-имя на латинице, как написано в заграничном паспорте. Билеты можно заказать и оплатить с помощью кредитной карты непосредственно через сайты компаний или дилеров в москве или Питере. Конкретно называть названия не буду, хотя уверен, что большинство их знает. С последними проще общаться, всё же один язык, вопросов может быть, в первый раз много. Цены такие же как и в самих компаниях. Платить этим, наличкой, рублями, что для некоторых, кто не любит кредитки или не очень дружит с платежами по интернету тоже немаловажный плюс.   Конечно нельзя не упомянуть про немаловажный вопрос - питание на пароме. Точек питания уйма. Основная, для многих наших, так называемый буфет, а по русски - шведский стол. Утренне питание стоит сейчас 9 евро, лично мне очень нравится, с утречка встал, поел омлетика, бутербродов с кучей начинок, сладкого, да много там чего, напислся сока или кофе и вперёд, километров на 500 перегона(до Осло) этого точно хватает. А есть стол вечерний около 27 евро, на него ходить не люблю, так как это реально обжираловка, потому что всё довольно вкусно. а на вечер лично я вобще наедаться не люблю. Ну, а в других точках питания, заказываешь конкретное блюдо, за него конкретно и платишь.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Посадка на паром осуществляется не просто, а ОЧЕНЬ просто. Приезжаете на терминал, притом запомните, что заезд автомобилей с пассажирами и те, кто едет пешком или на автобусах, осуществляется в двух разных местах. Как рано Вы подъедете к пропускным будкам, решать Вам. А вот совсем под отправление парома приезжать не нужно, погрузка может закончится минут за 15 до отправления. Будок много, становитесь влюбую, Вам понравившуюся очередь. Операторы подошли открыли окошки и вперёд.            Забыл сказать выше, если Вы покупали билет непосредственно через интернет в паромной компании, то даёте человеку сидящему в окошке электронну распечатку билета с номером брони, если у дилера, то билет. Получаете магнитные карты с ключами в каюту на каждого пассажира и карточку на машину. Также получаете цветную бумажку с надписью горда Вашего назначения. Стокгольм или Мариенхайм, что на Аландских острова, там паром делает промежуточную остановку по дороге в Стокгольм и эти машины ставятся отдельно. Дальше Вы презжаете мимо этих парней в зелёных жилетах и они в зависимости от размера машины и места назначения ставят Вас в ту или другую очередь на въезд.                    Всё происходит очень быстро и чётко. Кстати если у Вас на крыше бокс, лыжи или велик, антена или ещё что-нибудь, обязательно измерьте общую с ними высоту, потому как обычные легковушки загонять могут на очень невысокие палубы и у Вас могут также возникнуть проблемы.      
Я с детства склонен к перемене мест
 
После того как Вы поставили машину руководствуясь указаниям парковщиков, нужно взять всё нужное Вам на пароме из машины, вещи, еду, электронные ключи и в каюту. Палубы где стоят машины закрываются после отплытия и открываются минут за 20 после прихода парома в порт назначения. Чтобы запомнить где стоит машина, на всех дверях входа в жилые помещения нанесены рисунки животных или птиц. Они же указаны на всех планах парома, коих на нём великое множество. Двери открываются автоматически после нажатия на кнопку. Каюта напоминает купе в поезде, но немного больше, верхние полки откидываются, бельё застелено, есть стаканчики, вешалки и блевательные конфетки. Туалет вместе с душем, слив вакуумный, с жутким звуком и такой сильный, что кажется сейчас и самого засосёт. Официально курить, есть и пить в каютах запрещено. С первым эксперементировать бы не советовал, а вот без последнего всё равно наш человек не обойдётся. Про шуметь, я и не говорю, это как бы само собой разумеещееся. Пришли, разложились в каюте, немного приняли для настроения и вперёд. У многих наших принято, особенно у прекрасного пола, принято наряжаться как будто они идут на банкет, по высоченным каблукам и вечерним платья или костюмам и клубным пиджакам, особенно ближе к новому году, наших можно узнать за километр. Неудобно так ходить, вокруг мягкие ковровые покрытия, на каблуках легко можно подвернуть ноги. Для местных это обычное транспортное средство. Одеты они соответственно, функционально и удобно. Развлечений как и мест для них на пароме множество, танцевальные залы с разной музыкой, для молодёжи и не очень. С живой музыкой и "мёртвая". Часто поют прямо в кафе, конечно есть караоке. Очень здорово смотреть, как люди, далеко не первой молодости, совершенно расковано и свободно танцуют парами, разувшись, прямо в танцхолле. Конечно движухи на вечернем пароме намного больше. А паромы, которые идут из Хельсинки это вобще настоящие города развлечений. Сами суда имеют не меньше 12 палуб. Но везде планы и заблудиться трудно. Пару слов о магазине дьюти-фри. Конечно первые шаги туда. В основном два зала. В одном огромный выбор парфюма и косметики, в другом алкоголя. Всё это перемежается небольшим количеством вещей и прдуктов. Вобщем девочки налево, мальчики направо. Лично мне обычно хватает и того, что везу из дома, но тут у каждого свои вкусы и каждый делает так как хочет. Не забывайте, что теоретически, на границе с Норвегией можно встретиться с таможенной полицией, так что увлекаться не стОит. Конечно весь паром в окнах и стёклах виды обалденные, что как на выходе из Турку, что за три часа по приходу в Стокгольм. Архипелаги островов, уютные красивые домики, обалденно интегрированы в природу. Из Хельсинки немного скромнее, паром уходит прямо в открытое море. Кто-то выходит на палубу, кто-то смотрит изнутри. Конечно зимой такого развлечения нет. Темно. Замечу, что даже в самую жаркую погоду на палубе отнюдь не жарко, особенно в море. Так что озаботьтесь о нормальной одежде. Хотя можно найти укромные защищенные от ветра места. Везде стулья и шезлонги. Есть казино, игровые автоматы, сауна, конечно детская комната. Есть детские аниматоры, но естественно общаются они не на русском языке. Про интернет точно не скажу, на сейчас не знаю, но вроде сейчас Wi-Fi появился, не проверил в последний раз, не взял ноутбук из авто.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
                            Время на пароме двойное шведское и финское      
Я с детства склонен к перемене мест
 
Ну, а эти штуки на случай катострофы. Не забывайте паром "Эстония". Хотя, думаю зимой в темноте, тесных переходах нижней палубы и холодной воде всё это не сильно поможет.                  И даже письмецо можно домой со шлюпки отправить.            Хотя не стОит о грустном. Уж больно мала вероятность такого исхода. Подумаем о хорошем, мы же в отпуске и впереди столько интересного. Вобщем прихода парома в Стокгольм каждй ожидает, как может.            
Я с детства склонен к перемене мест
 
  Когда подходишь к Стокгольму, фьорд похож на Невский проспект в час пик Поперёк фьорда бегают паромчики поменьше. Вобщем прибываем в Стокгольм, грузимся и выезжаем. Если едете на вечернем, то от излишнего алкоголя надо отказаться. Как уже было не раз сказано, на выезде часто стоят полицейские с алкотестерами. Я дышал даже и после 200 километров от Стокгольма. Я навигатором почти не пользуюсь, тем более в Скандинавии. Указатели отличные элементарные, выезд из города максимум 10 минут. Можно ехать по Е18 или Е20. По протяжённости они практически не отличаются и в дальнейшем ближе к Стокгольму сливаются в одну дорогу. Расстояние до Осло составляет около 550 километров. По тем отличным, магистральным(на этом пути на 60%) дорогам, если без остановок этот путь можно проехать часов за 6.5-7. Если едете утром, то проскакиваете Осло по тоннелю под Осл-фьордомом и проходите ещё километров 100. Если вечером, то я проезжаю километров 250-300 и останавливаюсь на ночлег на придорожных стоянках. Полная безопасность, теплый туалет с горячей водой, столики со стульями, красивое озеро, где по утру с удовольствием купаюсь, очень этому способствуют
Я с детства склонен к перемене мест
 
Требуем ФОТОГРАФИИ экипажа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   Не томи.      А то сейчас вино допьем и читать не сможем. Сидим в Германии нга винной дороге, купил тебе презент бутылочку Рислинга 85 года.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
ляпота!!!!!!!!!!!
 
Цитата
автор svat-brat on 02 сен 2010 18:23:35    Требуем ФОТОГРАФИИ экипажа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!    Не томи.       А то сейчас вино допьем и читать не сможем. Сидим в Германии нга винной дороге, купил тебе презент бутылочку Рислинга 85 года.
А вот честно, вроде и нет не одной. Как-то все больше природу снимали. А за Рислинг спасибо, хочется снова сделать хоть маленький глоток лета. За окном дождь и плюс 9. Осторожнее с возвращением через Польшу, в Кракове наводнение, дороги перекрывают. А в горах снег выпал. Держитесь ближе к границе с Германией
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
автор Goofy on 02 сен 2010 18:30:13    ляпота!!!!!!!!!!!
Это присказка не сказка, сказка будет впереди.   Вот засел за следующую часть, думаю к девяти вечера нажму кнопку "отправить"    
Я с детства склонен к перемене мест
 
в моих путишествиях все просто, на дольняк посл время не получается, а если получается то мой дальняк под прогноз ветра и на 1550км в одну сторону!   остается только завидывать!)
 
Ну, вобщем, лично для меня первая ночёвка прошла безболезненно, впрочем, как и все остальные, чему, в немалой степени способствовала относительная личная морозоустойчивость, впрочем как и закупленное раньше "кое что". Хотя и мёрзнуть было негде. Ночью около +15. Вобщем Ташкент. Проснулись, позавтракали овсянкой, бутерброды колбасные, чайковский всё это накрыл сверху. Оптимальный завтрак в поездке. Я искупался в этом прекрасном озерце, чистоту воды в котором подтверждают многочисленные растущие лилии. Собрались и поехали. Для меня очень важна соответствующая музыка в поездке. Очень способствует равномерному поглощению километров. Всегда вожу с собой 24 Гб, есть из чего выбрать. Для неторопливой езды и созерцания красивой северной природы хорошо подходит спокойная тихая музыка типа нью-эйдж, хотя иногда для разнообразия можно её и разбавить чем-нибудь пожёстче и поживее типа Рамштайна и Металики. Незаметно подъехали к границе. Конечно никто ничего не проверяет. Шенген, он и в Африке Шенген. Хотя однажды меня всё же остановила таможенная полиция с вопросом "курка, яйки, шнапс....". Я говорю найн, всё в пределах нормы. Они мне - открой багажник, а там ящик тушенки, литров 30 водки(Шучу конечно) Вобщем смотрят, а у меня на задней полке машины от гербов городов где побывал места свободного вобще нет. Они - Вы тут везде побывали? Ну, я врать вобще не умею. Натюрлих, говорю, конечно. Они только пожелали счастливого пути и уехали. Вот такое там отношение к путешествующей братии. Вобщем зашли в такс-фри. Разменяли деньги первой порцией магнитиков и прочей сувенирной хрени, которой в Норвегии целая куча, притом обалденно сделанной и очень разнообразной. Ни в одной стране такого больше не видел. Сам бы всё скупил. А поменяли по нескольким причинам. Во-первых, сразу после границы, если едешь по Е18 от Стокгольма на Осло в городке Аским есть безоператорский пункт оплаты проезда. И всего-то 25 крон на легковуху, а мелочи-то нет, а сзади подпирают. Люди метаться начинают, с карточкой изобретать что-то. А тут монетки кинул и свободен. Во-вторых, души в кемпингах, как уже писАл выше платные, крон 15 - 4 минуты. Ну и, в-третьих, я люблю помыть машину, перед въездом в страну на автоматической мойке. Кидаешь монетку и сам моешь, хочешь просто водой, хочешь с мылом щеткой, хочешь с полировкой, а можно и всё это совмещать. Вобщем на всё про всё рублей 200-250 получается. В Осло никогда не заезжаю. Ну, разве если только очень сильно попутчии попросят. По мне так там особо делать нечего. Музеи "Кон-Тики", Художественная галерея, Музе Викингов и корабля Амундсена "Фрама", дворец Королевский. В целом для такого городка как Осло хватает, но я не за этим езжу в Норвегию. Вобщем не заезжая Осло ныряю в тоннель под Осло-фьордом, крон 60 за легковую и выхожу уже по другую сторону. Так как он проходит под водой, сначала очень резкий уклон, потом такой же подъём. Даже на бэхе приходится переключаться на пониженную. Дальше я еду в сторону Лисефьорда. Один из самых известных, самых южных и самых прямых фьордов Норвегии. Останавливаюсь обычно в городке Лисеботн. Он находится в начале фьорда на тупиковой дороге и чтобы попасть туда надо или приплыть на пароме или спуститься по о....ому серпантину. На 6.5 км перепад высот 600 метров. Считаю, что один из самых крутых в Норвегии и в прямом, и в переносном смысле этого слова. 30 вилюшек и даже один тоннель, поворачивающий на полпути на 180 градусов, поэтому если Вы не очень дружите с горами или слишком тяжелый автодом или сцепка или проблемы умением тормозить двигателем. Да и если выбираетесь оттуда посуху, а не уходите на пароме, что крайне недёшево(2-3 человека и легковая будут стоить крон 500(2500 рублей), автодом или сцепка существенно дороже), тоже проверьте охлаждающую систему. Почти семь километров вверх по крутому подъёму....... Но место очень заслуживает того. Хотя я немного перепрыгнул. Недалеко от осло есть городок Хеддаль, через него всегда проезжаешь и всегда останавливаешься около самой большой кирхи в Норвегии. Это конечно не Кижи, но однако она старше их почти в три раза.11 век, однако. Вся пропитана какой-то гадостью, защищающей от гниения, черное от времени дерево, кладбище вокруг, создают соответствующее настроение. Но совсем не такое как у нас. Гораздо светлее, не тягостное. Могилы даже 19 века все в отличном состоянии, ухоженные. Нет понтов и пафоса в виде трёхметровых крестов и памятников а-ля Церетели. Всё чисто, по-простому, с достоинством.
Я с детства склонен к перемене мест
 
 ...замечательный увлекательный отчет!!!спасибо!!вы просто умничка...
 
Действительно здорово, пора паковать чемоданы и по дороге тролей
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.