Россия – Белоруссия – Польша – Германия – Нидерланды – мозельская винная дорога – Дания – Швеция - Финляндия – Россия

Страницы: 1 2 След.
RSS
Россия – Белоруссия – Польша – Германия – Нидерланды – мозельская винная дорога – Дания – Швеция - Финляндия – Россия
 
 Часть 1. Москва – Минск – Брест – Варшава – Познань – Берлин – Ганновер - Дюссельдорф Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своим первым (и ,по моему скромному мнению, вполне удачным) опытом поездки в автодоме длиной 17 дней. Впечатлений осталось море, и рассказывать я об этом могу с восторгом и долго, попытаюсь теперь свои впечатления выразить в письменной форме. День 1. Выехали вечером из Москвы. Проехав 250 км, остановились переночевать на стоянке для грузовиков. День 2. Добрались до границы с Белоруссией. Из городов, которые проезжали в России, запомнился только Смоленск. Въезжая на территорию Белоруссии, сразу чувствуется разительная перемена в состоянии дорог. Именно благодаря их отличному качеству мы спокойно преодолели за день 700 км. На протяжении всего пути вдоль дорог были обустроенные площадки для стоянки со столиками, туалетами и прочими радостями жизни. Ближе к ночи добрались до Бреста. Остановились на ночлег в городском парке на берегу реки Мухавец. День 3. Проснувшись с утра, отправляемся прямиком на границу с Польшей. Надо сказать, что вопреки бытующему мнению о строгости польских пограничников, проходим мы ее на удивление легко и достаточно быстро. Далее наш путь на польской территории пролегает по маршруту Варшава – Познань. Правда, в самой Варшаве, побывать, к сожалению, не удалось – она осталась за пределами объездной дороги. Зато на территории польских городков и деревушек было предостаточно красивых мест, где можно было остановиться для отдыха и трапезы. Немного не доехав до границы с Германией, мы остановились переночевать на стоянке для грузовиков. Проехали за день 550 км. День 4 – 10. Проснувшись с утра пораньше, мы отправляемся в сторону границы с Германией, дальше, через Берлин и Ганновер, до места назначения – Дюссельдорфа. В Берлин, как и Варшаву, заезжать мы не стали. Итак, 2200 км позади и мы, наконец, добрались до Дюссельдорфа. Кемпинг, в котором жили, поразил воображение своими необъятными размерами, равными 22 футбольным полям. Караванеры со всей Европы собирались каждый вечер, чтобы попить пива с баварскими сосисками, а после до утра отплясывать под зажигательные звуки живой музыки. Музыка эта звучала до самого утра, что, в совокупности с близостью кемпинга к аэропорту, создавало не самые комфортные условия для сна. Хотя. это зависело от местоположения в кемпинге. Мы стояли очень близко к месту всеобщего веселья. С утра большинство участников ночной дискотеки облачались в строгие костюмы и отправлялись на выставку на shuttle bus, курсировавшем от кемпинга к выставке каждые 10 минут. Выставка. Может потому что я в первый раз была на подобном мероприятии, масштабы ее меня также поразили. Хотя в этом году работало меньше павильонов, чем в предыдущие. И производителей представлено было меньше – кризис. Чтобы обойти всю выставку целиком, понадобилось 4 дня. В один из последних дней я отправилась на экскурсию в сам Дюссельдорф. Следуя информации из справочников и путеводителей, я поехала прямиком в Старый Город (Альтштадт) и на Кёнигс – Аллею, где располагается большое количество бутиков известных мировых брендов. На небольших улочках Альтштадта, которые можно легко обойти за 20 минут, находится множество небольших пивных и уличных кафе. Общие впечатления остались, как о чистом, спокойном, зеленом городе с размеренной жизнью. В целом, можно сказать, что он вполне оправдывает свое название (dorf в пер. с немецкого – деревня).  
 
Здорово!      Тоже ближе к лету планирую поездку по Европе на автомобиле, поэтому хотелось бы больше подробностей об условиях пользования самими дорогами (слышала, что большинство из них платные, но можно объехать по проселочным), пересечении границ (чего, сколько и куда можно перевозить), что посмотреть можно кроме самих городов и т.д. и т.п.
 
многообещающее начало отчета, так держать!       а что было самое интересное на выставке, Юлия?
 
большинство дорог было бесплатными,насколько я помню... платная была только в Белоруссии (в общей сложности стоила где-то около 20 евро) вот и вторая часть у меня созрела=) Амстердам-Кельн День 10. Поскольку по долгу службы нам надо было заехать в Нидерланды, то следующим пунктом посещения единогласным решением был выбран Амстердам. Расстояние – 180 км. Первое, что сразу бросается в глаза при въезде в город: Амстердам - город велосипедов ( не зря его называют «велосипедной столицей Европы». С помощью этого вида транспорта здесь передвигаются абсолютно все, от офисных клерков в деловых костюмах до юных барышень в мини-юбках. Велосипеды, как правило, все «олдскульные», привязываются они либо к столбам, либо к оградам, либо друг к другу. Местом своей дислокации мы выбрали центр города и район «Красных фонарей». Первым делом у нас возникли затруднения с местом парковки – на узеньких улочках не было решительно ни единого места под автодом. Покружив около получаса по набережной, мы, наконец, нашли место платной парковки и пошли прогуливаться по улочкам. Увиденное вполне соответствовало образу Амстердама, который описывается в книгах и журналах: маленькие улочки с аккуратными, будто сказочными, домиками, улыбающиеся люди, одетые по-европейски свободно и ярко, куча уличных кафешек и ресторанчиков. После Второй мировой город столкнулся с нехваткой недорогого жилья, зато в наследство государству досталось большое количество списанных военных барж. Их начали использовать в качестве плавучих домов. Сейчас в Амстердаме около 2500 жилых барж, за каждой из которых закреплёно определённое место, владельцы платят ежегодный налог. В отличие от Парижа, здесь все каналы довольно узкие, поэтому пришвартованные баржи выглядят очень гармонично с застройкой города. Практически каждый владелец старается украсить свой плавучий дом по-своему. На многих баржах есть маленькие сады, либо рядом на набережной стоят лавочки со столиками для отдыха. Когда я увидела первых девушек в витринах, то удивлялась, как ребенок, впервые увидевший Деда Мороза. Сфотографировать их никак не получалось – завидев объектив, девушки сразу же выключали свет. По масштабам и количеству секс-развлечений район решительно превосходит парижский Мон Мартр. Многочисленные музеи, шоу и магазины находятся буквально в каждом здании. А вот и знаменитые туалеты для джентльменов, расположенные прямо посередине улиц. Очень хотелось побывать в многочисленных музеях города, а также попробовать местные бутерброды с селедкой, но когда мы ринулись на их поиски, все уже было закрыто. В общем, один день (даже вечер) для посещения Амстердама – это ,конечно, маловато.
 
очень интересно! Еще...
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
 
 День 11. По необходимости вернувшись в Дюссельдорф и переночевав там, мы отправляемся в Кельн. Расстояние – 40 км. По дороге встретилась интересная конструкция. Чуть дальше увидели горящую машину, владелец которой безмятежно стоял рядом, не выказывая никаких признаков беспокойства. Здравствуй, Кельн! Естественно, что среди достопримечательностей города больше всего хотелось увидеть знаменитый Кельнский собор. Скажу сразу – оно того стоило. Собор, строительство которого началось еще в 1248 году, с первого взгляда сразил меня и своими размерами, и своей грандиозностью. Местом стоянки в Кельне мы выбрали набережную. Благо, с парковкой на ней автодомов проблем нет никаких. С места стоянки хорошо была видна цель – собор. Надев ролики, мы поехали в его сторону. Вот такой колоритный персонаж встретился на нашем пути. Цель достигнута: мы у стен Кельнского (или Домского, как его еще называют) собора. Собор называют также «стеклянным храмом». Около 10.000 кв. м стекла были превращены здесь в различные века и стилевые эпохи в бесценные произведения живописи. К новым циклам картин принадлежат так называемые «Баварские витражи». Они были созданы в Мюнхене и являются подарком баварского короля Людвига I по поводу празднования 600-летия со дня заложения первого камня в строительстве собора. Пять «баварских витражей» принадлежат к числу высочайший творений Новой Готики. На пути к выходу из собора мой взгляд привлекли стони маленьких свечей, которые горят перед небольшой фигурой Мадонны. Вся фигура усеянная невероятной красоты украшениями. Оказывается, что это скульптурное изображение одаривается молящимися и ищущими у этой Богоматери убежища многочисленными украшениями, которые они прикрепляют непосредственно к статуе. Проявление благодарности за принятую молитву. Однако, собор как место паломничества сейчас почти неизвестен. Очень удобно для путешественников то, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров. Со всех сторон собор охраняется Гаргульями , которые отгоняют нечистые силы. На самом деле, они выполняют определенную практическую функцию – служат водостоком. Кстати сказать, сейчас любой желающий может приобрести Гаргулью, отколовшуюся от собора, за 300 евро здесь же в сувенирной лавке. Мне очень понравилась легенда о Кёльнском Соборе, всем ее теперь пересказываю: Говорят, что архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего строения, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом. В Кельне мы задерживаться надолго не стали и этот же вечер отправились дальше, ведь у нас была еще одна заветная и такая манящая цель – мозельская винная дорога.  
 
скажите, а как Вы общались, в том числе узнали про легенду? Знаете хорошо языки? А можно ли пускаться в такое путешествием с полным незнанием языка?
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
 
практически во всех музеях и замках (про них будет следующая часть отчета) во время экскурсий выдаются брошюрки с информацей на русском языке, а в сувенирных лавках можно купить путеводители также на русском. В них я всяких интересностей и начиталась))) Экскурсии в основном все на немецком, но, если повезет, можно попасть и на англоязычную...это если язык английский знать=) Английский я знаю, по-немецки могу попытаться понять общий смысл, но вероятность удачного исхода ничтожно мала=) По большому счету, мне лично кажется, что без языка путешествовать по Европе можно...достаточно быть позитивным и в каких-то ситуациях находчивым человеком)или брать с собой самый простой разговорник и при необходимости показывать нужную фразу. В магазинах/на заправках/кемпингах можно обойтись базовыми фразами и жестикуляцей) а вот преимущество реальное знания языка в том,что можно,например, поболтать в кемпингах с караванерами из разных стран...я это дело люблю=))
 
Думаю, что пары элементарных фраз на английском языке и знания названий конкретных пунктов назначения для путешествия по Европе вполне достаточно, так как моя практика показывает, что европейцы очень позитивные, открытые и всегда готовые помочь люди. Правда, передвигалась по заграничным просторам я до сих пор исключительно поездами, поэтому отправляться в путешествие на автомобиле немного боязно. Знаю, что обычно со знаками и всякого рода указателями в Европе проблем нет, но все же считаю, что лучше ехать с навигатором, так ли это? И если это так, то где приобрести карту Европы для него: в России или уже на месте? А может достаточно будет обычной бумажной карты?
 
навигатор необходим однозначно! закачать дома карту Европы, и никаких проблем) с бумажной картой будет крайне сложно,особенно если в первый раз, особенно девушке=)  Во время поездки меня один раз в качестве эксперимента посадили штурманом с бумажной картой (стоило заикнуться о том,что с картой в руках мне ехать было бы веселее). Результат эксперимента был, как можно догадаться, неутешителен....будучи абсолютно уверена в своей правоте, я завела нас в обратную сторону километров на 40...до сих пор не понимаю,как такое могло произойти=))
 
А когда про винную дорогу будет информация? Тоже хотелось бы там побывать. Выложите, пожалуйста, вместе с картой, если это возможно...
 
Нужно!В смысле выезжать. А про любую легенду,если захотите,в инете нароете. С помощью жестов все всех прекрасно понимают.От меня, покрайней мере, никто не отмахивался.Там действительно люди очень доброжелательны и САМИ пытаются понять,что у них спрашивают. В школе учили иняз? Купите себе разговорник.Для начала этого будет достаточно. Я пользуюсь таким.Люди знающие "инглиш" сказали,что этот-один из лучших разговорников.Удачный размер 140Х100мм.
КАТАЙТЕСЬ НЕ ЛОМАЙТЕСЬ
 
Цитата
автор Julia on 21 окт 2009 13:33:00 навигатор необходим однозначно! закачать дома карту Европы, и никаких проблем) с бумажной картой будет крайне сложно,особенно если в первый раз, особенно девушке=) Во время поездки меня один раз в качестве эксперимента посадили штурманом с бумажной картой (стоило заикнуться о том,что с картой в руках мне ехать было бы веселее). Результат эксперимента был, как можно догадаться, неутешителен....будучи абсолютно уверена в своей правоте, я завела нас в обратную сторону километров на 40...до сих пор не понимаю,как такое могло произойти=))
пользуюсь несколько лет навигатором и скажу, что это оправдано вполне. без навигатора вся поездка впустую потраченные нервы, деньги и время. приходится такие развязки проезжать-ни с какой картой не проедешь так уверенно, да еще нужно иметь хорошего "штурмана", а если самому все делать???????????? очень удобно в городах, есть все улицы и все правила учтены, где одностороннее движение, где тупик, где скорость ограничена.... а с картой надо ездить в городах почти не отрывая взгляда от карты, а рулитььььь......... с навигатором же ляпота. в своем отчете писал, что проехали Европу по навигатору, исключив платные дороги в настройках и навигатор нас провел все как хотели мы - автобаны проезжали только по бесплатным участкам. для себя я однозначно решил, что без навигатора никуда. приходилось включать и когда пешим ходишь по чужому городу, определить где находишься, где билжайший банкомат или ресторан, или магазин....возможностей много. у меня навигатор ИГО 8 установлен в кпк с внешним GPS модулем. забит еще и Навител для России. Иго в России по моему можно пользоваться только в Москве и Питере и есть только основные дороги, а для Европы то, что надо. а по поводу знания языка согласен, что нужно знать хотя бы английский. сам ноль почти в этом, приходилось с разговорником, и "руками и ногами" все обЪясняться. все получается. но упускаешь много возможностей...  
 
Часть 3 Винная дорога и замки День 11-12. Из Кельна мы прямиком отправляемся на винную дорогу. Расстояние - около 100 км « Винная дорога Германии » является самой известной и старейшей туристкой дорогой Германии. Римляне завезли виноград в Германию уже 2000 лет назад. Полученный в итоге их весьма ошарашил: немецкие вина получились легче, элегантнее и ароматнее чем южные. Так началась богатейшая история виноделия в Германии, и сегодняшний день Германия – виновник лучших белых вин в мире. Долина реки географически предрасположена к производству вина Рислинг: речная вода нагревается днем, а ночью испаряет тепло на ближайшие склоны, где растут виноградники. Получается естественный парниковый эффект, полезный для вин. Говорят, что в дневной рацион воина средневековья входила солидная порция вина - 5 литров. Рассказывать про винную дорогу – одно удовольствие. Сразу вспоминаются ощущения размеренности, степенности, какой-то сказочности, царящие в этой местности. Река Мозель относится к числу самых привлекательных рек Европы. Долина реки известна своими романтическими средневековыми замками, природным ландшафтом и прекрасными винами. Свой путь мы начали недалеко от города Трир и продолжили на северо-восток. На нашем пути было множество деревушек, но у большинства даже не запомнились названия – они все очень похожи. В первый же вечер в городке Меринг нам встретился необычный дом, расположенный на берегу реки, возле которого стояла огромная бутылка, сделанная из большого количества маленьких. Что-то подсказало, что нам именно сюда. Заехав во двор, мы обнаружили , что он больше напоминает кемпинг – весь заставлен караванами. С трудом найдя свободное место для стоянки, мы прямиком отправились (даже, скорее сказать, побежали) в дом, чтобы купить бутылочку- другую вина. В доме происходил настоящий праздник: все свободное пространство занимали танцующие люди (кстати сказать, все они были исключительно преклонного возраста), а вино лилось в прямом смысле просто рекой. Как мы выяснили чуть позже, в этот день начался праздник нового урожая, и все народные гуляния будут продолжаться еще несколько дней. Итак, навстречу нам вышел очень милого вида дедушка, который и оказался хозяином. К нашим услугам он предложил довольно богатый ассортимент вин и шнапсов по очень смешным для нас ценам. Так, например, бутылка вкуснейшего розового вина стоит 250 руб. Согласитесь, едва ли можно в России найти такое вино за такие средства. Взяли мы у дедушки бутылочку шнапса, бутылочку розового вина и маленькую бутылочку Eiswein на пробу (которое, кстати, на мой взгляд оказалось чересчур сладким и приторным) и отправились в автодом. Всю привлекательность места ,где мы остановились, увидеть я смогла только утром – невероятной красоты пейзажи и белоснежные лебеди, неспешно прогуливающиеся по берегу реки, меня просто покорили. Между тем, праздник молодого урожая продолжался с самого утра: вдоль берега реки неспешно прогуливались пожилые пары с бокалами вина в руках, а ближе к полудню место перед домом начало заполняться людьми и бутылками; оживленные разговоры, громкий смех и атмосфера всеобщего веселья вновь набирали обороты. На улице меня подловила очень милая бабуля и на русском языке завела беседу. Рассказала, что вышла замуж за шведа и живет теперь в Швеции, а дочь осталась в России, и как ей там нелегко…в конце повествования у моей собеседницы на глазах появились слезы ( то ли от ностальгии, то ли от жалости к дочери), и она начала активно зазывать меня в свой автодом на бокальчик вина. Пришлось с сожалением отказать – меня ожидал душ, а затем долгожданные замки. Вот, кстати, прейскурант стоянки: за ночь с человека 4.50 евро, вода 0.50 евро, душ 1 евро, а электричество 0.50 евро В общей сложности мы купили у дедушки 12 ящиков разного вина и шнапса (о том, как перевозили все это добро через границу – отдельная история). Загрузив эти несметные богатства в автодом, мы отправились в сторону города Кохем, в 29 км от которого находится самый знаменитый и красивый замок Германии - Бург Эльц. По дороге мы заехали на виноградники для того, чтобы собственноручно сорвать гроздь знаменитого рислинга, который, кстати сказать, оказался несъедобно кислым. Городок Меринг очень маленький, но невероятно обаятельный (если так можно сказать о городе). Извилистые маленькие романтические улочки словно хранят в себе тайны веков. В каждом городке имеется улица под названием Weinstrasse( Винная улица) или Moselweinstrasse (улица Мозельского вина), или и та, и другая. На многих домах здесь висят таблички о том, что внутри можно купить вино. Заезжая или заходя во двор дома, на котором висит вывеска, приглашающая продегустировать вино, обнаруживаешь там винный мини-заводик. Такую конструкцию, служившую, видимо, для производства вина, мы увидели на улице. В данном случае она служила приглашением на праздник собора урожая. А вот и карта винной дороги с указанием населенных пунктов вдоль реки. Кстати, немного хотелось бы сказать о местах для ночевки в этой местности, на случай, если путешествуете вы на обычном авто. Если в качестве места для отдыха и ночевки вас вполне устроит кемпинг, то в таком случае проблем не будет никаких: на протяжении всего пути вдоль реки Мозель их будет встречаться бесконечное множество. Заехав в любую из деревушек, вы увидите на домах таблички «Zimmer frei», что означает - в данном месте вы можете остановиться на ночлег. Средняя стоимость комнаты – около 30 евро в сутки. Для тех, кто предпочитает ночевать в отелях, в Европе существует несколько недорогих сетевых гостиниц: Etap и Formula 1. Дешевизна этих отелей достигается предельной простотой и унифицированостью обстановки и еще тем, что располагаются они в промышленных зонах на достаточном удалении от центра города. Недостаток для путешествующих на автомобиле несущественный, а иногда переходящий в достоинство (нет проблем со стоянкой). Цена - на нижнем уровне стоимости приличных гостиниц, около 40 евро с человека. Отели сети Formula1 немного дешевле, однако, в них все удобства - в коридоре. Номера в отелях можно заказать заранее через Интернет ( http://www.hotelformule1.com/ http://www.etaphotel.com/).  
 
вы случайно не журналист? Хорошо, доступно пишете, приятно читать. Спасибо.))))))
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
 
Спасибо, Александр=))) очень приятно) по образованию я действительно журналист путешествовать люблю так же сильно, как об этом рассказывать=))  
 
Вы  пишете постоянно "МЫ", но совсем не описываете свой экипаж, из кого он состоит, и какие обязанности члены экипажа несут во время путешествия?!  Хотя между строк мне стало понятно, что мужчин в вашем экипаже нет, как говорится «съели Кука!»)))
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
 
Верно там без мужчин не обошлось - вон Юлия пишет что у дедушки в Меринге купили 12 ящиков вина р   хрупкой девушке такая ноша не под силу!    хотя если хорошее вино как своя ноша - не тянет ))  
 
Спасибо, чень интересно, захотелось побывать там еще больше . А в какое время там проходит праздник урожая? И каким образом можно вывезти из Германии 12 ящиков вина еще интересует  
 
но ведь кто-то же попробовал Юлию в роли штурмана с картой в руках? Во время поездки меня один раз в качестве эксперимента посадили штурманом с бумажной картой Ав других случаях пишет В один из последних дней я отправилась на экскурсию в сам Дюссельдорф. Кто был второй, а может и третий?)))))))) Любопытно)))
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.