Путешествие на Автодоме за три моря к четвертому и пятому 2019, или как мы чуть не опоздали на Лозу.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Путешествие на Автодоме за три моря к четвертому и пятому 2019, или как мы чуть не опоздали на Лозу., Путешествие вокруг Черного и других морей через Украину, Румыныию, Болгарию, Грецию, Турцию и Грузию, - впечатления, путевые точки и многое другое.
 
.

Часть 14. Диярбакыр. Толстая толща веков, толстые стены и настоящий Восток.

 Да, уже совсем далеко отъехали мы от моря, углубились в сухой охристый от почвы и выжженной травы и стерни скошенных злаков материк, созерцая из своего современного домика-каравана те же виды, которые до нас много-много веков созерцали идущие по этому торному пути (да, да - это тот самый Великий шелковый путь) путники, караванщики, армии и т.п., - и прибыли в непризнанную столицу непризнанной несуществующей страны - Курдистана - город Диярбакыр.

Наметил я ещё дома при построении планов несколько парковок, в том числе и безплатных просто на улице, но рисковать не стал, всё же это зона тихо тлеющего национального конфликта, присутствие военных на улицах и успокаивало и настораживало одновременно, и стали мы на платную за 15 лир в сутки (цена смешная) стоянку под круглосуточной охраной как всегда практически в центре самого центра и в пешей от всего доступности.

Отличная безопасная тихая парковка в центре на карте

 Если ветер путешествий и вас туда когда-то занесёт, - очень парковочку рекомендую. Поставили мы домик и пошли сразу побродить по городу, Старый Город находится внутри огромной-огромной стены, более трёх километров стены сохранилось в ощей длине, толщина пять метров, а высота - 12!

А построена она была аж в IV веке (!!!) и до сих пор стоит себе! Четрверо ворот и 80 башен сейчас доступны, по этой стене можно гулять поверху сколь угодно, никакой охраны и ограждений нет, просто предупреждающая табличка что, мол, опасно там а дальше нас не колышет.

Я опять нарушу хронологию и фотки сначала будут с завтрашней дневной прогулки, а потом вечерние. Погуляв довольно прилично вечером и отлично переночевав в кемпере в тихом месте, мы на следующий день почти целый день посвятили погружению в диярбакырскую курдскую жизнь и потом двинули в сторону Грузии и вечером уже кушали в Эрзуруме знаменитый эрзурумский чаг-кебаб.

Диярбакыр - вот тот самый город, где надо было снимать фильм "Бриллиантовая рука". Переплетение улочек, тупиков, площадок и двориков настолько замысловатые, что только наличие в телефоне навигаторов позволило нам не повторить трагедию мечущегося контрабандиста Геши. Хотя мне кажется, что он до сих пор там бегает и никак не выберется, мне показалось даже, что он пару раз даже где-то рядом промелькнул.

Итак, - стена.











А вот посмотрите на эти металлические створки ворот.





Забраться на стену можно только через внутренности башни - первая лестница идёт в башне, вторая - уже снаружи. Ступени огромные.













И пару видов сверху. На всех более-менее значимых перекрёстках стоят бронированные машинки.









Первым пунктом хотелось отыскать в лабиринтах старого города Сиро-яковитский храм ассирийских христиан-арамеев. Идём.









А вот и он - высокая глухая стена и неприметная дверь, а за ней - на закрытой территории, - и храм и несколько приходских зданий. Надо позвонить в звоночек и немного подождать, пока прийдут открывать дверь. Вход стоит 3 лиры.

Службы здесь идут на арамейском языке, на языке Иисуса Христа, что сейчас по всему миру величайшая редкость, - там дальше на фото служебная книга - это арамейский текст. Вот несколько фотографий самого храма.























Во дворе храмового комплекса за столом сидели в тенёчке люди, и мы, конечно, направились к ним. Поздоровались. Нас усадили рядом и мы стали общаться. Это были местный священник, его супруга и некоторые члены его семьи. Когда они узнали, что мы с ним коллеги, то были немало удивлены. Мы оказались даже одногодками и о. Юсуф (Иосиф) рассказал мне о своём нелёгком тут служении. По-английски он изъясняется отлично, если вы туда таки доберётесь - заходите пообщаться и передавайте от меня привет, покажите фотку - от кого привет ))) Кроме того, он свободно знает турецкий, курдский, ассирийский и арамейский языки. Нас напоили чаем, Женя сразу нашла себе местную внучку, и мы с сожалением уходили от этих добрых приветливых людей и теперь этот удивительный островок и эти удивительные люди навсегда в нашем сердце в доброй памяти.

А Христиан в городе осталось всего 50 (пятьдесят) человек... Так-то вот, ребята, всего пятьдесят. На весь огромный город.













Но надо идти дальше, пробираться по лабиринтам в поисках следующей намеченной точки в древнем Диярбакыре.
































   я зарядил в планы Дом народных певцов - есть у курдов древняя многовековая традиция народного пения, собираются люди и попеременно, то один, то другой, - выходят петь какую-нибудь свою историю. Длинную, переживательную. Певец поёт без всяких музыкальных сопровождений, только голос. Это берёт за душу, скажу я вам. Хоть и не понятно ни слова, но чувства, чувства - они говорят намного больше слов. Вот фотографии этого Дома народных певцов. Тот человек в сером костюме как раз поёт, а остальные внимательно слушают. Я записал и видео, попозже выложу непременно.









Побродили мы, конечно, и по местному рынку, - тоже тот ещё лабиринт, но цены тут вообще ниже некуда, ведь все свои, туристов практически нет, - просто наслаждение ))) Настоящий восточный базар.
























Посмотрели и знаменитый четырёхногий минарет, и возле него попили свежевыжатый гранатовый сок






А вот неожиданный привет из прошлого - нормальный такой рабочий мотоцикл Иж )))




И вот ещё несколько фотографий из древнего города Диярбакыр




























Ну и на закуску - караванская тема. Т.к. город находился, как мы помним, на древнем караванном пути, то в нём были караван-сараи, такие вот придорожные городские мотели, в один из них мы зашли, он примыкает к центральной площади (скорее, - площадке) старого города. Сейчас там всяческие кафешки, но все сохранилось неизменно, никто там ничего не штукатурит и не облицовывает, даже мебель, думаю, мало чем отличается от той, что была тут лет семьсот-восемьсот тому назад, м.б. только кондиционеры добавили. Посмотрите на эти комнаты, внутренний двор, огромные ступени на второй этаж. И для масштаба в кадре часто виден человек )))





















Вот это живое, настоящее, продолжающее жить полноценной жизнью древнее человеческое творение - намного лучше любого музея, в который вырваны из жизни или выкопаны из-под земли давно уж не живые, а совсем потухшие так называемые - артефакты. Эти артефакты-экспонаты укрыты стеклом, на них нельзя сесть, лечь, их нельзя съесть, повертеть в руках и т.п. А тут, в таких до сих пор живых местах - все можно, тут все живет, звучит, пахнет, - и поэтому и древние эти стены тоже до сих пор живут и в мертвую музейную зону пока совсем не собираются.

Нет, я, конечно, не против музеев вообще, я просто говорю, что так - лучше.

Турки, официальные турки, - проводят в Курдистане очень грамотную политику. Притушив явное национальное противостояние, прекратив явную пальбу по друг другу, - они не сделали этот регион резервацией и закрытой зоной, наоборот, - турки открыли всё настежь, и сами пришли сюда не только вот в броневиках посидеть подежурить, а влили кучу вливаний в экономику, инфраструктуру и социалку, как бы говоря курдам - не бойтесь нас, мы пришли к вам не забрать или отнять что-то, - мы пришли дать вам то, чего вам не хватает. И дают - строят дороги, больницы, школы, университет в Диярбакыре сразу крутой открыли, ну и тому подобное. Не говоря уж о внутренних авто, ЖД, и авиасообщениях - всё для всех везде доступно.
И народу так спокойнее и предпочтительнее.

А о турецких дорогах я потом отдельно немного расскажу, - свои наблюдения.

Итак, насытившись Диярбакыром, - погнали мы потихоньку дальше, и переехав по мосту над другой легендарной и такой настоящей рекой Тигр, пошли на Эрзурум и дальше - насколько сегодня хватит сил, фестиваль Донская Лоза привязан к календарю и дате и пропускать его ни в коем случае нельзя.

Немного грустно, что уже подходит к завершению рассказ об этом путешествии, но пора и честь знать, читатель тоже ведь не безграничен во внимании своём. )))

В следующей части будет немного дороги, выводы о турецких дорогах, а потом уж останется только рассказать про караванерский Фестиваль, сдать все путевые точки одним махом и написать заключительную часть, и потом уже я от вас с этим отчётом отстану ))).

.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Очень жаль, что отстанешь.В этом году катался мало ,своих впечатлений не хватает.Правда в турцию закатывали на денёк.Но не особо понравилось,об этом я писал в теме"Грузия".
Так что ждёмс. :)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Спасибо на добром слове, Константин!

Да, я читал твою турецкую однодневку. Это беда всех закурортленных мест, тем паче в том краю на севере их крайне мало, вот и берут мзду за каждый шаг.  Это неприятные моменты. Надо ехать вглубь! ))))
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
.

Часть 15. Пролетая над кустом петрушки.

Да, дороги в Турции - это отдельная песня. Это не заунывная мелодия одиноких сердец, как в России, например - полностью 4-полосных трасс от Москвы до куда-нибудь конечного пункта - Сочи, Питер, да даже близкая Тула, - в стране нет ни одной полноценной трассы, они разорваны 2-3-полосными участками, (я уж не говорю о безплатности, - бывшая ещё совецкая четырёхполоска объявляется платной, а идущая рядом старая двухполоска, - казалось бы - альтернатива, - но для проезда она практически невозможна, по всей населёнке лежачие наплывы на асфальте и ограничение 30 (!!!) - я попробовал ради опыта так проехать от Задонска до Воронежа), и это не не белорусские напевы всё больше тянущихся к Минску из областных центров отличных 4-полосных трасс. И это даже не европейские, испещрившие карту целые хоровые забубоны разномастных на любой кошелек или для бродячих бременских исполнителей европейских дорог.

Щас турецкую дорожную песню спою )))

Это стремительно растущая, постоянно обновляемая и, что важно, - целая система высшего уровня.

В Турции есть платные дороги - вот про них вообще говорить нечего. В Европе таких нет. Качество покрытия за пределами привычных пределов.

Ну вот, например.



Но ценник на платные турецкие дороги очень немаленький - пару раз мы по ним проехали случайно, в навигаторах после Греции я забыл отключить платники в маршруте.

И тем не менее, где-то рядом непременно идёт чуть меньшего качества - безплатная 4-полоска! Да, часто она захватывает и населенку, там ограничение 50, но все же это полноценная 4-полоска и часто с с широким бульваром и пальмами посередине.



И где-то изредка безплатные 4-полоски прерываются 2-полосными участками, как правило, очень приличного качества.



И уж совсем уж в каких-нибудь дебрях дебрей она бывает похуже, но тут же вскоре перейдет в 4-полоску.



И в глубинной части дороги идут выше 1500 над уровнем моря, а от Диярбакыра, например, на Эрзурум и почти до самого Тбилиси - почти все время едешь выше 2000 над уровнем моря. И по Турции таких перевалов на 2500 и выше на этой дороге (выше Крестового, что на Военно-Грузинской) - несколько и они незаметны даже, если бы не высотомер на навигаторе ОсмАнд, - такие вот там, друзья, дороги. Вот мы стоим просто где-то 2300, скоро Эрзурум





Кроме того, едешь вот по безплатной 4-полосе или 2-полоске, огибая гору по серпантину, а рядом уже эта гора пробита двумя туннелями, а после них уже огромный широченный длиннющщий мост через пропасть-ущелье достраивают, и таких мостов и туннелей - десятки и десятки только там где ехали мы. Там, дорогой читатель, - спокойно и деловито, очень быстро и качественно и без помпы и бахвальства - люди просто работают и делают то, что дОлжно делать ответственным людям для всех остальных своих дорогих граждан-людей.

Я не ездил по Крымскому мосту и не видел его. Я видел в Турции такой не один крымский мост - а через каждое ущелье.

Да, дороги там так и делают - просто тянут по прямой - ага, гора по пути - вот тебе сразу в этой горе пробивают два длиннющщих на несколько километров туннеля для раздела встречки, ущелье на пути - огромный мост на километры, где и дно этого ущелья не видать.

 Дорожной техники не десятки, - сотни и сотни. Я ещё подумал, - куда же они технику денут, когда дорогу достроят? А никуда. Они будут ещё, ещё и ещё строить новые дороги! Потом по ним запустят поток транспорта и те старые дороги превратят в новые!

 Кстати, как только-только бывает готов новый туннель или мост или просто участок новенькой 6- или 4-полоски - туда сразу запускают транспорт и они, эти объекты, - сразу начинают работать на человека, там не ждут чуваков в пиджаках с золотыми ножницами - нарезать всякие ленточки на торжественном открытии. Высохла последняя капля краски на новёхонькой разметке - всё, сразу народ и поехал по новому участку, - вот и торжество социальной справедливости. Обыденное такое, повседневное. Чего нам, в каждом новом тоннеле что-ли ленточки резать? Да их столько, что и работать некогда будет, только открытия открывать.

Это так каждый торт в полуподвальной кондитерской надо встречать толпой руководителей, поваров, благодарного народа и разрезанием ленточки на дверце духовки.

Так что дороги в Турции штампуют, друзья мои, как булки в пекарне - обыденно, привычно и как должное.

Чего это я разошёлся )))  Да вот вспомнил нашу "горную дорогу" федерального значения от Джубги до Сочи - несчастные эти меньше двух сотен позорных километров, - эх...

Так что когда говорят - "турки строили" - то знайте, что качество - на высоте. Потому что вот и въезжаешь в турецкие города и городки, особенно вечером, - всё сверкает, всё чисто, красиво, ровно, опрятно, - как в какую столицу въезжаешь.

В едва начинавшихся сумерках мы уже въезжали в город Эрзурум, очень интересно было ехать по тем местам. А вот такие в Эрзуруме таксисты, - они не дураки, дур - значит стоп, дурак - остановка автобусная )))



А вот такие в Эрзуруме светофоры - необычно, ярко и информативно.



Задерживаться в этом городе мы не собирались, время к Лозе поджимало, да и щёлкнуло уже реле отсечки в отделе впечатлений - Турции нам в этот раз уже хватило, дальше только передозировка, осталось вот только знаменитый эрзурумский чаг-кебаб попробовать.

Да, при планировании (см. часть1) я, изучая опыт предшественников, узнал об этом местном специалитете. Похоже на шаурму-шаверму, но на вертеле строго баранина, и вертел строго горизонтален. Отрезаемые поджаренные кусочки нанизываются на маленький тонкий шомпол-шампурчик и так он подается на стол. Стоит 7 лир один шомпол (да, именно так в моём бакинском детстве-юности называли шампуры). Ну,и, конечно, - всякий там салат, перец, лучок и т.п. - все это само собой входит в стоимость. С непривычки немного жестковато показалось, но - натурпродукт, что ж поделаешь.









Конкретное место, где мы были - я вам скажу

Кебабная на карте города

 Но если вы увидите там подобную вывеску с надписью Cag-kebap в удобном для вас месте - смело останавливайтесь и вкушайте, там всё везде для своих и халтурой заниматься не принято.

 Паркануться было непросто, но удалось, - просто свернул налево на боковую улочку и сразу стал, - прям напротив кебабного заведения. В каком-то небольшом магазине на оставшиеся лиры накупили и того самого, что пили в заложниках, и другого чая.

 Отведав экзотики, двинули мы сразу в сторону Турецко-Грузинской границы, наметив для перехода недавно ставший круглосуточным вот этот малоизвестный ПП (погранпереход)

Маленький погранпереход на карте

 И уже около полуночи упёрлись там в закрытые ворота-шлагбаумы и всё такое. Я вышел, походил, в футболочке, содрогаясь от неожиданного и отвычного холода, позаглядывал кудай-то в зеркальные окна, от шума двигателя вышел слева сбоку заспаный мужчина в форме и повел за собой в офис. Шлёп-шлёп печати, давай до свиданья.

 Грузинская служба бодрствовала и удивилась такому кораблю на своём ПП, и оставили мы там минут 30 времени, - документы уносили, приносили, задавались вопросы, отдавались ответы, откройте этот шкафчик, а вот этот, - ну все как обычно. Подробно была изучена сумочка с лекарствами. Все вежливо, приветливо, корректно.
Для пассажиров - тоже как и на В.Ларсе проход по застелённому корридору отдельный пешком. Только там он ооооочень длинный, пока Женя прошла его я аж запереживал, уже давно проехав к выходу.

Отъехав немного от границы, стали мы на ближайшей заправке ночеватьки - нормальное тихое безплатное место, даже есть туалети, если кому надо.

Ночевка на карте



Пока грелся двигатель я сделал пару снимков и по привычке беглый осмотр, под движком свежела блестизной новенькая лужица размером с ладошку. Отъехалъ, пальпация, нюхация, - топливо. Дизельное. Моё.

Дорога до Тбилиси проходит по живописным горным местностям и с 2000-1500 метров спускается уже непосредственно перед столицей. После границы дорога просто в хлам километров 20-30, но её ремонтируют. Дальше - до Тбилиси отличная новая дорога с отличными видами по сторонам.



Деревьев почти нет, все-таки высоко в горах. Люди живут очень небогато



 какой там газ, какие там уголь или дрова, - вон кизяки (навоз из-под барашек и коровок) сушат, вон на заборе каменном брикеты кизячные  сушатся лежат,



Кизяки, сено, - видимо, только скотоводством и живут тут люди.








Пока едем в Тбилиси, а от этого ПП город совсем недалеко, списываемся в Ваттсаппе, созваниваемся с Володей и Любой (экипаж Шаверма), они ж знают тбилисских фиатовцев-официалов.

Резиновая трубочка обратки порепалась и с неё сочится солярочка.



На сервисе все сделали быстро, пока стояли - подходили, завидев номера, местные ребята, - приветствовали, общались, улыбались, просили не верить телевизору и приезжать , непременно приезжать в Грузию почаще. И просили обязательно всем это передать. - Вот я и передаю - Не верьте телевизору (впрочем об этом мы уже говорили с вами в "Части 2" этого рассказа), приезжайте смело и спокойно в Грузию, там ждут  в гости всех добрых неукушенных телевизором людей.

Потолкались немного в пробочке перед подъемом-серпантином и на подъеме на Гудаури до самого Гудаури, потом с ветерком до границы. Грузинскую сторону прошли за 10 минут, Российскую за 25 минут. Никогда не видел такую очередь грузовиков - практически до Владикавказа! И когда проехали город - ещё несколько километров грузовиков!

 Ночевка съехав с трассы метров на триста в деревню и -  едем уже на Пухляковку, на Лозу. До Кропоткина весело поливал невесёлый дождик, но мы везли из Турции настоящее летнее тепло, и дождик, всё поняв, скоро отстал, и уже по солнышку, в ясном уме и твердой памяти мне снесли напрочь левое зеркало.

 Незадалеко до Кущевской, до поста на Цукеровой Балке, - увидели мы караван (жилой прицеп), стоящий на аварийке у разделительного отбойника. Стал я подальше и поглубже от обочинной сплошной линии на зелёную травку и побежал к коллеге - что случилось. Колесо на ходу отвалилось и стукнуло попутный седанчик. Нужен домкратий. Прихожу за домкратием, а Женя говорит - был удар.

 Ага, - нет зеркала левого. Это вот я уже собрал остатки и с помощью липкой канцелярской ленты накрутил практически новое зеркало (да так с ним и домой доехал)





Сзади сразу остановился ещё один наш экипаж, едущий на Лозу - Доктор Серёжа из Питерска, и пока я разбирался с человеком-зеркалоотшибателем, Сергей оказал помощь коллеге-колесотерятелю (одиночка, неклубный волгоградец).
Потом остановились ещё два каравана - Женя Сочи со товарищем.
И немного потом уже приехали гаишники-оформители





Конусами и машиной с рыжими мигалками оградили плачевный караван уже "аварийные комиссары" - а до этого летящие танки чудом его не расплющили.

 Водитель на белой Ниве не сбежал, остановился, протоколить мы не стали, я верю в людей, он пообещал прислать мне новое зеркало по Вин-коду и мы обменялись номерами телефонов. (Так и случилось - новое зеркало честный человек уже прислал и оно уже стоит на кемпере и шевелится во всех нужных направлениях и даже сушит осенние капли.)



Я немножко внутри похолодел от возможных, но счастливо избегнутых-избежанных жутких перспектив, - и чтоб я теперь когда-либо ещё вот так стал - да нетушки, только на траву, к забору, за посадку, за поля,  за огороды! - Но!!! - но на трассе на обочине - ни в коем случае теперь не буду останавливаться.

Ростов по объездной через Аксай, перед Шахтами направо, и вот уже с бугра открылась Пухляковка (фотки прошлогодние)





и заехав на место нашего фестиваля, мы уже вовсю обнимались с прибывшими ранее экипажами.

А потом уже стали на место на родимый берег Дона и стали караванить-фестивалить-и-всё-такое!



В следующей, ещё не заключительной части, будут путевые выводы. А м.б. и фестиваль, - тогда выводы будут уже в заключительной части. )))

.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Красиво! И вкусно.
Для бешеной собаки 100 верст -не крюк.    Мы здесь. Facebook. Кемпинг стоянка в Дракино.
 
Володя,вы с Женей молодцы.Шикарнейшее путешествие.Судя по описанию после ПП из Турции вы выбрались на Транс -аджарскую дорогу ?
Да и начитавшись про ваше путешествие,прямо подмывает устроить большой тур по Турции.
Ладно,отвлёкся,навеяло.
Ждём продолжение.
:like:  
Изменено: ВОРОБЕЙ - 19.11.2019 21:31:22
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Спасибо, Володя! Прекрасный отчёт и путешествие.
За турецкую часть отдельный респект!  
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
.

Спасибо, друзья, за отзывы и поддержку!

Часть 16. Караванерский съезд-слёт-ралли Донская Лоза, он же в караванерском мире уже просто "Лоза", он же официально Ростовский Региональный фестиваль виноградарства и виноделия «Донская лоза». Солнышко в сердце и мир на земле.

Проводится официальный винный фестиваль ежегодно в Ростовской области в хуторе Пухляковском Усть-Донецкого района в последнюю субботу сентября. Это одно из главных туристических и культурных мероприятий Ростовской области.

 Не только фирмы, винзаводы и лицензированные-сертифицированные продаваки тут могут участвовать, а и любой домашний самогонщик-винодел без всяких там акцизов и податей выставляет здесь на дегустацию и продажу свою продукцию.

Кроме рек вина есть немного пива, много напитков покрепче и очень много точек приготовления отличного шашлыка, много продаётся разных сортов винограда, чубуки (виноградные саженцы), саженцы и клубни-луковицы и семена разных цветов, мясные деликатесы, куча всякой сувенирки, казачьи шапки, шашки, ногайки, рыба всякая,  и многое другое - ну в общем всё как на обычном празднике-ярмарке.

Есть и пара-тройка официальных речей и хороший фольклорный концерт со специально сооруженной к этому дню современной сцены.

Кратко, чтобы не отсылать на ссылки и подробности, - вот так как-то само собой интересно получилось, что в 2015 году мы, экипаж "Abuna", просто случайно узнав об этом фестивале, ежегодно начавшем проводиться в нашем родовом хуторе, в котором нам уже давно было и ездить-то уже не к кому, и обнаружив таки вернувшуюся в отчий дом близкую родню, - решили совместить.

Поехать в родную Пухляковку, непременно взять с собой мою маму, именно по маминой линии тут корни, познакомиться со вновь обретенными родственниками, побродить по знакомым улочкам и родному донскому берегу (ведь в детстве-отрочестве каждое лето), и побывать на этом вот конкретно фестивале. Всё заодно.

Были мы в 2015 году из караванеров всего одни, - один экипаж. (1). Да и фестиваль был ещё так себе, маленький совсем,  - например, затаривать коробки с вином я с берега спокойно ездил на кемпере туда, наверх, к Дому культуры, где сейчас гуща событий, где сейчас и пешком-то тесновато ))) потом спокойно ехал обратно на берег и т.п. )))

Потом рассказал об этой поездке на независимом неклубном караванерском форуме караванеры.рф

И на следующий год нас было уже 4 экипажа, - 2 на домиках и 2 в разведке. Потом на форуме же делились впечатлениями.

А ещё на следующий год было нас уже 25 экипажей. Опять делились, было чем поделиться, было очень душевно и здорово.

А потом через год - уже более 60 экипажей.

А в этом, 2019 году - более 70 экипажей.

 Как-то без всякой помпы, раскрутки и рекламы всё само собой и происходит, даже нет конкретно официальных организаторов, ибо нет в принципе конкретной официальной организации, никто на этом не зарабатывает, мы платим только сущие смешные копейки за место.

 Этот караванерский съезд-слёт-ралли Донская Лоза происходит не под эгидой или вывеской какого-либо конкретного клуба, а просто караванеры полу-стихийно собираются на дружеское общение на несколько дней в очень удобное время в очень удобном месте, в принципе и зная только время и место.

 При этом над автодомами можно увидеть флаги разных клубов и даже стран, - здесь каждый клуб - в своём общем караванерском мире - на равных. Здесь уважают равно и каждую страну, и каждый клуб и каждого караванера.

 Здесь рады всем. Здесь хоть и уважаются авторитеты по конкретным делам, но нет деления на старичков и новичков, здесь равны и путешественник, годами не вылезающий из путешествий, - и караванер-отпускник, раз в год протащивщий свой прицеп от дома до моря и обратно, здесь одинаково желанны и равны и экипажи огромных дорогих автодомов размером с огромный автобус и экипажи с простейшим раскладным прицепом-палаткой "Скиф", и даже палаточник, приехавший на караванерский слёт, и даже безлошадный караванер, иногда арендующий домик на колёсах и приехавший на слёт на просто машине и снявший жильё неподалёку.

 Организацией занимаются просто караванеры-энтузиасты, без всяких преференций. Просто тратя своё личное время и солярку на встречи с местными и областными властями, на созвоны и наезды, тратя даже нервы и всё такое, просто кто что может - тот берёт и делает что-то важное и большое или даже малое, но по силам, - в этом большом и нужном общем деле.

 Делает красиво и достойно, так, что все караванеры на этот фестиваль-слёт прилетают как на уже родную семейную площадку, где каждому искренне рады и каждому найдётся любимое место и на донском берегу и за дружным караванерским столом.

Кто-то приезжает на Лозу вот как мы в этот раз, - завершая путешествие, кто-то сразу после Лозы уезжает караванить в дальние края, кто-то приезжает специально именно только на Лозу, - это территориально и по времени года очень удобный вариант общей большой встречи, новых знакомств, интересного общения, обмена опытом и отдыха друзей-караванеров.

Я не буду в этом сообщении размещать много фотографий, в этом году особо некогда было художественно кадрить, а старые ссылки на яндексе пропали, помещу ссылки по годам - посмотрите на досуге. Если по правилам форума так нельзя - размещать ссылки на сторонние форумы - то удалите их, конечно. Первые страницы - подготовка, сами фестивальные фотографии и мнения - на последних страницах этих ссыльных тем.

2015 год  http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=3&t=320

2016 год   http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=3&t=685

2017 год   http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=3&t=1035

2018 год    http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=3&t=1499

2019 год    http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=3&t=1950


Вот несколько свежих фотографий
































Караванерский фестиваль Донская Лоза уже стал международным - в этом году были экипажи из Латвии, Молдавии и Румынии, в прошлом - из Украины и Беларуси, - жаль, что в этом году у ребят не получилось.

Безграничный и дружный караванерский слёт+съезд+ралли+фестиваль ждёт всех-всех караванеров из разных клубов и стран. Вам, конечно, прийдётся пересекать государственные границы, но на нашем слёте точно не будет ни границ, ни политики, ни всего такого, а только мир-дружба-караванинг. )))

Ну я бы ещё сравнил именно этот слёт - Лозу - с древним добрым хипповским направлением, - да ведь и тот самый хипповский бусик-автодомик WV Т-1 и веснушчатая девушка с лентой и венком на распущенных пронзённых солнцем рыжих волосах считается до сих пор эдаким вот символом настоящего караванерства - символом свободы, солнышка, позитива и добра, мира и только мира, - именно вот таким я вижу внутреннее состояние нашего крараванерского слёта. Примерно так - три фотки из тырнета ))))








На этом слёте, как только заехал на территорию, - всё! Всё остаётся позади, все понты, охлобыстины, цветовая дифференциация штанов, лычки на погонах и вся эта подобная, и всем изрядно надоевшая дребедень!

 Вешай на мачту любой любимый флаг, или хоть десять любимых флагов, улыбайся, дружи, ходи в гости и приглашай в гости, и т.п., - наслаждайся миром, солнышком, общением с друзьями, свежим воздухом, вкусным вином и сочными котлетами, да всем чем угодно - наслаждайся и отдыхай!

Вот какой это шикарный фестиваль - Донская Лоза, дорогой мой читатель!





.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Прекрасное завершение замечательной поездки!  :like:
Молодцы!!! Давай ещё фото!!!
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Молодцы!  Давай уже книгу издавать-думаю разойдется быстро. НЕ зря проводил детство на правом берегу р. Дон-родине таких знаменитостей как Шолохов и Калинин!
 
Так ведь и тут Тургенев, Бунин, Лесков и Новиков покоя не дают ))))) - постоянно ))) Не говоря уже про Фета и Льва Николаича Толстого )))
Изменено: Abuna - 21.11.2019 07:43:42
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Прекрасное повествование.
Добрые и тёплые слова.
Спасибо за труды.  
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Цитата
Abuna написал:
В следующей части будет немного дороги, выводы о турецких дорогах, а потом уж останется только рассказать про караванерский Фестиваль, сдать все путевые точки одним махом и написать заключительную часть, и потом уже я от вас с этим отчётом отстану ))).
Интересно, познавательно, настолько, что все законспектировал, надеюсь пригодится. Спасибо.
Особенно обратил внимание на "сдать все путевые точки одним махом". Не требую, но прошу.
Изменено: Pravsha - 21.11.2019 22:17:00
 
.
Видеочасть. Так, ни о чём.

Глянуть по полминутки как поют народные певцы в Диярбакыре и местные парни в Газиантепе, пока пищу выводы ))).



Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
.

Часть заключительная.

Итак, мы действительно чуть не опоздали на Лозу - при таком немаленьком маршруте могло быть какое угодно отклонение, тем более, что заранее по дням ничего не было расписано, - так, примерный набор подготовленых и занесённых на карту точек интереса по примерному же маршруту.

Но и в пути и в итоге всё получилось как по маслу, на Лозу мы приехали в четверг в послеобеденное время, впереди было чистых три дня пофестивалить.

Итак повторюсь.

Проехато в общем от дома до дома 8303 километра,

И транзитом и с остановками посещено 7 стран - Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Греция, Турция, Грузия

[b]Стояли-жили[/b] все время в [b]полной автономке[/b] - если бы не ремонт сцепления в Софии, бюджет путешествия был бы вообще бюджетным и смешным. Да и правильно - иметь свое подвижное жильё и платить за жильё - это несерьёзно. В общем, тратились мы только на топливо, питание, совсем немножко за случайные платные дороги и паром, включая виньетки Молдовы, Румынии и Болгарии, и всего шесть смешно-платных парковок за всю поездку.

Общую сумму я не выводил, но если взять привычную лично для читателя дорожную бухгалтерию - топливо, страховки, виньетки, питание и...- и вот и всё! Больше ничего в рассчёты брать не надо.

Ремонт - ну ремонт это дело неизбежное, разница только в том, что дома он значительно дешевле, но эта неизбежная сумма смело может быть отнесена не к расходам в данном конкретном путешествии, а в общих семейных расходах за год-два-три-а то и четыре.

А вот то финансо, что идёт на жильё или оплату кемпингов, а кемпинги тоже жильё, - остаётся в бюджете в чистоте. А сумма это - немаленькая за три недели. Так что путешествовать на автодоме в автономке очень и очень выгодно - топливо, страховки, еда.

Ну а питание и покупательство, экскурсинг и всякое такое баловство и развлекайство - тут уж каждый для себя рассчитывает сам.

С [b]питанием[/b] тоже всё очень просто в автодоме. Всё как дома - в двухкамерном холодильнике полно места для продуктов, которые покупаются в обычных местных сетевых супермагазиномаркетах и рыночках, есть штатная газовая плита на три конфорки, выносной газовый гриль-плита и мультиварка на 300 ватт. У многих стоят ещё и духовки и микроволновки, - у нас их нет, микроволновкой мы и дома не пользуемся, а духовка - ну очень редко бывает нужна, три недели можно и без неё, и в автодоме постоянно есть привычная домашняя посуда - всякие там кастрюльки, сковородки, тарелочки и всё такое.

Мы, конечно, ходим в местные питательные заведения - ведь местная кухня где бы то ни было - одна из наиважнейших составляющих любого путешествия, но в основном мы питаемся дома )))  И часто в путешествии готовкой занимаюсь я, - мне в развлечение, Жене - в отдых )))

Сожгли в моторе что-то около 900 литров дизельного топлива.

Уехали из дома 9 сентября, а вернулись 29 сентября.

Отношение человеческое Отношение везде хорошее, плавно переходящее в отличное и выше.

 Мы надёжно привиты от информационных и иных зомбических вирусов самим образом жизни и опытно уже давно убеждены, что на планете хороших, добрых и позитивных людей несоизмеримо больше, и что даже обидевшийся или даже злобный по натуре человек душой понимает, что это - ненормально, и таким быть не хочет, ибо это просто некомфортно, это постоянно свербит и не даёт внутри покоя.
 И ещё знаем один секрет - что хоть и очень быстро человек из друга может превратиться во врага, но! - так же быстро можно из врага - сделать друга, что от любви до ненависти - всего один шаг, но и от ненависти до любви - всё тот же всего один шаг!
 Не знаю, м.б. это у меня на лбу написано, - но всегда и везде нам встречаются только хорошие люди.

 Ну да, наверное так и есть, ведь помните, - чувствами люди намного больше другу говорят, даже и без слов, и неважно, какие говорятся слова, - ведь,  несмотря на какие бы то ни было слова, - мы слышим не их, а чувства, и видим глубиной души - ту самую правду отношений, - а слова - ух уж, эти слова..., - они в это время вообще любые могут звучать и совершенно не важны - соответствуют они этим чувствам или не соответствуют. Чувства словами не обманешь никогда.

Поэтому, когда в жизни вдруг возникает злой свирепый ненавидящий человек - неизвестно по какой, зачастую ему самому неведомой причине злой и ненавидящий, - надо знать, что от его ненависти и вражды до хорошего доброго отношения - всего один шаг, невидимая грань - при всей очевидной , казалось бы, - непреодолимой пропасти.
 Но он, злая колючка, - ещё об этом не знает. А вы - уже знаете )))

 Эта грань исчезает и этот шаг делается, когда тот, кто предъявляет нам эту неважно по какой причине внутреннюю претензию, - обоснованную или необоснованную, - пропасть отчуждения исчезает, когда он увидит глубиной своей души, что в нас или уже нет, или нет и никогда не было - именно самОй причины этой внутренней претензии и злобы.

Отношение служивых людей - ну тоже как всегда все хорошо.

На всех границах всё вежливо, корректно, уважительно и приветливо. Никаких не то что разводов, но даже и намёков на превышение полномочий или надуманные придирки.

Дорожная полиция останавливала 3 раза -

 в Украине на посту ГАИ на четырёхполосной трассе Киев - Одесса, ближе к Одессе - едем же все по левой полосе, правая убита сильно, - остановили и было замечание инспектора по поводу нашего движения не по правой свободной полосе, но украинские гаишники - они же как дети, более безправных нет, наверное, нигде, - это не в обиду я говорю, а в защиту, - сколько хамских роликов в интернете про них, они любого останавливают уже с настороженностью и той самой внутренней претензией, их можно понять.
 Просто поговорили, пропасть скоренько исчезла, до протокола, конечно не дошло, улыбка и счастливого пути.

 в Украине уже недалеко перед границей Молдовы - тоже остановка, но там уже останавливали всех подряд, -  удивились, что аж сюда заехали, звали непременно приезжать почаще, не верить телевизору и полный позитив.

 в Турции - на трассе 4-полосной бывает ограничение 50, никто его не соблюдает, но бывает стоят конусы на одну полосу, - а за ними - патрулька. Всё, приехали. Турецкие полисмены все в темных очках-каплях, подтянутые такие молодые ребята, очень серьезные и деловитые. Очень быстро выписывают штраф, очередь же ждёт ))). Один раз попался и я. Не добившись от меня ни слова по-турецки, а на даже бэд-английском они принципиально не говорят, отдали документы и с миром отпустили. Деньги они там не берут с водителей, а выдают протоколы и квитанции. Поэтому имеет смысл в Турции пользоваться радар-детектором. Сама камера-радар стоит не там где штрафующий экипаж, а ещё до конусов, после знака 50. И её - не видно.

  Три моря и четвёртое-пятое - географически полностью объехаты Азовское, Чёрное и Мраморное моря, прикоснулись к Эгейскому и Средиземному.

Везде, где мы останавливались на берегу, - была чистейшая прозрачная водичка, правда, - с очень разной температурой, и всегда можно было найти точку для набрать питьевой воды - в этой поездке мы ни разу не покупали бутылководу в магазинах. Ну и, к сожалению, нигде на дне не было пищевой цепочки для человека. Даже ёжиков.

Развалины древних развалин - сначала я их напланировал ой сколько, но после пары-тройки первых всё уже стало понятно. В принципе все похожи как три капли воды, - римляне не отличались разнообразием архитектурных проектов, и более привлекательными для нас стали не сами по себе развалины, а сами места древних событий, личностей и т.п., ну и часто там были, конечно, и древние развалины )))

Путевые точки  Да, поработал я с картой не на шутку )))  Вон сколько всяких интересных мест там есть поизучать. Если на карте вы не нашли точку, описанную в этом рассказе, - значит она найдена в процессе путешествия, такое было, добавьте себе тогда сами.

Все вместе точки можно пренести в свой навигатор мапс.ми или ОсмАнд или другой - одним махом в формате KML/KMZ, в одном из прежних отчётов я рассказывал, как это сделать, покопаюсь, найду и отдельным сообщением тут продублирую потом

Что-то никак не получается встроить активную карту, - попробуйте, - по одной из этих ссылок должно получиться

https://drive.google.com/open?id=1I-YO3pbvS_YaO5sy2Ee2GxFg5wONV71X&usp=sharing

https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1I-YO3pbvS_YaO5sy2Ee2GxFg5wONV71X&ll=39.78820641444635%2C31.931064450000008&z=6

Мы совсем не заехали в Каппадокию (скалы-грибы, подземные города), понимали, что времени уже не хватит, но если тот самый счастливый ветер путешествий когда-нибудь ещё занесёт нас в Турцию, то тогда уж непременно заедем.

Ну что ещё сказать. Вроде бы всё. Пора ставить последнюю точку. Если будут вопросы - я тут недалеко, сразу прибегу отвечу )))

Ну и за мной ещё переброс точек в кмл.

 Признательно благодарю всех уважаемых друзей, многотрудно добравшихся до конца этого длинного отчёта-рассказа! и надеюсь, что доставил этим повествованием несколько приятных, познавательных и позитивных мыслей, надеюсь, - вам было интересно!!!

С уважением, - ваш провинциальный классик-караванер Abuna  (чаёк там, чаёк ))) )




.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
.

Как одним махом закинуть все точки из Гуглокарты в телефон!

Создаём свою карту, или берём чью-то готовую созданную карту с нанесёнными точками и там есть левая колонка с названием карты и ниже все точки

В данном случае - БОЛЬШОЙ ЗАХОД 2019





Справа от названия карты значок "Лупа" и три вертикальные точки. Жмём на точки и получаем вот





На выскочившем квадратике нижняя строчка "Скачать KML"  -  жмём на неё и получаем ещё квадратик. Просто жмём ОК. (или на нижний квадратик слева и потом ОК, если вы в этом понимаете и так надо, я просто ОК жмал)





Компьютер скачивает это в себя.

Открываем то место уже в своём компьютере куда залетела эта файла и жмём на неё правой кнопкой мыши и на выскочившем квалратике выбираем "отправить" и жмём на это "отправить"

и выскочит ещё один квадратик с предложениями - куда отправить.

Жмём на нужное, - на то, что есть в телефоне!




Из всех предложений мне проще конечно Вибер. Отправляю этот Файл KML например в семейный чат в Вибере.


Там уже все просто. Открываю у себя в телефоне в Вибере в семейном чате это сообщение, и там уже, в телефоне - выскакивает окошко-квадратик - где открыть, - выбирайте нужный навигатор, и все точки мгновенно окажутся в нём!!!

Всё!

.
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Цитата
Abuna написал:
Всё!
Неужели все?! А жаль. С нетерпением ждал каждую новую главу.
Огромное спасибо.
 
Цитата
Pravsha написал:
Неужели все?! А жаль. С нетерпением ждал каждую новую главу.
Огромное спасибо.

Да уж сам так привык к отчёту, что тоже расставаться неохота ))))  

Но - надо.

Спасибо за внимание!
Полуинтеграл Challenger Genesis 38

Зовут меня дядя Вова ))
 
Цитата
Pravsha написал:
...Неужели все?! А жаль. С нетерпением ждал каждую новую главу.
Огромное спасибо.
Да... У Володи прекрасный литературный стих. Будем ждать следующих отчетов. Читал в захлёб. Есть чему поучиться...
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
По Украине видео от ребят на Ютубе.
https://youtu.be/GknIlxZjcKM

Врут? Тоже не верить?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.