Интересный рассказ о поездке по Швеции-Дании.

Страницы: 1
RSS
Интересный рассказ о поездке по Швеции-Дании.
 
 Удивительное путешествие Димы, Иры и Вектры с дикими гусями по Швеции (по мотивам сказки Сельмы Лагерлеф) 26 мая 2008 года, 20:30 О том, как мы придумали себе приключение... Конечно же, есть много туров, предлагаемых самыми различными агентствами на самый разный вкус и кошелек; есть много теплых и даже жарких стран, в которые можно поехать, чтобы как следует отдохнуть; есть много видов транспорта, на котором можно добраться до почти любого Европейского города напрямую, не тратя при этом ни денег на бензин, ни сил на кручение баранки... Но мы выбрали именно Скандинавию, потому что там интересно, а еще потому что немного хотелось почувствовать себя первооткрывателями - ведь Швеция (за пределами Стокгольма) и Дания - не такие уж популярные направления в русском туризме. Автомобиль - потому что так хотелось Диме, да и мне тоже было интересно почувствовать себя штурманом. Хотя штурманские обязанности процентов на 90 брал на себя голос GPS навигатора, который мы называли Фрёкен Бок (ах, как мы с ней сроднились!). Зато у меня было полно времени в дороге записывать впечатления. Мой путевой журнал создавался во время пути, а Дима добавил свои мысли уже после. Вот основные пункты нашего маршрута: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм / Stockholm - дворец Дроттнингхольм / Drottningholm - замок Грипсхольм / Gripsholm - Норчёпинг / Norrköping - зоопарк Кольмарден / Kolmården - Кальмар / Kalmar - остров Эланд / Öland - Нюбро / Nybro - Карлскруна / Karlskrona - крепость Эгесков / Egeskov - Оденсе / Odense - Копенгаген / København, Copenhagen (вкл. музей Карлсберг, худ. галерея Луизиана, футбол и Христиания) - Эльсинор / Helsingør, Elsinore - Гётеборг / Göteborg, Gothenburg (вкл. музей Вольво) - Фальчёпинг / Falköping - Мариестад / Mariestad - озеро Вэнерн / Vänern - Эребру / Örebro - Стокгольм / Stockholm (вкл. музей Скансен) - Хельсинки - Санкт-Петербург Схема основной части маршрута по Швеции и Дании: Также есть ссылка на маршрут в Google Maps. 13.05.2008 Территориальные воды Швеции недалеко от Стокгольма. Паром Mariella Viking line. (Чтобы увеличить фотографию, нужно кликнуть по ней мышкой, - вы попадёте на страничку с этой фоткой, потом кликнуть на "в другом размере" и выбрать размер, который вам больше подходит) Выехали из Петербурга вчера в 8.30 утра. На пол-пути к Выборгу мы попали в дождь. Было так пасмурно, что подумалось, что такая погода будет преследовать нас. Но граница плохой погоды и хорошей пролегала как раз на границе России и Финляндии. Проехали границу в Торфяновке (за полчаса) и поехали в Хельсинки. Дима о подготовке к поездке: В качестве источников знаний о Швеции и Дании был, во-первых, собственный опыт и общие знания. Кроме того, купили путеводитель "Скандинавия" издательства "Вокруг света" (издание 2-ое, стереотипное). Одного его явно не хватало: о многих небольших городах он давал одинаковую информацию типа «есть ратуша, есть церковь, есть краеведческий музей», да и он не был исчерпывающим – например, некоторые будущие важные места нашего путешествия в нём просто отсутствовали. Так что использовались также сайты типа visitsweden, visitdenmark, сайты турфирм, предлагающих туры в эти страны за пределы их столиц, гугл для поиска более подробной инфы о том, что хоть немного приглянулось в путеводителе, википедия, форумы с отзывами и т.д. Сразу скажу, что отзывов о путешествии по Швеции было крайне мало: в основном это были варианты типа «приехали на пароме в Стокгольм, сразу поехали в Норвегию» или «доехали на машине до Турку, там её оставили, сели на паром, скатались в Стокгольм, погуляли там, вернулись в Турку и поехали домой». В дороге использовали КПК с гпс-навигатором iGo. Несмотря на ряд мелких косяков с картами, я им доволен как слон. Без него поездка была бы крайне затруднительна. Не представляю, как бы я сам ориентировался в относительно крупных городах. Только могу дать совет, что нельзя ехать по нему только на слух – желательно проверять каждый совет по рисуемой им карте. Кроме поиска информации о достопримечательностях Интернет очень помог в поиске ночёвок. Могу отметить такие сайты: www.camping.se – информация о кемпингах, бронирование, карты, гпс-координаты www.stfturist.se – информация о хостелах, бронирование www.booking.com, www.hotel.info – два из огромного числа сайтов бронирования отелей worldwide, на которых было больше всего интересных бюджетных предложений по отелям в Стокгольме, правда, в итоге я ими так и не воспользовался для бронирования. Хочу отметить, что если понравился какой-то сетевой отель, но на сайтах типа вышеуказанных пишут, что свободных номеров в нём на ваши даты нет, следует попробовать функцию бронирования на сайте отеля. Именно так мы забронировали Ibis Haegersten в Стокгольме. Если же отель не сетевой, то у него скорее всего на сайте не будет формы он-лайн бронирования, а будет только форма типа «напишите нам письмо, и мы вам ответим». Такие варианты хотелось использовать в последнюю очередь, т.к. хотелось побыстрее получить гарантию, что места нас ждут. При планировании путь прокладывался на Google Maps для оценки временных затрат, а также денежных затрат на бензин. Когда узнал про сайт ViaMichelin, перепроверил наш путь на нём, и понял, что только Google Maps использовать нельзя, т.к. там нет никакой информации о платных дорогах, зато там намного более дружественный интерфейс. Итак, визы есть, деньги есть, билеты на паромы есть, жильё забронировано, вещей набрали (включая постельное бельё и полотенца, чтобы не переплачивать в хостелах и кемпингах, а также одеяла и посуда на тот случай, если их там вдруг не будет). Едем в Швецию! 13.05.2008 по дороге в Норчепинг. В Стокгольм приехали в 9.40 по шведскому времени. Утром он очень красивый. В каждом доме - башенки... Но мы отложили эту красоту на конец поездки. Нашим первым пунктом назначения был королевский дворец и парк Дротнингхольм. Это прекрасное здание окруженное двумя парками: один из них похож на французский Версаль или на русский Петергоф, с деревьями и кустами подстрижеными в виде правильных геометрических фигур. Там было много фонтанов в одном из них плавали утки, которые выходили из воды только для того чтобы попросить у туристов поесть или попозировать перед фотокамерами. Второй парк разбит в английском стиле: в нем очень много прудов, холмов с аккуратно подстриженными лугами. Пока мы гуляли по парку, нас преследовали два китайца, приехавших, должно быть, в Стокгольм по делу (это было видно по их одежде), и в свободное время забредших в Дротнингхольм прогуляться. Вместе с ними мы подошли к пруду, на который очень эффектно приводнился белый лебедь. Он подплыл к китайцам, которые его фотографировали, открыл клюв и начал на них шипеть - было забавно. Сложилось впечатление, что лебедь сейчас выйдет из воды и пнет китайца, чтобы тот очистил его территорию. Вдоволь нагулявшись по парку мы отправились в королевский дворец. Он красив как снаружи, так и внутри. Лестница отделана разными сортами мрамора. Внутри висят портреты шведских королей. И почти в первом зале мы увидели портрет Екатерины Второй. Также внутри было много полотен с батальными сценами, в том числе сражение при Нарве. *** После Дротнингхольма мы отправились в Марифред (Mariefred) - городок, знаменитый тем, что в нем находится замок Грипсхольм. Этот замок был воспет даже в русской литературе: про его привидений писал Жуковский. Во дворе замка стоят две русские пушки, которые шведы притащили с поля брани под Нарвой, и окрестили их Боровом и Свиноматкой. В русской интерпретации они назывались волками. Их дула выполнены в форме голов каких-то животных, действительно больше напоминающих волков, чем свиней. Замок показался опустевшим. Туристический сезон еще не открылся, мы были одними из немногих посетителей. Городок показался нам таким же безлюдным, как замок. В центре Марифреда стоит высокая башня, одно из строений монастыря. Башня очень похожа на одну из башен Таллина. Сейчас едем в Норчепинг (Norrköping) заселяться в нашу первую в этом путешествии гостиницу. Потом, наверное, еще пройдемся по Норчепингу. А завтра нас ждет зоопарк Кольмарден. 14.05.2008 дорога из Кольмардена в Кальмар. Мы только что выехали из сафари-парка и нас там не съели! Ну все по порядку. Утром мы приехали в зоопарк Кольмарден (Kolmården) почти к самому его открытию. Купили билеты (290 крон на человека включая осмотр сафари парка) и вошли внутрь. Сначала нас ждала встреча с рысями. Они ходили совсем рядом с нами, нас разделяло только стекло. Потом мы видели еще бурых медведей, гепарда, оленей. Все животные там живут в огромных вольерах - во многих есть свои водоёмы, водопады, скалы, деревья и кусты. Самая большая территория была у тигров: вольер с тиграми окружен двумя дорожками: одна из них дорога трусов, другая - храбрецов; мы выбрали вторую. На бетонных дорожках там были отпечатки тигриных лап, и в двух местах мы также видели следы "пострадавшего" от тигров велосипедиста и велосипеда, отпечатавшиеся в бетоне, а также следы человека и отпечаток человеческого тела. В тигрином вольере посетителей также пугают рычанием, раздающимся из колонок. А вобще тигры там откормленные и вполне безобидные. Еще у тигров был самый необычный вольер с точки зрения оформления, он весь был в азиатском стиле, посреди вальера лежала на боку огромная голова будды. А также в качестве элемента интерьера был использован старый советский автобус с надписями "Москва-Владивосток". Должно быть, подразумевалось, что по пути во Владивосток пассажиров съели тигры. После тигров мы отправились в гости к страусам, которые жили по соседству с павлином. Нам повезло: павлин раскрыл свой хвост и царственно расхаживал по вальеру. При попытке страуса приблизиться к его территории, павлин зашипел на него, но страус вообще не придал этому шипению никакого значения. (Здесь и далее такой рисунок означает ссылку на видео с YouTube, которое откроется в отдельном окне. К сожалению, текущий движок ya.ru очень глючно относится к тому, если вставлять видео прямо в текст). Сцена напомнила вчерашнего лебедя и китайцев. Мы перекусили у африканского вольера, где антилопы ходили в метре от нашего стола. Потом нас ждала встреча с носорогами, слонами, мини-сурикатами и, напоследок, с волками. Но самое интересное ждало нас во втором парке Кальмардена - в сафари-парке. Там все животные живут на воле и только отделены друг от друга барьерами, чтобы хищники не съели травоядных, а посетители ездят на машинах или в специальных автобусах. Перед въездом в сафари-парк нам выдали листок с правилами безопасности, он гласил: окна не открывать, из машины не выходить, не сигналить, животных не пугать, если они повредят вашу машину, обратитесь в свою страховую. Такие предупреждения вселяли страх. Мы въехали. Сначала мы увидели оленей: они спокойно относились к проезжающим мимо машинам - видимо, привыкли. А потом нам на пути встрелись жирафы. Они казались просто огромными. Раньше нам не приходилось встречаться с жирафами так близко. Один из них преградил нам дорогу и начал с любопытством разглядывать нашу машину и нас. Пришлось остановиться. Ниже - фотография, сделанная через лобовое стекло машины. Хоть жираф и вобщем безобидное животное, его размеры внушали страх, как минимум за машину. Когда он еще и наклонил голову в нашу сторону, сердце точно ушло в пятки. Но потом он решил подвинуться и мы поехали дальше. Потом наш путь пролегал через территорию медведей. Один мишка устроился в удобной ямке прямо рядом с дорогой, он смотрел на нас без всякого любопытства, и наше появление его нисколько не потревожило, разве что он поудобнее устроился в своей ямке чтобы продолжить свою сиесту. Следующими животными нашего сафари были львы. Но по сравнению с жирафами львы показались нам миролюбивыми и безопасными: они держались на почтительном расстоянии от нас и не проявляли к нам никакого интереса. Львы были последними в сафари-парке. Потом мы остановились у ворот, которыми заканчивался парк. Рядом с нами остановился джип, из которого вышла симпатичная шведка, которая открыла нам ворота и на прощание помахала рукой. Мы покинули Кольмарден. От парка к шоссе ведет очень красивая дорога между скал и заливом, врезавшимся в берег достаточно глубоко. На скалах стоят маленькие домики, причем, как ни старайтесь, вы не найдете двух похожих. Вдоль дороги много деревьев и почти все они в цвету. А через дорогу - ровная гладь воды, по которой плавают лебеди и чайки. Потом мы выехали на магистраль и покинули провинцию Sodermanland. Сейчас мы проезжаем по Östergötland. Единственной нашей остановкой здесь была заправка недалеко от городка Vastervik. Дима о заправке: Заправка была чисто автоматической с оплатой только по карте. И хотя у меня было с собой описание из авторушного ФАКа того, как пользоваться такими заправками, я справился с ней только со второй попытки. Единственным непонятным вопросом осталось, почему мне залили не полный бак, а на почти круглую сумму денег (400,05 крон; когда пользовался автоматической заправкой в Швеции второй и последний раз, тоже залили неполный бак на 390,05 крон). Далее по плану мы едем в город Кальмар (Kalmar) в провинции Смолэнд (Småland). Там мы должны устроиться в гостиницу и пойти в спорт-бар смотреть футбол: сегодня Зенит сражается с Глазго Рейнджерз за кубок УЕФА. Дима о Кальмаре: Перед посещением спортбара погуляли по центру Кальмара. Очень приятно и симпатично. Центральная площадь (Stortorget) с церковью (Domkyrkan) выглядит красиво и старинно: Как и в других шведских городах, исторические красоты удачно сочетаются с природными. 16.05.2008 По дороге из Nybro в Karlskrona. Матч между Зенитом и Глазго Рейнджерз закончился нашей победой 2:0! Мы пришли смотреть этот матч в спортбар, где шведы смотрели хоккейный матч между сборными Швеции и Чехии. Для нас включили футбол на единственном телевизоре. Дима о футболе в спорт-баре: Шведы очень переживали за своих хоккеистов и совершенно игнорировали финал кубка УЕФА. Я бы, наверное, так же прохладно относился к нему, если бы играли команды из Швеции и Шотландии. Когда хоккей закончился, большинство шведов ушли, хотя футбол всё ещё шёл. Не могу сказать, что оставшиеся болели за какую-то из команд. Они одинаково охали в случае промахов каждой из команд. Мне же очень поорать-поболеть не удалось, т.к. ещё до поездки страдал от кашля, а холодный Murphy's Stout всё только усугубил. На следующий день утром мы поехали на остров Эланд (Öland) (Не путать с Aland - Аландские острова), из всего нашего путешествия эта достопримечательность была самой природной. Для того чтобы попасть из Кальмара на Эланд, мы пересекли пролив Кальмардсунд по огромному, почти семикилометровому мосту. На острове у нас было намечено несколько пунктов проката велосипедов. В двух первых нас ждала неудача: не то чтобы в них не было велосипедов, или они были закрыты, просто по адресам, найденным через интернет, не было никаких пунктов проката вообще. По дороге из первого во второй пункт мы остановились в местечке Геттлинге (Gettlinge), где находится доисторический памятник, аналог Британского Стоунхенджа - древнее захоронение викингов Стоуншип (Stoneship - каменный корабль). Он расположен вдоль дороги на протяжении 2 км (с севера на юг). В середине этого каменного корабля более поздние обитатели Эланда построили ветряную мельницу. Дима о мельницах: Вообще на Эланде очень много мельниц: как старых, использовавшихся для перемола зерна, так и современных "мельниц", вырабатывающих электроэнергию. Такая ситуация неудивительна: остров имеет вытянутую форму, из любой его точки достаточно близко до моря или до пролива, поэтому ветер с большой вероятностью откуда-нибудь да подует. В несуществующем пункте проката велосипедов №2 находилась школа. Когда мы стояли и не понимали, куда идти дальше, из школы вышли две учительницы и много детей. Учительницы спросили, что мы ищем, и сказали нам, что у них нет никакого проката. Мы показали им список прокатов, который у нас был, и одна из учительниц, ее звали Элизабет, позвонила по одному из телефонных номеров в следующем городке и попросила там приготовить для нас два велосипеда, за что мы ей очень благодарны. В следующем городке, он назывался Грёнеген (Grönhögen), мы почти сразу нашли этот прокат и человека, с которым поговорила учительница Элизабет - его звали Томас - ему мы тоже очень признательны. К нашему приезду он приготовил два велосипеда один из них был мужским, другой женским. Томас подкачал для нас шины, подарил карту Эланда и рассказал, куда можно быстро и легко добраться на велосипедах. Мы оставили машину перед его магазином и отправились в крепость Экеторп (Eketorp). Мы ехали по ровной дороге, вдоль бесконечных полей и известнякового плато Стора Альварет (Stora Alvaret), которое занимает южную половину острова. На Эланде мы встретили очень много различных видов мельниц: от старых деревянных и каменных до новых белых ветряков ветряных электростанций. Через 6 км мы приехали в Екеторп. Эта крепость была построена в железном веке, для того, чтобы охранять местных жителей от нападений извне во время военных действий. Поскольку она расположена на известняковом плато, стены сделаны из подручного материала - известняковых кирпичей. Внутри сейчас находится музей крепости, и востановлена среда обитания человека в 11 веке: там организовано что-то в духе летнего лагеря для детей, где все ходят в средневековой одежде, играют в средневековые игры и едят средневековую пищу. Там даже есть небольшой загон для скота, где пасутся козы. Дальше мы отправились к маяку на крайней южной точке острова Эланд. Перед нами открылся красивый пейзаж: по обе стороны было море, камни, и в конце нашей дороги стоял маяк. Но до маяка мы не доехали: было слишком ветрено. Дима об известняковой стене: До маяка нам встретилась известковая стена, уходящая далеко к горизонту, возведённая одним из шведских императоров Карлов для неких оборонительных задач. Когда ехали обратно, нам попалась машина с московскими номерами - порадовало, так как информацию про Эланд мы нашли случайно в интернете, - значит, не мы одни. Мы вернули велосипеды в Грёнеген Томасу, расплатились (60 крон за совершенно новый велосипед с 7 передачами и передними амортизаторами на весь день до закрытия магазина то есть до 18.00), а потом усталые поехали на машине в Боргхольм - искать алкоголь в Systembolaget (государственный монопольный магазин по продаже алкоголя). Дима об алкоголе в Швеции: Любой алкоголь свыше 3,5 градусов продаётся только в государственных магазинах Systembolaget, которые закрываются вечером достаточно рано, в субботу работают совсем недолго, а в воскресенье у них вообще выходной. У этих магазинов не очень броская вывеска, поэтому если надо их найти, то лучше или сразу спросить у местных, или воспользоваться GPS. Таким образом, в любых других магазинах максимум 3,5 градуса. Я пока не знаю других стран с такими же правилами, так что в таких магазинах кажется, что каждый уважающий себя производитель специально для Швеции сделал 3,5-градусный сорт своего знаменитого пива, которое на деле крепче: я видел 3,5-градусные Guinness Draught, Murphy's Stout, Kilkenny Red, Pilsner Urquell и т.д. Гиннесс был опробован и получил твёрдый зачот, хотя я опасался, что понижение градуса изменит вкус в худшую сторону. Другие именитые 3,5-градусные сорта не пробовали, т.к. было интереснее знакомиться с местными. Касательно местных хочется отметить большое разнообразие крепкого пива. Притом это не только 7 и 8 градусов, а также и больше – я видел целых 10,2, но не решился купить. Даже поначалу не хотели брать 7-8-градусные, вспоминая, что отечественные сорта такой градусности напоминают пиво, в которое плеснули водку/спирт. Но потом всё-таки попробовалии не пожалели: всё-таки там был вкус пива, пусть и немного другой, т.к. крепкое. На въезде в Боргхольм мы увидели развалины Боргхольмского замка, но заезжать не стали, слишком устали от велопрогулки. Замок сгорел от пожара, сейчас внутри остова находится музей. Вечером мы приехали в кемпинг Екерум. Несмотря на наше опоздание к закрытию ресепшна, нам оставили ключи в специальном ящике для опоздавших. Там же была схема проезда к домику. В домике мы поели (благо у нас там была кухня со всем необходимым инвентарем) и легли спать. Дима о кемпинге: Домик в кемпинге был замечательный и в не-сезон стоил всего 450 крон. Большая комната с кухней (холодильник, электроплитка, мойка, куча разной посуды) и угловым диваном, превращающимся в двуспальную кровать; маленькая комната с двухъярусной кроватью; санузел с раковиной, унитазом, душевой кабинкой и бойлером; терраса со столом, где мы ужинали и завтракали. Когда на утро оплачивал проживание, меня на ресепшене поздравили с победой Зенита. 16.05.2008 Дорога из Карлскруны в Копенгаген. Сегодня утром, позавтракав в нашем чудо-домике на нашем чудо-острове, мы отправились в Кальмарский замок, известный прежде всего тем, что в нем была заключен союз между Швецией, Данией и Норвегией под властью датских королей, который в истории называется Кальмарской унией. Замок очень красивый. Главную его башню украшает символ Шведской государственности Tre Kronor. Рядом с замком разбит очень красивый сад, в котором мы нашли даже магнолию. Все деревья в цвету - потрясающе красиво! Затем мы отправились в одну из стеклодувных мастерских провинции Смоланд - город Нюбро (Nybro). Смоланд называют хрустальным королевством из-за большого количества озер и стеклодувных фабрик. В Нюбро на фабрику нас не пустили - она закрыта для туристических экскурсий, зато в местном стекольном магазинчике две девушки (спасибо им большое) подсказали ближайшую фабрику, на которой такие экскурсии есть. Эта фабрика находится почти в том же городе, она называется Pukeberg. На фабрик мы увидели как стекло превращается из шарика в замысловатые фигуры. Вот, например, одна из них. Она называется "Dancing", с одной стороны она больше напоминает смеющуюся рожицу, а с другой стороны действительно похожа на танцующую пару. Купили сувениры и поехали дальше. Следующим пунктом нашего пути была Карлскруна (Karlskrona) - портовый и военно-морской город, известный тремя героями сказки про Нильса и диких гусей: медной статуей Карла 11, деревянной статуей боцмана Розенбома и маленьким новым памятником самому Нильсу, выбегающему из книги. Первое ощущение от Карлскруны было таким, как будто мы приехали в южный город. Во-первых, мы последовали примеру местных жителей и повалялись на траве городского скверика, а во-вторых, купили огромное мороженое политое сверху шоколадом. Оно было такое вкууусное. Потом мы отправились к вышеупомянутым статуям. Особо хочется отметить про Розенбома: в путеводителях пишут, что статуя стоит перед старой адмиральской церковью из дерева. Там действительно стоит Розенбом. Мы с ним пофотографировались, и подумали что какой-то он уж слишком новый. Не такой, как мы ожидали. А потом совершенно спонтанно решили зайти внутрь церкви. Подлинный старый Розенбом стоял внутри при входе. Вот он тот самый деревянный боцман Розенбом, который спасал Нильса у себя под шляпой. "Прохожий! На твоем пути Смиренно я стою. Монетку в кружку опусти - И будешь ты в раю!" Его видимо убрали, чтобы статуя не мокла под дождем и не разрушалась. Адмиральская церковь тоже достаточно интересное здание: во-первых, она полностью построена из дерева, во вторых внутри она очень интересная, например наверху развешаны рыцарские доспехи с различными рыцарскими регалиями. Еще очень понравилось, что у каждой скамейки стоит стеллаж с псалмами и любой желающий может взять книгу во время службы. Еще в городе есть очень необычное здание старых адмиральский верфей (также попавшее в вышеупомянутую сказку), а между ними и адмиральской церковью - на пригорке стоит замечательная башня с часами. Вообще в Карлскруне еще много чего интересного, например морской музей, но мы туда не дошли. Потому что нам надо было в Копенгаген! Дима о шведских дорогах: Пока рассказ не доехал до Копенгагена, расскажу про шведские дороги. Вот у нас в стране высокая смертность от ДТП, и чиновники любят говорить, что это из-за водителей, предлагая повышать штрафы. За 13 дней в Скандинавии я не видел ни одного ДТП, и как мне кажется, дело не столько в водителях, а сколько в организации движения. По крайней мере, именно в его организации разница между странами чувствуется намного сильнее, чем в поведении водителях. При том, как всё сделано у них, даже меньше повода и меньше возможности нарушить ПДД или создать аварийно-опасную ситуацию. В качестве примеров. В городах почти на всех перекрёстках, где есть поворот налево, перед перекрёстком появляются дополнительные ряды для поворота налево. Также почти на всех таких же перекрёстках светофоры многофазные в режиме «сначала в обе стороны только стрелки налево, потом только прямо». Эти "стрелки" влево везде сделаны в виде полноценного светофора "красный-жёлтый-зелёный" , а не в виде доп. секции. Если нет светофора, то обычно сделан круг. Очень часто потоки (как встречные, так и расходящиеся налево-прямо-направо) разделяются не только разметкой, но и паребриком. За городом все дороги с хоть немного интенсивным движением исключают обгон через встречку: либо это хайвэй с 2-3 полосами в каждую сторону, либо 3-полосная дорога, где центральную полосу используют по очереди оба направления, но при этом эти направления разделены заборчиком, либо 2-полосная дорога с очень широкой обочиной, куда грузовики почти сразу же съезжают, чтобы пропустить тебя, а потом моргают дальним в ответ на твоё благодарное мигание аварийкой. Но в семье не без урода, и одно ДТП чуть было не случилось «у нас на глазах». Когда ехал по тому типу дорог, где то две, то одна полоса, а встречку отделяет забор, то на участке с одной полосой в моём направлении передо мной со второстепенной выехал старый дед на старом вольво. Пришлось резко оттормозиться со 120 до (приблизительно) 30-40, оббибикать деда и поблагодарить Вектру, что тормоза сработали хорошо и равномерными усилиями по всем колёсам. Дорожные знаки в Швеции местами забавны. Во-первых, знак «дикие животные» у них обозначается то лосём, то оленем. Интересно, это от балды, или они как-то проверяли, кого из них больше в конкретном лесу. Кроме того, был предупреждающий треугольный знак с мужиком на коне (типа что ли «дикие всадники перебегают дорогу»?). А чуть позже был встречен уже круглый запрещающий знак для такого же всадника. Ещё можно отметить, что в Гётеборге и его окрестностях при въезде на скоростные дороги постоянно висели запрещающие знаки о том, что въезд на тракторах запрещён. Больше нигде в Швеции я такого не видел. Можно предположить, что именно в Гётеборге трактористы такие наглые, что любят заезжать на магистрали. Перед въездом в почти каждый город есть информационный стенд про город, о котором заранее предупреждают знаки (типа «information через 100 метров» На стенде подробная карта города, пригородов и окрестностей, адреса важных объектов (отели, магазины и т.д.), иногда даже история и описание достопримечательностей (на шведском и английском). 20.05.2008 Дорога из Хельсинборга в Гётеборг. Только что подошла к концу Датская часть нашего путешествия. Мы вновь въехали в Швецию. А до этого 3 дня назад мы въехали по одному из длиннейших мостов в мире через пролив Эресун в Копенгаген ( København ). Первое, чем запомнился Копенгаген, - огромное количество башенок и башен, некоторые из которых напоминали Швецию вытянутыми готическими шпилями, а некоторые были вообще ни на что не похожи, как например купол церкви Спасителя. Lykkeholms allee, где мы жили, царило совершенно не городское, а скорее загородное спокойствие. Вся улица утопает в зелени и цветах, по ночам там поют соловьи... И все это в центре города. В наше первое утро в Дании мы отправились на остров Фюн. Острова Фюн и Зеландия разделены проливом Большой Бельт, через который перекинулся одноименный мост. Его еще называют мостом рекордов: этот мост занимает третье место в мире по длине главного пролёта. На Фюне мы сначала отправились к замку Эгесков (Egeskov). Там очень красивый маленький замок стоящий на воде, а вокруг него раскинулся парк с большим количеством зеленых лабиринтов, лужаек, фонтанов, в одном из которых плавали очень красивые рыбки,.... ...и необычной формы кустов. В парке также много интересных музеев старинных карет, автомобилей, самолетов (вместе этот комплекс называется музей ветеранов, его посещение входит в стоимость посещения парка 120 датских крон, за посещение замка надо платить отдельно). После музея мы устроили пикник в специально отведенном для этого месте. А потом, конечно же, побегали по бамбуковому лабиринту. Потом мы поехали в город Оденсе (Odense) - родной город Ганса Христиана Андерсена.Здесь находится 2 музея писателя: один из них расположен в доме, где он ро
КАТАЙТЕСЬ НЕ ЛОМАЙТЕСЬ
 
Artimes ! Привет. Отличный отчет, Облизнулся!. Вопрос по фотоаппарату -какая марка и модель,уж больно качественные фотки.
Свой унитаз ближе к телу в дальней поездке.  Выслушаю внимательно, пиСать в личку! Почетный Член Российского Клуба Караванеров.
 
 Привет Атлант! Прошу прощения,что не предупредил.Отчёт к сожалению не мой.Сам слюнями изошёл пока читал.Выдернул его даже не помню с какого форума или сайта.Просто подумал,что нашим будет интересно почитать.Попробую найти его с контактами автора и выложу в этот топик или как его правильно называют?.Вобщем сюда.А нашёл его когда искал,что посмотреть нового в следующей поездке в Европу.Так-как после приобретения каравана, встал вопрос планирования поездки исключая гостиницы.
КАТАЙТЕСЬ НЕ ЛОМАЙТЕСЬ
 
   Атлант! Нашёл авторов.Попробуй написать. Ира irsokolova@yandex.ru или Дима soboluuu@yandex.ru.    
КАТАЙТЕСЬ НЕ ЛОМАЙТЕСЬ
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.