Путешествие в Грузию июнь 2017

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Путешествие в Грузию июнь 2017
 
 Уважаемые читатели, в данном отчете я расскажу о путешествии Грузию в июне 2017 года. Прошу обратить внимание, что я высказываю только свое мнение о стране и людях, никого не хочу обидеть и навязать свою точку зрения. Посетить Кавказ мне хотелось давно, но как-то не складывалось. У нас до сих пор бытует мнение, что там небезопасно, что там везде по горам бегают бородатые террористы, похищают и убивают людей и т. д. Но почитав отчеты путешественников за последние три года, понял, что это не так, и решился на эту поездку. Также очень хотелось проехать знаменитую Военно-грузинскую дорогу, по которой ездил Лермонтов и ходил пешком Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым. Тягач – УАЗ Патриот 2016 г . р. Прицеп – англичанин Cwift Carisma 560 2006 г . р. Экипаж - Водитель, штурман, двое детей и наглый бородатый пес породы цвергшнауцер по кличке Макс.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 Итак, любое путешествие начинается с подготовки. Тягачу была сделана перепрошивка двигателя для уменьшения расхода и увеличения тяги на «низах», установлен левый бак увеличенного размера (53 литра) от фирмы «Бакор», на собаку оформлены все документы и установлен чип. Водителю пришлось открыть категорию ВЕ, так как по массе в 3500 кг автопоезд не укладывается. Получить категорию ВЕ в Кургане - это очень долго, муторно и дорого. Пришлось потратить много времени и нервов. Мог бы купить, купил обязательно. Как всегда, времени на подготовку к путешествию категорически не хватает. Последняя неделя перед выездом просто чумовая. Собирались в спешке, запихивали в прицеп и машину все что могли вспомнить в последний момент. По Грузии были найдены все интересующие нас достопримечательности, забиты в карты их координаты, и маршрут по Грузии предполагался такой: Верхний Ларс-Тбилиси-Мцхета-Гори-Кутаиси-Кобулети-Батуми-Хуло-Вардзия-Боржоми-Тбилиси-Верхний Ларс. В этот раз мы решили изменить обычный формат путешествия, согласно которому мы целенаправленно едем до основного места отдыха, там разбиваем лагерь, отцепляем прицеп и делаем радиальные выезды по окрестностям. В этом путешествии мы хотели делать много мелких остановок в разных местах и осматривать достопримечательности. Выезд 9 июня из Кургана в 16-00, в спокойном режиме проезжаем 260 км и ночуем на обьездной Челябинска. Ура!!!, Отпуск начался!!!  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Начало интересное, когда ждать продолжения?)))
 
 
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Публикую потихоньку. Завтра все выложу.
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 В первый день прошли 700 км . Ремонт моста в районе г. Октябрьский, прекрасно объезжается через город, крюк всего 5 км . Ночевка на М5 в районе Северного, координаты 54.08206 52.37453. Залив-слив воды есть, 220 дают, цена 250 руб. Есть комнаты для бездомных.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Перевал Уреньга в Уральских горах, высота 800 метров. Нихрена на видно!!!  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 Почитав новости о ремонте жигулевской плотины и сопутствующих пробках, решил во второй день ехать от Самары через Маркс, о чем потом сильно пожалел. Дороги там нет, причем от слова «совсем», скорость местами падает до 20 км/ч , жалко машину и особенно прицеп. От тряски холодильник слетел с креплений, пришлось усиливать. Плюс отвратительная погода, проливной дождь во второй день не дал проехать более 650 км . После Саратова дорога имеет приличные колеи, что для рамного внедорожника с рессорной подвеской не очень приятно. В общем, останавливаемся на первой попавшейся стоянке дальнобойщиков, и падаем спать. Третий день. Утром отличная погода. Проезжаем Камышин. Помню, в прошлом году на въезде в город висел плакат – «Камышин - лучший город Земли». В этом году сняли, видимо что-то пошло не так. Заправка Лукойл в Камышине. Пис-стоп.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 К обеду доезжаем до Волгограда. Дороги там стали получше, но все равно еще есть над чем работать. Вспомнили, что нам нужно кое-что купить из одежды и еды, заезжаем в Декатлон и Ашан в Волгограде. Потеряли часа 3, но купили что хотели и поехали дальше на Элисту. По этому путешествию лишний раз убедился, что чем южнее, тем дороги лучше. Волгоград-Элиста-Ставрополь и дальше трасса Кавказ отличного качества. Вообще качество дорог в России можно распределить следующим образом: Лучше всего федеральные трассы, и чем ближе к Москве, тем лучше. При этом объездные дороги вокруг городов, съезды, выезды и развязки всегда хуже основной трассы. Региональные дороги похуже, а самые плохие дороги в городах, особенно маленьких. Пардон, лирическое отступление… Запомнились гаишники на выезде из Волгограда, больше похожие на пчеловодов. Прямо поверх формы, на фуражку и до пояса надета москитная сетка. Мошка, однако, заедает. В Элисту приехали уже в сумерках. Запомнилась она огромным количеством «лежачих полицейских» через каждые 30 метров . Хотели встать ночевать на выезде из города, но не нашли ни одной стоянки. Поехали дальше, в селе Дивное находим мотель. Встали у них на заднем дворе, на травке. Вода, слив, залив, электричество есть. 250 руб., вот координаты: 45.92013, 43.38845.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 Ждём продолжения повествования ....  
Игорь.
 
Чукча на писательском факультете учился, а не на читательском. Текст написан, постить быстро с фотками не получается.
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Стоянка в мотеле, село Дивное  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 День четвертый. Решаем больше нигде не останавливаться и вечером уйти в Грузию. Ставрополье запомнилось жарой и большим количеством ДПС на дорогах. Специально, для интереса, после путешествия полез искать статистику по количеству сотрудников ГИБДД, и нашел подтверждение своих предположений. Более 60% сотрудников ГИБДД приходится на южные регионы РФ. И если у нас за Уралом после всех последних сокращений даже стационарные посты ДПС стоят пустые, то здесь они все работают, и на дороге полно мобильных экипажей, которые готовы взять с вас деньги…Ставрополь проезжается без проблем по обьездной, трасса «Кавказ» вообще четырехрядная почти на всем протяжении. Небольшие ремонты идут в районе Пятигорска, но проезд без пробок. Без остановки проезжаем границы с Кабардино-Балкарией и Северной Осетией, запомнились блокпосты с большим количеством людей с автоматами. Собственно в Северной Осетии, на подъезде в Владикавказу, и произошел единственный неприятный случай за все путешествие. На участке дороги примерно 20 км в районе Эльхотово идет ремонт. Здесь я насчитал 10 экипажей, видимо место «хлебное». Так вот на этом участке за мной ехал экипаж ДПС и снимал меня на камеру. Прицеп у меня широкий, назад я смотрю нечасто, так как все равно обгон запрещен, и заметил я их поздно. Так вот на одном из перестроений я пересек сплошную линию временной разметки, за что они меня и остановили. Дальше «обещание» штрафа 30 т. р. и лишение «прав». Согласно законам кавказского гостеприимства пришлось договариваться… Дальше спокойно проезжаем Владикавказ, последний раз заправляемся под завязку «дешевым» бензином и уже в сумерках выкатываемся на Военно-грузинскую дорогу. Начинается подъем. Дарьяльское ущелье напоминает узкий коридор с двумя высокими стенами с двух сторон. Владикавказ стоит на высоте примерно 500 метров над уровнем моря, за 18 км до погранперехода в Верхнем Ларсе дорога поднимается до 1300 метров . На границе пусто, мы никому не интересны. Причем ни осетинам, ни грузинам. Паспорта, права и документы на машину и прицеп. Обе границы за 30 минут, практически никакого досмотра, штампы в паспорта и все. На собаку вообще никто документы не смотрел. Я их так долго делал, всем предлагал посмотреть, но никто не хотел… Общее настроение на границе такое: Езжай, мальчик, не мешай работать… Вон фуры идут…Как это сильно отличается от погранпереходов в Евросоюз и обратно, где бывало мы стояли по 7 часов. После грузинской границы дороги нет вообще примерно 2 километра . На этом участке постоянно сходят сели и камнепады, и дорогу здесь делать не имеет смысла, лишь бы расчищена была. Дорога ползет вверх. Доезжаем до Степанцминды, она находится на высоте 1800 метров , где собираемся ночевать. И если во Владикавказе была жара 32 градуса, то в горах +10 и штормовой ветер. Останавливаемся на центральной площади и спрашиваем местных, где можно встать на ночевку. Ответ от всех однозначный – «Вставай, брат, где хочешь, тебя никто не тронет, здесь везде безопасно!». Блин, как то непривычно. В России я на диких стоянках давно не ночую. Ладно, проезжаем немного дальше, заезжаем на заправку «SOCAR». Спрашиваю у заправщиков разрешения заночевать, включаем обогреватель и падаем спать.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Первая ночевка в Грузии  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 На утро яркое солнце, +10 и сильный ветер. В планах было остаться еще на ночь, сходить в горы, пополнить запасы воды и еды, поездить по окрестностям. Опять выезжаем на площадь. С местным таксистом договариваемся за 100 руб. оставить прицеп около его дома. У него гостевой дом, можно залить воды и пообедать. Выдвигаемся в горы, надо проверить Патриота в деле, доехать до церкви Святой Троицы. Местные возят туда туристов на Митсубиси Делика, очень популярная машина в Грузии. Но Патриот ничем не хуже, без всяких проблем проехал, даже передний мост не включал. Только вот в боковые окна смотреть не надо, там такие обрывы, что волосы на спине шевелиться начинают…Высота 2200 метров . Казбек виден прекрасно, как на ладони! Погуляли, пофотографировались, очень экзотичное место. Все культурно, туалет, вода, все есть. Горы так и тянут, хочется подняться выше и выше. Поднялись на соседнюю гору, сделали несколько кадров и поехали вниз.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
 
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
Отсюда начинаются все восхождения на Казбек. Предупреждение - Казбек не любит одиночек.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
 
А вот во что превращается обычный пакет чипсов на высоте 2000 метров.  
Lada Largus+Swift Charisma 560  Александр.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.