Автопутешествие по Швеции 2013. Шведское ралли караванеров и медвежий Орса-парк

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Автопутешествие по Швеции 2013. Шведское ралли караванеров и медвежий Орса-парк
 
 Официальное начало ралли, точнее заезд в кемпинг, где оно должно было проводиться, по расписанию планировалось на 08 мая, но торжественное открытие было запланировано на 9-е. В принципе, я бы приехал и 8-ого вечером, но уже около трёх ночи, когда до кемпинга оставалось всего 40 километров, предательски загорелась лампочка, показывающая, что топлива в баке осталось всего ничего. Потому и решил заночевать чуть раньше, на хорошей, подвернувшейся как нельзя кстати стоянке, чтобы не дай бог не обсохнуть где-нибудь посреди дороги в густом шведском лесу. Впереди был довольно крупный, по меркам центральной Швеции, город Мора, но заправки ночью не работают или работают в автоматическом режиме. Не люблю засовывать кредитку в автомат, когда точно не знаешь алгоритм действий на заправке. Уж лучше чуть подождать и отдать карточку лично в руки продавцу. По крайней мере можно кому-нибудь задать вопрос, если непонятно что и как. Да и вообще при самостоятельной заправке списываются две суммы, точнее, одна списывается, другая блокируется, а потом непонятно когда возвращается(если возвращается ). Хотя что-то я забегаю вперёд. Проснувшись утром около Путгардена, откуда идёт паром в Данию через южный датский пролив, я быстро переправившись и одолев 150 километров до Копенгагена, всё же решил заскочить в сам город хот бы на час-полтора. Бывал там уже много раз, но хотелось сделать ещё несколько свежих фотографий города. Очень он мне нравится. Пожалуй больше любого другого скандинавского города. Однако за это впоследствии пришлось заплатить несколькими часами ночной езды под сильным дождём по узким дорогам центральной Швеции и недосыпом, поскольку пришлось с послеобеденного времени преодолеть по Швеции почти 800 километров. Пробежавшись по Копенгагену, точнее проехав на велосипеде, к сожалению, очень быстро, по самым его красивым местам, я стартовал. В последние годы переправлялся в Швецию через северный датский пролив всё время на пароме, о чём неоднократно писал и выкладывал фото на форуме, чтобы привнести немножко новой информации в этот раз решил проехать по знаменитому Эресуннскому мосту, соединяющему Данию и Швецию в районе Копенгагена и Мальмё. Если ехать с датской стороны, то сначала магистраль ныряет в тоннель, чтобы вынырнуть на поверхность на маленьком островке посреди пролива и превратиться в гигантский вантовый мост.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Оплата за проезд по мосту происходит на Шведской стороне. То есть если едете в Данию, то перед въездом на мост, если в Швецию то после проезда по нему. Я ехал в Швецию, потому сразу при съезде с моста, заранее до пункта оплаты, чтобы люди в непосредственной близости от них не метались перпендикулярно движению, появились такие знаки, которые помогут понять к какой будочке оплаты им надо ехать. Поскольку, как видите, будок много. Ни датских, ни шведских крон у меня не было, потому я выбрал голубой значок(оплата картой) и поехал туда. Обращаю внимание, что операторов там нет. Оплачиваешь самостоятельно. Расценки на данный момент Скажу сразу, что цены растут как на дрожжах. НА ВСЁ. В том числе и на это. Первый раз ехал тут в 2002-ом году и помню, что платил не намного больше 30 евро. А сейчас, как видите уже 45. И это за обычную машину. За автодом или машину с караваном в два раза больше. Расценки на паром, который идет севернее через пролив примерно такие же. там выигрываешь только на том, что проезжаешь(при том же транзитном пути в или из Европы) приблизительно на 50 километров меньше. Не сфотографировал сам аппарат оплаты, поскольку закрутился, из-за возникшей сложности - автомат не дал чек, хотя шлагбаум открылся. Не желая создавать пробку, я все же выехал за него, но чуть отъехав в сторону остановился и вышел из машины, чтобы найти оператора. Он оказался рядом и без разговоров помог с проблемой, правда при этом снова забрал карточку. Зашёл в будку на 30 секунд и вышел уже с чеком. по-русски, я конечно подумал - вот, блин, ещё раз заплатил, чтобы "обуть" излишне въедливого, но всё оказалось нормально, списали сумму только один раз. Если бы я не останавливался, то пролетел полицейский кардон, без остановки, но тут на остановившуюся машину конечно полицейский обратил внимание, а увидев русские номера, с улыбкой на лице устремился ко мне, на ходу распаковывая трубочку для проверки на алкоголь и вынимая из чехла аппарат. Я хоть и выпил в обед бокал пива, совершенно не беспокоился на счёт содержания(мало, да и время прошло больше часа), сказал на его предложение "Ноу проблем" и дунул так, что у него, чуть не вырвало приборчик из рук. В Швеции есть возможный предел содержания алкоголя в крови, так что, бутылка пива или бокал вина выпитый недавно не страшен. Плюс к тому, прибор не пишет конкретные цифры, а только "в порядке" или "нет". Всё было ОК и ответив на его дежурные вопросы "куда" и "зачем", я отправился дальше. Потянулись довольно невыразительные, в южной части страны, километры по Швеции.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
автор Troll on 30 май 2013 16:33:49 .... Пробежавшись по Копенгагену, точнее проехав на велосипеде, к сожалению, очень быстро, по самым его красивым местам, я стартовал. В последние годы переправлялся в Швецию через северный датский пролив всё время на пароме, о чём неоднократно писал и выкладывал фото на форуме, чтобы привнести немножко новой информации в этот раз решил проехать по знаменитому Эресуннскому мосту, ...
Люблю по этому мосту ездить, но больно дорого на длинном кемпере. 90 евро хотят за >6 метров. И для легковых вроде подорожало 45 теперь, а вроде помню 35-37 было, или ошибаюсь? Troll Вы BroPas не пользуетесь ? Интересно еще где-нибудь сэкономить дает? Я так понимаю в Норвегии на платных дорогах работает и в Германии только непонятно за что там платить ?  
 
Цитата
автор Falcon on 30 май 2013 17:28:37
Цитата
Люблю по этому мосту ездить, но больно дорого на длинном кемпере. 90 евро хотят за >6 метров. И для легковых вроде подорожало 45 теперь, а вроде помню 35-37 было, или ошибаюсь? Troll Вы BroPas не пользуетесь ? Интересно еще где-нибудь сэкономить дает? Я так понимаю в Норвегии на платных дорогах работает и в Германии только непонятно за что там платить ?
Я не так часто по нему езжу, чтобы покупать такую штуку. В Норвегии Автопасс существует. Но, во-первых, я достаточно хорошо знаю страну(а мест не так уж и много), чтобы объезжать такие места, а, во-вторых, в РФ пока не приходят квитанции на оплату, даже если я проеду по нему. Поэтому пока просто не обращаю на такие места внимания. А в Германии-то за что? Вообще не слышал про это. Там вроде всё бесплатно  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
автор Troll on 30 май 2013 17:36:12
Цитата
автор Falcon on 30 май 2013 17:28:37
Цитата
Люблю по этому мосту ездить, но больно дорого на длинном кемпере. 90 евро хотят за >6 метров. И для легковых вроде подорожало 45 теперь, а вроде помню 35-37 было, или ошибаюсь? Troll Вы BroPas не пользуетесь ? Интересно еще где-нибудь сэкономить дает? Я так понимаю в Норвегии на платных дорогах работает и в Германии только непонятно за что там платить ?
Я не так часто по нему езжу, чтобы покупать такую штуку. В Норвегии Автопасс существует. Но, во-первых, я достаточно хорошо знаю страну(а мест не так уж и много), чтобы объезжать такие места, а, во-вторых, в РФ пока не приходят квитанции на оплату, даже если я проеду по нему. Поэтому пока просто не обращаю на такие места внимания. А в Германии-то за что? Вообще не слышал про это. Там вроде всё бесплатно
Да, понятно, чувствую ехать мне через Польшу С Германией разобрался - работает на паромах Scandlines Gedser - Rostock иRødby - Puttgarden  
 
Ох уж эта Польша. Сочувствую. Тоже терпеть не могу по ней ездить. Кроме как по новому автобану на Берлин
Я с детства склонен к перемене мест
 
 По Е4, идущей от Копенгагена на Стокгольм, я ездил много раз. Дорога отличная, на 90% магистральная и честно сказать, нудноватая. В этот раз мне нужно было ехать в центральную часть Швеции и совсем не через столицу, поэтому я свернул сразу на Е20 и свернул внутрь страны в Хальмстаде, где Е20 меняет свой номер на Е6, которая идёт через Осло и всю Норвегию и заканчивается на самом севере Европы, в далёком Киркинесе. До Хальмстада, дорога тоже магистральная и идёт по невысоким холмам, а впоследствии вдоль восточного побережья Северного моря Взгляду остановится почти не на чем. Поля, небольшие лесочки и отличная дорога  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Для информации, стоимость топлива в Швеции. В кронах, конечно. Заправки этой конторы, чисто шведские, не самые дешёвые, но очень комфортные. с нормальным сервисом, кафе, минимагазином и нормальным туалетом. Как и говорил под Хальмстадом свернул на второстепенную дорогу вглубь страны, а магистраль пошла на Гётеборг. Назаслужено обходимый большинством россиян город, поскольку лежит в стороне от наших маршрутов, идущих из Стокгольма в Норвегию, остальную Европу или на север страны. Столица концерна Вольво. Особенность дорог Швеции в том, что вне населённых пунктов много зверья слоняется туда-сюда, поэтому большая часть всех дорог ограждена подобными заборчиками. Другая особенность, это повсеместное распространение трёхполосного движения, когда третья полоса обгона, чередуясь попадается то с одной, то с другой стороны. Предупреждающие знаки о её протяжённости вы видите на этом фото. А разделяют полосы движения вот такой заборчик из нятянутых тросов. Не знаю, как хорошо он срабатывает в качестве отбойника, но раз делают, значит, наверное, нормально. Кстати, надеюсь, что и не узнаю. Дорога, несмотря на весну(листьев нет ещё совсем), очень живописная, нескучная, идёт вдоль холмов, красивых озёр иногда попадаются симпатичные, тихие городки  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 На этой дороге полноценные отдыхабельные стоянки, с туалетом, столиками для перекуса и информацией о месте пребывания, почти не попадались, но вот такие расширения для остановки, встречаются постоянно. Конечно встречаются и камеры Но о них, в обязательном порядке, предупреждают вот такие знаки. Цифрами показано длина участка дороги, на котором они могут встречаться Переезд к месту проведения ралли, был весьма долог около 750 километров, и при такой погоде, довольно скучен. Хотел посмотреть на самое большое шведское озеро, настоящее внутреннее море, Венерн, но проезжал его уже в темноте. Вот только и видны были подсвеченные городки и вывески общеизвестных всем караванерам фирм.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Как и говорил, решимость доехать до кемпинга была, но вот топлива не осталось, точнее осталось чтобы доехать до заправки, но в связи с тем, что ночью они закрыты. Обсохнуть, на пустой лесной дороге явно не хотелось и хотя до места оставалось всего километров 30, остановился ночевать на придорожной стоянке. Утром заправившись в Море, одолел оставшиеся километры до маленького шведского города Орса, где и проводилось ралли. Орса -кемпинг Orsa Camping **** Timmerv.1 79431 Orsa (Dalarnas län) Sweden N 61° 7' 14,8" E 14° 35' 57,3" Tel: +46 (0)250-46200 Fax: +46 (0)250-46260 e-mail: info@orsagronklitt.se где и проводилось ралли, целиком и полностью оправдывает свои 4 звезды. Перед ресепшн большая парковка, а он сам объединён в большущем павильоне с рестораном, кафе и боулингом дороже на 10-12, куда ходят играть не только обитатели кемпинга, но и обычные жители Орсы. Поначалу не то чтобы оформлять на ралли, но даже селить меня не хотели - "Это закрытое мероприятие, кемпинг ФУЛ и забронирован полностью до 11 мая", но пообщавшись и объяснив что и как и откуда я, все же добился своего и заселился. Просто оставив автобус взял фотоаппарат и пошёл знакомится с кемпингом, тем более, что и открытие намечалось всего через несколько часов. Сразу набрёл на небольшие рекламные площадки фирм, предлагающие различные товары для караванеров. Фирма CABBY(и не слышал раньше о такой) представила свои караваны разных видов и размеров  
Я с детства склонен к перемене мест
 
  Конечно тут была и И фирма реализующая необычные модели велосипедов  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Кемпинг занимает площадь 15 гектаров и рассчитан на 700 мест для размещения автодомов и караванов. По скромным прикидкам кемпинг был занят на 80% и это не в сезон. Я не скажу, что обошёл каждое место, но из тех, кого я видел, я не обнаружил не одного транспортного средства из других государств. Только одни шведы Полный набор бытовых услуг для отдыхающих в кемпинге. Место для мытья посуды Детская площадка. Конечно она была не одна на территории кемпинга. Как и все остальные тут приведённые Место для приготовления пищи. Проще говоря кухня Место для заправки водой, слива и т.д. и т.п.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Домики для безлошадных, различной комфортности, вместимости и соответственно стоимости И совсем простенькие, двухместные И хоромы со всеми удобствами, вплоть до гостиной, кухни, сауны, камина брёвнышки намерено состарены, чтобы придать строениям больше аутентичности и местного колорита.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Еще одна фотка, показывающая, на сколько плотно был заполнен кемпинг И примеры размещения. Очень неплохо люди живут. домики попадаются суперкомфортные и дорогие  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Целая "страна" мини-голфа снова детская площадка Ещё один ресторан На окраине кемпинга вполне себе нормальный аквапарк  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 И конечно отличный комплекс с боулингом. Игровая комната. Бильярд Кафе-ресторан Ну и сам боулинг во всей красе. 12 дорожек. У нас бы ставили бы такой где-нибудь в Пермском крае, под Соликамском в деревне Большие говнищщщщи. Глядишь и бухать бы люди меньше бы стали  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Но надо было выдвигаться на открытие. Время подходило. Музыканты распаковывали аппаратуру и распевались. Кемпинг расположен на берегу большущего озера. Погода хоть и облачная, но довольно тёплая. Может от этого и туман такой поднялся. Очень большой пляж, по всему кемпингу, правда не понимаю как купаться. Вода отступила, очень мелко на многие десятки метров. Может это только весной так.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Народ в Швеции, да и в Европе, в целом, дисциплинированный, собираться на открытие стали загодя. Обязательно Государственные флаги и вымпелы региональных клубных отделений. На них название отделения, герб клуба и дата образования. Во главе колонны репетировал "клубный марш" небольшой скрипичный "оркестр" в национальных костюмах. Мне кажется именно так должны выглядеть настоящие шведы. Видимо у нас неплохо работали художники на советских киностудиях одевавших актёров в фильмах про Швецию и по произведениям шведских авторов "Кале-сыщик", "Расмус-бродяга", "ПЕппи длинный чулок". С удовольствием смотрел их. Жалко, что сейчас их не показывают по зомбоящику. И вот все собрались в колону и дружными рядами двинулись через кемпинг в сторону сцены  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Собралось несколько сотен человек. Думаю, около шестисот. Колона растянулась метров на триста. В конце марша все собрались вокруг сцены Под сценой выстроились представители региональных клубов со своими вымпелами. Я насчитал двенадцать штук. Конечно у крупных городов, типа Стокгольма, своё представительство Конечно выступали руководители, все дружно пели песни, выступали артисты со сцены. Но в связи с тем, что всё было на шведском, стоять там было как-то скучно. На английском хоть что-то понятно, а тут...  
Я с детства склонен к перемене мест
 
  Вобщем решил пройтись вдоль берега, на длиннющий мол, уходящий далеко в озеро Не знаю для кого сделана эта табличка. Только совсем......, может захотеть нырнуть с этого пирса, несмотря на то, что он уходит далеко в озеро, глубина не больше метра. И это очень хорошо видно. Вода в озере чистейшая.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.