Поездка в бочонке вдоль асимптоты

Страницы: 1
RSS
Поездка в бочонке вдоль асимптоты
 
(* АСИМПТОТА – прямая, обладающая тем свойством, что расстояние  от точки кривой до этой прямой стремится к нулю при удалении точки вдоль ветви в  бесконечность. - Википедия)            Заспанным утренним взором выглядываю  в окно, благо, оно находится непосредственно возле моей подушки. Заснеженный  пейзаж, мокрый дорожный асфальт, прихваченный ночью легким морозцем – теперь, на  солнце, от него парит. Сугробы, коричневый дорожный указатель, деревянный  сарайчик или сторожка, и под всем этим, внизу, рукой подать – огромные кучевые  облака, белоснежные и пушистые, как немыслимые исполинские бараны из неведомого  этрусского эпоса. Висят над пропастью, над долиной, разбавленные парой  сине-черных снежных туч, стерегущих свое белое стадо, как два Бернских  Зенненхунда.         Ополоснувшись наскоро, и как полагается, почистив зубы,  выходим с Наташкой из модуля размяться. На перевале тепло и легкий ветерок.  Весело перекидываемся шутками и свежими липкими снежками, кажется можно запросто  докинуть до ближайшего облака внизу, в чем мы тщетно соревнуемся. А сверху на  всё это проливает свои золотые лучи яркое итальянское солнце. Конец ноября.  Продолжение счастья.         Итальянские Доломитовые Альпы, перевал Пассо  Валлес, 2032 метра над уровнем моря. 4517 километров до дома. У нас безотказный  красный пикап Mitsubishi L200, доставивший нас сюда вчера ночью, на нем  суперский жилой модуль Геокемпер, купленный нами по дороге в Калининграде. Жить  в нем, прямо скажем, тесно, но что такое теснота, когда рядом любимая женщина, а  за окном, то Балтийское, то Средиземное море, то Альпы, то Пиренеи, то чешские  Татры, которые не грузовики (хотя и грузовики были тоже). Мелькают готические  соборы и фахверковые городки. Вот сказочный Страсбург, со своей «Petite France»  – маленькой Францией, вот Барселона с пальмами и Саграда Фамилией, вот Рейхстаг  со стеклянным куполом, в общем, весь мир за окном! Да и при всей своей тесноте,  наш модуль обеспечен всем, что должно быть в настоящем доме: тут и огромная  кровать на двоих, и кухня с газовой горелкой системы Примус, и биотуалет с  душем, и обеденный уголок с полноценным столом и удобными сиденьями, теплые  стены и крыша.         А ведь мы – разгильдяи! Вроде бы целью нашего  путешествия был город Барселона, со своим знаменитым собором, работы  бессмертного Гауди.  Но учитывая тот факт, что наш маршрут был фактически, как  говорят физики, нелинейно-дискретным, а попросту разгильдяйским, и напоминал  заваленную набок сплюснутую восьмерку, да к тому же был полностью положен на  саундтрек таких авторов, как Carbon Based Lifeforms, Aes Dana, Solar Fields и  пр., да к тому же в Калике я некстати сломал ногу, и летал домой, в  Екатеринбург, ее лечить… В общем, Барселона – это только предлог, отмазка для  тех, кто настойчиво спрашивал нас: «Куда же вы всё-таки поехали?» Мы отвечали,  ничтоже сумняшеся – «Да в Барселону, ёх!» С таким же успехом можно было назвать  любой другой город в Европе, любую точку на карте, хоть этот самый доломитовый  перевал, неминуем был только Калининград – пит стоп, понимаешь.         Нет,  не подумайте, до Барселоны мы все же доехали! Но реальная цель путешествия  всегда лежит за пределами географии, да и за пределами материального  пространства вообще. Цель путешествия отодвигается всё дальше, по мере  продвижения по маршруту, в итоге закольцовываясь в точке отправления, и дальше  уходит в недостижимую бесконечность бытия «до следующего раза». Она никогда не  бывает достигнута. Это невозможно, как невозможно переловить всю рыбу в реке,  перезнакомиться со всеми красавицами, перепить всех пьяниц, переслушать всю  музыку, познать всю глубину человеческого сердца и всю полноту объективной  истины. Это как плевать против ветра! Ахиллес никогда не догонит свою черепаху,  потому, что он орудует в бесконечно делящемся времени, которого ему постоянно не  хватает. А черепаха всё уползает и уползает…         Но это не беда! Есть  вещи, полностью воплотить которые смертный человек не в силах, но стремиться к  этому должен. А посему там, за пальмами Барселоны для нас всё еще маячат  бескрайние степи Монголии, тесная медина Марракеша, черные пески Исландии,  величественные Соловки и таинственные храмы Ангкора.         МОДЕЛЬ  ДЛЯ РАЗБОРКИ      Здесь авторы приведут некоторые факты из  европейско-российской дорожной жизни, могущие заинтересовать  коллег-путешественников, в особенности первоходков. При этом авторы подкрепят  сухую теорию эмпирическими наблюдениями и заклеймят ее субъективными  выводами.         (1).   В России хорошие дороги!      Защищаясь от  гнилых помидоров, нацеленных в голову автора, следует сразу отметить, что хороши  они пока только для полноприводного пикапа, ибо дают ему неоспоримое  преимущество перед пузотерками-легковушками, и тем более перед традиционными  кемперами, предназначенными сугубо для взлетных полос европейских автобанов и  стриженных кемпинговых лужаек.         Но не ямы и выбоины являются бичом  российских трасс, этим бичом является коэффициент количества фур, помноженный  (или поделенный) на ширину дорожного полотна! Не мне вам рассказывать, коллеги,  как ощущает себя любой автомобиль весом менее десяти тонн на наших федеральных  направлениях. Он ощущает себя овчаркой в стаде слонов! Вроде бы и быстрее он, и  маневреннее, но одно неверное движение при обгоне – и даже шансов остаться  калекой у драйвера маловато, познание загробной истины практически  гарантировано.      Глубокую экзистенциальную печаль путешественника  разбавляют лишь виды глобального строительства по расширению дорожных артерий,  создания повсеместно раздельных полос для встречных потоков. По крайней мере на  трассе М5 между Екатеринбургом и Москвой процесс дорожного шунтирования выглядит  довольно активно. Но покамест дальнобой в России можно смело приравнять к  бейсджампингу – кайф, конечно, но не для всех однозначно.         (2)   Всей  России восточнее Москвы не миновать МКАДа!      Если вы едете в Европу хоть  из Владивостока, хоть из Тюмени, хоть из Перми, Казани или из любого города и  поселка Сибири и Урала, вас ждет гарантированное удовольствие от знакомства со  столицей нашей родины. Это неплохо! Надо лишь отбросить всяческие предрассудки.  Многие мои знакомые в Екатеринбурге начинают набожно креститься, при одном  только упоминании слова МКАД! А Третье Транспортное Кольцо вызывает смутные  ассоциации с творчеством Данте.         Не так страшен МКАД, как его малюют!  Мы ездим в Москву регулярно, вот и в этот раз намеренно заехали в самый центр, и  оставались там несколько дней (устанавливали круиз-контроль – архинужную опцию  для европоездок). Как всегда, от передвижения по этому городу, испытали только  положительные эмоции, без балды. Не верьте роликам из Ютуба, Москва на самом  деле резиновая, и вмещает в себя такое количество автомобилей, которое обитает  на просторах всей Тюменской области, а может быть и всего УрФО. И что самое  занимательное, видимо во всех московских автошколах в обязательном порядке  преподают мудрое искусство айкидо. По крайней мере, способность московских  водителей уворачиваться от гостей с Урала и друг от друга сравнима с ситуацией,  когда в вагоне метро в час пик все пассажиры умудрились бы встать, не касаясь  друг друга плечами и исполнить при этом какой-нибудь замысловатый танец живота,  с элементами эксцентрического жонгляжа айподами! Слава Гудини в Москве – это  прах!         Так что езжайте в Москву, вас там не обидят (хотя может нам  просто везло).         (3).    Самая лучшая дорога Европы протянулась между  Москвой и Минском!         На ней не хватает только разметки. Может быть, ее  регулярно наносят, но когда мы там проезжали, ее точно не было (видимо опять  кто-то спёр). В остальном же, трасса превосходит по качеству немецкие автобаны  (о них отдельный разговор, вы меня за него убьете!), по цене обыгрывает  французские autoroutes и испанские autopistas (она абсолютно бесплатна). По  количеству машин приближается к американской пустыне Атакама (может нам  опять-таки повезло).         И вообще, Белоруссия – та же Германия, только  без немцев! Идеальный порядок везде, подстриженные травинки вдоль дороги  буквально причесаны одна к одной. Минск чист, как стёклышко! Приятные  впечатления от братьев-белорусов, респект дяде Луке.         (4).   В  Прибалтике любят русских!         То есть, там наверняка найдутся отдельные  маргиналы (в основном трудные подростки и крупные политики), которые ненавидят  бывших соотечественников из России, но во-первых, мы их так и не встретили, а  во-вторых это объяснимо: у подростков фрустрация, и они ненавидят всех скопом, а  политики получают за это жалование, их обязывает профессия. В остальном же, мы  встречали больше улыбок, заинтересованных расспросов, одобрительных замечаний,  чем даже в иных западноевропейских странах.         Рижский Рижский рынок –  это вам не московский Рижский рынок. Это кладезь копченой рыбы, мяса,  самодельного хлеба и всей, абсолютно всей снеди, которую в состоянии вообразить  воспаленное сознание голодного русского путешественника, вплоть до конопляного  масла (его, кстати, не курят). Угри, толщиной с анаконду, лоснящиеся красные  морские окуни, свежайшие морские обитатели всех мастей перемежаются со  свежайшими же деликатесами свиного, говяжьего и куриного происхождения, и всем  остальным, самым свежайшим и ароматным, чего не перечислит ни одна летопись, не  вместит ни один глоссарий, не осилит ни один Гаргантюа и Робин Бобин Барабек  вместе взятые. Всё это занимает площадь, сопоставимую с небольшим городом. Если  вы гурман – это ваша мекка.         Еще в Риге запомнились приятный  исторический центр, мощеные улочки и световое шоу на стенах старинных домов (мы  попали в аккурат на день независимости). Рижане умеют праздновать – пьют горячий  глинтвейн, закусывают опять-таки свежайшими жареными колбасками прямо на  площади, поют латышские песни, танцуют латышские танцы, запускают салюты. Автор  сам отчасти латыш, поэтому воспринял увиденное с большой теплотой и радостью.  После пары глинтвейнов на площади возле президентского дворца наш туземный  приятель Гинтс порывался проводить нас непосредственно в канцелярию президента  Латвии и мы гуляли по пустым залам и коридорам дворца, вход в который никем не  охранялся видимо из принципа. Над дверью, где должна была быть табличка  «Президент Латвии такой-то», этой таблички не было. Оказалось, президентская  рать переехала временно в другое здание. Говорят, чиновники тут ездят в основном  на велосипедах! Я валялся под скамейкой – марсиане! Где же у них мигалки, на  руле что ли?!         Латвийская деревня – это хутора, отдельно стоящие  домики без заборов и колючей проволоки. Люди, живущие в них, по отзывчивости и  гостеприимству соперничают со знаменитыми в этом отношении грузинами. Мы имели  возможность убедиться в этом, проводя, из исторического интереса, поиск хутора,  принадлежащего некогда, еще до революции моим латышским прапрадедам. Весь, или  почти весь яуниелгавский район вышел к нам на помощь, люди без страха и  подозрений уже в вечерних сумерках открывали нам, незнакомым пришельцам двери,  запускали в свои дома, расстояние между которыми несколько километров  заболоченных лесов и заливных лугов поймы Даугавы. Внимательно выслушивали,  задавали вопросы, звали своих стариков, созванивались со своими родственниками в  другом конце страны, еще раз переспрашивали мою редкую даже для самой Латвии  фамилию, искали старые фотографии…         В итоге, в дальней комнате одного  из самых дальних хуторов нашлась древнейшая бабушка, глухая, как тетерев, почти  слепая, зато всё время улыбающаяся, и с хорошей для своих девяносто семи лет  памятью. Сначала она отнекивалась и отшучивалась, но когда узнала, что люди  добрые добрались сюда с самой Сибири, крепко задумалась, и после минуты  напряженного размышления выдала «тайну трех карт»: когда она была маленькой  девочкой, к ним заходил частенько с соседнего хутора некий дядька Сакниньш,  бравший подряды на работы. Всё сходилось с нашими документами, это и был мой  прадед! Удовлетворивши свой фамильно-исторический интерес, обнявши старушку на  прощанье и пожав руки ее внукам и правнукам, мы довольные продолжили наш пробег  по европам.         В этой связи стоит еще раз отметить открытость и  добронравие балтов – вся наша хуторская авантюра могла показаться довольно  скользкой, учитывая закон о реституции, свирепствующий в современной Латвии. В  его рамках люди, лишенные Советами собственности и вернувшиеся теперь в Латвию,  могут безвозмездно вернуть отобранное, конечно за счет нынешних жильцов. Простые  латыши не побоялись впустить потенциальную змею под свой кров, ведь они не  знали, что мой дед покинул свой хутор еще до революции, польстившись на  бесплатно раздаваемую Русским Царем землю, для освоения за Уралом. Это уже потом  революция смешала все карты и оставила всех в дураках. Ну, да и  ладно.         Вильнюс. Там тоже прослеживаются корни, это тоже моя малая  историческая родина. Там, на православном кладбище Лепкальнё есть пара могил, к  которым мне надо было обязательно подойти…         А сам Вильнюс красив и по  европейски спокоен, хотя окраины его зачастую напоминают спальные районы  Комсомольска-на-Амуре – много пьяных, и очень пьяных. Родственники, у которых мы  неделю гостили на окраине Вильнюса, жалуются на постоянный криминал, хотя по  моим личным впечатлениям, они сильно преувеличивают. Имел ночью, «на районе»,  серьезный разговор с местными подвыпившими «нормальными пацанами», начавшийся  довольно подозрительно, но усилиями международной дипломатии автора, а так же  общей незлобливостью пацанов окончившийся расспросами о знаменитых своей  жестокостью русских тюрьмах, характеристиках красного пикапа, пройденных  километрах и удобстве передвижного кемперского санузла.         В ходе  российско-литовского саммита в низах, мне, как настоящему русскому сибиряку,  было неоднократно предложено приложиться к боевой походной фляжке, достанутой  (простите, достаденой) из-за пазухи местного Капоне. Он утверждал, что у него  много врагов, но выпить из своей фляжки он удостаивает только друзей. Пришлось  сказать ему, что автор плотно сидит на серьезных таблетках, несовместимых с  алкоголем, и получив столь уважительный отказ, литовские Эскобары церемониально  удалились, желая всех благ, и уверяя в своей лояльности к русским  путешественникам. Литовские рэднеки на поверку оказались нормальными пацанами,  без кавычек.         Итак, Вильнюс посетить надо обязательно, главное по  вечерам держаться культурного центра. Впрочем это относится так же и к городам  вроде Марселя, вернее к некоторым их районам, но это не повод обходить стороной  сии прекрасные города.         В городе Паневежис находится хороший сервис по  дооборудованию кемперов, их ремонту, продаже и аренде. Там мы устанавливали  биогоршок в санузел. Хозяин Альгис поил нас кристальной водочкой, и кормил  маринованными огурчиками и превосходной ветчиной собственного производства. Его  жена Вита сильно интересовалась русской историей, в частности семьей последнего  императора Николая II, расстреленой большевиками в нашем родном Екатеринбурге.           В Тракае, рядом с Вильнюсом, расположено сердце Литвы – Тракайский  замок, вотчина великих литовских князей, чуть не со времен неолита. Место очень  красивое, идеально отреставрированный замок расположен на острове в центре  озера, заселенного ручными утками, прогулочными яхтами и кусачими лебедями,  которые норовят вместе с протянутым хлебом отщипнуть ваш палец своими шершавыми  клювами. Там же есть живописный кемпинг, на берегу озера, недорогой, и со всеми  удобствами. Еще в Литве и в Калинградской области есть Куршская коса – место,  достойное отдельной статьи.        По Прибалтике вроде всё. В Эстонии в этот  раз не были, но Таллин по архитектуре самый крутой из всех балтийских столиц.  Съездите туда, не пожалеете.          (5).   Туманный Альбион находится в  Польше!         Мы проверяли, назвать другую страну этим поэтическим именем  было бы кощунством для поляков, они должны подать на Британию в Гаагский  трибунал. Туман начался ровно возле польского пограничного знака с  еврозвездочками, и был такой непроглядный, что весь путь по этой стране  напоминал пребывание в другом пространственно-временном континууме, сбой в  матрице мироздания и небезызвестный фильм «Мгла», по одноименной повести  весельчака Кинга. Напряженно вглядываясь в белое молоко, полностью залепившее  лобовое стекло, выискивая проблески фар встречных фур, проносящихся над нами  слева, как фантастические химеры и фурии, угадывая очертания циклопических  строящихся развязок, в сумерках облепленных сотнями золотых фонарей (видимо  Польша тоже спешно подтягивает свои дороги до уровня Белоруссии), вслушиваясь в  морбидные пассажи Хола Бауманна в динамиках машины, я то и дело ожидал увидеть  призрак Дзержинского, выходящий из тумана под ручку с Мариной Мнишек, танцующей  полонез Агинского.         В общем, Польша напомнила о Смутном времени и  смутных личностях, однако же, полностью реабилитировала себя, накормив нас  по-матерински, отменно вкусно и практически бесплатно, в какой-то столовке в  Белостоке, напоминающей старую добрую заводскую столовую советских времен, с  огромными порциями, здоровыми натуральными продуктами и румяными симпатичными  поварихами на раздаче, прекрасно владеющими русским языком.           (6).   В Германии плохие дороги!         Я отдаю себе отчет, я  посягнул на святое и многие будут со мной не согласны. И я не пытаюсь тут ни  соригинальничать, ни подколоть. За что купил, за то и продаю! Единственный  неоспоримый плюс немецких автобанов – это их бесплатность. А самый главный минус  то, что практически всё это бетонки, залитые сверху асфальтом. На скорости стыки  плит вызывают в подвеске резонансные колебания, и езда получается своеобразной,  вроде как едешь на квадратных колесах. Надо дать им рацуху – пускай делают плиты  разной длины, так они устранят этот долбучий резонанс. И туалеты на автобанах  хоть и бесплатные, но холодные, грязные и без той приятной всякой всячины  (супермаркеты, души, прачечные, заправки, фаст-фуды, кинотеатры, гостиницы),  которая ненавязчиво прилагается к каждому захудалому туалету на любой  французской «оторут».         Зато возле Рейхстага можно свободно найти  бесплатную парковку. И даже, при желании, переночевать тихонечко с видом на  покоренное некогда нашими дедами здание. Таких опций мы не наблюдали больше ни в  каких «местах интереса» в Европе. Возле той же Саграды даже не приостановиться  для высадки жены, такой плотный трафик. Барселонская парковка, это вообще  отдельная песня!        Опять сломал в Берлине очередной стереотип! С  детства я полагал германцев нордическими сухарями, застегнутыми на все пуговицы,  изъясняющимися лаконично, по военному, улыбающимися только в случае внезапной  зубной боли, или появления на горизонте грудастой фрёйляйн с четырьмя кружками  пива. Группа «Рамштайн» - образец немецкого лиризма.    Но нет же! Немцы  классные ребята! На той самой бесплатной парковке возле бывшей цитадели  немецкого империализма рядом с нашим пикапом припарковался старенький «Гольф»,  из которого вышел брутальнейшего вида полицейский, видимо приехавший заступить  на службу. Открыв багажник, он достал оттуда угрожающую портупею с двумя  кобурами, перцовым баллончиком и наручниками на поясе, и принялся ее надевать.  На спине его белели буквы POLIZEI. Преодолев дрожь в коленках, справившись с  потоотделением, проверив свой аусвайс, и убедившись в отсутствии от меня запаха  костра, я решился подойти к стражу орднунга, и поинтересовался о местонахождении  ближайшего торгового центра с наличием вай-фай.          Парень просто  расшибся в лепешку, рассказывая нам о торговых заведениях столицы, объясняя, что  в Германии «ви-фи» не работает, вместо него некий «влан», и все не просто у них  с интернетом. Предложил нам на выбор несколько ближайших мест культурной  торговли, из которых мы выбрали вокзал. Я боялся, что он пойдет нас  провожать.         Вокзал это мягко сказано! Это не вокзал, это пятый  элемент! Мы настойчиво искали там летающие автомобили. Поезда прибывают со всех  сторон, сверху и снизу, во всех направлениях. Из поезда можно сразу пересесть в  лифт, из лифта выпрыгнуть на эскалатор, который опустит вас в вагон метро. По  дороге можно ухватить чашку кофе и одеться с головы до ног в сотнях  магазинчиков. Накормят тоже на ходу.          Со стеклянного купола Рейхстага  открывается великолепный вид на Берлин. Немцы приветливы, и много улыбаются.  Английский знают не все. Вилькоммен!         (7).   Франция – страна  закрытых магазинов!         В этой стране закрыто всё! Включая Макдональдсы,  музеи, летние кафе и наверное саму Эйфелеву башню (мы до нее не доехали).  Сиеста! Заправки по ночам не работают, а в Страсбурге мы чуть не погибли  голодной смертью по причине неизвестного нам католического праздника, который  парализовал работу городских магазинов и кафе на всю вторую половину дня. Как  всегда выручили арабские лавочники. Но я лично одобряю французов – от работы  кони дохнут!         У авиньонских хулиганов есть такое криминальное  развлечение: несколько парней и девушек садятся в маленькую машинку, и тихонько  ездят по узким улицам средневекового ночного города. Они выискивают в тишине  гуляющих иностранцев. Когда они видят одинокую парочку гостей с Урала,  внимательно разглядывающую витрины антикварной лавки, они крадучись, как дикая  кошка, подъезжают к ним сзади с открытыми окнами, высовывают головы из машины, и  одновременно истошно вопят! Туристы получают бесплатный психоделический трип, а  подростки, хохоча, удаляются на высокой скорости. Гопники, что с них  взять!         В центре Авиньона, древней папской резиденции, мы искали тот  самый мост, на котором, согласно старой французской песенке, пляшут всю дорогу,  но нашли только закрытые модные магазины с шикарными витринами, которые вызвали  у жены стильную истерику, а у меня вид закрытых ароматных брассерий вызвал  желудочные колики. Так же мы сильно обломались, не зайдя в попавшийся нам  магазин антикварных книг. Фолианты с золотыми буквами на корешках тоскливо  манили нас за темными стеклами, обещая даровать нам заветный утерянный «Projet  d’une nouvelle metaphysique» солипсиста Брюне и открыть другие пыльные завесы  трансцендентного и может быть, помочь обрести свой собственный флогистон. Ну, да  и ладно, больно-то надо падать в философские пропасти с вавилонской башни  потребительства! Нас и тут неплохо кормят, не правда ли? (с сожалением развожу  руками)         Много писать о Франции нет смысла, Франция, она и в Африке  Франция. Гигабайты инфы можно скачать с интернета, тонны бумаги найдутся в  магазинах. Но вот чудеса, как только мы пересекли почти незаметную  немецко-французскую границу со стороны Германии, солнце стало светить чуть-чуть  ярче, трава стала слегка зеленее, в золотых французских полях забегали какие-то,  то ли косули, то ли зайцы, а посреди огромного скошенного луга нам предстал  здоровенный разложенный шезлонг, и вокруг никого! И тишина…         Въехав во  Францию, мы беззаботно смеялись безо всякой причины, как малые  дети.         (8).   Андорра – русскоязычная страна!         Автомобили  здесь передвигаются вертикально, чтобы посмотреть на горизонт, надо высоко  задирать голову, а лифт входит в состав городского транспорта. Очень весело  гулять по городу: узкая кривая улочка, стиснутая симпатичными пятиэтажками с  магазинчиками на первых этажах и мощеная булыжником закончилась, приведя нас в  тупик, к невысокому заборчику, чуть выше плеча. Заглянув за него, рассчитывая  полюбоваться каким-нибудь виноградником, мы обнаружили у себя под ногами почти  бездонную пропасть, на дне которой располагались такие же городские кварталы,  ездили машинки, величиной с ноготь мизинца, бегали людишки-муравьишки. Бездна  вглядывалась в нас глазами уличных светофоров.    В какую бы сторону ты ни  посмотрел, всюду глаз встретит пару-тройку горных вершин, а спрашивая дорогу,  вполне реально получить ответ: «Пройдёте два квартала вниз, затем поверните  направо, возьмите лифт, поднимитесь на третий уровень, и идите до автобусной  остановки». Бесцельно крутясь на машине по экстремально узким улицам  Андорры-ла-Вельи и разглядывая своеобразную каталонскую архитектуру, мы  незаметно для себя выехали за пределы этого с позволения сказать города, всё  время поднимаясь по спирали серпантина вверх, и минуя игрушечные предместья,  оказались на такой высоте, с которой весь город открывался, как на ладони.          Движение на высоком автомобиле по узким серпантинам вызывает  восторг. Приходит ощущение набора высоты на пассажирском лайнере, причем, где  пилот – это ты. Когда с правой стороны, за Наташиной дверью разверзлась   очередная пропасть, с видом на город, она взмолилась, и уговорила меня  прекратить подъём. Поскольку приступы внезапной акрофобии начинали скручивать и  меня самого, я быстро согласился, и выбрав какую-то ровную площадку возле  дороги, мы решили остаться тут же на ночевку, благо, уже смеркалось.    Мы  обнаружили, что находимся возле ворот детского парка, соответствующая надпись  так и гласила: Parc Infantil. Инфантильный парк оказался размером с  екатеринбургскую дворовую детскую площадку, с тем же нехитрым набором  аттракционов. Отличие было лишь в его идеальной чистоте, и в том, что катясь с  горки, малыши видят перед собой картину, какую обычно видят сноубордисты,  занимающиеся фрирайдом. От дальнейшего многокилометрового фрирайда андоррских  лялек спасает только забор из сетки-рабицы, в который они врезаются, скатившись  со своей пластиковой горочки. Кстати, сама горочка тоже оригинальна – это всего  лишь длинный кусок пластика, положенный на землю, и зафиксированный колышками.  Вот такой ландшафтный дизайн.         Как мы поняли, любой житель города  может самостоятельно привезти сюда своего ребенка, и дать ему порезвиться на  этой лужайке с качелями. Во дворах Андорра-ла-Вельи такой роскоши видимо не  предусмотрено. На ночь парк закрывает приезжающий на специальной машинке  дворник-сторож. Вот он прогремел связкой своих ключей, подозрительно покосившись  на странный автомобиль, с буквочками “rus” на номерах, припаркованный возле его  епархии, и сказав в свою рацию что-то вроде «русо туристо, полундра!», отчалил с  миром.    А надо сказать, что в нашем великолепном модуле напрочь отсутствует  такая сибаритская фишка, как бак для «серой» воды. То есть «чёрные» воды  благополучно скапливаются в кассете биогоршка, а всё, что вытекает из-под  раковины, т.е. продукт чистки зубов, умывания, мытья посуды и пр. идет  непосредственно под колеса авто. Мы всё время помнили об этом, и не позволяли  себе никаких излишеств, предпочитая парковаться на ночь над всякими газончиками.  В этот раз мы проигнорили предосторожности и сливная трубка нашего кемпера  оказалась в аккурат напротив парадных ворот парка, над чистейшим асфальтом. Наши  вечерние омовения благополучно испарились, но под утро ударил морозец, ниже  нуля, а мне как раз приспичило простирнуть свои носки, про запас, блин! Мыльная  водичка от них так и застыла пенными белыми кружевами на черном асфальте. Выйдя  осмотреть утренние пейзажи, я осознав, всю неприглядность содеянного, и ожидая с  минуты на минуту появления грозного сторожа, лихорадочно ринулся переставлять  машину в другой угол парковки, надеясь, что вспененные подозрительные разводы  примут за проделки собак, или горных койотов, или кто у них  там…         Вместо сторожа явился местный собаковод, с мускулистым  стаффордом и какой-то увесистой голдой на шее (андоррские каталонцы вообще  чем-то напоминают русских). Он не сказал мне ни слова, очень заинтересованно  разглядывая всю картину, криво ухмыльнулся, и скрылся в кустах над пропастью. Он  был похож на воротилу игорного бизнеса и судя по его собаке, он не поборник  экологии.         Поспешно ретировавшись, мы впопыхах выбрали не то  направление, и вместо возвращения в город, отправились дальше и выше по  серпантину, в страну орлиных гнезд, облаков, и одиноких горских хижин. Тот  детский парк, который мы посчитали вчера вершиной мира, показался нам теперь  реально детской забавой, не стоящей даже короткого упоминания в мемуарах. Вон он  – едва различимое пятнышко на лоскутном одеяле горной долины, в которой  расположилась столица Андорры. Да что там парк, каменная часовенка, которую мы  миновали минуту назад, только что скрывшаяся за поворотом горной дороги, теперь  виднеется внизу, на расстоянии двадцатиэтажного дома!          На альтиметре  каких-то полторы тысячи метров, но перепад высот поистине альпинистский. Вся  дорога, виток за витком проходится на первой передаче, впору вообще включать  понижайку. И вот в этом положении, на узкой двухполосной дорожке, на  ставосмидесятиградусных поворотах нас умудряются обгонять местные домохозяйки на  «мини», беззаботно болтающие по телефону, по дороге на дачу! Кто-нибудь знает,  что делается на этой дороге в гололед? Просто любопытно… Из окна нашей машины  виден летящий орел, представьте себе, он виден СО СПИНЫ!!          Вдоволь  насладившись миром горним, чуть не намочив сиденья, мы благополучно спустились в  город. Еще немного о нем: кольцевые перекрестки этого города иногда бывают  диаметром, сопоставимым с колесом трактора «Кировец», причем в центре этого  «колеса» непременно находится какая-нибудь замысловатая статуя. Приходится  проходить их в несколько заходов. Здания иногда строятся настолько прилепленными  к вертикальной скале, что со стороны улицы это пятиэтажка, со стороны же двора  это выглядит одноэтажным домиком. Множество улиц представляют собой крутые  каменные лестницы. Каждый клочок земли используется максимально, между жилых  пятиэтажек часто видны зеленые лужайки, на которых пасутся коровы, или огороды с  огромной капустой.         Когда кто-нибудь в квартале умирает, по улицам  ездит полицейская машина, и в громкоговоритель сообщает всем соседям: «сеньор  такой-то изволил преставиться, прощанье состоится в такой-то церкви, тогда-то».  Зайдя в первое попавшееся кафе в центре, мы попали словно к кому-то в гости. Все  посетители знают друг друга, как своих родных, при встрече обнимаются и  целуются. Какая-то парочка пришла с новорожденным, их обступила толпа, каждый  хотел посюсюкать с малюткой, пожилые дамы плакали от умиления. Но мы тоже не  были чужими на этом празднике, нам улыбались почти как своим, наливали  бесплатный чай к купленным сладостям, желали счастливого дня при выходе. Вот так  столица!         Мы остановились в кемпинге в соседнем городе Энкамп, что  плавно перетекает из Андорры-ла-Вельи, практически сливаясь с ней. По случаю  окончания сезона кемпинг был пуст, где-то в его недрах проживала единственная  испанская пара на кемпере. Называется кемпинг «Интернасиональ» и ни в какое  сравнение не идет с тем же тракайским в Литве. Удобства все в наличие, но что-то  не так. Тесное скопление сильно подержанных караванов на небольшой площадке дает  ощущение какой-то свалки, или цыганского табора. Зачем туда свезли столько  рухляди, неужели так много народу приезжает туда без какого-либо походного  жилья? Впрочем в другой кемпинг, «Валира», на берегу одноименной речки, что в  самой столице, мы даже не попали. Внутри был народ, но шлагбаум нам никто не  открыл, видимо по причине вездесущей сиесты.          Кстати, о самой речке.  Протекая через самый центр города, одетая, как и положено в гранит, пересеченная  солидными мостами и сопровождаемая фешенебельными набережными, она, тем не  менее, имеет скорость течения, пригодную для серьезного рафтинга, и это в  преддверии зимы! Что-то тут бывает весной?         Да, и чуть не забыл,  почему всё же Андорра русскоязычная? Видимо, потому, что русские туристы самые  щедрые. Водитель рейсового автобуса, доставившего нас из Энкампа в столицу,  простая каталонская женщина, сдавая нам сдачу, озвучила свои действия на  чистейшем русском, без малейшего акцента! Выскочив из автобуса, мы решили, что  просто ослышались. Но такой фокус повторился во многих местах, а разговорившись  по-английски с общительным продавцом обувного магазина, я узнал, что он активно  учит русский язык. Он показал мне бумажку с самыми необходимыми словами. Помимо  дежурных «спасибо-пожалуйста-как-дела», там значилось: krooto/figa se – awesome,  ljepjoha/ljam – million Euros, kishn’ak/shmotki – clothes, poshol nakhuj moodlo  – thank you sir/nice to meet you!   Проведя небольшую коррекцию вокабуляра  сеньора лавочника, разъяснив значение некоторых идиом русского языка, а так же  втолковав ему, что не следует верить каждому подвыпившему русскому посетителю,  мы с чувством выполненного долга, и с подаренными резиновыми сапогами «Дизель»  покинули гостеприимную андорщину. Нас ждала Саграда Фамилия и Средиземное  море.         (9).   Барселона – не Испания!         Вам тут могут  объявить вендетту, если вы назовете каталонцев испанцами! Почти в каждом окне в  Барселоне висят желто-красные каталонские флаги, а ля США, только других цветов,  и без звездного сектора. У них этот регион – что-то вроде западной Украины в  Украине: вечно куда-то тяготеют, хотят то ли независимости, то ли объединения с  Андоррой, то ли с Францией, то ли еще чего, только им ведомого. Богатая история  края, находящегося, как и вся Испания, на стыке цивилизаций свидетельствует  о…         Оставим это гидам и экскурсоводам, как и великого каталонца,  маэстро Гауди, второго Леонардо, поэта от архитектуры, изобретателя, бывшего  атеиста, погибшего, как и булгаковский Берлиоз, под трамваем в расцвете  творческих сил. Но в отличие от литературного богоборца, получившего посмертное  воздаяние по вере его, Гауди успел в земной жизни стать ревностным католиком и  почти построил грандиозный, возвышенный, как и все его творения, ни на что не  похожий собор посреди родного города. Дело всей его жизни, недоношенное детище,  оборвавшаяся песня в камне (смерть мастера прервала строительство на завершающей  стадии). Собор высится над городом, всё еще обрамленный башенными кранами.  Барселонцы делают вид, что достраивают Саграду, а среди местных ходит поверие,  что когда храм будет достроен, придет-таки конец времен (видимо прослеживается  аналогия с Иерусалимским Храмом). Ну, так парни, ответственные за краны не дадут  миру сгинуть в вечности, они явно не торопятся с завершением стройки. Со смерти  архитектора прошло восемьдесят шесть лет, а воз практически и ныне  там.         Парк Гуэль, тоже незаконченный кусок застывшей симфонии. Возле  него мне удалось припарковаться, с помощью услужливого немецкого туриста,  поработавшего для меня парктроником. Я пообещал ему, что по возвращении домой,  оборудую-таки свой автомобиль камерой заднего вида. Обещание я так и не  сдержал.         Вообще, барселонской парковкой можно смело пугать  незадачливых чайников в любом городе мира. Местные драйверы, не парясь,  распихивают соседние машины бамперами, вставая вдоль тротуара. Никто не в  претензии, машины даже специально не ставят на ручник для таких случаев.  Пододвинуть чужую машину, это как подвинуть чужой стул в кафе – не вопрос. Все  бамперы у местных мятые и царапанные. Соваться в центр на кемпере, это как бы  рискованно. Аборигены используют для этого даже не легковушки, а  суперско-стильные мотороллеры «Веспа» (Дорогой Дедушка Мороз, пожалуйста, в этом  году мне очень необх…, короче, дайте два!)         Да, так о чем это я? Прямо  в стенах домов, почти в каждом квартале можно найти гостеприимно распахнутые  ворота подземных парковок, но эти ворота настолько низкие, что наш L 200 не  прошел бы туда даже без кемпера. Может это парковки для «Весп»? Мы всё же  ухитрились провести ночь в кемпере возле “la Pedrera”, дома Мила, еще одного  памятника Гауди, о чем свидетельствует фотография нашего автодома, сделанная с  крыши этой сказочной обители, куда мы имели честь подняться следующим утром.           Следующую ночь мы провели на пустом пляже за городом, одиноко  припарковавшись под пальмами на пляжной парковке. С
I just dropped in to see what condition my condition was in
 
Разместил на Фейсбуке в нашем сообществе www.facebook.com/russiacaravanclub
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Написано профессионально, но красиво. Удивило про андоррцев. Я конечно подозревал, что они как и большинство горцев в низкий туристический сезон превращаются из мерзких жаб в принцесс в нормальных людей, но сам к сожалению этого чуда природы не видел. Так как всегда бывал там в то время, когда из-за туристов не протолкнуться, а дорога из Енкампа в ЛаВею занимает больше 3х часов. Каталонцы, кстати, говорят что у андоррцев это ( мерзкий характер) от французов. Лично я склонен им верить  
 
Классный рассказ от земляка.....  Очень понравилось.....    Да и машинка вроде знакомая, на Куйбышева возле "Купца" стоит частенько?  
Nissan Pathfinder, 2006, 2,5 L, АКПП, дизель  Мечтаю прикупить автодом.. :)
 
Мы тоже рукоплещем !! С банкоматом такая-же история у меня была в Эдинге
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
 
Спасибо за рассказ!
 
Прелестно!
с разрешения администрации  8-905-557-78-26, Олег
 
Цитата
автор  radist on 21 май 2013 06:07:09    Классный рассказ от земляка..... Очень понравилось.....   Да и машинка вроде знакомая, на Куйбышева возле "Купца" стоит частенько?  
Так точно, это наш агрегат. Только там не "Купец", там "Монетка".    
I just dropped in to see what condition my condition was in
 
Цитата
автор  Эдуард С on 21 май 2013 06:38:47    Мы тоже рукоплещем !! С банкоматом такая-же история у меня была в Эдинге
Если Эдинг - это Австрия, тогда не удивительно! Видимо, после войны все арийско-настроенные граждане перебрались из Германии в эту страну. Хотя говорят, это всё из за засилия чеченских сепаратистов, осевших в Австрии. Там их считают русскими.  
I just dropped in to see what condition my condition was in
 
Цитата
автор Falcon on 21 май 2013 02:59:41 Написано профессионально, но красиво. Удивило про андоррцев. Я конечно подозревал, что они как и большинство горцев в низкий туристический сезон превращаются из мерзких жаб в принцесс в нормальных людей, но сам к сожалению этого чуда природы не видел. Так как всегда бывал там в то время, когда из-за туристов не протолкнуться, а дорога из Енкампа в ЛаВею занимает больше 3х часов. Каталонцы, кстати, говорят что у андоррцев это ( мерзкий характер) от французов. Лично я склонен им верить
Из Энкампа в Ла-Ве больше трех часов? Ужас! Я думал, такой беспредел только в Екб! В андоррском автосервисе попался хитрющий электрик, пытавшийся запродать нам два невнятных аккума по цене бошевских. Мы не поддались. А зачем они клевещут на французов? Французы - дУшки!  
I just dropped in to see what condition my condition was in
 
Цитата
автор svat-brat on 21 май 2013 00:12:09 Разместил на Фейсбуке в нашем сообществе www.facebook.com/russiacaravanclub
Спсиб!  
I just dropped in to see what condition my condition was in
 
Цитата
автор  lokis on 21 май 2013 15:04:08    
Цитата
автор  radist on 21 май 2013 06:07:09    Классный рассказ от земляка..... Очень понравилось.....   Да и машинка вроде знакомая, на Куйбышева возле "Купца" стоит частенько?  
Так точно, это наш агрегат. Только там не "Купец", там "Монетка".      
Точно....."Монетка"..... Мимо ходил всё думал записку подложить про этот сайт..... А вы сами "нашлись".....    Кстати и вопрос у меня возник, когда увидел машину: как же этот "рюкзачёк" ставитсяснимается, "ног" подъёмных вроде нету....      
Nissan Pathfinder, 2006, 2,5 L, АКПП, дизель  Мечтаю прикупить автодом.. :)
 
Цитата
автор  radist on 21 май 2013 19:34:35    
Цитата
автор  lokis on 21 май 2013 15:04:08    
Цитата
автор  radist on 21 май 2013 06:07:09    Классный рассказ от земляка..... Очень понравилось.....   Да и машинка вроде знакомая, на Куйбышева возле "Купца" стоит частенько?  
Так точно, это наш агрегат. Только там не "Купец", там "Монетка".      
Точно....."Монетка"..... Мимо ходил всё думал записку подложить про этот сайт..... А вы сами "нашлись".....    Кстати и вопрос у меня возник, когда увидел машину: как же этот "рюкзачёк" ставитсяснимается, "ног" подъёмных вроде нету....      
Ноги вставные, лежат в гараже. Домкратится избушка реечным домкратом, подставляется "нога" и вперед. Говорят, снимается за десять минут, я пока не пробовал.    
I just dropped in to see what condition my condition was in
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.