Здравствуйте, любители караванинга. Меня зовут Григорий, я живу в Дюссельдорфе уже 20 лет, довольно много автопутешествую. И хотя каравана у меня нет, это не должно помешать вам при желпнии посмотреть те места, которые я описываю. Это обычно Германия, Бельгия и Голландия.
Я почти ежегодно бываю на выставке Караван Салон в Дюссельдорфе и даже написал о ней большой отчёт.
Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне.
Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.
Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.фото караванинг автодом
Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям.
Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.
Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.
По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.
Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно.
Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.(ОТСЮДА)
Опыта я не имею, сторонником не являюсь.
а)Просто пару лет назад помогал четырём семьям россиян брать 4 автодома напрокат, а потом сдавать.
Я прослушал тогда подробнейший инструктаж о правилах пользоваеия, об устройстве и пр. Советы по оптимальному использованию тоже были.
в)Я знаю отзывы наших знакомых семейной пары немцев-учителей, страстных автопутушуственников и (САМОЕ ГЛАВНОЕ)
[blockquote]не все так просто. как правило в стандартном распространенном караванере вы не можете остановиться и жить где душа пожелает. для автодомов нужна соответствующая инфраструктура: системы обеспечения электричеством, водой, специальные канализации для слива туалетов, если таковые есть. все это, как правило со своими разъемами, розетками, коннекторами, которые не подходят к обычным бытовым аналогам. в рф этого практически нет. хотя встречал в сибири караваны из германии. можно, конечно, и так, но гораздо геморойнее, чем в европе. поэтому [u]пока для нас неактуально[/u] [/blockquote]
[u]написали мне на самом большом форуме автомобилистов России[/u]
я не зря выделил именно эти - самые актуальные - слова.
[b]ПОКА[/b]
Во-первых когда-то это "пока" будет меняться.
Во-вторых есть и такие, кто едет в Европу и там берёт дом/прицеп напрокат
В-третьих [b]на выставке [/b](а именно это то о чём я рассказываю) [b]есть[/b] далеко [b]не только автодома[/b].
[blockquote]Раскрою немного свою позицию по караванам. Мне очень интересна эта тема. Посмотрев на европейский опыт, действительно можно приехать со своим домиком, разместиться в живописном месте. А вот что напрягает. Скорее всего у нас все таки не тот уровень жизни ещё. Во первых хранение этого домика. С прицепом проще. Поставил и стоит себе. Но нужен хороший и комфортный тягач, плюс низкая скорость перемещения. Реально такие караваны больше 80 км в час не едут по автобанам. Ну и кого использовать в качестве тягача не очень понятно. Повседневную машину? Сложно. Хотелось бы простор в салоне для путешествия. Но большой и мощный вагон для ежедневных поездок перебор. Понимаю, что дизельный мультик как тягач дачи очень даже ничего, и в поездке 4-7 человек с комфортом, и прицеп сильно его не напряжет. Но это не повседневная машина. На прокат такой не взять в РФ. А если взять, то проще в 5* гостиницах везде останавливаться. А небольшой седан, ну или вагончик типа моего мерса, это убивать машину длительным перегоном с прицепом.
Автодом самоходный. Вот с ним интереснее. Больше скорость, если не совсем здоровый анклавный. У того парус тоже нереальный. А вот сделанный на базе фургона, тут и скорости почти легковые, да и простор в машине при поездке.
Но что с ним делать в оставшееся время от отдыха?
Куда такую дуру парковать? Да и охрана нужна.
Плюс налоги, плюс то и прочее. Не самое дешёвое удовольствие, особенно с учётом цены самой машины. [/blockquote]
Ему вторит коллега по форуму
[blockquote]Выскажу своё мнение по прокату в РФ автодомов Сейчас взять на прокат автодомов - проще пареной репы ( во всяком случае - в Москве).
Стоит это от 5000-7000 в сутки и ...предела нет толщины кошелька клиентов
Но, вопрос в другом - куда ты можешь на нём поехать?!
Если в тот город, где *****отели есть, так там и менее 5 звездей отели есть, по цене той же аренды, но без заморочек с парковкой и пр.минусами автодома.
А, если направиться на природные красоты посмотреть, то...чем дальше на восток, тем меньше шансов именно к тем крамотам и доехать!
Ну, а если просто на природу, то дешевле и проще - с палаткой заехать непосредственно к реке/морю/озеру и там отдыхать, практически, ща себестоимость потраченного топлива [/blockquote]
Конечно в Германии (и в большинстве европейских стран) инфраструктура для подобных видов путешествий развита весьма.
У меня есть фото площадок для вонмобилей в разных местах страны.
Но для россиян это (пока) не актуально.
Лет через 30-40 открою тему ещё раз. ?
Мнения - мнениями, а я продолжу знакомство с выставкой.
Воленс-неволенс возвращаюсь к вопросу об инфраструктуре. Без оборудованных стоянок, соответствующего сервиса, ремонтной база и всего что имеет отношение к использованию автодомов/автоприцепов всё мною показанное только "картинки с выставки.
Иногда о ком-нибудь пишут: он опередил своё время...
В данном случае несколько иначе: [b]Россия отстала на десятилетия от цивилизации[/b]
Печально, конечно, но поделать ничего нельзя.
А выставка, надеюсь, интересна многим, поэтому продолжжу.
[blockquote]А может там есть какие-нибудь прибамбасы чтобы на крышу обычного авто к рейлингам прикручивать и на стоянке трансформировать в спальное место для двоих? С защитой от дождя, комаров. Это максимум что можно придумать для удобства.[/blockquote]
Есть, конечно. И на выставке (Messe) было широко представлено
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.