Модули-убийцы пикапов: а теперь ГОРБАТЫЙ !

Страницы: 1
RSS
Модули-убийцы пикапов: а теперь ГОРБАТЫЙ !
 
оказывается, жизнь пикапа может быть коротка, если полностью доверять записи в техпаспорте. Например, грузоподЪемность 1000 кг не гарантирует от неприятностей при перевозке модуля весом 600-800 кг по бездорожью. На фото: сломанная рама L200 (модуль Nordstar) - машине был 1 год, оборудована пневмоподушками. Немец с 2006 года судится с дилером. Пока результат отрицательный. На другой фото согнутая рама L200 (с американским модулем) как результат короткого путешествия по Исландии. Подробнее "о несчастьях" на explorermagazin.de (выложены даже акты экспертиз и судебные решения) Выводы: Производитель, декларируя грузоподЪемность, исходит из равномерного размещения груза на грузовой платформе и нормального (т.е. по асфальтированным дорогам) режима эксплуатации. Советы "бывалых " с того же сайта: 1. Снаряженный вес модуля для эксплуатации пикапа в режиме офф-роад должна быть не более половины грузоподЪемности пикапа, т.е. не более 500 кг. 2. Модуль не должен иметь заднего свеса или такой свес должен быть минимален. Думаю, что дороги РФ подпадают под понятие "офф-роад" .....  
Модуль 250 кг ?!
 
не вижу ни одного фото  
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Интересный этот сайтик однако. http://explorermagazin.de/suedam/suedam081.htm   А я все голову ломал, как мне совершить кругосветное путешествие на своем джипе с палаткой на крыше. Немцы не запариваются, грузят тачку в контейнер и забрасывают ее в нужную страну. Прикольненько. Буду читать, ибо вопрос со страховками и прочими ньансами все равно остается открытым.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Вот расказ и картинки со сломанным кузовом по Исландии http://explorermagazin.de/isl03/isl0319a.htm   Про норд старовский жилой модуль видимо здесь http://explorermagazin.de/nordstar/nordstar.htm
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
))))))))) ну ... знающие спецы говорят... что с дуру можно и буй сломать...)))))))))))   Интересно: когда грузят прицепы... то соблюдают определённые правила развесовки... а вот когда на кузов пикапа что-то вешают... то считают развесовку необязательной)))))))))))))   В армейскую бытность... приходилось рассчитывать загрузки грузовиков... мало того... ещё и рисовать спецсхемы для оных... чтобы не было сомненьев у солдатикофф РМО)))))))))   Чтобы не переламывать рамы... и не страдала управляемость- рекомендую всёже рассчитать развесоффку)))))))))
 
формулу для расчета дашь? или расскажи как самому хитрую спецсхему нарисовать?   зы с математикой знаком только на уровне кадрового военного  
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Цитата
автор slonyara on 28 сен 2009 15:28:15    формулу для расчета дашь? или расскажи как самому хитрую спецсхему нарисовать?    зы с математикой знаком только на уровне кадрового военного
)))))))ндаааа....... ну не выдаст боец непобедимой парнокопытной Красной армии военную тайну!)))))))))   зы с арифметикой знаком на уровне инженера быстроходных гусеничных машин(танкофф)  
 
мосг, харош свистеть ... давай уже конкретику, да?  
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
 Ну что ж, Сэр! Хотите конкретику? "Их"- есть у меня! Абстрагируясь от сложных для понимания не военного ума АС и ВАП (автомобильная служба и воинские автомобильные перевозки)... поведую следующее: Современные технологии рассчёта автомобилей позволяют спроектировать узлы и агрегаты таким образом, чтобы запасы прочности были минимально допустимыми. Поэтому я бы не рекомендовал превышать паспортную грузоподьёмность авто выпуска после 90-го года прошлого века. Грузоподьёмность пикапа складывается из веса пассажиров и веса- который можно нагрузить в кузов... Из разных методик рассчёта(если память мне по старости не изменяет) вес человека принимается- 70-75 кг соответственно так же необходимо закладывать вес который можно перевозить на багажнике на крыше: 30-50 кг... Преобразуем формулу: отнимаем от полной массы ТС снаряжонную и отнимаем вес пассажиров и груза на багажнике.... Вот она: ГРУЗОПОДЬЁМНОСТЬ КУЗОВА ПИКАПА. Вьедливый читатель... проведя рассчёты... с удивлением обнаружит, что получается- совсем немного.... Изучаем тему дальше: современные компакт пикапы ведут свою родословную от разных авто. Одни пикапы- это впринципе легковые авто... приспособленные для перевозки грузов... другие- наоборот в чистом виде грузовики... от которых уже генетически происходят джипы... Отсюда и прослабленные рамы: у ниссанов Наварра и мицубиси Тритон... Рамы данных автомобилей спроектированы под использования совместно с цельным кузовом... а не с раздельно- кузов плюс кабина... Оговорюсь, что выше высказанное- есть сугубо моё личное мнение- основанное на собраном мной материале. Рамы вышеописанных авто при жоском перемещении по бездорожью в ряде случаев настолько сильно изгибаются. что позволяют кузовам доставать кабину. Вернёмся к грузоподьёмности и размещению груза. Несмотря на прочность рам, они проектируются с условием,что будут "играть" как торсион на скручивание. Поэтому груз внутри кузова необходимо размещать по возможности ВДОЛЬ ЛОНЖЕРОНОВ РАМЫ. Плюс расчитывать вес таким образом, чтобы центр тяжести перевозимого находился по возможности- как можно ближе к редуктору заднего моста ( идеально- строго над ним). Естественно, если вы собираетесь везти какой- либо предмет на небольшое расстояние "без фанатизма", то соблюдением выше перечисленного можно пренебречь, соблюдая меры безопасности... Для примера: довелось мне как- то перевозить 3 метровые доски в кузове- открыв задний борт... получил я массу острых ощущений... но преодолел 150 км... Да! Забыл сказать! Для сохранения приемлемой управляемости- следует понизить центр тяжести- то есть самы тяжолые предметы надо класть вниз. Самый занудливый может напомнить мне: мы собираемся перевозить модуль! Дык вот! Резюмируя мой трёп: если вы собираетесь ездить на ппикапе с модулем, то сперва посмотрите на его вес и рассчитайте приблизительно: сколько вещей вы с собой собираетесь брать дополнительно и на сколько кг они потянут. Дальше- посмотрите куда вы это всё в модуле положите. Учитывая рукастость наших сограждан, напомню, что любая модернизация ведёт за собой, как правило увеличение веса и соответственно- смещение центра тяжести( как правило все производители изначально ц.т. размещают над мостом). Для любителей америкосовских модулей: они в общей массе своей рассчитаны на ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ пикапы, поэтому- про ц.т. и прочее читай выше! Ну и в завершение: если что-то долго ломать... то в конце концов оно- сломается... Если ВЫ ПОСТОЯННО используете пикап- на полную грузоподьёмность, то будте готовы- усталостные трещины будут возникать в раме гарантировано!!!!!!!!! И тем чаще они будут возникать- чем чаще и быстрее вы перемещаетесь по пересечёнке((((((((((((((  
 
на самом деле рамы и у полноразмерных пикапов играют тока в путь ... Рэмы, Тундра, Форд ... видел ролик при прогоне авто по неровностям ...      разницу масс между снаряженной (аффта, водила + бак солярки, т.е. без нагрузки) и максимальной разрешенной я считал ... 1017 кг ... нагрузка кузова в первую очередь приблизит к идеалу развесовку по осям, скомпенсирует тяжесть мотора и трансмиссии ... а вот при последующей нагрузке или вывешивании модуля далеко за пределы кузова, развесовка уйдет в минус ... и получится отличный шанс полетать на НУРСе ...      что касается ломанных рам в представленном случае, мне кажется проблема была не столько в модуле/грузе, сколько именно в скорости перемещения конструкции по пересеченке ... видать дядька попрыгал по грейдеру довольно много ... и словил все прелести от продольной раскачки груженой машины ....      сломать можно все ... у меня есть знакомый человечек, который волги ломал пополам подобным образом ...    вопрос в том, как не сломать ...    мне видится - это минимальная скорость передвижения груженого ТС по пересеченке ... особенно, если вес груза близок к максимуму ...
Лето - это когда отпуск и есть деньги! ©  http://www.caravaners.ru/ с разрешения администрации портала
 
Цитата
автор slonyara on 30 сен 2009 10:41:41 на самом деле рамы и у полноразмерных пикапов играют тока в путь ... Рэмы, Тундра, Форд ... видел ролик при прогоне авто по неровностям ... разницу масс между снаряженной (аффта, водила + бак солярки, т.е. без нагрузки) и максимальной разрешенной я считал ... 1017 кг ... нагрузка кузова в первую очередь приблизит к идеалу развесовку по осям, скомпенсирует тяжесть мотора и трансмиссии ... а вот при последующей нагрузке или вывешивании модуля далеко за пределы кузова, развесовка уйдет в минус ... и получится отличный шанс полетать на НУРСе ... что касается ломанных рам в представленном случае, мне кажется проблема была не столько в модуле/грузе, сколько именно в скорости перемещения конструкции по пересеченке ... видать дядька попрыгал по грейдеру довольно много ... и словил все прелести от продольной раскачки груженой машины .... сломать можно все ... у меня есть знакомый человечек, который волги ломал пополам подобным образом ... вопрос в том, как не сломать ... мне видится - это минимальная скорость передвижения груженого ТС по пересеченке ... особенно, если вес груза близок к максимуму ...
рама- ана на то и рама... тут я имел в виду- размер платформы... развесоффку к идеальной это не приводит... и снаряжонная- эт как раз без челофф в кабине... так што водилу выкинь))))))) А вот сменившаясяразвесоффка- заставит водилу привыкать- к новой управляемости))))))) про скорость и пересечёнку- согласен...  
 
Освежу темку. Там бездорожье-всем бездорожьям и жил.модуль прошел все эти испытания.http://www.youtube.com/watch?v=9LvIprFL3AI&feature=player_embedded На видео очень хорошо видно как рама пикапа работает как пружина.
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.