Размышления на тему самодельного каравана

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 50 След.
RSS
Размышления на тему самодельного каравана
 
Rossamaha 24 необходимо напоминать людям, что цена за удовольствие собрать и разобрать сьёмный модуль идёт от 6 тысяч долларов. Так что надо искать альтернативный вариант и желательно из Российских материалов. С уважением Геннадий.
«То, что хорошо работает, лучше того, что хорошо выглядит."
 
Ну Геннадий такого америкоса я чуть не выхватил (без внутренней начинки) под узкий прицеп в штатах за 4.500 американских рублей......2011 года.....потом подумав решил что по такой концепции и сами можем сваять и дешевле....правда без всякого там LEGO.    На фото самодел местный...у хозяина охотника заядлого. Каркас из алюминевого  Г образного профиля 40ки..обшит тонким листом оцинковки..все собранно на заклепках, внутри утеплено 10мм пенопластом, пол фанерный - посути тот же сьемный модуль в полный рост (высота внутри 1.9м).    Эксплуатируется 2й год по таежным дорогам (таскает его крузером 100ым...). - это о надежности....    Внутри на стоянке раскладывается стол и стульчики....для спанья матрас надувной..обогрев маленькой печуркой...на фото трубу не видно на крыше.    Перевозят на нем на охоту зимой снегоход-летом квадрик.....окна хочет вставить от УАЗ Буханки.....чем не кемпер сьемный......по концепции тойхаулер в самодельном исполнении.....и технику везеш и на охоте-отдыхе в качестве домика....    Если поставить окна...люк и навести внешний лоск уже ЗЕР ГУТ....будет. Правда я больше сторонник меньшей высоты для аэродинамики с подьемной крышей....чтобы в полный рост ходить...   Хозяин на колкие замечания по дизайну - отвечает что зато медведь ночью в тайге не страшен....и при перевозке техника надежно укрыта. Ну и еще - если сделать борта модуля ступенькой чтобы шире кузова внутренний обьем был..можно уже и поперек лежать...      
 
По поводу установки-сьема модуля на прицеп...независимо какая у него конструкция....опрокидывающийся или нет....при наличии вот такой лебедки проблем не будет...   У нас продают под вссе прицепы МЗСА-Курган,Лав и КЗАП...есть ручные механические и есть даже с электроприводом подороже.    
 
Есть в продаже у нас и вот такие МЗСА шириной 1.7 метра длинные с пластиковой крышкой.   Мне кажется такой вариант вообще почти готовое решение под караван. Усиливай -утепляй внутри, ставь окна и делай подьемную крышу...чем не караван....начинка другой разговор...кому что....  
 
Красивый караван компакт класса можно сделать на базе прицепов Сталкер у которых весь кузов и крышка стеклопластиковая...есть модель новая шириной 1.64 при длинне более 3 метра....СУПЕР..если бы не цена стартовая самого прицепа....в зависимости от подвески от 230 до 270 000РУ....но можно седалть супер эксклюзив! Хотя..опятьже за такие деньги уже можно БЭУ караван купить неплохой...Но чем больше таких прицепов тем больше вариантов продажи БЭУ дешевле. Мне тут попадалось обьявление - продавался такой с коцнутой крышкой...отдавали за 115 000 почти новый....клей ЭПОКСИДКА + стеклоткань и после ремонта как новый....пока тут думал его продали....блин. А был как раз из новых широкий 1.6 метра... Врезаем окна-люк, делаем подьемный верх-крышу и готово. Меблю сделать сьемную. С зади сделать дверь ...по мне так одна большая подымающаяся...вверх. Будет кемпер компакт очень симпатичный....ОЧЕНЬ.... Сами крышки есть высотой 1.3 и 1.5 метра....так что верх -люк как крышу подьемную..НО ЛЯПОТА ВЫЙДЕТ класс.... Странно почему сам завод еще до этого не додумался ? У них только вариант типа с палаточными стенами есть...вроде как жилой модуль.... А главное посмотрите на просвет дорожный и свесы...с этим прицепом уже можно проехать там где на европейском караване уже засада полная...  
 
Цитата
автор Rossomaha24 on 05 фев 2013 12:40:01 Есть в продаже у нас и вот такие МЗСА шириной 1.7 метра длинные с пластиковой крышкой. Мне кажется такой вариант вообще почти готовое решение под караван. Усиливай -утепляй внутри, ставь окна и делай подьемную крышу...чем не караван....начинка другой разговор...кому что....
Кстати такой вариант для сьёмных модулей очень хорош. Вариант примерно такой. Необходимо изготовить сьёмные стены, затем их устанавливаем на прицеп, а пластиковую крышку ставим сверху. Под такой крышкой можно расположит спальное место или складывать вещи. Вот примерные варианты. Вход в помещение можно сделать как сбоку, так и сзади. С уважением Геннадий.  
«То, что хорошо работает, лучше того, что хорошо выглядит."
 
Зачетно Геннадий.
 
Охренеть! Я у них на сайте в прошлом году не видел такого прицепа!  
Volvo XC70 and Tabbert Comtessa HTD 515
 
Использую прицеп сталкер для перевозки дайверского снаряжения и всего барахла для лагеря в поездках. За два сезона пройдено более 30 000 км. В этом году при возвращение в Москву лопнула рессора. В прошлом году разрыв колеса, оторвало все стремянки, накрываются ступицы. Выводы: Прицеп отличный по дизайну, достаточно хорошо защищает груз от недругов. Но слаб на подвеску. Грузить можно только или один квадрик или один снегоход. не более.
 
Если использовать российский недорогой прицеп в качестве шасси, есть ли смысл делать модуль съемным? Ведь он будет примерно настолько дороже несъемного, сколько сам прицеп стоит. А так экономия на материалах и на работе.А вот делать мебель  легкоразборную-съемную, что б использовать прицеп не только как домик , а и как грузовой ( а так же квадрик-снежик), вполне эффективно.    Да еще каждая сборка-разборка, погрузка-выгрузка прочности не добавит.    Не столько шасси то стоит, что б его отдельно использовать , груз возить. Можно и под крышей перевезти.
Форд Детлефс фортеро 6975 полуинтеграл, Спрайт 400 англичанин, тягачи  пикап Тойота Хайлюкс 2.5 тд
 
Да Сталкер уже не такой и  новый девайс от Рашн производителя...уже бегают и не по штучно. Народ покупает даже за такую цену - больно уж привлекательный дизайн у него....я первый раз когда увидел такой подумал что это фирменный какойто забугряндский....   Что по поводу подвески - надежности..это решаемо..усилить зная что и  где можно без особых затрат. Вот уже инфа от Туриста как владельца - есть слабых мест....рессоры и ступицы,стремянки.   Ну и по строительству..выбору сьемный или нет. В принципе кому как...интегрированный оно конечно может и легче-дешевле....на базе тогоже Сталкера может интегра даже лутший вариант просто с доработками в виде крыши подьемной и окон..другой задней двери...   Лично мне привлекательнее вставной сьемный легкий модуль....который можно как домик отдельно охотничий использовать без прицепа., там и пол будет свой потеплее.   А если исходить от цены прицепа как такового - то может оцинкованный МЗСА с высокой пластиковой крышкой и выгоднее брать....НА МНОГО ДЕШЕВЛЕ...тот что на фото выше. В компании у нас торгующей прицепами стоят модели таких прицепов с крышками 11-12 года на продаже уже с хорошей скидкой..можно сэкономить прилично.
 
Опятьже есть пессимистические мысли...лично я не уверен что на какомнибудь деревенском посту ГАйЦЫ не докапаются до прицепа с интегрированным кемпером....тамже чудиков навалом....у кого фуражка на череп давит сильно..... на фото выше - девайс в стиле ретро американок с кухней с зади...(специфичный продукт)- самодел алюминевый от одного Раша ателье...борта убраны..сам кемпер интегрирован в прицеп. такой вариант можно сделать на бортовом прицепе убрав борта а можно и на прицепе-платформе у которой уже нет бортов.... Но мое личное мнение некоторым Гайцам всетаки устанеш доказывать что кемпер- это груз перевозимый в прицепе по закону...и все у тебя ОК. Докапается наверное каждый второй.....мол изменения у Вас в конструкции есть.....а если у Вас прицеп должен быть с бортами то всяко разно будут требовать их наличия...... такие преценденты есть в практике. ..тогда зачем такой возможный в будущем геморрой ? Лутше уж тогда реально сьемный который и есть перевозимый груз, в стороны не торчит за пределы прицепа выше нормативов, вес и высота не превышен, с категориями прав все в норме.....и ГУДБАЙ ГИБДД..... Кто бывал в поездках по Бурятии или Тыве меня поймет -там Гайцы местные могут и любят докапаться до чего угодно - вплоть ло соплей под носом...особенно на удаленных постах возле красивых мест где туристов шмыгает в сезон много. Мы как то с друзьями на трех машинах заезжали на Байкал со стороны Бурятии. одна машина была с прицепом на котором везли надувнушку РИБ поперек прицепа...переезжая с места на место на озере льнь было ее сдувать и размещать как то по иному...целый битый час отбивались от придурков на посту...они чуть ли не линейкой мерили на сколько эта лодка за габариты прицепа выходит..... Смешно но РИБ короткий небольшой- лежал поперек чуть чуть по диагонали прицепа и торчал в стороны выше нормы всего на что то около 30см.....вот парево было..коекак отбились. такие гаденыши попались плитомордые....сорри за такое выражение...но гады точно (ПАПУАСЫ). Было дикое желание если бы не напряженный трафик на дороге вбить им фуражки по самое нехочу....нас было много и все ребята крепкие не промах..сделалибы точно....фуражки вместо юбочек...  
 
Есть в 100 км от моего дома , притом в противоположно разные стороны места для любителей рыбалки.Многие приезжают туда на весь сезон с лодками и палатками, строят целый лагерь.Добраться бывает напросто, особенно в сухую погоду(песок сыпучий)Такой съемный модуль в прицеп был бы как раз очень ничего.Комфортное проживание на месте, как никак защита для вещей при рыбной ловле.На прицепе можно привести остальной лагерь и проходимость от каравана по буеракам и песку лучше.Хранить в реалиях мегаполиса лучше одну единицу техники, а не две.С уважением!
Fiat Doblo пневма,Dathleffs1989 года
 
Ну и еще по теме, к слову о прицепах и прицепах-караванах. Америка и Австралия страны как и Россия с большой территорией и наличием огромного количества живописных уникальных природных и географических мест для отдыха и рыбалки и т.д. К большинству таких мест ни у них ни у нас хороших дорог просто нет...в России уже темболее. Евро караваны в том числе аналогичные штатовские (штатовские к стати просвет и ходовку имеют крепче чем европейи) с жидкой подвеской и низким клиренсом для таких мест совершенно не пригодны, поэтому в США и Австралии народ использует уже офф-Роад прицепы спецпостройки или караваны ОФФ-Роад.Большая часть как раз с подьемной крышей. Много вариантов трансформеров - основная часть таких прицепов не сильно то и уступает по начинке обычным шоссейным караванам.  
 
Чет не дает мне покоя компановка модуля сьемного в стиле Тойхаулер как у америкосов...тоесть с гаражем кемпер. В котором мебель складная для перевозки какойто техники....например квадроцикла..для меня в самы й раз. В Европпе хорошие в таком стиле делает Кнаус..пожалуй единственный....к томуже у них прицепы хоть и с натяжкой но можно назвать Офф-Роад. Есть уже мало-мальски просвет для бездорожья. Но концепция достойная подражания для тех кто хочет и что то привезти на природу и меть домик с удобствами.....для россии самое ТО ЧТО НАДО.....  
 
И так порассуждаем по вопросу габаритов и конструкции стен интегрированного или сьемного жилого модуля в стандартные отечественные прицепы. Для широких шаланд модуль можно делать в габаритах кузова -для узких длинных прицепов уже вариант с боковыми стенками ступенькой по ширене в районе колес прицепа....ширины модуля хватит для обустройства спального места поперек прицепа как в широком...причем в таком варианте в этом аппендиксе ступеньке если сделать шкафы они не уменьшат ширины прицепа внутри....что касается длинны..то тут в зависимости от размера (длины) кузова самого прицепа, ну а по высоте....если высокий делать то гдето в пределах 1.9 метра, если с подьемной крышей то высотой около 1.5-1.4 метра (без поднятой крыши). У варианта с подьемной крышей есть один большой плюс..такой кемпер легче, имеет меньшее сопротивление воздуха (что влияет на расход топлива)..меньшую парусность и более низкий центр тяжести.  
 
Ну и наконец по вопросу о том как и из чего лутше делать- для достижения наилутшего результата конечного при минимальных затратах на материалы, времени на постройку и т.д Немного поделимся своими соображениями и имеющимся опытом, так как в свое время начали делать сьемный Трук кемпер для грузовичка Киа Бонго. (посмотреть еще не оконченный процесс с описанием и картинками можно в ветке сьемный модуль для грузовоика Киа Бонго в разделе этого форума- для рыбалки и охоты).Для этого перешерстили кучу информации, поизучали зарубежный опыт, обследовали досконально имеющийся у знакомого американский сьемный модуль для пикапа, несколько караванов европейских производителей. Выбрали пожалуй самый интересный вариант во всех отношениях - из сэндвич панелей ..по такой технологии сделан американский трук кемпер пикаповский у знакомого...по такой технологии сейчас делают кунги для многих грузовоиков во всем мире....караваны такие тоже есть в их числе. ПЛЮСОВ основных несколько 1. Доступная цена материалов в том числе отечественных 2. Требуется простой доступный инструмент 3. Легкая но в тоже время крепкая конструкция модуля с интегрированной легкой алюминевой рамой 4. Высокая шумо-теплоизоляция 5. Минимальное время изготовления 6. Простота обработки материалов 7. не требуется высокая квалификация при проведении работ 8. Не требуется затрат на дорогостоящие сварочные работы по алюминию (все на заклепках) +++++ 9. работы можно вести в любом подходящем по размеру помещении ИТАК - основной элемент стен это сэндвич панели (в нашем случае панели Термит толщиной 25мм-для сибиряков это Красноярский завод таких панелей - Термит). Это лист вспененного полиуретана с приклеенными с двух сторон листами ПВХ стойкого к УФ излучению толщиной 1мм. В случае постройки сьемного модуля в прицеп наружный слой ПВХ можно и нужно закрыть тонким листом алюминия или другого материала вплоть до обклейки чемто.... панели есть такие нужного размера - 2х3м и 1.5х3м. /Сами сэндвич панели очень легкие и имеют хорошее сопротивление на продольное и поперечное сгибание....особенно продольное. Поэтому рама алюминевая будет легкая, так как часть нагрузок возьмет на себя сама панель.Один так же большой плюс этих панелей это то что они не гниют и практически не впитывают влагу.... При необходимости легко клеятся спецклеями для ПВХ - доступными серии Космофен Плюс или Эко-насет. Легко режутся ножовкой по металлу и обрабатываются напильником...болгарка так их режет как бумагу.... Этот сэндвич так же имеет стойкость к горению (самозатухающий). имеет допуск и сертификаты даже для применения в медицинских зданиях...тоесть не такой экологически вредный..как таже ламинированная фанера.  
 
По ценам сэндвич панелей Термит и им подобным Российского пр-ва. Панель термит 2.5 х 3 м в Красноярске с завода стоит всего 1950 рублей штука....причем можно повыбирать толщину слоев ПВХ от 0.5мм до 1.2 мм, в том числе бывают панели с наружными слоями ПВХ разного цвета кроме белого. Сами листы ПВХ к полиуретану приклеены водостойким клеем.   Толщина панелей так же стартует от 10мм до 40 и 60-80мм. 10ка тонковат - по опыту 25 ка самое то что надо.  
 
Технология соединения панелей между собой в процессе сборки кемпера.   Панели (в нашем случае) соединяются в нахлест через клей Космофен (можно через двухсторонний скотч качественный 3М)..   С наружи на стык у нас наклеен через двухсторонний скотч алюминевый сразу окрашенный Г образный профиль 45х55мм. затем поставленны заклепки с шагом 15-25 см вытяжные.   С внутренней стороны таким же способом на внутренний шов наклеен уголок на всю длинну через двухсторонний скотч уже Г образный 25х25мм..так же проклепано по длинне.   Примечание - соединение очень прочное получается....если надо что то переделать в процессе...оторавтьпанели друг от друга или уголок алюминевый от них.... уже очень проблематично.   Такая технология соединения применяется производителями караванов и кемперов из сэндвича в Австралии и США.   Скотч двухсторонний обязатален между уголком и панелью...во первых доп.склеивает детали хорошо во вторых соединение герметичное получается и в отличии от сварки-склейки в чистом виде дает немного гулять (эластичность крепления) деталям между собой что очень важно при высоких нагрузках на кручение....поэтому самолеты и катера не варят а клепают например.....Ну и наружный уголок сразу окрашенный удалось найти красивый с проштамповками и ребрами на всю длинну..очень эстетично смотрится как фирменная вещь....   П.С - немаловажно..такое соединение стен полностью исключает образование мостиков холода.........    
 
Остальные моменты и ньюансы постройки модуля по такой технологии описаны нами в ветке форума вездеходные дома для охоты и рыбалки - модуль для малотоннажных грузовиков.....фото и аннотаций много там. Там и про вариант недорогих окон красивеньких.... К стати -соедиение углов профиля наружного. такие заглушки не надо фирменные покупать....есть дешевые подходящие из такого же материала...в электротоварах....это угловые части кабельканалов...есть разного размера....  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 50 След.
Читают тему

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.