Гибридные электро автодома или электрокемпер

Страницы: 1
RSS
Гибридные электро автодома или электрокемпер
 
 Я вот подумал , если автомобили и мотоциклы уже ездят на электротяге , то почему не создать автобус на электротяге , а на его базе сделать электрокемпер - Супер электро автобус ? В добавок ко всему он еще и полноприводный получится . Для зарядки использовать дизельгенератор , внешнюю сеть в кемпингах и солнечные батареи . Общую концепцию будущего электромобиля мы сформировали в прошлом номере. Переходим к более подробной проработке отдельных агрегатов и систем. Фреймы отключены{2} Фреймы отключены{2} Синхронный трехфазный электродвигатель переменного тока Nissan Leaf, соединенный с редуктором и дифференциалом. Заявленные параметры мотора: мощность 80 кВт/109 л.с., максимальный крутящий момент 280 Н.м. Вдоль, поперек или по диагонали В споре за место под капотом электромоторы легко заткнут двигатели внутреннего сгорания за пояс. Судите сами. Ездовые характеристики более удобные – максимальный крутящий момент доступен уже с начальных оборотов. Коэффициент полезного действия выше в разы – у некоторых электродвигателей он доходит до 95%. Лучшие показатели удельной мощности – при одинаковых киловаттах и ньютон-метрах электромоторы легче и компактнее, что очень удобно при компоновке автомобиля. Кроме того, электромотору не нужны многие дополнительные агрегаты вроде стартера или генератора, а широкий рабочий диапазон позволяет ему обходиться без коробки передач. И вот что еще немаловажно – дополнительные узлы и агрегаты (блоки управления, зарядки, инверторы) проще раскидать по всей платформе, ведь между ними не механическая, а электрическая связь. А когда руки у конструкторов развязаны, появляются оригинальные и всплывают почти уже забытые решения. Например, двигатель расположен в корме и приводит в движение задние колеса. Такая схема реализована на платформе, которую делят Mitsubishi i-MiEV, Peugeot iOn и Citroen С-Zero. Аналогичную компоновку выбрали и разработчики электрического Smart. Не стоит, однако, забывать, что базой для всех этих машин послужили заднемоторные модели с ДВС. Но как бы ни был привлекателен подход некоторых конкурентов, мы решили придерживаться доминирующей на современных автомобилях переднеприводной схемы. В первую очередь, чтобы максимально освободить место в хвостовой части для багажа и запасного колеса. Большинство вспомогательных агрегатов разместим под капотом – за развесовку можно не волноваться, батареи помогут восстановить требуемый баланс. От мотор-колес решили отказаться, еще когда обсуждали общую концепцию ( см. ЗР, 2011, № 3 ). Но это не означает, что у каждого колеса не будет собственного электромотора. У полноприводного электрокара Mercedes-Benz SLS каждое колесо приводит в движение собственный электромотор. Реализуем такую же схему, только в варианте с двумя ведущими. От двух компактных электромоторов идут приводы к колесам. 1 – блоки управления мощностью; 2 – электродвигатели; 3 – трансмиссия; 4 – колеса с энергосберегающими шинами . Два компактных агрегата подвешены на подрамнике, а к ступицам через редукторы (они понижают скорость вращения) идут приводы. Преимущества такой схемы перед одномоторной – компактность и меньшая масса: отпадает необходимость в дифференциале, вдобавок ниже механические потери. Кроме того, проще и рациональнее дозировать тягу отдельно на каждом колесе, нежели посредством тормозных механизмов. Недостаток, пожалуй, один – сложнее система управления электромоторами, замысловатее алгоритмы их работы. Кто в сети? Дело за малым – определить параметры и тип двигателей. Итак, требуется получить суммарную мощность 50–55 кВт и крутящий момент 200 Н.м. Этого вполне достаточно для уверенного разгона автомобиля полной массой примерно полторы тонны. Естественно, киловатты и ньютон-метры поделим поровну между двумя электромоторами. Ради экономии места агрегаты выполним максимально компактными. Настолько, чтобы не возникло сложностей с отводом тепла. Ведь мы не планируем тратить дополнительные средства на водяное охлаждение – тепло должны эффективно отводить воздушные потоки. На первый взгляд, проще всего выбрать электромотор, питаемый постоянным током, который запасен в аккумуляторах. Но у этого типа двигателей есть один существенный минус. Они менее долговечны и надежны, в первую очередь, из-за изнашиваемого щеточного узла, подающего питание на обмотки ротора. Куда менее прихотливы агрегаты переменного тока. Раньше их редко применяли на такой технике из-за дорогих инверторов, преобразующих постоянный ток в переменный. Ныне эти полупроводниковые приборы стоят отнюдь не заоблачных денег, потому электромобиль с электродвигателем постоянного тока найдешь разве что в мастерских Самоделкиных. Для многих гибридов синхронные электромоторы переменного тока выполняют в форме диска, чтобы проще было встроить его между двигателем и коробкой передач. Ротор в таких конструкциях может быть как внутри (на фото), так и снаружи. Последний вариант идеален для мотор-колеса. 1 – статор с обмотками возбуждения; 2 – ротор с постоянными магнитами; 3 – разъем для подключения; 4 – защитная крышка с подшипником; 5 – сцепление. На большинстве гибридов и некоторых электромобилях устанавливают синхронные электромоторы. Одно из преимуществ перед также применяемыми асинхронными двигателями – более высокий КПД, обусловленный тем, что не надо создавать дополнительное электромагнитное поле для ротора. По этой же причине у ротора в синхронном моторе низкий момент инерции относительно крутящего момента, так как он следует точно за магнитным полем. Иными словами, такой двигатель быстрее и легче разгоняется, им удобнее управлять. Недаром большинство автомобильных компаний, разрабатывая новые модели, отдают предпочтение именно таким электромоторам. Правда, с оглядкой на цену, ведь синхронники дороже в производстве. Но количество заказов год от года растет – и, естественно, падает стоимость этих агрегатов. Судя по тенденции, через несколько лет, когда как раз появится наш электромобиль, синхронные двигатели полностью вытеснят асинхронные из-под капота. За исключением некоторых нюансов, техзадание на двигатель сформировали, осталось определиться с производителем. Впрочем, еще надо позаботиться о питании электромоторов. Итак, подбираем батарею аккумуляторов – отчет в ближайших номерах. Знакомьтесь: электромотор Устройство электродвигателя: 1 – корпус с ребрами для охлаждения; 2 – ротор; 3 – разъем для подключения; 4 – обмотки статора; 5 – вал ротора. Принцип работы любого электродвигателя основан на явлении электромагнитной индукции: при изменении магнитного потока в замкнутом контуре возникает электродвижущая сила. Электрический ток, подаваемый на обмотки статора, создает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. В первой половине XIX века российский физик и изобретатель Б.С. Якоби подарил миру первый электродвигатель постоянного тока. Новый источник движения быстро совершенствовался, росла его область применения. Но к концу этого же столетия появился более эффективный агрегат – трехфазный электромотор переменного тока. На автомобилях с гибридными и электрическими приводами чаще всего встречаются два типа таких двигателей: синхронный и асинхронный. Основное отличие: у первых ротор вращается с той же скоростью (синхронно), что и магнитное поле, создаваемое статором, а у вторых ротор немного отстает. Яркое конструктивное отличие – в устройстве ротора. У синхронного мотора он состоит из постоянных магнитов, а у асинхронного – из короткозамкнутой обмотки, в которой под действием магнитного поля статора индуцируется ток.  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
  V olage в переводе с французского — ветреный, непостоянный, переменчивый. В 2001 году для только что купленной фирмы Venturi новые владельцы определили направление на создание дорогих электрокаров. И с тех пор находятся в поиске концепции. Первая модель Fetish — среднемоторный спорткар с электромотором вместо ДВС, питающимся от литиево-ионных батарей, — не оставила следа в истории. Нужен был прорыв, какая-то уникальная технология. Она нашлась у фирмы Michelin: необычное мотор-колесо Michelin Active Wheel представляет собой модуль, помещающийся внутри колёсного диска, в который, помимо двух электромоторов, встроены электронно-управляемая активная подвеска и тормозной механизм. Впервые компания Michelin показала своё чудо-колесо в 2004 году. Один из двух электромоторов отвечает за разгон автомобиля, а другой ассистирует тормозной системе. В основе силовой структуры кузова — углепластиковый монокок. Внешние панели тоже карбоновые. При использовании мотор-колёс аккумуляторы можно применять как балласт, добиваясь нужной развесовки. Сейчас 55% массы приходится на заднюю ось. Что это даёт автомобилю? Снижение массы, полный привод, широчайшие компоновочные возможности, пусть и в обмен на некоторые ограничения в настройке шасси. Купе Volage больше не нуждается в трансмиссии и подвеске в привычном понимании этих слов. Снаряжённая масса новинки — всего 1075 кг. Четыре электродвигателя, о мощности которых не сообщается, разгоняют машину до сотни менее чем за пять секунд. С помощью сенсорного экрана водитель может настроить не только подвеску, но и регулировать максимальную отдачу электромоторов, когда запас хода важнее предельных возможностей. На мануфактуре компании Venturi Automobiles в Монако планируется собрать вручную ограниченную партию купе Volage, которые поступят в продажу в 2012 году. Стоимость спорткара не объявлена, но подход к ценообразованию придётся менять. В своё время 25 электрокаров Fetish продавались по цене 297 тысяч евро. Вспомнишь, сколько сегодня стоит Tesla Roadster — аж смешно становится...  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
А вот и отечественная разработка "Мотор-колесо" от компании "Инкар-М" город Королев                                  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
  (Оригинальный размер изображения 324x381) Мотор-колесо с тяговым электродвигателем: 1 - пневматическое колесо; 2 - тяговый электродвигатель; 3 - двухступенчатый редуктор. Источник:http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p...%F2%EE%F0.  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
 Компания Protean Electric, разработчик инновационных электрических ступичных мотор-колес для привода легковых автомобилей, объявила имя нового президента. Им стал Боб Парселл. На первый взгляд эта новость – одна из десятков тысяч рядовых сообщений. Но только в том случае, если вы не автофанат и не в курсе кто такой Парселл. Равным по значению событием было бы, например, приглашение Карлоса Гона порулить АвтоВАЗом или утверждение Билла Гейтса на пост президента Роснано вместо рыжего лишенца... Этот дядя знаменит тем, что с 1994 по 2002 годы руководил одним из самых перспективных проектов в истории автоиндустрии – разработкой электромобиля EV-1 для General Motors Corporation. Несмотря на то, что EV-1 с грохотом накрылся медным тазом, вины Парселла в этом не было. В 2008 году Боб ушел из General Motors, пройдя крутую карьерную лестницу от рядового конструктора до вице-президента корпорации. Когда профессионалы такого масштаба появляются на ведущих ролях в небольших специализированных компаниях, это означает бизнес готовится к мощному рывку вперед. Судя по всему данный случай не исключение из правил. Сам Парселл заявляет, что намерен в кратчайшие сроки вывести компанию в высшую лигу производителей автокомпонентов. Protean Electric разрабатывает и производит полностью интегрированные электрические безредукторные мотор-колеса PD18 размера 18 дюймов семейства Protean Drive. Ими был оснащен показанный в Париже Volvo ReCharge. Каждое мотор-колесо оснащается встроенным инвертором и процессором, который через шину CAN связан с блоком управления системой System ECU. System ECU синхронизирует работу всех четырех мотор-колес шасси. Зачем массовому автомобилю такое излишество – полный привод? Все просто – избыточность архитектуры силовой установки Protean продиктована стремлением к сверхнадежности. В случае отказа одного, двух и даже трех колес, компьютер мгновенно перераспределяет нагрузку на оставшиеся. При этом электромобиль теряет в динамике, но сохраняет управляемость на нормальном уровне. Водитель заметит потерю лишь по провалу в мощности и моменте. Процесс торможения и бленд механического и электрического сопротивления управляется встроенным в System ECU внешним модулятором производства Continental или Bosch. Когда водитель жмет на тормоз, контроллер тормозной системы определяет возможность торможения за счет переключения мотор-колес в режим генератора. Если этого будет достаточно, то механические тормоза не активируются, позволяя генератору восстановить максимальное количество электричества из кинетической энергии шасси. Механические тормоза при необходимости обеспечивают дополнительное тормозное усилие или полностью заменяют электрические компоненты при их отказе. Инженеры Protean утверждают, что с точки зрения управляемости электромобиль с системой привода Protean Drive на порядок надежнее конкурентов – каждое его колесо работает в индивидуальном режиме в зависимости от внешних условий и нагрузки. Кроме того, эффективность регенеративного торможения в мотор-колесах также намного выше, чем в электромобилях с ведущим мотором и традиционными механическими приводами. Критически важный аспект применения мотор-колес – рациональное использование энергии аккумулятора и, как следствие, повышение запаса хода электромобиля на 50%.  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
 General Motors выпустит автомобиль на топливных элементах Sequel в 2010 Компания General Motors ускоряет свои планы по созданию автомобилей на топливных элементах. Производственная версия концептуального автомобиля Chevy Sequel представленного в 2005 году выйдет в продажу к 2010 году. Модель Sequel использует третье поколение технологии топливных элементов, а также рекуперативное (регенеративное) торможение и установленный в задней части ионно-литиевый блок батарей. Движущую силу обеспечивают моторы в задних колесах и один электрический мотор для передних колес. Электромоторы имеют ту же технологию, что и у полностью электрического концепта Chevy Volt, представленного в Детройте. General Motors ожидает, что Sequel будет иметь дальность пробега в 480 километров и сможет разгонятся с 0 до 100 за 10 секунд. Максимальная скорость автомобиля должна составить 145 км/ч. Компания уже сейчас создала два прототипа Sequel и собирается сделать еще больше настоящих автомобилей с технологией топливных элементов для тестов с 100 Chevy Equinox. Каждая модель Equinox, обычно комплектуемая 3,4-литровым двигателем V6, будет оснащаться водородными топливными элементами. Оригинал статьи взят с www.hizone.info  
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
 
А если еще в качестве топлива для генерации энергии использовать сжиженный водород вот тогда караванинг выйдет уже совсем на новый уровень , путешествовать можно будет вообще бесплатно
http://www.nordic-construction.ru - строительство автодомов (с благословения администрации)  +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.