По серфдоскам - большие надувные для катания с веслом называются SUP Board, тоже прикольная вещь.... Естественно с мотором это другая скорость и возможности.
Swisstruck - если про шасси говорить, естественно как на первой картинке варианты как однорядной кабины так и двухрядной. В НЕКСТЕ однорядка это три места, в двухрядной кабине по паспорту это 7ми местная кабина. Как говорится компании и семьи путешествующие разные по составу. Модуль задуман как универсальный под кузов трехметровый, такой есть как у однорядной кабины НЕКСТа так и в двухрядной версии (фермер).
У альковного варианта кемпера есть свой плюс -постоянно свободная не раскладываемая кровать - сужу по своему автодому (альковник Евромобиль Профила 685ВБ) это очень удобно, если сравнивать например с полуинтегралом темже -переднюю кровать надо раскладывать чтобы улечся (про заднюю не говорю) Что по сэндвичу - наша технология позволяет делать толщину утеплителя в градации 20, 40 и 60 мм утеплителя. Учитывая внутренний слой стены +4мм и внешний около 1-2мм то суммарная толщина стенок получается 25\45\65 Кому надо супер термос или зимнюю избушку для -50С можно и такой толщины стенку делать будет ненамного дороже 20ки обычной. Хотя 50-65мм это перебор. 25-45 больше не надо. У меня в автодоме стенка 25\30 ка -причем модель какбы зимняя с двойным полом...при минус 30 хожу босиком и в труселях.....естественно с включенным отоплением салона.
Отработанные Стандарты (толщины стены) применяемые в мировой практике (сэндвич) для автодомов и прицеповдач. Вот образцы, по порядку 1. Кругляш с линейкой это образец стенки Американского траккемпера Alaskan 2015 г.в Общая толщина 25, наружная обшивка алюминевый гофрированный лист всего 1мм. Внутренняя стенка - МДФ ламинированный . 2. 2. Образец стенки справа от прицепа дачи CHATEAU 2014 г.в- вообще общая толщина стенки всего 20...замечу и нехолодно, прицеп ввезен из Голландии далеко не южной страны. Тут у него с двух сторон стенки МДФ, только наружная ламинирована поверх алюминевой фольгой .
Образцов могу таких показать много (занимаемся ремонтом и тюнингом данного хозяйства) образцы остаются после установки какогонибудь доп.оборудования или ремонта.
В основном по составу\толщине они все одинаковые. Основные варианты - толщина 25 редко 30.(40 и выше не попадалось ниразу) Утеплитель в основном шариковый обычный белый пенопласт (крошится несчадно). Попадается вместо пенопласта подобие минваты, это реже и в основном на старых караванах или на Американских кемперах. Про МДФ...это дешевый материал из мусора-делается из прессованной мукулатуры иногда с добавлением опилок и т.д Фанера простая даже посути дороже и благородне МДФ.и крепче. В общем стенка 40 и выше может только для заполярья актуальна.
1. Внутри не пенопласт крошащийся шариковый а экструзия пенополистирола - она крепче,не крошится. (в нашем случае Термит- аналог его близкий Пеноплекс.) 2.Внутренняя стенка фанера (может быть 3 или 4мм) наружный слой стеклопластиковый - оптимальная толщина 0.5-1мм. 3. Есть вклеенные где надо ребра жесткости из фанеры 4мм (в том числе в качестве закладных-там по 8мм ) это позволяет уменьшить количество применяемых брусков деревянных в
качестве ребер жесткости и уменьшает общий вес.
такой сэндвич более прочный в виду того что экструзия так не крошится как шариковый пенопласт вследствии чего нет отслоений. Вес квадратного метра оч.близкий к образцам выше. Но прочность выше на много.
В основном такой сэндвич делаем под свои проэкты, но и для сторонних заказчиков делаем иногда подобные сэндвич панели. Делать можем сэндвич в следующих вариантах стенок 1.Наружная и внутренняя поверхность стеклопластиковая толщина от 0.5 до 1мм 2 Наружная стеклопластиковая 0.5-1мм внутренняя фанера ФСФ 4мм 3. Наружная стеклопластиковая 0.5-1мм внутренняя МДФ 2мм ламинированная под дерево 4. Наружная стеклопластиковая 0.5-1мм внутренняя МДФ 4мм 5. Внутренняя МДФ 2мм внешняя алюминевый лист 1.5мм
Внутренний утеплитель используем только экструзию пенополистирола Thermit XPS35 толщиной в основном 20 или 30\40мм (реже) Наружная стеклопластиковая сторона сэндвича толщиной от 0.5 до 1мм из стеклотканей марок Т10-Т13. все склеивается эпоксидной смолой ЭД20 высшего сорта с добавлением пластификаторов (чтобы убрать колкость и придать эластичность) .Полиэфирные смолы не применяем -во первых долго воняют и полиэфирка сьедает пенополистирол. Поверхность может быть матовой под шпаклевку\окраску\склейку деталей так с глянцевым лаковым покрытием любого цвета. ВНИМАНИЕ - НИКАКИХ Китайских аналогов ЭД20 это НЕ ТО..... Если внутренняя стенка из МДФ или фанеры - толщину указал,чем клеим это НОУХАУ...2 года убили на эксперименты прежде нашли нужные пропорции и клея. Панели Термита используем размера 590х1190х20мм из них делается внутренний набор утеплителя.. Если говорить о размерах самой сэндвич панели которую можем делать - тут мы ограничены размером нашего стола\стапеля с прессом для склейки, это 2х3м Тоесть сэндвич панели можем делать в размере только МАКС 2х3метра. К стати оптимальный размер панелей для сборки крыши кемпера 2х1.5м. Также можем изготавливать детали из вышеупомянутых вариантов сэндвича это готовая деталь уголок 580х580 длиной 1100, на заказ детали с скругленым радиусом (например передняя часть альковы и т.д) Полукруглые детали только сэндвич 25 и в любых вариантах кроме наружки из алюминия. Также можно делать детали из сэндвича у которых сразу внутри вклеены ребра жесткости из фанеры 4мм (по чертежу заказчика).
Для кемпера под Газель НЕКСТ большие боковые детали будут собиратся из нескольких деталей методом склейки с замком на деталях (ступенька) тойже ЭД20 с пластификатором и добавлением гелькоута где надо и финишной шпаклевкой стыков. П.С - есть идея делать для тех кто будет сам собирать кемпер своего рода готовый конструктор из набора деталей и материала для сборки.Это дешевле чем покупать готовый, ну и есть люди кому хочется самому с нуля все собрать.
Уважаемый SPB-Evgeniy Да в планах есть кемпер под самый длинный пятиметровый кузов Газелевский. У нас как раз сейчас есть потенциальный заказчик - изготовление именно такого варианта в пятиметровый кузов . Газель у него Некст с однорядной кабиной. Кемпер ему нужен под 3-4 спальных места НО с большим багажным отделением\отсеком (ПВХ лодка\мотор и т..д) Сколько будет весить полностью снаряженный кемпер такой сказать сложно- смотря какая будет начинка и какого размера бак под воду. Опятьже какой будет выбран тип сэндвича (разбег по весу там есть) Могу сказатьлиш приблизительный вес расчетный альковного модуля (не снаряженный и без начинки только мебель) длиной 5 метров из сэндвича (толщина 40ка наружка стеклопластик 1мм внутренняя стенка МДФ 2мм) Расчетный вес такого модуля будет в районе от 350-400кг (еще раз замечу пустой только с мебелью) НЕ СНАРЯЖЕННЫЙ. Это только мебель+два -три окна +люк . без плиты,моек,холодильника,воды и прочего... В принципе запас по грузоподьемности машины остается еще большой
П.С отвечаю на вопрос в личку. 1.ПОЧЕМУ наружный слой у нас только стеклопластик а не лист ПВХ как у современных западных аналогов например ? Такой слой самый крепкий - легко крепить детали между собой просто склейкой, легко чинится при повреждении. Чего не скажеш про распространенный сэндвич на импортных караванах и автодомах как на образце 1 у которого наружный слой алюминевый гофро лист. При прорыве или смятии его очень сложно реставрировать иногда вообще никак только менять всю обшивку. наш же-просто шкурите и шпаклюете эпоксидкой с добавлением любого наполнителя (аэросил, стружка деревянная и т.д)
2. Как заделывается стык например панели крыши и стены из нашего сэндвича Отвечаю - так как детали между собой склеиваются требуется лиш небольшая шпаклевка. Конечный результат после окраски внешне как стеклопластиковый монолит. В некоторых случаях стык можно проклеить дополнительно стеклолентой и т.д остальное как обычно шпаклевка окраска....... Тоесть внешне модули выглядят как сделанные полностью из стеклопластика (монолит) При желании (дизайн) можно конечно на стыки и углы наклеить молдинги или уголки (лутше стеклопластиковые)- заказать у нас же можно У нас также можно заказать изготовление выпуклых букв и надписей на стенку кемпера любого размера (из стеклопластика) после наклейки смолой, шпаклевки и окраски буквы будут выглядеть на стене кемпера как штампованные выпуклые. В общем НАДПИСЬ -свое название,имя и тд.брэнд...
Rossomaha24 написал: Пока заканчиваем проэкт экспедиционника Навары (сьемный трак кемпер) для экспедиции в Монголию- прорабаываем вариант трак кемпера но под массовые в РФ грузовички Газель НЕКСТ.
Здравствуйте. Есть ли какие новости по кемперу на базе газели?
Пока на Гезели заказов реальных нет..куча одних вопросов от интересующихся и разговоры по теме что и как .Многие пробуют сами ваять. Делать образец нам самим от и до за свои деньги пока нет возможности финансовой. Что касается варианта для пикапа -вот их уже сделали несколько штук., но там реальные заказчики. Если честно -у нас это направление не основное, лишних денег вкладывать в образцы НЕКСТ пока нет. Темболее основная работа также требует вложений Былбы спонсор....или заказчик на изготовление тогдабы наваерное давнобы сделали образцы в живую. Была пара предложений профинансировать изготовление образцов для НЕКСТ -но увы там уже нас условия сотрудничества не устроили.. Как говорится на одном интузиазме даже очень захотев далеко не уедеш.
Хорошая тема. И изделия хорошие. Наверное. Я даже повелся на рекламу, хотел заказать себе фургончик съемный на прицеп. Давно этот проект обдумывал. Связался с Владом, спросил о возможности изготовления по моим эскизам. Да, все возможно, красиво все рассказал, кучу информации по супер производству получил, предварительный расчет по цене адекватный. Все, решено- продаю свой "хоббик", покупаю прицеп-базу и заказываю будку в Красноярске. Домик свой продал, прицеп заказал. С Владом переписывались, но как то ответ на письма не всегда приходил. Писал снова, получал ответ, что с командировки только приехал, завтра отвечу. Через недельку снова пишу, опять завтра ответ будет. Ну а когда я сказал, что отношение к клиенту несерьезное, то получил ответ, что это у них неосновное производство, у них другой работы много а таких клиентов, которые только планируют заказать- много а которые в итоге реально заказывают- уже меньше. Ну да, абсолютно согласен, прицепа то еще нет, точные размеры для заказа дать не могу. Подождем прицеп, его вот-вот должны сделать. Расписывать про заказанный прицеп не буду, заказал в октябре (срок изготовления, примерно, месяц), получил в феврале... не то, что заказал. Все завтраками кормили, а в итоге выяснилось, что где-то ,в общении диллера и завода, ошибка в одну цифру закралась и вместо двухосного, построили односный... То, что чувствовал и какими словами поминал их- описывать не буду. Мне было предложено вернуть задаток или заказать заново... Но меня же ждут в Красноярске и лето уже близко. Забираю одноосник, созваниваюсь с Владом, дорисовываю изменения в проекте, отправляю в Красноярск. Прошу посмотреть мои эскизы и сказать время, когда мы сможем созвониться и обсудить детали. Как обычно задержка с ответом. Ответа нет. Звоню- все отлично, очередная порция позитивной информации о настоящих и будующих успехах в постройке всяких модулей, доработке супер экспедиционных соболей, ремонте косячных заводских прицепов и еще много разной инфы. Но все же, ближе к моему проекту, расчет бы сделать, да заказывать уже пора- деньги ляжку жгут и лето скоро. Но человек, отвественный за расчет очень занят, завтра ответит... Дня через 3 снова звоню- что с расчетом? Дали расчет, опять предварительный. Понятно, что полный расчет сделать нереально, многое поменяться может в процессе производства, к этому вопросов нет. Но хотелось бы какое-то описание, что да как в этом расчете, что планируется иметь на выходе. Опять звоню, объясняю что хочу, пытаюсь детально обговорить проект. Но Владу некогда, через час-два, говорит, перезвоню... На следующий день опять звоню- опять ответ через час будет. Так несколько раз и в том же духе. Пишу сообщение, прошу уже сказать если не хотят со мной работатать, чтобы я время уже не терял на них. Дня через три лаконичный ответ: Решает руководитель... Ну и все, неделя еще прошла, ни ответа, ни привета. Я уверен, что ребята делают хорошие вещи и работы у них много. Но отношение к клиенту- отстой. Ладно, пока у меня проект только в планах был, закажу- не закажу не понятно. Но когда я обращаюсь с конкретным заказом, цена устраивает, сроки устраивают да и исполнитель, судя по телефонным разговорам (это когда я дозванивался) готов взяться, а адекватного ответа я так и не получил. Знал бы, что такая песня будет- за зиму бы уже другое решение нашел. А понадеялся на наших соотечественников- получил очередной урок. Всем спасибо. Красноярцам успехов
eugene13 написал: Хорошая тема. И изделия хорошие. Наверное...
Человеческий фактор у многих такой. Сам сталкивался, когда будку автодома заказывал. Для рентабельности убирают промежуточные звенья, которые отвечают за движ... В результате имеем то, что имеем. Либо/либо. Ждать или в лес...
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.