"Рашн" аналог VW Westfalia за 400 000 р.

Страницы: 1
RSS
"Рашн" аналог VW Westfalia за 400 000 р., Отечественный Кемпер - аналог Volkswagen Westfalia за 400 тыс.р. - реально ли?
 
Сразу скажу что в теме я новичок, но однажды когда мимо проехал амбулаторный "уазик" который был практически готовый "Кемпер" я решил изложить свои мысли.

Тема создается не с коммерческой целью и даже не с целью строительства, а скорее с целью некоего "спортивного интереса" - активно интересуюсь темой караванов в целом!

Общая концепция проекта: максимально утилитарный "Кемпер" ("DIY") на базе авто, с максимальной ценой до 400 000 р. В ЦЕЛОМ.

Достаточно малогабаритное авто - категория прав - не выше "Б".

Автомобильная база сразу решает проблему регистрации автодома в виде прицепа которая так актуальна для России.

Авто - Б/У или новое, если вы уложитесь в цену: цена авто, плюс всего что внутри не боле 400 тыс.р..

Эксплуатация - в южных территориях России или в странах Европы с апреля по октябрь, т.е. ночная температура - не ниже +2 градусов, дневная - не ниже +5,  и это очень редко.

Т.е. предлагается "накидать" отечественный вариант VW "Вестфалия Кемпер".

Сразу скажу, что я ничего покупать не собираюсь, преследуя сугубо информационный интерес (и разумеется помогая заинтересовавшимся данным проектом людям).

Рекомендуется использовать максимально простые, утилитарные варианты элементов в стиле "DIY" ("сделай сам").

Рекомендуется ориентироваться в первую очередь на западные аналоги (тот же DIY), т.к. то что присутствует там и здесь это как небо и земля, даже в плане самых простых вещей.

Уровень развития караванов на западе (в США) уже некоторое время назад (20 а может и 30 лет) "уперся" в свой потолок, а у нас даже не начинался, опыт использования караванов там и тут примерно "0" и 60-80 лет (Teardrop - 1930 год)...


Предлагается начальный вариант: 200 тыс.р. б/у авто и 200 тыс.р. "внутренности". Соотношение может меняться как в сторону авто так и в сторону "наполнения".


"База" она же кузов. Наиболее подходящие варианты.

УАЗ-452 "Комби" (3909, 3741).

УАЗ-452 оказался на удивление дорог, новый - 600-700 тыс.р., видимо из-за наличия рамы и полного привода - совсем не обязательных для каравана вещей (предлагается "упереться" именно в минимальную стоимость, а не в проходимость).

Цены на б/у скачут довольно сильно - от 60 до 600 тыс.р..




В принципе можно было купить готовый УАЗ АСМП класс Б в варианте кемпера, при условии его стоимости не выше 600 тыс.р. (цена хорошей "Вестфалии"). Но во первых - таких нет, а во вторых вряд ли он уложится в 600 тыс.р.. Цена новой медицинской машины - около 1.5 млн.р., что естественно неприемлемо.


Преимущества машины АСМП в том что она идеально подходит для каравана - расширенная сверху крыша, и есть кондиционер вверху. Но как сказано выше - варианта кемпера нет, и даже при его наличии он все равно будет явно дорогой.



Сам проект предлагаю разделить на несколько подпроектов.

- Проект "кузов": предлагайте варианты дешевых авто с кузовом типа "фургон" при условии что они укладываются в категорию водительских прав б и при этом желательно максимально дешевые. Рассматриваются варианты как б/у так и новых.

Предлагается рассмотреть китайские автомобили если таковые имеются, б/у варианты Фольксваген Transporter T3-T5 и т.п..

"Плюсы" для выбора - новый "пустой" кузов, увеличенная крыша.  "Минусы" - б/у, "лишняя" комплектации (ненужные кресла и т.д.).


- Проект "газ Vs электричество". В западных вариантах попадаются кемперы где полностью отказались от газа, например - индукционная, электро- плитка и электрическое отопление (хотя бы по типу "фен"). Возникает возможность создания отопления от электричества: принципиальная возможность и мощность/эффективность.

В принципе может быть рассмотрен вариант с дровяной печью по крайней мере для отопления, при условии его адекватности, это: организация дымохода, эффективность в режиме остывания, отсутствия температурного урона окружающим стенам кемпера, безопасность.

В качестве запасного варианта можно всегда иметь однокомфорочную плитку запитываемую от небольшого баллончика с газом - достаточно надежный и простой вариант.

- Проект "вода". питьевая и "техническая" (мытье рук/посуды). Питьевая вода - организация простого фильтрования воды для питья. Организация водоснабжения. Предлагается располагать по крайней мере канистры/баки с "технической" водой где-нибудь сверху, так  чтобы вода стекала "самотеком" при этом в случае небольшой емкости была возможность пополнения из бака снизу желательно в автономном, ручном режиме (как "электро", так и ручной насос). Принцип - "накачал" воду в верхний малый бак и спокойно мой посуду, кончилась - докачай. Повторяй по мере необходимости. Организация удобной смены "серой" воды из-под раковины. Наиболее очевидный вариант - использовать 3-4 обычных сменных пластиковых канистры которые менять по мере необходимости. Воду сливать обычным образом. Желательно как-то решить проблему возможности нормальной смены канистр при их переполнении. Как простейший вариант - "подключать" одновременно две канистры, основную, и запасную - немного выше по "уровню". Во вторую канистру вода будет затекать при переполнении первой канистры.

При заполнении основная канистра убирается, а дополнительную можно либо оставить так, либо поставить ее на место основной. Всегда нужно иметь 3-4 таких канистры. Объем канистры под серую воду - 5-7 литров, если больше - их потом будет сложно опорожнять.

При таком варианте при смене небольшое количество "серой" воды все равно будет утекать наружу.

Чтобы как-то вообще решить проблему перетечек - нужно как-то оставить в канистре некий объем который не будет заполняться, вариант - воздушный "пузырь" небольшой мешок надутый воздухом с отверстием под его стравливание в канистре в конце. Вода начала переполняться (осталась в раковине), лезете вниз, открываете "колпачок" воздушного мешка, воздушный мешок сдувается -вода далее затекает в освободившийся объем. Объема "мешка" должно хватить чтобы вся вода из шланга под раковиной - утекла.

Как видно, вариант требует небольшой доработки канистры: "врезания" в канистру отверстия, и  просовывания внутрь этого воздушного мешка, но в принципе не так сложно.

Можно рассмотреть классический вариант с баком под "серую" воду и сливом через "дыру" в корпусе. Такой вариант требует проделывания лишних отверстий корпусе автотранспортного средства.

Отопление. Предлагается использовать либо дешевый вариант готового китайского отопителя с "алиэкспресс", либо вариант собственного изготовления. Первое что приходит на ум - использовать гофрированную пластиковую трубу собранную "зигзагом" в районе задней двери по которой будет проходить обычный теплый воздух от обычного нагревателя типа "фен". Воздух не должен быть слишком горячим чтобы не повредить трубы.

Недостаток - "фен" надо устанавливать непосредственно сзади либо где-то посередине корпуса, и продумывать "проводку": если "фен" будет далеко - проводка гофрированных труб будет достаточно сложной - они должны быть достаточно большого диаметра от 4 см и выше. Огромный плюс - дешевизна всей конструкции - фен и трубы стоят недорого.

- Проект "кровать". Предлагается использовать "сворачиваемую" кровать в виде  жесткого "гамака": плоских досок шириной ок. 10 см с зазорами также около 10 см между ними, по принципу большинства современных кроватей. Доски соединяются между собой веревками или лентами с боков. В разложенном состоянии конструкция растягивается и фиксируются спереди и сзади теми же веревками. Доски естественно опираются на две боковые вертикальные стенки. На доски сверху "раскатывается" какой-либо вариант сворачиваемого матраса, начиная с туристической "пенки" и заканчивая "пеной" 3-4 см с возможностью сворачивания. "Лестница" хранится либо сложенной вдвое вдоль задней стенки либо свернутой в рулон. матрас также хранится либо в свернутом состоянии либо сложенным вдоль одной из стен (вместо "матраса" можно использовать подушки дивана).

Это вариант полностью складной кровати когда нужно максимально освободить пространство внутри кемпера.

Практически любая современная кровать представляет из себя такую конструкцию:






- Проект "кондиционер". Возможность охлаждать внутреннее пространство кемпера. Предлагаю заменить, без крайней необходимости, кондиционер на люк в крыше с вентилятором, либо же искать какой-нибудь дешевый аналог с "алиэкспресс".

- Проект "туалет". Предлагается использоваать самый обычный малогабаритный переносной биотуалет, цена 3-6 тыс.р..

- Проект "холодильник". Предполагается использовать либо переносной вариант типа горизонтальный "ящик", либо обычный холодильник, желательно максимально мобильный. Любая достаточно современная модель. Желательно - более мобильная, с возможностью выноса и так далее.

В "экстремальном" случае можно использовать обычный ящик-термос, они по моему бывают электрические, но такой вариант имеет определенные недостатки.

- Проект "Приготовление пищи". Рекомендуется использовать одни электрические варианты, а газовую горелку использовать как аварийную в случае выхода из строя основной системы итания. Газ - простейшая горелка плюс небольшой балон размером с освежитель воздуха (такие сейчас есть в продаже). Рекомендуется иметь их 2-3 штуки.

Электротехника для приготовления пищи.

1. Выносная двух-однокомфорочная электроплитка, возможен вариант индукционной - он более эффективный.

2. Обычная электрическая мультиварка подходящих размеров. Т.к. еду предполагается хранить в холодильнике - предполагается наличие холодильника в который можно поставить по крайней мере кастрюлю из под мультиварки а также обычную кастрюлю из тех что предполагается возить с собой.

Именно поэтому собственно и есть потребноть в холодильнике, так можно было бы обойтись горизонтальным контейнером. Если не планируется хранить еду в холодильнике, можно обойтись обычным горизонтальным контейнером.

3. Далее нужен чайник. предполагается использовать обычный электрический чайник.

4. Микроволновая печь - разогревать еду, делать это на выносной плитке не слишком эффективно.

5. Тостер или небольшой гриль - для приготовления бутербродов с утра, когда основную пищу греть/готовить не охота.

Как видно электротехники выходит довольно много, но на мой взгляд она вся необходима, за исключением рзве что "тостера" но и то не для всех.



От чего можно отказаться в малогабаритном бюджетном "Кемпере":

- Внутренний душ, занимает слишком много внутреннего места которого нет, плюс слишком сложен в изготовлении. Предлагается использовать внешний душ. С одной стороны - при +5 (минимально закладываемая температура) мыться снаружи не очень приятно, с другой - всегда найдется что-нибудь что можно помыть снаружи плюс не тратится бак для "серой" воды.

- Встроенная плита. Гораздо лучше иметь выносную.

- Стиральная машина. При поездках на неделю-две в теплое время достаточно возить с собой обычный пластиковый таз и стирать, скажем, от внешнего душа (если нет другого источника воды).

В принципе может быть рассмотрен вариант с простой машиной активаторного типа, чтобы использовать ее снаружи, такие стоят 3-4 тыс.р., однако возникает вопрос об их совместимости с электрической сетью автомобиля.


Типовые варианты:

а. Вариант когда вам хочется поспать в теплом сухом, месте, а готовить и делать остальные дела вы можете снаружи. Это вариант с постоянной двухярусной кроватью почти во всю длину вагона. Оставшееся пространство спереди можно использовать для раковины, чайника, микроволновой печи и холодильника, а готовить на выносной плитке снаружи.

б. вариант "офис". Вам хочется посидеть вместе с друзьями в комфортном, сухом месте во время непогоды, а также использовать внутеннее пространство для сидения/чтения с ноутбуком.

Это вариант без стационарной кровати. Свободне пространство использовать под кресла и стол. Кровать использовать раскладную описанную выше.



Полезные ссылки:

Вариант наверное самого малобюджетного проекта "DIY" на базе "прицепа" "Scamp".

https://www.youtube.com/watch?v=IzqP9wOYgWs

Не смотря на то что это прицеп, принцип я думаю понять можно.

И первое видео попавшееся в качестве примера по VW Westfalia:

VW Vanagon Tintop DIY Off Grid Adventure Van Conversion w/Shower- Finished Product! - Van Tour
https://www.youtube.com/watch?v=xCKoseKsb5o


УАЗ АСМП:

http://www.avtodom73.ru/products/car_ambulance_at_the_base_of_uaz_3962/uaz_39623_­class_b/index.php

https://belautoprom-g2n.jimdo.com/саваспецавто/медицинские/асмп-уаз/




УАЗ-Автодома, сделанные, как ни странно, итальянцами:

http://5koleso.ru/articles/obzory/uaz-dacha-kak-vnedorozhnik-peredelat-v-zhile

http://www.gruzovikpress.ru/article/10719-priklyucheniya-uazov-v-italii-kempery-ralli-reydy-kino-ita...


Почему не делают у нас кстати - загадка. При сохранении стоимости "в рамках" можно продавать в огромных количествах, включая ту же Италию, Кубу, Африку, даже Японию (там есть поклонники "буханок"). Вполне возможно из-за того что она сильно востребована ее и не производят (конкуренция для стран запада)...


Westfalia-VW переделанная Sven Hedin:

http://apascual.free.fr/remplacer.html


В принципе - еще что-то похожее:
http://www.westfalialt.info/html/1989_vw_westfalia_lt_florida_c.html

Картинки из "гугла":
http://www.bbc.com/autos/story/20140813-dont-call-it-hippie-van

https://www.camperteam.pl/forum/viewtopic.php?p=449942

https://www.offroadmaster.com/topic/58608-экспедиционный-грузовичек/page-29


Картинки:






 
Честно говоря не понял, почему это отдельная тема. Есть тема про буханки и головастики , где рассматриваются разные варианты автодомов из этих машин.  
С уважением, Александр.        Citroёn Berlingo Multispace 92HDi
 
Novichok,.  Воробей перелогинься ! :D  
 
Сам то понимаешь, что пишешь???
"Преимущества машины АСМП в том что она идеально подходит для каравана - расширенная сверху крыша, и есть кондиционер вверху. Но как сказано выше - варианта кемпера нет, и даже при его наличии он все равно будет явно дорогой."
КАРАВАН это колонна верблюдов.
 
 
Цитата
Novichok написал:

Тема создается не с коммерческой целью и даже не с целью строительства, а скорее с целью некоего "спортивного интереса" - активно интересуюсь темой караванов в целом!

Сразу скажу, что я ничего покупать не собираюсь, преследуя сугубо информационный интерес (и разумеется помогая заинтересовавшимся данным проектом людям).

один пост и как бы обсуждать то уже и нечего))))  всё разжевано :)
сорян за офтоп но  Novichok -английские спецслужбы напряглись так как это их патент на название  ;) а сенат начал готовить новые санкции  :facepalm:  
Изменено: Валерий - 05.05.2019 12:53:33
Излишества погубили Римскую империю. Вот, к примеру, кондиционеры. Из-за кондиционеров окна были закрыты; никто не услышал, как приближаются варвары
 
Цитата
Мартин написал:
Сам то понимаешь, что пишешь???
В приведенной вами цитате слишком много всего что можно предсказать как "непонятное", поэтому отвечать без конкретики - безсмысленно.

Цитата
Мартин написал:
КАРАВАН это колонна верблюдов.
От слова кара-ван происходит любой "Ван".

Например:

https://en.wikipedia.org/wiki/Van - машина типа "фургон".

https://en.wikipedia.org/wiki/Campervan - Машина типа "Кемпер"

https://en.wikipedia.org/wiki/Caravan_(towed_trailer) - собственно сам жилой прицеп.

Даже в исходной, американской терминологии заметны сильные "пересечения", скажем словом "Camper" обозначается все что угодно.

В нашей же терминологии я не заметил отличий между словом "кемпер" и "караван", если вы конечно про прицеп и автодом.

Поэтому я оба этих слова использую просто как "дом на колесах" безотносительно прицеп это или автодом на базе фургона или другой подобной машины.

Вообще же "караван" обозначает группу людей в походе:

"A caravan is a group of people traveling together, often on a trade expedition."  https://en.wikipedia.org/wiki/Caravan_(travellers)

Так что вы тут везде неправы.


Цитата
Валерий написал:
один пост и как бы обсуждать то уже и нечего))))  всё разжевано :)
сорян за офтоп но     Novichok -  английские спецслужбы напряглись так как это их патент на название  ;) а сенат начал готовить новые санкции  :facepalm:  

Вам интересней отечественные самоделки? Чем готовый автодом на базе того же УАЗ-а АСМП Б или китайского фургона? Серьезно? Что-то я совсем не впечатлен уровнем отечественных самоделок.

Novichok это Новичек, вы уже настолько под влиянием (ТВ, английских спецслужб), что готовы безропотно передать англичанам право на отечественные слова? Я не должен пользоваться словом "Novichok" только потому что его уже использовали спецслужбы Англии, серьезно?

Может мне и русским языком пользоваться нельзя? Ну там Резун в Англию сбежал, наверное в его книжках большая часть русских слов имеется, поэтому их использовать нельзя, так что ли?
 
Цитата
Alexander 56 написал:
Честно говоря не понял, почему это отдельная тема. Есть тема про буханки и головастики , где рассматриваются разные варианты автодомов из этих машин.  
Здесь УАЗ только как частный случай, я как раз прошу в посте темы привести примеры альтернативных машин за сходную цену, наверняка есть китайские. Кроссоверы например имеются, я уверен что у них имеются и фургоны сходных с УАЗ-452 габаритов, если не готовые автодома,

В Китае сейчас "бум" домов на колесах как раз...
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.