Вопросы по постройке автодома на базе ЦМФ своими руками

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Вопросы по постройке автодома на базе ЦМФ своими руками
 
Можно попробовать небольшой теплообменник воткнуть на выход вашей штатной вебасты, а её саму переделать на предподогреватель. Только надо придумать как циркулировать водопроводу через теплообменник.
 
Цитата
Лунный пчел написал:
её саму переделать на предподогреватель
Это в планах уже есть, буду доустанавливать помпу, как в этом видео https://youtu.be/gkJigwYCVmE
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
Лунный пчел написал:
небольшой теплообменник воткнуть на выход вашей штатной вебасты
Смотрел в списке доступного оборудования, у Дукато есть дополнительная печка в салоне, просто ставится еще один радиатор. Надо лишь понять, заложен ли с завода контур антифриза под нее.
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
alexkolm написал:
Цитата
  accent78   написал:
воспользуйтесь идеей Французова Дениса, он в последних видео своих освятил теплобменник на 30 пластин от антифриза к баку
Дениса, конечно же, читаю и смотрю. Советуюсь с ним даже иногда.
Не уверен, есть ли у меня в Дукатике такой же резервный контур с антифризом для врезки, как в его Спринтере.
Так теплообменник в подкапотном вообще надо ставить, ВЫШЕ бака и БЛИЖЕ к мотору, а уж трубочки тонкие от водяного бака к теплообменникиу всяко проще протянуть, и как говорит тот кто полгода уже это уже юзает, нафиг не нужна электроникак как у Дениса, все прекрасно вручную управляется по датчику темп в баке, нагрелась вода - выключил циркуляцию
 
Цитата
alexkolm написал:
Цитата
Да тут особых секретов нету, если специально искать, то смотрю park4night. Но, как правило, практически на любой АЗС, если обойти здание вокруг, обнаруживается кран с технической водой отдельно или же в шкафу с ведерками, щетками и моечными принадлежностями. Шланг подключить не всегда удобно, а вот налить в ведро - всегда запросто.
На платных магистралях на многих площадках для отдыха, помимо туалетов, кофемашин и душевых, кран с водой обычно тоже имеется отдельный на территории. Если его нету, то в туалетной комнате опять же набрать 2-3 ведра воды никаких проблем.
Наверное я неправильно сформулировал вопрос. Уточню еще раз.

С заправками и туалетами понятно. Набирать там воду, кстати, тоже не так и запросто. Краны над раковинами, как правило, висят низко. У меня для забора воды в таких местах есть специальный набор: невысокая воронка, шланг и канистра. Но то такое, набрать раз в день канистру воды на заправке или в ТЦ, донести канистру до машины и залить воду. Но Вам же надо будет плюс еще заливать раз в два-три дня 75 литров для душа. И постоянно заливать 75 литров ведрами/канистрами из-под умывальников – занятие во время отпуска так себе.

Я, собственно, почему задал вопрос. У себя в бусе тоже сделал душ. Так вот, я им почти не пользуюсь именно из-за проблем с заправкою больших объемов воды. Пришел в выводу, что намного проще и удобнее в Европе мыться в кемпингах. И только очень редко, если мне случается увидеть на парковке кран с водой, до которого я могу подъехать и заправиться водой, я использую свой душ.  

Поэтому и подумал, может подскажите, как Вы находите места в Европе (не в кемпингах), где можно заправлять большие объемы воды для душа? park4night, в этом случае, помогает мало.

С уважением, Святослав.
 
Цитата
гончий пеc написал:
как Вы находите места в Европе (не в кемпингах), где можно заправлять большие объемы воды для душа?
Таких "волшебных" мест, где можно заправить БОЛЬШИЕ объемы воды БЕЗ УСИЛИЙ, я тоже не знаю.
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
alexkolm написал:
Цитата
  гончий пеc   написал:
как Вы находите места в Европе (не в кемпингах), где можно заправлять большие объемы воды для душа?
Таких "волшебных" мест, где можно заправить БОЛЬШИЕ объемы воды БЕЗ УСИЛИЙ, я тоже не знаю.
То подумайте еще раз: есть ли Вам смысл корячиться с обустройством душевой кабины, всякими водогрейками и прочим, если дальше, как правило, будете иметь проблемы с заправкою водою для душа? Я просто пару лет тому тоже дополнил свой ЦМФ душем, но практически им не пользуюсь по вышеозвученной причине. Намного проще и дешевле мыться в кемпингах. За помойку нашего экипажа из трех людей в кемпинге плачу 1-2 евро. При этом не экономишь воду, не мучаешься с нагревом воды, да, наконец, банально не бьешься об узкие стены кабины. Но переубеждать не буду. Каждому – свое.

С уважением, Святослав.  

 
Цитата
гончий пеc написал:
есть ли Вам смысл корячиться с обустройством душевой кабины, всякими водогрейками и прочим, если дальше, как правило, будете иметь проблемы с заправкою водою для душа?
Я уловил ход Ваших мыслей. Попытаюсь обосновать...


Наличие туалета в автодоме обязательно, размещение его в отдельном месте - крайне желательно. Соответственно, вопрос с размещением туалета внутри душевой кабины вполне логичен. Т.е. место в любом случае будет выделено под туалет. Планирую использовать первое время уже имеющийся переносной "кубик". Установить душевой поддон - не проблема.

Остается вопрос в дооборудовании душевой кабины под принятие душа. Строительство автодома буду вести своими руками, быстро у меня это не получится. Поэтому будет время с этим разобраться. Дооборудовать баком серой воды, организовать водоснабжение для душа - эти вопросы буду решать уже в процессе эксплуатации. Водогрейки в планах еще отодвинуты дальше.
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
alexkolm написал:
Цитата
  Лунный пчел   написал:
небольшой теплообменник воткнуть на выход вашей штатной вебасты
Смотрел в списке доступного оборудования, у Дукато есть дополнительная печка в салоне, просто ставится еще один радиатор. Надо лишь понять, заложен ли с завода контур антифриза под нее.
нет конечно. надо самому делать. многие передельщики тройники ставят параллельно штатной печке. я бы для подогрева воды сделал циркуляцию по трубкам и теплообменник поставил на выходе из вебасто. так проще и трубки протащить и теплее будет. для сугрева воды можно включить вебасту и быстренько согреть воду и может быть мотор :)
 
Цитата
Лунный пчел написал:
теплообменник поставил на выходе из вебасто
Да, такой вариант мне тоже кажется более простым. Тащить два шланга с антифризом под всем днищем через весь кузов как-то ссыкотно.
Кстати, пивной теплообменник, как у Дениса, годится для этой цели? Искать на Али по словам "heat exchanger homebrew"
https://aliexpress.ru/item/32638216486.html
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
alexkolm,

:facepalm: А я и не глянул, приношу свои извинения .
 
У меня такой теплообменник используется уже пару лет, всё в порядке (собственно, я Денису его и посоветовал). Стоит в моторном отсеке, на уровне ГБЦ, чуть ниже выхода трубки для выпуска воздуха из системы охлаждения. Под машиной протянуты шланги подачи холодной и забора горячей воды, последний утеплён.
 
Цитата
Alek_sey написал:
У меня такой теплообменник используется уже пару лет, всё в порядке
Не проводили измерения по теплоотдаче? Скажем, за сколько минут нагревает 50 литров воды на 10 градусов?
Как решаете вопрос с его зимней эксплуатацией, когда ниже нуля?
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Замеры не проводил, их можно посмотреть у Дениса. То, что приводится в спецификации к теплообменнику 4-5кВт очень похоже на правду, вода в 20 л. канистре за 10-15 мин. становится комфортно тёплой. Вопрос с отрицательными температурами решён за счёт высокого расположения теплообменника, если насос не работает- вода сливается самотёком обратно в ёмкость.
 
Получил, наконец-то, разрешение на переоборудование. Оказалось, что ждал зря, сейчас с 2019 года машину уже не нужно перед началом внесения изменений показывать. Можно было строить сразу же после покупки, а не ждать разрешения. Хотя если бы остановили без перегородки - штраф!
В итоге снял перегородку, на переднее пассажирское место поставил одиночное сиденье с регулировками. Полуторку переношу назад, как только разберусь с ее правильным закреплением к полу. Видимо, там придется колхозить усилители, металл пола очень хлипкий.
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
alexkolm написал:
Получил, наконец-то, разрешение на переоборудование. Оказалось, что ждал зря, сейчас с 2019 года машину уже не нужно перед началом внесения изменений показывать.
Поздравляю! За то, с документами уже не страшно в переределку ввязываться. Удачи!!!
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Еще вот такой вопрос меня посетил...
Сразу напишу, что с деревом работать люблю, этой работы не боюсь.
Хотел сделать боковые стенки душевой кабины, а это два листа размером примерно 80 х 185 из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм. Она весит примерно 10 кг/кв.м. Тяжеловато...
Подумал, что можно сделать "пирог". Наружные слои из фанеры 3-4 мм толщиной, а внутрь фанеру лишь по контуру толщиной 8-10 мм, либо иссверлить ее отверстиями для облегчения. Склеить этот сэндвич столярным клеем. В пустоты можно еще изолон разместить, чтоб стенки не прогибались. Изнутри душевой она все равно будет обклеена пластиковыми панелями.
Как такой вариант, если отбросить вопрос трудоемкости? Делать буду все равно сам неспешно.
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
 
Цитата
alexkolm написал:
Подумал, что можно сделать "пирог". Наружные слои из фанеры 3-4 мм толщиной, а внутрь фанеру лишь по контуру толщиной 8-10 мм, либо иссверлить ее отверстиями для облегчения. Склеить этот сэндвич столярным клеем. В пустоты можно еще изолон разместить, чтоб стенки не прогибались. Изнутри душевой она все равно будет обклеена пластиковыми панелями.
В целях снижения веса всё верно. Но, для простоты можно напилить фанеру 4-5мм на полосы (или взять деревянные тонкие бруски) и склеить их в решетчатый каркас. Затратно по времени из фанеры 8-10 мм пустоты вырезать. А получившиеся проемы заполнить монтажной пеной.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Муторное это дело вырезать облегчения из листа...
А у Вас размер 80х185!!!!
 
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
AVCH написал:
Муторное это дело вырезать облегчения из листа...А у Вас размер 80х185!!!!
Да, понимаю. Муторное, но несложное.
Технологически так себе представляю. Вырезаю один из наружных листов по шаблону, аккуратно и тщательно. Внутренний и второй наружный слои делаю чуть с припуском.
Внутренний дырявлю, оставляя лишь контур и полоски под крепление всяких там полочек, раковины. Потом склеиваю и обхожу копировальной фрезой, используя как шаблон первый наружный слой. Как-то так я это себе представляю.

Еще не определился с вытяжкой для туалета. Грибок в крышу или же есть еще настенные варианты. Как-то настенный вариант рассматриваю. Какие у него минусы в сравнении с грибком в крышу?
Ducato L2H2 OneMoreVanlifer
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.