Вопросы по постройке автодома на базе ЦМФ своими руками

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Вопросы по постройке автодома на базе ЦМФ своими руками
 

В моих планах давно имеется автодом. Ещё лет 6 назад приценивался к б/у из Европы. Но иметь отдельный автомобиль для автопутешествий было не по карману. Решил начать с более простого варианта, который можно использовать повседневно. Езжу более пяти лет на VW T5. Сразу после его покупки в салоне были идеи по его промышленному переоборудованию, вел консультации по переделке в Reimo. Но настал кризис, пришлось ограничиться самодельным колхозом. Путешествуем вдвоем на T5, в котором оборудовано раскладное спальное место, компактная кухня, имеется биотуалет. Все достаточно примитивно, поскольку использую машину ежедневно в обычной жизни, а не только для автопутешествий.
Постоянно встречаю в поездках счастливых владельцев настоящих автодомов, завидую им, встречая их где-нибудь в дюнах Сахары или на побережьи Нормандии, в разных живописных уголках мира. И вот зреет идея заполучить собственный автодом.
Сразу напишу, что в планах нет тратить большие средства на покупку даже б/у автодома. Есть желание приобрести цельнометаллический фургон, длиной около 6 метров с высокой крышей и неспешно переделывать его в основном своими руками в автодом для двоих.
Почему именно 6 метров? Одним из обязательных требований - наличие душа. В меньший размер его будет непросто вписать.  Больший же размер будет громоздким для моих частых поездок на рыбалку, когда приходится сворачивать с асфальта к реке или озеру. Это не бездорожье с говнами, где нужен полный привод, но сердце обливается кровью, когда цепляешь землю низкими свесами из-за габаритов.
Кроме того, хочется остаться в легковой категории. Такое вроде бы возможно для автомобилей до 3.5 тонн. Хочется также, чтобы у фургона не было "трубы" на задней оси. Если удастся разместить спальное место поперек, то было бы вообще замечательно.
Тему про "мутный" кастен (и не только её) прочитал полностью, но появились вопросы по своему проекту, которые и хотел обсудить в этой своей теме. Сразу напишу, что этот проект растянется не на один год, в этом году планируется только разобраться с моделью фургона и приобрести "заготовку" под автодом. Найти подходящий вариант на рынке тоже будет делом небыстрым и непростым, исходя из того, что тратиться на новый  ЦМФ не хочется.
Если тема интересна, то готов поделиться своими соображениями, задать свои вопросы с целью получить советы и рекомендации от опытных автопутешественников.

 
И что в качестве базы присмотрели?
 
Идеальным для себя вариантом фургона считал новый VW Crafter с кузовом L2H2. Он около 6 метров длиной и в нем можно стоять в полный рост даже с небольшим запасом. Зашёл на сайт конфигуратора, внёс те опции, которые сейчас имеются у меня в Т5, цена получилась около 3 млн. Вкладывать такую серьезную сумму посчитал для себя нецелесообразным.
Потом зашёл на авто.ру, посмотреть фургоны в ценовом диапазоне 1,2...1,5 млн и возрастом 2-3 года. Есть выбор из Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato. Как я понял, последние три из перечисленных представляют из себя примерно одно и то же.
Насколько я помню, как раз у Fiat Ducato точно есть труба на задней оси, ограничивающая геометрическую проходимость. Проедусь по автосалонам, посмотрю остальных. Ещё слышал от друга, что у Пежо очень хлипкое железо, не для наших дорог, он уже несколько раз переваривал и усиливал дверные петли. Но у него предыдущий кузов. Неизвестно, исправили ли производители эту проблему или она только усугубилась.
 

У меня Джампер в третьем кузове, проблем с петлями у меня нет и они в третьем кузове достаточно редки. Во втором кузове (до 2007 года) – проблема действительно была и имела массовый характер. Клиренс у семейства Джампер/Боксер/Дукато не для разбитых грунтовых дорог. У Крафтера/Спринтера с клиренсом получше. Железо, особенно у больших кузовов семейства Джампер/Боксер/Дукато (L4/H3, L3/H3), действительно хлипкое и дребезжащее. Себе сделал шимовиброизоляцию – с дребезгом стало более-менее. На моем L2/H1жесткость кузова считаю приемлемой. Но езжу, в основном, сам, ну плюс пусть кг 500-600 внутренняя начинка. Пару лет имел в конторе служебный Транзит 11-го года (брался новым) с моим водителем, иногда сам садился за руль. Эпоха старых надежных Транзитов прошла. Наш любил удивлять неожиданными проблемами. По моим наблюдениям по надежности, комфорту эксплуатационным характеристикам, что Транзит, что Джампер/Боксер/Дукато – одного поля ягоды. Для плохих грунтовых дорог лучше брать Крафтера/Спринтера. Но они дороже и поперек спального места сделать не удастся. Я больше езжу по дорогам Европы, чем Украины, хотел поперечные спальные места и попался неушатанный вариант в максимальной комплектации – поэтому взял Джампера. Главное – нужно смотреть состояние конкретного авто, иначе в общем более надежный Крафтер/Спринтер достанет больше, чем Джампер/Боксер/Дукато.

С уважением, Святослав.

 

Спасибо за развернутый комментарий, Святослав. Примерно это я и предполагал. Если брать не новый, то лучше что-нибудь покрепче.
Но если смотреть в сторону более крепких Крафтеров и Спринтеров, то из в категории до 1.5 млн в хорошем состоянии и в молодом возрасте до 3 лет нет практически вариантов.
Единственно, приходит в голову мысль глянуть на мобиль.де и на автоскауте трехгодовики Спринтеры. Растаможка около 450 тыр будет, поэтому более дешёвые фургоны нет смысла ввозить. Наверняка, в продаже там в основном с НДС/VAT/MwSt, транспорт-то коммерческий, можно ещё на этом сэкономить.
Как вообще себя ведут в эксплуатации Крафтеры/Спринтеры в среднем возрасте и зрелом возрасте?

 

Я думаю, Вы не хуже меня понимаете, что в зрелом возрасте Спринтер по надежности и остаточному ресурсу будет предпочтительней, чем Джампер со товарищи. Поэтому у нас на Западной Украине, если рассматривать автобусы малого класса, на Европу, междугородка, маршрутки – на 80 % ходят Спринтера.

Но если попадется Джампер-Боксер-Дукато с небольшим пробегом, а сами космических пробегов не планируете, то и их можно брать. Мне особо в Джампере понравился резвый и экономичный мотор. Например, ездил в этом году в отпуск в августе в Италию, прошел почти 6 тыс. км. Средний смешанный расход – 6,9 л на 100 км.  

Кстати, не понимаю, а чего беушный Рено Мастер в последнем кузове не рассматриваете? Неплохая машина. По совокупности показателей, я считаю, лучше Спринтера.

Но главное сейчас, мне кажется, даже не транспортная база, а двигатель. Посмотрите, что сейчас делается по Европе с запретами дизелям на въезд. А что будет еще через пару-тройку лет? Я, например, на своем Джампере, который никак внешне не напоминает кемпер, как и Вы на своем Т5, сейчас без проблем паркуюсь в центре любого большого европейского города. И при необходимости мгновенно снимаюсь и переезжаю в новую нужную мне точку города. И даже виртуально не хочу рассматривать ситуацию, чтобы останавливаться в каком-то далеком пригороде в кемпинге и потом ехать в центр на общественном транспорте, электросамокате, велосипеде и т.д.

Поэтому, я бы на сегодняшний момент рассматривал только бензинку, на которую позднее ставил газ. Только, при всем уважении к российскому автопрому, не берите Газель. Есть у меня в конторе 2 штуки. Это …. какой-то.

С уважением, Святослав.

 
На счет Мерса - не вакт, ой не факт! Были на то основания, намучались со Спринтером 2012года, а вот Ситроен - как настоящая рабочая лошадка возил грузы по все республике.
А на Мерсе - то чек, то турбина не дует, то сцепа, то суппорт...не те уже Мерсы, не те!
Изменено: Andrey-Minsk - 09.01.2019 21:23:34
 
Цитата
Andrey-Minsk написал:
намучались со Спринтером 2012года, а вот Ситроен - как настоящая рабочая лошадка возил грузы по все республике
Возможно, разная степень "ушатанности" была у машин? И еще надо понять, поломки какого рода были у Спринтера? Если просто загорелся "джеки чан", то это не страшно, доехал до сервиса, сделал диагностику. Главное, чтобы не вставал в дороге. Ведь выбор б/у Спринтеров коммерческими перевозчиками чем-то обоснован? Они свои деньги считают и поломки на дороге с простоями для них очень затратны. Да и стоимость эксплуатации важна...

Еще смотрел где-то здесь на форуме, что Крафтер первого поколения - это тот же Спринтер, только перелицованный. Это так?
В принципе, надежность VW меня полностью устраивает.


Цитата
гончий пес написал:
не берите Газель
Ни в коем случае! Хоть они и преобладают в результатах поиска ЦМФ в диапазоне 1,2...1,5 млн, но никакого желания их брать нет.
 

Что Крафтер, что Спринтер – почти одно и тоже. В продолжении моего предыдущего сообщения о неперспективности дизеля для постройки кастенвагена, на сегодняшний момент, для меня, из очевидных недостатков именно Крафтеров, есть отсутствие бензо-газовых модификаций. В отличие от 906-х Спринтеров с бензиновыми моторами 3,5 (мотор 1,8 по ряду причин не рассматриваю).

Ну и по троице Джампер-Боксер-Дукато недизелем может похвалиться только Дукато с его 3-х литровым метановым газовым мотором на 136 лошадей (не путать с его более распространенным 3-х литровым дизелем на 156 и 177 лошадей). Тот же кстати газовый мотор ставится и на Ивеко Дейли.  

Так, что из беушной базы для кастена лет трех-пяти от роду я бы рассматривал на сегодняшний момент или Спринтера или Дукато.

С уважением, Святослав.    

 
Общая ушатанность у Ситроена была больше, Мерс был моложе и с меньшим пробегом, если в Ситроена что то случалось и загоралось --н все равно приезжал из рейса сам, за Мерсом несколько раз технику посылали - джекиЧан не давал даже до базы доехать.
думайте сами, решайте сами.
еще скажу - передний привод есть передний привод.
 
Передний привод на бусах это не преимущество скорей , а недостаток. Морда у машины тяжелая в снегу и песке сразу проваливается. Задний привод на мерсах и крафтерах сделан с блокировкой и антибуксом, едет как говорится , дай дороги.  
 

Около меня в гаражном кооперативе два соседа, у одного Спринтер 906-й, у второго Вито 639-й. Оба - пассажирские ЦМФ с антибуксом. Так вот, я их обоих уже задолбался зимой таскать по кооперативу. Антибукс им пустым помогает, что мертвому – припарки. Если нет сцепления с дорогой, то оба их колеса просто шлифуют снег. А на моем загруженом передке на той же дороге антибукс помогает реально. Переднеприводной ЦМФ Джампер это отнюдь не эталон проходимости, но по моему наблюдению в тех же условиях пустой заднеприводной ЦМФ Спринтер – явно хуже. Если ЦМФ Спринтер переделать на кемпер и несколько загрузить зад мебелью, то думаю по сцеплению с дорогой у Джамперов-Дукато и Крафтеров-Спринтеров где-то будет паритет.

С уважением, Святослав.    

 
Ну не знаю, езжу на заднем приводе всю сознательную жизнь, с периодическими пересадками на передний и полный, на Спринтере макси база,  два года уже, проходимость на мой взгляд очень хорошая, без блокировки моста было б похуже,  но не смертельно Просто сейчас права у всех,кто раньше тележного скрипа боялся ,это да, Водилы, с большой буквы. А так,машина  отличная, не без недостатков конечно. Но с французами точно сравнение не в их пользу, было несколько штук, так что. Собственно, я вам о чем рассказываю , у вас мерсов на дорогах большинство.  
 
А как заднеприводный Спринтер/Крафтер ведёт себя на заснеженных трассах? У нас на Урале зимой не всегда успевают асфальт от снега очищать. Бывает, приходится по снежному накату ехать. Иногда и по гололеду.
Понятно, что используем хорошую зимнюю резину. Но в плане управляемости задний привод немного беспокоит.
 
Вставлю свои пять копеек по проходимости. Снег/песок поедет лучше передний привод, но на любом подъёме в гору превосходство будет иметь задний, у меня без блокировки - на грунтах вылазил из мест, откуда легковых переднеприводных пришлось бы доставать, что уж говорить о бегемотах.
 
Лучшая управляемость переднеприводных машин, большое преувеличение, это мое мнение. Задний привод в экстремальных условиях более стабилен и предсказуем. Выбирая фургон , грузовичек с задним или передним приводом, сделаю выбор в пользу первого.
 
Ахмед, с одним условием он едет лучше - когда загружен будет, порожний = корова на льду! ASR,ESP улучшают ситуацию конечно, но передний привод едет легче, как нитка за иголкой.
 
Автодом или даже грузопассажир уже имеют массу достаточную для пригруженности задней оси. Даже по минимуму оборудования  вес уже набегает. Так что про порожний автомобиль здесь уже речи не идет.
 
Ок. С зимними дорогами разобрались. При сбалансированной загрузке задний привод не уступает переднему.


А вот как с полевыми дорогами, без асфальта? Скажем, на своем VW T5 с передним приводом я уверенно проезжал по скользким мокрым дорогам, по мокрой траве, неглубоким лужам, если надеты цепи. Но основная проблема, когда тяжелый передок проваливается, и машина повисает в колее, гребя передними колесами впустую.
Я так понимаю, что у заднего привода в таких условиях будет преимущество? По крайней мере, при движении по прямой... Или на Спринтере вообще лучше с асфальта не съезжать?
Речь не идет о суровом бездорожье, только грунтовые дорожки, трава, поле...
 
Вы все в кучу собрали, на каком автодом по колее ездят , да ещё на брюхе виснут?  Тут точно нужен полный привод с большим дорожным просветом.  
Страницы: 1 2 3 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.