Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28
RSS
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
 Всем привет! Попробую «вернуть тему в русло», хотя считаю, дискуссия по солнечной энергетике была полезной… и для меня. Спасибо. Технари и механики будут клеить панели, а электрики-электронщики… коммутировать и настраивать... Делаем выводы и идем дальше по-Мичурину, если не возражаете... Вчера стартовала «Ладога 2018»! Хочу поговорить про установку фаркопа и «пневмы» на автодома. Задача кажется простой: берем нормальный удлинитель и правильно соединяем его с рамой. Есть даже установочные комплекты. Ведущий европейский производитель таких - «Saviko». Как сделать все по-феншую показал-рассказал нам уважаемый Гафур под логином Бабай… Спасибо ему отдельное. Но у нас трофийные-триальные машины на прицепе и нет таких дорогих установочных комплектов на повышенные нагрузки (да и не очень хорошо они себя зарекомендовали). Удлинитель еще и сильно гуляет при буксировке, если жесткость недостаточна…и опасно соединять его с полом. Покажу примеры, когда он «отрывает жопу». Наша конструкция будет не заводская, поэтому придется снимать крюк при движении без прицепа; и ничего не должно выступать за пределы бампера - так требует новый Техрегламент. Кованый крюк-шар и силовая поперечина имеют европейский сертификат безопасности; удлинитель и доработанная рама будет сертифицироваться в составе полнокомплектного ТС. По большому счету возможность установки буксировочного ус-ва должна быть прописана в ОТТС, а на изделие должен быть сертификат соответствия. Не все кемперы можно дооборудовать прицепным устройством, а масса автопоезда прописана в маркировочной табличке изготовителя шасси. Если автодом без заниженного багажника, то просто удлиняем раму, а если есть багажник, то изготавливаем F–образную конструкцию ( буква F - лежачая) из двух балок-удлинителей и добавляем внутрь раскосы в виде паука. Крепим к раме в 2-х, а лучше в 3-х точках. Используем гнутый профиль или прямоугольную трубу из низколегированной стали 09Г2С. Такой удлинитель можно связать и с полом багажника, чтобы его (багажник) поддерживать при хорошей загрузке. Можно еще и в багажнике соорудить силовой каркас (покажет «Ладога». Пока на перегонах все выдержало, только крепление съемного крюка приходится постоянно контролировать – отворачиваются гайки…  
 
у нас имеется один не стандартный и не внятный пример с потерей 2 вольт в аудиосистеме, при чем причина осталась не раскрыта.   Есть практика и статистика использования систем обеспечения солнечной энергией.   А тут даже не понятно о каких потерях идет речь? ну хотяб на пример? ни одной цифры!   Складывается впечатления что вы копья на пустом месте ломаете коллеги!      и да, аймсори, но я так и не понял с какого хрена параллельный и такой же провод даст более правильную инфу контроллеру?         Есть устаканеные и отработанные параметры и под них продаюстя комплектующие... и если предоложить что в них чтото не оптимально то я просто забуду свет в туалете выключить и похерю нафик все технологии      з.ы. пока писал появился пост Ледокола, хоть и провоцирую вопросом продолжение, но уже теперь оставю)    
Tabbert Comtesse 540 + Hyundai Santa Fe 2.2
 
Я же по твоей просьбе"возвращаю..." Покажу сначала последствия неправильной конструкции удлинителя и букстровочного устройства. Самопальный удлинитель закреплен в одной точке на конце рамы. Получили большой рычаг и чрезмерную нагрузку на соедин ение: оно и не выдержало и просела "жопа". Стены слегшка деформировались и отошел угол на крыше - появтлись протечки. С этой проблемой к нам и обратились. Нашли и причину...  
 
Удлинитель хорошо ложиться на простую лонжеронную раму, даже с заниженным багажемком, как на этом Ford Hymer, а у нас все Fiatы, рама сварная штампованная... С рневмоподушками на заднюю ось все просто. Они нужны, особенно, при букстровке прицепа...  
 
Для Fiat Carado mobil A464 получилась вот ракая конструкция. Удлинитель аж 2 метра длиной. На первом фото на полу лежит демонтированный заводской удлинитель (для крепления фаркопа не предназначен). Прикрепили балки слегка к полу и будем наблюдать... В предыдущей конструкции не выдержал кованый крюк.. Все обильно "облили" антикором  
 
Цитата
автор  maisteroleg on 27 май 2018 23:25:17    Это калькулятор для расчета сечения проводов и потерь на них. Сечение я дал минимальное, потери наиболее критичны в конце заряда, когда ток минимален. Так что в реале ими можно пренебречь. Влад, у Вас же есть осциллограф, померяйте сами.       www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc  
нихера себе, у вас минимальное сечение провода 25 мм2 ?! это провода больше чем стартерные, а самое интересное, как вы такой лом в контроллер суёте?!
 
 Давйте не отходить от темы и не подвергать сомнению уровень образования друг друга я вообще то по первому образованию техник-механик боевых вертолетов и газотурбинных двигателей и на практике при обслуживании МИГ-29 и МИ-24 оказалось, что, как Вы выразились вдолбили мне достаточно грамотно. И здесь на форуме меня интересует практика использования различных девайсов в прицепе-даче, ну нет к ней у меня инструкции по эксплуатации  
 
Да я сам так попал, только поставил - собрал систему и при уходе забыл выключить холодильник от 12В, через 3 дня пришел- света нет, аккумулятор в ноль (менее3В) На удивление - контроллер не сдох, зарядил аккумулятор зарядником, сейчас все выключать не забываю
 
пордоньте за предыдущее сообщение, там ошибочка, действительно 2,5 мм2
 
Кто про что
 
[QUOTE] автор coroner on 28 май 2018 09:41:21 Кто про что
 
Цитата
автор wett on 27 май 2018 21:15:12 Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме.
Если-б я держал-бы такой контроллер в руках - с радостью с вами поделился-бы! Как вы говорите, КАРАВАН - это вам не дом и это даже хуже чем автомобиль, кстати у которого имеется генератор который может отдавать сейчас под 130А тока, это примерно под 1500Вт постоянной энергии! по вашей логике в таком случае АКБ ёмкостью 70А/ч он зарядит менее чем за час, только вот хер там плавал! за данный час даже 26А/ч он не может накидать даже с учётом того, что он выдаёт на заряд 14,2V с поддержкой по обратной связи(те два дополнительных провода)...  
 
Если бы автомобильный генератор закидывал АКБ полностью менее чем за час, мы бы меняли АКБ после каждой зарядки. На моем АКБ стоит индекс 0,3СА, это очень неплохо. Может есть и выше, но никак не принимаемый ток в 100%-200% номинала. На АКБ с генератора приходит я думаю не более 15А. Могу конечно ошибаться. Я менеджер, не технарь  
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Подскажите высоту профиля усилителя для фаркопа. И какой вес конструкции получился?      Вообще, считаю, что на carado A464 поставить нормальный фаркоп (для серьезных нагрузок на плохих дорогах) - малореально и непродуктивно. Лазил, смотрел, думал. Савико - для идеальных дорог. Производитель автодома наивно считает, что можно буксировать прицеп в 2 тонны (полная масса указана 5395кг). Возможно это и справедливо для идеального автобана. Но для наших реальных дорог - не совсем.      Попробую раскрыть мысль. Усилитель под фаркоп это консоль около 2 метров, проходит под гаражем в заднем свесе (нагружает заднюю ось и разгружает переднюю). Грузить в гараж более 350кг опасно, т.к. может ухудшиться сцепление передней оси и соответственно управляемость (у меня есть такая табличка в гараже). Если построить мощный усилитель и прибавить нагрузку на шар от прицепа - получится цифра близкая к 350килограммам  В итоге получится слабоуправляемый тягач с никакими тяговыми характеристиками. Грубо говоря, остановился колесом прицепа в ямке - все, выгружай котлету, иначе не тронешься.   Плюс к этому - в гараж ничего тяжелого грузить нельзя (и так развесовка по осям плохая).   В итоге, никакого смысла в таком "тягаче". Лучше взять короткий автодом и сделать из него нормальный тягач.      Вышеописанное справедливо для любого двухосного фиата длиной больше 7 метров с обниженным гаражом. Буду рад, если я ошибаюсь и у вас получится классный тягач       P.S. Задняя пневма нагрузку по осям не исправляет (почему то у некоторых распространено такое заблуждение). Пневма просто повышает энергоемкость подвески, поднимает задний свес (очень полезно при съезде с дороги), дает правильное направление головного света и т.д. Но от шлифования передних колес оно никак не спасет  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Использовали кваднатную трубу сеч. 100х100 мм. стенка 4мм. (вес 1 м.п. 11.5 кг.) стль 09Г2С, поперечина рамы, накладки, подхваты - гнутый профиль из листа 3 мм., тоже, низколенированная 09Г2С, паук - пруток 14 мм. Силовая поперечина - высокопрочная гнутая труба (сертифицирована). Вес конструкции получается меньше 100 кг. Нагрузка на шар - до 100 кг. (в конструкции на фото - бирка на 70 кг.) К месту совевеований легкий прототип на лафете доставить, думаю, можно. Разумеется, по хорошей дороге. И в багажнике можно разместить еще что-то... килограмм под 200... "Пневма" подниме т зад, значительно улучшит энергоемкость подвески и немного изменит (тоже улучши т) "развесовку". "Классный тягач" не получится, но фаркоп - пригодится, особенно, если у Вас категопия "Е" есть. А стоимость сего девайса получается... долларов под 400...  
 
Ну вот смотрите, грубо фаркоп+нагрузка на шар - 200кг. До критической загрузка гаража остается 150кг.   НО!    Во первых, часть этой нагрузки не в гараже а ЗА гаражом (нагрузка на шар), соответственно, плечо (нагружающее задню ось и разгружающее переднюю) - увеличено. Поэтому для такой нагрузки лимит не 350кг а меньше.   Во-вторых, нагрузку на шар мы считаем в статике. А при минимальной продольной раскачке - нагрузка на шар (в динамике) будет в несколько раз больше. И есть очень серьезные шансы разгрузить переднюю ось (потерять управление). Можно нарисовать эти огромные плечи, вспомнить теормех и ужаснуться.      Поэтому я и пишу, что фаркоп для идеальных дорог. Как вариант, если водителей хватает - сгружать котлету и пусть едет по полю вдоль дороги.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Доброго дня! В общем я с Вами согласен. Но. Нагрузка в 350 кг. в багажник принята производителем, главным образом, по условию прочности конструкции задней части автодома. Тонкий пол (14 мм.?) бововые стены с огромными проемами дверными, легкая задняя стенка... не выдерживают и такую нагрузку без усилитетя снизу. Его мы демонтировали и все усилили все это своей конструкцией. Верт. нагрузка в 100 кг. на шар - это максимум в статике. Удлинитель наш начинается от середины рессоры и дает плечо не 2 метра, (грубо...) приложения этой вертикальной силы. Расчеты на устойчивость при критических нагрузках не проводились; были приближенные прочностные... Продольную раскачку устраняем пневмородушками. В нашем деле все построено на испытаниях.Такой Техрегламект. Да и требования заказчика были безальтернативными... Конструкция проходит жесикие испыиания на "Ладоге". Посмотрим. Пока все хорошо.  
 
Я тоже расчет не делал и теормех вспоминать не хочу ))) Но на вскидку - смотрел, смотрел на этот гараж и понял, что лучше его не трогать.      Если возможно - померяйте вертикальную нагрузку на шар при езде с прицепом по поперечным волнам на асфальта (когда возникает продольная раскачка). Подозреваю, что должны быть такие устройства (типа динамометра, которым соединяется фаркоп тягача и сцепное устройство).      Удачи вам в этом проекте и ждем отчет с ладоги.      P.S. Сохраняйте все чертежи и размеры. Если проект будет успешный - может тоже заеду на установку такого усилителя/фаркопа. Сам фаркоп мне в общем-то не нужен, но правильное усиление очень хочется (поэтому лазил сам под автодомом и смотрел). К штатному "усилителю" из тонкой жести нельзя прикладывать нагрузку, соответственно, если застрял "мордой в сугроб" - буксировочный трос сзади крепить не к чему. Вообще непонятно, что делать в такой ситуации. У нас отдых обычно дикий и сложные места приходиться брать задом. Это неудобно и глупо выглядит,  но зато если "сел" - обратно можно вытащиться  (спереди мощный буксировочный крюк вкручивается в подрамник).
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Испытания Ладогой пройдены. Никакие вопросы к конструкции не возникли. Проект можно считать успешным.
 
что-нибудь интересное за это время накопилось в эксплуатации и ремонте данного вида быта?
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.