Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 След.
RSS
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
Цитата
автор  maisteroleg on 27 май 2018 23:25:17    Это калькулятор для расчета сечения проводов и потерь на них. Сечение я дал минимальное, потери наиболее критичны в конце заряда, когда ток минимален. Так что в реале ими можно пренебречь. Влад, у Вас же есть осциллограф, померяйте сами.       www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc  
нихера себе, у вас минимальное сечение провода 25 мм2 ?! это провода больше чем стартерные, а самое интересное, как вы такой лом в контроллер суёте?!
 
 Давйте не отходить от темы и не подвергать сомнению уровень образования друг друга я вообще то по первому образованию техник-механик боевых вертолетов и газотурбинных двигателей и на практике при обслуживании МИГ-29 и МИ-24 оказалось, что, как Вы выразились вдолбили мне достаточно грамотно. И здесь на форуме меня интересует практика использования различных девайсов в прицепе-даче, ну нет к ней у меня инструкции по эксплуатации  
 
Да я сам так попал, только поставил - собрал систему и при уходе забыл выключить холодильник от 12В, через 3 дня пришел- света нет, аккумулятор в ноль (менее3В) На удивление - контроллер не сдох, зарядил аккумулятор зарядником, сейчас все выключать не забываю
 
пордоньте за предыдущее сообщение, там ошибочка, действительно 2,5 мм2
 
Кто про что
 
[QUOTE] автор coroner on 28 май 2018 09:41:21 Кто про что
 
Цитата
автор wett on 27 май 2018 21:15:12 Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме.
Если-б я держал-бы такой контроллер в руках - с радостью с вами поделился-бы! Как вы говорите, КАРАВАН - это вам не дом и это даже хуже чем автомобиль, кстати у которого имеется генератор который может отдавать сейчас под 130А тока, это примерно под 1500Вт постоянной энергии! по вашей логике в таком случае АКБ ёмкостью 70А/ч он зарядит менее чем за час, только вот хер там плавал! за данный час даже 26А/ч он не может накидать даже с учётом того, что он выдаёт на заряд 14,2V с поддержкой по обратной связи(те два дополнительных провода)...  
 
Если бы автомобильный генератор закидывал АКБ полностью менее чем за час, мы бы меняли АКБ после каждой зарядки. На моем АКБ стоит индекс 0,3СА, это очень неплохо. Может есть и выше, но никак не принимаемый ток в 100%-200% номинала. На АКБ с генератора приходит я думаю не более 15А. Могу конечно ошибаться. Я менеджер, не технарь  
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Подскажите высоту профиля усилителя для фаркопа. И какой вес конструкции получился?      Вообще, считаю, что на carado A464 поставить нормальный фаркоп (для серьезных нагрузок на плохих дорогах) - малореально и непродуктивно. Лазил, смотрел, думал. Савико - для идеальных дорог. Производитель автодома наивно считает, что можно буксировать прицеп в 2 тонны (полная масса указана 5395кг). Возможно это и справедливо для идеального автобана. Но для наших реальных дорог - не совсем.      Попробую раскрыть мысль. Усилитель под фаркоп это консоль около 2 метров, проходит под гаражем в заднем свесе (нагружает заднюю ось и разгружает переднюю). Грузить в гараж более 350кг опасно, т.к. может ухудшиться сцепление передней оси и соответственно управляемость (у меня есть такая табличка в гараже). Если построить мощный усилитель и прибавить нагрузку на шар от прицепа - получится цифра близкая к 350килограммам  В итоге получится слабоуправляемый тягач с никакими тяговыми характеристиками. Грубо говоря, остановился колесом прицепа в ямке - все, выгружай котлету, иначе не тронешься.   Плюс к этому - в гараж ничего тяжелого грузить нельзя (и так развесовка по осям плохая).   В итоге, никакого смысла в таком "тягаче". Лучше взять короткий автодом и сделать из него нормальный тягач.      Вышеописанное справедливо для любого двухосного фиата длиной больше 7 метров с обниженным гаражом. Буду рад, если я ошибаюсь и у вас получится классный тягач       P.S. Задняя пневма нагрузку по осям не исправляет (почему то у некоторых распространено такое заблуждение). Пневма просто повышает энергоемкость подвески, поднимает задний свес (очень полезно при съезде с дороги), дает правильное направление головного света и т.д. Но от шлифования передних колес оно никак не спасет  
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Использовали кваднатную трубу сеч. 100х100 мм. стенка 4мм. (вес 1 м.п. 11.5 кг.) стль 09Г2С, поперечина рамы, накладки, подхваты - гнутый профиль из листа 3 мм., тоже, низколенированная 09Г2С, паук - пруток 14 мм. Силовая поперечина - высокопрочная гнутая труба (сертифицирована). Вес конструкции получается меньше 100 кг. Нагрузка на шар - до 100 кг. (в конструкции на фото - бирка на 70 кг.) К месту совевеований легкий прототип на лафете доставить, думаю, можно. Разумеется, по хорошей дороге. И в багажнике можно разместить еще что-то... килограмм под 200... "Пневма" подниме т зад, значительно улучшит энергоемкость подвески и немного изменит (тоже улучши т) "развесовку". "Классный тягач" не получится, но фаркоп - пригодится, особенно, если у Вас категопия "Е" есть. А стоимость сего девайса получается... долларов под 400...  
 
Ну вот смотрите, грубо фаркоп+нагрузка на шар - 200кг. До критической загрузка гаража остается 150кг.   НО!    Во первых, часть этой нагрузки не в гараже а ЗА гаражом (нагрузка на шар), соответственно, плечо (нагружающее задню ось и разгружающее переднюю) - увеличено. Поэтому для такой нагрузки лимит не 350кг а меньше.   Во-вторых, нагрузку на шар мы считаем в статике. А при минимальной продольной раскачке - нагрузка на шар (в динамике) будет в несколько раз больше. И есть очень серьезные шансы разгрузить переднюю ось (потерять управление). Можно нарисовать эти огромные плечи, вспомнить теормех и ужаснуться.      Поэтому я и пишу, что фаркоп для идеальных дорог. Как вариант, если водителей хватает - сгружать котлету и пусть едет по полю вдоль дороги.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Доброго дня! В общем я с Вами согласен. Но. Нагрузка в 350 кг. в багажник принята производителем, главным образом, по условию прочности конструкции задней части автодома. Тонкий пол (14 мм.?) бововые стены с огромными проемами дверными, легкая задняя стенка... не выдерживают и такую нагрузку без усилитетя снизу. Его мы демонтировали и все усилили все это своей конструкцией. Верт. нагрузка в 100 кг. на шар - это максимум в статике. Удлинитель наш начинается от середины рессоры и дает плечо не 2 метра, (грубо...) приложения этой вертикальной силы. Расчеты на устойчивость при критических нагрузках не проводились; были приближенные прочностные... Продольную раскачку устраняем пневмородушками. В нашем деле все построено на испытаниях.Такой Техрегламект. Да и требования заказчика были безальтернативными... Конструкция проходит жесикие испыиания на "Ладоге". Посмотрим. Пока все хорошо.  
 
Я тоже расчет не делал и теормех вспоминать не хочу ))) Но на вскидку - смотрел, смотрел на этот гараж и понял, что лучше его не трогать.      Если возможно - померяйте вертикальную нагрузку на шар при езде с прицепом по поперечным волнам на асфальта (когда возникает продольная раскачка). Подозреваю, что должны быть такие устройства (типа динамометра, которым соединяется фаркоп тягача и сцепное устройство).      Удачи вам в этом проекте и ждем отчет с ладоги.      P.S. Сохраняйте все чертежи и размеры. Если проект будет успешный - может тоже заеду на установку такого усилителя/фаркопа. Сам фаркоп мне в общем-то не нужен, но правильное усиление очень хочется (поэтому лазил сам под автодомом и смотрел). К штатному "усилителю" из тонкой жести нельзя прикладывать нагрузку, соответственно, если застрял "мордой в сугроб" - буксировочный трос сзади крепить не к чему. Вообще непонятно, что делать в такой ситуации. У нас отдых обычно дикий и сложные места приходиться брать задом. Это неудобно и глупо выглядит,  но зато если "сел" - обратно можно вытащиться  (спереди мощный буксировочный крюк вкручивается в подрамник).
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Испытания Ладогой пройдены. Никакие вопросы к конструкции не возникли. Проект можно считать успешным.
 
что-нибудь интересное за это время накопилось в эксплуатации и ремонте данного вида быта?
 

Учитывая интерес к теме... позвольте продолжить.

Уже два года используем такрй фаркоп - ТСУ.

Есть мнение, что такая доработка может принести неприятности, думаю... опасения напрасны.

Мой кемпер кат. «С» официально может тянуть прицеп до 2500 кг., что прописано на шильдике. Однако нет другого подтверждения этого производителем, ТСУ на заводе не установлено, заказать оригинальный фаркоп невозможно, да и цеплять его было не за что. Разве что за хлипкий усилитель гаража... и оторвать стены и пол…

Нет правильного фаркопа для нашего автодома.

Заказали у Ледоколов удлинитель рамы и подобрали подходящий фаркоп, как на фото ниже.

Самодельное ТСУ они снабдили сертификатом производителя фаркопа, лицензией и декларацией фирмы-установщика.

Вопрос качества доработки отпадает – проверено временем и в экстремальных ситуациях.

Были и остались некоторые вопросы...

Это наличие разрешительных документов - записи в ПТС.

ТСУ, штатно установленное на заводе-изготовителе, сертифицируется вместе с автодомом, о чем можно узнать с расшифровки ВИН. Наша доработка - есть внесение изменений в конструкцию ТС и требуется экспертиза-испытания и внесения корректировок в учетные данные ТС. Испытания самодельного ТСУ, по нашим сведениям, пока никто не проводит. Нет ни методики, ни испытательного оборудования. Как пояснили эксперты, удлинение рамы не является внесением изменения в конструкцию ТС. Наличие документов об установке фаркопа оригинальной конструкции даже уполномоченной на это организацией вкупе с шильдиком с указанием массы в составе автопоезда, шильдиком на самом фаркопе, без протокола испытаний всей конструкции ТСУ, недостаточно для внесения записи в ПТС об установленном фаркопе. Рекомендовали: крюк фаркопа сделать съемным, а удлинитель рамы и само ТСУ сделать «неотличимым от заводского…»; иметь при себе все сертификаты, а вся ответственность и за все возлагается на собственника ТС. Пока проблем не возникало ... и в Европе.

По электрике. Если установка заводская, тогда в машине есть блок согласований, который учитывает наличие прицепа и адаптирует АВС и ЕСП к движению с прицепом – меняется алгоритм работы. В новых авто розетку нельзя подключить к заднему фонарю, даже заменив лампы на светодиодные, так как есть еще блок, оценивающий состояние ламп. Кажется, на нашем кемпере установили реле и сняли доп. нагрузку…

Такой удлинитель рамы можем рекомендовать и Вам. Можно заказать установочный комплект.

 

 
Штампованная рама обрывается за рессорой. В торец рамы вварена балка, все сталь 09Г2С.
Все на сварке, балки-лонжероны приклеены к полу и на электрозакленках к "савико".
Проблема в проводке, точнее согласовании с мозгами авто.
Есть в конце рамы разъем без "+", но все вырубалось от перегрузки...
Шар съемный.
Изменения рамы можно и не заметить
Испытали на макс. нагрузку
P1010120.JPG (487.13 КБ)
P1010022.JPG (242.44 КБ)
P1010051.JPG (218.95 КБ)
P1010054.JPG (222 КБ)
P1010057.JPG (235.12 КБ)
P1010067.JPG (344.72 КБ)
P1010069.JPG (358.72 КБ)
P1010070.JPG (239.64 КБ)
P1010083.JPG (602.5 КБ)
P1010085.JPG (497.35 КБ)
P1010089.JPG (191.35 КБ)
P1010095.JPG (435.91 КБ)
P1010107.JPG (478.4 КБ)
P1010112.JPG (136.16 КБ)
 
Проблему решили установкой реле
Никакие блоки согласований не подходят...?
На пожилых авто розетку подключали к фонарям
Провод "+", точнее 2 провода проложили ...
P1010119.JPG (417.86 КБ)
 

Всем привет!

Яя. – это я, был с Вами раньше как «Ledokol», но не смог зайти после длительного отсутствия.

Возвращаюсь к мирной жизни... и вижу, что наш «караванинг» больше жив, чем мертв. Подтягивается молодежь, да и пенсионеры… оживились.

Выскажу свое мнение: каким должен быть прицеп молодежный… и для нас, пенсионеров.

Размышляем, советуемся и спорим со специалистами и знатоками. Думаю, это будет полезно для тех, кто только собирается стать «караванером». Покупка первого каравана – дело сложное. Смотрим глазами пользователя с учетом наших «национальных» особенностей и для активного использования в нашей стране и не только. Чтобы ездить куда хочу и как хочу, с комфортом для всей семьи.

Смею утверждать, что лучше других под наши цели подходят голландские прицепы, в частности бренда «Кip». Они славятся своей надежностью и не только.

Заполняем почти свободную нишу на нашем рынке бюджетных караванов небольших размеров и малого веса, комфортных и автономных – «упакованных» и под категорию «В» в ценовом диапазоне 3-5 тыс. долларов.

На мировом рынке марка «Кip» и «Аvento» уже более 30 лет пользуется большой популярностью. Получили признание благодаря оригинальному дизайну, хорошей комплектации и долговечности. Компактные, маневренные, с хорошей внутренней планировкой и эргономикой, экономичные.  
«Кip» смотрится грубее… «топорнее» - согласен.

Рассматриваем классические: с деревянным каркасом, алюминиевой обшивкой снаружи, пенопластом и фанерой - внутри. Это все материалы явно невредные для жизни - отдыхать будем интересно и полезно.  

Пока я не понимаю, чем могут привлекать пустые пластиковые польские «скорлупки». Возможно, я тут не прав. К Кипам я тоже раньше относился настороженно…

Достоинства прицепов «Кip»: крепкий пол (толстая фанера на полу), хорошая толщина стен и потолка с плотным пенопластом, сравнительно теплый рундук. Рейка в полу мощная - 50х30, везде есть хорошие «закладные». Мало окон и люков: это не «аквариум» - меньше дует и сифонит. Срезанная крыша над кроватью положительно влияет на расход топлива, а срез сзади будет полезен для лесных дорог. Увеличенный клиренс (и нет пластикового обвеса), более прочная рама и больший запас прочности подвески.

Светлая мебель из легкой фанеры с пластиковой отделкой (Grey Line серия) выглядит эстетично и практично – намного лучше, чем ДСП с бумагой «под дерево». Достаточно высокое качество изготовления мебели. В общем он не такой «картонный» как другие.

«Кip», даже стандартный - простой и строгий, надежный и практичный.

Еще важное конкурентное преимущество этих прицепов – высокий уровень безопасности.

Рассматриваем «бэушку» и надо быть готовым к всяким сюрпризам, но в целом… тут все хорошо. Такие караваны 20-30 лет бегали по дорогам Европы, можно найти «как новый» (с первого вида) и он прослужат Вам еще столько же при правильном подходе…

Советуем не брать дешевые из «эконом» и с «косяками», особенно гнилые. Ищем сухой чистый, с полным отсутствием запахов и протечек – в общем - в хорошем состоянии.

Лучше покупать в Голландии где было «гаражное хранение» и профилактический сервис. Определяющим является не год выпуска, а техсостояние. Хранить и Вам советуем под навесом. По нашим сегодняшним запросам в лучшем случае получим пустой -«стоковый» прицеп, все, «как с завода».

Придется установить ДОПы для автономности и комфорта. Наполняем тем, что в принципе надо каждому. Используем все лучшее, караванерское и тоже б/у по принципу «рациональной достаточности», реализуем только проверенные решения. Такие работы лучше доверить опытным специалистам; самим «курочить» и «колхозить» неправильно.

У «перекупов» упакованный прицеп не курите – это им не выгодно.

«Потыкаем» калькулятор.... дадим советы как выполнить ремонт и дооснащение, что нужно добавить, что можно добавить и во что это все выливается.

Все рассматриваемые ниже прицепы есть у нас в наличии и их можно попробовать и купить. Можно заказать и другие модели. Намеревалисьтакие использовать в прокате на своей турусадьбе, но вовремя поняли, что это дело гиблое. Пока.

Если ставим задачу путешествовать и проводить больше времени на природе – то идеальный караван это… габариты полноразмерного джипа. Не для проживания, а чтобы переночевать в путешествии и приготовить еду…

Подойдет компактный «Кip -35EK» (бывает еще «Кip-37 mиnи» с узкой колеей) полной массой 750 кг. на 2-3 места (помещаются и 4 чел.). Не нужно заморачиваться с кат. «Е» и можно прицепить к любому авто.

Такие в природе встречаются редко и в Европе они часто идут под полную массу 1000 кг., учитывая полезную нагрузку более 250 кг. Наш прицепчик изначально весил 655 кг.

Благодаря обязательной сертификации (получение СБКТС), даже караваны макс. массой 1000 кг. для Голландии реально и законно у нас (и в РФ) подпадают под кат. О1 и могут быть сертифицированы под кат. 750 кг. Не нужна, возможно, кому-то такая полезная загрузка, а снаряженная масса прицепа зависит от комплектации. Снаряженная даже может не отличаться от максимальной полной, главное, чтобы реально не больше 750. Все прицепы при сертификации должны взвешиваться и получать СБКТС, который будет всегда в базе Таможенного союза. Никто и никогда ничего его не отменит, как опасаются некоторые. Табличку можно заменить, но правильно будет получить новую табличку и закрепить рядом. Можно даже получить новый ВИН РБ или РФ. Это все законно по ТР Таможенного союза. Это не предположения и догадки, а ответ экспертов в этой области.

Тягач такой прицеп почти не чувствует – можно тянуть и «Субару».

Дооснащение выполним по принципу «рациональной достаточности». Важно правильно выполнить доработку и не нарушить «развесовку».

Наш «однообъемник» получил штору-перегородку для спальной зоны, а полноценный туалет дооснастили душем (есть внутри и снаружи). Душ с горячей водой сделает использование мобильного домика гораздо комфортнее.

Небольшой объем внутреннего пространства потребовал хорошей вентиляции и эффективного и бесшумного обогрева. Отопитель, уже с пониженным уровнем шума (новый ШИМ-регутятор и подвеска вентилятора) и притоком свежего воздуха, согреет домик холодными вечерами и обеспечит крепкий сон при комфортной температуре. Воздух будет не сухой и раздувается по всему периметру, от стен и окон и из рундуков уже не тянет холодом. Есть еще и «форточка» в спальной зоне, как в зимних скандинавских прицепах. Боковые окна у нас глухие, но есть крышный люк.

Шасси можно немного «подвысить» и «смягчить», усилить для бездорожья раму и пристроить облегченный мувер – можно будет подъехать к водоему, когда движение ТС запрещено, да и вообще – приспособление очень нужное – я уяснил, когда стал пенсионером. Мувер ставим стационарно и раздельный на каждое колесо. Под днищем рядом с запаской - багажник для удочек и кольев палатки. Фанера снизу пропитывается натуральной олифой, можно и террасным маслом.

Энергосберегающая электрика с гелевым АКБ и солнечной панелью 100 вт. Освещение светодиодное на улице, в рундуках, шкафу и шкафчиках. На полке перед передним окном установлены качественные звуковые колонки, улучшили при этом акустику. Кухня оснащена эффективной двухскоростной вытяжкой над газовой плитой, холодильник с принудительной вентиляцией дополнительно изолировали от спальни – летом не будет нагревать помещение, да и запахи не проникнут...

Мебель, шторы… уже в идеальном состоянии и все родное.

Установили в рундуке газовый-электрический бойлер «Трума-10» и большой бак под воду. К прицепу прилагаются палатки-веранда с полом, тент и палатка-спальня двухместная. Велостойка на 2 велосипеда. Палатку «освежили», швы пропитали водоотталкивающим составом.

Проблемное место «Кip» – поперечный стык на крыше под поперечной накладкой – он часто дает течь. Особое внимание этому месту – всегда его перекладываем на новую «герленту». Произведено полное обследование и профилактика всех стыков кузова, все шурупчики подтянули...  

Обязательна чистка холодильника и печки, диагностика и обслуживание электрики и тормозной системы, ТСУ и др.

Ценообразование. В закупке такой «стоковый» прицеп стоит около 3000 долл.

ДОПы, доработка и профилактический ремонт-сервис тянет аж на 2000 долл.

Ниже покажу "стоковый" и «упакованный» «Кip 35ЕК» за 3000 и за 5000 долл.

Далее будет «Кip 49» с зимним пакетом и Примусом  и «Avento 420».

Изменено: Яя. - 28.10.2019 14:46:47 (уточнение)
 

Всем привет!

Надеялись услышать Ваше мнение по доработке-оснащению и по стоимости .

Обсуждение – живое и эмоциональное состоялось в разделе «купи-продай». Размещаю и здесь фото этого доработанного прицепа.

Однако, с прицепами «Кip», массой 750кг. пока нет полной ясности т.к. серийно такие не производились. Ставим знак вопроса и делаем выводы. По поводу перевода в категорию О1; сертификации при ввозе тоже нет единого мнения, т.к. новый Техрегламент перекрыл почти все лазейки.

Будем уточнять и решать эту проблему. Такие малыши не должны требовать кат. «Е» и в принципе это возможно...

Есть два пути решения вопроса: согласование с производителем...

и модернизация ходовой части - шасси с сертификацией и новым VINом.

Предстоит … «Глубокое и всестороннее изучение объекта…» по заветам Мичурина.

Признаю, что я поторопился и выдал желаемое (пока) за действительность.

Рассмотренный выше прицепчик будет демонстрировать наши требования и возможности и оставим его для тест-драйва. Найти такой-же будет, похоже, сложно.

Надеюсь на Ваше понимание

P1010967.JPG (928.69 КБ)
P1010969.JPG (823.39 КБ)
P1010978.JPG (919.61 КБ)
P1010988.JPG (808.09 КБ)
P1010996.JPG (707.25 КБ)
P1011005.JPG (614.39 КБ)
P1011008.JPG (527.83 КБ)
P1011088.JPG (534.99 КБ)
P1011097.JPG (452.68 КБ)
P1011098.JPG (503.14 КБ)
P1011102.JPG (499.36 КБ)
P1011104.JPG (791.81 КБ)
P1011117.JPG (220.12 КБ)
P1010910.JPG (907.06 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.