Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 31 След.
RSS
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
Цитата
автор Валерий on 27 май 2018 03:27:03
Цитата
автор Vlad-bodryi on 27 май 2018 01:41:57 достаточно лишь контроллер расположить на некоемом(достаточном) удалении от АКБ - и всё, контроллер будет недозаряжать и отключать нагрузку ранее нормального порога! ЭТО КАСАЕТСЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ!!! для исключения таких нюансов, измеряемое напряжение должно сниматься непосредственно с клемм АКБ отдельными проводами не нагруженными никакой нагрузкой!!!(такая схема реализована на современных генераторах автомобилей) а этого я не встречал в контроллерах альтернативных источников.
раз уж увели окончательно тему в сторону, а Ледокол не возвращает её в русло, то а вот тут можно пояснить? Я извиняюсь что сократил пост до абзаца возможно его надо читать целиком, но там полёт мысли, а у меня конкретный вопрос. На всех контроллерах которые я видел, да и на тех которые фигурируют на последних страницах организовано подключение проводов: - от АКБ - от панелей - нагрузка Вопрос: Чего не так с контроллерами? сразу поясню что подключение многими нагрузки на АКБ вместо контроллера - это проблема хозяина а не контроллера (вот у Алекса68 там тоже провода отсутствуют, что намекает, но не факт)
считаю что тема не уведена, ведь электроснабжение - это одна из инженерной системы, которая относится к строительству и закладывается только на стадии строительства! даже скажем, что все инженерные системы закладывается ещё на стадии проекта. так жирным шрифтом выделено, что должны быть ещё два измерительных провода, а их как и клемм на контроллерах - нету!которые измеряют напряжение непосредственно на клеммах АКБ, чтобы исключить падения напряжения на участке с нагрузкой АКБ-контроллер!!! и выгладеть так: - генератор (солнечные панели, ветрогенераторы, ДВС-генератор, термогенераторы - всё то что вырабатывает электричество) - АКБ (ёмкость куда мы аккумулируем энергию) - нагрузка (ваша бортсеть, где имется подключения всякого барахла) - измерительные провода непосредственно на клеммах АКБ(этот пункт важен для низковольтных сетей, даже выше 24V уже не так значительно, но опять-же, при каких токах). для того чтобы не перезарядить и не переразрядить, нужен один из важных параметров - это напряжение. но напряжение не является полным определением состояния АКБ. для полного состояния нужны такие параметры как - напряжение, ток и время, и всё это в двух режимах - заряда и разряда.  
 
 К сожалению с осцилографом не очень дружу, я больше технарь,чем электронщик. А по поводу моего подключения к контроллеру нагрузки потребителей ( вернее подключения потребителей на АКБ, а не контроллер) я руководствовался тем, что пускай лучше в автономке просядет АКБ, но у меня будет свет и вода Поясню, если подключать потребителей на те крайние клеммы, которые у меня не задействованы, то контроллер при падении напряжения (помоему до 11,2В) потребителей отключит. Судя по инструкции к моему контроллеру он может работать с тремя типами АКБ (АГМ,гель и кислотный) - я и выставил его на режим заряда кислотного АКБ. Повторюсь - это мой первый опыт с солнечной энергией и мое решение еще не проверено окончательно на практике. Вчера проверял напряжение на клеммах контроллера с СП идет 19,2В, на АКБ идет 13,4В  
 
У меня контроллер показывает ток и напряжение на АКБ. Я конечно гуманитарий, но нафига дублировать провода я так и не понял(
https://t.me/handmade_vd/85  <= там рукоблудство ;)
 
Алеус68 да есть такая проблема)   У меня морозилка постоянно молотит и один раз встал ночью а света нет...  выставил на самой морозилке отключение по напряжению с запасом и проблема ушла - она сама вырубается раньше чем контроллер)
https://t.me/handmade_vd/85  <= там рукоблудство ;)
 
Цитата
автор Валерий on 27 май 2018 13:28:37 но нафига дублировать провода я так и не понял(
Цитата
Попробую объяснить по гуманитарному, без осцилографов- контроллер соединен с аккумулятором одним проводом, по нему идет ток заряда и одновременно меряется напряжение на аккумуляторе. Но провод не идеален и на нем падает какое-то напряжение. На аккумуляторе получается напряжение меньшее на эту величину. Контроллер думает, что там 12,07 Вольта, на самом деле до аккумулятора доходит только 12. Технически есть возможность использовать два провода- один чисто для зарядного тока, второй для измерения и свести эту погрешность к нулю, но при нормальных проводах и небольшом расстоянии смысла в этом нет.
 
Я так понимаю что погрешность меньше процента (сотые доли вольта), а значит внимания не стоит)
https://t.me/handmade_vd/85  <= там рукоблудство ;)
 
Падение напряжения - зависит от тока. При уменьшении тока падение напряжения на проводах снижается.    Контроллер снижает ток заряда постепенно. Полное отключение заряда происходит тогда, когда напряжение акб будет соответствовать установкам (к этому времени ток зарядки очень маленький и падение напряжения стремится к нулю). Таким образом, контроллер зарядит акб до конца даже на длинных проводах.    Просто на  тонких проводах контроллер больше энергии будет уходить в тепло и сама зарядка будет происходить дольше. Поэтому логичнее и эффективнее размещать контроллер около АКБ.      Совсем другой вопрос - энергетический баланс. Если вы за день потребляете энергии больше, чем получает АКБ - в конце концов акб разрядится.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
энергетический баланс - какие слова-то! да, действительно, энергетический баланс важный параметр, но есть нюанс - в нашей цепи имеется АКБ и эта хрень портит весь энергетический баланс...      график заряда и график выдаваемой энергии солнечной панелью в сутки - ой как разнятся...
 
Цитата
автор  Валерий on 27 май 2018 14:24:24    Я так понимаю что погрешность меньше процента (сотые доли вольта), а значит внимания не стоит)
с чего вы это взяли? вы данные картинки видели?
 
Цитата
автор Aleks68 on 27 май 2018 10:33:27 К сожалению с осцилографом не очень дружу, я больше технарь,чем электронщик.
к вашему удивлению, электроника относится к технической части, чему вас там учили, учили и так не в долбили... может ты хотел сказать про механику?!  
 
Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме, поймите уже это  Потери есть, но они минимальные, если АКБ не дозарядится из-за разницы в 0,07В, ничего страшного нет в этом.
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Цитата
автор wett on 27 май 2018 21:15:12 Влад, покажите контроллер с дополнительными выходами? Я такого не встречал в числе ширпотреба. А раз нет, то значит умные люди, их производящие считают что не нужно нам это. Караван, это не дом, сюда не напихать того что можно напихать в доме, поймите уже это Потери есть, но они минимальные, если АКБ не дозарядится из-за разницы в 0,07В, ничего страшного нет в этом.
хорошо, откуда вы взяли цифры 0,07V ? какие ещё там были данные чтобы эта цифра получилась? здесь есть люди которые внимательно читают?! если нам впаривают фуфло и мы его покупаем, это не значит что мне не нужно это! ща Кохен за эту писанину продаванам мозги вынимать станет  
 
Я ее взял несколькими постами выше. Влад, купите уже себе прицеп и запихайте туда все вами желаемое, а потом "взлетите".
Skoda Rapid + Niewiadow n126n  RUS BY UA
 
Это калькулятор для расчета сечения проводов и потерь на них. Сечение я дал минимальное, потери наиболее критичны в конце заряда, когда ток минимален. Так что в реале ими можно пренебречь. Влад, у Вас же есть осциллограф, померяйте сами. www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc  
 
[QUOTE] автор coroner on 22 май 2018 08:06:59 Про 'потребительский экстримизм' улыбнуло. Тащить фиатом лафет идея не очень. Главная задача компетентного специалиста: понять что в действительности хочет клиент и объяснить доходчиво
 
 Всем привет! Попробую «вернуть тему в русло», хотя считаю, дискуссия по солнечной энергетике была полезной… и для меня. Спасибо. Технари и механики будут клеить панели, а электрики-электронщики… коммутировать и настраивать... Делаем выводы и идем дальше по-Мичурину, если не возражаете... Вчера стартовала «Ладога 2018»! Хочу поговорить про установку фаркопа и «пневмы» на автодома. Задача кажется простой: берем нормальный удлинитель и правильно соединяем его с рамой. Есть даже установочные комплекты. Ведущий европейский производитель таких - «Saviko». Как сделать все по-феншую показал-рассказал нам уважаемый Гафур под логином Бабай… Спасибо ему отдельное. Но у нас трофийные-триальные машины на прицепе и нет таких дорогих установочных комплектов на повышенные нагрузки (да и не очень хорошо они себя зарекомендовали). Удлинитель еще и сильно гуляет при буксировке, если жесткость недостаточна…и опасно соединять его с полом. Покажу примеры, когда он «отрывает жопу». Наша конструкция будет не заводская, поэтому придется снимать крюк при движении без прицепа; и ничего не должно выступать за пределы бампера - так требует новый Техрегламент. Кованый крюк-шар и силовая поперечина имеют европейский сертификат безопасности; удлинитель и доработанная рама будет сертифицироваться в составе полнокомплектного ТС. По большому счету возможность установки буксировочного ус-ва должна быть прописана в ОТТС, а на изделие должен быть сертификат соответствия. Не все кемперы можно дооборудовать прицепным устройством, а масса автопоезда прописана в маркировочной табличке изготовителя шасси. Если автодом без заниженного багажника, то просто удлиняем раму, а если есть багажник, то изготавливаем F–образную конструкцию ( буква F - лежачая) из двух балок-удлинителей и добавляем внутрь раскосы в виде паука. Крепим к раме в 2-х, а лучше в 3-х точках. Используем гнутый профиль или прямоугольную трубу из низколегированной стали 09Г2С. Такой удлинитель можно связать и с полом багажника, чтобы его (багажник) поддерживать при хорошей загрузке. Можно еще и в багажнике соорудить силовой каркас (покажет «Ладога». Пока на перегонах все выдержало, только крепление съемного крюка приходится постоянно контролировать – отворачиваются гайки…  
 
у нас имеется один не стандартный и не внятный пример с потерей 2 вольт в аудиосистеме, при чем причина осталась не раскрыта.   Есть практика и статистика использования систем обеспечения солнечной энергией.   А тут даже не понятно о каких потерях идет речь? ну хотяб на пример? ни одной цифры!   Складывается впечатления что вы копья на пустом месте ломаете коллеги!      и да, аймсори, но я так и не понял с какого хрена параллельный и такой же провод даст более правильную инфу контроллеру?         Есть устаканеные и отработанные параметры и под них продаюстя комплектующие... и если предоложить что в них чтото не оптимально то я просто забуду свет в туалете выключить и похерю нафик все технологии      з.ы. пока писал появился пост Ледокола, хоть и провоцирую вопросом продолжение, но уже теперь оставю)    
https://t.me/handmade_vd/85  <= там рукоблудство ;)
 
Я же по твоей просьбе"возвращаю..." Покажу сначала последствия неправильной конструкции удлинителя и букстровочного устройства. Самопальный удлинитель закреплен в одной точке на конце рамы. Получили большой рычаг и чрезмерную нагрузку на соедин ение: оно и не выдержало и просела "жопа". Стены слегшка деформировались и отошел угол на крыше - появтлись протечки. С этой проблемой к нам и обратились. Нашли и причину...  
 
Удлинитель хорошо ложиться на простую лонжеронную раму, даже с заниженным багажемком, как на этом Ford Hymer, а у нас все Fiatы, рама сварная штампованная... С рневмоподушками на заднюю ось все просто. Они нужны, особенно, при букстровке прицепа...  
 
Для Fiat Carado mobil A464 получилась вот ракая конструкция. Удлинитель аж 2 метра длиной. На первом фото на полу лежит демонтированный заводской удлинитель (для крепления фаркопа не предназначен). Прикрепили балки слегка к полу и будем наблюдать... В предыдущей конструкции не выдержал кованый крюк.. Все обильно "облили" антикором  
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 31 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.