Всем привет!
Яя. – это я, был с Вами раньше как «Ledokol», но не смог зайти после длительного отсутствия.
Возвращаюсь к мирной жизни... и вижу, что наш «караванинг» больше жив, чем мертв. Подтягивается молодежь, да и пенсионеры… оживились.
Выскажу свое мнение: каким должен быть прицеп молодежный… и для нас, пенсионеров.
Размышляем, советуемся и спорим со специалистами и знатоками. Думаю, это будет полезно для тех, кто только собирается стать «караванером». Покупка первого каравана – дело сложное. Смотрим глазами пользователя с учетом наших «национальных» особенностей и для активного использования в нашей стране и не только. Чтобы ездить куда хочу и как хочу, с комфортом для всей семьи.
Смею утверждать, что лучше других под наши цели подходят голландские прицепы, в частности бренда «Кip». Они славятся своей надежностью и не только.
Заполняем почти свободную нишу на нашем рынке бюджетных караванов небольших размеров и малого веса, комфортных и автономных – «упакованных» и под категорию «В» в ценовом диапазоне 3-5 тыс. долларов.
На мировом рынке марка «Кip» и «Аvento» уже более 30 лет пользуется большой популярностью. Получили признание благодаря оригинальному дизайну, хорошей комплектации и долговечности. Компактные, маневренные, с хорошей внутренней планировкой и эргономикой, экономичные.
«Кip» смотрится грубее… «топорнее» - согласен.
Рассматриваем классические: с деревянным каркасом, алюминиевой обшивкой снаружи, пенопластом и фанерой - внутри. Это все материалы явно невредные для жизни - отдыхать будем интересно и полезно.
Пока я не понимаю, чем могут привлекать пустые пластиковые польские «скорлупки». Возможно, я тут не прав. К Кипам я тоже раньше относился настороженно…
Достоинства прицепов «Кip»: крепкий пол (толстая фанера на полу), хорошая толщина стен и потолка с плотным пенопластом, сравнительно теплый рундук. Рейка в полу мощная - 50х30, везде есть хорошие «закладные». Мало окон и люков: это не «аквариум» - меньше дует и сифонит. Срезанная крыша над кроватью положительно влияет на расход топлива, а срез сзади будет полезен для лесных дорог. Увеличенный клиренс (и нет пластикового обвеса), более прочная рама и больший запас прочности подвески.
Светлая мебель из легкой фанеры с пластиковой отделкой (Grey Line серия) выглядит эстетично и практично – намного лучше, чем ДСП с бумагой «под дерево». Достаточно высокое качество изготовления мебели. В общем он не такой «картонный» как другие.
«Кip», даже стандартный - простой и строгий, надежный и практичный.
Еще важное конкурентное преимущество этих прицепов – высокий уровень безопасности.
Рассматриваем «бэушку» и надо быть готовым к всяким сюрпризам, но в целом… тут все хорошо. Такие караваны 20-30 лет бегали по дорогам Европы, можно найти «как новый» (с первого вида) и он прослужат Вам еще столько же при правильном подходе…
Советуем не брать дешевые из «эконом» и с «косяками», особенно гнилые. Ищем сухой чистый, с полным отсутствием запахов и протечек – в общем - в хорошем состоянии.
Лучше покупать в Голландии где было «гаражное хранение» и профилактический сервис. Определяющим является не год выпуска, а техсостояние. Хранить и Вам советуем под навесом. По нашим сегодняшним запросам в лучшем случае получим пустой -«стоковый» прицеп, все, «как с завода».
Придется установить ДОПы для автономности и комфорта. Наполняем тем, что в принципе надо каждому. Используем все лучшее, караванерское и тоже б/у по принципу «рациональной достаточности», реализуем только проверенные решения. Такие работы лучше доверить опытным специалистам; самим «курочить» и «колхозить» неправильно.
У «перекупов» упакованный прицеп не курите – это им не выгодно.
«Потыкаем» калькулятор.... дадим советы как выполнить ремонт и дооснащение, что нужно добавить, что можно добавить и во что это все выливается.
Все рассматриваемые ниже прицепы есть у нас в наличии и их можно попробовать и купить. Можно заказать и другие модели. Намеревалисьтакие использовать в прокате на своей турусадьбе, но вовремя поняли, что это дело гиблое. Пока.
Если ставим задачу путешествовать и проводить больше времени на природе – то идеальный караван это… габариты полноразмерного джипа. Не для проживания, а чтобы переночевать в путешествии и приготовить еду…
Подойдет компактный «Кip -35EK» (бывает еще «Кip-37 mиnи» с узкой колеей) полной массой 750 кг. на 2-3 места (помещаются и 4 чел.). Не нужно заморачиваться с кат. «Е» и можно прицепить к любому авто.
Такие в природе встречаются редко и в Европе они часто идут под полную массу 1000 кг., учитывая полезную нагрузку более 250 кг. Наш прицепчик изначально весил 655 кг.
Благодаря обязательной сертификации (получение СБКТС), даже караваны макс. массой 1000 кг. для Голландии реально и законно у нас (и в РФ) подпадают под кат. О1 и могут быть сертифицированы под кат. 750 кг. Не нужна, возможно, кому-то такая полезная загрузка, а снаряженная масса прицепа зависит от комплектации. Снаряженная даже может не отличаться от максимальной полной, главное, чтобы реально не больше 750. Все прицепы при сертификации должны взвешиваться и получать СБКТС, который будет всегда в базе Таможенного союза. Никто и никогда ничего его не отменит, как опасаются некоторые. Табличку можно заменить, но правильно будет получить новую табличку и закрепить рядом. Можно даже получить новый ВИН РБ или РФ. Это все законно по ТР Таможенного союза. Это не предположения и догадки, а ответ экспертов в этой области.
Тягач такой прицеп почти не чувствует – можно тянуть и «Субару».
Дооснащение выполним по принципу «рациональной достаточности». Важно правильно выполнить доработку и не нарушить «развесовку».
Наш «однообъемник» получил штору-перегородку для спальной зоны, а полноценный туалет дооснастили душем (есть внутри и снаружи). Душ с горячей водой сделает использование мобильного домика гораздо комфортнее.
Небольшой объем внутреннего пространства потребовал хорошей вентиляции и эффективного и бесшумного обогрева. Отопитель, уже с пониженным уровнем шума (новый ШИМ-регутятор и подвеска вентилятора) и притоком свежего воздуха, согреет домик холодными вечерами и обеспечит крепкий сон при комфортной температуре. Воздух будет не сухой и раздувается по всему периметру, от стен и окон и из рундуков уже не тянет холодом. Есть еще и «форточка» в спальной зоне, как в зимних скандинавских прицепах. Боковые окна у нас глухие, но есть крышный люк.
Шасси можно немного «подвысить» и «смягчить», усилить для бездорожья раму и пристроить облегченный мувер – можно будет подъехать к водоему, когда движение ТС запрещено, да и вообще – приспособление очень нужное – я уяснил, когда стал пенсионером. Мувер ставим стационарно и раздельный на каждое колесо. Под днищем рядом с запаской - багажник для удочек и кольев палатки. Фанера снизу пропитывается натуральной олифой, можно и террасным маслом.
Энергосберегающая электрика с гелевым АКБ и солнечной панелью 100 вт. Освещение светодиодное на улице, в рундуках, шкафу и шкафчиках. На полке перед передним окном установлены качественные звуковые колонки, улучшили при этом акустику. Кухня оснащена эффективной двухскоростной вытяжкой над газовой плитой, холодильник с принудительной вентиляцией дополнительно изолировали от спальни – летом не будет нагревать помещение, да и запахи не проникнут...
Мебель, шторы… уже в идеальном состоянии и все родное.
Установили в рундуке газовый-электрический бойлер «Трума-10» и большой бак под воду. К прицепу прилагаются палатки-веранда с полом, тент и палатка-спальня двухместная. Велостойка на 2 велосипеда. Палатку «освежили», швы пропитали водоотталкивающим составом.
Проблемное место «Кip» – поперечный стык на крыше под поперечной накладкой – он часто дает течь. Особое внимание этому месту – всегда его перекладываем на новую «герленту». Произведено полное обследование и профилактика всех стыков кузова, все шурупчики подтянули...
Обязательна чистка холодильника и печки, диагностика и обслуживание электрики и тормозной системы, ТСУ и др.
Ценообразование. В закупке такой «стоковый» прицеп стоит около 3000 долл.
ДОПы, доработка и профилактический ремонт-сервис тянет аж на 2000 долл.
Ниже покажу "стоковый" и «упакованный» «Кip 35ЕК» за 3000 и за 5000 долл.
Далее будет «Кip 49» с зимним пакетом и Примусом и «Avento 420».