Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 29 След.
RSS
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
Я Вас услышал и спасибо за советы. Это было мое субъективное мнение как эксперта. Я бы Ваш прицеп не пропустил без испытаний. Как конструктор, я не против рессорной подвески для каравана; в некоторых конструкциях она самая оптимальная (это легкие и низкие... внедорожные прицепы). Я не знаю пока сертифицированной рессорной оси для дорожного каравана, поэтому считаю, что нужно проводить испытания каждого переоборудованного прицепа. У нас разрешают установку только сертифицированных деталей и компонентов, влияющих на БДД (оси, ОСУ. диски...), хотя я тоже доказываю, что сертификация для единичных деталей не может быть обязательной. Но согласен, что прицеп с такими переделками должен пройти испытания в составе полнокомплектного ТС. Я не смог получить сертификат безопасности и регистрацию на полуприцеп только по причине несертифицированного ОСУ и тормозов. Хотя мне всякий раз говорили: делайте, приезжайте, все рассмотрим и узаконим. Мы поставили задачу исследовать все известные конструкции и использовать и рекомендовать другим оптимальную... что я и делаю. Давайте не будем делать пока выводы и не переходить на личности. Нет никакой опасности и Вашу сертификацию никогда никто не отменит. Вся ответственность за переоборудование ТС и его последствия ложится на его собственника и (или) организацию, выдавшую декларацию на выполненные работы. Поэтому рессорную подвеску делать опасно... и надо во всем разобраться. Должна быть ответственность и экспертной организации. Посмотрел внимательно Ваше "Заключени о предварительной технической экспертизе конструкции", где сказано о выполнении работ на специализированном предприятиии и пр. Унас дальше идут протоколы испытаний и на основании их выдается "Заключение о соответствии конструкции... обеспечению БДД". В этой вашей организациия я неоднократно получал заключения по Евро-4 на экспедиционные машины для российских клиеннтов... Уже не требуют показать прицеп в первозданном виде - тоже хорошо. Регламент дорабатывают с учетом разумных замечаний и у нас он будет действовать уже с июня м-ца.  
 
Товарищ Мичурин был не однозначный товарищ
 
Да, он был немного не от мира сего... Был биологом и генетиком, основал научную селекцию... был ученым в своей области деятельности. Я возмутился, так как не понимал причину этого "наезда" и чем вызван такой негатив. Предлагал всем спокойно обсуждать идеи, подчерпнув для себя полезное. Решаем простые инженерные задачи без всякой хитрости и не "подставляем" чиновников и "не ждем от них милостей" (по-Мичурину). Василия из Минска знаю и уважаю как хорошего доктора и прислушиваюсь к его советам по врачеванию. Позвольте и мне давать советы в своей области знаний. Помнится, просил у него поделиться опытом получения разрешения на переоборудование этого упомянутого фургона. Не поделился. Хожу уже год вокруг грузового фургона МБ-208 и не могу получить правильное разрешение на переоборудование в кемпер с увеличением числа мест, а эксперты это требуют. Важно всегда правильно сформулировать просьбу-заявление... Давал и я ему советы... не связываться с БНТУ (я там работал, нет там нормальной лаборатории и не было аккредитации ? Это не важно). Понимаю ситуацию уже больше. Не буду ставить под сомнение законность получения всех этих документов - для них это бумажки ненужные. Все нормально, если они подошли. Можно так переоборудовать на Евро-4/5, да и с фургоном-кемпером допустимо. Нам русским важно обойти закон... В случае с подвеской-шасси прицепа - думаю только о безопасности конструкции и даю советы, в чем убежден. Рассуждаю как независимый эксперт (есть такое понятие). "Нинада" никого переубеждать. Да это и невозможно... и если уже за шестьдесят. Готов дальше по-делу, если это кому-нибудь это все нужно. Тема эта может быть бесконечной. Или закроем, пока собак не натравили...?  
 
Мне тема интересна. Но больше о технических решениях и успехах, а не юридических.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Разделить техническую и документальную часть нельзя. Также как практику и теорию. Мне например лениво писать очевидные вещи, которые неприемлимы для некоторых, кто судит собеседника по своему подобию. Авторская тема и манера подачи материала достойные, критик самоудалился. Из общих правил всегда возможны исключения, не стоит создавать догмы.
 
хочу немного разбавить ваши споры у кого больше, давайте попробуем рассмотреть газовые обогреватели и водонагреватели, кто что знает о них?
 
 От мною изготовлен газовы конвекто с повышеной теплоотдачей.
Голова полна идей! Ищу сподвижников...  Кредо: из ничего сделать что то реальное по нашей жизни тел. в профиле
 
Цитата
автор Андрейка 151 on 22 мар 2018 07:27:33
Цитата
автор Ledokol on 21 мар 2018 13:11:24 Требуется декларация на выполненные работы, и не составляет труда это все легализовать юридически чистым образом. А передний силовой бампер с лебедкой и «люстру», а также рессорную подвеску для европейского высокого и валкого… каравана легально не оформить никак… пока... Дальше будем про караваны. с уважением Ledokol
Не вводите людей в заблуждение. При правильном подходе все возможно. У меня с 2015 года рессорная подвеска на каравсне легальна. Все узаконивалось через НАМИ - ГИБДД согласно действовавше у на тот момент регламенту. Да и сейчас порядок внесения изменений в конструкцию ТС не сильно изменился.
По чем, кстати , такое удовольствие?(установка рессор на караван с узаканиванием?)  
 
 габариты титанические... камера сгорания закрытая?  
 
Если Вы не против – я продолжу. Спасибо, что промолчали. Спасибо отдельное, кто высказался. Хотел продолжить тему сертификации… при первичном ввозе прицепов (получение СБКТС), но сначала…немного по газовым отопителям. Я не специалист в этом вопросе… надеюсь, знатоки поправят и добавят. Ситуация схожая... Сталкиваемся часто с «неправильным» составом газа. Вонючий и выхлоп от всех газовых приборов лучше организовать на крышу. Зимой пропан выгорает, а бутан остается и не хочет испаряться в холодном рундуке. Помогает утепление газового отсека и подогрев баллона. Если подогревать переполненный баллон, то жидкая фракция идет по трубкам к газовым приборам и случается возгорание… Почти всегда оставляем традиционные (бывает инсталлируем) отопители. Это чаще устаревшую и примитивную Труму (стоит новая 500 евро 3002). Прикидываем из расчета 1 кВт. тепловой мощности +10 град. к наружному воздуху в нашем климате и для прицепа летнего средних размеров (до 5 метров). На большие ставим печку двухконтурную. Раздувка шумная и некомфортно спать. Снимаем ее с металлической жестянки корпуса и ставим на пол через гофру. Организуем тут-же приток свежего воздуха и вентиляцию, лишние воздухопритоки в полу по углам глушим. Можно заменить вентилятор (12 и 220 в.) на менее шумный и недорогой автомобильный с ШИМ-регутятором (китайский за 2 долл.). На малых прицепах после прогрева помещения можно использовать Труму в режиме камина (немного дорабатываем для естественной циркуляции воздуха). Воздушные отопители малоинертные, быстро прогревают помещение и очень надежные. Трума-комби в разных вариантах (от 2200 евро) с кучей автоматики и электроники тоже шумная и больше шансов остаться без тепла (выше на стр. 13 была картинка перегретого комбинированного отопитея-водонагревателя). Примус дает больше комфорта и несложная по устройству сисиема, но уже устаревшая. Хваленая Алде (3; 6,4;9,5 кВт.) более сложная и дорогая в инсталяции (от 4500 евро). Про прицепы зимние. Более роскошные и более тяжелые... спальные вагоны удобны на стоянках в кемпингах, и не так хороши в качестве собственно прицепов в поездках. Большой расход газа, но стены и пол не промерзают «до звона» (они более толстые, лучшая теплоизоляция и нет мостиков холода). От стен и из-под рундуков не тянет холодом (как в летних); в них более комфортно и воздух не сухой. Свежий воздух поступает по каналам с подогревом от батарей. Стены покрыты ворсистым материалом и становятся пылесборниками с коробами, батареями с оребрением. Приходилось встречаться не часто; были в работе: КИП, КНАУС (обычный и с жидкостным отоплением-понравился), КАБЕ. Пытаемся мастырить и нетрадиционные отопители и водонагреватели. Покажу еиже на прицепах. Но прежде нужно подумать…. нужны ли они кому-нибудь кроме нас, как и самодельные подвески-оси?  
 
Вот есть фото КАБЕ с ворстстыми стенами...  
 
По внутреностям эти скандинавские прицепы строгие... шикарные и стильные интерьеры. Система отопления-водоподготовки компактная и с выхлопом на крышу и хорошей автоматикой Это были картинки восстановленного прицепа после серьезного ДТП. Хороший бюджетный вариант...  
 
?? Последний пример очень даже по теме. Только беда в том, что такие подбитые караваны и кемперы найти очень сложно ...даже "днем с огнем". Стоят в разы дешевле (выгодней покупать из свежих и дорогих); по-дороге собираем запчасти-комплектующие-материалы и все это одним махом растамаживаем (предварительно составляем дефектовочную ведомость по всем видимым и невидимым дефектам и калькуляцию на ремонт-восстановление по европейским прейскурантах... чтобы таможня была должна вам). Хороший и проверенный вариант.  
 
Ледокол, очень интересна тема жидостного отопления кустарной сборки (может есть опыт). Примус, альде это хорошо, но очень дорого. Интересен опыт самоделок. Например, на базе жидкостных автомобильных подогревателей или бытовых газовых котлах.   Какие батареи можно использовать? (бытовые точно не пойдут - слишком громоздко).
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Бытовые подходят, есть даже решения на переделке колонки(проточного газового нагревателя). Использовать обычные автомобильные подогреватели тоже можно, но вот нет газовых, работающих на пропане.
 
Цитата
автор Ledokol on 26 мар 2018 00:57:56 ?? Последний пример очень даже по теме. Только беда в том, что такие подбитые караваны и кемперы найти очень сложно ...даже "днем с огнем". Стоят в разы дешевле (выгодней покупать из свежих и дорогих); по-дороге собираем запчасти-комплектующие-материалы и все это одним махом растамаживаем (предварительно составляем дефектовочную ведомость по всем видимым и невидимым дефектам и калькуляцию на ремонт-восстановление по европейским прейскурантах... чтобы таможня была должна вам). Хороший и проверенный вариант.
Задам вопрос в последний раз. Вы конкретные заказы принимаете или нет? Если можно однозначно, да,нет.  
 
Всем привет! Давайте сначала рассмотрим общие вопросы, потом - все остальное. Идей много, но сегодня ставим на первое место экономическую целесообразность. Стараемся выполнять инновационные работы и под заказ т.к. много техники стоит не востребованной... А просто хороший ремонт стараемся уже и не делать (можно дешевле - в Литве). Чтобы удешевить процесс - ищем нетрадиционные подходы - создали клуб-туристическую усадьбу и свели налоги к минимуму. Сделать что-то новое и хорошее сегодня стоит дорого. Поэтому, и намекаю взять битый кемпер и получить много всего хорошего незадорого; рассказываю как не "попасть на деньги" при покупке каравана... Раз подняли тему сертификации и Техрегламента, то выскажу и свое мнение по поводу СБКТС при первичном ввозе караванов на территорию ЕАС (при ввозе в РФ из РБ нужен тоже). Многие считают это анахронизмом и готовы получать этот документ формально и даже дистанционно (есть такая тема в разделе «продам» и вы приветствуете такой бизнес). В тоже время желаете приобрести «не копанный», чтобы «все с завода» и боитесь нарваться на «перетряхнутый чем-папало продаваном хлам» (это уже из темы «куплю хороший караван – зацените вариант». Спецы по продажам и покупатели пользователи даже «экспертного уровня» считают, что европейские б/у прицепы без серьезных изъянов и обращают внимание лишь на всякие мелочи, … на планировку. В Белоруссии Техрегламент в этой части и вовсе пока не работает – два раза уже давали отсрочку и начинает действовать только с июля м-ца.. Чиновники не понимают зачем это нужно, нет технической базы и специалистов (в реестре ЕАС нашел только одну аккредитованную в РБ в нашей области организацию – «Республиканский полигон для испытания мобильных машин». По прицепам нет дилеров и все они не сертифицированы у нас (нет ОТТС, нет нормативных актов технического нормирования) и непонятно что и с чем сравнивать и что проверять и по каким критериям… Но, все же, некоторые моменты по части, относящейся к обеспечению БДД проверить можно и не выпускать на дорогу откровенный хлам. Покажу на примере. Прицеп средней длины (мод.470) пригнан из Голландии профессиональным и опытным перегонщиком-продавцом; с момента ввода в эксплуатацию на момент ввоза прошло почти 15 лет, но использовался совсем мало. Из слов покупателя «…позиционировался продавцом как очень надежный и прочный, в очень хорошем техническом состоянии. После нескольких поездок я заметил, что дверь неплотно закрывается и внизу большая щель, мебель как-то перекошена и отошла от стен, окна плохо открываются. Колеса иногда задевают за арки, а зад за землю на ухабах – пришлось снять мувер, нагрузка на фаркоп больше 100 кг., а в последней поездке колесо на скорости взорвалось, чуть не улетел с дороги. Говорят, что было перекачено… Что делать? Можно ли предъявить претензии продавцу? Дайте экспертное заключение». Я согласился обследовать ТС, и дать экспертное заключение. Готов также осуществлять технический надзор за выполнением ремонтных работ под контролем и с участием заказчика; проведем хронометраж т.к. уже знаю мнение продавца, что «все это лечится за три часа… и мнение его, что навязываем ненужные работы-услуги» (собирали даже крнсилиум из экспериов - шуму было много). Прицеп имеет европейский не просроченный ТUV, документы и сертификаты от «Декры» на все установленные девайсы и естьдаже наклейка - 100 км/час. Предварительное обследование показало, что кузов сидит очень низко, хотя колеса стоят самые большие 185 R14 с индексом нагрузки «С», так как вес прицепа 1200-1500 кг., давление 3,2 атм. Резиножгутовая ось в хорошем состоянии на 1600 кг., но как-то странно расположена. Рама из оцинкованной стали 3 мм. имеет видимый перелом в месте крепления оси, а пол сильно прогнулся. Стены выгнуты наружу (стали «домиком), поэтому и дверь плохо закрывается и мебель отошла от стен. Зад сильно опущен, поэтому кто-то поставил «проставки» на дышло под сцепное устройство. Они весят не менее 10 кг., а болты поставили длинные и недостаточной прочности. Хозяин любит быструю езду. Более глубокие исследования обнаружили конструктивные ошибки. Ось BPW несъемная и установлена в разрез рамы по верхнему (сильно ослабленному) силовому поясу. Ось соединяет две половинки рамы и резьбовые соединения работают на сдвиг (постановка болтов с зазором), класс прочности крепежа ниже допустимого – стыки разошлись, болты уже работают на срез. При всем этом ось слегка «провернулась», в результате уменьшился клиренс и нарушена и «развесовка» прицепа (поэтому на шар давят почти 120 кг.). Амортизаторы почти не работают. Выводы. Необходимо восстановить и даже улучшить силовую структуру прицепа в целом, а для этого необходимо: 1. Восстановить геометрию рамы и кузова. 2. Усилить раму. Ось повернуть (или опустить) для увеличения клиренса и сдвинуть вперед для улучшения «развесовки». 3. Усилить пол и стены по нижнему периметру и под стены и пол «подвести» поперечины рамы (чтобы стены опирались на раму, а не на пол). 4. Выровнять стены. Переустановить мебель и восстановить крепеж. 5. Задние стояночные опоры перенести на раму и усилить места крепления. 6. Заменить легковые алюминиевые диски на стальные усиленные, так как они не рассчитаны на требуемую нагрузку. Порядок выполнения работ следующий: 1. Поднимает прицеп осторожно и ставим на колодки в 4 точках горизонтально по уровню (подъемник не годится). Раму освобождаем, отпускаем весь крепеж. Отсоединяем мебель от стен. Восстанавливаем плоскость рамы и пола (даже кувалдой через бруски). 2. Раму усиливаем по верхнему периметру профильными накладками из стали 08Г2С полуавтоматической сваркой в среде СО2 (бандаж, электрозаклепки, как советует продавец, не выдержат). Швы накладываем сплошные продольные усиленные, проволока 08Г2С. Ось смещаем на 12 мм. вперед и поворачивает на 7-8 градусов от горизонтали (чтобы рычаги подвески опустились и заняли более правильное положение). Крепление оси к раме делаем разъемное регулируемое. Болты ставим 10-го кл. прочности. По нижнему поясу пускаем гнутый профиль меньшего сечения, т.к. этот участок рамы работает на сжатие. 3. Рама будет теперь лестничного типа и поэтому дополняется легкими оцинкованными поперечинами сверху и снизу в местах установки раскосов для усиления пола и стен. Соединения резьбовые и сварные. Грунт цинконаполненный для сварки, затем - кислотный и эпоксидный, краска алкидно-уретановая. 4. Усиливаем втык пола со стенами деревянными брусками 50х40 мм. (плинтус), ставим их на клей-герметик KIILTO FLEX и шурупы. Домкратами выдавливаем стены, мебель ставим на свое место и проклеиваем брусками. Снизу ставим на клею водостойкую березовую фанеру (частично в поврежденных местах). Обрабатываем днище пропитками и загоняем пену во все пустоты. 5.Убираем «проставки» на дышле (болты ставим высокопрочные), регулируем тормоз наката и стояночный. Заменяем опорное колесо на более легкое и усиленное. Дышло и колесо теперь не будет задевать неровности при перегибах рельефа. Диски подбираем стальные усиленные на нагрузку 950 кг. и вылетом 30 мм. Уцелевший алюминиевый диск оказался с трещиной внутри по окружности, поэтому кто-то поставил камеру! И второе колесо должно было уже скоро взорваться! Для используемых шин «С» при нагрузке 750-800 кг. на колесо давление рекомендует производитель 4,3 – 4,5 атм. Но будет лучше и достаточно 3,5 для более мягкой езды. Для резиножгутовой подвески это оправдано в наших условиях. Затягиваем весь крепеж и ставим прицеп на колеса. Опытным путем подбираем амортизаторы. Лучшие показатели у АL-KO «красных», они работают на сжатие. Другие в том числе и двухсторонние газомаслянные (применяем для джипов) более дорогие и работают хуже с этой подвеской. Нагрузка на шар составила уже 75-78 кг. Клиренс увеличился примерно на 85 мм. Задние винтовые опоры-аутригеры переносим на раму и усиливаем опорные площадки. Хронометраж показал, что приведенный ремонт потребовалось примерно 110-120.час., так что ремонт обошелся недешево. Сварочные работы примерно 20 – 25 часов требуют достаточно высокой квалификации. Советуем при длительных стоянках и на зиму выставлять прицеп на колодки. На зиму можно закачать в ось «кондиционер резины» для смягчения жгутов. Очень страдают прицепы при хранении под небом в наших условиях… При таком ремонте мы не вносим изменения в конструкцию ТС и не потребуются согласования. Попутно исправляем ошибки установки кондиционера. Теперь он лучше охлаждает и дует куда надо. В базе ставим два бака по 100 л. для воды (заливать в дорогу необязательно), АКБ, устанавливаем наружный душ и пр. «Развесовка» останется в норме при любой загрузке. Выводы и некоторые советы. Если бы провели обследование при получении СБКТС, то многие дефекты были бы выявлены (продавец и покупатель их не заметили), это бы значительно снизило... хотя бы платежи при растаможке… Покупка первого для себя каравана очень сложное дело. Невозможно по картинке оценить техническое состояние, особенно караванов выпуска после 2000-х. Их продают, чаще, по причине серьезных дефектов; более старые продают и по другим причинам… Покупать лучше технику именитых производителей. Купить-поездить чтобы понять этот самый караванинг, потом продать и купить уже с учетом своих предпочтений сегодня не получается без потерь. Караванинг дорогое хобби и очень сомнительное вложение семейного капитала. Этот человек «попал» тысяч на 5-7 долларов. Покажу и картинки с комментариями...  
 
 Вот картинка этого каравана. Свиду крепкий, хорошая мебель, неплохо упакован и цена немалая... Под прицеп, похоже, и незаглядывали... проставки-блины под ОСУ сильно не мешают... посадка низковатая, как у всех...  
 
А это уже ремонт рамы. Тут явные конструктивные ошибки: притакой мощной раме... слабое место. Ремонт при помощи "проставок" произвели в Европпе. Швы неровные, электроникой не проверены, но запас огромный... Не от любви к сварочным работам нюхаем цинк.. на свежем воздухе. У хозяина уже не такой грустный вид...  
 
Как ехать с прицепом привычно в потоке легковых транспортных средств, не нарушая ПДД? Согласно "Закону О дорожном движении РБ" и ПДД, скорость для легкового автомобиля с прицепом (согл. гл. 11): на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч., на остальных дорогах - не более 70 км/ч. Можно и двигаться с большей скоростью, если позволяют технические возможности транспортного средство и это отражено в документах... В Европе получают специальное разрешение и наклейку, после проверки технического состояния прицепа. Ось должна быть сертифицирована на сооветствующую нагрузку и скорость (указано на бирке-табличке на самой оси), шины должны быть с соответствующим индексом нагрузки и скорости и не старше 6-ти лет. Колесные диски тоже должны быть сертифицированы на требуюмую нагрузку и ОСУ - тоже. Если прицеп переоборудован, то должны быть все сертификаты. Привожу примеры таких документов... и пытаемся получить заветную запись в СБКТС наших прицепов. Пока эта процедура не прописана... возможность рассматривается. Удачи Вам на дорогах и желаю безопасной езды. С уважением Ledokol  
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 29 След.

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.