Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 31 След.
RSS
Жилые полуприцепы, прицепы и кемперы строим по заветам Мичурина
 
Дмитрий! Я всегда анализирую... отлаживаю и тестирую систему после монтажа. Бывают пробки паровые, клапан газовый не держит, если от 220/12 прицепа запитать и длинные тонкие провода проложить... Все устраняем, добавляем иногда что-то. У тебя все отлажено, правда рассчитано ... на "чайника" - ты же говорил... "ничего не понимаю и не хочу знать...", должно все само работать. Не думал, что будешь трубки снимать и продувать бойлер - обычно дуют в кран... Вода так всеравно не уходит полностью... попробую найти фото. Там холодная труба входит в эту кастрюлю не на самом дне и загнута книзу. Когда сливной открываешь - воду всю высасывает под прицеп и трубки снимать не нужно. Можно поставить еще и два клапана - вдруг ты помпу другую... У тебя бойлер хорошо запускался - рядом АКБ. И он был совершенно новый... Изучай (читай эту тему), предлагай и доработаем... Можем наклеить на крышу пару гибких СП, если подождешь немного. Те, что используем... и мне не нравятся. В наших домиках, как и в квартире, все можно усовершенствовать-доработать под потребителя, а техника чуть другая и тоже сложная...  
 
Не совсем так. Понимать - конечно не понимал, но изучаю, учусь.     Разные мелочи прикупил, буду внедрять. Главный вопрос  - энергонезависимость. Сейчас уже стоит остро. Сезон скоро. Надо комплектность системы продумать и покупать, да устанавливать.      
Крым живёт в нас!  Nissan Navara + TEC 470TSE
 
Цитата
автор Ledokol on 03 мар 2018 23:56:18 Ответ на вопрос. И да, и нет... делюсь опытом.
Так да или нет? Спрошу иначе. Если я куплю прицеп(довольно большой), возьметесь довести до ума? Если да-цена вопроса? Интересует главным образом техническая часть. Мебель могу обновить и сам.
 
По поводу "довести до ума" большой прицеп... хотел бы более конкретно... Дмитрий! Мы поставили задачу собрать-построить идеальный прицепкараван для наших условий и под наши задачи. Ты ближе всех к поставленной цели со своим "ТЕСом" (я так думаю). В этой теме мы спокойно обсуждаем известные конструкции и спорные идеи, подчерпнув полезное для себя. Давай рассмотрим как ты сказал "нужные вещи" и решим, как наилучшим образом их внедрить. Можем и на примере твоего каравана... А добрые люди нам помогут. Оппоненты у нас хорошие, дают здоровые советы и мы найдем "золотую середину". Бойлер у тебя установлен правильно и клапан сброса на 2,8 бар пока не покупай. Он плохо подходит длдя нашей сисиемы ГВС. Найдем более правильное, простое и дешевое решение (если захочешь перестраховаться). В нем все продумано... даже ТЭН не выходит из строя без воды.... Высокий КПД в отличие от "Карвера", который греет улицу, простой, в отличие от "Трума-комби". В последнем мне многое не нравится, например, система выхлопа и подача воздуха с продувкой... , поэтому пытаемся приспособить обычную газовую колонку... Нужен хороший преобразователь 12/220 В. с правильным синусом (не модифицированным). Есть промышленный прибор на 2,2 кВт., но он работает от АКБ 36 вольт. Влад из Самары, подскажи как можно его использовать в наших домиках? Добавлю фото бойлера, который часто ремонтируем после перегрева ... Что подскажете-посоветуете? И фото инвертора...  
 
так, давайте по порядку. какая проблема с бойлером, что конкретно перегревается? какие симптомы поломки? по фото не очень понятно что не работает и перегревается кроме расплавленных электрода пламени(вверху по фото) и двух электродов искрообразования/поджига(внизу горелки). также я понял, что наддув воздуха(турбинка) происходит обычным двигателем примерно на 12V DC. это самое главное. может проще управление или питание бойлера переделать под DC 12-24V?!
 
теперь по преобразователю. чёт мне сдаётся что это не 36>230V, а причины две:    - слишком малогабаритная преобразующая часть(трансформаторы, транзисторы, дросселя, радиаторы охлаждения) для 2,2кW    - те преобразователи которые встречал на мощности более 1кW, все на 48>230V      возможно у вас что-то другое.
 
Влад, привет!   Картина пока такая. Бойлер перестал запускаться, а до этого, говорят, запускался с 20-й попытки и с маленьким взрывом. Выхлоп был горячий и расплавилась пластиковая накладка на выхлопной трубе. Разобрал и увидел эту картину... Напряжение нормальное, искра хорошая... разбираюсь дальше.   Я хотел показать, что и эта техника сложная и не очень надежная.      Преобразователь точно 36/220 на 2,2 кВт. из блока бесперебойного питания  телефонной станции и мне показалось что у него должен быть приличным КПД.   Компактный и легкий.  Попробую запустить завтра.   Может у тебя есть идеи... как его использовать.  
 
Цитата
автор Ledokol on 06 мар 2018 16:14:18 По поводу "довести до ума" большой прицеп... хотел бы более конкретно...
Более конкретно: Нужно соорудить прицеп(возможно не один) на базе какого-нибудь "старичка" пригодный для ночевки 2-4 человек. В идеале, с одной стороны две 2х ярусные кровати(по типу купе), с другой столовая зона. Кухня, душ туалет. Подразумевается постоянное подключение электричества, но солнечные батареи тоже не помешают. Все что касается мебели проблем не вызывает(есть мебельный цех). Хотелось бы довести до ума все системы, уезжать придется далеко и надолго(как минимум 3-4 недели), необходима надежность.  
 
Цитата
автор Ledokol on 06 мар 2018 23:50:57 Влад, привет! Картина пока такая. Бойлер перестал запускаться, а до этого, говорят, запускался с 20-й попытки и с маленьким взрывом. Выхлоп был горячий и расплавилась пластиковая накладка на выхлопной трубе. Разобрал и увидел эту картину... Напряжение нормальное, искра хорошая... разбираюсь дальше. Я хотел показать, что и эта техника сложная и не очень надежная. Преобразователь точно 36/220 на 2,2 кВт. из блока бесперебойного питания телефонной станции и мне показалось что у него должен быть приличным КПД. Компактный и легкий. Попробую запустить завтра. Может у тебя есть идеи... как его использовать.
надёжность зависит не от простоты или сложности, а от подхода производителя, начиная от проектирования и заканчивая качеством выходного контроля. самые сложные системы имеют большую надёжность, безопасность и хорошую экономию ресурсов/энергии, но требуют грамотного изначального подхода. простые примеры: кабюраторные с трамблёром двигатели против инжекторных или ламповые телевизоры против матричных на процессорах. по бойлеру. проблема розжига возможна по многим причинам, начать надо с электродов(свечей), попробуйте немного обрезать и подогнуть друг к другу, искровой разряд сместится немного к краю пламени горелки, там лучшее смешение с кислородом, мне приходилось встречаться с такой проблемой с напольным котлом Бакси Слим. и ещё получим меньший перегрев свечей, а значит увеличим их срок службы. возможны ещё неисправности, но начать нужно со свечей. зазор между электродами выставите пока около 3мм, а там уже надо будет смотреть как пробивает и до какого максимального зазора будет устойчиво пробивать, так проверим ресурс проверки на прогар электродов. если это действительно 36>230V, то у него есть защиты по пороговым напряжениям и возможно по току. тогда его использовать можно только если систему питания своять на 36V, самое затратное будет 3хАКБ, но их можно будет поставить меньшей ёмкости, можно пересчитать в кВт/ч, например 12V x 100A/h = 1,2kW/h = 1200W/h / 36V = три АКБ по 33A/h. также считаем и собираем солнечные панели. преимущество сети с более высоким напряжением - более быстрый заряд АКБ и меньшие потери энергии на проводах. но есть и недостатки))), они не столь существенны при исправном оборудовании и правильной защите.  
 
Сергей, я не уверен, что здесь прям надо обсуждать доработки Вашего/моего ТЕС. Как скажете, это Ваша тема   Пока купил немного:   Охранный комплекс Kerui, конвертер напряжения 12в-5в с ЮСБ выходами для зарядки смартфонов, фонарей диодных,  терморегулятор для подключения куллеров для холодильника.      Для расчета системы автономного питания и подбора комплектующих, надо определиться с потребителями. И понять , сколько потребляют наружные диодные ленты каравана, и внутреннее освещение. Я не определился, буду ли брать доп.морозилку, скорее да, но в следующем году. ТВ также. Следовательно, систему нужно собирать достаточную в этом году, с возможностью именно апгрейда в следующем. Чтоб, скажем, не пришлось что то продавать и покупать взамен. А просто докупать, дооснастить. + Панель, к примеру, + АКБ второй.    
Крым живёт в нас!  Nissan Navara + TEC 470TSE
 
Хорошо. Но я немного о другом. Как отремонтировать "Труму" можно поискать и в профильных темах... Мы же рассуждаем, что лучше для нашего караванинга и делимся своими знаниями и опытом. Ищем простые решения, подходящие под любые караваны. Год назад мы провели опрос и оказалось, что более 90 % недовольны своим приобретением и хотят продать прицеп. Не могут понять почему "... 20 лет караван бегал по дорогам Европы и был как новый, а за 2-3 года эксплуатации у нас сильно сдал и получил кучу проблем... скоро превратится в хлам". И прдать такой караван сложно. Некоторые поменяли по 3-4 прицепа - и все не то! Наступает разочарование от такого хобби...ищут кто виноват? Причин песколько, главная: недостаточная техподдержка и профилактический сервис, ошибки эксплуатации. Это связано и с менталитетом караванеров - во всем разбираются и сами все курочат. Хорошо что есть форум... Те кто в теме - понимают, что причина в... конструкции европейских караванов... укрепляют корпус и ставят свои домики на рессоры и "пневму", в кузов грузового прицепа... У меня другой подход к решению проблемы и об этом хочу рассказать и показать на примерах. Вместе находим правильные решения...  
 
есть два вида ремонта:    - устранить неисправность    - устранить следствие неисправности      всегда нужно выполнять второй пункт, но он практически не распространён, его очень редко применяют.      
 
насколько я понял, в основном жилые прицепы построены на деревянных каркасах, так?
 
Добрый день и Всех поздравляю с Праздником! Есть вопросы и я решил дать в сокращении доработанную свою старую публикацию за 2014год. Возможно, кому-нибудь будет интересно… ....Попробую дать ориентиры: какой должен быть прицеп, что в нем главное, основываясь на собственном опыте. Уже говорил, что большинство считают, что неудачно купили свой первый прицеп, пытаются продать его, или обменять, так как они не соответствуют их понятиям комфорта и, или, плохого технического состояния... Как правильно выбрать? На что стоит обратить внимание при выборе? Все европейские прицепы очень похожи по конструкции, так как собираются по одной устаревшей (и я так думал раньше) технологии с деревянным каркасом из одинаковых комплектующих…Оказалось, что они… использовались только материалы не вредные для жизни, чтобы отдыхать интересно и полезно. Однако есть и различия и их учитываем при выборе . Первый критерий выбора. Определитесь, как собираетесь использовать. Прицепы классифицируются в модельном ряде чаще всего по длине пола. Если вы покупаете его для путешествий и отдыха и планируете передвигаться по хорошим дорогам и подолгу стоять на одном месте, то берите одноосный длинный 500 или 560 модификации, или двухосный (можно и 650). Обращаем внимание и на английские. Если не любите стоять на одном месте, а хотите активно передвигаться - то лучше купить покороче от 460 до 500. Для самых активных и если у вас внедорожник, и вы передвигаетесь по плохим дорогам и вне дорог - то еще лучше совсем короткий и легкий - от 450 до 390 с крепкой осью и большим клиренсом. А если вы предпочитаете глухие места, то ищите специальный прицеп класса оф-роуд малых габаритов для бездорожья, австралийские, или, например, «прицеп-каплю». Какую марку выбрать. Сегодня есть из чего выбирать. В Европе 20 млн. прицепов и более 40 производителей. Посмотрите статистические данные продаж и предложений за последние годы и увидите, что самые массовые и покупаемые прицепы – немецкого производства. Их плюс - надежные и качественные. Минус - не предусмотрена штатная аккумуляторная батарея. Оборудование работает от сети 220 в. и от сети автомобиля. Хорошо себя показали: «Нobby», «T.E.C.», «Tabbert», «Knaus», «Detleffs», «Eifelland», «Burstner», «Adria» «Fendt», «LMC», «Vilc». Классика – это «Тabbert». Брать логичнее «Нobby» как самый массовый и более ликвидный, к тому-же эти прицепы имеют прочную торсионную ось. Голландские. Хорошо оснащены, прочная конструкция, функциональность, своеобразный дизайн (урезан передок и задний свес яркие цвета), ручная сборка. Принцип рациональной достаточности. Это: «Kiр», «Aventa» (у последней хорошая торсионная ось и «скатная» крыша никогда не протечет). Французские. Хороший дизайн. Более простые и недорогие «Sterkeman» и «Chateau». Чаще нет стационарного туалета Английского производства. Плюс – хорошая комплектация, роскошная мебель. Минус. Слабый корпус и подвеска, тонкий пол, много пластика. Подвержены гниению. Серьезные производители предлагают одну и ту же модель в нескольких версиях. Например, самый продаваемый бренд «Hobby»: «De Luxe Easy» - эконом версия - более простая планировка «Excellnt» «Рrestige». «Exclusive» - премиум класса фасады мебели из массива дерева. В общем, среди бывших в употреблении можно подобрать хорошие варианты, а профилактический сервис значительно увеличит срок их службы. Определяющим является не год выпуска, а техническое состояние. Дефекты: гнилое дно (закладная рейка в полу на стыках со стенами), гнилой деревянный брусок внутри стен и фанера, и как следствие - мягкие стены на ощупь. При осмотре рекомендую обратить внимание на запах внутри. Запах сырого дерева или гнили свидетельствует о серьезных проблемах. Такие не стоит покупать и нюхать гниль. Да и ремонт корпуса будет дорогим. Непрофессионал это может и не заметить. «Повреждение водой», как пишут в объявлениях немцы, указывает на то, что караван уже гнилой, а еще хуже - «утопленник». Обратите внимание на стык пола со стенами, особенно в передней части. Если он разошелся и появилась щель, то имеем глобальные проблемы с корпусом. Мебель и перегородки создают каркас и вместе со стенами «держат геометрию» и создают жесткость корпуса. Практически все прицепы имеют некоторые повреждения – это не беда – хорошие мастера все исправят и могут сделать даже лучше, чем было. Подтеки под окнами, или возле люков встречаются часто и являются практически нормой с учетом возраста. Они опасности не представляют, легко удаляются, если вовремя замечены и устранены причины… Снаружи кузов обшит очень тонким алюминиевым листом и даже ветки могут его промять, а еще хуже - прорвать, что уже ничем незаметно не «выправить». Неработающее газовое и электрооборудование встречается… чаще по причине разукомплектования.. Стоимость зависит от состояния и оснащения. Раньше мы считали, что оптимальный трейлер по критериям цена-качество: 10-12-ти летний при аккуратной эксплуатации и гаражном хранении, при малой частоте использования. Сегодня пришли к выводу, что можно брать выгодно и 15-20 летние (начиная даже с 92 года) для модернизации и доработки. 3 -5-ти - дорогие (чаще уже собраны по новым технологиям), а по потребительским качествам ненамного лучше, чем их более старшие собратья. Сегодня россияне охотно покупают прицепы не старше 2010 года, и они по максимуму соотв. критерию цена/качество. Прицепы не обесцениваются так быстро, как автомобили. Свежий пример: «Fendt-650» 2010 года двухосник из Франции растаможенный будет стоить около 10 тыс. евро. Он в очень хорошем состоянии и все работает, но для наших условий требует некоторой доработки. В стоимость входит доставка и таможенные платежи. «Тabbert” 2003 года, двухосник с небольшими повреждениями снаружи и большими внутри на той же площадке продали за 3300 евро. Отмечу возросший спрос на двухосные и зимние. Покупать дешевле осенью и зимой. Уже говорил, что покупку лучше доверить профессионалам. Белорусы для себя (и па продажу) до прошлого года завозили дешевые прицепы, а иногда, просто хлам и растамаживали по возможно нижней планке. Сегодня они никому уже не нужны, выставлены на продажу по высокой цене (3000 дол.). Под доработку их брать тоже невыгодно. Одинаковые с виду прицепы одного года выпуска могут отличаться по стоимости в разы! Это будет зависеть от оснащения и состояния и количество посредников. Покупать лучше у хозяина, или в кемпингах. Дешевые 15-20 летние прицепы выгодно покупать в Литве. Но все они имеют дефекты… Можно здесь и купить выгодно прицеп без ТУВа; такой пригнать-привезет из Германии сложно. Не все просто и с таможней. Сложно бывает доказать, что вы купили прицеп за ту сумму, которая указана в инвойсе или купчей – вам скорректируют таможенную стоимость с учетом самых дорогих предложений на рынке. Поэтому в документах указывайте полное название модели, комплектацию и повреждения. Скрытые повреждения, например, подвески смогут установить технические эксперты. Приложите Акт Экспертизы компетентной организации и все подтвердите Актом Оценки. На что еще обращать внимание. Температурный диапазон эксплуатации. Если воздушное отопление, то до – 10-15-ти, если водяное, то можно и -40. С водяной системой более дорогие. Воздушный обогреватель нагреет салон значительно быстрее, чем водяной – это плюс, при водяном нагрев более равномерный и комфортный. Расход газа в воздушном намного меньше проще обслуживание. Газовый отопитель лучше иметь с регулятором подачи воздуха и разводкой (обдувом) по всему салону. Грузовой отсек с газовыми баллонами тоже лучше утепленный, что очень актуально для зимней эксплуатации. Практически все современные европейские прицепы имеют все необходимое и пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей же стране и ближнем зарубежье пока отсутствует развитая сеть оборудованных стоянок для кемперов, поэтому прицеп лучше доработать и сделать более приспособленным для наших условий. Европейские прицепы плохо переносят наши зимы и уже через 2-3 года текут по пластику и по стыкам панелей и крыши. Очень опасны оттаивания-замерзания влаги в стыках. Производители советуют каждые 10 лет обновлять геметизацию (заменить герлен) и перетяжку стыков. Хранить лучше в гараже-ангаре или под навесом и на колодках, чтобы разгрузить ось. Что нужно доработать? Те, кто в теме, знают, что одно из слабых мест кемперов – прочность. К сожалению, в нашей действительности практически все европейские жилые прицепы быстро разваливаются, и как считают, из-за слабой подвески, рамы, да и самого кузова-корпуса. Дело в том, что жилой прицеп имеет жесткий каркас и опирается на три точки: два колеса и сцепное устройство. Заглянув под кузов, рассмотрим ходовую часть. Тут главные различия кроются в подвеске. Одни производители применяют резино-жгутовые элементы, другие – металлические торсионы. Последние намного лучше для наших дорог. Колесная ось лучше с V- образным изгибом. Такая конструкция улучшает устойчивость и управляемость прицепа. Если ось резино-жгутовая, то со временем резина теряет упругость и подвеска становится очень жесткой и плохо «отслеживает» профиль дороги. Прицеп сильно раскачивается, колеса подпрыгивают на неровностях дороги. Не все подвески оснащены амортизаторами. На хороших дорогах Европы потребность в амортизаторах сравнительно невелика, поэтому их часто не устанавливали. Для наших дорог это не просто плохо, а смертельно. Пол прогибается, стены становятся «домиком», отрывается днище, расходятся швы между панелями, мебель разваливается уже после непродолжительной эксплуатации. Самый дешевый и сердитый способ доработки прицепа – установка амортизаторов, если вы обнаружите, что их нет. Продаются специальные фирменные наборы, а на оси и раме уже предусмотрены крепления. И еще насчет подвески. Одни производители прицепов используют оси грузовых прицепов Al-ko, другие - BWP, на оси есть шильдик с указанием максимально допустимой нагрузки, а иногда и скорости. Что касается английских прицепов, то на оси указана скорость 25 или 30 км. в час. По большому счету для наших дорог нужна особая конструкция подвески. Домик на колесах – это как дом. Его нужно достраивать и оборудовать под себя. И это возможно. Все производители используют одинаковые комплектующие. Это отопители и водонагреватели «Truma» и «Alde», холодильники и кондиционеры «Doмеttic» и т.д., поэтому многое можно приобрести по каталогам и установить. Например, дооборудовать душ и в совмещенном санузле, или сделать удобный уличный душ с использование газового водонагревателя. Удобно будет мыть снаряжение для дайвинга е не разводить в домике сырость. Мы предлагаем клиентам даже полноценную русскую баню. Многие думают, что душ можно смонтировать в любом прицепе, так как уже имеется поддон и вам только нужно купить душевую лейку и повесить шторку. Это не совсем так. Сделайте хотя-бы гидроизоляцию поддона. Доработка включает усиление корпуса, рамы и подвески. Крепление мебели к стенам на завертках тоже лучше доработать. Кстати, для плохих дорог лучше подойдет легкая «бумажная», как ее называют мебель, а не тяжелые фасады из массива дерева. Почти всегда требуется замена небольших стандартных баков. Штатный запас воды максимум 45 литров и то это опция – в стандарте 10-20 л. В Европе в больших баках нет необходимости, а в английских стационарных вообще нет, что очень неудобно. Приходится дополнительно устанавливать, под сиденьями 100 литровые с заливной горловиной под ключ с внешней стороны. Важно не нарушить центровку прицепа. Начинка будет зависеть от ваших предпочтений Нужен ли кондиционер. Это хорошо. Может быть штатный крышный вместо люка. Очень дорогой. Есть вариант «оконный», рассчитанный на работу от 12 и 220 в. и работает во время стоянок и стоит от 200 дол. Есть еще мобильные стоят от 300 дол. Для работы холодильника от 12 в. нужен отдельный силовой провод к машине и т.д. Прокат кемперов и караванов. Если вы сомневаетесь и боитесь совершить нецелесообразную покупку ради 2-3 выездов в год, то попробуйте взять кемпер в аренду и попробовать все прелести «мобильной» жизни и…. возможно захотите купить в собственность. Как будет развиваться отечественный караванинг и какие особенности национальные? Вырисовывается особенность –ориентация на офф-роуд. Отсутствие инфраструктуры, а также любовь к рыбалке и охоте сподвигает наши компании на постройку прицепов и автомобилей, способных забраться туда, куда цивилизовынные европейские их собратья и не подумают сворачивать. Домик на колесах – это как дом. Его можно и нужно достраивать и оборудовать под себя. Стандартные дорожные европейские еараваны и кемперы нас больше интересуют как "заготовки" для тюбнинга и постройи "правильного" (в нашем понимании) прицепа-какравана. С уважением Ledokol  
 
Продолжим по теме.    Мы рассмотрели пока только малогабаритные прицепы, которые можно прицепить практически к любому автомобилю. Использование таких и в прокатном бизнесе будет оправдано финансово. В самой простой и легкой комплектации (без стационарного бака, АКБ и пр.) такие прицепы могут попасть в весовую категорию даже до 750 кг., что не требует категории Е в правах. Однако такие в природе встречаются редко. Дальше все будет зависеть от оснащения, но вес обычно не превышает 1200 кг. Не рассматривали компактные tear-drop - прицепы-капли характерной формы и с кухней на откидном заднем борту, так как наших широтах организовать быт на улице не всегда комфортно, да и по ним мало предложений и они пока дорогие. Это внедорожный вариант для любителей больших путешествий и бездорожья. Их рассмотрим в конце темы.    Переходим к классу полноразмерных прицепов и отметим, что они стоят дороже, и требования к тягачу из-за увеличенной массы заметно повышаются.    В качестве «заготовки» берем лучшие экземпляры именитых производителей в стандартной комплектации. Ценим классический стиль и качественное оснащение европейских караванов и устраняем некоторые недостатки…    Наши потребители предъявляют такие требования: высокий уровень комфорта, автономность и практичность; высокая проходимость и хорошая маневренность.    Для этого должно быть: крепкий и легкий корпус-домик с хорошим оснащением, прочная рама-шасси с энергоемкой подвеской и большим клиренсом. Если разобраться, то по большому счету, нужно менять конструкцию корпуса и шасси. Делаем это поэтапно и покажу на примерах.    Пример1. «Хобби-495» 2005 года. Хранился в сухом боксе и вообще нет признаков использования. Добавим то, чего не достает по нашим требованиям.    Раму усилили поперечными раскосами и «подвели» под стены. Корпус внутри по нижнему периметру усилили вклеенными брусками, мебель и перегородки тоже дополнительно укрепили. Ось родную с металлическим торсионом оставили родную, а амортизаторы заменили на более энергоемкие автомобильные.  Шины использовали R14 с полным профилем и требуемой нагрузки (с запасом). Для смягчения хода можно держать давление в шинах поменьше. За счет шин клиренс несколько увеличился. Будет возможность сертифицировать прицеп на разрешенную скорость 100 км/час. Уже знаем, как это сделать. Часто выбираем Хоббики из-за хорошей оси с металлическим торсионом. Она надежная, поддается доработкам; есть и оси шлицевые для изменения клиренса. Однако,    не все прицепы этой марки имеют надежную раму и часто ее усиливаем, иногда меняем.  
 
Покажу в процессе доработки некоторые моменты... Раму усилили и установили мувер. Два бака по 120 литров, газовый бойлер, душ внутри и снаружи. Светодиодное освещение внутри и снаружи, солнечная панель, кондиционер, подогрев пола, баков и трубопрповодов.  
 
 Спереди у Хоббиков много пластика и плохая теплоизоляция, поэтому промерзает стена, появляется конденсат. Эти прицепы можно использовать до -5-8. Не помогают и всевозможные подогревы... Внутри дизайн вполне современный и мног света. Всю дополнительную электрику прокладываем по отдельной схеме.  
 
Угу, по заветам Мичурина, ну ну...этот внешний душик перемерзнет в первый мороз, а в минус 15 и лет пойдет на бак и в жопу будет дуть...   зы: но руки у вас правильные, база шикарная, молодцы - удачи в развитии!
в Беларуси все спокойно!
 
 
 
А на примере этого "Хобби-450" покажем слабую раму. Прицеп стоял на учете и заменить раму даже частично не разрешили. Ее усилили основательно и дополнили площадкой для легкого мотоцикла. Ось хорошая со шлицевым торсионом и на скорость до 130... В рундуке установили кондиционер, освещение по энергосберегающей технологии.  
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 31 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.