Караван для проживания (и зимой)

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Караван для проживания (и зимой), Помогите определиться..
 
Oleg_GX, внутри будет тепло, всё прогрето и просушено, и даж если входная дверь немного задержится в открытом положении, то ничего "страшного" не произойдёт. Датчик над  дверью учует холод и включит отопление, мощное газовое ТЭЦ сделает свою работу.
Если присутствует сплитсистема на крыше домика, то удобно при высокой влажности (например после простоя) включить режим "Сушки воздуха", лишняя влага быстро уйдёт, микроклимат улучшится.
Вентиляция тоже выполняет эту работу, но подольше, закрывать её не стОит ни при каких обстоятельствах.
На скандинавах приточная идёт снизу каравана, под батареями отопления, вытяжная на крыше, чаще два грибка даже, один из них может прикрываться на сильный мороз, второй в открыто закреплённом состоянии всегда. Ещё есть обязательная небольшая форточка на стене, тоже для регулировки климата служит.
Скандинавы очень тёплые, можно и держать тепло внутри, к примеру +22 и дышать свежим воздухом, и всё это в любой мороз и холод за бортом.
 
Ну это что-то невероятное, народ! За бортом -26 градусов, каравану все равно, очень изредка включается отопитель.. газ из полипропиленового баллона не мёрзнет. Пол в местах где нет тёплого - ледяной конечно. Но не надо там ходить) а вообще надо конечно утеплять его для наименьших теплопотерь. Но, перед морозами я заклеил сантехническим скотчем вообще почти все щели и снаружи и внутри. Стало намного теплее (меньше теплопотерь) чем в предыдущие холода -20 градусов. И все это на электричестве ещё. Газ не включал даже, хотя мощность в 2 раза выше его, и регулятор температуры стоит на 22 градусах.
Единственное что я боюсь и не знаю, реально Alde может вот так без перерыва работать хоть полгода? Эта техника для такого предназначена? Одно скажу, спасибо тем кто бескомпромиссно сказал покупать кабе) Я бы замёрз наверное в другом))
 
Цитата
Colonelcamel написал:

Единственное что я боюсь и не знаю, реально Alde может вот так без перерыва работать хоть полгода? Эта техника для такого предназначена?
Вот тут внизу странички я разбирал свою Альде. Там есть внутри плата и на ней реле три штуки низковольтные и три силовые рассчитанные на 16А каждая. Если долго работает на электричестве (лет 10-15) как в моём случае то подгорает реле , а точнее оплавляются контакты, но их можно зашкурить и поджать и ещё столько же проработает.
http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=15&t=1091&hilit=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81­%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%8D%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B­D%D1%82%D1%8B
 
О-о, восторгаюсь! Мужик сказал - мужик сделал. И сделал как надо.
По поводу розового снадобья в верхний бачок - не переживайте. Я лично отказался от него не из-за жмотства или экономии, а от того, что эта дрянь "протухает", ну, без неприятного запаха, естественно, но разлагаются в ней какие-то ингредиенты и выпадают черные хлопья, могущие засорить тонкие форсунки излива. Разницы во внутренней атмосфере не ощущаю.
По поводу холодного пола - дело серьезное и главное, поэтому и говорил о желательности теплого пола. Но я не предполагал, что в Kabe эта проблема также настолько серьёзна. Полагаю Вы знаете выход из положения: выкроенный целиком или частями толстый ковёр с обметкой краёв (спасёт отчасти, он ведь тоже остывает, но будет лучше); положенный под ковёр утеплитель полифен 10мм или теплоизолятор  с фольгой алюфом; электрический подогрев пола под тонким ковровым покрытием, коль энергия бесплатна, но не переборщите с нагрузкой.
Варианты перечисленного дадут возможность не заклевать окна армированным скотчем, который обязательно оставит неопрятные следы, вплоть до сдирания пленочного или другого декоративно-отделочного покрытия, после его снятия. С окнами тоже странность - они не должны сифонить. Если площади окон и предполагаемые теплопотери большие - монтаж прозрачных, не тянущихся плёнок типа ПЭТ толщиной >1мм с запасом по размерам (все пленки садятся после демонтажа на лето) на нормальный скотч шириной 10 мм (типа Jeta Pro) на вспененной основе с прихваткой степлером.
Потолочные вентиляционные отверстия и световые люки закрываются только штатными шторками во избежание образования конденсата и гнилостных, вследствие этого, процессов - заклейка не допускается.
Полагаю использование зимой подкатного бака для серой воды - занятие бессмысленное (замерзнет и всё время куда-то таскать сливать). Нужно найти способ устройства сливной ямы. Про туалет я не слукавил, а просто не договорил: у меня устроен отдельный писсуар за пределами каравана с подключением к общей магистрали сброса. Общепризнанная караванерами норма расхода воды для помывки одного человека - десять литров, но кто-то может обходиться и пятью. На следующую зиму, если продолжите караванить-бомжевать, как я, не путешествуя, и не станете устраивать укрытие, нужно будет предусмотреть по периметру каравана юбки, для того, чтобы не выдувалось тепло.
 
Кстати, при выполнении этих мероприятий в моём тонком караване сейчас, при морозах на улице ниже двадцати, при теплоощущениях до минус двадцати восьми, температура держится между плюс 18 и 20 градусами. А делает это возможным даже не Alde, а Trumatic 3000 с раздувкой Trumavent, работающие в постоянном режиме, не выключаясь, более восьми месяцев в году.
 
Valex! Хоть и не нужно пока, но очень интересно
Ценен опыт людей, испытанный, так сказать на своей шкуре

Еще расскажите, как и где сушите обувь, одежду и тд
Что то для этого делали/переделывали?
 
А, вот ещё... Расклеить решетки холодильника и закрыть их штатными панелями. Это недорого. И у них же могут быть одиночные зимние панельки (по одной открытой полосе). https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/reshetka_ventilyatsionnaya_­dometik_dlya_holodilni...
 
Когда выезжал с лыжами на горки (раньше) - освобождал сушильный шкаф. Там же сушу одежду в совсем дождливую погоду, но в основном верхнюю одежду в сезон (апрель-октябрь) держу в палатке, где в углу устроил стойку для вешалок (плечиков) с опорой на горизонтальную растяжку и стену каравана с использованием креплений Joker. Для обуви куплена проволочная стойка, а существует ещё удобная узкая пластиковая стойка со сборниками  воды, по одной паре на четырёх полках.
 
Сушильный шкаф - то место, куда встроена Truma.
 
Никак не закончить со своими дурацкими советами топикстартеру и другим интересантам-зимникам: путь вам в Икею за валенками. Я их называю "бошатки", на войлочном ходу.
 
 
Цитата
Valex верхнюю одежду в сезон (апрель-октябрь) держу в палатке,
Без палатки зимой наверное было бы не очень
 
Зимняя палатка удобна, как защита от ветра-снега, как дополнительное пространство для экипировки, но у меня её нет - обходился.
 
Цитата
Valex написал:
Никак не закончить со своими дурацкими советами топикстартеру и другим интересантам-зимникам: путь вам в Икею за валенками. Я их называю "бошатки", на войлочном ходу.
Другой вариант сапожки овечьей шерсти из Португалии(повыше этих будут). Одинаково с шерстью и снаружи и внутри(типа тулупа. та сторона, что вовнутрь). Пытался найти фото из интернета, но не получилось. Если нужно сфоткаю свои, купленные там 15 лет назад
Я с детства склонен к перемене мест
 
Кстати, посмотрел сейчас
В Туле чистый пропан по 22.5 р литр
Правда там написано, что отпускают по 50л в баллон
Наверняка и в других городах есть такое
 
И "хде" Вы видели "чистый" пропан??? :facepalm:  да еще по 22,5р за литр??? :cry:
(Это, скорей всего, обычный отпуск газа населению в 50л балоны по 40литров..., ни о какой "чистоте" там речи и близко нет... ИМХО)
Изменено: Михаил - 28.12.2021 23:58:22
 
Чистый пропан в российской коммерческой природе не существует. По сибирским нефте-газодобывающим регионам проскальзывала информация каванеров о заправках "чистым" пропаном, во-всяком случае, с таким газом не было проблем - выгорают полностью. Сибирь место особое, но это противоречит действующим ГОСТ`ам. Нас касаются два газовых продукта: автомобильный и коммунально-бытового назначения.  Чёрт, долго писать... Короче, нас потчуют газом, и слишком часто даже на автомобильных заправках, коммунально-бытового назначения, зимним (СПБТЗ) и летним (СПБТЛ) с содержанием бутана в 60% по ГОСТ 20448-90. Сезонности добиваются пропаном, имея ввиду, что там еще есть и не полезная гадость. Второй продукт, по ГОСТ 27578-87, пропан автомобильный зимний (ПА) с содержанием пропана 85+-10% и летний (ПБТ) с содержанием пропана 50+-10%.
Кроме Забугорья, я сталкивался с хорошим газом в 75% пропана (полагаю, это тот самый ПА - пропан автомобильный) для складских погрузчиков. Отпускается в 50ти литровые баллоны на соответствующих предприятиях (кислород, углекислота, азот...). Ищите, и обрящете - я не нашел.
Изменено: Valex - 29.12.2021 02:01:36
 
Цитата
Valex написал:
...
Кроме Забугорья, я сталкивался с хорошим газом в 75% пропана (полагаю, это тот самый ПА - пропан автомобильный) для складских погрузчиков. Отпускается в 50ти литровые баллоны на соответствующих предприятиях (кислород, углекислота, азот...). Ищите, и обрящете - я не нашел.
В погрузчиках (там, к стати, применяются балоны как 50л, так и 27л... только заборник у них специальный и устанавливаются строго в определенном положении), как и в автомобилях, из балона забирается жидкая фаза газа и испаряется в уже нагретом редукторе... поэтому им "по фигу" какой газ кушать..., даже чем больше содержание Бутана,- тем лучше... (теплоемкость у него больше...), а вот нам (караванерам), как впрочем и "населению" у которых балон находится "на улице" для зимы лучше чтобы в "газе" было побольше содержание Пропана... Вот "финский" газ, к примеру, при отрицательных температурах выгорает полностью...- до "сухого" балона... ;)  
Изменено: Михаил - 29.12.2021 07:06:35
 
Цитата
Михаил написал:
И "хде" Вы видели "чистый" пропан??? :facepalm:  да еще по 22,5р за литр??? :cry:
(Это, скорей всего, обычный отпуск газа населению в 50л балоны по 40литров..., ни о какой "чистоте" там речи и близко нет... ИМХО)
Гуглим фирму Артон Тула.
Конечно, я не могу даже близко гарантировать чистоту газа от них.
Но кстати сегодня попробую набрать им Спросить что и как
Изменено: Oleg_GX - 29.12.2021 07:52:56
 
Докладаю!
Артон пропан не заправляет в наши баллоны
Только на обмен бытовые красные 50л.
Дают сертификат, если нужно До -20 включительно в сертификате указано, что работать будет
Из ихней практики, сказали, в мороз все работает.
Остаётся решить вопрос переливки из 50л баллона в наш, меньшего обьема
Это если кому нужно.
 
Цитата
Oleg_GX написал:
Докладаю!
Артон пропан не заправляет в наши баллоны
Только на обмен бытовые красные 50л.
Дают сертификат, если нужно До -20 включительно в сертификате указано, что работать будет
Из ихней практики, сказали, в мороз все работает.
Остаётся решить вопрос переливки из 50л баллона в наш, меньшего обьема
Это если кому нужно.
О чем и писалось выше... обычный бытовой газ для населения (поэтому цена такая) в 50л балонах, (залито 40л)... и "работать до -20 включительно будет"... Вопрос только в том сколько из этих ("залитых") 40л сгорит, а сколько останется несгоревшим при -20...? - это и будет показателем процентного соотношения Пропан/Бутан... :D
Судя по их "заявленным -20", а Пропан начинает испаряться примерно при -40... смесь 50/50...  :D  :D  :D
Истину можно установить только опытным путем... :facepalm:  
Изменено: Михаил - 29.12.2021 19:13:22
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.