движение в составе автопоезда в первый раз

Страницы: 1 2 След.
RSS
движение в составе автопоезда в первый раз
 
Приветствую уважаемых форумчан!

Я, как наверно, и многие столкнулся с дилемой, когда первый раз в жизни планируешь поехать с прицепом в составе автопоезда - стоит ли вначале попробовать где-то потренироваться в маневрировании или сразу цеплять и в бой, а походу разберемся.
Как правило в подобных ситуациях (когда имеется какая-то неопределенность) стараюсь идти по пути, где лучше заранее подготовиться, чтобы испытывать меньше проблем в будущем.
В общем, посмотрел ролики на ютубе, почитал что-то в интернете. Вроде, все понятно и не сложно кроме движения задним ходом и, соответственно, парковки. Сам-то принцип ясен, но без практики его не ощутить.

Поделитесь опытом, кто как и как лучше начинать первый раз перемещение в составе автопоезда? Заранее, с тренировкой или сразу зацепили и в путь? Думал найти автошколу или частного инструктора, с которым можно подготовиться, но что-то сходу ничего не нашлось. Все что относительно недалеко (САО,СЗАО) - категории А, В. Прицепами не занимаются.
Да, стаж категории В более 15 лет.
 
Цитата
anton_z написал:
или сразу зацепили и в путь?
Я в первый раз зацепил и в путь по Финляндии. Следил за габаритами и очень очень осторожно с обгонами. Крутые повороты в узких местах тоже доставляют беспокойство прицеп норовит на поребрик заскочить. Парковка задним ходом:  не сразу привыкаешь, но у меня мувер есть можно всегда поиграться. А так если есть возможность потренироваться никогда не помешает.))
 
В автошколе как учили? На площадке ставят "ворота" и задним ходом нужно попасть в них. Ворота делаем из чего угодно!
 
Поверьте, не так страшно как кажется, главное начать и сами удивитесь, что не так это сложно, больше внимания, особенно при поворотах острых, радиус закладывайте с запасом, дабы прицепом ничего не зацепить, ни наехать. Ну и пожалуй первый выезд ни в час пик и не в центр города. Опыта наберётесь, там уже без разницы станет куда и когда, лишь бы дорога позволяла.
Хладнокровие сохранять старайтесь. Любые манёвры, что выезд на оживлённую дорогу, что обгон, с двойным,  а то и тройным запасом по времени, стартовать в пол не получится, возвращение на свою полосу при опережении тож с щапасом по длине, дабы не подрезать.
Если уж сильно не уверены в себе, то найдите спокойное место и потренеруйтесь, лишним точно не будет.
Вперёд,  Дерзайте, всё получится.
Мой первый выезд был по загородной дороге, из одного кемпинга в другой, порядка 140 км, очень хорошо освоился и привык к особенностям движения за эти километры.
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
anton_z, приветствую, какой прицеп взяли?  В движении всему научитесь, следить высоту не налететь на ветку, учитывать занос, не спешить и соблюдать скорость и до встречи на морях. Да и самое главное не забыть документы. я первый раз перегонял от продавца до кемпенга километров 10 из них 5 узкие улочки побережья, но ни чего пропускали и уступали. И встречка вклинивалась, вообщем пока доехал и загнал можно было выжимать всего вместе с одеждой. После пригнал домой за 170 км и с трудом поставили во двор. А в январе ездили в термопарк так уже сильно и не напрягался  
 
Спасибо за ответы.

Решил, что сразу в путь, и в процессе, по возможности, уже буду разбирать нюансы.
Да, прицеп беру в аренду.

И попутный вопрос. ОСАГО обязательно переделывать, чтоб галочка стояла, что управляю с прицепом. Были прецеденты?
Изменено: anton_z - 27.05.2021 21:29:49
 
anton_z, мне не ставили так как это для юрлиц вроде
 
Просто у многих, в т.ч. и у меня в ОСАГО стоит так:

Непонятно, насколько это критично. Хотя, думаю, лучше обновить полис, чтобы не было вопросов.
12.png (4.37 КБ)
Изменено: anton_z - 27.05.2021 21:50:27
 

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО), обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Согласно п. 7 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Таким образом, отметка в страховом полисе об использовании транспортного средства с прицепом проставляется при выполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Также обращаем внимание, что пунктом 2 статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрено наказание в виде штрафа за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Как уже было указано выше, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Таким образом, предусмотренное п. 2 ст. 12.37 КоАП наказание не может применяться к владельцам принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям независимо от того, проставлена отметка в страховом полисе или нет.

пежо 4007 + hobby de luxe 460
 
Я бы обязательно потренировался в маневрировании задним ходом, особенно в парковке задним ходом под 90 градусов в "гараж" в обе стороны и движении задним ходом.
STI 97

Домик на колесах.
 
anton_z, по району прокатитесь без спешки, попробуйте поездить и парковаться где-нибудь на свободной площадке.
Или спланируйте поездку выходного дня к местам, где с парковкой нет проблем. Так опыта и наберетесь...
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Первый раз попали с караваном в большой город,  много движения, узко, навигатор для легковых машин, без прямого эфира и маршрут составил через центр и по дороге, которая была полностью перекрыта на ремонт. Влип в тупик (прицепной караван 7,5 метра длиной и 2,52 метра шириной)  надо разворачиваться, тесно, водитель городского автобуса увидев нашу ситуацию перегородил поток автобусом, дождался когда мы выберимся из закутка и потом провёл нас до другой улицы,  по которой мы могли ехать в нужный нам кемпинг, и при нужном для нас повороте ещё раз тормознул поток, махнул рукой нам куда поворачивать, дождался когда мы выйдем на прямую, посигналил в знак прощания и поехал дальше.
Вот такой Человечище попался!
Копенгаген 2012
NO CARAVANING NO LIFE  EST 2008

Sunlight T67 Active MY2019
 
Цитата
AVCH написал:
  anton_z  , по району прокатитесь без спешки, попробуйте поездить и парковаться где-нибудь на свободной площадке.
Или спланируйте поездку выходного дня к местам, где с парковкой нет проблем. Так опыта и наберетесь...
Совершенно верно. Парковку отрабатывать ночью на паркинге условной ИКЕИ, и там кататься до посинения))
Кроме этого, сложностей две: обгоны на трассе и меньший радиус поворота прицепа на малых скоростях и при маневрировании (отсюда его вечное стремление заехать на бордюр, если не взять пошире).
Ну и далее только практика.
ВСЁ. Если стаж 15 лет, то просто понимать, что на жопе всегда висит хвост.  
Изменено: Maxie Max - 28.05.2021 10:54:22
 
эх вы, советчики.
начинать надо с прочтения пдд. тех строк, что относятся к буксировке не механических средств.
ex: hymer-eriba 680 2006
Распилил 1994 Ford E350 RockWood и постиг дзен.
 
Цитата
Maxie Max
Если стаж 15 лет, то просто понимать, что на жопе всегда висит хвост.  
у меня теща, как пример для своего младшего сына (который балбес, так и не сдал) отучилась на "бэ", и сдала с первого раза. стаж с 2009 года. почти 12 лет. за рулем не ездит, и не ездила. получила для галочки.
ну и например я, если не провел за рулем часов 5-6 - то спать не могу. так сильно болею автолюбительством и так сильнО желание ездить.
ex: hymer-eriba 680 2006
Распилил 1994 Ford E350 RockWood и постиг дзен.
 
Цитата
ska_69 написал:
эх вы, советчики.начинать надо с прочтения пдд. тех строк, что относятся к буксировке не механических средств.
У человека 15 лет стажа = предполагается по умолчанию, что ПДД он должен знать, не?.. И чем плохи советы, которые тут дали?
Меня смущает другое: я бы такой вопрос при таких вводных вообще не задавал. Купил - почитал теорию - потренировался на площадке - поехал копить практический опыт. Что тут нового могут сказать?..  
 
да мне вообще все эти и подобные вопросы страннЫ
пешеходы, как участники движения, тоже должны знать пдд, и дать транспортным средствам, например покинуть перекресток
Изменено: ska_69 - 28.05.2021 11:05:08
ex: hymer-eriba 680 2006
Распилил 1994 Ford E350 RockWood и постиг дзен.
 
Цитата
ska_69 написал:
у меня теща, как пример для своего младшего сына (который балбес, так и не сдал) отучилась на "бэ", и сдала с первого раза. стаж с 2009 года. почти 12 лет. за рулем не ездит, и не ездила. получила для галочки. ну и например я, если не провел за рулем часов 5-6 - то спать не могу. так сильно болею автолюбительством и так сильнО желание ездить.
Ыыыы это как моя супруга, сдала в 1991, как и я, покаталась на папиной 2102 пару раз и всё. Потом сдала на А, купили ей мотик, покаталась три раза сказала не моё, в итоге я откатал сезон и продали эту чахотку))
Но применительно к ситуации, 15 лет же, он говорит - наверное всё же имеется в виду что он ездит как среднестатистический... ну типа 15-20К км в год. Это нормально вполне, чтобы привыкнуть к прицепу за 3-4 дня.  
 
Цитата
anton_z написал:
И попутный вопрос. ОСАГО обязательно переделывать, чтоб галочка стояла, что управляю с прицепом. Были прецеденты?
Эти галочки не для нас галочки)) ничего не надо переделывать.  
 
да что там привыкать? привыкать надо было взять маленький картофельный прицеп, и погонять с пустым.
с ним и обзор есть, и легкий, и в случае чего его руками переставить можно.
ex: hymer-eriba 680 2006
Распилил 1994 Ford E350 RockWood и постиг дзен.
Страницы: 1 2 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.