Как доработать газовую систему автодома?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Как доработать газовую систему автодома?, Как без проблем заправляться газом в России и за бугром?
 
Цитата
7Artemka написал:
И окунуться в другой сон, с пахнущим выхлопом, расходом топлива, литр которого стоит в пару раз дороже газа. Ну и цена переделки.....
во первых, выхлоп не пахнет.  Во вторых. И стоимость солярки и дизеля в пересчете будет почти одинаковая- у литра солярки теплотворная способность 11.9кВт, у кг сжиженного газа 12.5кВт- примерно одинаковая. Но 1кг газа- это примерно 1.8 литра газа (зависит от смеси и температуры). Итого получаем, что цена примерно одинаковая. (Газ за литр примерно 25р, дизель 50р). Ну если плакать изза разницы в 5 рублей с литра солярки.... Можно еще по 35 соляркой заправлять, для особо экономных. :)  
STI 97

Домик на колесах.
 
И еще один момент- про переделку. Меня чего то совсем последнее время расстраивают темы про китайские печки и всякие баллоны. Люди покупают вроде недешевые вещи и потом начинают экономить относительные копейки на допах, которые, в том числе, еще и на безопасность влияют. До сих пор чуть не со слезами допы на своем автодоме, купленном после пробега по рф, вспоминаю. И понимаю, что люди идут этим же путем.
STI 97

Домик на колесах.
 
Ну давайте расскажу свои впечатления. Начнем с того, что пользовался жидкими Вебастами, есть Фен. Есть газовый Труматик Е2400 в Караване и есть Трума 4002 в автодоме. Когда мне довелось в первый раз посетить кемпинг, на годовщине Лиги Караванеров, рядом стоял Боря Корсар на кастенвагене с дизельной комби. Я специально несколько раз подходил в течении вечера, ночи и раннего утра, чтобы оценить для себя.
Газ сгорает практически полностью и на выхлопе Вы имеете только конденсат. Дизельные печки(жидкие и фены), капают импульсным насосом топливо на испарительную прокладку. Даже дизельные двигатели, где электроника создает идеальное соотношение массовых частей воздуха и топлива- воняют! Даже многоточечный впрыск, позволяющий создать практичеси идеальную смесь, что повышает КПД дизелей до такой степени, что они практически не греются, для чего в них втыкают Вебасты- не спасение от выхлопа. Причем мы получаем достаточно токсичный и вредный для человека выхлоп- сера! Какие бы ЕВРО не вводили, все равно это вредно! Вы сможете "прикрутить" мочевину к фену? Или ЕГР?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Никчёмный спор о крутости горнолыжников и сноубордистов...
К караване 210 литров газа в рундуке и раздача на фен трума 2400, газовую плиту, двухконтуртурный котёл от Айрата из Казани и холодос, коим ни разу зимой не пользовался.Мах расход газа был зимой на горнолыжках 8,8 литра в сутки на всех потребителях, без розетки.
В автодоме фен с заборником из баков соляра 2*200 литров и гбо на 30 ))) литров, - расход на бойлер карвер 2 и газовку дометик...
Везде мне хорошо по своему!!!
Моя работа - моё хобби!
 
Цитата
Марадона написал:
...
Изменено: Марадона - 11.01.2021 21:31:16
Моя работа - моё хобби!
 
Расскажу про свой опыт:
1. trumatic газовый на прицепе - тепло даже осенью только рядом. в 2х метрах от него без раздувки (к сожалению была только 220) при 0C - уже свежо спать.
2. китайский\РФ вроде "автотепло" в кастене ужинали в гостях. тепло. но как же он шумит. допускаю что корявая установка, но спать с ним пришлось бы привыкать. но дешево и тепло. выхлопа не чувствовал.
3. Truma 4 - моя сейчас. На газу. Жарит. Работает тихо. Но слышно включение, особенно когда она не может определиться с температурой - выкл-пауза-вкл. В весенне-летний период вожу по 2 баллона по 11 кг газа. при остатке газа на дне - тупо тихо выключается (как обычно ночью).
4. Truma D6  - в аренде ранней весной. Дизель. Узнал что стоит дизельная трума абсолютно нечаянно, когда за неделю поездки (ночью +3+5) газ (один баллон на 11л был) почему-то не заканчивался :). Это была самая тихая и комфортная вещь. Газ был на плиту и холодос. Выхлопа от трумы абсолютно не чувствовалось - может что она работала без нагрузки? Умомпонимаю что дизель то горит не чисто, но как-то же сделали?

Сделал для себя вывод, что новые дизельные отопители типа truma d6, отличный вариант и его нужно смотреть для наших широт при выборе нового авто.
Соответственно и дизельную плиту тоже. Ну а холодильник в последних авто уже так-же часто компрессорный на 12в. Вывод - производители уже предлагают варианты машин без газа, но эти варианты основаны сосем не на "электричество наше все" (хотя есть концепты). Т.е. если считать газ угрозой - то менять только на дизельную каравенрскую установку.

p/s/ признаюсь, что за все свои поездки только пару раз пришлось озаботиться вопросам газа где-то на расстоянии от дома. В теплое время 2-х баллонов мне хватает на месяцы, а самая моя продолжительная поездка в загранку была 21 день. В холодное время - тратился на замену баллона (1 раз да- за дурные деньги немецкий зеленый на такой-же новый и полный в кемпинге - вроде 25e; 2й раз - где-то на польском A4 (недалеко до ответвления на Берлин) по наводке мне влили в пустой баллон за 10е).

p/p/s но, блин, газовый гриль... для него же что- отдельный баллон тогда тащить? :) или тоже менять на угли? :)
Изменено: Alexl - 11.01.2021 23:13:11
 
Цитата
Alexl написал:
1. trumatic газовый на прицепе
У меня справлялся даже в -10 без раздува, но для этого нужно караван полностью прогреть. С раздувом конечно лучше и быстрее, но тоже есть свои моменты..
Цитата
Alexl написал:
2. китайский\РФ вроде "автотепло" в кастене ужинали в гостях. тепло. но как же он шумит. допускаю что корявая установка,
Фен штука хорошая, но поскольку в целях ее экономичности по энергопотреблению, у него на одной оси одного мотора находится нагнетатель в камеру сгорания и сам продув. Ну и теплоемкость теплообменника по площади настолько мала, что он должен крутить практически постоянно.
Цитата
Alexl написал:
3. Truma 4 - моя сейчас. На газу. Жарит. Работает тихо.
И у меня такая же в автодоме. Я ее практически не слышу. Вероятно, у всех разное ее расположение внутри домика. Зато если у Вас бойлер заполнен водой, то инерционность ее остывания, площадь теплообменника с учетом нахождения в бойлере воды, дает хороший результат. Если система зимой не заполнена водой, то теплообменник выхолаживается быстрее.
Цитата
Alexl написал:
4. Truma D6
Не пробовал, но читал про них. Говорить ничего не буду, поскольку будет не объективно, сначала надо столкнуться и попробовать, чтобы делать выводы. Я чувствовал запах...
Но теоретически, сильная зависимость от соляры! Ведь если соляра замерзнет....Когда двигатель дизельный заведен, то обратка поступает в бак и там происходит подогрев соляры перемешиванием. На Туране и Мульте, стояли даже радиаторы под днищем, через которые обратка шла в бак!!! А вот Вы стоите и двигатель не заведен?
А многие кто ставил себе фен в караван/автодом, писали в отчетах, что они ставили отдельные баки и мешали соляру с керосином!!! Вы будете в баке автомобиля делать такой замес? Или будете курочить автодом и вешать еще один бак? А где его будете ставить? Внутри? Ну пролив в салоне чуток соляры мимо- Вы получаете замечательный запах в салоне надолго!!! Причем, чем становится теплее, тем душистей!!!!
Привет коллеге, махнувшему Труму на китайский фен "фсё в одном"...Он уже наливал? Проливал?
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Немного поправлю, радиаторы под днищем у ВАГа стоят для охлаждения обратки, а не для нагрева.
За любой кипишь,кроме голодовки!!!
 
Цитата
Artemka написал:
На Туране и Мульте, стояли даже радиаторы под днищем, через которые обратка шла в бак!!!
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
Artemka написал:
Но теоретически, сильная зависимость от соляры! Ведь если соляра замерзнет...
ну это температуры за минус 20. Это уже выживание IMHO а не удовольствие от караванинга. Справедливости ради нужно отметить, что при минус 20 проблем с газом будет тоже (это же отсек\баллон утеплить и обогреть).
 
https://youtu.be/zeHw3GhEkAc Электричество+газ
Российский Клуб Караванеров 04074
 
Цитата
Alexl написал:
ну это температуры за минус 20. Это уже выживание IMHO а не удовольствие от караванинга. Справедливости ради нужно отметить, что при минус 20 проблем с газом будет тоже (это же отсек\баллон утеплить и обогреть).
Ну в принципе, к соляре уже давно претензий не имею. Купив Турана, на форуме посоветовали Лукойл. Мульт после Турана был, отъездил 7 лет на Луке. Автодом тоже практически всегда Лукой заправляю. Начиная с Турана, практически никогда не завожу машины, если температура на улице ниже нуля, не прогрев двигатель Вебастой. В Туране программировал, в Мульте дистанционно запускал, в автодоме запускаю с пультика в салоне. 30 минут достаточно в любые морозы, чтобы завестись комфортно и после этого в машине печка выдавала тепло. Баллоны у меня в автодоме стоят в гараже в своем рундуке, им там комфортно. Ночевал 2 раза под Кировым в -32-34. Все было нормально, не замерз. Расход газа за 12 часов работы отопителя на полную- 20 литров...
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Расход газа впечатляет, как и температура на улице.
Мне пока не доводилось ночевать в прицепе ниже, чем минус 15. Расход соляры за 12 часов составил менее 2-х литров. Топился Планаром 2Д, поставил его, как основной источник тепла с собственной раздувкой в салон и санузел.
 
По поводу запаха на выхлопе, обратил внимание на то, что если добавить в соляру процентов 30 керосина, то запах практически исчезает.
Дабы не нюхать выхлоп ночью, реализовал выхлоп не под прицеп, а в борт ,то есть в боковую стену. Там же и заправка бака топливом ( как у авто ) и нет проблемы с запахом пролитой соляры при заправке.
 
Цитата
Artemka написал:
Не пробовал, но читал про них. Говорить ничего не буду, поскольку будет не объективно, сначала надо столкнуться и попробовать, чтобы делать выводы. Я чувствовал запах...Но теоретически, сильная зависимость от соляры! Ведь если соляра замерзнет....Когда двигатель дизельный заведен, то обратка поступает в бак и там происходит подогрев соляры перемешиванием. На Туране и Мульте, стояли даже радиаторы под днищем, через которые обратка шла в бак!!! А вот Вы стоите и двигатель не заведен?А многие кто ставил себе фен в караван/автодом, писали в отчетах, что они ставили отдельные баки и мешали соляру с керосином!!! Вы будете в баке автомобиля делать такой замес? Или будете курочить автодом и вешать еще один бак? А где его будете ставить? Внутри? Ну пролив в салоне чуток соляры мимо- Вы получаете замечательный запах в салоне надолго!!! Причем, чем становится теплее, тем душистей!!!!Привет коллеге, махнувшему Труму на китайский фен "фсё в одном"...Он уже наливал? Проливал?
если солярка замерзнет, то уже никто никуда не поедет :)

про отдельные баки и керосин- вообще бред, если бак в теплой зоне- зачем туда добавлять керосин? А если бак основной- то в любом случае беда. Короче, бредятина от начала и до  конца.

Тема была про газ, простое решение без колхоза уже было, с колхозом- тоже. А если ездить много зимой- однозначно дизель.  
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
Artemka написал:
Я специально несколько раз подходил в течении вечера, ночи и раннего утра, чтобы оценить для себя.
картинка не для слабонервных- многие фильмы ужасов отдыхают :facepalm:  
Изменено: ВМЩ - 12.01.2021 18:51:36
STI 97

Домик на колесах.
 
Цитата
Artemka написал:
Truma 4 - моя сейчас. На газу. Жарит. Работает тихо. И у меня такая же в автодоме. Я ее практически не слышу. Вероятно, у всех разное ее расположение внутри домика. Зато если у Вас бойлер заполнен водой, то инерционность ее остывания, площадь теплообменника с учетом нахождения в бойлере воды, дает хороший результат. Если система зимой не заполнена водой, то теплообменник выхолаживается быстрее.
я немного переживал, что моя вебаста дуалтоп (кстати, тоже с бойлером с водой 10л) работает не очень тихо. Но недавно мне посчастливилось поночевать с газовой трумой- и я немного офигел от того, как громко она работает, да еще и щелкает в ней что то.  
STI 97

Домик на колесах.
 
Добавлю свои пять копеек....
Зимой не езжу в принципе. Поэтому газ в баллонах. Стационарный баллон на 50л не решит проблем. Имхо.
Если бы ездил зимой - искал бы варианты дизельного отопления.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Цитата
chek написал:
Расход газа впечатляет, как и температура на улице.
Мне пока не доводилось ночевать в прицепе ниже, чем минус 15. Расход соляры за 12 часов составил менее 2-х литров. Топился Планаром 2Д, поставил его, как основной источник тепла с собственной раздувкой в салон и санузел.
Ну дело в том, что объем автодома и каравана-разные вещи. Хотя теплоизоляция Хюмера и каравана- тоже. 2 литра за 12 часов? При -15? А Вы не наговариваете? Хотя это тоже достаточно относительное понятие.  
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
ВМЩ написал:
если солярка замерзнет, то уже никто никуда не поедет про отдельные баки и керосин- вообще бред, если бак в теплой зоне- зачем туда добавлять керосин? А если бак основной- то в любом случае беда. Короче, бредятина от начала и до  конца.Тема была про газ, простое решение без колхоза уже было, с колхозом- тоже. А если ездить много зимой- однозначно дизель.  

Ну думаю Вы знаете Андрейку и Александра Робинзона? У Андрейки караван и он поставил Планар. У Робинзона автодом и он тоже поставил планар. И на сколько я помню, а ключевые вещи я запоминаю хорошо, то у обоих отдельные баки..... Так что, Вы можете с ними поделиться своими выводами, что они занялись, а самое главное ПОЛЬЗУЮТСЯ бредятиной. Я просто рассказал об этом. Ко мне есть претензии? :D  
HymerVan522+ABI Adventurer
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.