Диалог на радио ЭХО-Москва. Отдых на колесах. Суббота, 7 Августа 2004

Страницы: 1
RSS
Диалог на радио ЭХО-Москва. Отдых на колесах. Суббота, 7 Августа 2004
 
 Суббота, 7 Августа 2004    Отдых на колесах          7 августа 2004 г.    В эфире радиостанции 'Эхо Москвы' программа 'Парковка'    Эфир ведут: Сергей Бунтман и Александр Пикуленко       С.БУНТМАН: Сейчас 17 часов 7 минут. Мы отправляемся на 'Парковку'. Ну, что, у нас 'Парковка'. Парковаться мы, правда, будем в своеобразных местах, где все есть не только для парковки, но и для жизни. Александр Пикуленко здесь.    А.ПИКУЛЕНКО: Добрый день.     С.БУНТМАН: Да. И будем парковаться на таких кемпингах, где все подведено: газ, вода, электричество.     А.ПИКУЛЕНКО: Вот у нас как-то мы всегда рассказывали о путешествии на автомобиле, но в нашем же понятии, что такое путешествие на автомобиле? Когда ставится багажник, набивается вся семья, берется домашнее животное имеющееся и все это тихо движется в сторону юга. Это приезжается, разбивается палатка, часть спит в палатке, часть на автомобиле. Достаточно нецивилизованно, но очень привычно.     С.БУНТМАН: Ну, да. Со времен 'Три плюс два' - таких фильмов.    А.ПИКУЛЕНКО: Да, да. В последнее время стало как-то происходить некое, ну, поездили, да? В приличные места, в пятизвездочные отели, где все включено, стало понятно, что все-таки скучновато, чего-то не хватает. Впечатлений. За окном не движется пейзаж в течение двух недель отдыха. Попробовали поездить на автобусах. Утомительно, опять же пейзаж движется, но не так, как тебе хотелось бы. И вот буквально последний год я обратил внимание, что наши люди поехали в Европу на автомобилях. Но не просто на автомобилях, а берут напрокат автомобиль-дачу, причем двух видов - я видел, как берут автобус-дачу и в то же время как берут прицепную дачу.     С.БУНТМАН: Ну, автобус-дача - это у тебя есть кабина от автомобиля...    А.ПИКУЛЕНКО: Ну, практически да. На автомобиль как у улитки домик сверху одет. И автобус-дача, то есть кемпер, будем называть его все-таки правильно, он чем хорош? Что там, проснувшись рано, можно уже ехать. А чада и домочадцы еще могут почивать. Потом они просыпаются и на ровных автомагистралях Европы можно сварить кофе, подать вам завтрак прямо за руль... Вот. Причем передвижение внутри кемпера не ограничено ничем, то есть из-за руля можно плавно переходить на диван или обратно. Как правило, что такое? Ну, кемперы бывают разные. Давайте все-таки начнем с кемперов. Скажем, самый простой стоит где-то порядка так 40 тысяч долларов. Самый...    С.БУНТМАН: Это не напрокат - если покупать.     А.ПИКУЛЕНКО: Если покупать, да. Самый навернутый переваливает за 120. Но что такое кемпер за 120 тысяч? Это кровать королевского размера электрическая, превращающаяся в диван, душ в наличии с туалетом, все встроено, разъемы кемперно-кемпинговые. Это когда в кемпинге к вам подключат воду, электроэнергию, могут даже канализацию. Но ситуация с такими автобусами... там, покупать. Да, покупать у нас последнее время покупают, потому что вот появилась даже на базе 'Газели' 'Мотохата', например. С таким названием. Для любителей экстремального туризма, я знаю, что переделывают полноприводные вездеходы. То есть берется полноприводный вездеход и одевается на него такой вот дачный домик, и он везет туристов, куда-нибудь там на Алтай, вокруг Байкала. Дело в том, что в последнее время, как мне рассказывали люди, здесь я не со своего голоса пою, те, которые занимаются подобным туризмом, очень много внимания западные туристы начинают обращать на экологию. То есть, скажем, разожженный костер в чистом поле приводит их в легкое такое... недоумение.     А.ПИКУЛЕНКО: Вот. Они под смех окружающих собирают внимательно очень мусор почему-то особенно вот на Байкал ребята, которые возили, говорят, что очень внимательно собирали всегда мусор, и вообще хотят, чтобы везде были мешочки, куда бы все можно было бросить. В Европе, кстати, это все знают, все видели, и очень так иногда смешно, что выходит такой стоит прицепчик-дача, дверь открывается, а на двери такой мешочек висит для мусора специальный.     С.БУНТМАН: Да, да. Все нормально, как дома. Вот у нас, кстати, пошла реклама, реклама хорошая пошла. Такая серьезная. Как раз к дачному сезону. Про рекламу, про дяденьку, которого уважают на работе за то, что у него так хорошо все организованно, у него дом чудесный, вылизанный. Но вот все бы поменяли свое мнение, если бы увидели, что он оставляет после себя. Когда кончается пикник. Хорошая реклама, все правильно.     А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот если возвращаться к кемперам. Как можно получить этот автобус? Его можно заказать, причем, прибыв на место в августе, вряд ли получите, потому что сезон отпусков и те местные товарищи горят желанием, поэтому... Но предложений много. Как показывает практика, я знаю, что в интернете можно заказать за два, даже за три месяца забронировать себе кемпер с указанием маршрута. Причем, что интересного, что прицепы-дачи, что кемперы не очень возражают, если вы объявите, что, скажем, вы из Германии проедетесь до Португалии. Что сколько это стоит? Ну, если прицепная дача будет начинаться с 60 евро в сутки, то кемпер от 100 до 150 евро в сутки. Причем залоговые суммы невелики. Вот меня всегда поражало, когда берут автомобиль на... тут две карточки, да мы с вас, там, омертвим, 3 тысячи долларов - какие-то такие, знаете, всегда нам...    С.БУНТМАН: Ну, 3 тысячи - не 3 тысячи, но...    А.ПИКУЛЕНКО: Настороженное отношение всегда. А вот когда прицепчик берешь, ну, прицепчик еще... вот кемпер. Кстати, кемпер взять легче, чем прицеп. Видно...    С.БУНТМАН: Целиком кемпер.    А.ПИКУЛЕНКО: ...их не так воруют. Что при этом? Понятно, что бензин за ваш счет. Но в последнее время бензиновых машин...     С.БУНТМАН: В основном дизели, да?    А.ПИКУЛЕНКО: ...в прокате не осталось, в основном дизели. И что самое смешное, процветает на базе 'Фиат-Дуката' очень много автомобилей. Но также есть и на базе 'Пежо', и на базе 'Фольксвагена'. Причем можно взять, скажем, простейший вариант - только с подъемной крышей, а можно взять и с кухней, и с холодильником, и с постельным бельем. Можно, конечно, везти простынь с собой, но это все отошло, потому что современные кемперы упаковано полностью, только что зубную щетку не положат.     С.БУНТМАН: А то и положат, кстати.     А.ПИКУЛЕНКО: В Вестфалии мы были. Очень симпатичный такой дорожный наборчик, где крем для бритья, крем после бритья, безопасная бритва. Это так подарок от фирмы.     С.БУНТМАН: Что у нас делается теперь на железных дорогах между прочим, в России на железных дорогах первого класса делается так.    А.ПИКУЛЕНКО: Да? Ну, вот. Дело еще в том, что... чем хорош кемпер в отличие от прицепной? Если вы едете на автомобиле, да? то, прицепившись, вы не можете везти семью - вот по правилам дорожного движения в прицепе нельзя везти семью. А когда вы берете кемпер, то в кемперы вы совершенно спокойно все делаете на ходу и, не ограничивая себя ни в чем. Причем прицеп, вы знаете, что, приехав на место, когда у вас сзади прицеп - это сразу автопоезд, он требует определенных навыков вождения. И в европейских городах, к сожалению, не всегда можно сманеврировать, а уж встать на стоянку точно. Поэтому, как правило, народ... частенько можно увидеть, что, доехав до кемпинга, народ оставляет эту машинку и, пересаживаясь, там, или на такси, или на общественный транспорт, уже выезжает в город. Особенно это заметно вот, скажем, в таких городах, как Париж, Рим.     С.БУНТАН: Ну, да. Во-первых, загруженные очень города. Не увидишь машины с прицепом... не увидишь ни в Риме, ни в Париже.     А.ПИКУЛЕНКО: Конечно, просто это очень сложно для передвижения. Но здесь опять вот я, например, тоже...    С.БУНТМАН: И в маленьких городах все стоят вокруг. Там есть площадки, вот где стоят вокруг города.     А.ПИКУЛЕНКО: Вот. С другой стороны, когда кемпер, то сразу понятно, что вы его оставляете и переходите, а вот если автомобиль, то вы можете дачу припарковать в том же кемпинге, вам дают эту площадку, и уехать.     С.БУНТМАН: Я так... я тем, кто практически этим интересуется, я бы сейчас посоветовал разделить на две половины листочек или тетрадочку и вот преимущества и недостатки того и другого способа или вида твоей автодачи.     А.ПИКУЛЕНКО: Ну, конечно. Причем ведь в такой ситуации очень интересно, что это не с бухты-барахты делается. Во-первых, это можно поехать семьей, но лучше поехать двумя семьями. Потому что это всегда интереснее. Все это в долгие зимние вечера, да? Берется карта, прокладывается маршрут, определяется, какие интересные места хотелось бы посмотреть, да? Вот скажем, если такой маршрут проделать по Скандинавии, то есть через Финляндию, через Швецию, норвежские фьорды, посмотреть - ну, это при том, если это белые ночи, это красивейшие места. И ведь такое автобусу-даче... он позволяет не быть привязанным к каким-то вот конкретным гостиницам, почему? Потому что, когда вы заказываете, вам, конечно, могут заказать и по маршруту все кемпинги, но вы будете привязаны, что вот вы должны завтра быть вот на этой точке. Поэтому, как правило, заказывают места длительных стоянок заранее, но это если вы скажете, едете из Парижа... приехали в Ниццу и захотели пожить на Лазурном берегу 5 дней, тогда да. А в остальном вам просто дают карты, где указаны конкретно кемпинги, и вы уже приезжаете, ну, всегда вам найдут место. Причем выглядит это очень интересно - вы приезжаете, вам ставят машину, если вы ничего не хотите подключаться, вам только дают вот эту карточку на душ и на завтрак. То есть чтобы вы могли помыться и покушать уже не у себя, а в местной столовой. И очень в кемпинге, что самое интересное, в гостинице можно жить и не очень знакомишься с соседями, но кемпинг - это такой маленький пионерлагерь радостный.     С.БУНТМАН: Конечно, там же все происходит на улице, когда хорошая погода.     А.ПИКУЛЕНКО: Конечно. Особенно, вот мы, например, мы однажды живя в кемпинге, у нас соседи были английские мотоциклисты. Такие, на хороших туристических мотоциклах. Они жили, что самое смешное, у нас, мы приехали, мест не было. В любом кемпинге есть вот такие те же прицепы-дачи, которые уже не ездят никуда.     С.БУНТМАН: Просто их можно снять?    А.ПИКУЛЕНКО: Да. И они их, вот эти мотоциклисты, снимали. Причем были очень смешные ребята. Они вели преимущественно ночной образ жизни. И их было так много, что они в домики не умещались. Поэтому ты утром выходишь, а они такие, слегка покрытые росой, лежат спальные мешки. И они были... Им страшно хотелось пообщаться. Когда они узнали, что приехали русские, им очень было интересно общаться. И такой вот интернационал, который проходит в этих кемпингах, если вы особенно человек с языком и с желанием пообщаться, ну, совсем приятно. Только, ну, конечно, если есть возможность разговаривать на том языке, на котором они говорят, но дальше, если нет, то язык жестов. Особенно это хорошо для молодежи. Потому что, во-первых, вся страна медленно перед тобой движется, во-вторых, ты как бы оказываешься... вот мы по-разному ездили, да? Но никогда не удавалось оказываться вот именно в такой гуще. То есть ты становишься как бы местным жителем. И ты живешь вот тем же ритмом и той же жизнью, теми же практически проблемами, что и живут местные люди. Так-то ты отгорожен вот этой всей организацией - группа, гид, автобус, самолет. Ты четко все... А здесь ты никуда не торопишься, ты никуда не пешишь. Понравился вот... ты едешь, понравился тебе замок на горе, да? Ты долго будешь к нему ехать, а так как дорожек много, ты будешь переезжать с одной дорожки на другую, с деревни, через деревню, полез, тебе понравилось. Ты остановился, поднялся. Причем, что очень тоже нам понравилось, вот знаете, если в больших городах, то могут вскрыть кемпер - есть такое вот у... ну, понятно, что везде есть люди. А вот в сельской местности можно его бросать совершенно спокойно. Какие-то нравы такие - двери не запираются. Ну, понятно, там всегда живут со стеклянной дверью. А в городе если поставить, то могут и попробовать открыть, потому что, ну, всегда много же там интересного в этом автобусе. С дачей, вот я почему говорю, а если прицепная дача, то здесь начинается такой вот момент, понравилось место, но если ты не знаешь туда дороги, не всегда... дорожки узенькие, и вот когда ты начинаешь туда пролезать, начинает тут же сужаться. А как вот Сергей Александрович знает, как там во Франции к замку куда-нибудь, в долинах Луары там в горку лезешь, дорожка все уже, уже становится, повороты, повороты, и у тебя такой наступает момент, когда ты не уверен, а есть ли там, где развернуться и не придется ли задом спускаться.     С.БУНТМАН: Нет, ну, там всегда есть надежда, что где-нибудь совсем наверху есть просто площадка, на которой ты можешь развернуться     А.ПИКУЛЕНКО Да. Вот так всегда и бывает, что маленькая площадочка, куда ты приезжаешь, да. Но все-таки я еще раз говорю, что если это прицепной, да, он получается дешевле и можно... Но все равно редко кто вот с таким намерением... Хотя я видел, что едет машина наша российская, а прицеп, там, допустим, немецкий. Уже такие варианты были.     С.БУНТМАН: Ну, здесь повторим самое главное. Это оставить свой прицеп, оставить свой прицеп в какой-то ключевой точке...    А.ПИКУЛЕНКО: Да.      
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
С.БУНТМАН: А потом вокруг путешествовать уже на машине.     А.ПИКУЛЕНКО: Одним днем когда, да. Когда одним днем. И причем кемпингов, вот когда выдают карту, это такая россыпь этих мин... пометок, где эти кемпинги. И где вас действительно ждут. Так все, в общем-то, ненавязчиво и такой вид отдыха - я не знаю, вот получается ли он дешевле. Если две семьи едут вместе, да, получается заметно дешевле. Или если вот у вас там дети. То есть двое взрослых, двое детей, трое детей - это заметно дешевле получается. Но настолько отдых становится свободным, настолько незаорганизован. Ведь что по жизни? Мы живем, в общем-то, очень такой у нас регламентированный образ жизни всегда. То есть мы должны утром встать, побриться, помыться, придти вовремя на работу, отработать рабочее время, обед во столько-то, в 18:00 закончили, пятница - понятно, суббота - по магазинам, в воскресенье на дачу. А здесь это совершенно такое, выпадаешь, еще если нет телевизора, а радио говорит на неродном тебе языке, ты еще выпадаешь из информационного поля, то где-то на третий, на четвертый день ты вот растворился на этих просторах Европы и ощущение вот такого глубокого умиротворенного отдыха.     С.БУНТМАН: Но комфортабельного.     А.ПИКУЛЕНКО: Да. Вот при этом не теряешь ни грамма комфорта. То есть нет вот этого, знаешь, как утром встал и нет горячей воды. Да? Надо себя, там, переламывать, умываться холодной. Нет. Утром встал, кнопочку нажал, у тебя там есть водичка проточная, нагреватель, а на этих, на хороших, кстати, кемперах, там и встроенные двигатели даже стоят электромотора, которые дают вам дополнительные 220, которые могут позволить там и холодильники, и СВЧ-печки. Вот, допустим, мы ездили на 'Вестфалии', у которой были холодильник, СВЧ-печка, душ, плита - причем, газовая, кофеварка отдельная. Кофеварка - это вообще отдельная статья. И такой был очень смешной момент - над кабиной водителя, там впереди такое хорошее было застекленное пространство. Вообще это предназначено для чемоданов или для того, чтобы спали дети. Так вот у нас ребенок - он не только там у нас спал, он там и ехал.     С.БУНТМАН: Ну, конечно. Это же здорово - смотреть туда.     А.ПИКУЛЕНКО: Потому что там были как в купе такие - застегиваются ремнями, чтобы он случайно не вылетел. И для детей это совершенно потрясающие вещи. Почему? Потому что, ну, это такой вот образ жизни, когда ты все время в движении и в то же время можно искупаться. Вот мы, например, в той же Германии приехали в кемпинг - там оказался бассейн. С тепленькой водичкой, с лягушатником, где дети плескались. То есть они стараются как-то людей организовать. А потом ты приехал, вроде турист-турист, а в то же время ты можешь там, у тебя с собой костюм, ты можешь переодеться и поехать хоть в 'Гранд-Опера'.     С.БУНТМАН: Конечно. И никому не интересно, где ты - в кемпинге или в гостинице? Вот вопрос от Юрия: 'Как получить визу, если не заказываешь гостиницу?'    А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, если вы заказали кемпер и то же самое, так же там вам написано, что вы заказали, что вы едете, то по этому заказу, я знаю, что визу дают. Вот. Тем более, что вот у нас сейчас, уж если хочется совсем себя не забивать, потому что это все-таки надо с этими бумагами идти в посольство, стоять в очереди, у нас, я знаю, что некоторые туристические агентства стали заниматься подобным.. организацией подобного отдыха. И поэтому здесь проблем нет. Причем, что, понимаете, что самый интересный момент, что, собственно, вам-то и нужно получить только визу. Потому что машину вы получаете уже со страховкой, уже с полным баком бензина. Правда, и возвращаете ее. Или солярки - дизтоплива. Правда, и возвращать нужно тоже с полным баком.     С.БУНТМАН: Возвращать, кстати, я... Вы всегда можете решить, если уж вы под обрез едете возвращать машину, то устраивать себе дальнейшие приключения и, там, искать, например, заправку. Или если, например, много нроду на заправке, а вы под обрез едете, можете, в общем-то, вас никто не расстреляет просто около машины, если у вас не полный бак. Не выведет и не застрелит в затылок. А просто-напросто нужно будет за бензин заплатить.     А.ПИКУЛЕНКО: Конечно, они сами потом...    С.БУНТМАН: Это дороже несколько. Но вы знаете, на что идете. Зато вы экономите время, если его у вас просто нет. Вот такие дела. Сколько стоит место на кемпинге стоянка? Насколько там гамма?    А.ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, что самое интересное - от 18 до 35 евро.     С.БУНТМАН: В сутки?    А.ПИКУЛЕНКО: Да.     С.БУНТМАН: 18-35. Так что думайте. Мы продолжим наш разговор после кратких новостей. Напоминаю, что на 'Парковке' Александр Пикуленко. Мы говорим о том... об одном из способов путешествия на автомобиле по Европе хотя бы.     НОВОСТИ    С.БУНТМАН: Ну, что ж, мы продолжаем 'Парковку' и говорим мы о кемперах, о кемпингах, об автодачах, с прицепом и без прицепа, в единой и так далее. Мы... Так: 'Интересно, для кого эти рассказы?' - Андрей из Ростова-на-Дону. Для вас.     А.ПИКУЛЕНКО: Для тех, кто хочет в жизни хочет увидеть что-то новое, что-то интересное, не имеет больших денег для того, чтобы оплатить серьезную, там, турпоездку. То есть это для молодых, семейных и для людей любопытных прежде всего.     С.БУНТМАН: Ну, можно и бессемейных. Если, например, наберется компания, можно скинуться замечательно совершенно и на такой штуке пропутешествовать. Чудесно. В хорошей компании.     А.ПИКУЛЕНКО: Да. И я могу сказать, что получается ведь, если разложить все расходы, а они, собственно, минимальные, потому что можно... вот я знаю, что группа не очень богатых людей собралась. Да, они вынуждены были уместиться впятером в одном кемпере. Но стоимость железнодорожного билета была минимальна. То есть билет 'Лев Толстой' от Москвы до Хельсинки. В Хельсинки они взяли кемпер. И они проехали, вот, представляете, белые ночи, да? Они проехали почти куда-то там на северную оконечность мыса Норд-Кап. То есть они облазили все. И приехали, когда посчитали, что если бы они это путешествие совершили с тургруппой, со всем, это бы им обошлось в два с половиной раза дороже.     С.БУНТМАН: Причем даже с группой. Я уж не говорю об индивидуальном туризме и о том, когда нужно снимать гостиницу, когда нужно проживать в гостинице, сколько стоит и с какими в общем-то достаточными сложностями автомобиль, на котором может проехаться столько народу.     А.ПИКУЛЕНКО: Конечно. И причем они были счастливы, потому что где-то им позволили залезть на старый маяк, где-то они тихо подкрадывались, смотрели, как эти птичьи базары, но там привезли огромное количество впечатлений. Да, конечно, ловили рыбу, собирали грибы, которые там мало кто собирает. Продукты, кстати, по поводу питания, продукты покупали в обычном супермаркете.     С.БУНТМАН: Конечно. Можно купить все...    А.ПИКУЛЕНКО: И готовили внутри. Причем... Так что это не для тех, у кого много денег. Это как раз вид отдыха, для тех, кто не любит сидеть на одном месте и у кого мало денег. Потому что, не знаю, наверное, кстати, такие же условия можно и для нашей страны. Я же говорю, что у нас пока, правда, для иностранцев это делают, и пока это еще - ну, стараются получить побольше денег - но здесь вы едете, вы смотрите. Если... тем более, что, понятно, что ведь не все едут в лоб. Если кто-то прокладывает маршрут, то наверняка прокладывают ради чего-то. Ради того, чтобы что-то посмотреть, приятно знакомое. А как вот, когда ездили по Франции, и приехали на родину бургундского вина...    С.БУНТМАН: Да, есть такая...    А.ПИКУЛЕНКО: Как не заехать? Да, и увидели объявление, что в Шато де-какое-то дегустация, значит, молодого вина, ну, подегустировали денечек. Ну, чтобы день подегустировали, потом пришли в себя и поехали дальше.     С.БУНТМАН: Никак не в другом поряке.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, причем, дегустировали вино, которое потом, увидев на прилавке, стоило, в общем-то, очень серьезных денег. А когда ты его дегустируешь, оно стоит не совсем серьезных денег, потому что непосредственно из бочки производителя. Вот такие вот маленькие нюансы. Если опять же кому-то это интересно, и потом ведь мы для чего ездим? Мы ездим, чтобы посмотреть какие-то достопримечательности. Не галопом... Может быть, вы... У нас человек, который желал посмотреть что-то, допустим, в Греции, да? И именно в той последовательности, в какой он сам это представляет. У нас масса людей, знающих и любящих историю. Ну, я не знаю, одно дело - тебя как стадо гонят, а другое дело - ведь это очень приятно. Вот представьте себе, что если мы возьмем - просто я приведу пример - мы живем в огромном городе. Вот вы идете, да, по Новому Арбату, по Старому Арбату - там толпы туристов бегают по определенному маршруту. А вы взяли и ушли в тихий переулочек. И перед вами открылась совершенно другая Москва. Вот попробуйте пройти в переулках между Старым Арбатом и Остоженкой. Там будет мало туристов, но там будет тот город, который, в общем-то, мало кто видел. Так и здесь. Попробуйте. Ведь когда у вас есть свобода передвижения, вы можете отъехать от основного маршрута и поехать туда, куда вам нравится, приобрести дополнительную степень свободы. Остановиться... вот здесь я где-то видел вопрос...    С.БУНТМАН: Да, можно ли остановиться на природе просто так вне кемпинга?    А.ПИКУЛЕНКО: Практически такого нет. Дело в том, что нет дикой природы. Если дикая природа - это заповедник, откуда вас мигом выдворят.     С.БУНТМАН: Ну, есть дикая природа. Нет, нет, нет, ребята. Нет, извините, товарищи, есть дикая природа в Европе. Есть. Неприкрытая. Но не надо там останавливаться, потому что нехорошо.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, это нехорошо. Где можно остановиться? Ну, во-первых, если вы едете, вам нужно переночевать, вы не доехали до места, там что-то, всегда можно остановиться на трассе, там, где мото-ресты, заправки...    С.БУНТМАН: Верно, да.     А.ПИКУЛЕНКО: И вы там же...    С.БУНТМАН: Более есть простенькие. На автодорогах есть зоны отдыха.    А.ПИКУЛЕНКО: Зоны отдыха, да. И причем я могу сказать, что если ночью останавливаешься, даже местные жители говорят, ну, вы останавливайтесь на основной магистрали, потому что там полицейские проезжают. И действительно, за ночь, вечером, пока ужинали, проехала полицейская машина. Медленно проезжает по стоянке.     С.БУНТМАН: То есть их патрулируют, это безопаснее.     А.ПИКУЛЕНКО: Они просто таким образом занимаются вопросом безопасности. А так вот чтобы... Ну, вот я не знаю, я, пожалуй... Может быть, и есть, но как-то каждый раз, куда увидишь что-то, захотел съехать, там написано, что это сельскохозяйственная дорога только для движения...    С.БУНТМАН: Нет, можно, можно.     А.ПИКУЛЕНКО: Остановился. Ну, наверное, так же, как и везде - можно найти.     С.БУНТМАН: Так. 'Слушаю вас, и мне завидно, - говорит Марина. - Я тоже хочу примкнуть к вашей компании. Скажите, как можно влиться в группу кемперов?' Ну, вот описывает Александр Пикуленко.     А.ПИКУЛЕНКО: Марин, я вам могу сказать, что я встретил людей, знаете, люди были очень интересные. Они были с города Димитровграда. Знаете, это вот, там.... что-то такое - атомное и тайное...    С.БУНТМАН: Ну, не надо, только без секретов. Ну, не надо. Может, нас враги слушают.     А.ПИКУЛЕНКО: Это были очень такие приятные интеллигентные люди. Знаете, зачем они поехали? Они поехали потренироваться во французском языке.     С.БУНТМАН: Здорово.     А.ПИКУЛЕНКО: То есть они углубились. Мы их встретили в районах там, где между Эльзасом и Марсельскими вот этими там, где Лион, Марсель и туда в сторону Страсбурга на второстепенных дорожках.      
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
 С.БУНТМАН: А вот этими, где дороги.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, где дороги. Вот там в одном из кемпингов мы их встретили. Они нам рассказали, что они три года готовились, собирали деньги. Потом вот они взяли напрокат машину. И они именно, чтобы потренироваться в настоящем французском языке провинциальном. Вот такие вот люди были.     С.БУНТМАН: Вот Андрей все настаивает: 'И, тем не менее, во сколько может обойтись такая поездка?'     А.ПИКУЛЕНКО: Могу сказать, вот смотрите - 16-дневная поездка, ни в чем себе не отказывая, то есть это, даже отдавая женщинам на разграбление города. То есть, день на разграбление Парижа - это святое, вы же знаете.     С.БУНТМАН: Ну, да. Правило войны.     А.ПИКУЛЕНКО: Обошлась где-то порядка 4,5 тысяч долларов на четверых. Это 16 дней.     С.БУНТМАН: Ну, вот Собака Павлова нам пишет: 'За 40 штук баксов можно купить приличный автомобиль плюс палатки, спальники и с тем же успехом путешествовать по Европе и не снимать автомобиль для того, чтобы выехать в город и смотреть достопримечательности'.     А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вы знаете, за 40 тысяч долларов можно сделать многое. А если у вас нет 40 тысяч, а есть только 4 и вы хотите то же самое. И зачем вам палатки и спальники, когда вы можете совершенно спокойно...     С.БУНТМАН: Нет, ну, просто Собака Павлова услышала самое начало, что...     А.ПИКУЛЕНКО: Сколько стоит.     С.БУНТМАН: ...примитивный кемпер может стоить 40 тысяч долларов. И как-то, наверное, больше другие суммы не отложились. Нет. Есть люди, которые покупают для себя кемперы?     А.ПИКУЛЕНКО: Есть. И даже у нас в стране есть такие люди.     С.БУНТМАН: Да. Есть люди. Это те люди, которые строят на этом жизнь.     А.ПИКУЛЕНКО: Да.     С.БУНТМАН: То есть которые каждый год, каждый год или даже два раза в год могут выезжать. У меня такие были знакомые в Европе. Жили во Флоренции. И ездили по Европе на своем кемпере. На таком большом, ездили. Тогда их было трое. Потому что был муж, жена, маленький мальчик. И они ездили здорово, из Италии до Голландии они доезжали.     А.ПИКУЛЕНКО: Ну, а почему...     С.БУНТМАН: Всю Австрию проездили.     А.ПИКУЛЕНКО: Почему нет?     С.БУНТМАН: И там как раз для них была явная экономия. Если они так проводили весь свой отдых. Понимаете, если это 40 тысяч они покупают, а если подержанные между прочим еще покупают.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, а подержанный, кстати, кемпер - вот вы будете смеяться - подержанный кемпер можно купить за 7-10 тысяч долларов. Вот я когда увидел цены на подержанные кемперы, меня так тихо это потрясло. Потому что очень здорово они теряют в цене. Но я просто не понимаю, зачем. Ведь что такое кемпер? Это микроавтобус, который надо хранить. За которым надо ухаживать. Это даже хуже, чем дачный домик, оставленный на зиму без присмотра. Поэтому... да, если, конечно,.. ну, всякие люди бывают, есть лишние деньги, есть помещение, где хранить... Вот я знаю, что когда в Подмосковье, у кого есть коттедж, то почему бы и не купить. А... когда этого нет, зачем? Просто вы понимаете, в чем дело, ведь у вас есть здесь машина, да? А захотелось какой-то экзотики. Причем я почему говорю, что это хорошо, я, например, не знаю, хотя вот у нас... опять же мои знакомые - они проделали такой путь в Америке. Они в Америке взяли кемпер, причем это был тот еще кемпер. Представьте себе, что это был бы автобус с кроватью королевского размера, ну, только что джакузи, по-моему, не было. Но это был автобус, предназначенный для комфортабельного проживания. То есть была столовая, гостиная...     С.БУНТМАН: То есть такой дорожный лайнер?     А.ПИКУЛЕНКО: ...и отдельная спальня. Да, дорожный лайнер. Это вот американская действительность. Да, люди, вот они хотели, они взяли и проехались. Причем, это же можно практиковать. Я почеу в Европе? Мне просто это ближе постольку, поскольку сам попробовал, что это такое. Но вы же можете вот прекрасный, допустим, есть английский маршрут, там, как-то через озеро Лох-Несс, например.     С.БУНТМАН: Да, туда даже до Инвернесса можно доехать. Вообще, это очень хорошо. Если ехать грамотно по левой стороне, то можно из Лондона проехать через всю Англию, через... проехать Шотландией. Вот там, кстати, природы всякой полно. И среди этой природы можно найти и кемпинги, можно найти и не кемпинги.     А.ПИКУЛЕНКО: И можно заехать в такое место, как Южный Уэльс или Северный - я все время их путаю. Но, вы знаете, ощущение такое, что ты точно не в Англии, даже по состоянию дорог это заметно.     С.БУНТМАН: Уэльс - это не Англия. Это мы знаем еще со времен... Короля Артура.     А.ПИКУЛЕНКО: Нет, меня больше всего поражают дороги. Резко меняются дороги. Поэтому вот такие вот варианты, когда у вас есть хорошая компания и когда вы не желаете... вот ведь просто для кого это? Ведь что такое сейчас отдых для многих? Это вот Турция, все включено.     С.БУНТМАН: Да.     А.ПИКУЛЕНКО: А это все-таки сродни некоему экстремализму в пути. Ведь это дорога, где могут быть и какие-то приключения, там, всякие мелкие невинные и какие-то знакомства неожиданные. И вообще, какие-то, все время меняется ситуация. Ты все время как-то внутренне готов, что... ну, даже если колесо спустило, и то это уже приключение.     С.БУНТМАН: Конечно, нет, ну... здесь можно сказать, смотря какой отдых мы предпочитаем. Может быть, для нас отдых и такой - поваляться, пожариться, и отдых - поездить, посмотреть.     А.ПИКУЛЕНКО: Сергей Александрович, а вот, кстати, кемпер вот такой - он дает возможность совместить и то, и другое. Почему? Потому что можно проложить маршрут, в середине пути которого будет теплый берег чего-нибудь, где можно остановиться там, 4-5 дней. Вот представляете, пробыть на берегу? И не где-нибудь, а вот, скажем, мы в свое время проехали, на берегу Лазурного моря.     С.БУНТМАН: На Лазурном берегу Средиземного моря...     А.ПИКУЛЕНКО: На Лазурном берегу Средиземного моря, да? В районе Ниццы. То есть...     С.БУНТМАН: А если чуть-чуть подальше, чем Ницца, там есть гораздо более интересные места. Гораздо более. И чуть-чуть, есть столько там вот этих самых площадок для кемпинга.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, там очень много. И это действительно недорого. Вот что самое интересное, что это действительно недорого - позволить себе такой отдых. Но, вот если приехали на кемпере - да, вот я говорю, что там очень неудобно на этом кемпере съездить, а окрестности есть чего посмотреть.     С.БУНТМАН: Конечно.     А.ПИКУЛЕНКО: Но здесь никто не мешает на те же три дня взять напрокат автомобиль. Опять же это не будет так дорого. Но если уж совсем хотите сэкономить, Ну, общественный транспорт есть. Ну, сядьте там автобус, железная дорога прекрасно работает. Вас всегда отвезут и в Монако, и в Антиб, и куда угодно.     С.БУНТМАН: Да, но если вы в Ницце, можно и пешком сходить. Это первое. Второе - если вы не хотите пижонить уж совсем, то вы чуть западнее возьмете, чем Лазурный берег, будет другой берег того же самого Средиземного моря, где не меньше всяких безумно интересных вещей. Там и Нарбонна, и Монпелье, и город Сет и так далее. Замечательно. 'Какова площадь кровати королевского размера?'     А.ПИКУЛЕНКО: Могу сказать, кровать 'кинг-сайз' - это 2 на 2,40, но это имеется в виду кровать, которая упакована в кемпере. Вот там 'кинг-сайз' - это 2 на 2,40.     С.БУНТМАН: Да, да. Да. Чудесно. Можно и не такие, конечно, огромадные кровати. Вообще, вы понимаете, что, как и во всяком другом отдыхе, есть масса всевозможных вариантов. Есть много модификаций, есть много способов провести время в разной степени комфортности условиях. И эти самые кемперы позволяют нам - вот сейчас говорил Пикуленко, да общественный транспорт там есть, можно даже найти такие места, где вокруг кемпинга просто такая насыщенность мест интересных, что можно вообще просто пешком. Кстати говоря, кемпер предполагает, сколько раз мы это видели, предполагает в себе висящий сзади велосипед. Несколько. Вот сзади принайтованный велосипед.     А.ПИКУЛЕНКО: Площадка.     С.БУНТМАН: Да. И ты просто уже знаешь, что можешь приехать туда, а дальше вести абсолютно здоровый спортивный образ жизни. Между прочим, кемперы напрокат с велосипедами и выдаются. Это одна из опций.     А.ПИКУЛЕНКО: Конечно. Причем, я могу сказать, что вот на крыше кемпера - это место... Вот однажды просто погода была плохая, было сыро. Ну, взяли и поставили стол и четыре стула на крыше кемпера. Там лесенка. Прекрасно залезли и прекрасно отдыхали. И, кстати, очень удобное место для загара, если кому интересно. Можно остановиться и позагорать.     С.БУНТМАН: Империал такой суровый получается.     А.ПИКУЛЕНКО: Да. Такая лесенка туда. Там крыша такая... Вот у нас была 'Вестфалия', у него крыша была жилая. Плюс еще была такая боковина, которая раздвигалась, можно было сделать навес, опять же в комплекте были столы и стулья. Ты спокойно поставил это все. И когда никуда не надо уже ехать, все собирается очень быстро, все на электричестве.     С.БУНТМАН: Единственное, что нужно учесть при перемещении на кемперах и на машинах с прицепами. Вы не будете перемещаться с предельно возможной скоростью между двумя точками по автотрассам.     А.ПИКУЛЕНКО: А вот в этом и есть... Я вот почему и ратую за такой вид отдыха - очень медленно, главное, что все видно. И вот я вам могу сказать, что, попробовав первый маршрут, мы поехали по автобану, стало понятно, что это совсем неинтересно, мы съехали на второстепенную дорогу и ехали вот по тем узким дорожкам, через деревушки, вверх, вниз, по виноградникам. Совершенно другое ощущение жизни. Совершенно другое.     С.БУНТМАН: Еще один вопрос. Вопрос такой практико-технический от Михаила Шумахера: 'Господа, каков расход на сотню вашего разрекламированного чудовища?' Какого?     А.ПИКУЛЕНКО: Да, все зависит от того, что вы возьмете. Если вы возьмете маленький, то и расход будет небольшой - там, 8-9 литров. А если вы возьмете автобус, то готовьтесь к тому, что 35 литров. Вот этот американский автобус, он расходовал 35 литров на 100 км. Высококачественного американского бензина. Ну, вы представляете, что это такое? Вот представьте себе...     С.БУНТМАН: Это безумие.     А.ПИКУЛЕНКО: Это жилой 'Икарус'.     С.БУНТМАН: Красиво жить не запретишь, конечно.     А.ПИКУЛЕНКО: Ну, у него даже было... когда вы останавливались, электрически выдвигались подсвечивающиеся ступеньки и крылечко.     С.БУНТМАН: А, ну то есть, это дом такой. Еще, да, усадьба тихого юга Соединенных Штатов, да?     А.ПИКУЛЕНКО: Да. Но люди хотели этого. Им это понравилось. И они это сделали. Причем люди серьезно готовились. Им это было радостно. Вот они таким образом для себя сделали приятный подарок. Конечно, воспоминаний и рассказов об этом хватает на многие годы жизни.     С.БУНТМАН: Да. Нет, ну, это... это чудесный отдых, на него надо решиться, его надо продумать и сделать определенные выводы для себя, что вы предпочитаете. Просто машину с гостиницами, группу, валяние на пляже или перемещение по какой-нибудь живописной стране и разными способами тоже это можно сделать. Ну, что же? Спасибо большое. Вот мы сделали наши выводы и пригласили вас в путешествие. Вот сразу захотелось куда-нибудь поехать...     А.ПИКУЛЕНКО: И вообще, уйти в отпуск.     С.БУНТМАН: Да, симпатично провести время свое.     А.ПИКУЛЕНКО: Да, это просто один из вариантов. Мы ничего.... Просто один из вариантов отдыха.     С.БУНТМАН: Да. Непринудительный.       источник  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Очень познавательно. Очень много интересных мелочей затронуто.  
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.