Последние автомобили ЗИЛ

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Последние автомобили ЗИЛ, .............................
 
Вот молодцы. Зилок красавчик. Помню, на таких раствор возили с РБУ.
 
 Промзона завода имени И.А. Лихачева занимает большую часть территории Даниловского района Москвы, который получил свое название от села Даниловское, также известного как Даниловская слобода.

 

До революции это место славилось благодаря нескольким объектам - Симонову и Даниловскому монастырям и знаменитой Тюфелевой роще.Сейчас в честь нее названа улица Москвы. Мало кто сегодня может вообразить, что раньше нынешняя промышленная зона «ЗиЛ» ассоциировалась не с автомобильным производством, а с духовным центром, девственно чистой природой, ландышами и многочисленными водоемами.С севера, запада и юга рощу окружала река Москва, вдоль которой тянулись озера Постылое, Черное, Болотное, а немного восточнее располагалась деревня Кожухово (включена в состав Москвы в 1923 году).

Симонов монастырь был основан в 1370 году. В царские времена он являлся одним из самых известных и почитаемых в России: сюда всегда стекалось огромное количество людей. Продолжалось это вплоть до конца ХVIII века, когда монастырь был упразднен Екатериной II. В его здании был создан изолятор для больных чумой, эпидемия которой случилась в 1770-х годах. Спустя 25 лет комплекс зданий был восстановлен в своем религиозном качестве и просуществовал до 1920 года. Сначала здесь организовали музей, а в начале 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести.
 

В начале 1990-х годов монастырь вернули церкви и начали восстанавливать. До наших дней дожила лишь малая часть построек Симонова монастыря. Уцелела южная стена с тремя башнями: угловая «Дуло», пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая». Также сохранились «новая» трапезная с церковью Святого Духа постройки конца ХVII века, «старая» трапезная (конец ХV века), братский корпус, мастеровая палата и некоторые более поздние хозяйственные постройки.Взрыв прогремел в ночь на 21 января. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также Сторожевая и Тайницкая башни с прилегавшими к ним постройками. На этом месте в 1932 - 1937 годах появился Дворец культуры ЗиЛа.

Впрочем, в советские времена, как и многие монастыри и храмы, он был закрыт. В конце 1920-х годов советские власти разобрали колокольню и планировали пустить большие колокола на переплавку. К счастью, их спас американский дипломат Чарльз Крейн, и до недавнего времени они находились в Гарвардском университете. В 2007 году, после многолетних переговоров, колокола монастырской звонницы были возвращены на свое историческое место.

В конце ХIХ - начале ХХ века в роще начинается бум промышленного строительства. Появляются кожевенный завод Торгового дома «Волк и К», химический завод Русского акционерного общества «Шеринг». В 1903 - 1908 годах через ее территорию прошла Окружная железная дорога (ныне Малое кольцо Московской железной дороги) со станцией Кожухово, для которой в 1907 году через Москву-реку был сооружен Алексеевский мост (ныне Даниловский). Так луга и сельскохозяйственные угодья изрезали железнодорожными путями, а сама роща потеряла половину высоких сосен. Несколько лет спустя, в 1916 году, в Тюфелевой роще началось строительство первого автомобильного завода ( - завод имени Лихачева).
Завод выпустил за все свои годы около 7 миллионов грузовиков,

5,5 миллионов холодильников,

1952 г.



3,3 миллиона велосипедов (выпускались в 50-е годы),



Вероятно до сих пор,кто то пользуемся продукцией завода в виде холодильников   :)

39 тыс. автобусов


Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год  ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.


Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
     
Супер. Благодарю за столь ностальгический экскурс. Но ты ошибся. ЛиАЗы ходили на городских маршрутах и в 80-е.
Изменено: Мартин - 06.02.2021 18:27:34
 
...и, даже в 90-е...
 
Сейчас они тоже есть. Только не узнать их.
 
Братцы не путайте.Вы говорите об этом.ЛИАЗ-677.Данная модель должна была прийти на смену автобусам ЗИЛ-158В, которые выпускались Ликинским автозаводом до этого и была передана с ЗИЛа.



ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1960 году.  Первый прототип нового автобуса был готов 6 ноября 1962 года.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Я о нём и говорил.
А тот да, до начала 70-х ходил.
Изменено: Мартин - 06.02.2021 19:15:09
 
К чему вспомнили? У меня был один из последних. Я тоже это все когда то поднимал. Тут.
Зил 4334.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Цитата
Lisник. написал:
К чему вспомнили?
Илья. Что б не забылось.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
 
 
 Городской транспорт с шарнирно-сочлененным кузовом был у нас вполне обыденным явлением еще во времена СССР. Вот только почти все «гармошки» тогда были импортными – венгерскими «Икарусами». Попытки сделать собственные «гармошки» в Союзе тоже предпринимались, однако не привели к появлению действительно массовых машин такого типа. В том числе по причине проблем с изготовлением узла сочленения – самого сложного элемента в подобной технике. Для советских «гармошек» узлы сочленения начали закупать в Венгрии, на заводе Ikarus, который в свое время купил лицензию на них в ФРГ на фирме Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH.
Если помните ЗИЛ-158В передали на ЛИАЗ и вот



  в стране обратились к вопросу создания собственного сочлененного автобуса. В 1962 году там смогли собрать опытный образец «гармошки», названной ЛиАЗ-5Э-676. Название пусть не удивляет: «676» – индекс автобуса, который представлял собой вариант глубокой модернизации серийной модели ЗИЛ-158В. А «5Э» – это значит пятый экспериментальный образец в серии «676». Сдвоенных служебных дверей, которые хотели применить на одиночном автобусе ЛиАЗ-676, он не получил: и в ведущем, и в прицепном звене были установлены по две стандартные серийные ширмавые двери. Прицепное звено фактически было изготовлено из кузова ЗИЛ-158, укороченного на одну оконную секцию и лишенного кабины. А узел сочленения взяли тот же - «икарусовский».
Из скудных описаний известно, что ЛиАЗ-5Э676 был оборудован гидроусилителем руля и имел радиофицированный салон, а вот в отношении силового агрегата данные разнятся: в одних источниках указано, что на машине стоял 150-сильный двигатель (ЗИЛ-130), в других – 180-сильный (ЗИЛ-375). Возможно, двигатель был заменен в процессе испытаний, которые автобус проходил в Ленинграде в рамках опытной эксплуатации на городских маршрутах. Производство его так и не было налажено из-за планов освоения совершенно новой модели ЛиАЗ-677. А автобусы-«гармошки» дальше решили массово закупать в ВНР, и до конца существования СССР больше не построили ни одной новой опытной машины такого типа.
 
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Просто инфа....
  • В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.
  • 1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.


...................................................................................ЗИС-6 !!!



  • В начале 30-х стоимость ЗИС-5 составляла 4686 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время находилась на уровне 150-200 руб.
  • Себестоимость ЗИЛ-130 в 1981 году составила 3126 руб., ЗИЛ-131 — 5349 руб, а ЗИЛ-133ГЯ — 11560 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время составляла 190-210 руб.
  • ;)
Нет-Беловежскому соглашению !
 
 Ещё один автомобиль которому повезло. ЗИЛ-130 который был восстановлен фермером из Новосибирска.И авто будет работать,после установки на него рефрижераторного фургона.



Восстановлен практически до своего первоначального состояния. Когда смотришь на эту советскую технику, кажется, что ты попал в прошлое. Даже рычаг переключения передач  характерный набалдашник, сделанный из органического стекла. Очень популярный атрибут тюнинга автомобилей советского времени.



Единственно что выдает реальное время, и то что грузовик из СССР был восстановлен – это наличие современного вибропласта, наклеенного на некоторые детали под капотом и кабины.



:D  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
................автомобили, которых никогда не было



... а если представить, что городскую развозную "полуторку" начал бы в 1980-е проектировать Московский автозавод имени Лихачева? Тогда на свет, видимо, появился бы вот такой пикап ЗИЛ-2303 на базе микроавтобуса "Юность". Ну что, кооператорам пришелся бы впору.Тогда, пожалуй, никакой "ГАЗели" бы в нашей стране в 1990-е не случилось бы - она просто стала бы не нужна.  :D  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
микроавтобуса "Юность"
Сначала подумал, что именно этот микроавтобус снимали в фильме "Кавказская пленница". Ан нет, там фингурировал другой , немного похожий - по названию "Старт". Спасибо Интернету за точную информацию!
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Ещё один автомобиль которому повезло. ЗИЛ-130 который был восстановлен фермером из Новосибирска.И авто будет работать,после установки на него рефрижераторного фургона
Такой может работать разве что экспонатом в музее, без риска разорить хозяина))) Сейчас поди и бензина нужного для него нет, с низким октановым числом.
 
 Да много ещё ЗИЛов в деле и бензин есть.Многие меняют моторы на дизель.Так что эпоха этих машин ещё не закончена.
Вон на АВИТО торгуют  :D

ЗИЛ-164 Хозяин утверждает,что 8 лет назад,на это место прибыл своим ходом.



А вот утёр всем иномаркам нос.В  продаже номенклатурный лимузин ЗИЛ-41045 недавно появилось на сайте Auto.ru. Машину 1984 года выпуска с пробегом 52 тысячи км владелец оценил в 37 миллионов рублей. Автомобиль находится в Екатеринбурге.



;)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
 ................автомобили, которых никогда не было...

Фото ЗИС-6 вы видели выше.Это была просто трёхмостовая версия.

В целом шла тенденция к тому, что и армейские полноприводные грузовики будут скорее с колесной формулой 6Х6. Но, как не странно, именно полноприводная трехосная "трехтонка" оказалась единственной, которая не пошла в серию.
Во второй половине 30-х годов появились предпосылки к созданию полноприводного автомобиля. А.Н. Островцев, на тот момент главный конструктор автомобильного отдела НАТИ, выбрал для создания такой машины ЗИС-6. Логика в его действиях просматривалась железобетонная. ЗИС-6 и так был более вездеходным, а появление передней ведущей оси еще больше повышало его проходимость.



На сложной местности колесная формула 6Х6 давала преимущества, там, где ЗИС-6 буксовал, полноприводная версия преодолевала препятствие. Вместе с тем, имелись и недостатки, главным из которых оказалась недостаточная мощность двигателя.

другую разработку НАТИ - двухосную модель НАТИ-К2. Полноприводной ЗИС-5 имел массу 3580 кг, что дало удельную мощность около 20 л.с. на тонну. Естественно, данная машина показала лучшие результаты, достаточно сказать, что теперь "сдерживающим" фактором на бездорожье становились покрышки. Это же показали результаты испытаний осени-зимы 1939 года. Результатом стало то, что 19 декабря 1939 года НАТИ-К2 приняли на вооружение Красной Армии. В 1940 году появилась его заводская версия, получившая обозначение ЗИС-32. Машину построили в двух вариантах - ЗИС-32Р, с ШРУС конструкции Альфреда Рцеппы (известный как ШРУС Rzeppa), а также ЗИС-32С, с применением ШРУС фирмы Spicer. По результатам испытаний был выбран вариант ЗИС-32Р, который и превратился позже в серийный ЗИС-32.


На ЗИС не остановили работы по трехосной версии машины. Она получила обозначение ЗИС-36. Как показали испытания, проведенные весной 1940 года, ЗИС-6 с цепями "Оверолл" как минимум не уступал в проходимости полугусеничным машинам. Кроме того, на полугусы пошли крайне негативные отзывы из частей.

Поскольку выявилась недостаточная мощность мотора, было решено ставить автобусный мотор ЗИС-16, мощность которого выросла до 83 лошадиных сил. Впрочем, и этот мотор считался недостаточно мощным (ГАБТУ КА в этом плане как в воду глядело). Посему ожидался образец ЗИС-36 с дизельным мотором Д-7 мощностью 96 лошадиных сил. Помимо более высокой мощности, этот двигатель отличался большей экономичностью, да и с тяговитостью у него дела обстояли получше.



Первые не заводские испытания машины состоялись 17 июня 1941 года на Софринском полигоне. Прибыл туда первый образец ЗИС-36, с мотором ЗИС-16. Задачей являлась буксировка дивизионной артиллерии, прежде всего 122-мм гаубицы М-30, а также ее расчета в кузове (в общей сложности 15 человек). Испытания были совсем не праздными, поскольку требовался подвижный тягач дивизионной артиллерии. Вместе с ЗИС-36 на испытания вышел и ЗИС-32. В ходе них стало понятно, почему именно военные хотели дизель. Вместе с зацепленным орудием, при езде по шоссе шоссе расход бензина составлял 50 литров на 100 километров, а по проселку - 90 литров. Для понимания, переделанный НИБТ Полигоном гусеничный тягач ГАЗ-22, оснащенный мотором ЗИС-5, расходовал по шоссе 55 литров на 100 километров, а по проселку - 100 литров. С учетом того, что гусеничная машина и должна была расходовать больше бензина, столь небольшая разница слегка так смущала. На испытаниях выяснилось, что ЗИС-32 и ЗИС-36 равноценны с точки зрения перевозки гаубицы М-30 и ее расчета. По проселку средняя скорость составляла 12-14 км/ч. Поскольку ЗИС-36 мыслился как более могучий тягач, за него попытались зацепить 107-мм дивизионную пушку М60. Идея оказалась плохой: машина перегревалась, в результате везти пушку приходилось с остановками. Да и перевозка по проселку происходила на пониженных передачах.
Без более мощного мотора, в идеале дизельного Д-7, армии такой грузовик был не нужен.  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
много ещё ЗИЛов в деле
Работать можно по разному. Мне на дачу в том году привез песок Зил-колхозник . Пердел , дымил когда ехал а потом начал разгружаться и у него помпа на гидравлике полетела. Выкидывал песок из кузова вручную наверное часа 2 а то и больше. От бедности и жадности они ещё работают а не из за желания владельца сохранить раритет..... Это как работать плохим и старым инструментом....
 
Цитата
константин иванов написал:
Цитата
  ВОРОБЕЙ   написал:
много ещё ЗИЛов в деле
Работать можно по разному. Мне на дачу в том году привез песок Зил-колхозник . Пердел , дымил когда ехал а потом начал разгружаться и у него помпа на гидравлике полетела. Выкидывал песок из кузова вручную наверное часа 2 а то и больше. От бедности и жадности они ещё работают а не из за желания владельца сохранить раритет..... Это как работать плохим и старым инструментом....
Столкнулся с тем, что люди "цепляются" за садовый бензоинструмент, когда в ходу уже садовый аккумуляторный - той же мощности но несравненно функциональнее. Привычки и традиции прочно удерживают людей. Ну и спроса если нет на что-то "новое" - то будут продолжать выпускать "устаревшее". Вырваться из этого круга помогут новые поколения молодёжи. :)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.