Пьезоподжиг для газового камина Truma

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Пьезоподжиг для газового камина Truma
 
Artemka Parabellum прав. Электроподжиг трумы (покрайней мере у меня, точно такой как на фото в начале топика), работает всегда когда кран не на 0. Как нагревается свеча, перестаёт щёлкать (если он в порядке), так как у свечи меняется сопротивление. Как купил кемпер, он у меня щёлкал всегда, чтобы заткнуть его, надо было вытаскивать батарейку. Раздражало люто, да и при задуве печка не запускается обратно. Вощем нагуглил решение, работы на 2 минуты. Надо закоротить один любой из проводов идущих на выключатель - на массу. И всё, всё заработало. Отсюда вывод, в блоке не измеряется сопротивление, просто оно подобрано так, что при холодной цвече на ней меньшее сопротивление, чем пробить на массу, а на горячей - сопротивление для пробоя на массу меньше, соответственно ток идёт туда. А нажатием на кран открывается газовый предохранитель. Который глушит газ потом, если электро поджиг не смог таки разжечь печь обратно.  
 
Я Вас понял. Тогда справедливо и то, что я таким же образом могу запустить для поджига и нештатный девайс? Буду исследовать, хочу спрятать свою кнопку с лицевой панели трумы.   Про сопротивления, меня берет сомнения. Максимум что я могу предположить, это механические воздействия на концевик который в газовом регуляторе. Я где то видел схему переборки газового регулятора и там точно концевик, который просто замыкает контакты механически. Вероятно так же механически происходит прекращение подачи газа в случае затухания. Соответственно надо найти эту механическую связь...  <script type="text/javascript" src="safari-extension://com.ebay.safari.myebaymanager-QYHMMGCMJR/d277f128/background/helpers/prefilterHelper.js"></script>  <script type="text/javascript" src="safari-extension://com.ebay.safari.myebaymanager-QYHMMGCMJR/d277f128/background/helpers/prefilterHelper.js"></script>
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Не справедливо. Как минимум у меня нештатный девайс не отключался, продолжал молотить при прогретой свече.    Надеюсь владельцы других нештатных девайсов отпишутся
Toyota town ace noah + beyerland sprinter 390. Были wilk 620 и wilk 450
 
Ну и потом - обычный поджиг везде стоит от двух до 10, ну 15 баксов. А трумовский - 80. Они конечно знают себе цену, но не на столько же...
Toyota town ace noah + beyerland sprinter 390. Были wilk 620 и wilk 450
 
Нештатный как с али, мне кажется, не будет затыкатся когда свеча нагрета. Но искру выдавать будет. Зажечь печь вы сможете, но при задуве надо будет вставать, и нажимать кнопку заново. Кнопка у вас самопальная? При ремонте, лично я бы предпочёл модуль от Трумы, если есть возможность, так как уверенность в том, что тебе не надо будет ночью вставать - бесценна. Ну и опятьже, это двойная безопасность, не дай бог предохранительный клапан газа не сработает. Газ и не подожгётся и не перекроется.
 
Artemka Вы можете верить можете нет, но опыт лично мой, не вычитаный с интернета. При наличии провода с выключателя на массу - поджиг работает как нужно. До меня кто то печку ковырял, и видимо посчитал что он ненужен, выдрал его и выкинул. Либо он отвалился, и не нашли куда поставить и выкинули. Постоянно щёлкающий поджиг - распространённый косяк Трум. И видимо мало кто знает как его вылечить  
 
Дабы не быть голословным, вот этот малозметный "коротыш" на схеме, под номером 17. Вот фотка с интернета, третий серый провод - он и есть.  
 
 На этой фото красным отмечен газовый предохранитель, который перекрывает клапан, когда остывает, а зелёным - свеча. Свеча остывает раньше, если всё исправно - начинает счёлкать, и пытатся поджечь печь. Если печь не загорается, через какое то время остывает газовый предохранитель, и перекрывает газ. Опять же, если он в порядке.  
 
А может там термопара, при нагреве есть малый потенциал(напряжение) и оно отключает разрядник, а когда напряжение пропадает при остывании датчика, разрядник снова запускается. Вот и весь секрет
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
Зачем тогда дополнительный провод на массу, без которого розжиг (точней отключение разрядов когда газ загорелся) не рбаотает коректно? Да и где термопара, в свече? К ней один провод идёт. а земля - сама горелка. Затыкается достаточно быстро при зажигании фитиля, буквально секунда. А как видно на фото - сам корпус, где могла бы распологатся термопара, достаточно далеко.
 
Так может потенциал относительно земли присутствует? Смею предположить, что сам кончик разрядника термопарой и является.  
HOBBY495, Multivan T5 на ручке 4WD
 
Цитата
автор Sansannur on 27 мар 2018 15:10:02 Так может потенциал относительно земли присутствует? Смею предположить, что сам кончик разрядника термопарой и является.
Там стоит термопара, которая при нагревании даёт потенциал в минус 0.86 вольта, который "видит" разрядник и отключает генератор высоковольтных импульсов. Вроде бы так. Этот же принцип используется на газконтроле конфорок во всех современных газовых панелях, только в них в качестве исполнительного механизма используется подвижный электро-клапан, называемый "пулей". Какие-то чисто механические запорные устройства прямого действия сегодня уже давно не используются.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Цитата
автор  perebellum on 27 мар 2018 12:05:30    Погодите. Свеча и там и там одинаковая, но обычный поджиг шарашит пока нажата кнопка, а трума затихает, когда нагреется свеча.     Потому как, как мне кажется, что трумовский блок меряет сопротивление (которое меняется от температуры) и отключается.        
Сопротивление меняет ЭЛЕКТРОД (Свеча), а не блок! Находясь в пламени он нагревается и споротивление возрастает. Пробоя не происходит. Как только пламя гаснет, сопротивление падает быстро, т.к. электрод тонкий и обладает значительно меньшей инертностью, чем датчик пламени, котороый перекрывает газ в случае затухания пламени. В итоге получается что газ еще идет (датчик пламени еще горячий), а электрод остыл. Происходит разряд и пламя снова поджигается. Если не подожглось, то через несколько секунд датчик пламени перекроет подачу газа, а поджиг так и будет щелкать впустую.
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Давайте попросим модераторов убрать нашу дискуссию из темы про продажу поджига? Ну и в новой теме продолжим нашу дискуссию про пули, минусы, плюсы... Уже родилось несколько версий происходящего и не происходящего.   Я рассказал то, что видел своими глазами и щупал руками 3 дня назад. У меня старая 3000-я трума. При замене газового регулятора, на новый, мне пришлось снять труму и поменять газовый регулятор на новый. Я проделал практически все операции по разбору и сбору, со сваркой треснувшего основания.   На старом регуляторе у меня не было микрика и соответственно выходящих оттуда проводов, хотя в корпусе старого регулятора есть возможность его установки. Новый регулятор с проводами. Я эти провода прозванивал тестером.   Если термопара и дает какой то потенциал, то по теории внутри регулятора стоит электромагнитный клапан. Любой электрический потенциал может перемещаться только по проводнику, то есть по проводу.    Пьезоподжиг устройство самодостаточное, поскольку в качестве питания там стоит 1-2 батарейки, выход высокого напряжения и 2 контакта для замыкания с целью запуска этого устройства. Даже на схематичном плане Трумы, я никаких электрических проводов не встречал!
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
автор Александр Обухов on 27 мар 2018 15:45:09 В итоге получается что газ еще идет (датчик пламени еще горячий), а электрод остыл. Происходит разряд и пламя снова поджигается. Если не подожглось, то через несколько секунд датчик пламени перекроет подачу газа, а поджиг так и будет щелкать впустую.
Верно, в случае отсутствия в газовой схеме электроклапана - так и будет трещать, пока не сядет батарейка. В современных газовых приборах блок автоматического розжига уже умеет управлять газовым клапаном подачи газа.  
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Читаем и смотрим картинки ВОТ ЗДЕСЬ!!!!!    https://forum.avtotravel.com/messages/109/8337-truma-3002-net-elektro-podzhiga./      Про преобразования тепла в электричество.....отложим пока в сторону
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
автор koljamba on 27 мар 2018 15:08:20 Зачем тогда дополнительный провод на массу,
Там нет никаких дополнительных проводов. Ручка-регулятор при включении замыкает массу на управляющий вход блока - подает сигнал на включение. Разрядник начинает генерировать высокое напряжение, которое стекает через элетрод на корпус горелки. Подключение провода на массу необходимо для того, чтобы замкнуть высоковольтную цепь.  
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
Я оживил тему где все это уже обсуждалось. Она на 2-3 позиции ниже.
HymerVan522+ABI Adventurer
 
Цитата
автор Babai on 27 мар 2018 15:50:21
Цитата
Верно, в случае отсутствия в газовой схеме электроклапана - так и будет трещать, пока не сядет батарейка. В современных газовых приборах блок автоматического розжига уже умеет управлять газовым клапаном подачи газа.
Тот блок, который предлагается к продаже, ничего подобного не умеет.
Fendt 410 Joker E, 1991 г.в.. VW Amarok  2.0 TDI 8АКПП
 
 Александр, простите, но или Вы невнимательны, или я как-то тяжело пишу. Трумовский блок меРяет сопротивление, которое меняется от нагрева свечи. Так что мы с Вами говорим об одном и том же.  
Toyota town ace noah + beyerland sprinter 390. Были wilk 620 и wilk 450
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.