Добрый вечер! На днях приключилась крайне не приятная история. Ехал я на фиат дефлефс из Москвы в Касимов, и не доехав 20км почувствовал легкий запах гари, сначала не обратил внимание, думал где-то на улице, но через минуту повалил дым. Так как было уже темно, долго не мог понять откуда идет дым, схватил огнетушитель и стал бегать вокруг машины. Открыл капот ожидая увидеть пожар, но ничего не было, а в салоне не возможно было находиться из-за дыма и запаха гари. Потом заглянув за сидения водителя и пассажира установил источник. Выгорел силовой провод который идет от электроблока на клему аккумулятора! Выгорела вся обмотка на проводе!!! В связи с этим у меня есть несколько вопросов. 1. Как такое могло произойти??? почему не перегорел какой нибудь предохранитель, не выбило автомат? 2. Может быть у кого-то был подобный не приятный опыт? 3. Посоветуйте хорошего электрика в Москве. P.S. Во время движения было включено электропитание салона на 12в и работал холодильник от газа. больше ни какие потребители включены не были.
Обратись к ЛЮБОМУ автоэлектрику, он легко обнаружит сперва причину коротыша, а затем уже порешаете там с ним на месте, как решить твою проблему. К любому автоэлектрику в любом автосервисе, без разницы - в фирменный или в гаражный, или к установщикам автосигнализаций.
автор SDSFox on 08 авг 2017 02:15:16 КЗ! Искать.... Не обмотка, а оплетка или изоляция.
Да, изоляция! Аккумулятор стоит новый, покупал весной, после замены успел в мае съездить в финляндию, все было нормально! Другой вопрос, почему не сработали предохранители???
А, у тебя разве стоит на клемме салонного аккумулятора специальный клеммный предохранитель? У меня даже в Hymere такого нет и ничто не мешает плюсовому проводу, идущему от плюсовой клеммы салонного аккумулятора, сделать коротыш, тут же - рядом, прямо на металлический пьедестал сиденья, под которым стоит этот аккумулятор. Поэтому я сразу одел на него гофру! Нужно было сразу поставить такой клеммный предохранитель самому - они продаются у автомузыкантов, тогда бы он точно сработал! Но, если ты такой предохранитель не ставил или не проследил за состоянием или аккуратной укладкой плюсового кабеля, чтобы его не тёрли подвижные части сиденья, когда менял свой аккумулятор? Кто тогда виноват? Чем бывают полезны разборки после пожара - только правильными выводами из случившегося. Думать намного полезнее заранее - вовремя, а не после того, как...
Я не пойму одного, если предохранитель не сработал, то провод должен был раскалиться и спалить всё вокруг, или перегореть сам. Фоток нет. Если оплавилась оплетка и всё прекратилось, то причина КЗ самоустранилась (перегорела). Ну ещё вариант, что разрушился АКБ. Ну и Бабай уже написал, что предохранители стоят в блоке предохранителей, до него идет провод с АКБ, смотреть трассу. Могла перетереться изоляция и привет.
автор SDSFox on 08 авг 2017 11:14:01 Если оплавилась оплетка и всё прекратилось, то причина КЗ самоустранилась (перегорела). Ну ещё вариант, что разрушился АКБ.
Правильно! Теперь остаётся только выяснить, что оказалось здесь крепче - этот силовой кабель или плавкая внутренняя вставка от клеммы аккумулятора, идущая на сепаратные решётки нового аккумулятора... Вопрос!
На 250 фиате стоят предохранители в клемме, кроме, возможно, провода силового к стартеру. А вообще, проводка говно в фордах-фиатах, проложены провода плохо и качество изоляции ниже плинтуса.
Бывает что предохранители не выгорают когда надо. У меня в прошлом году коротнул + на массу в прикуривателе. Заряддка регистратора раздолбала. Должен был сгореть предохранитель в монтажном блоке, а вот и нет! оплавилась с дымом изоляция провода от прикуривателя до гнезда с предом, пластмасса преда потекла - а преду хоть бы что. Хотя он на 10А всего. Лучше брать преды подороже.
Да не, это наверное мэйдинчайна были, они и на 10А легко тебе сварочный аппарат на 300А выдержат. Эти надёжно делают - срабатывают только от углей на пепелище.
К представленным выше предохранителям на клемму вопросов нет! У меня-то тот на 10А мэйдинчайна стоял. После инцидента заменил все на Bosch. Я бы советовал ТС проверить все преды в монтажном блоке его автомобиля. Потому что явно коротило где-то, а защита не сработала. Если это повторится то предохранитель на 150А (и даже на на 100) не поможет, потому что для возгорания тонкого провода 1.5мм2 хватит тока 50А. А если изоляция прогорит в косе с другими , то процесс пойдёт лавинообразно.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.