Купава-350

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Купава-350
 
Я а замешательстве, не знаю какие процессы протекают внутри инвертора, но микроволновку 900 Вт, кипятильник 300 Вт, пылесос 1 кВт, дрель 600 Вт, балгарку 1 кВт, маленький чайник 600 Вт - работает от одного аккумулятора 60 А
большой чайник 2 кВт работает когда заведён двигатель автомобиля. Обогреватель 2 кВт зимой согревали двигатель автомобиля знакомого, не заводился в морозы.
хотя сам инвертор 1 кВт номинал и 2 кВт пиково.

я бы не сказал что ему не хватает мощности.
он просто не дружит с 75 Вт мотором холодильника выходит.
Смешно прям самому...
Изменено: Anrie01 - 24.08.2020 07:05:19
 
Вот именно не хватает и именно чуть чуть на пуске. Попробуй кстати холодильник б/у поискать, я свой за полтора рубля купил, правда случайно и он был мягко говоря так засран что и полтора рубля казались перебором... инвертор мне дороже обошёлся, не считая конечно привезти и отмыть. А инвертор тебе нужен видимо с заявленной мощьностью чтоб не менее 3000ват пиково.
 Интересно, если между твоим инвертором и холодильником (твоим) стабилизатор напряжения воткнуть? Он и меандру углы сгладит и напряжение на пуске стабильнее будет может быть. У меня есть такой автоматический. Я попробую в следующие выходные запитать через него холодильник от бесперебойника, у бесперебойника мощьность 700ват и он на прямую холодильник не пускает а того начинает колбасить как твой пока защита не сработает. Если получится хотя бы раз запустить то это будет универсальное решение, ну или вариант. У меня в доме котёл газовый от бесперебойника запитан а в подвале два АКБ стоят стареньких, при отключении электричества часов на пять хватает котлу воду по трубам погонять, а рядом холодильник большой стоит - вот на них и буду опыты ставить.
инь янь хрень пьянь
 
Как приобрел панели, в фирме мне порекомендовали подключится последовательно, для лучшей работы в пасмурную погоду, и в тени. Не проверяя так и подключился.

А вот сейчас решил проверить так ли это на самом деле.

Провел тестовые подключения панелей с нагрузкой 100%, и без нее, заряжая аккумулятор.

Панели 2 штук по 150 Вт, Макс.напряжение 22 В и 8.5 А каждая.
контроллер макс.ток 30 А, напряжение 50 В.
инвертор 1000 Вт, модифицированный синус
аккумулятор 60 Ач
кипятильник 300 Вт, 220 В
пасмурная погода

параллельное соединение под нагрузкой
напряжение 12.0 В, ток 2.08 А
последовательное соединение под нагрузкой
напряжение 11.9 В, ток 1.17 А

повторный тест поздно вечером
параллельное соединение под нагрузкой
напряжение 10.5 В, ток 0.2 А
последовательное соединение под нагрузкой
напряжение 10.5 В, ток 0.06 А

убираем нагрузку, заряжаем только аккумулятор
параллельное соединение без нагрузки
напряжение 12.1 В, ток 0.03 А
последовательное соединение без нагрузки
напряжение 12.2 В, ток 0.05 А

вывод для себя такой:
с нагрузкой лучше работает параллельное соединение
без нагрузки лучше заряжается темное время последовательное соединение.(хотя полноценной зарядкой это назвать нельзя)

Я переподключаюсь на параллельное на постоянку, слишком не чувствительная величина тока в темноте, по сравнению с потерями днём сильного ампеража
IMG20200829164618.jpg (506.33 КБ)
IMG20200829164433.jpg (992.94 КБ)
IMG20200829164345.jpg (923.39 КБ)
 
При такой облачности эксперименты проводить не совсем правильно.
Приоткрылось солнце - увеличился заряд. Прикрылось - уменьшился. Глазами изменение освещенности сложно заметить.

Если контроллер нормальный - последовательное соединение должно давать лучший результат (меньше ток до контроллера - меньше потерь).
Изменено: Vladimir V. - 29.08.2020 19:38:57
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Завтра по Гисметео ясная погода, аккумулятор разряжен, утром пойдет заряд, посмотрю без нагрузки в ясную погоду, и снова под нагрузкой.
IMG20200829174323.jpg (962.41 КБ)
IMG20200829173534.jpg (994.96 КБ)
IMG20200829191952.jpg (910.72 КБ)
 
Цитата
Vladimir V. написал:
При такой облачности эксперименты проводить не совсем правильно.
Приоткрылось солнце - увеличился заряд. Прикрылось - уменьшился. Глазами изменение освещенности сложно заметить.

Если контроллер нормальный - последовательное соединение должно давать лучший результат (меньше ток до контроллера - меньше потерь).
я быстро переключал штекера, не сильно солнце успевает изменится, а вот поднимающийся ампераж говорит сам за себя.
Амперметр подключен между контроллером и аккумулятором, видно именно ток зарядки. Его не обманешь.
Тоже до этого считал что потери в проводах и ТД. Утром на больших амперах посмотрим.
 
Цитата
Anrie01 написал:
я быстро переключал штекера, не сильно солнце успевает изменится, а вот поднимающийся ампераж говорит сам за себя. Амперметр подключен между контроллером и аккумулятором, видно именно ток зарядки. Его не обманешь.Тоже до этого считал что потери в проводах и ТД. Утром на больших амперах посмотрим.

У контроллера есть марка, модель? Надпись MPPT вижу, но если это ноунейм китай - вполне может оказаться обычный PWM (ШИМ) :)
Тогда действительно увеличение входного напряжения бесполезно (даже вредно).
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Интересный момент получается в ясную без облачную  погоду

поскольку аккумулятор с утра подзарядился, и солнца больше, то использовал чайник 600 Вт

параллельное соединение с нагрузкой 200%
напряжение 16.2 В, ток 5.46 А, сильно скачет на 11.6 В, ток 6.21 А
последовательное соединение с нагрузкой 200%
напряжение 13.6 В, ток 5.97 А держится стабильно

далее поставил кипятильник 300 Вт
параллельное соединение с нагрузкой 100%
напряжение 16.5 В, ток 5.28 А, сильно скачет 12.4 В, ток 5.35 А
последовательное соединение с нагрузкой 100%
напряжение 14.7 В, ток 6.09 А, стабильно

далее просто разряженный аккумулятор
параллельное соединение без нагрузки
напряжение 10.5 В, ток 5.49 А, скачет на 14.7 В, ток 5.28 А
последовательное соединение без нагрузки
напряжение 12.8 В, ток 6.49 А, скачет на 14.1 В, ток 6.09 А

общий вывод за два дня тестов:
последовательное соединение в ясный день лечше держит напряжение стабильным, и выше ток.
параллельное соединение в ясный день имеет большой разброс по напряжению и меньший ток.

в пасмурную погоду лучше работает параллельное соединение, давая больший ток зарядки

В фирме по продаже панелей в пасмурную рекомендовали последовательное, но получается что ошиблись, параллельное в целом лучше на исправных не затенённых панелях  
 
Панели закрыты на 50%-70% процентов целофаном

кипятильник 300 Вт

параллельное соединение с нагрузкой 100%
напряжение 12.0 В, ток 1.1 А стабильно
последовательное соединение с нагрузкой 100%
напряжение 12.2 В, ток 0.98 А стабильно

вывод:
поскольку напряжение это отношение работы тока к самому заряду, то меня оно мало интересует
а сила тока это кол-во заряда, перенесенного через сечение проводника за единицу времени, то наблюдая больший ток в магистрали Контроллер-Аккумулятор логичнее подключатся параллельно на постоянку.
Именно пасмурно, вечер, тень.
А в ясную погоду разница не сильно кретичная, за исключением прыгающего напряжения.

Я переподключаюсь на параллельное соединение панелей именно с этой моделью контроллера.
Изменено: Anrie01 - 30.08.2020 11:11:36
 
Цитата
Vladimir V. написал:
У контроллера есть марка, модель? Надпись MPPT вижу, но если это ноунейм китай - вполне может оказаться обычный PWM (ШИМ)
Тогда действительно увеличение входного напряжения бесполезно (даже вредно).
только такая информация BL912B
ток зарядки 30 А
ток разрядки 10 А
мин напряжение открытия сол.панели 8 В
максимальное напряжение для 12 В батареи 23 В
 
С такой ценой это скорее всего ШИМ контроллер:
https://aliexpress.ru/item/32892914205.html

А с ним лучше параллельно подключать панели.
Изменено: Realm - 31.08.2020 17:21:00
Цель определяет калибр.
Tabbert 490 + Pajero Sport
 
Я собрал из подручных средств осциллограф, и не удержался, посмотрел на форму сигнала от инвертора.
Интересно было почему с подзарядкой сол.панелями холодильник работает, а без подпитки срывается в тряску и отключается.

вот что намерил:

первым делом залез в розетку домашней сети 220 В, записал форму сигнала - идеальная синусоида, посчитал 50 Гц ровной

далее включил инвертор на 10 сек. И выключил

в режиме холостого хода инвертор включается с каким-то всплеском, потом мелкая рябь, потом работа, выключается без особых странностей.

а так выглядит его модифицированная синусоида. Да... Веселая картинка, это три его Герца крупным планом.

Далее работа холодильника без подзарядки, а черным цветом я отметил тот участок, из-за которого холодильник срывается в тряску - пропуск такта. Условно начало синусойды, пройдя четверть такта, или половину подьема , такт резко уходит вниз и начинается подъем заново. В этот момент холодильник и сбивается. Все теперь ясно.

а это график работы при подключенном зарядном устройстве, холодильник отработал как положено до конца и отключился, инвертор перешёл в режим ожидания, уменьшив напряжение, синусойда стала ниже по высота.

а это момент отключения крупным планом - слева линии с отсрыми углами, это под нагрузкой мотора, а справа уже со скруглёнными, без острых углов, это режим ожидания...

Теперь у меня есть осциллограф, это радует, правда я пока не пойму как сохранить записанный файл на комп,
и я точно убедился, что инвертор надо с синусом как в розетке.
Так же подсчитал что у инвертора 53 Гц частота пульсации, но это я уже сам накрутили ему.
 
Цитата
Realm написал:
С такой ценой это скорее всего ШИМ контроллер:
 https://aliexpress.ru/item/32892914205.html

А с ним лучше параллельно подключать панели.
замеры в пасмурную погоду говорят о том же
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
...
 Интересно, если между твоим инвертором и холодильником (твоим) стабилизатор напряжения воткнуть? Он и меандру углы сгладит и напряжение на пуске стабильнее будет может быть. У меня есть такой автоматический.
попробовал , Михаил

вот что получается, из режима ожидания инвертора с напряжением 191 В, стабилизатор Ресанта просто поднял напряжение до 220 В, но с той же частотой и с той же модифицированной синусойдой

те же самые иероглифы на выходе что и на входе.
 
дроссель поставить от люстры между инвертором и стабилизатором последовательно? и может конденсатор 2мкф параллельно?
  но вообще просто нужно другой инвертор. Вот отлежусь, в поход схожу и посмотрю как выглядит синус на моём.
инь янь хрень пьянь
 
Поправляйтесь, Михаил
с конденсаторами интересно конечно, но я не знаю пока как вычислить нужные данные. А так же пропуск такта в инвертора с конденсатором что произойдет? На встречу импульсы не ударятся?
 
я думаю пропуск такта это следствие сбоя генератора изза просадки по питанию, дроссель и кондёр сдвинут (притормозят) немного фазу относительно источника но нагрузке это как раз всёравно, а также сгладят слегка углы но уронят амплитуду и ток. Амплитуду отработает стабилизатор, а ток может не даст генератору обнуляться и уходить на новый круг... дроссель и кондёр это типичный Г-фильтр,- можно погуглить в этом направлении. Дроссель и два кондёра - до и после дросселя это П-фильтр.
Но всё же думаю что надо оставлять этот инвертор как источник 220в в прицепе, а для холодильника подбирать другой инвертор, существенно мощнее и подключать например как у меня чтобы снизить потери холостого хода. А наиболее правильно (но почему то не интересно) это искать холодильник караванерский работающий на газу. Будки у нас маленькие, различные вибрирующие и жужащие устройства внутри доставляют дискомфорт ночью. На газу правда тоже немного гудит горелкой и булькает но...
инь янь хрень пьянь
 
у меня в прицепе нет газа пока что, плита не подключена, пользуюсь переносной с балончиком.
Холодильник действительно шумный ночью и маленький.
пока бы с этим попутешествовать вдоволь, и когда надоест его жужжание и щелчки, тогда и покупать абсорбционный.
 
Цитата
Anrie01 написал:
я точно убедился, что инвертор надо с синусом как в розетке.
Всё правильно.
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Схему своего холодильника нашёл
схема3.jpg (82.84 КБ)
инь янь хрень пьянь
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.