Прокатная станция в Минске. "за" и "против". Нужна дискуссия))

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Прокатная станция в Минске. "за" и "против". Нужна дискуссия))
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Несмотря на то, что все сейчас активно заняты подготовкой к слету у нас в Минске, надеюсь, что кто-нибудь откликнется и завяжется дискуссия. Собственно к делу: созрел я на покупку автодома, но как и многие сперва решил попробовать данный вид отдыха и путешествия и взять кемпер в аренду. И как и все мне подобные столкнулся с тем, что в Беларуси взять кемпер напрокат практически невозможно. Нашел одну станцию, но ценник там просто нереальный (стоимость двух суток аренды больше среднестатистической зарплаты в Беларуси). Далее стал копать, искать информацию и наткнулся на этот форум. Где, собственно, и узнал, что в России цены примерно такие же и что все желающие брать кемпер напрокат едут в Литву, а лучше в Германию. Короче говоря, родилась у меня мысль открыть прокатную станцию в Минске с куда более доступными ценами, чем есть сейчас. Довольно часто те, кто берет кемпер напрокат, пишут, что не очень удобно (и дороговато) лететь в Германию и уже там брать дом на прокатной станции. Есть и те, кому такой вид аренды нравится больше (мотивируют тем, что путешествие начинается прямо с центра Европы). Фиг его знает)) Тут уж каждому свое. Есть плюсы и минусы и у одной и у другой стороны. Однако, если цены у нас буду прилично дешевле , чем в Германии и Литве, то этот вопрос может решиться довольно просто. Я уже много чего прочел, посчитал и о покупке и доставке кемперов в Беларусь, и примерно посчитал рентабельность и период окупаемости данного вида биснеса, и начитался о рисках и т.д. И вроде все как-то устаканено в голове, но очень хочется поговорить на эту тему с теми, кто крутится в этом деле. Как думаете, господа автодомоводы, есть ли практический смысл в создании прокатной станции в Минске? Цены по предварительным рассчетам будут на 30-40% ниже немецких. И еще практический вопрос: насколько дорого обслуживание автодома? Понятно, что обслуживается сам автомобиль, раз в год замена редуктора... а что еще? Есть ли какие-то элементы, требующие дорогостоящего регулярного ухода? P.S. На самом деле у меня вопросов много и я бы очень хотел, чтоб тут завязалась беседа и я смог бы их задать вам. Спасибо.
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
И ещё сразу вопрос: как думаете,  возможно ли при покупке 7-10 автодомов у одного дилера, получить сколько-нибудь значительную скидку?
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
В свете последних заявлений правительства вы оптимистично смотрите на развитие нового бизнеса?       Основное что происходит в прокате - это отношение клиентов как к чужому имуществу, не свое - не жалко! Отсюда "усушка и утруска" техники...  
в Беларуси все спокойно!
 
Уважаемый Tiburilla, спасибо за ответ.   Про "усушку" и "утряску" техники понимаю. Это неизбежная часть расходов. Жаль только, что с нашими людьми это произойдет быстрее, но все же...   Касательно заявлений нашего правительства: этот бизнес будет в первую очередь ориентирован НЕ на наших граждан. Как минимум ближайшие пару лет. Со временем, надеюсь, и у нас появится возможность путешествовать таким образом.   Да и самое подходящее время для старта - кризис.
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
Не укладываются в голове две вещи.... "Конская стоимость аренды.... За два дня как месячная зарплата".... "Какую скидку можно получить при одновременной покупке 7-10 кемперов....".... Я извмняюсь... Это писал ОДИН человек??? П.С. Вообще-то я "считал" подобный проект... Причем - зная предмет вопроса не понаслышке... Используя инфу и опыт человека занимавшегося этим бизнесом несколько лет в Литве.... И ИМЕЯ опыт (небольшой, правда) сдачи в аренду легкового автотранспорта... ОЧЕНЬ интересно было-бы почитать хотя-бы о основных пунктах (структуре) Вашего бизнес-плана!!!
 
 Уважаемый slava.67, спасибо за ответ. "Конская стоимость аренды" имеется ввиду для рядового, среднего гражданина Беларуси. Я уверен, что в той прокатной станции, о которой идет речь, техника простаивает. Да и это, как я понимаю, не основной их источник дохода. Тут речь не обо мне. Я-то могу себе позволить взять кемпер на хороший срок и поколесить по Европе. Но подавляющее большинство Беларусов по такой стоимости не будут этого делать. Боле того, как я описал выше, прокат не будет первое время ориентирован на Беларусь. Скорее на граждан России, для которых в России брать кемпер дороговато, а Германии не очень удобно. А если учесть, что прогнозируемая стоимость суточного проката будет ниже немецкой, то мое предложение станет еще более привлекательным. Бизнес-план я, конечно, показывать не буду. НО!!! Он мне кажется слишком "сладким", поэтому я и попросил тут развернуть дискуссию. Возможно я что-то не учел. Если вас интересуют какие-то конкретные вопросы - задавайте. С удовольствием отвечу Пока же я очень хочу получить ответы на свои вопросы 1. насколько дорого обслуживание автодома? Понятно, что обслуживается сам автомобиль, раз в год замена редуктора... а что еще? 2. Возможно ли при покупке 7-10 кемперов у одного дилера, получить скидку, или у них все, как в магазине? И в целом мысли о "нужности" прокатной станции в Минске. Не обсуждение бизнес-плана, прибыли, рентабельности и проч. А именно с точки зрения удобства путешествия для граждан России в Европу. При условии, что цены будут ниже, чем в Литве и Германии.  
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
Могу сказать наверняка, что стоимость аренды НЕ будет ниже чем в Литве! Почему? Да все предельно просто! НЕТ ПРИЧИН, по которым стоимость будет НИЖЕ! Назовите хоть одну! Ну и про "сладости"... Вы учли таможенное оформление? СТРАХОВКИ???Обязательное КАСКО... ГРИНку... Затраты на сервисное обслуживание? Затраты на рекламу? Зарплату персоналу? Транспортный налог? Коэфициент загрузки? Потерю товарной стоимости? Это - так! Не задумываясь! На самом деле в Европе прокатом (чаще всего!) занимаются дилеры. Т.е. - продавцы автодомов... Как правило техника находится в ЛИЗИНГЕ (с минимальной суммой переплаты!)... Лизинг - краткосрочный с большой суммой выкупа (последнего платежа).... Цена автодома для них является ВХОДНОЙ (дилерской!) ценой... Влет - это на 10-12% дешевле отпускной... Кроме этого за счет "внутренних" продаж они поднимают свои ПРОДАЖИ (и соответственно - БОНУСЫ!)... Стоимость обслуживания для них равна СЕБЕСТОИМОСТИ нормочаса... Запчасти обходяися по "заходной" цене (от 30 до 70% ниже отпускной!).... И это не считая скидок за объемы и тех=же бонусов... Далее - ЛИКВИДНОСТЬ! Откатавший 1,5 года домик (если лизинг двухлетний) - выставляется НА ПРОДАЖУ... Причем, не забывайте!, это их "профильное" занятие! Так-же прокат используется для минимизации потерь вызванных "зависанием" на складах неликвидных экземпляров по истечении периода консигнации... Это - весьма немаловажно! Ну и страховки... Страховые ОЧЕНЬ плотно работают с дилерами и соответственно выплачивают им КВшку (комиссионное вознаграждение.... Как правило 15-25% от стоимости страховки....)... Могу, в принципе!, продолжить! А надо??? Лучше подожду Вашего ответа на вопрос выше.... За счет ЧЕГО Вы собираетесь опустить цену ниже литовцев?
 
Уважаемый slava.67, спасибо за подробный пост и "разбор полетов" И все-равно разговор пошел по руслу обсуждения именно бызнес-плана и выгоды. Безусловно я учел и таможенные платежи, и страховые и прочие. Все, что вы описали мне понятно. В наших реалиях экономическая модель развития даннго бизнеса по тому же пути, что и в Европе невозможна. По ряду причин, которые, думаю, пояснять не стоит. Поэтому рассказывать о том, как работает такой бизнес в Европе не стоит. Это другой мир. Передо мной лежат рассчеты, написанные на бумаге, в которых учтены те пункты, о которых вы говорите+ к этому добавлены риски, характерные для нашего государства. Один из основных пунктов, блангодаря которым есть возможность сделать стоимость аренды наже Литовской - "период окупаемости". У меня нет жестких временных рамок, в которые я должен окупить затраты и выйти на прибыль. Два года - прекрасно. Три - вполне устраивает. Кроме этого, есть надежда, что такой вид отдыха (как собственно любые другие достижения человечества) придет и к нам. Касательно рекламы возможностей достаточно. Начиная от интернета, заканчивая туристическими агентствами, которые будут предлагать "за процент" мои услуги. Некоторые из этих агенстств уже готовы заключать сделки. По ремонту есть доступ к ФИАТовским запчастям по очень и очень низкой стоимости, как и к сервису. Это меня не пугает. И все же мы обсуждаем бизнес-план. Он у меня уже есть. Мне не надо его обсуждать Я же спрашиваю о другом. Задаю конкретные вопросы. Надеюсь, кто-нибудь еще подключится к разговору. Спасибо.  
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
Цитата
автор GarikDjan on 15 мар 2017 02:20:40 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Несмотря на то, что все сейчас активно заняты подготовкой к слету у нас в Минске, надеюсь, что кто-нибудь откликнется и завяжется дискуссия. Как думаете, господа автодомоводы, есть ли практический смысл в создании прокатной станции в Минске? Цены по предварительным рассчетам будут на 30-40% ниже немецких.
При ценах на 30-40% ниже немецких - СПРОС будет. Из Москвы до Минска - неполный день пути на авто. Можно загрузиться всей семьей со всеми шмотками в машину и в Минске пеерегрузиться в автодом. Думаю, это ОЧЕНЬ удобно.
Цитата
автор GarikDjan on 15 мар 2017 02:20:40 И еще практический вопрос: насколько дорого обслуживание автодома? Понятно, что обслуживается сам автомобиль, раз в год замена редуктора... а что еще? Есть ли какие-то элементы, требующие дорогостоящего регулярного ухода?
Я свой дом не обслуживал ВООБЩЕ. Все что я делал - либо тюнинг (это бесконечный процесс), либо устранение неисправностей, возникших в результате ошибок эксплуатации. По машине - стандартно (н е понял, о замене какого редуктора идет речь) Основная загвоздка - входная цена, стоимость оборудования и отношение клиентов. Нужно понимать, что трума комби стоит 3000 евро, маркиза - тысячу, окно - 500 и прочие "мелочи", которые могут выйти из строя в результате неправильной эксплуатации. Как эти вопросы решать - ХЗ (особенно, если клиенты - иностранцы). Но если есть адеватный бизнес в план, в котором стоимость аренды на 30-40% ниже немцев - думаю, шансы на успех есть.
Carado A464 2011 (Супер!)  Было: Hyundai Grand Starex 2011 + Caravelair Palma 375
 
Если коммерческая составляющая решена и на данный момент не является определяющей,то однозначно проект стоящий.Все наши белорусские прокатные конторы и в само деле "зажрались".Они потому и нерентабельны,что хотят отбить все вложения за год-два,закладывая это в стоимость предполагаемой аренды.А это "больно".    С учётом недавнего введения бесплатных 5-ти дневных виз для иностранцев  ,прибывающих в Беларусь через аэропорт,это будет ещё интереснее.Иностранцы любят и умеют отдыхать и готовы за это хорошо платить.Только они ищут удобство и комфорт,которых у нас пока очень мало.Или слишком дорого.А если это начинание подкрепить правильным маркетингом(реклама:аэропорт,турфирмы,наши караванерские форумы и т.д.) ,профит очевиден.Не стану "разжевывать",но,наверняка, сможете стать монополистом.А мы будем только рады и,думаю, поддержим  благое начинание.
Volvo XC90 + Kip Hy Line 50 + кастен Renault Master 3
 
Спасибо подключившимся к беседе. То Vladimir V.: Да, от Москвы до Минска 700км. До границы с Польшей еще 350. К этомк добавляется еще плюс бесплатного проезда по дорогам и стоимость топлива. Прямо на границе можно заправиться "под завязку" и еще немного сэкономить. Ну и главное удобство вы описали: приехал, перегрузился, уехал. Редуктор я имею ввиду газовый от баллонов. С ним же и предохранителдьный клапан. Где-то тут читал, что его менять надо раз вдва года, но на прокатных, думаю, стоит и раз в год-полтора.
Цитата
Основная загвоздка - входная цена, стоимость оборудования и отношение клиентов. Нужно понимать, что трума комби стоит 3000 евро, маркиза - тысячу, окно - 500 и прочие "мелочи", которые могут выйти из строя в результате неправильной эксплуатации. Как эти вопросы решать - ХЗ (особенно, если клиенты - иностранцы).
Частично все эти затраты может покрыть грамотно составленный договор и страховка. Это решаемо даже с клиентами хоть из США. Как говорит юрист, практически все поломки можно "окупить" за счет клиентов. Безусловно тут никто не собирается наживаться на клиентах и в случае своего косяка никто не будет обдирать туристов. Но и поломок оборудования из-за неправильной эксплуатации никто попускать не собирается. А с входной стоимостью особо не накрутишь: покупка, доставка, растаможка и т.д. Тут сложно на чем-то сократить бюджет старта. Хотя у нас очень хотят развить туристический бизнес и государство помогает в этом направлении. Думаю обратиться в мин.спорта и туризма. Может хоть с оформлением помогут (а то и с растаможкой) То VDoc :
Цитата
Все наши белорусские прокатные конторы и в само деле "зажрались".
И не только наши. (хотя у нас я нашел только одну). Ребята-соседи тоже цены лупят "дай Бог". Мне это непонятно. Стремимся помочь развитию караванинга и делаем так, чтоб он развивался как можно медленнее. А потом еще и на продажу выставляется кемпер 12 года выпуска, бывший в немецком, а потом Российском прокате почти за 4млн. рос. руб. Я тут только развожу руками.
Цитата
С учётом недавнего введения бесплатных 5-ти дневных виз для иностранцев
Мне почему-то кажется, что эта история долго не протянет. Это так... внутренние ощущения. Хотя, кто его знает. По рекламе есть ресурсы. По крайней мере по предварительным разговорам с людьми, которые могу оказать содействие - страшных проблем возникнуть не должно. Кроме этого есть еще несколько принципиальных моментов, которые будут привлекать клиентов: отсутствие сервисного сбора, наличие которого мне тоже непонятно (в гостинице же никто не доплачивает за то, чтоб вам номер предоставили чистым), бесплатное постельное белье, навигатор, регистратор. Возможно и мебель. По крайней мере первое время это все будет бесплатно, потом, думаю, за мебель будем брать какую-то небольшую сумму. Пока для меня абсолютно белым пятно является мысль о том, что с кемперами делать в ноябре-марте. Да, там есть еще рождественские каникулы, новогодние выходные у россиян... но тем не менее. В это время техника будет простаивать. С этим надо что-то решать. И волнует вопрос хранения техники зимой. Желательно хранить в ангаре? Или же на стоянке, с пустыми баками под чехлом все будет нормально? Спасибо за участие. Если еще кто-то выскажется по этому поводу - буду только рад  
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
Интересно было бы получить "карту вменяемого клиента", я например не курю, не бухаю до беспамятства и не разбрызгиваю физиологические жидкости на постель, аккуратно вожу и не нарушаю, бережно отнесусь к прокатной технике и верну без какашек в туалете и с полным баком топлива.   Интересно было бы получить дисконт, ну и брать в прокат технику тоже после вменяемых людей, которые не прокурили салон и не пропукали диваны....   А то есть такие автодома, что заходишь и запах грязных носков отбивает желание в нем оставаться дольше 30 секунд.
в Беларуси все спокойно!
 
И параллельно надо вводить "карту невменяйки" А по сути, думаю, что любой член клуба вполне заслуживает в куда большего доверия, чем остальные клиенты. Вы-то прекрасно понимаете "что к чему". Думаю, что-то типа "карты адекватного клиента" можно будет проработать и предоставлять некие бонусы. В пределах разумного, естественно))  
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
Хорошо, а по первоначальным просчетам, на какие цены в сутки вы выходите, к примеру средний по размерам автодом, на 4человека?
в Беларуси все спокойно!
 
По очень усреднейнным и предварительным рассчета - в районе 100-120 евро в высокий сезон. Без дополнительного сервисного взноса, который в среднем по европе составляет 120 евро. В "несезон" - 60-70 евро.
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
В макренте и в ДРМ (к примеру) с 7-го по 17 июля прокат кемпера обойдется в примерно в 1500+сервисный сбор 140+ постельные принадлежности+полотенца (по 19 евро на человека). В итоге сумма выльется в 1700-1800 евро на 10 дней.    У меня пока этот же пакет услуг выйдет в 1100-1200 евро   Самый дешевый вариант, который я видел в Германии - 140 евросутки + сервисный и все по списку.
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
 В Москве http://www.kempers.ru/arenda_dom.html http://autocamper.ru/node/38 тут по дороже Ну так из первых ссылок в поиске Есть, конечно, у нас небожители типа Яхт на колесах, там, конечно будет раза в два дороже.  
 
По первой ссылке очень хорошие цены. Непонятно только, что за машины (если те, что на картинках, то прям очень старые какие-то). И нет информации о сезонности. Неужто они зимой и летом сдают по одной цене?...
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
 Да, по первой ссылке техника 2005-2006 года выпуска и непонятно с сезонностью. Странная компания... Но, судя по тому, что у них ушатаный кемпер 2005 г.в. стоит на продажу за 36.000 евро, не думаю, что аренда там будет дешевая. По второй стоимость на 10 дней в июле - 100000 + 3000 топливный сбор + 3000 сервисный = 106 тыс.руб . Это 1700 Евро. + к этому, если брать подушки, одеяла, постельное белье, жидкое мыло () и туалетную бумагу () добавляется еще 8350 руб. Итого: 114350 руб на 10 дней. 1833 евро. Вроде получается дороже, чем в Германии и Литве.  
Крутить фокус - не фокус; фокус - получать за это деньги.
 
GarikDjan - по русски/белорусски это будет ИгорьДжан? На этом форуме не любят играть в английскую разведку.   Slava67 раздаёт как всегда /только на этом форуме/ бесплатные советы.Или пригласить его в РБ на шашлык,или сесть в машину и поехать в Смлнск.
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.