Фото Верона. Фотографии Вероны для планирования посещения и отдыха

Страницы: 1
RSS
Фото Верона. Фотографии Вероны для планирования посещения и отдыха
 
Верона(итал. Verona, вен. Verona) — город в северо-восточной части Италии, второй по величине в регионе Венето, административный центр одноимённой провинции. В Вероне, раскинувшейся на берегах реки Адидже на площади в 206,63 км², проживает 265 тысяч человек. Первые поселения в долине реки Адидже в районе расположения современной Вероны возникли очень давно, когда венеты, реты и этруски по очереди основывали здесь свои поселения. Обсуждение того кто из них были первыми до сих пор вызывает жаркие споры среди историков. По одной из версий, поселение на этом месте основало племя эвганеев, которые около 550 г до нашей эры уступили свое место цизальпинским галлам. По другой версии, поселение основали племя аруснати. Название города также является предметом научных дискуссий. Если придерживаться последней версии, это этрусское слово и означает оно «город венетов на реке». Жители Вероны, или, как они сами себя называют, веронези (а также скапьери), в силу расположения города оказались как бы меж двух огней: с севера им угрожали племена варваров, на юге укреплялось могущество Рима. Веронези предпочли союз с Римом, их отношения с жителями Вероны вполне можно назвать дружескими. В конце II – начале I века до нашей эры веронцы сражаются на стороне римлян против кимвров и тевтонов. В 89 году до нашей эры город получает статус римской колонии, в 49 году до нашей эры становится муниципием, и, наконец, в 59 году нашей эры жители Вероны получают избирательные права. Город получает официальное название - Верона (Colonia Augusta Verona), начинается его настоящий расцвет. На месте брода через реку Адидже были построены два моста, один из которых, мост Постумия, совмещал функции водопровода и шлюза, отводившего воду к театру, где устраивались потешные морские баталии. Город стоял на пересечении важных дорог и имела важное стратегическое положение форпоста империи на севере Италии, поэтому её стены часто становились свидетелями междоусобиц. Однако, все эти войны мало повлияли на благосостояние города, напротив, императоры, понимая стратегическое значение Вероны, вкладывали значительные средства в её укрепление. Так, император Галлиен в 265 году сделал на некоторое время Верону своей резиденцией и выстроил новые стены. Были построены амфитеатр(третий по своим размерам), арки, мост, другие архитектурные шедевры. Многие из них сохранились и сегодня. В эпоху поздней империи в Верону пришло христианство. Любопытно, что жители восприняли новую веру не в ортодоксальной форме, а в учениях ересиархов Ария и Фотина. Только в IV веке при епископе Зеноне Веронском жители города усвоили ортодоксальные каноны веры. Не осталась в стороне от важных событий Верона и в эпоху великого переселения народов. В 403 году предводитель визиготов Аларих вторгся в Северную Италию. Но после занятия Вероны его остановили и отбросили назад войска римского полководца Стилихона. В 452 году близ Вероны предводитель гуннов Аттила встретился с посольством папы Льва I Великого (440 – 461). Папа уговорил вождя гуннов не предавать Рим разрушению. В 489 году в Верону вступили новые завоеватели – остготы, во главе которых стоял Теодорих Великий. Именно в Вероне он устроил свою резиденцию. В 535 – 554 годах полководцы Византийской империи вели войны с готами за обладание Италией. Всё это время Верона находилась в руках варваров. И только после окончательного разгрома готов, в июле 555 года византийский полководец Нарсес занял Верону. Но владычество Византии было недолгим. В 569 году лангобарды под предводительством Альбоина захватили Верону и правили тут около двухсот лет.
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Только во второй половине VIII века их королевство было разгромлено франками под предводительством императора Карла Великого. После распада Франкской империи Верона стала резиденцией королей Италии. В 880 году маркграф Беренгарий Фриульский делает Верону столицей своей марки. В Х веке Верона попадает в состав герцогства Каринтия, а с 951 по 975 год и Каринтия, и Верона находятся под властью герцогства Бавария. В XI веке Верона получает права самоуправляемой коммуны. Город входит в состав Ломбардской лиги, боровшейся против своеволия германских императоров из династии Гогенштауфенов. В целом, времена раннего Средневековья были временами частых и кровавых феодальных междоусобиц. И город на протяжении многих лет использовался в качестве крепости. Для этого в период с 1194 по 1224 годы строятся новые стены. Во время конфликтов захватчики их неоднократно разрушали, но горожане их возводили заново. В городе захватил власть сначала род Романо, а потом власть в 1262 году перешла в руки рода делла Скала. Они значительно расширили город и его окрестности. С 1387 Верона стала принажлежать Висконти, затем Каррара, и, наконец с 1405 Венеции. Под властью Венеции прошли почти четыреста лет относительного мира и спокойствия, с кратким, но кровавым перерывом (1509—1516) во время войны Лиги Камбре, когда город был занят имперскими войсками. Несмотря на частые войны именно в этот период Верона достигает своего культурного расвета. В краткие периоды мира Верона строит сказочной красоты дворцы и храмы. Если бы не эпидемии чумы XVII в., период процветания Вероны продлился бы дольше. В 1796 году город был взят "Итальянской армией" Наполеона Бонапарта, и в 1797 по Кампоформийскому миру сюда вторглись австрийские войска и тоже принялись укреплять стены города. По Люневильскому миру (1801) Верона была поделена на две части, на правом берегу Адидже французская часть, на левом — австрийская. Так продолжалось до 1805 года, когда весь город снова перешёл под власть Франции. По решению Венского конгресса (1815), город Верона передавался под власть Австрии. Аннексия продолжалась до 1866 года. Для Габсбургов город представлял ключевой военный объект, который должен был выступать в качестве буфера при нападении из Пьемонта. За пятьдесят лет владения Вероной австрийцы возвели немало зданий, которые сегодня являются достопримечательностями города: арсенал Франца-Иосифа I, железнодорожный вокзал Порта Епископа, монументальное кладбище на Пьяццале дель Симитеро. Только 16 октября 1866 при захвате Венето во время третьей войны за независимость город полностью и окончательно перешёл под власть итальянского правительства. В 1882 город Верона пережила большое наводнение, изменившее облик старинного города, река Адидже вышла из берегов и затопила значительную часть города. Чтобы защитить город от последующих возможных наводнений на месте водяных мельниц и поселений у реки были построены дамбы. Во времена Республики Сало (государство на оккупированной Германией территории Италии, главой которого стал Муссолини, 1943-1945 гг.) Верона обрела еще большее значение: благодаря близости городка Сало в Вероне разместилось оккупационное правительство. Поэтому во Вторую мировую войну Верону бомбили больше и чаще, чем другие итальянские города. По окончании войны в Вероне проходил судебный процесс против Чиано и других предводителей фашистов. В послевоенный период, со вступлением Италии в североатлантический военный союз - НАТО, Верона вновь приобрела стратегическое значение с учетом относительной близости к границам блока Варшавского договора. Поэтому в нём разместили штаб-квартиру командования Объединённых вооружённых сил НАТО в Южной Европе (FTASE). Кроме того, там сохранялось мощное военное присутствие США, которое ослабело только в последние годы. Сегодня Верона представляет собой важный торогово-промышленный и исторический центр, очень активный экономическом плане и привлекающий большое количество туристов благодаря своей тысячелетней истории. В 2000 году Верона была включена в список Объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Миллионы туристов со всех концов света каждый год приезжают в Верону. Но многих из них сюда влечет не столько обилие древних исторических памятников, сколько возможность посетить родину Ромео и Джульетты, благодаря которым Верона считается романтической столицей всех влюбленных мира. Самое посещаемое туристами место в городе — Дом Джульетты, на адрес которого приходят сотни писем от влюбленных, а под Балконом Джульетты круглые сутки наблюдается настоящее паломничество.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
  Достопримечательности Вероны Античный Римский театр(Teatro romano), располагающийся в северной части Вероны, на холме Сан Пьетро в Вероне и построеннный в конце I века нашей эры между мостами Понте Пьетра и Понте Постумио, перекинутых через реку Адидже, считается самым важным римским театром Северной Италии. За столетия своего существования театр неоднократно повреждался из-за наводнений, а начиная с средневековья оставался фактически погребенным под жилыми постройками. Только в 1830 году здания, которые были построены на территории театра, были разрушены, сам амфитеатр откопан, а широкая лестница и многочисленные арки отреставрированы. До наших дней хорошо сохранились лестница, сцена с задником из кирпича и места для знатных посетителей. Амфитеатр шириной до 105 метров «опирается» на холм и только по бокам поддерживается круговыми стенами. Фасад театра был украшен полуколоннами, которые были выполнены. В начале ХХ века были проведены масштабные работы по восстановлению театра и в 1904 году эта территория перешла в собственность Городского Совета Вероны. В настоящий момент в нем проводятся различные массовые культурные мероприятия. К театру прилегает монастырь святого Иеронима, в котором сейчас расположен Археологический музей. Отсюда открывается перкрасный вид на реку и на город. Арки Скалигеров(Arche Scaligere), расположены в центре Вероны, в четырёхстах метрах на юг от Кафедрального собора. Они представляют собой готические надгробия трех правителей Вероны из рода Скалигеров, которые правили городом в XIII - XIV веках. Несмотря на свою художественную и историческую ценность, уже к концу XVI века Арки пришли в запустение. Масштабная реставрация одного из надгробий была проведена только в 1786 году, а в 1839 году был приведен в порядок весь погребальный комплекс. Все арки Скалигеров были возведены на протяжении XIV века различными скульпторами. Могила Мастино делла Скала исполнена с простым саркофагом, напоминающем древнеримские. Чуть дальше стоит могила Альберта I делла Скала, богато украшенная, но в целом повторяющая первую. Над боковым порталом церкви возвышается внушительная по своим размерам арка Кангранде I. Его с аркофаг покоится на четырех каменных псах, которые держат в лапах родовой герб. Саркофаг украшен барельефом, изображающим усопшего Кангранде, а на фронтальной части – три фигуры: Христос, Богоматерь и архангел Гавриил. Четыре колонны подпирают высокий балдахин на стрельчатых арках, на вершине которого стоит конная статуя Кангранде. Рядом – подобная арка Мастино II делла Скала; конная статуя, когда-то ее украшавшая, теперь хранится в одной из башен замка Кастельвеккьо. Последней в ряду идет наиболее монументальная арка Кансиньорио; богатое архитектурно-скульптурное убранство этой арки делает ее похожей на маленький готический собор. Это шестиугольное в плане сооружение увенчано готическими шатрами со статуями святых и аллегорическими фигурами. Шесть колонн поддерживают основание из красного мрамора, на котором установлен саркофаг с рельефными изображениями сцен из Евангелие. На вершине арки – конная статуя Кансиньорио. Замок Святого Петра(Castel San Pietro), построенный на холме Сан Пьетро в Вероне, - это крепость, стоящая на высоком холме, являющимся идеальным стратегическим пунктом, с которого открывается живописный вид на реку Адидже и весь город. В эпоху Древнего Рима у подножия холма было возведено первое укрепление и храм, с помощью которого контролировался переход по реке, а позднее на противоположном берегу появился и сам город. Впоследствии, в VIII веке, на этом месте была построена церковь, посвященная святому Петру. В эпоху господства Венецианской Республики замок был резиденцией военного коменданта города. Большие работы по реставрации были проведены в начале XVII века, были отремонтированы помещения для солдат, а в 1703 году были расширены казармы пехотинцев – они могли вмещать в себя до 460 человек. Однако, когда в начале XIX века город захватили французские войска, они разрушили большую часть замка, а также церковь и сторожевую башню. В период между 1852 и 1858 годами по указанию австрийского фельдмаршала Йозефа Радецкого на территории замка были построены казармы, существующие и сейчас. Стена, окружающая замок, из-за особенностей рельефа местности имеет неправильную форму: с западной и южной сторон она прямая, а с восточной – ломаная. Изначально она была укреплена 12 башнями. Внутри у северо-восточного угла возвышалась самая высокая. Двое ворот, снабженных подъемными мостами, располагались с восточной и южной сторон. До наших дней сохранилась огромная цистерна, изготовленная в XVI веке и установленная под землей для обеспечения обороняющихся водой. В целом замок Сан Пьетро, несмотря на многолетнюю заброшенность, неплохо сохранился: жители Вероны и многочисленные туристы любят посещать небольшую площадь перед замком, а также его окрестности, превращенные в общественный парк. Сегодня в стенах замка проводятся масштабные реставрационные работы, по завершению которых здесь будет открыт новый музей.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Дом Джульетты (Casa di Giulietta) – это, наверное, самая посещаемая достопримечательность Вероны, увидеть которую стремятся тысячи влюбленных и просто туристов со всего мира. Этот небольшой находящийся недалеко от площади piazza delle Erbe, примерно в 600 м к югу от кафедрального собора. Дом был построен в XIII веке и, благодаря великомe произведению Уильяма Шекспира, уже не одно столетие считается домом легендарной Джульеты. Когда-то это строение принадлежало роду Даль Каппелло, которое стало прообразом семейства Капулеттии прожившие в доме около 100 лет. Их герб в виде мраморной шляпы и сегодня можно увидеть на арке, ведущей во внутренний дворик. Во второй половине XVII века дом был продан под постоялый двор, и существенно перестроен. С тех пор он неоднократно менял хозяев и только в 1907 году его выкупил Городской Совет для организации музея. К тому моменту дом сильно обветшал и требовал значительных ремонтных и реставрационных работ. Однако муниципалитет долго не мог найти на это средства и только после выхода в 1936 году знаменитого голивудского фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» начались активные работы по превращению дома в туристический объект, который, однако, далеко не во всём соответствует историческим канонам. В соответствии с пьесой Шекспира Дому Джульеты придали романтический вид: кирпичный фасад и окна украсили готическими элементами и даже были реконструированы некоторые строения, выходящие во внутренний двор. Сам двор с легендарным балконом Джульетты также был перестроен и приобрел сходство со двором из фильма – появились зубчатая стена и колонна под балконом. Позднее на этой стене поместили строки из шекспировской трагедии. А в 1972 году здесь была установлена бронзовая статуя Джульетты, пользующаяся неизменной популярностью у туристов. Считается, что прикосновение к ее правой груди принесет удачу в любви. Реставрационные работы проводились также в 1970-х и 1990-х годах. Во время последних в доме с помощью соответствующих орнаментов и фресок была воссоздана атмосфера XIV века. А в 1997 году в Доме Джульетты был торжественно открыт музей. Сегодня здесь можно увидеть произведения искусства, созданные на тему «Ромео и Джульетты», фотографии из фильма Кьюкора и коллекцию предметов из картины Франко Дзеффирелли 1968 года – два костюма, брачное ложе и эскизы. Многочисленные туристы для которых дом стал настоящим местом паломничества, оставляют на стенах арки, ведущей во двор с улицы, признания в любви. В Вероне есть и так называемый Дом Ромео – это старинный особняк XIV века, принадлежавший семейству Ногарола. Он имеет готические черты и окружен зубчатой стеной. К сожалению, это частная собственность, и доступ сюда закрыт. Все предложения городского муниципалитета о приобретении дома и превращении его в музей были отвергнуты владельцами. Базилика и аббатство Сан Дзено Маджоре(Basilica e Abbazia di San Zeno) – одна из самых красивых романских церквей Вероны, возведенная на месте погребения покровителя города Зинона Веронийского. Она расположена в 2 км к юго-западу от кафедрального собора. Святой Зинон умер в конце IV века, и уже несколько десятилетий спустя над его могилой по указу императора Теодориха Великого была построена небольшая церковь, одновременно выполнявшая и функции военного укрепления. Она просуществовала около четырёхсот лет, пока в 807 году не была разрушена, а на ее месте не появился новый храм, в который поместили мощи Зинона. Эта церковь простояла еще меньше времени. В начале Х века во время венгерского нашествия она была полностью уничтожена, а мощи святого перенесли в кафедральный собор. Строительство нынешнего здания базилики было завершено во второй половине Х века по указу императора Оттона Великого, а в XI веке была построена колокольня. Здание сильно пострадало при землетрясении 1117 года, но уже к 1138 году было вновь восстановлено. В аббатство входило две башни, дворец аббата и церковь. Вокруг него в Средние Века вырос жилой район, для которого аббатство служило крепостью. Именно из-за хороших военных характеристик аббатство святого Зенона избирали местом своего пребывания германские императоры, часто останавливающиеся в Вероне во время своих визитов в Италию. В конце XIV века здесь проводились очередные ремонтные работы, но затем на долгие годы храм оказался заброшенным. Начатая в конце XIX века реставрация была завершена только 1993 году. Нынешнее здание базилики построено из местного вулканического туфа с редкими мраморными вкраплениями, которые декорированы барельефами на тему Страшного Суда. Вход в церковь украшает готический портал с романским декором. Первое, что бросается в глаза – это огромная роза в центре фасада, символизирующая колесо фортуны и шесть статуй, показывающие превратности человеческой судьбы. Колонны портика поддерживают фигуры львов, которые разрывают добычу, а сам портик украшен скульптурами Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и изображениями 12 месяцев года. Здесь же можно увидеть изображение самого святого Зинона, окруженного пешими и конными воинами. По бокам от главного входа в 4 яруса размещены 18 барельефов, выполненных на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также изображающих средневековые рыцарские сцены. Бронзовые ворота базилики панно XII века с библейскими сюжетами. Внутри церкви – три яруса. Также здесь можно увидеть купель XII века, вырезанную из цельного куска мрамора, каменный резной алтарь, фрески XIII - XV веков и другие произведения искусства. В одном из нефов хранится огромная порфировая чаша, обнаруженная при раскопках древнеримских бань. А в крипте в хрустальной раке находятся мощи святого Зинона.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Cамая большая церковь Вероны построенная в готическом стиле церковь Святой Анастасии(Chiesa di Santa Anastasia). Она расположенна в самой старой части города у моста Понте Пьетра, у излучины реки Адидже. Принадлежала ордену домениканцев. Строительство базилики началось в 1290 году, по проекту доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Постройка храма растянулась почти на 150 лет и было окончено только в 1400 году. В 1471 году состоялось освящение церкви. Центральный портал церкви с простым окном-розеткой остался незавершенным – его верхняя часть не облицована. Главный вход, украшеный барельефами, изображающими сцены из Нового завета и жития святой Анастасии, имеет два дверных проема. К базилике пристроена колокольня, которую венчает островерхий шпиль. Внутри базилика Святой Анастасии состоит из центрального нефа и двух боковых приделов, разделенных колоннадой из 12 мраморных колонн. Они подпирают свод, украшенный растительным орнаментом. Над порталом расположены изображения епископа, ведущего нород Вероны, и святого Петра Веронского с монахами. Центральная колонна, стоящая между дверными проемами, украшена барельефами различных святых. На полу церкви в 1462 году выложена прекрасная мозаика из белого, розового и серо-голубого местного мрамора, которым также частично облицован вход в базилику. Замок Кастельвеккьо(Castelvecchio) – самая важная военная постройка времен правления династии Скалигеров. Находится он в километре на юго-запад от кафедрального собора. Замок состоит из трех основных частей: королевского двора Скалигеров, арсенала и внутреннего двора, расположенного между двумя первыми. Между внутренним двором и арсеналом идет стена с зубцами. Она была возведена в XII веке, еще до строительства замка и протянулась от часовой башни до реки Адидже. Разные материалы её постройки говорят о том, что она строилась в несколько этапов. По краю – грубые блоки из туфа, оставшиеся с первоначальной постройки XII века. В центральной части, реконструированной после обрушения в 1239 году, – булыжники с кирпичом. В части, находящейся ближе к часовой башне, видны большие каменные блоки, которые были взяты от античных строений. Королевский двор имеет форму неправильной трапеции. Лишь его часть, идущая вдоль реки, была построена в XIV веке. К ней примыкает корпус, возведенный в XVIII веке вдоль восточной крепостной стены. С южной стороны двор замыкает башня с подъемным мостом. Эта башня встроена в стену, выложенную из булыжников и кирпича, которая окружает двор с запада и юга. Арсенал, окруженный крепостной стенной с четырьмя башнями, имеет прямоугольную форму. На восточной стороне к стене прилегает казарма наполеоновского времени. Небольшой внутренний двор с севера ограничен массивным бастионом, доминирующим в замке. От бастиона через реку перекинут мост, который опирается на три большие арки и даже сегодня поражает своими размерами. История замка очень богата событиями. Он был построен в период между 1354 и 1356 годами для Кангранде II и представлял собой заключительное и самое важное звено в системе военных укреплений города, часть из которых была возведена ранее. Замок помогал правителям защититься от внешней угрозы держать под контролем местное население. Расположен он был таким образом, что в случае необходимости осаждённые, могли легко покинуть город в северном направлении, вдоль долины реки Адидже. В начале XV века Верона перешла под контроль Венецианской республики. В то время замок утратил свое значение резиденции властителей города и использовался исключительно в военных целях: здесь располагался арсенал и солдатские казармы. Во время антифранцузского восстания в 1797 году замок был ареной серьёзных боевых действий. В наполеоновскую эпоху архитектура замка претерпела существенные изменения. Были построены казармы со стороны реки и дворца Каносса. Они продолжали выполнять военные функции вплоть до ХХ века. И только в 1923 году замок окончательно утратил свои военные функции и по проекту архитектора Фердинандо Форлати его переоборудовали в музей. В это время были добавлены многие детали, которые, как считалось, придадут замку большую историческую аутентичность. Были добавлены зубцы на крепостных стенах и некоторые декоративные элементы. Однако в 1958 году замок вновь претерпел реконструкцию, и под руководством архитектора Карло Скарпы все добавления того времени были удалены. Последняя реконструкция получила международное признание как один из шедевров реставрации. В замке расположен Городской Музей Кастельвеккио. Сегодня здесь хранится богатейшая коллекция живописи, скульптуры, старинного оружия, керамики и миниатюр тех времен. Музей был создан в 1923 году, однако был открыт только во второй половине 1970-х годов после длительной реставрации, проводившейся под руководством архитектора Карло Скарпа. Большинство скульптур, выставленных в музее исполнены в романском стиле. Очен интересны и живописные произведения искусства: «Распятие» Якопо Беллини, «Мадонна с младенцем» Джентиле Беллини и «Святое семейство» Андреа Мантенья. Здесь также можно увидеть другие картины и фрески XIV века. В одном из залов харнится огромный колокол с башни Дель Гарделло, стоящей на площади Пьяцца делл’Эрбе, - он был отлит в 1370 году. Другие значимые экспонаты музея – ювелирные украшения XV - XVI веков, средневековые орудия и многочисленные эскизы мастеров итальянской живописи.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Порта Борсари(Porta Borsari) – античные ворота в Вероне, являлись частью городской крепостной стены. Они находятся в 250-ти метрах не север от амфитеатра. Ворота были построенные в I веке нашей эры в качестве военной заставы и казарм на юге города. К сожалению, до сегодняшних дней дошел только фасад здания. Когда-то через Порта Борсари проходила Постумиева дорога, построенная в 148 году до нашей эры. В Вероне она превращалась в Декуманус Максимус – так в Римской империи называлась главная улица города, ориентированная с востока на запад и идущая к форуму. А сами ворота были главным входом в город и, благодаря этому, были богато украшены. Когда-то к ним прилегал даже внутренний дворик, уничтоженный позднее, - сохранилось лишь остатки его основания. В эпоху Римской Империи ворота назывались Порта Иовия, потому что были расположены по соседству с небольшим храмом Юпитера. В Средние века они получили название - Порта ди Сан Дзено в честь покровителя Вероны святого Зинона. А сегодняшнее название ворот происходит от слова «бурсарии», что в переводе с латыни означает «налог, пошлина», - отряд, квартировавший здесь занимался сбором налогов. Сегодня ворота представляют собой трехъярусное строение: на первом ярусе расположены два арочных проема, которые раньше были въездными воротами, а два других яруса состоят из шести проемов с колоннами. Также на нижнем ярусе видна надпись 245 года – «Colonia Verona Augusta». Пьяцца Синьори(Piazza Signori), называемая также также как Пьяцца Данте, – красивая площадь, расположенная в самом центре Вероны недалеко от площади Пьяцца деле Эрбе. По окружности она окружена историческими строениями, которые напоминают о важной роли этого места в политической и общественной жизни города. Здесь можно увидеть Палаццо дель Комуне, Палаццо дель Капитанио, Лоджа дель Консильо и другие дворцы. Фасады зданий соединены элегантными арками, большинство из которых датируются XIV веком. Арка, ведущая с улицы Виа Данте, была построена в 1575 году для того, чтобы соединить Палаццо дель Комуне и Палаццо дель Капитанио. Наконец, арка с улицы Виа Санта Мария Антика соединяет Палаццо дель Капитанио с Палаццо Подеста. Несмотря на разнообразие архитектурных стилей, представленных на площади, в целом Пьяцца Синьори имеет органичный вид. Важной точкой Пьяцца Синьори является памятник великому итальянскому поэту – Данте Алигьери. В 1865 году в Италии отмечали 600-летнюю годовщину со дня его рождения и по инициативе Общества Изящных Искусств было решено установить статую Данте на площади Пьяцца Синьори. Конкурс на лучший проект объявили в 1863 году. Победителем конкурса стал скульптор Уго Дзаннони, представивший 14 мая 1865 года трёхметровую статую поэта из карарского мрамора. Нужно отметить, что сегодня Пьяцца Синьори является одним из самых популярных мест отдыха у городской молодежи – по вечерам ее наполняют сотни студентов, которые играют на гитарах, поют, устраивают соревнования по «капоэйре» и танцуют фламенко. Понте Пьетра(Ponte Pietra), что в переводе с итальянского означает «каменный мост», - это арочный мост, соединяющий берега реки Адидже. Он находится в самом центре Вероны, всего в 150 метрах на северо-восток от кфедрального собора. Это был первый каменный мост через реку, построенный в Вероне; он был также первым большим мраморным сооружением в городе, хотя изначально строился из дерева. Мост был сооружен в конце I начале II века до нашей эры и изначально назывался Пон Мармореус. Позднее, в результате многочисленных реконструкций следовавших за наводнениями и землетрясениями, которые разрушали город, он получил свое нынешнее имя. Когда-то по нему проходила знаменитая Постумиева дорога, ведущая из Генуи к перевалу Бреннера в Альпах. Общая длина моста составляет 95 метров, ширина – около 4 метров. На правом берегу он упирается в сторожевую башню. В апреле 1945 года Второй Мировой войны все мосты Вероны был взорваны отступающими немецкими войсками и только в 1959 году его восстановили, подняв со дна реки оригинальные фрагменты. Конечно, удалось найти не все элементы конструкции, поэтому для реконструкции были использованы другие материалы – помимо белого мрамора использовался красный кирпич. Вилла и сад Франческатти(La villa e giardino Francescatti) находятся в северной части города, у подножия холма Сан Пьетро. Прекрасная вилла была построена в XVI веке. На протяжении своей истории вилла и окружающий ее сад несколько раз меняли владельцев, пока, наконец, не перешли в собственность семейства Франческатти. Здание неоднократно и реконструировалось, а вот сад за века практически не изменился. После смерти последних представителей рода вилла долгое время оставалась заброшенной и постепенно приходила в запустение – часть крыши и двери просели, окна были выбиты, сад начал зарастать травой. И только в 1978 году строение было отреставрировано благодаря финансовой помощи Народного Банка Вероны. Сегодня здесь размещается недорогая гостиница для молодежи – хостел. Сад, окружающий виллу Франческатти, наряду со знаменитым садом Джусти считается одним из самых красивых в Вероне. На площади в 5 тысяч кв.м. можно увидеть множество разнообразных растений. А в целом сад Франческатти, расположенный на нескольких террасах недалеко от Римского Театра, представляет собой типичный итальянский сад с многочисленными оранжереями. Интересно, что эти террасы были созданы еще в эпоху Древнего Рима – около I века нашей эры во время строительства античного амфитеатра, дошедшего до наших дней.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Веронский амфитеатр(Arena di Verona), находится на главной городской площади Пьяцца Бра. Это третий по размеру античный амфитеатр, построенный в эпоху Древнего Рима, и один из самых хорошо сохранившихся. Он имеет форму эллипса. Его размеры: диаметры партера – 43 и 73 метра, а диаметры внешней стены – 123 и 152 метра, вместимость во времена посторойки 30 тысяч зрителей. Амфитеатр состоит из трех концентрических эллиптических стен, высотой 30 метров, а по периметру 435 метров. Историки датируют его строительство примерно 30 годом нашей эры. Фасад амфитеатра выполнен из камня, речной гальки и кирпича. В 2000 году амфитеатр Вероны был внесен в список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Около двух тысяч лет назад на этой сцене, проводились гладиаторские бои, морские сражения-навмахии и цирковые представления. К сожалению, сильное землетрясение 1117 года практически полностью разрушило внешнюю стену амфитеатра. Однако роль арены в жизни города не уменьшилась. В эпоху средневековья здесь устраивали показательные казни еретиков, рыцарские турниры и фестивали, а чуть позднее – бои с быками. В XVII веке были предприняты первые масштабные работы по восстановлению амфитеатра, а в XVIII веке под ареной провели археологические раскопки, в ходе которых был обнаружен водоем. В XIX веке в амфитеатре устраивали роскошные представления с хореографическими и акробатическими номерами, театральными действами, в сопровождении музыки известных композиторов, таких как Доницетти и Россини. С приходом ХХ века были проведены важные реставрационные работы, кроме того амфитеатр избавили от многочисленных арендаторов, использовавших его помещения под склады и разрушили все поздние архитектурные наслоения, не относящиеся к первоначальной структуре арены, восстановив насколько это возможно оригинальных облик амфитеатра. После этого он зажил новой жизнью став главной площадкой Вероны для постановки оперных спектаклей, которые ежегодно посещает более 500000 человек! Первой постановкой была «Аида» Джузеппе Верди, ставшая своеобразной визитной карточкой новой театральной сцены. С тех пор здесь выступали многие легендарные оперные исполнители Мария Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Здесь же проходят концерты и звезд рок и поп-музыки. Палаццо и Сад Джусти(Palazzo e Giardino Giusti) – это роскошный дворцово-парковый комплекс, раскинувшийся на склонах холма у восточной окраины Вероны в нескольких десятках метров от площади Пьяцца Изоло и в 10 минутах ходьбы от Амфитеатра. Построенный в конце XVI века дворец имеет классическую U-образную форму, которая была традиционной для загородных имений того времени. Он носит имя тосканского семейства Джусти, которое перебралось в Верону в XV веке. А в конце XVI века один из членов семьи князь Агостино Джусти и стал основателем виллы и сада. К сожалению, его архитектор остался неизвестным. Обширный парк, разбитый вокруг дворца в 1580 году, состоит из множества террас. Несмотря на то, что за свою историю он много раз переделывался (последняя перепланировка проводилась в 1930 году), сегодня Сад Джусти считается одним из самых красивых образцов садово-парковой архитектуры Италии. На его территории построены прекрасные фонтаны из веронского мрамора с фигурами дельфинов, выставлены античные статуи. Самая старая часть парка, датированная XIV веком, расположена рядом с фонтанами и обнесена рядами кипарисов. Сад Джусти видел много знаменитых посетителей, гулявших по его аллеям, это и Гете, и Козимо Медичи III, и Моцарт, российский император Александр I и многие другие. А сейчас тут гуляют жители Вероны и туристы, которые с самой верхней части сада могут полюбоваться потрясающим видом на город и его окрестности. Гробница Джульетты(Tomba di Giulietta) представляет собой саркофаг вытесанный из красного мрамора приблизительно в XIII - XIV веках. Ранее он находился во дворе бывшего монастыря капуцинов, однако после выхода в свет знаменитого фильма о влюблённых, его перенесли в крипт монастыря. Сегодня это одна из самых популярных туристических мест города, которое посещают тысячи влюбленных со всего мира, желающих увидеть усыпальницу героини легендарной пьесы Шекспира. Первое упоминание о гробнице появилось в рассказе Луиджи да Порто в 1524 году. Он писал, что «один из склепов храма был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта». После публикации этого рассказа к саркофагу началось настоящее паломничество, которое по настоянию властей было прекращено к середине XVI века. Гробницу просто стали использовать в качестве емкости для хранения воды. Следующие 200 лет саркофаг оказался забытым и заброшенным. Однако с началом XIX века интерес стал вновь усиливаться. Страстные поклонники Шекспира и «Ромео и Джульетты» откалывали на память кусочки саркофага, а однажды из его фрагментов даже изготовили украшение для императрицы Марии-Луизы Австрийской, второй жены Наполеона I. Это, конечно, не могло не сказаться негативно на сохранности гробницы. Но благодаря стараниям людей заинтересованных и беспокойных саркофаг был сохранён, место его хранения преукрашено, а в 1907 году рядом поставили мраморный бюст Шекспира. Вскоре после переноса саркофага внутрь церкви там же был установлен почтовый ящик для писем Джульетте. Послания не оставались без ответа – на них отвечал смотритель монастырского комплекса Этторе Солимани, бывший инициатором переноса гробницы, а впоследствии, с увеличением потока писем, целый штат секретарей.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Мост Скалигеров(Ponte Scaligero) известный также под названием моста Кастельвеккьо, находится на излучине Адидже, примыкая с севера к одноимённому замку. Мост был построен в 1355 году из красного кирпича с фундаментом из белеого мрамора в середине XIV века по приказу Кан Гранда II делла Скала, который в случае бегства из замка, хотел обеспечить себе путь отступления в глубь своих владений, в сторону равнины. Длина моста 120 метров. Мост оказался настолько прочным, что простоял невредимым пятьсот лет. Однако и он был полностью разрушен 24 апреля 1945 года когда немецкие войска взорвали все крупные мосты Вероны, чтобы обеспечить себе безопасное отступление. После войны мост уже в 1949-1951 года восстановили. Работами руководил известный итальянский архитектор и инженер Пьеро Гаццола Кафедральный Собор Вероны(Duomo di Verona), расположен в историческом центре Вероны у излучины Адидже. Это главная церковь города, местонахождение епископской кафедры. Строительство храма началось во второй половине XII века – он возводился на месте двух старинных церквей, уничтоженных во время землетрясения 1117 года и уже в 1187 году вновьпостроенный собор был освящен. В XV веке к нему добавили несколько пристроек и расширили. От первоначального облика сохранились только входной портал с портиком, украшенным крылатыми грифонами. Колокольня, возведение которой начал Микеле Санмикели в 16 веке, так и осталась недостроенной. Фасад собора выполнен в соответствии с принятой в романскую эпоху архитектурной техникой: основная часть выложена из туфа, а по бокам виднеются вставки из кирпичной кладки. Над входом в собор можно увидеть рельефное изображение Пресвятой Девы Марии, держащей на руках Младенца Иисуса. Кроме того, портал украшен сценами из Ветхого Завета и фигурами двух рыцарей. Здесь же разместились изображения десяти пророков, четырех символов евангелистов и Руки Господа. Интерьер собора просторен, светел и богат. Он выполнен в готическом стиле – колонны из красного мрамора, стрельчатые арки, своды с золотыми звездами на голубом фоне. Триумфальная Арка Гави(Arco dei Gavi) расположена в непосредственной близости от Кастельвеккьо. Она построенная в Вероне специально на видном месте, на большой дороге Виа Постумиа, во второй половине I века по проекту архитектора Луция Витрувия Цердона в честь рода Гавиа – одного из самых знатных семейств Вероны во времена Древнего Рима. В Средние века арка была встроена в городскую стену и использовалась в качесвте ворот. В XVI веке к ней пристраивали различные сооружения – лавки ремесленников и магазины. В 1805 году, когда Италия была завоевана французами, арку решили разобрать, чтобы улучшить доступ в город военным обозам. К счастью, в 1932 году исторический памятник восстановили из сохранившегося материала и установили недалеко от места его первоначального расположения – возле замка Кастельвеккио. Однопролётная Арка Гави целиком создана из веронского белого камня. Её фасады украшены полуколоннами, а проем – декоративным фризом с растительным орнаментом. Высота арки – 12,69 метра, а ширина и глубина – 11 и 6 метров. Два основных фасада выходят на улицу Виа Постумиа. В боковых нишах когда-то помещались статуи, изображавшие членов семьи Гави. Под аркой можно увидеть сохранившийся фрагмент мостовой древнеримской дороги. Палаццо Барбьери (Palazzo Barbieri) , расположенное на площади Пьяцца Бра(Piazza Bra) - это относительно недавно построенный дворец, который сейчас занимает Городской Муниципалитет. Он был построен в первой половине XIX века архитектором Джузеппе Барбьери, чье имя носит и по сей день. Изначально дворец назывался Гран Гуардия Нуова, и, по замыслу австрийцев, властвовавших в те времена в городе и стране, использовался в военных целях. Здесь была размещена базу австрийских войск и отсюда командовали обороной Вероны. После объединения Италии Палаццо был превращен в резиденцию городского правительства. А с 1874 года в нем размещаются административные учреждения. Палаццо Барбьери представляет собой огромное здание, построенное из туфа в строгом неоклассическом стиле. Круглая пристройка сзади была добавлена во время реставрации, проводившейся после Второй Мировой войны, в которой Палаццо серьезно пострадал. Самая сильная бомбардировка Вероны состоялась ночью 23 февраля 1945 года – именно в тот день и была разрушена большая часть дворца была. Внутренне убранство дворца отличается строгостью и величественностью. В Зале Городского Совета можно увидеть огромных размеров холст Феличе Брусасорци, а в Зале Арацци – картину Паоло Фаринати, написанные в XVI веке. Здесь же размещена небольшая фреска второй половины XIV века, на которой изображены распятый Иисус Христос, Мадонна и Иоанн Креститель. Название Зала Арацции, что в переводе с итальянского означает «Зал Гобеленов», происходит из-за собрания этих ковровых изделий ручной работы, которые были выставлены здесь после войны. В 1996 году гобелены были отданы на реставрацию.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Площадь Пьяцца делле Эрбе(Piazza delle Erbe), название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав», - это самая древняя площадь Вероны. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города. В центре площади находится фонтан «Богоматери Вероны», построенный в 1368 году по приказу Кансиньорио делла Скала, для изготовления которого была использована римская статуя. Здесь же можно увидеть эдикулу XIII века – небольшое строение, в котором вступали в должность главы города (подеста). Площадь имеет прямоугольную форму и со всех сторон окружена зданиями, построенными в разные исторические периоды. Здесь находится готический Дом Купцов, в котором в Средние века располагались купеческие союзы. Рядом расположен Народный Банк Вероны. Недалеко стоит дворец Палаццо Маффеи – роскошное строение со статуями античных божеств. А над дворцом возвышается колонна, построенная в 1523 году, с крылатым львом – символом Венеции, которая главенствовала в Вероне протяжении четырехсот лет. К дворцу примыкает башня Дель Гарделло, построенная в 1370 году. Другое интересное строение – Дом Маццанти, чей фасад в XVI веке был украшен фресками. Наконец, стоит обратить внимание на башню Ламберти, построенную в 1172 году. Эта башня высотой 83 метра известна как «башня с колоколами», поскольку в середине XV века на ней были установлены колокола Реньо и Марагона. Среди других зданий площади можно отметить старинное Палаццо дель Комуне и Дом Джудичи. На площади есть еще несколько интересных монументов. В центре площади стоит «Капитель» - готический мраморный балдахин, который служил трибуной для средневековых правителей Вероны. Здесь также выставлялись на всеобщее обозрение отрубленные головы преступников. В основании балдахина высечены две средневековые единицы измерения расстояния: «черепица» и «кирпич». Другой эталон – мера связки хвороста – представлен железной цепью, закрепленной на одной из опор «Капители». Башня Ламберти(Torre dei Lamberti) была построена в 1172 году в романском стиле. В мае 1403 года в нее попала молния, которая разрушила её верхнюю часть. Починить башню удалось только через 60 лет, причем после реконструкции она стала ещё выше. В настоящее время высота башни составляет 84 метра и она является самым высоким строением в Вероне. Материалы, из которых строилась башня в различные эпохи, показывают две фазы её строительства. Внизу – это кирпичи и туфовые блоки, далее – только кирпичи, а на вершине – мрамор. Большие часы были установлены на башне в 1779 году. В башни было установлено два колокола; маленький колокол отбивал часы и возвещал о пожаре, а звон большого собирал людей на собрания и оповещал о приближении неприятеля. Башню Ламберти можно посетить и подняться на лифте на ее вершину, откуда открываются замечательные виды на город. Дом Маццанти(Case Mazzanti) – это один из самых старых дворцов Вероны. Его стены украшены фресками. Известно, что в XIII веке верхняя часть дома использовалась Скалигерами как зернохранилище, а в нижней части здания были открыты торговые лавки. В XVI веке дом перешел к семье Маццанти. И только после этого фасад получил свой нынешний облик. На его фресках изображен цветной орнамент и аллегорические фигуры Невежества, Благоразумия и Зависти. На угловом корпусе дворца можно увидеть сцену «Борьба гигантов». Задняя часть здания тоже заслуживает внимания: здесь устроен колодец, которым можно пользоваться, не выходя из дома. Палаццо Маффеи(Palazzo Maffei) дворец, построенный в XV веке. В 1629 году владелец дворца Марканторио Маффеи решил расширить свои владения, надстроив третий этаж и преукрасить фасад здания. Однако эта идея была претворена в жизнь только в 1668 году. Фасад величественного и элегантного Палаццо выполнен в стиле барокко. Первый этаж на фасаде обозначен пятью арками, украшенными массивными камнями. На втором этаже над каждой аркой имеются окна с изящными балконами, колоннами и лепниной. Третий этаж повторяет второй, но имеет окна меньшего размера. На вершине фасада проходит балюстрада с мраморными статуями пяти античных богов и героев: Геракла, Зевса, Венеры, Меркурия, Аполлона и Минервы. Все скульптуры были выполнены в XVII веке, кроме статуи Геракла, которая, как считается, имеет древнеримское происхождение Внутри Палаццо расположена необычная винтовая каменная лестница, ведущая из подвала до самой крыши здания. Интересно, что лестницу не поддерживает ни одна опора. Палаццо Бевилаква – старинный дворец, построенный под руководством архитектора Микеле Санмикели. На протяжении многих лет в нем хранилась коллекция произведений искусства, собранная графом Марко Бевилаква. В ней можно было увидеть как работы простых веронских художников, так и мастеров с мировым именем. В сегодняшнее время это собрание рассеялось по всему миру и осело в различных государственных и частных коллекциях, в том числе в Лувре. Строительство дворца началось в XVI веке, но он так и остался незавершенным. Колонны с бюстами римских воинов и окна, расположенные в низких арочных сводах, украшают нижний этаж здания. На верхнем этаже имеются четыре окна, между которыми расположены двери. Он опоясан огромным балконом в греческом стиле. Мощная входная дверь ведет в прелестный внутренний дворик, из которого в свою очередь можно было попасть в бельэтаж, где и жили владельцы дворца. Палаццо Бевилаква один из самых изысканных и роскошно орнаментированных дворцов Вероны. Последняя герцогиня Бевилаква подарила фамильное имение Вероне, и сегодня в Палаццо размещается Государственный Технологический Институт «Ипполито Пиндемонте».  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Палаццо Помпеи(Palazzo Pompei) – дворец, построенный в Вероне в XVI веке архитектором Микеле Санмикели. Он расположен между воротами Порта Виттория и мостом Понте Нави, на левом берегу Адидже, в 500 метрах от амфитеатра. Строительство дворца длилось с 1535 по 1540 годы для веронского семейства Лавеццола. В 1579 году Палаццо приобрело семейство Помпеи, которое сделало его своей резиденцией на следующие 200 лет. В 1833 году, после того как род Помпеи прервался, потомки первых владельцев Палаццо преподнесли его в качестве дара Городскому Совету Вероны. Впоследствии были выкуплены и прилегающие к нему здания, в том числе Палаццо Карлотти. В конце XIX века в здании проводились масштабные реставрационные работы, в результате которых оно было соединено с расположенными рядом строениями для создания единого выставочного пространства. Фасад дворца довольно простой. Нижний этаж облицован обычным камнем(рустом), а верхняя часть украшена высокими окнами, которые архитектор поместил между полуколоннами, карнизом и балюстрадой. Вход выполнен в форме арки, над которой когда-то располагался фамильный герб семейства Помпеи. Внутренний двор Палаццо имеет ассиметричную форму, справа от него расположена большая лестница, ведущая на верхний этаж. Мраморные украшения интерьеров были добавлены в XVIII веке одним из владельцев дворца - Санмикели Алессандро Помпеи В настоящее время Палаццо Помпеи занимает один из крупнейших в Европе музеев природоведения – Museo civico di storia naturale. В коллекциях музея хранятся уникальные образцы окаменелой флоры и фауны, найденные в районе Монте Болка, минералы и драгоценные и полудрагоценные камни, а также чучела различных животных и птиц. Особую ценность представляют экспонаты палеонтологической коллекции и предметы бронзового века, привезенные из окрестностей озера Гарда. Дворец коммуны (Palazzo del Comune; Palazzo della Ragione) совсем рядом с Арками Скалигеров, в 500 м к юго-востоку от Кафедрального собора, между площадями piazza Erbe и piazza Signori. Дворец был построен в XII веке, но частично разрушен при землетрясении 1218 года и впоследствии восстановлен. В те время времена, когда городом владела Венецианская республика во дворце в разное время располагались городское правление, суды, тюрьма и различные учреждения, включая нотариальную коллегию. В здании дворца три этажа. В угловой башне колонны поддерживают небольшие арки. В середине XV века со стороны внутреннего двора к дворцу была пристроена так называемая «Лестница Разума». Сегодняшний облик дворец приобрел во многом благодаря преобразованиям, сделанным в XIX веке, во время которых, в частности, были выровнены выступающие на фасаде кладки из чередующихся каменных и кирпичных блоков. Дворец Каносса(Palazzo Canossa) считается одним из главных шедевров архитектурной Вероны. Он находится рядом с Кастельвеккьо, в девятистах метрах на юго-запад от Кафедрального собора. Дворец был построен в 1527 году архитектором Микеле Санмикели для купеческой семьи Каносса, поселившейся в Вероне в XV веке. Своеобразная рхитектура дворца не предполагает входа непосредственно на улицу – он расположен несколько в глубине здания. Для строительсва дворца и украшения его интерьеров, были приглашены лучшие художников того времени. Стены залов были расписаны сценами веронского карнавала. За свою красоту и большое значение, дворец Каносса был избран для проведения всеевропейского Веронского конгресса, прошедшего в 1822 году, в котором участвовали почти все европейские государства. Во дворце останавливались многие знаменитые исторические личности, такие как российский император Александр I, Франциск I Австрийский и Наполеон Бонапарт. Дворец подеста(Palazzo del Podesta; Palazzo del Governo) расположен в 400 м к югу от Кафедрального собора, на площади Данте. Дворец был построен при Скалигерах на месте развалин римского периода. В 1311 году дворец стал резиденцией выдающегося правителя Вероны Кангранде I делла Скала, во время правления которого дворец посещали многие видные культурные и политические деятели той эпохи. Во дворце жил всемирно известный поэт Данте Алигьери во время своего изгнания из Флоренции. В память об этом периоде жизни поэта на площади напротив дворца ему установлен памятник. Позже на фасаде дворца была сооружена галерея, расписанная самыми лучшими и знаменитыми итальянскими художниками. Сегодня, чтобы обеспечить их сохранность, фрески перевезены в Музей, расположенный около дома Джульетты. После падения династии Скалигеров во дворце расположились учреждения городского правления. В эпоху правления в городе Венеции, архитектор Микеле Санмикели построил большой портал, украсивший вход во дворец со стороны площади Данте. Портал Санмикели напоминает римскую триумфальную арку и состоит из двух двойных колонн, накрытых треугольным фронтоном. По бокам от арки – фигуры богини победы Ники.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Дворец Кансиньорио называемый так же Palazzo del Tribunale, Palazzo del Capitanio, Palazzo Pretorio, расположен на площади Данте в 400 метрах к югу от кафедрального собора.   Дворец был построен в 1363 год, назывался тогда Большим дворцом и был в те времена мощной крепостью, с четыремя башнями по углам и внутреннего двора, который покрывал охватывал территорию двух нынешних площадей – Независимости и piazza Viviani, однако в настоящее время от первоначальной постройки сохранилось немного.    В XVI веке он был полностью перестроен по приказу венецианского властителя, который устроил здесь свою резиденцию. В XVII веке обширный салон дворца был использован в качестве первого в Вероне крытого театра, который могли посещать люди простого происхождения. Позднее там расположился архив.    Во время австрийской интервенции во дворце проводились суды и в его помещениях были устроены камеры для заключенных. В конце XIX века дворец отреставрировали.   В целом, архитектура дворца представляет собой очень разнородную картину. Справа возвышается кирпичная башня с зубцами – единственная часть дворцового комплекса XIV века, которая дошла до наших дней. В левой части – элегантный фасад, выполненный в XVI веке.          В 1908 году в Вероне было заложено святилище Богоматери Лурдской(Santuario della Madonna di Lourdes).    Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав австрийскую крепость, возведенную тут в 1838 году. Эта крепость возвышалась на холме, доминируя в северной части города. Во время войны крепость служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для молитв.   Внутри святилища находится несколько различных помещений. Здесь есть специальная капелла для поклонения, выставочный зал со статуями начала XX века. Окна святилища украшены витражами. С площадки возле святилища открываются прекрасные виды на природу и на город.          Галерея современного искусства(Galleria d'arte moderna Palazzo Forti) расположена во дворце Форти в двухстах метрах к югу от кафедрального собора. Здесь располагается одна из крупнейших коллекций современного искусства в северной Италии.   Дворец Форти был построен в XIII веке как резиденция одного из веронских правителей. В XV веке к нему пристроили другой дворец, с которым они образовали единое здание.    В XVIII веке это здание было украшено фасадом в неоклассическом стиле, а внутри была установлена широкая лестница с аллегорическими скульптурами, ведущая на бельэтаж.   Галерея была основана во дворце в 1937 году, когда здесь были выставлены произведения античного искусства, но позже экспозиция была полностью переориентирована на искусство эпохи модерна и современное искусство. В данный момент здесь находится много шедевров итальянской современной живописи и скульптуры XIX - XX веков, также проводятся крупные ежегодные выставки.          Вальполичелла(Valpolicella) – небольшая живописная долина в ближайших окрестностях Вероны. Она получившая мировую известность благодаря своим винам – «Recioto», «Ripasso» и «Amarone». Кроме того, на территории долины находится множество культурных и исторических достопримечательностей, достойных посещения. Туристам любят посещать уютные средневековые городишки Сан Пьетро Инкариано, Фумане, Неграр, Педемонте. В них можно найти не одну отличную винодельню и хорошие, недорогие рестораны. Однако, хочу обратить внимание тех, кто захочет их посетить, что не в каждую винодельню можно попасть без предварительной договорённости. В Неграре по понедельникам работает рынок, на котором можно приобрести все, что душе угодно, - от свежайших продуктов местного производства до сделанных вручную сувениров. Помимо вина в Вальполичелле стоит отведать деликатесы местной кухни: например, свежий или выдержанный сыр «монте веронезе», колбасу «соппресса» или «ризотто аль амароне» - ризотто с вином «Amarone».            Любители природных красот тоже не останутся равнодушными. Так, в городке Молина в нескольких километрах от Фумане находится красивейший парк «Каскады Молина» с водопадами и доступными пешеходными тропами.    Добраться до Вальполичеллы сравнительно легко – из Вероны нужно отправиться по шоссе A4 в сторону Тренто. Кстати, недалеко от долины находится озеро Гарда – самое большое в Италии и одно из самых красивых и известных в мире.        
Я с детства склонен к перемене мест
 
Привет! Отличные фотографии. И текст понятный, информативный и мотивирующий. Спасибо!
 
Цитата
автор Кузина on 02 июн 2014 16:06:58 Привет! Отличные фотографии. И текст понятный, информативный и мотивирующий. Спасибо!
Фото не мои. текст писал сам, но на основе многих, других, собранных материалов. Надеюсь темы и по остальным городам Италии, Германии, тоже Вам могут пригодится. Так же, как маршруты по Испании, Франции, Норвегии  
Я с детства склонен к перемене мест
 
очередное большое спасибо за прекрасный обзор  или маленькое путешествие в прошлое
уеду на край света..
 
Вот, честное слово. другой благодарности и не надо. самое приятное, что люди читают. пользуются, берут себе на прицел, для увеличения диапазона поездок и хотя бы просто ради любопытства и интереса
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.