Фото Феррара. Фотографии Феррары для планирования посещения и отдыха

Страницы: 1
RSS
Фото Феррара. Фотографии Феррары для планирования посещения и отдыха
 
Феррара (Ferrara) — это небольшой город в Северной Италии(к северо-востоку от Болоньи), в области Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Город находится неподалеку от рукава ди Волано дельты реки По. Население Феррары составляет около 145 тысяч человек. Университетский центр. Феррара и прилегающая дельта реки По включена ЮНЕСКО в перечень объектов всемирного значения в 1999 году. Феррара не имеет такой древней истории, как многие другие итальянские города. Она не восходит к римским временам. И хотя современная Феррара находится на месте римского поселения Форум Алиени, в дальнейшем, до VIII века нашей эры о Ферраре, как о городе, ничего неизвестно. По материалам исследований можно предполагать, что первые поселения возникли на этой территории в эпоху варварских вторжений. Люди, бежавшие из Аквилеи в 452-ом году от нашествия гуннов основали среди болот убежище, которое назвали Forum Alieni. При короле Лиутпранде, после отвоевания Феррары у Равеннского экзархата лангобардами в 568 году местность всё же осталась в руках Византийской империи, и здесь была построена крепость (лат. castrum bizantino). Она служила форпостом защиты против набегов северных варваров. Между VII и VIII веком, из-за их постоянных нашествий, которые опустошили всю провинцию Вогиера, местопребывание епископа было перемещено в окрестности этой крепости на правый берег рукава Волано (Po di Volano), в то место, где сегодня стоит базилика Сан-Джиорджио (Basilica di San Giorgio fuori le mura) и фактически с этого времени Феррара является центром епископата, который теперь называется архиепископством Феррары и Комаккьо (Arcidiocesi di Ferrara-Comacchio). После того как Пипин Короткий отвоевал у лонгобардов Равенну и Пентаполь, Феррара в числе других 22 городов в 754-ом году была принесена в дар Папе римскому Стефану II. Именно тогда в документах, изданных по этому случаю королём Дезидерием, впервые упоминается название Феррара. Принадлежа с тех пор к папскому анклаву, Феррара в конце Χ века была уступлена церковными иерархами на феодальных основаниях маркграфам-маркизам тосканским. Уже во времена графини Матильды, в конце XI века, город имел многие городские вольности и достиг заметного процветания. Некоторые из представителей местной знати, в частности Салингер-Торелли, стали во главе императорской (позже гибеллинской) партии; другие, в основном род Аделарди, поддерживали национальную (позже гвельфскую - папскую) партию и стояли на стороне церкви. Обе семьи упорно соперничали из-за выборной должности народного капитана, руководившего городом совместно с советом господ. Во время распрей между папством и империей, происходившей при императоре Фридрихе Барбароссе, гвельфы победили в Ферраре, и она примкнула к лиге ломбардских городов, а семья Аделарди получили звание подесты при этом признавая суверенитет римской католической церкви. Дальнейшее обострение борьбы привело к захвату власти в городе домом д’Эсте, который уже давно утвердился в Веронской области и носившим титул маркизов. Члены его были ревностными сторонниками папской власти. Аццо V из этого рода сделался главой Феррары в самом конце XII века. Его приемники его колебались в своей власти над городом, вынужденные отстаивать ее в вооружённой борьбе против гибеллинов. В конфликт было вовлечено множество сторон - папы, императоры, Милан, Венеция, Флоренция, Неаполь. В XIV веке Эсте вследствие размолвки с Римом перешли в лагерь гибеллинов и папы были принуждены подтвердить их господство, распространившееся на Ровиго, Модену и Реджио. В половине XV веке этот род получил герцогский титул. Несмотря на то, что честолюбивые притязания рода втягивали город во множество войн в XV и XVI веках, они сумели сохранить авторитет, и принципат д’Эсте стал тесно связан с судьбами Феррары. Постоянное развитие культуры, искусства, а также роскоши двора делает д’Эсте одним из самых известных и уважаемых семейств среди европейской знати. Наступает настоящий расцвет «феррарской цивилизации». Феррарский двор отличался поистине сказочным великолепием. Примеру государей следовала аристократия. Пышность жизни установилась небывалая во всх её проявлениях, в жилище, одежде, украшениях, мебели, обстановке, лошадях, слугах и т. д. Дворцы, виллы, сады, парки со зверинцами носили поэтическое имя "delizie". Маскарады, балы, банкеты, охоты, турниры, спектакли назывались "cortesie". Вся жизнь была как бы сплошным праздником. Рыцарство, которое везде отжило свой век, в Ферраре глубоко проникало в нравы: существовал особый орден "золотой шпоры", производились вооруженные состязания, совершались игры любви, обсуждались вопросы чести. В придворном обществе Феррары царствовали аристократия. На обычного труженика, ремесленника, крестьянина смотрели с презрением: он должен только платить все, что господа потребуют, служить и работать, сколько столько, сколько ему прикажут. Сами простолюдины называли себя «собаками и холопами его светлости». Имели значение лишь те группы людей, которые примыкали к дворцу и участвовали в его жизни: оруженосцы, стольники, сенешали, пажи, псари, карлики, шуты, музыканты — и, поверх этой служилой толпы, дворяне, маркизы и графы, владельцы башен и земель. К тем кому не нравилось такое положение дел свой карающий меч применяла юстиция того времени. Активно применявшей пытки, казни, ослепления, четвертования. Период культурного расцвета Феррары можно отсчитывать от 1391 года, основания Альберто V-ым университета Феррары, который связан с именами Парацельса, Коперника и Савонаролы. Сын Альберто V, Никколо III, тоже увлекался основанием школ, библиотек, музеев, привлечением писателей, артистов, возведением художественных памятников. Усилиями аристократии Ферарра сделалась видным очагом итальянского Ренессанса. В 1598 году, из-за того что у герцога Альфонсо II не было законных наследников, папа Клемент VIII снова завладел феодом и город вошел в Папское государство. С потерей столичного статуса, начинается период упадка Феррары, даже население стало покидать город переселяясь в более развитые и процветающие районы страны. После наполеоновских войн Феррара должна была сохраниться за папами, но оказалась занятой австрийским отрядом. После удаления его в 1859 году в городе произошло восстание против Рима, и он вместе с остальной Эмилией примкнул к объединявшемуся итальянскому королевству в 1861-ом году. В настоящее время Феррара представляет из себя большой торгово-промышленный центр и транспортный узел. Имеются предприятия нефтехимической (пластмассы, красители, синтетический каучук), машиностроительной, деревообрабатывающей, стекольной и пищевой промышленности.
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Историческим центром Феррары является территория в пределах хорошо сохранившейся крепостной стены, построенной ещё в XV - XVI веках. Периметр крепостной стены составляет около 9 км, площадь исторического центра – около 5 кв. км. Основные достопримечательности Феррары сконцентрированы в самом сердце исторического центра. На расстоянии всего лишь в 200 м друг от друга располагаются Кафедральный собор святого Георгия и Замок д’Эсте, Герцогский дворец. Самой важной транспортной артерией исторического центра является проспект corso della Giovecca, переходящий в районе Замка д’Эсте в улицу via Cavour, и соединяющий ворота Пия с севера с площадью Piazzale Medaglie d’Oro на юге. Проспект был создан в эпоху Возрождения и разделяет исторический центр города на две почти равные части: средневековую юго-западную часть и ренессансную северо-восточную часть. Кафедральный собор Феррары, (Duomo di Ferrara; Сattedrale di San Giorgio), который посвящён покровителю города святому Георгию, является настоящим художественным и идейным центром Феррары и отражает в себе всю историю строительства города. Он располагается в самом центре города, напротив дворца городской коммуны на площади Piazza Trento e Trieste (бывшей Piazza delle Erbe), на расстоянии 200 метров к югу от Замка д’Эсте. Собор связан небольшой крытой галереей с дворцом архитепископов. Первый собор святого Георгия располагался на месте современной приходской церкви святого Георгия за городскими стенами, которые окружали исторический центр древней Феррары. Однако после расширения города на левом берегу реки По, центральные кварталы были перенесены на север, где был возведён и новый собор. Собор строился в XII веке по заказу Гульельмо дельи Аделарди в романском стиле, а в конце XIII – начале XIV века верхние ярусы собора были перестроены с внесением новых веяний в духе распространяющейся из Франции готики. Главный фасад феррарского собора представляет собой композицию, которая венчается тремя треугольными щипцами. А в центре фасада располагается главный портал с торжественным портиком над ним. В горизонтальной плоскости фасад разделяется двумя ярусами лёгких арочных галерей на тонких колонках, имеющих разный рисунок и форму, красивыми стрельчатыми арками и перспективными многопрофильными нишами. Это обилие резных декорации делает монументальный фасад храма лёгким и воздушным, а богатое рельефное и скульптурное убранство портала превращает его в настоящий шедевр итальянского архитектурного искусства. Архитектура центрального портала собора относится к двум историческим эпохам и соответственно к двум художественным стилям. Над главным входом в собор имеется классическое изображёни святого Георгия в доспехах, с мечом, скачущего на коне и побеждающего силы зла в образе дракона у его ног. Колонны и боковые профили портала украшены фигурками пророков, замысловатыми орнаментами, плетёнками и звериными мотивами в апулийском романском духе. Над порталом располагается так называемый протир (балдахин), исполненный в стиле поздней готики, являющийся главным украшением фасада. В центральной арке представлена статуя Мадонны с Младенцем на руках, а над ней располагаются рельефные сцены на тему Страшного Суда. Под ними представлен ряд изображений праведников и грешников, восстающих на суд, и ангелов с весами, взвешивающих добрые и злые дела людей. Южный фасад собора, выходящий на площадь Piazza Trento e Trieste, украшен двумя рядами лёгких галерей: нижний ярус состоит из двадцати арок. Верхний ярус представляет собой ряд готических арок на парных колонках, витых, перекрученных, украшенных разнообразным орнаментом. На южной стороне собора находился и второй большой портал, разрушенный во время реставрации XVIII века. Вдоль всего южного фасада пристроена выходящая на площадь торговая лоджия – портик с маленькими магазинчиками и лавочками, которая располагается здесь со времени позднего средневековья. Здесь же с южной стороны собора располагается колокольня, возведённая в 1451 – 1493 годах из белого и розового мрамора. Современный вид колокольня приобрела после перестройки конца XVI века. Лёгкость немаленькому сооружению придаёт полосатая бело-розовая кладка и чёткий спокойный вертикальный ритм арочных пролётов. В плане феррарский собор представляет собой трёхнефную базилику, роскошная внутренняя декорация которой была полностью переделана в стиле итальянского барокко в XVII и XVIII веках после случившегося сильного пожара. Просторный светлый интерьер собора, производит большое впечатление. В нём гармонично сочетаются фресковые росписи, золочёные орнаменты, рельефные и скульптурные композиции в нишах. Слева от главного входа в собор в северо-западной угловой капелле располагается баптистерий, в центре которого помещена купель, сделанная в XIII веке из цельного блока мрамора по византийскому образцу. Над купелью – балдахин, украшенный резьбой во второй половине XIX века. Восточная алтарная часть базилики венчается величественной сценой «Страшный суд», написанной Себастьяно Филиппи в XVI веке. В капелле справа от алтаря располагается фреска «Мученичество святого Лаврентия». Сегодня феррарский собор святого Георгия представляет собой не приходскую церковь, а место проведения наиболее важных событий и праздников епархии. Неподалеку от собора, на улице via San Romano, в секуляризованной церкви святого Романа, располагается Музей собора, в котором хранится немало замечательных произведений искусства, в прошлом украшавших стены Кафедрального собора. Jдно из самых монументальных сооружений Феррары - Замок д’Эсте, (Castello Estense). Он высоко возвышается над окружающими его городскими кварталами в самом центре исторической части города, всего в 200 метрах к северу от Кафедрального собора. Замок посвящён святому архангелу Михаилу, в день памяти которого, 29 сентября, был заложен первый камень в основание крепости. Замок был возведён по заказу маркиза Николо II д‘Эсте в 1385 году как надёжное укрепление семьи д’Эсте во враждебном городе. Это была первая в Италии резиденция правителей, защищенная пушками. Своей мощью и неприступностью оно символизировало политический и военный контроль над ним над городом. Строительство замка было осуществлено знаменитым итальянским архитектором, мастеру фортификационных сооружений, Бартолино да Новара. Главным зданием замка стала Башня львов – древняя наблюдательная башня, построенная ещё в XIII веке и включённая архитектором в систему укреплений. Изначально замок представлял собой настоящую, подготовленную к ведению военных действий, укреплённую крепость, с башнями, рвами и подъёмными мостами. Но во второй половине XV века герцог Эрколе I д‘Эсте решил жить в замке, поэтому он и организовал здесь активные строительные работы, которые должны были расширить его и приспособить для мирной жизни и быта роскошного двора. Из-за этого, военная функция замка отошла на второй план, и он стал играть роль семейной резиденции д’Эсте. В начале XVI века герцог Альфонс I продолжил работы по перестройке и украшению интерьеров замка, в которых он разместил свою знаменитую коллекцию произведений живописи и скульптуры. А после сильного пожара 1554 года восстановлением замка занимались архитекторы Джиролами Карпи и Альберто Скиатти. В это время стены крепости были украшены зубцами в форме ласточкиного хвоста, на башнях были добавлены небольшие веранды и лоджии, которые предназначались теперь не для военной стражи, а для любителей прогуляться на открытом воздухе и полюбоваться пейзажами. В дальнейшем, в XVI-XVII веках продолжилась тенденция перевода функций замка в мирное русло, что выразилось в дальнейшем украшении интерьеров замка, создании декорация парадных залов и личных апартаментов. В плане замок представляет собой правильный прямоугольник, по углам которого располагаются массивные башни: Башня маркизы с юго-востока, Башня святого Павла с юго-запада, Башня святой Екатерины с северо-запада и Башня львов с северо-востока. Сохранившийся до нашего времени крытый переход соединяет замок и дворец д’Эсте, древнюю официальную резиденцию герцогов, в котором сегодня располагается городской муниципалитет. Этот переход, представляет из себя мост, опирающийся на аркаду, который, в случае городского восстания или мятежа герцогам и членам их семейства, позволял быстро оказаться в укреплённой крепости. Снаружи замок представляет собой монументальное суровое кирпичное сооружение с рядом бойниц в верхней части стен и несколькими ярусами небольших по размеру окон. В то же самое время некоторые элементы декорации свидетельствуют о его роли богатой резиденции, места пребывания роскошного двора – украшенные открытые террасы на крышах с висячими садами из апельсиновых деревьев, мраморные балкончики с резным декором, просторный внутренний двор, сохранивший фресковые росписи на стенах. В подземелье под Башней львов располагается печально знаменитая тюрьма, стены которой сохранили надписи, сделанные её заключёнными. На первом этаже в основании Башни львов находятся кухни с очагами и каминами, устроенные ещё в начале XVI века, Каменный зал с оригинальной декорацией из белого камня и Лестница артиллерии, которую использовали для подъёма артиллерийских орудий на башни замка. На втором, парадном, этаже располагаются Апельсиновая лоджия и висячие сады, устроенные здесь ещё в XVI веке. Особое внимание необходимо обратить на украшенную драгоценными мраморами кальвинистскую Капеллу Ренаты Французской, жены герцога Эрколе II и на Комнату вакханалий, которая использовалась как место хранения герцогской коллекции произведений искусства. Также следует отметить зал Авроры, украшенный декоративным плафоном с мифологическими мотивами. После присоединения Феррары к Итальянскому Королевству в 1860 году, замок был передан в собственность государства и стал местом пребывания городской администрации и служб префектуры. Сейчас внутренний двор и отдельные помещения крепости доступны для посетителей.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Наверное самым знаменитым зданием Феррары эпохи Возрождения можно признать Алмазный дворец (Palazzo dei Diamanti), который находится в центре «расширения Эрколе», в 800 метрах на север от Кафедрального собора святого Георгия. Дворец был построен в 1493 – 1503 годах для Сигизмунда д’Эсте, брата герцога Эрколе I, по проекту архитектора Бьяджо Россетти. Своё необычное название дворец получил благодаря покрывающему его фасады камням белого и розового мрамора, огранённых в форме выступающих пирамидок, напоминающих огранку алмазов. Такая обработка стен, обогащённая разнообразием фактуры и игрой светотени, придаёт зданию особую выразительность и необычные декоративные эффекты. Алмазный дворец располагается на углу квартала, выходя на площадь «Перекрёсток ангелов», место пересечения двух важных улиц Феррары, и является символом силы и славы семейства д’Эсте. Украшение угла Алмазного дворца перекликается с декорацией двух других дворцов, выходящих на «Перекрёсток ангелов», - дворца Турки-ди-Баньо и дворца Проспери-Сакрати. Главный вход во дворец оформлен в виде сложного арочного мраморного портала с роскошной резной декорацией. Над порталом помещён овальный вензель, увенчанный кованной бронзовой герцогской короной. Внутренний двор Алмазного дворца представляет собой типичный дворик-сад, оформленный в стиле эпохи Возрождения, с изящной аркадой по периметру и мраморным колодцем в центре. Первоначально Алмазный дворец имел в плане форму буквы «П», с двумя корпусами, расположенными симметрично по отношению друг к другу. Однако более поздние перестройки несколько исказили его форму. Интерьеры дворца, представляющие из себя три, связанные друг с другом, анфиладами комнат, были значительно изменены во время реставраций XVIII - XIX веков, однако, большинство из них сохранили свою декорацию и росписи XVI века. В настоящий момент, Алмазный дворец стал местом нахождения Национальной пинакотеки Феррары, выставочные залы которой расположились на втором парадном этаже здания. На первом этаже дворца находится Городская галерея искусства Нового времени и современности, а также городские реставрационные мастерские. Герцогский дворец (Palazzo Municipale; Palazzo Ducale) также располагается в историческом центре Феррары, недалеко от Кафедрального собора и замком д’Эсте. Дворец представляет собой резиденцию герцогов д’Эсте, которая сохраняла своё функциональное назначение до конца XVI века, когда герцогский двор был переведён в построенный рядом с палаццо замок. Первое здание дворца было возведено около 1245 года. В дальнейшем оно претерпело некоторые изменения, было расширено, а в 1472 – 1481 годах было перестроено, приобретя современные размеры и облик. Фасад, который выходит на проспект Corso Martiri della Liberta, был реконструирован в 1738 году, а фасад, обращённый к Кафедральному собору, был перестроен в 1925-1927 годах. Непреступно-монументальный и суровый, сохраняющий, несмотря на все перестройки, особый дух средних веков, Герцогский дворец играет важную роль в архитектурном ансамбле исторического центра Феррары. С располагающимся рядом замком д’Эсте дворец связывает крытый переход, своеобразный мост, опирающийся на пять проездных арок. Главный фасад дворца обращён к Кафедральному собору, с юга к нему прилегает высокая смотровая башня. Стены дворца и башни увенчаны зубцами гибеллинов в форме ласточкиного хвоста, на главном фасаде располагаются двойные стрельчатые арочные окна, с тонкими парными колонками. Здесь же находится широкая проездная арка, в колоннами по бокам, ведущая во внутренний двор. На колоннах поставлены монументальные памятники: конная статуя маркиза Никколо III (фото) и статуя герцога Борсо д’Эсте на троне (фото). Это всего лишь копии, сделанные в XIX веке со статуй, уничтоженных в эпоху наполеоновского нашествия. За главной входнуой аркой, следует Герцогский двор, построенный в XV века. Особое внимание заслуживают мраморные обрамления окон личных апартаментов герцога и замечательная парадная двухпролётная лестница, ведущая на второй этаж. Внутренние помещения Герцогского дворца сохранили декоративное убранство разных стилей и исторических эпох, свидетельствующее о различных этапах в истории палаццо. Среди наиболее интересных интерьеров следует выделить предназначавшуюся для Элеоноры и Лукреции Борджиа «Комнатку герцогинь», стены которой украшены деревянными панелями, расписанными в 1550 – 1560-е годы живописцами семейства Филиппи – Чезаре, Камилло и Себастьяно. Также необходимо отметить «Золотую комнату», сохранившую деревянный кессонированный плафон с резной золочёной розой XV века; «Зал гобеленов», украшенный двумя шпалерами работы фламандских мастеров первой половины XVII века. Сейчас в Герцогском дворце располагается Коммуна Феррары.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 На восточной окраине исторической части Феррары, на расстоянии 800 метров на юго-восток от Кафедрального собора, расположен Дворец Скифанойя (Palazzo Schifanoia).   Дворец был построен в 1385 году по заказу Альберто V д’Эсте в тихом районе города среди садов и огородов. В названии дворца отразилось его предназначение как места, увеселений, отдыха и приятного времяпровождения (название «Скифанойя» происходит от итальянского выражения «schivar la noia» - «избежать скуки».    В 1468 году по заказу Борсо д’Эсте, который в 1452 году получил титул герцога, во дворце был надстроен ещё один этаж, а в 1471 году его интерьеры были расписаны фресками. В 1493 году архитектор Бьяджо Россетти расширил дворец, а над стенами надстроил терракотовый карниз.            Проект дворца, его план и декоративное оформление во многом опирается на типаж загородных вилл античного Рима, ставших образцами для постройки дворцов ренессансного типа. Дворец Скифанойя имеет два фасада, один из которых – парадный, выходит на городские улицы, а второй – камерный, выходящий во внутренний парк.    В настоящее время дворец представляет собой вытянутое по улице двухэтажное здание, разделённое на две части: одна первоначального проекта XIV века (в ней сейчас находится Городской музей), и вторая, возведённая в 1465 – 1467 годах.    Главным украшением фасада является изысканный мраморный портал, украшенный тонкой резьбой. Над порталом помещён огромный мраморный блок, на котором представлен герцогский щит – символ славы и силы д’Эсте.            Особую известность дворцу Скифанойя принесли фрески «Зала двенадцати месяцев», написанные в 1471 году лучшими мастерами феррарской школы живописи. Его сюжеты задумали и осуществили художник Козимо Тура и астрологом Пеллегрино Пришиани. Своё название зал получил благодаря располагающимся здесь изображениям двенадцати месяцев, каждый из которых связан с определённым знаком зодиака и аллегорией соответствующих времени сельскохозяйственных работ. На стенах зала в верхнем ярусе располагаются сцены триумфов богов, а в нижнем ряду - композиции, из различных эпизодов из жизни Борсо д’Эсте. В следующем зале сохранился кессонированный плафон XV века, расписанный художником Доменико ди Парисом на темы христианских добродетелей и пороков.    В настоящее время во дворце Скифанойя находится Городской музей античного искусства Феррары.    Небольшая кирпичная церковь святого Романа(Ex-Chiesa di San Romano) в Ферраре располагается на центральной площади Piazza Trento e Trieste, непосредственно напротив кафедрального собора. Ранее она была главным храмом располагавшегося здесь бенедиктинского монастыря, который к концу XIX века пришёл в полное запустение.            В 2002 году церковь и помещения бывшего монастыря были переданы Музею кафедрального собора святого Георгия. Здание церкви было реконструировано, а внутренние помещения трёхнефной базилики были приспособлены для музейных целей.          Базилика святого Георгия за стеной (Basilica di San Giorgio fuori le mura) – одна из самых древних церквей Феррары. Она располагается за границами средневековых городских стен, на правом берегу рукава реки По - Волано, на площади святого Георгия. Это около 2 кимлометров на юго-восток от кафедрального собора и замка д’Эсте.   История базилики святого Георгия тесно связана с возникновением и развитием самого города. После того, как в VII - VIII веках варвары разрушили город Вогиера, место пребывания епископа было перенесено из города в посёлок святого Георгия, который распологался в нижнем течении реки По. Базилика святого Георгия в этом посёлке была основана в 647 году и в течение нескольких столетий служила архиепископским кафедральным собором.    В 1135 году кафедра была перенесена в собор города Феррара, быстро развивавшегося на противоположном берегу реки По. Древняя базилика сначала оставалась приходской церковью, затем в XV веке была отдана в распоряжение монахам-оливетанцам, ветви бенедиктинского ордена, основавшим здесь монастырь святого Георгия. По их заказу начались активные строительные работы. По его проекту было полностью перестроено здание самой церкви и с севера от неё возведена монументальная колокольня. В XVI веке была изменена восточная часть базилики и пристроен хор. Реставрации XVII и XVIII веков окончательно сформировали её внешний и внутренний облик.            Нынешний фасад здания, возведённый из кирпича, несёт черты реконструкции XVIII века в стиле неоклассицизма. А интерьер базилики святого Георгия был несколько перестроен в XV веке, чтобы приспособить его к особенностям монастырского бенедиктинского богослужения.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Дворец Костабили (Palazzo Costabili; Palazzo di Lodovico il Moro) является одним из самых необычных произведений феррарской архитектуры эпохи ренесанса. Он располагается на улице via XX Settembre, в 1 километре на юго-восток от кафедрального собора.   Одна из легенд связывает происхождение этого дворца с заказом Лодовико Сфорца, который решил построить дворец на родине своей жены Беатриче д’Эсте. На самом деле, роскошное палаццо предназначалось для Антонио Костабили - официального посла и секретаря Сфорца, представлявшего его интересы при дворе д’Эсте в Ферраре.            Строительство дворца Костабили было поручено лучшему зодчему Феррары этого времени, придворному архитектору Бьяджо Россетти. Работы продолжались в 1495 – 1504 годах, однако великолепный замысел так и не был доведён до логического завершения.    Дворец представляет собой несколько объединённых между собою корпусов, сосредоточенных вокруг центрального парадного двора, который в отличие от выходящего на улицу от простого кирпичного фасада, изысканно и роскошно украшен. С двух сторон по периметру дворика проходит двойная галерея.    Декорация интерьеров дворца фактически не сохранилась, пожалуй, за исключением трёх залов на первом этаже, сохранивших плафоны XVI века.   В настоящее время внутренние помещения дворца Костабили заняты экспозицией Национального археологического музея Феррары.          Одиним из самых роскошных примеров аристократической резиденции Феррары, является Дворец Марфизы д'Эсте (Palazzina di Marfisa d'Este). Он расположился на восточной окраине обнесённой крепостными стенами исторической части города, на расстоянии около 800 метров на восток от Кафедрального собора.   Дворец был построен в 1559 году для герцога Франческо д’Эсте, а затем перешёл по наследству его дочери Марфизе. Марфиза прожила во дворце всю свою жизнь, отказавшись покинуть Феррару вместе с другими членами семейства д’Эсте после присоединения города к Папскому государству. После её кончины в 1608 году дворец принадлежал её мужу, затем несколько раз менял хозяев, пока, наконец, в 1935 году не был выкуплен, отреставрирован и превращён в музей.            Внешний облик дворца характерен для строгого и изысканного стиля эпохи позднего Возрождения. Главный выложенный из кирпича фасад разделяется плоскими коринфийскими пилястрами, поддерживающими карниз. Строго по центральной оси фасада, разделяющей его на две симметричные части, располагается роскошный мраморный портал, увенчанный резной гербовой композицией. Расположенный за домом сад, устроенный здесь ещё во времена Марфизы, окружён крытыми галереями, сохранившими остатки декорации, которые использовались в XVI веке для театральных постановок.    Внутренние помещения дворца сохранили декорацию сводов и плафонов, расписанных в XVI веке в гротесковом античном стиле живописцами мастерской Филиппи. Отметим роскошную декорацию Зала гербов с прекрасным плафоном и зала банкетов.   В настоящее время дворец Марфизы д’Эсте представляет собой музей, в котором хранится коллекция предметов искусства и антиквариата, скульптуры, живописи и мебели XVI - XVII веков.            Последним примечательным сооружением эпохи могущества семейства д’Эсте в Ферраре, является дворец Массари(Palazzo Massari). Он находится в центре города в восьмистах метрах на север от Кафедрального собора.   Дворец был построен в 1590-е годы для графа Онофрио Бевилаква в стиле позднего ренессанса. После упадка рода Бевилаква дворец пришел в запустение, а в конце 1860-х годов было приобретено семейством Массари, по имени которых оно и получила впоследствии своё название. В конце XIX века возобновилось строительство боковых павильонов и были заново обустроены некоторые помещения дворца.    Главный фасад дворца, выходит на улицу via Corso Porta Mare и площадь Piazza Ariostea и мало примечателен.   Интерьеры дворца фактически не сохранили свою первоначальную декорацию, многие из них представляют собой результат позднейших переделок и реставраций.    В настоящее время во внутренних помещениях первого и второго этажей дворца располагаются выставочные пространства Городской галереи искусства Феррары XIX и XX веков.        
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Дом Ромеи (Casa Romei), одно из интереснейших дворцовых сооружений Феррары, в котором хорошо сочетаются элементы разных эпох и стилей, располагается недалеко от центра города, на улице via Savonarola, в пятистах метрах на юго-восток от Кафедрального собора. Он был построен около 1440 года для Джованни Ромеи - богатого торговца и землевладельца, породнившегося с семейством д’Эсте после женитьбы на Полиссене д’Эсте. Джованни Ромеи завещал свой дом прилегающему к нему монастырю Тела Господня, и после его смерти в 1483 году здание было передано монахиням. В XVI веке внутренние помещения дома были несколько перестроены и заново украшены по заказу кардинала Ипполито II д’Эсте, который любил здесь жить. Главный фасад дома Ромеи решён очень просто и строго. Он не имеет никаких декораций. Кроме стрельчатых окон. Одна из наиболее изысканных частей дома Ромеи – небольшой внутренний дворик, окружённый по периметру галереями с аркадами на мраморных колонках. Над пространством уютного дворика господствует сделанная из терракоты монограмма Иисуса Христа, располагающаяся на восточной стене над аркадой. Из двора несколько дверей ведёт во внутренние помещения дома, сохранившие первоначальную фресковую декорацию в готическом стиле. Декорация некоторых комнат второго этажа была переделана в XVI веке. Сегодня в доме Ромеи располагается Музей живописи и скульптуры, в котором собраны произведения искусства из различных церквей и дворцов Феррары, которые оказались разрушенными в разное время. Монастырь святого Антония (Monastero di Sant'Antonio in Polesine) находится на юго-восточной окраине исторической части Феррары, окружённой кольцом крепостных стен, в 1 километре на юго-восток от Кафедрального собора. Монастырь был основан монахами августинского ордена. При его попечении монастырь был перенесён на остров в нижнем течении реки По и заново отстроен в 50-е годы XIII века. В дальнейшем монастырь святого Антония был расширен и начал играть важную роль в духовной жизни города. Церковь монастыря святого Антония во время перестроек 1473 года была разделена на два отдельных пространства, которые сохраняются до настоящего времени. Церковь Богоматери у брода(Chiesa di Santa Maria in Vado) располагается на улице via Borgovado. Она получила такое название из-за того, расположена неподалёку от брода, по которому можно было пересечь главную водную артерию города – реку По. Церковь играет очень важную роль в религиозной жизни Феррары. Согласно письменным источникам, церковь Богоматери у брода первоначально была основана на этом месте примерно в 971 году. В 1495 году герцог Эрколе I д’Эсте решил расширить церковь для многочисленных паломников посещавших её. В плане церковь имеет форму латинского креста с двумя торжественными фасадами: главным, выходящим на запад, и второстепенным, обращённым на север. Интерьер трёхнефный.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Церковь Богоматери Утешения(Chiesa di Santa Maria della Consolazione) располагается на западе города на улице via Mortara, в восмистах метрах на запад от Кафедрального собора. Происхождение это церкви связано с легендой, рассказывающей о чуде, случившемся неподалёку от этого места. Однажды знатный житель Феррары встретивший по дороге в своё имение шайку разбойников и обратившийся с молитвой о помощи к Богоматери остался невредим. В благодарность за спасение он поставил на месте чуда икону Богоматери, которая вскоре прославилась исцелениями. В 1189 году на этом месте воздвигли небольшую капеллу, в которой и хранился почитавшийся образ. В 1501 году герцог Эрколе I д’Эсте заложил рядом с древней часовней новую церковь, посвящённую Богоматери, строительство которой было завершено в 1516 году и чудотворная икона была перенесена в новое здание. Впоследствии недалеко был основан монастырь, упразднённый в 1781 году. А в конце XIX века была закрыта и сама церковь, здание которой вплоть до середины ХХ века использовалось как склад. В 1960-е годы в храме и прилегающем к нему монастырском дворике были проведены реставрационные работы, а в 1972 году церковь была вновь открыта для богослужений. Главный фасад церкви Богоматери Утешения сооружён по проекту Бьяджо Россетти. Фасад остался незаконченным, он лишён традиционных для эпохи Возрождения украшений. Имеется только небольшое круглое окно в центре и единственный мраморный портал с резной декорацией. В плане церковь представляет собой просторную светлую базилику, разделённую на три нефа изящными аркадами на колоннах. Райский дворец (Palazzo Paradiso) располагается в историческом центре Феррары, в трёхстах метрах на юг от Кафедрального собора. Дворец был построен в 1391 году по заказу герцога Альберто V д’Эсте по случаю его бракосочетания. Дворец имеет богатую историю. Именно здесь в 1438 году проживал византийский император Иоанн Палеолог, во время своего визита в Италию для участия в униатском Ферраро-Флорентийском вселенском соборе. В более позднее время дворец несколько раз менял своих хозяев, пока, наконец, в 1586 году не был передан в собственность Феррарского университета для размещения в нём учебных факультетов. В конце XVI века начались активные работы по реконструкции дворца, в частности, главный фасад был переориентирован на улицу via delle Scienze, была построена башня с часами и новый портал. В 1753 году во дворце была основана Городская библиотека. В 1963 году Университет был перемещён в другое здание, а Райский дворец окончательно стал принадлежать Библиотеке Ариосто, которая находится в нём и в настоящее время. В ней хранятся драгоценные рукописи, инкунабулы, иллюстрированные кодексы законов. Над современным главным фасадом дворца по центральной оси здания возвышается двухъярусная башня с часами, под ней располагается мощный мраморный портал с колоннами, поддерживающими балкон с балюстрадой второго яруса. Наверху центральной части фасада композиция из трёх гербов, помещённая в центре треугольного фронтона. Убранство внутренних помещений Райского дворца, восстановленное во время недавних реставраций, представляет примеры декорации XVII - XVIII веков. Среди наиболее полно сохранившихся интерьеров можно отметить Мавзолей Лудовико Ариосто с его гробницей, оформленной архитектором Джованни Баттиста Алеотти в 1612 году, Парадный зал и Анатомический театр, созданные в XVIII веке. Церковь святого Христофора картезианского монастыря (Chiesa di San Cristoforo alla Certosa) располагается на северо-восточной окраине города, рядом с городским кладбищем, в полутора километрах от Кафедрального собора. Кармелитский монастырь был основан в Ферраре герцогом Борсо д’Эсте в 1452 – 1461 годах. По правилам ордена кармелиток он должен был располагался вдали от оживлённого городского центра. Однако это уединение было недолгим, город расширялся и несколько десятилетий спустя монастырь был включён в черту крепостных стен, окруживших Феррару и превративших её в укреплённый центр, способный выдерживать вражеские осады. Около 1498 года по заказу герцога Эрколе д’Эсте рядом с древней монастырской церковью началось сооружение нового храма, посвящённого святому Христофору, проектировать которую было поручено Бьяджо Россетти. В конце XVIII века, во время наполеоновского нашествия, всё имущество церкви подлежало конфискациисти, но после освобождения храм святого Христофора вновь был открыт для богослужений в 1813 году, в то время как окружающие его территории были приспособлены нужд городского кладбища. Изменения коснулись и монастырского комплекса: была снесена часть внутреннего дворика и построены две длинные полукруглые аркады из мрамора и кирпича по сторонам церкви, которые как бы встречают входящего в монастырь. После разрушений которые были вызваны боевыми действиями во времена Второй мировой войны и последующего после этого длительного периода реставраций церковь кармелитского монастыря вновь стала действующей. Церковь святого Христофора является одним из самых оригинальных и своеобразных произведений феррарской ренессансной архитектуры. Как и большинство архитектурных сооружений Феррары этого времени, церковь кармелитского монастыря построена из кирпича и имеет тонкий кирпичный декор. Главный западный фасад церкви и колокольня около южной стены остались незавершёнными. В центре фактически лишённого декорации западного фасада в 1769 году был установлен монументальный мраморный портал. Внутреннее пространство церкви кажется очень цельным и гармоничным, оно объединяет единственный просторный неф, по сторонам которого располагается 6 боковых капелл, широкий трансепт, пресвитерий и хор вокруг алтаря. Благодаря большим окнам интерьер церкви наполняется воздухом и светом. Сегодня в церкви святого Христофора кармелитского монастыря можно увидеть интересные предметы историко-художественного наследия Феррары, такие как резной деревянный хор, иконы и алтарные картины, Распятия и другие древние литургические предметы.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.