Фото Ассизи. Фотографии Ассизи для планирования посещения и отдыха

Страницы: 1
RSS
Фото Ассизи. Фотографии Ассизи для планирования посещения и отдыха
 
     Ассизи (Assisi) – старинный итальянский город. Он находится в регионе Умбрия провинции Перуджа, в центральной части страны, несколько южнее Флоренции, Сьены и Ареццо.   Город красиво раскинулся у южного склона горного массива Монте-Субазио, у реки Киашо, являющимся притоком реки Тибр. Из города открывается чудный вид на живописные холмы и долины "страны легких теней" — Умбрии. Население города составляет около 30000 человек.   При раскопках древнего поселения, проведённых на месте нынешнего расположения города, археологи нашли относящиеся к IX веке до нашей эры железные изделия и терракотовые погребальные урны культуры Вилланова. К этой же культуре принадлежит и одна из древнейших народностей Италии — умбры, от названия которой и происходит наименование самой области.    В VIII—VI веках до нашей эры в этих местах господствовали этруски.   Основываясь на одной из легенд официальным основателем города можно считать легендарного троянского принца Асио, сына царя самой Трои. Местные жители считают, что именно в его честь был назван не только сам город, но и гора, на которой он расположен – Монте-Субазио. Если переводить это слово дословно то перевод означает «гора, находящаяся под властью Асио».   Римляне, присоединили город к своей империи в 295 году до нашей эры, о чём свидетельствуют руины римского Форума, храма Минервы, амфитеатра и римских бань - терм. Эти великолепные по своей архитектуре общественные здания явно показывают, что этот период был эпохой расцвета для небольшого Ассиси.            Прославили римский Ассизи поэт Проперцио и епископ Руфино, проповедовавший Евангелие и обращавший жителей в христианскую веру в III веке нашей эры, за что и принял мученическую смерть.   После падения Римской империи Ассизи не избежал участи многих городов, лишившихся могущественного покровителя, - опустошительные варварские набеги, такие как в 545 году – разграбление города готами Тотилы и частая смена властителей (в 568 году – завоевание города лангобардами, и вхождение на 600 лет Ассизи в состав герцогства Сполето), привели город к длительному упадку. Но надо признать, что войны с соседями, как, впрочем, и распри между аристократическими городскими фамилиями, нисколько не мешали процветанию в Ассизи торговли и ремесел, совершенствованию систем городского управления и активному строительству. Поколения архитекторов, строителей, каменщиков придали Ассизи неповторимый облик.   В 1174 году город завоёвывает император Фридрих Барбаросса. И после этого вокруг Ассизи была возведена высокая крепостная стена с восемью воротами и зубчатыми башнями. Крепость была названа - Rocca Maggiore. На протяжении более чем пяти веков она постоянно изменялась и отстраивалась, приобретя в итоге свой уникальный и ни с чем несравнимый величественный облик.   В 1198 произощло восстание против императорской власти, после чего последовали несколько столетий постоянной смены управления городом. Тут властвовали и сеньоры из Перуджи(главный традиционный соперник Ассизи), и Милан Висконти, и Сфорцы, и Урбино Федериго да Монтефельтро, и Папское государство. Но в XIII веке, город окончательно примыкает к    партии гибеллинов и становится одним из первых городов Италии, завоевавших себе независимость и свободу.            На протяжении сотен лет Ассизи был во власти сразу нескольких святых, среди которых самый известный и выдающийся, "святой из всех святых" - Франциск Ассизский, христианского подвижник, который здесь родился в 1182 году и здесь же, в 1208 году, основавший францисканский монашеский орден, после чего тут же был построен первый монастырь этого ордена Сакро-Конвенто, считающийся и в настоящее время "первым из первых". В настоящее время его здания и строения используются как духовная семинария и университет.    В  середине XIII века, после смерти Франциска Ассизского и причисления его к лику святых, было начато строительство и украшение базилики названой его именем. Её фрески являются одним из величайших произведений западного искусства. В базилике похоронен и сам Франциск. В настоящее время храм внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.   Еще одно святое место, связанное с именем Франциска – его непосредственное место рождения, маленькая лачуга в местечке Ривоторто в пригороде Ассизи, которая сегодня является частью храмового комплекса Святилища Богоматери в Ривоторто (Santuario di Santa Maria in Rivotorto).            Другая известная святая - Святая Клара, основательница ордена кларисок.    Паломники всегда наполняли этот маленький город, но он популярен не только как место религиозного паломничества. Ассизи славится уникальными фресками средневекового художника Джотто в капелле Арена, произведениями Амброджо и Пьетро Лоренцетти, Симоне Мартини и Джотто, создавшие в базилике цикл уникальных изображений, повествующих о жизни знаменитого святого.     В последние пятьсот лет, после того как Ассизи вместе с большей частью нынешней Умбрии, становится частью Папского государства, город вёл относительно спокойную жизнь, которая только в 1799 году была прервана вторжением войск Наполеона и разграбление города и базилики святого Франциска.   В 1860 году Ассизи вступает в состав объединенного Итальянского королевства.    После торжеств по случаю 700-летия со дня смерти Франциска Ассизского (1926-1927), Ассизи обрел мировую известность. В 1939 году папа Пий XII объявил святого Франциска первым покровителем Италии. Хотя со времен святого Франциска облик города изменился, но сохранилась некая аура, атмосфера мира и спокойствия, окружающая Ассизи. Город пленяет своей красотой, которая заключена в каждом доме, храме и повсеместной живописи величайших мастеров XIII-XIV вв.      
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Достопримечательности Ассизи. Самый известный храм Ассизи, один из важнейших памятников Раннего Возрождения, это построенная в его честь, базилика Святого Франциска (Basilica of San Francesco), который и захоронен тут же, в склепе собора. Это первый и самый главный храм ордена францисканцев. Через два года после смерти Франциск Ассизский был причислен к лику святых папой Григорием IX. Это произошло 16 июля 1228 года. А уже на следующий день, 17 июля сам папа и брат Илия, последователь святого Франциска, заложили первый камень базилики на горе, прозванной некогда Адским холмом. По легенде, сам Франциск просил похоронить себя на этом холме, где проводились публичные наказания и казни преступников, за что холм так и назвали. Сейчас его стали именовать Райским, из-за мощей святого, пролежавших на нём несколько столетий. Базилика имеет довольно необычную конструкцию, форма здания Т-образная, у него два яруса, нижний и верхний. Оба яруса выполнены в виде однонефных базилик с трансептом, но в нижнем расположено еще множество часовен и крипт. Как правило строительство таких больших храмов затягивалось на многие годы. Базилика святого Франциска в целом была завершена уже в 1253 году, хотя, конечно, в дальнейшем производились перестройки и работы по расширению и оформлению строения. Через два года после начала работ была завершена Нижняя церковь. Она спрятана в толще холма и напоминает традиционные древнеримские крипты. В 1230 году останки святого были перезахоронены в ней. Они были так тщательно спрятаны, что со временем, несмотря на то, что все знали, что они похоронены в базилике, точное место захоронения было забыто. Найдены они были только в 1818 году под главным алтарём Нижней церкви. В 1239 году была построена колокольная башня высотой 60 метров, завершающаяся шатровой крышей. Верхняя же церковь(видимая часть базилики), имеющая черты и французской готики и романского стиля, над украшением которой с 1296 по 1304 годы работали лучшие художники своего времени, в том числе Джотто и Чимабуэ, изобразившие житие святого Франциска в цикле из 28 фресок строилась дольше – до 1253 года. В 1288 году вся базилика получила статус папской церкви. В XV веке был возведён портик перед Нижней церковью. В 1445 году у портала Нижней церкви был сделан каменный атриум. В 1518 году была удалена шатровая крыша с колокольни. Через два года после обретения мощей святого, в 1820 году, под Нижней церковью была построена крипта. 26 сентября 1997 года базилика святого Франциска пострадала от сильного землетрясения. Под обрушившимися сводами Верхней церкви погибли четыре человека. Были повреждены ценнейшие фрески XIII века работы Джотто и Чимабуэ. Для их восстановления потребовалось около 2 миллионов евро и титаническая работа. Реставраторы собрали по фрагментам свыше 180 кв.м. настенных росписей, однако полностью их воссоздать не представляется возможным. Сейчас неизвестно имя зодчего, автора архитектурного проекта базилики. Есть версия, что брат Илия был не только духовным вдохновителем проекта, но и его архитектором. Джорджо Вазари в XVI веке писал, что, возможно, к проекту был привлечён немецкий архитектор. Базилика святого Франциска Ассизского вместе с расположенным неподалеку монастырем францисканского ордена Сакро Конвенто примечательного своими внушительными стенами с 53 романскими арками, внесены в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО. Несмотря на то, что резиденция главы францисканского ордена находится в Риме, именно Сакро Конвенто считается духовным центром и главным монастырём братства. Монастырь стоит на скалистом обрыве между долинами рек Тешо и Сполето за пределами средневекового Ассизи. Он возвышается над лежащей внизу долиной, создавая впечатление мощной крепости. Его строительство началось одновременно с базиликой, материалом строительства был выбран розовый и белый камень. Вероятно, строительство религиозного комплекса было завершено в 1239 году, хотя первые монахи появились намного раньше, ещё в 1230-ом. После завершения строительства в монастыре кроме церкви Сан Франческо входили трапезная, дормиторий, часовня для Папы Римского и скрипторий с библиотекой. Последняя на протяжении двух сотен лет соперничала с Сорбонной и Авиньоном по богатству своего содержания. В XV веке по инициативе Папы Римского Сикста VI монастырь был расширен и служил его летней резиденцией. Еще через двести лет рядом был построен приют для паломников, который позволил монастырю принимать большее число странников. Поскольку здание строилось на протяжении длительного времени, в нем также смешались черты разных архитектурных стилей – романского и готического. Поскольку братство францисканцев по уставу не могло иметь собственности, построенный монастырь и церковь находились во владении Ватикана – они принадлежат ему и по сей день. Сегодня Сакро Конвенто уже не используется как мужской монастырь. С 1971 года в нем размещается теологический институт, в котором собираются студенты и ученые из трех ветвей францисканского ордена, а также из ордена клариссинок, основанного святой Кларой, последовательницей Франциска Ассизского. Имеется и большая библиотека с собранием средневековых текстов и музей, в котором хранятся произведения искусства, подаренные паломниками.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Находящийся в самом центре города, на площади Piazza San Rufino кафедральный собор Ассизи, посвящен святому Руфину, который, по преданию, был первым епископом Ассизи в начале III века. Пётр Дамиани, живший в XI веке упоминает, что уже с 412 года мощи святого Руфина находились в церкви, стоявшей на месте, где сейчас находится собор. Однако не все согласны с этим и датируют первые постройки на этом месте более поздним временем. Собор сыграл важную роль в истории ордена францисканцев. Именно здесь в 1181-ом году, были крещены святой Франциск Ассизский, а в 1193-ем святая Клара и многие их последователи. Здесь в 1209 году Франциск прочитал свою горячую проповедь, которая перевернула жизнь простой девушки Клары и, по ее словам, обратила ее на путь истинный. Величественный Кафедральный собор в романо-умбрийском стиле – это третья по счету церковь, построенная на этом месте. Его строительство началось в 1140 году архитектором Джованни да Губбио, о чем гласит надпись на стене апсиды. В 1228 году во время своего пребывания в Ассизи для канонизации святого Франциска Папа Римский Григорий IX освятил главный престол собора. А Папа Римский Иннокентий IV посетил церемонию открытия нового храма в 1253 году. Романский фасад церкви выполнен из камня и представляет собой типичный образец умбрийского стиля XII - го века. Он разделен на три части: в верхней можно увидеть пустую полукруглую арку, средняя разделена двумя колоннами, расположенными на одной прямой с верхней аркой, а нижняя состоит из трех декорированных каменных порталов с грифонами. Своей богатой отделкой особенно выделяется средний портал: в арочном проеме над ним можно увидеть барельеф с изображением Христа, сидящего на троне между солнцем и Луной, Девы Марии и святого Руфина. Слева от фасада храма возвышается квадратная колокольня, построенная в XI веке. Верхняя часть колокольни датируется XIII веком. Строение рядом с колокольней дом святой Клары. В 1571 году внутренне убранство собора, подвергнуто существенной перестройке. Выполненное изначально в романском стиле, оно было полностью переделано в стиле позднего ренессанса по проекту архитектора Джана Галеаццо Алесси из Перуджи. Однако оригинальные бочкообразные своды целиком сохранились за ними. Тогда же, в XVI веке, над алтарной частью был возведён восьмиугольный купол. Внутри собора находится 10 алтарей. Следующая реконструкция собора была в конце XIX века. В настоящее время церковь внутри состоит из центрального нефа, двух боковых приделов, разделенных массивными колоннами, апсиды и купола. До наших дней сохранилась купель, в которой были крещены Франциск и Клара, - она расположена в правом приделе. Купель сделана из античной гранитной колонны и окружена железными воротами. Здесь же находится часовня Святых Даров, построенная в стиле барокко в XVI - XVII веках и украшенная фресками. А часовня Пресвятой Девы Марии Утешения была возведена в 1496 году. Главный алтарь собора расположен прямо под куполом и над местом захоронения святого Руфина. По обеим сторонам от него стоят скульптуры святых Франциска и Клары. А в апсиде можно увидеть великолепные хоры с 22 сиденьями, украшенными резьбой, и статуей святого Руфина в центре. Под собором находится крипта с древнеримским саркофагом, в котором когда-то покоились останки Руфина. Здесь же можно увидеть развалины клуатра X-го века (эпохи Каролингов). В 1941 году был открыт Музей Кафедрального собора и Крипты Сан Руфино, в котором сегодня хранятся некоторые произведения искусства – античный саркофаг, фрески, реликварии, раки и несколько религиозных полотен. В 1997 году здание пострадало от землетрясения, после чего были проведены реставрационные работы. Церковь St.Chiara, расположена на одноимённой площади piazza Santa Chiara, примерно в 250 м на юго-запад от кафедрального собора Ассизи. Она построенна у могилы последовательницы святого Франциска Ассизского святой Клары Ассизской в период с 1257 по 1265 годы. Церковь представляет собой необычный пример итальянской готической архитектуры и содержит бесценные картины, датирующиеся XII-XIV столетиями. Работы по строительству церкви и женского монастыря святой Клары начались на месте старинной церкви святого Георгия в 1257 г., три года спустя после смерти святой и через год после ее канонизации. До тех пор сестры святой Клары жили в монастыре святого Демьяна. Рядом с базиликой был возведён и монастырский комплекс для сестёр-кларисс, получивших своё название в честь основательницы ордена – святой Клары. В 1265 году базилика святой Клары была освящена. В дальнейшем, работы в церкви велись только по её внутреннему оформлению. Она схожа с интерьером Внешней Базилики Св. Франциска. Интерьер храма состоит из одного нефа с трансептом и полигональной апсидой, над которыми поднимается крестообразный свод. Стены нефа лишены декоративной отделки. Своды церкви расписаны фресками. Внешняя отделка здания сделана из розового и белого камня, также как и у базилики святого Франциска. Архитектурный стиль церкви выдержан в итальянском готическом стиле, часто называемым францисканским стилем. Фасад делится на три яруса. Верхний ярус фасада выполнен в форме треугольного тимпана с небольшим круглым окном. В среднем ярусе открывается резное окно-розетка. В нижнем ярусе фасада расположен портал. По обеим сторонам полукруглая арка портала украшена фигурками львов. В XIV веке для придания устойчивости сооружению были добавлены наружные аркбутаны. Справа от апсиды поднимается квадратная в плане колокольная башня. Колокольня базилики святой Клары - самая высокая в Ассизи. Строительство церкви началось под руководством архитектора Филиппо Кампелло. В октябре 1260 года останки святой Клары перенесли из часовни Сан Джорджио в новый храм, где они и были погребены. Через шестсот лет эти останки, как и останки святого Франциска Ассизского, были обнаружены в 1850 году в результате многих тщательных исследований. 23 сентября того же года гроб с телом святой Клары был поднят из земли. А через 20 лет – в сентябре 1872 года – мощи святой были торжественно перенесены в гробницу церкви Санта Клара, которую построили специально для этих целей. Процессом руководил архиепископ Печчи, ставший впоследствии Папой Римским Лео XIII. И сегодня мощи святой Клары можно увидеть в этой крипте. Каждый год в августе в Ассизи проводится религиозный фестиваль в честь святой. В сентябре отмечается обнаружение ее могилы, а в октябре - перенесение мощей. В этой же церкви похоронена святая Агнесса из Ассизи.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Светская жизнь Ассизи проходит на главной улице города - Via San Francesco. Она начинается от ворот церкви Святого Франциска и ведет на городскую площадь Пьяцца дель Комуне.    На улице расположены многие исторические достопримечательности города Ассизи.            Если пойти от церкви Сан Франческо, то первое, что можно увидеть - дом Каза дей Маэстри Комачини, построенный в XV веке и принадлежавший гильдии архитекторов, которые работали в Ассизи.    Чуть дальше стоит дворец Палаццо Джакобетти, возведенное Джакомо Джорджетти в XVII веке, - оно выделяется длинным барочным фасадом и массивным центральным балконом, который поддерживают карнизы. В сегодняшние дни тут размещаются Городская библиотека, архив монастыря Сакро Конвенто, городской и нотариальный архивы. Среди главных сокровищ, хранимых в здании, можно назвать Библию святого Людвига из Тулузы с французскими миниатюрами XII века и старейший текст писаний святого Франциска и его «Песнь о Солнце».    На другой стороне улицы расположен монастырь Ораторио дей Пеллегрини, построенный в 1432 году братством Сан Джакомо и Сант Антонио.    Немного в стороне от монастыря можно увидеть семь арок крытой галереи Монте Фрументарио – старинной лечебницы и места отдыха, построенного в 1267 году. Рядом стоит изящный фонтан Фонте Оливера, созданный в 1570 году. А в 200 метрах от него раскинулась площадь Пьяцца дель Комуне.    Пьяцца дель Комуне(Piazza del Comune) – площадь, расположеная в самом центре города Ассизи, всего лишь в 200 метрах западнее кафедрального собора. Она является средоточием социальной, культурной и политической жизни города. Здания, расположенные на ней, отлично сохранились, а ещё в римский период именно в этом районе города находился форум. В нём можно увидеть настенные надписи, эпиграфы, саркофаги, части античных колонн и капителей. Совсем недавно эта археологическая зона была отреставрирована.            Но основное Развитие Площади коммуны началось в XIII веке. Тогда вокруг площади стали возводить различные общественные здания. На северной стороне площади, в 1282 году был посторен Дворец Палаццо дель Капитано дель Пополо. Капитан народа в средние века возглавлял городское ополчение и олицетворял военную власть в городе. Затем здание было резиденцией городского главы, функции которого в Ассизи выполнял назначаемый папой викарий. В дальнейшем дворец использовался в разных целях, но никогда не менял своего названия. Дворец имеет три этажа. В нижнем ярусе расположены    четыре двери, в верхних по четыре окна. На крыше здания, во время реставрации в 1927 году установлены зубцы гвельфов.    Сейчас в здании размещается Международное общество изучения наследия францисканцев.    К дворцу примыкает построенная в 1305 году Народная башня (Торре дель Пополо).   Когда-то в ней размещались Земельная регистрация и Палата нотариусов. На башне находится вечевой колоколом весом в 4 тонны. Также башню украшают часы, установленные в середине XV века. В нижней части башни и дворца приведены старинные меры для различных изделий, которые изготавливались в городе. На колоколе Народной башни выгравирован «Гимн брату солнцу», написанный святым    Франциском.      Рядом с дворцом можно увидеть Храм Минервы с элегантным фасадом из шести античных колонн – это строение, сохранилось ещё с римских времен(I век до нашей эры).    История сохранила имена инициаторов его постройки: Гней Цесий и Тит Цесий Прикс. Изначально считалось, что храм был посвящён Минерве, оно возникло благодаря найденной женской статуе, однако позднее была открыта надпись, позволившая установить, что храм был посвящён Геркулесу.            В те времена площадь перед храмом была центральной в городе, и, вероятно, некоторые первые христиане были казнены именно здесь. Но к концу IV – началу V века язычество было практически повсеместно запрещено, и храм оказался заброшенным, но, к счастью, не разрушенным. И примерно в VI веке монахи из ордена бенедиктинцев восстановили его и использовали в своих религиозных целях. Они разделили храм на два этажа. На втором были жилые помещения, а на первом церковь Сан Донато. В XIII веке монахи передали храм в пользование вновь сформированной коммуны Ассизи – с 1215 по 1270 годы здесь заседало правительство города. Затем, вплоть до XV века, здание храма использовалось как городская тюрьма.    Фасад храма сохранился очень хорошо, это отличный образец древнеримской архитектуры: он украшен шестью коринфийскими колоннами возрастом свыше 2 тысяч лет, которые поддерживают капители.            В 1539 году по инициативе Папы Римского Павла III посетившего город, внутреннее святилище храма было    превращено в церковь Санта Мария Сопра Минерва, а в XVII веке сюда добавили некоторые барочные элементы. Тогда же храм был передан монахам из ордена францисканцев.      На площади находится красивый фонтан с тремя львами, построенный в 1762 году Джованни Мартинуччи, и дворец приоров(Палаццо дей Приори), который строился с 1275 по 1493 годы, в результате чего в нём смешались черты разных архитектурных стилей. С течением времени, из-за военных столкновений, он неоднократно повреждался и восстонавливался вновь.            На фасаде здания можно видеть гербы конца XV века. Нижние помещения были отданы под различные мастерские и лавки, а наверху разместились муниципальные службы.    Сегодня здесь размещается Городской муниципалитет, некоторые общественные учреждения и картинная галерея Пинакотека Комунале.   Западную сторону площади занимает Почтовый дворец, построенный в 1926-ом году.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Большая крепость Рокка Маджоре(Rocca Maggiore). находиться на возвышении, примерно в 450 м на северо-запад от кафедрального собора Ассизи, на улице via della Rocca. Первые письменные свидетельства о Большой крепости, как о феодальном владении германских императоров датируются 1174 годом, но исследователи полагают, что крепость уже существовала в лангобардскую эпоху и, возможно, была возведена на остатках ещё более древней крепости. Считается, что в Большой крепости провёл свои детские годы и был крещен в той же купели, что и святой Франциск Ассизский император Фридрих II Швабский (1194-1250). Спустя всего год в 1198 году жители города, воспользовавшись отсутствием хозяев замка, разграбили его и практически разрушили. В 1367 году века Большая крепость была заново отстроена папским легатом кардиналом Хилем (Эджидио) Альборносом и представляла собой типичный пример средневековой военной архитектуры. С течением времени к системе укреплений добавлялись новые башни и бастионы. После кардинала Альборноса крепость расширяли и достраивали Бьордо Микелотти (1395-98), Пиччинино (1458), Пий II (1460), Сикст IV (1478), Павел III (1535). В XVII веке крепость была оставлена и заброшена. Так она и простояла до наших дней. Сейчас крепость открыта для посетителей. С её башен открывается великолепный вид на город и долину Сполетто. Недавно все строение было отреставрировано, и сегодня многие её элегантные и впечатляющие залы доступны для посетителей. Здесь регулярно проводятся разнообразные культурные мероприятия. Большая церковь Богоматери находится на площади piazza del Vescovado, приблизительно в 200 метрах на юго-запад от Кафедрального собора Ассизи. В римскую эпоху на месте нынешней церкви был храм, посвящённый Аполлону. Затем на его месте была возведена раннехристианская церковь. Нынешнее здание церкви было построено в Х веке. До 1036 года в этой церкви размещался кафедральный собор Ассизи. В XII веке церковь была перестроена. В XIV веке была возведена колокольная башня в романско-готическом стиле. Фасад церкви, разделённый лизенами на три части, выполнен в строгом стиле и практически лишён украшений. В фасаде открываются два портала. Кьеза Нуова, что можно перевести как Новая Церковь, - это храм, построенный в стиле позднего ренессанса в 1615 году на предполагаемом месте рождения святого Франциска Ассизского. Свое название церковь получила за то, что была последней церковью города, построенной в то время. Считается, что архитектором церкви был монах Руфино ди Черкьяра, который руководил и строительством. Церковь выделяется огромным куполом, разделенным на кессоны с фонарем и купольным барабаном. По своей форме она напоминает греческий крест с центральным нефом и трансептами одинаковой длины, на создание которых архитектора вдохновила романская церковь Сант Элиджио дельи Орефичи, одна из нескольких церквей, спроектированных великим Рафаэлем. Внутри Кьеза Нуова украшена фресками XVII века авторства Чезаре Сермеи и Джакомо Джорджетти. Главный престол церкви был установлен над предполагаемым расположением комнаты святого Франциска. В прилегающем к ней монастыре открыт небольшой музей и библиотека, в которой хранятся важные францисканские тексты и книги. Здесь же можно увидеть маленькую лавку, в которой Франциск продал свою одежду, и клетку, в которой он был заключен по воле отца. Именно там Франциск решил принять свое призвание и окончательно отказаться от мирских благ. В трёх километрах от города, на равнине у подножия холма, на котором стоит город Ассизи, расположена богато украшенная, с куполами, церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Строительство базилики в стиле маньеризма длилось с 1569 по 1679 годы. Здание нового храма включило в себя маленькую церквушку Порциункула(Porziuncola), которая считается одним из самых почитаемых мест ордена францисканцев. Из-за того что число паломников, приходивших поклониться мощам святого Франциска неуклонно росло, крохотная Порциункула уже не могла вместить в себя всех желающих. Поэтому появились первые проекты по строительству большого храма, который заключал бы в себе священную церквушку. И в середине XVI века были снесены все построенные к тому моменту вокруг Порциункулы здания, за исключением часовни Транзито, в которой умер Франциск. А в 1569 году началось возведение базилики. Проект этой церкви – седьмой по величине христианской церкви в мире – был разработан двумя знаменитыми архитекторами – Галеаццо Алесси и Виньолой. Строительство шло медленно, из-за нехватки средств, которые собирались из частных пожертвований. Только в 1667 году был завершен заслуживающий особого внимания купол, который покоится на восьмиугольном барабане с восемью окнами и карнизами, а вся базилика была окончательно достроена только в 1679 году. Еще пять лет спустя к ней пристроили колокольню. В 1832 году значительная часть церкви - центральный неф, часть бокового придела и хоры были разрушены во время землетрясения, но в последствии всё было восстановлено в прежнем виде. Реконструкция базилики началась в 1836 году под руководством архитектора Луиджи Полетти и была завершена четыре года спустя. Он переделал фасад в неоклассическом стиле, однако во время очередной реставрации в 1924-1930 годах ему вернули прежний барочный облик. Тогда же, в 1930-м году, на вершине фасада установили позолоченную статую Мадонны дельи Анджели. Внутри базилика состоит из центрального нефа и двух боковых приделов, обрамленных по сторонам десятью часовнями. Церковь Порциункула расположена прямо под куполом. Интерьер базилики довольно прост, он украшен несколькими фресками, что, сильно контрастирует с богатой отделкой внутренних часовен. В апсиде можно увидеть деревянные хоры, сделанные монахами в конце XVII века. На территории базилики разбит роскошный розовый сад, попасть в который можно из ризницы, - это все, что осталось от античного леса, в котором некогда жили святой Франциск и монахи. В саду на месте кельи, в которой Франциск отдыхал и молился, сегодня стоит Часовня Роз – она была построена в XIII веке и расширена в XV веке. В 1,5 км от Ассизи стоит церковь и монастырь San Damiano, построенная на месте, где Св. Франциск услышал голос Христа. Это первый монастырь ордена кларисок, который основала святая Клара, последовательница святого Франциска. Она со своими последовательницами обосновалась тут в 1212 году и прожили до 1260 года, после чего перебрались в нынешний монастырь ордена кларисок. Здесь же в 1253 году святая Клара и умерла. Перед церковью Сан Дамиано можно увидеть крытую галерею. Справа стоит часовня Сан Джироламо с фресками Тиберио д’Алесси, ученика Перуджино, сделанными в 1517-1522 годах. Однонефная церковь имеет сводчатый потолок и апсиду, также украшенную фресками начала XIV века. Распятие над главным алтарем – точная копия того, что сегодня хранится в базилике Санта Клара. Деревянные сидения в хорах датируются началом XVI века. Справа небольшой проход ведет через комнату с «Распятием» кисти Пьера Антонио. В клуатре можно увидеть фрески Эузебио да Сан Джорджио (1507 год) с изображением «Стигматов святого Франциска» и «Благовещенья», а трапезная украшена плохо сохранившимися фресками Доно Дони. В последствии монастырский комплекс с церковью святого Дамиана был передан миноритам(одно из трёх ответвлений францисканского ордена). Он им принадлежит и по сей день.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.