Фото Виченца. Фотографии Виченцы для планирования посещения и отдыха

Страницы: 1
RSS
Фото Виченца. Фотографии Виченцы для планирования посещения и отдыха
 
Виченца (итал. Vicenza, вен. Vicenzsa) — город в итальянском регионе Венето, административный центр одноимённой провинции. Население Виченцы составляет около 120000 человек. Городо раскинулся у подножия гор Монти-Беричи, на плодородной, цветущей равнине, по обеим сторонам судоходной реки Бакилионе. Город Виченца основан в весьма далёкие времена. Свидетелства присутствия в этой местности людей найдены при археологических раскопках и датируются по времени несколькими столетиями до нашей эры. Основание же самого города произошло между седьмым и одиннадцатым веками до нашей эры, когда был заложен фундамент первых зданий. Поначалу в этой области проживала итальянская народность Euganei, затем - Palaeo-Veneti, а в II-III веке до нашей эры местность перешла под власть галлов. В дальнейшем ( в 157 году до н.э) в город пришли римляне, и Vicetia или Vincentia («победоносный», как её тогда называли, стал частью Римской империи. А в 49 году н.э.получила римское гражданство. Город занимал стратегическое место, как пункт на оживленном пути из Медиоланума (нынешний Милан) в Аквилею. В этот период было построены много храмов, вилл, театр (Театр Берга) и водопровод (Lobia). Самая большая улица пересекала город с запада на восток от нынешней Корсо Палладио и заканчивалась на сегодняшней Contrà del Monte. На месте, где сейчас находятся скверы и площадь Пьяцца делле Эрбе, были найдены многочисленные останки. На площади Пьяцца Дуомо в хорошем состоянии сохранилась часть «Дома Патрициев». Под собором находятся остатки древних жилищ и дорог. С распространением христианства были построены большие церкви: Базилика Фелис и Фортунато, Сан-Джорджио и Аббатство святого Августина. Виченца была одним из первых городов, примкнувших к Ломбардскому союзу, который выступал против императора Фридриха I. В 1236 г. город был разрушен Фридрихом II. В 1262 году Император Генрих VII отдал город фамилии Скала (dell Sca l a), которые и владели им 125 лет до 1404 г.. С 1404 по 1797 власть в городе вернулась к республиканскому правлению со столицей в Венеции. Император Максимилиан I завоевал Виченцу в 1509 г., но снова возвратил его Венеции. В дальнейшем, в течение четырёх столетий в виченце царил мир и процветание, искусство достигло высокого уровня, а экономика была на подъёме. Шестнадцатый век, как и везде в Виченце был веком строительства больших архитектурных шедевров эпохи Возрождения. Здесь творил Андреа Палладио, Виченца — это город Андреа Палладио (1508—1580), выдающегося архитектора позднего Итальянского Возрождения, одного из основоположников европейского Классицизма. Он оставил в наследство городу и миру выдающиеся достижения архитектуры. Среди крупных его работ базилика Палладио, центральная площадь Пьяцца деи Синьори, театр Олимпико, вилла Капра. Традиция была продолжена знаменитыми архитекторами Палладио и Скамоцци, уроженцами Виченцы вплоть до восемнадцатого века. Все эти архитектурные творения находящиеся в Виченце, послужили основание занести город в список всемирного Наследия ЮНЕСКО. Но это все эти творения, дела довольно давно минувших дней. Сегодня Виченца – один из самых популярных у туристов итальянских городов. Находится она в самом центре Апеннинской «Силиконовой долины» - здесь разрабатывают программное обеспечение и развивают компьютерные технологии. Рабочие места для квалифицированных программистов и ученых имеются, и с неплохой зарплатой - так что Виченца полностью поддерживает свое реноме весьма зажиточного города. Богатенькая и местами гламурная, сегодня она предлагает своим гостям множество салонов и бутиков дорогой одежды от Гуччи и Валентино.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Виченца – один из самых характерных итальянских городов эпохи Ренессанса. Она не поддалась моде на барокко и жители Виченцы сохранили свой город идеальным образцом в архитектурном стиле эпохи Возрождения. И хотя зелёных насаждений на улицах города очень немного, Виченца выглядит очень уютно. Чему несомненно способствуют реки, протекающие в городе - Баккильоне и ее приток Ретроне.    И хотя изобилие огромных величественных зданий на узких улицах создает ощущение переполненностии даже некоторой избыточности, в городе возникает некое чувство “домашности”. Оно присутствует и в великолепных лестницах, в колоннах и фронтонах с изобилием скульптур.    На главной улице города Кросо Андреа Палладио            представлен целый ряд великолепных дворцов. В дальнейшем она вливается в Пьяцца деи Синьори(Piazza dei Signori) с огромной ажурной базиликой. Это просто образец эпохи ренессанс, её постоянно фотографируют, осматривают и зарисовывают архитекторы всех стран и континентов. Сам её автор Андреа Палладио считал это здание своей большой удачей.    Базилика, имеющая высоту 82 метра, представляет собой роскошную двухъярусную здание с высоким куполом. Построена она в готическом стиле с лоджиями из классического белого камня с применением различных уловок, чтобы скрыть разные расстояния между столбами. Это первое творение Палладио в Виченце. Как и многие базилики до нее, она была воздвигнута на месте обветшалого здания старой ратуши с высокой кампанилой построенной в XII веке.            Строительство базилики, начатое в 1549 году, закончилось только через тридцать лет после смерти архитектора. Это одно из наиболее известных общественных зданий Виченцы. Площадь Пьяцца деи Синьори уже в Средние века была центром политической деятельности. Здесь располагались мэрия, суд.    В годы Второй мировой войны она была частично разрушена во время бомбардировок и перестроена. Совсем недавно была успешно завершена её сложная реставрация. Рядом с базиликой стоит памятник архитектору.    Напротив базилики – Капитанская лоджия(Ла Лоджия дель Капитанио), спроектированная также Андреа Палладио. В своё время, она исполняла функции резиденции венецианского представителя, сегодня здесь располагается муниципалитет Виченцы. Строительство дворца продолжалось с 1565 года по 1567 годы. Элементы внешнего декора привнёс скульптор Лоренцо Рубини.    С марта 2008 года Лоджия находилась на реставрации, сейчас она успешно завершена.          Палаццо Киерикати(Pallazzo Chieregati), было построено между 1550 и 1580 годами как частная резиденция. Оно представляет собой эффектное здание, состоящее из центральной части с двумя симметричными крыльями, слегка изогнутыми назад. Гармоничный фасад состоит из двух перекрывающихся рядов колонн — решение, до тех пор никогда  не использовавшееся для частного проживания, с венцом из статуй на крыше.            Палаццо Киерикати считается одним из лучших произведением архитектора Андреа Палладио. В этом проекте воплотился весь его опыт, тонкий вкус истинного маэстро архитектуры и любовь к прекрасному городу – Виченце. Возможно поэтомуименно в этом дворце, превращенном в картинную галерею и музей древностей(Museo Civico), наряду с различными диковинками, старинными монетами и картинами, хранятся архивы самого Палладио - чертежи проектов, воплощенных и незаконченных – его дар    Виченце.   Плафон большого зала дворца украшает фреска Дж. Карпьоне, изображающая Гелиоса на колеснице.            Так же в экспозиции можно увидеть "Распятие" — картину Х. Мемлинга (1468—1470), произведения Веронезе, Тинторетто, Я. Бассано, Б. Монтаньи, П. Венециано, В. Карпаччьо, А. Мантеньи.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Олимпийский театр (Тeatro Olimpico), одно из самых прославленных произведений архитектора Палладио и расположен на улице названной в его честь. Театр удивительное сооружение, которым по праву гордятся жители Виченцы. Он задумался как подражание античным театрам. Его строительство началось в 1580 году. Это был последнеий проект Палладио и заканчивал его уже Винченцо Скамоцци. Театр считается первым примером крытого европейского театра. Его строительство было завершено после смерти Палладио (были достроены балкон и авансцена). Скамоцци разработал деревянную сцену, уделив большое внимание проработке всех деталей. Небольшое помещение с амфитеатром и колоннадой из дерева, орхестрой и "скеной", также из дерева, расписанного под мрамор, похоже на греческий театр в Эпидавре и создает впечатление подлинной грандиозности. Название театру дали фрески в комнате для музыкантов, на которых изображены олимпийские боги. Потолок расписан "под небо". Сцена представляет собой архитектурную декорацию — триумфальную арку, от нее обманчиво отходят улицы, написанные на уплощенном рельефе. По всем правилам прямой линейной перспективы они создают иллюзию глубины, а колонны, статуи способствуют игре пропорций . Театр в Виченце создан для городского общества "Олимпийская Академия", пропагандировавшего античную драму, и открыт в 3 марта 1585 года премьерой "Царя Эдипа" Софокла. Он используется по назначению и в настоящее время. Изначально для его строительства было решено использовать дерево, но после того, как Андреа Палладио представил свой проект, стало ясно, что это будущее великолепие должно явиться миру только в камне. Ведь за основу проекта Палладио взял идею античного театра. Вот только на запланированное строительство не хватало денег. И тогда президент театральной академии предложил оригинальный выход: скульптурные портреты меценатов будут всегда стоять на сцене в знак признательности. И желающие увековечить себя немедленно внесли в бюджет строительства необходимую сумму. Эти статуи стоят на сцене Teatro Olimpico и в наши дни. Направляясь по проспекту Весковадо (C.Vescovado) в сторону к Piazza Duomo, можно увидеть ещё одно великолепное здание - дворец Весковилле. Его еще называют Лоджия Зено – в честь кардинала, для которого была построена эта резиденция в XV веке. А вообще его название переводится как «епископский». Название под стать внутреннему содержанию – здесь находится Епархиальный музей, владеющий огромной коллекцией церковных экспонатов. Непосредственно на Площади Дуомо можно увидеть частицу истории города с самого момента его основания - это Дом патрициев. Также на площади расположен и главный собор Виченцы – Собор (Duomo), разрушенный во время Второй мировой войны. В дальнейшем он был полностью восстановлен, но подлинными остались лишь фасад и хоры, а также алтарная картина Л. Венециано созданная в 1356 году. По своему стилю он похож на соборы многих итальянских небольших городков, однако его историческая значимость намного выше. На месте фундамента собора строились церкви в VIII, IX и XIII веках. Это одно из зданий, олицетворяющее творческое наследие Палладио в работах его последователей. Дом Пигафетта(Palazzo Pigafetta), изначально был домом мореплавателя Антонио Пигафетта. Его строительство начатое в 1440 году окончательно было завершено в 1481. Здание сохранило первоначальный вид до наших дней. Это редкий пример строения в готическом стиле, чей фасад полностью покрыт декоративными узорами. Двери украшены вязью в арабском стиле. Над входом в дом написан девиз Пигафетты и высечена его эмблема. Внутреннее убранство здания недоступно для осмотра, так как с 1990 года там идет реставрация. В здании хранятся дневники Пигафетты, которые он вёл на протяжении всей экспедиции Фернана Магеллана к Молуккским островам в которой принимал участие.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 Палаццо Леони Монтанари, заложенное в 1678 году и завершенное в первой половине восемнадцатого века. Здание построено в стиле барокко, фасады украшены эпизодами из греко-римской мифологии. В конце восемнадцатом века оно претерпело перестройку в неоклассическом стиле. В настоящее время это частный музей (принадлежит банку Интеза), в котором находятся некоторые шедевры венецианской живописи и уникальная коллекция русских икон (единственная за пределами России и Украины, где можно видеть древнерусские иконы XIII века). Базилика Феличе и Фортунато — считается одним из наиболее важных памятников города Виченца, посколько является важным образцом раннехристианского искусства, начиная примерно с десятого века. Базилика была построена в районе, ранее предназначенном для языческого некрополя, и обязана своим названием двум святым, чьи мощи находятся внутри её. Базилика была в значительной степени разрушена в ходе вторжения венгров в 925 году и была восстановлена лишь в конце десятого века по воле епископа Родольфо. Наряду с базиликой была построена башня. А в 983 году церковь была официально отдана ордену бенедиктинцев. Монахи реконструировали церковь и колокольню. которая была частично разрушена после землетрясения в 1117 году). Храм Богоматери Монте Берико возводился в два этапа, первый начался в 1428 году, а второй был закончен в 1703 году архитектором Карло Борела. Храм состоит из двух церквей, построенных в стилях двух разных эпох: первая в готическом стиле, вторая в стиле барокко и классическом стиле. Из живописи внутри храма следует обратить внимание на картину «Ужин святого Григория Великого» кисти Паоло Веронезе. Колокольня в 1826 году была построена Антонио Пиовене. Здания возведены в честь двух событий: явления Богородицы и освобождения города от эпидемии чумы. Готическая церковь Святого Венца (Santa Corona) построеная в 1261 году хранит шип из тернового венца, бывшего на голове Христа во время Распятия. Эту святыню подарил городу французский король Людовик IX Святой. В церкви можно также увидеть алтарные картины работы Дж. Беллини и П. Веронезе. Также заслуживает пристального внимания прекраснейший дворец Porto Breganze, который спроектировал также Андреа Палладио. А вот строил его уже Виченцо Скамоцци. В начале XVII века дворец был закончен, однако реализовать замысел великого архитектора полностью не удалось: готовы были только две из семи предполагавшихся между коринфийскимии колоннами, которые служат опорой здания, ниши. В связи с этим создается впечатление, что палаццо как будто «обрывается». Осмотреть дворец можно только снаружи, т.к. внутрь туристов не пускают. Здание полностью арендовано телекоммуникационной компанией Telecom Italia.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
 В 2 км на юг Виченцы на склонах горы Монте Берико находится Вилла Вальмарана, окруженная стеной и садом с маленькими фигурками гномов, или карликов (итал. nani), отсюда и появилось его второе название - Вилла деи Нани. Она была построена в 1688 г. архитектором А. Муттони и знаменита фресками, выполненными Дж. Б. Тьеполо и его сыном Джан Доменико (1757). В настоящее время вилла всё также принадлежит семье Вальмарана, наследники которой проживают на вилле. Знаменитая Вилла Ротонда(итал. rotonda — "круглая", расположена недалеко от Виченцы в юго-восточном напрвлении. Она заложенная Андреа Палладио примерно в 1566 году около города, но заканчивал постройку уже В. Скамоцци в 1580—1591 гг.. Заказ на строительство виллы (ее еще называют Villa Capra) архитектор Андреа Палладио получил от венецианского прелата, который часто приезжал в Виченцу на отдых. Возможно, поэтому Villa Capra немного напоминает храм. Она отличается необычным проектом у него не один вход, а целых четыре со всех сторон света. Здание выполнено в форме креста, полностью вписанного в круг. Как говорил сам архитектор, он не мог выбрать, с какой стороны от виллы пейзаж более красив, потому соорудил четыре идентичных фасада с колоннами и портиком которые ведут в центральный зал - бельведер с кубическим объёмом. Сверху в куполе над залом находится отверстие. Стены украшены фресками на мифологические и классические христианские темы авторства Джамбаттиста Тьеполо и его сыном Джандоменико. Они были созданы в 1757 году. Гостевой дом расписан в более современном стиле, который напоминает искусство эпохи Просвещения, со сценами из повседневной жизни. Здание виллы неизменно вызывает восторг у современных архитекторов, неудивительно, что в 1994 году Villa Capra была занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  
Я с детства склонен к перемене мест
 
  Музеи В Виченце есть несколько музеев в муниципальной и частной собственности. Музей природы и археологии Санта-Корона был открыт в сентябре 1991 года. Он находится недалеко от Доминиканского монастыря, что около церкви Санта Корона в историческом центре города. Внутри музея представлена выставка, состоящая из двух разделов: природа Виченцы с её флорой и фауной и археологическая экспозиция, начиная с палеолита и до наших времён. Музей сопротивления находится на холме на вилле Гуисиоле. Музей собирает воспоминания об основных исторических событиях и людях Виченцы. Документы и реликвии собраны в коллекции, показывающей историю Виченцы, а в некоторых случаях и Европы (материалы о войнах, начиная с первого похода Наполеона по захвату Италии в 1796 году и до конца Второй мировой войны и борьбы за освобождение (1945). Гражданская картинная галерея, размещенная в Палаццо Кьерикати, является старейшим музеем в городе. Она была открыта 18 августа 1855 года и содержит большую коллекцию живописи и скульптуры, собрание рисунков, гравюр и нумизматический кабинет. Центральное место в экспозиции занимают картины Буонконсильо, Чимы да Конельяно, Сперанзы и Фоголино, к которым можно добавить группу работ Якопо Бассано, Маффеи, Карпиони. Благодаря пожертвованиям музей имеет шедевры Тинторетто, Антон ван Дейка, Себастьяно Риччи, и Марко, Луки Джордано, Джамбаттисты Тьеполо, Пьяцетты и 33 рисунка Палладио. Пожертвования включают в себя наследие Нери Поццы, состоящая из скульптур и гравюр этого художника. Выставлена и его коллекция современного искусства, которая включает в себя произведения Карло Карра, Филиппо Де Писис, Виргилио Гьюди, Освальдо Личини, Оттоне Розаи, Джино Северини, Эмилио Ведова. Галерея Палаццо Леони Монтанари, принадлежащая Банку «Интеза», была открыта в 1999 году. У истоков её коллекции — более чем 400 русских икон и произведений венецианской живописи XVIII века. В музее есть своя лаборатория внутренней реставрации восстанавливающая старинные произведения искусства которые представлены в галерее. Музей Палладио в Палаццо CISA (Международный исследовательский центр архитектуры Андреа Палладио) был открыт в 1997 году. Внутри находятся деревянные модели и отливки, сделанные в ходе выставки Палладио в семидесятых годах, анимированные компьютерные модели, мультимедиа и исторические документальные фильмы о Палладио и реставрации его шедевров. В то же время музей Палладио выпускает календарь выставок, посвященных архитектуре. Музей Палаццо Тьене содержит картинную галерею, в которой представлены произведения с XV по XIX век, 300 гравюр XVIII века, первые печатные книги, имеется также раздел, посвященный керамике и скульптуре.  
Я с детства склонен к перемене мест
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.