Первая поездка в Европу: много вопросов начинающего про автодом и его экплуатацию

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Первая поездка в Европу: много вопросов начинающего про автодом и его экплуатацию
 
 Всем доброго времени суток! Заранее прошу не пинать, форум читал, но однозначного ответа на многие вопросы так и не нашел. Плюс, многие темы давно не обновлялись. А ведь с большинством таких вопросов неизбежно сталкиваются все, кто впервые решает отправиться в самостоятельное путешествие! Так что возможно, будет полезно собрать их все в одной теме (если получится ) Итак, дано: 1.) Имеется автодом самоделка, на базе VW Crafter, короткобазный, односкатный 3т. По документам грузовой (пока в процессе переоформления, не быстрое это дело у нас). 2.) Есть желание поехать на НГ в Европу. Конечная точка маршрута - Венеция. 3.) Опыт поездок (правда, не на машине) и длительного проживания в Европе имеется, есть приличный опыт перегонов машин по РФ (т.е: дорога не пугает). Английский - свободный, из других диалектов - только матерный 4.) В днях жестких ограничений нет. Но есть твердое понимание, что поездка должна быть в удовольствие, а не представлять из себя постоянное преодоление трудностей и разруливание сложностей Общие вопросы: 1.) Какую кемпинг-карту купить? CCI, CKE или ACSI? Из описаний понял, что они ориентированы на разные регионы Европы, так? В таком случае, какую предпочесть, если в ближайший год поездки в Скандинавию точно не планируются? (Будет Германия, Франция, Италия, возможно Испания). 2.) Как лучше построить маршрут: через Варшаву и Берлин (вроде автомагистрали прямые в основном, но длиннее) или сразу уйти южнее Варшавы? По опыту перегонов по нашей стране предпочел бы более длинные перегоны до первой целевой точки (1500км в день нормально переносим). 3.) Какую навигацию выбрать под android? Из того, что нашел протестировал Navitel, IGO, и Sygic. Последний понравился больше всего из-за интерфейса (просто индивидуальные предпочтения). Карты оценивать, ясное дело, бесполезно - тестил в Мск, тут они все проигрывают Яндексу всухую. Но отзывы говорят, что в Европе все норм, у всех... Вот и не знаю, какую купить? 3.а.) Где взять приложение / расширение / файл, хоть что-нибудь с координатами платных стоянок? Только чтобы не под айпад и не на немецком? Может, я что-то пропустил, но в упор не могу найти. Как я понял, в моей ситуации стоянки предпочтительнее, тк автономность 100% и, получается, что в инфраструктуре кемпингов мы практически не нуждаемся (только вода нужна). А вот удобство транспортного сообщения, наоборот - очень актуально. Особенно, хочется найти места, чтобы можно было стоять прямо у склона в Альпах. 4.) Как лучше реализовать связь (в смысле интернет)? Пока ориентируюсь на покупку туристической симки + российская симка с роуминговым пакетом, далее обе запихнуть в планшет и раздавать инет по необходимости на остальные устройства. Смотрел также тему про отдельные девайсы с виртуальной симкой (типа skyroam) но так и не нашел адекватного способа его купить в РФ. Может, тоже что-то упустил? Частности: 1.) Граница, таможня: что и как декларировать из багажа? Предполагается, что в машине будут 2 пары горных лыж и 2 пары сноубордов (с женой катаемся и на том и на другом) + каяк надувной + 2 параплана. Все вещи реально очень дорогие (это не к понтам, а к таможенным рискам). Не будет ли проблем с границей? Особенно назад в РФ?! А если декларировать, то как быть с отсутствием чеков и пр бумажек на покупку? Все бу, доков либо не было, либо давно потерялись (даже не помню, если честно). Декларации где заполнять, дома или уже на месте? А на месте это где? (на границе с Белоруссией вроде негде, а на въезде в Польшу уже, вроде не наша граница)? 2.) Продолжение п.1... машина пока числится грузовой, но переделана внутри очень сильно. Это отдельная тема, но по ТТХ позволяет в полном автономе находится до 3-х суток без ограничений в удобствах, как дома. В общем, только воды 380л... Задекларировать все, что внутри, физически нереально. Но читал, что в противном случае, на границе могут приравнять к покупкам все, кроме металла кузова... Как быть? Вариант не ехать и подождать готовность документов тоже рассматривается. Просто хочется понять, насколько реальна угроза со стороны таможни? 3.) Провоз топлива: насколько я понимаю, можно без проблем провозить через границу только штатный бак + 10л в канистре, так? Тогда, как лучше поступить: в машине дизельное отопление (автономка с врезкой в бак), которое может случайно его осушить по моей забывчивости, поэтому вожу с собой те самые 10л в канистре. Но еще есть маленький инверторный генератор, в котором около 5л бензина + 5 литров резерва бензина для него в канистре. Т.е: формально, перебор... Как быть? Уменьшить резерв для машины (чтобы было 5+5л в канистрах)? Или еще и из генератора бензин сливать придется? Или забить и на это не станут обращать внимание? 3.) Пребывание в Европе: как идентифицировать автодом? Поясню: изначально машина строилась по схеме "стелс" Т.е: снаружи ее практически невозможно отличить от обычного фургона. Ни окон, ни люков, ничего. В России это прекрасно, в тестовых поездках мы останавливались в самых разных местах и нигде не привлекали никакого внимания. НО!!! В Европе, как я понял, это же может стать проблемой: правила проезда и парковки для грузовых бусов и автодомов могут различаться... Поэтому, хочется узнать, есть ли какой-то надежный способ однозначно обозначить себя как автодом? Чтобы не было досадных недоразумений законом? 4.) Заправка воды: нигде не могу найти однозначный ответ, какие присоединительные разъемы для заправки применяются? Сейчас на машине шланг 20м на катушке + набор садовых переходников 1/2 нар и внутр, 3/4 также обе резьбы и просто резиновая муфта 20мм с хомутом (на голую трубу). Еще есть отдельный насос и ведро (ну, это вариант для российских речек и колодцев). Этого достаточно? Или надо что-то еще? 5.) И такой же вопрос про подключение к электричеству: обычная евро-вилка (2 штырька + заземление), типа как в большинстве бытовых приборов, подойдет? Или нужно что-то специальное? Всем заранее спасибо за дельные советы и критику! А также просто посыл в нужные темы, если я чего просмотрел  
 
Я себе и другу приобрел симку ДримСим. Друг ездил в Германию, мы в Венецию, расходы на интернет получились очень гуманными. Если не смотреть тяжелого видео получилось около 1 евро в день.
Имею 18 хаско-сил.
 
Пока дам только ТРИ совета... 1. Он же ГЛАВНЫЙ! Даже не "совет". Скорее - вопрос! А как Вы сами представляете ОТВЕТ на Ваш пост? Что кто-то будет час-полтора "стучать по клаве"? А, собственно.... зачем? Если хотите ПОЛУЧИТ ответы, то задавайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы! На которые можно ответить одной-двумя фразами... Иначе их, ответов, не будет вообще. Проверено! 2. Вебасту/Эбершпехер ставили сами? Или гаражные спецы? В противном случае (если мастера - адекватные!) заборная трубочка обогревателя должна на несколько сантиметров (или на 10 литров) не доставть до дна бензобака... Есть и более профессиональное решение вопроса, но... Хоть так! Ну а желание незамерзнуть ночью обязательно победит забывчивость! 3. Розетки в кемпингах и на штелльплатцах (платных кемперных стоянках) - другие (трехштытьковые). Нужен переходник. Закажите по любому каталогу. Да и есть они в наличии у всех, кто продает кемперные "ништяки"... На этом все! Лимит букавок закончился...  
 
Воды 380 - это круто!Если машина "сильно переделана" к тому-же, то сколько она будет на весах, интересно?  
 
 - Кемпинг карту покупать не надо. Не дает она практически ничего. Удобно оформляться в кемпингах. - По навигации выбирайте любую из перечисленных. По моему мнению самые адекватные Navigon и igo. - По кемпингам и стоянкам очень удобное приложение ADAC. Но к нему для полноценной работы нужен интернет, который посмотрите тут: https://euroroaming.ru/orange-mundo-internet-v-evrope/ Тариф 15 Е 6 гб на месяц. Но если поедите в Швейцарию, или будете проезжать рядом, выключайте. - если машина грузовая, не забудьте, что для пользования платными дорогами в Беларусии, Польше (на некоторых дорогах), Чехии, Австрии будет необходим гоубокс. Самые дорогие дороги в Австрии. Цена очень сильно зависит от экологического класса. Рекомендую там перемещаться по бесплатным дорогам. Это красиво, бесплатно и не на много дольше по времени. - не мудрите с топливом. Испортите себе поездку из-за сомнительной экономии. - для заправки используйте только АЗС находящиеся в стороне от автотрасс. Самое дорогое топливо в Италии. Остальные страны от 1-1.29Е. Дешевые цены в Австрии, Германии. - для заправки воды купите евроразьемы. Чем больше разных видов, тем лучше. Как правило кран с водой оканчивается резьбой и если нет насадки, то шланг к нему присоединить проблемно. Но если вы подготовлены, то на большинстве АЗС вы воду зальете. А в Италии и Германии на Автобанах есть не только кран с водой, но и площадки для обслуживания. На них и слив и залив. - электрические розетки круглые трехштырьковые. Нужны переходники. Иногда попадаются бытового стандарта. В кемпингах, иногда, бывают такие переходники. Можно купить.  
Там где мы, там победа.
 
Привет Володя! Про платные дороги... У него 3 тонны разрешенной массы! Нигде ничего (кроме, ясный перец, ВИНЬЕТОК - не нужно). А вот вопрос с "ШАЙБОЙ" (!!!!) - пусть прояснят специалисты! Я все как-то на легковых (хотя и С-категории) катаюсь!  
 
Слава, добрый вечер. Ты на Новый год куда путь держишь?
Там где мы, там победа.
 
Пару слов про шмурдяк / лыжи,борды и т.д. / ... декларируй обзательно на выезде от братьев беларуссов к пАнам. Чеки на это имущество не надо.А вот если забудешь всё отметить,то при возвращении белорусские таможенники захотят увидеть официальные бумажки на эти товары.
 
Пост порадовал. Есть опыт и есть вопросы, обычно наоборот.   Лимит букв...
 
Огромное спасибо всем ответившим! Даже не ожидал получить так быстро такие подробные ответы практически на все вопросы Критику за количество букав принимаю Просто люблю, когда все (ну, или почти все ) было по плану и под контролем Для интернета - выбрал Дрим Сим, у них вроде как адекватные цена по большинству стран Европы. Пока из исключений нашел только Монако и Андорру - в 10 раз дороже остальных. По подключению к 220В: я правильно понял, что провод от автодома должен заканчиваться вилкой стандарта CEE17, типа вот такой? Также прошу подсказать, можно ли считать достаточным вот такой набор резьбовых переходников для воды: Слева на право: цанговый быстросброс мама (обычный, садовый); тоже самое, папа; наружная резьба 3/4"; внутренняя резьба 1"; внутренняя резьба 3/4"; внутренняя резьба 1/2"; манжета с хомутом (на голую трубу от 16 до 24мм). Или нужны какие-то специальные резьбы именно для подключения автодомов? Поиском в магазинах ничего не нашел. Вес машины, даже с полными баками ровно укладывается в паспортные 3т, специально очень внимательно следил за этим в процессе постройки. Также по поводу обогрева и заправки топлива. Я похоже, не совсем правильно сформулировал вопрос. Тут нет цели сильно экономить на топливе. Цель - обеспечить надежный запас автономности. Котлы ставил сам и врезки делал тоже сам, с таким расчетом, что когда остановится 1-й в баке останется около 7л, 2-я врезка питает котел, греющий мотор и штатный контур печки - он запустится автоматически при нештатном выключении основного. Это как раз для того, чтобы спокойно спать ночью Спустя минимум 6 часов и он выключится, (а это уже может произойти только по разгильдяйству) а в баке останется около 2л критического резерва (те: ехать еще можно), но вот если АЗС будет не совсем рядом... вот только на этот случай и есть канистра с резервом. А вообще, изначально все подключалось к штатной врезке (есть и такая), но она очень сильно недостает до дна и завоздушивается при остатке около 25л (или 2 деления по шкале на панели приборов). При первой же поездке стало ясно, что это очень неудобно - котел завоздушивается и аварийно выключается незаметно для водителя, ведь даже до резерва еще очень далеко и этот момент просто упускаешь. А такие отключения не полезны как для котла, так и для экипажа. Еще остался вопрос по заполнению декларации: подскажите, это лучше делать заранее или прямо на границе?  
 
Есть в Вашей затее одно "стремное" место... Все что далее - это рассуждения основанные на определенном опыте! Это НЕ "приговор" и НЕ "истина в последней инстанции". Больше - чтобы "имели ввиду" и "поизучали вопрос"! Вы едете на ГРУЗОВОЙ машине. Далее возникают ЧЕТЫРЕ варианта. 1. Вас ПРОПУСКАЮТ без дальнейших вопросов через "зеленый". 2. Отправляют в "красный" и тоже ПРОПУСКАЮТ. После декларирования всего... Может быть... Не исключено, что с регистрацией Вашего транспорта в качестве..... "перевозчика". 3. Вас просто посылают на-хер.... В смысле - на ГРУЗОВУЮ таможню! Все, что будет там - "без комментариев"... 4. Самый маловероятный (но вполне возможный!) вариант - Вас "обувают" белорусские менты за несанкционированное "внесение изменений в конструкцию ТС"... "Паны" Вас (скорее всего!) не тронут. Если с визами все гладко и отвечать будете не "правдиво", а "как должно быть"... Хотя на возврате вполне могут с Вами "поиграться"! Было! Например - взглянув на Ваш авто и цифирку "3000 кг" в СТС - загнать на весы... Даже зная только про "бак на 350 литров" и увидев перечень "багажа" предвижу, что уже это закончится "приключением".... Но это не самое "оно"! Впереди - "братья-белорусы"... "БОЛЬШОЕ приключение" может начаться, если Вы "по-пацански" проскочили по 1 варианту... 50 кг ЛИЧНЫХ вещей (а в вашем случае - ВСЕГО что находится в Вашем "цельнометаллическом фургоне"!!!) никто не отменял! Начнете "качать права"? См. п.4.... П.С. Не пытаюсь "запугать"! Отнюдь! Просто информирую, что РИСКИ - существуют! И те, о которых, "надолбил" - только часть их... Хотя (со значительной (!) долей вероятности!) - может и "пронесет"....
 
Возьмите вилочку (как на фото) и через кусочек сантиметров в 20-25 хорошего кабеля "прицыганьте" штепсель под "евророзетку" (герметичный, естественно!)... И будет Вам "кемперно-колхозный" переходник к Вашему удлинителю... Подключаетесь в РФ или кемпинге с евророзетками - напрямую... А если в нормальном кемпинге, то через этот "переходничок"... Или - купите СТАНДАРТНЫЙ, выполняющий эти-же функции...)))
 
Спасибо! Вот именно такой сценарий, причем в самом плохом формате, мне и представляется очень и очень возможным. И, пожалуй, только вес и будет в норме. Я же не поливалка, чтобы с полной заправкой водой ездить. На всякий случай, даже шаблончик в просвет подвески сделал для экспресс-контроля перевеса (сам знаю, что в Европе с этим местами очень строго). А вот таможня... В общем вывод ясный: не рисковать и дождаться нормальных документов!  
 
Цитата
автор slava.67 on 19 дек 2017 17:26:17 Возьмите вилочку (как на фото) и через кусочек сантиметров в 20-25 хорошего кабеля "прицыганьте" штепсель под "евророзетку" (герметичный, естественно!)... И будет Вам "кемперно-колхозный" переходник к Вашему удлинителю... Подключаетесь в РФ или кемпинге с евророзетками - напрямую... А если в нормальном кемпинге, то через этот "переходничок"... Или - купите СТАНДАРТНЫЙ, выполняющий эти-же функции...)))
И тут спасибо Теперь с подключением 220В все понятно. Как раз есть время, чтобы все культурно подготовить.  
 
Послушайте Славу.За свою транзитную /через Белоруссию / жизнь я столько видел чудачеств ихних таможенников... на кемпинговую б/у утварь они говорили что это - мебель - и надо платить пошлину. Если не оформите доки - попробуйте лучше по М 9 на Латвию,минуя РБ.
 
Ага, крайний раз на Варшавском мосту беларусы докопались до кемпинговой мебели и посуды! Пришлось очень сильно поскандалить, я стоял на своем- все нужно для ЛИЧНОГО пользования и коль я караванер, то все свое вожу с собой!!! Это первый случай за десять лет... И вообще беларусы стали придираться к нам не подетски.
fendt-445
 
Добрый день . Без окна, вытяжки, документов на газ , электрику,и т. д.,документов и сертификатов на выполнение таких работ никто Вам не переоформит из грузового в  автодом. А уж за границу ехать повышенный риск. Люди ездят на легковых универсалах и то все декларируют на выезде. Здесь уже писалось об этом. С уважением.
 
Всем привет.Я правильно Вас понял,что на своем ЗИЛу меня не пустят т.к.Все что сделано внутри-сделано без необходимых сертификатов?
 
даа, буковок много ))
- кемпиноговая карта вроде как хорошо, но так ни разу и не пришлось ей пользоватсья ( Всё как-то мимо тех кемпингов где она принимается, а если и есть какой-то по списку с 10% скидкой, обязательно найдется рядом кеминг где и без скидки цена ниже. Может конечно дело в качестве, услугах и т.д., но разницы сильно заметной я не понял. Это если долго в одном месте стоять то наверное да.
- симкой как связью вообще практически не пользовался, если что теле2 на который смс от платежей приходит. А так оранж да, 6гб, на месяц (без видео) вполне хватает, и там же вотсап )
- вода практически везде встречал уже со шлангами, на заправках. Да и в кемпингах. Всего несколько раз переходники пригождались.
- вилка да, 3-хштырьковая. Как переделать из нашей 2-х не понял. Но в кемпнигах в которых был всегда были переходники, 10е в залог.
- навигация - плюнул на навителы, пользуюсь гуглом, хотя проверяю по мапс.ми. Стоянки по парк4найт, еще моторхом паркинг и штельплатз. Вообще, в кемпинги заезжал только по необходимости (там, вай-фай для видео, центр города и т.д.) - зачем, аккумулятора, воды на пару дней хватает, воду меняем на заправках или стоянках по трассе. Это при 100л на 4 чел, а уж 380...! )))
- не забудь про программу предупреждающую о радарах )
- маршрут тут никто не подскажет - это уж как тебе заблагорассудится ) Если заезжать в Берлин, то точно на пару дней зависнешь ) И т.д.
- про кемпнги, хз как на Новый год, но летом "в узких местах" - в том же Берлине например - нужно бронировать заранее, они часто небольшенькие, такого размаха как например Гейрангер - нечасто.
- про границы хз, но по логике, машинка хоть по типу ТС и идет как грузовая, но коммерческий груз не везет, так что проезжать имхо по левому ряду
 
Как приятно видеть, что тема жива! Значит, кому-то это интересно и полезно. На правах топикстартера, рассказываю, чем все закончилось:
Главное - получилось! В это воскресенье вернулись домой. Не прошло и года, как поездка состоялась и прошла она отлично.
Теперь по порядку:
1.) После обсуждения было принято единственно верное (как позже неоднократно подтвердилось) решение: никуда без документов не соваться. В результате прошлогодняя поездка состоялась на нашей обычной машине. И вполне неплохо состоялась, дав нам массу полезной информации и опыта на будущее. Но это не имеет отношения к теме.
Регистрация же изменений конструкции заняла чуть больше, чем сама постройка... Подробности получения заветных бумаг расписывать не буду, тк эмоционально это описывается известным выражением "не ту страну назвали гондурасом...", а практически путь получился настолько индивидуальным и витиеватым, что для повторения точно не подходит. Как говорится "трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома". Самое главное: сделано! И сделано совершенно законно, в лоб, без каких-либо "особых договоренностей". Технические подробности оставлю для отдельной темы, но важно то, что ничего не пришлось переделывать - все осталось на своих местах и отработало на отлично!
Если мне потребовалось бы сделать все снова, то я бы точно:
а.) Ни за что бы на это не подписался!!! Если пересчитать время и силы, вложенные в бумажки, то на их эквивалент я мог бы построить на порядок более технологичный жилой модуль или еще что-угодно, лишь бы не требующее регистрации. Собственно, так и сделаю в следующей конструкции.
б.) Если уж очень хочется построить именно кастомный автодом, гораздо легче купить труп уже оформленного автодома и перестроить его под свои задачи, но не связываться с оформлением. Даже при наличии условно "бесплатного" собственного фургона, проще его продать как фургон, а на вырученные деньги купить исходник с "правильными" документами.
в.) И только если переделка машины и последующее оформление ну совершенно никак неизбежны, только тогда стоит с ЭТИМ...(имею в виду нашу бюрократию) связываться. И вот тут категорически рекомендую всем, кто выберет такой путь, сначала озадачиться оформлением бумаг и только потом браться за инструменты! Не наступайте на чужие грабли - поверьте, так вы сэкономите просто массу времени и нервов ;)

2.) В качестве маршрута была выбрана уже разведанная "прямоезжая дорожка" М1, через Брест и Польшу. Да, многие говорили, что эта граница сложнее для прохождения, но тем интереснее результат: единственный подвох возник там, где никто его не предсказывал, на польской стороне при въезде в евросоюз... Дело в том, что перед новым годом польские таможенники с особым пристрастием искали разного рода провизию в багаже едущих к ним граждан. Искали так, что поголовно заставляли вынимать и открывать все сумки в каждой машине. Наш фургон таможенник заметил еще в самом начале "его" линии. И по мере приближения очереди, на его лице все более отчетливо читалось нежелание мириться с надвигающейся на него перспективой досмотра весьма немаленького домика... В результате, первым вопросом от него стало "Покажите, пожалуйста, СТС..."  Вот так, практически на чистом русском. Кроме разговорного, у него явно проснулись и навыки чтения, поскольку после недолгого изучения специальных отметок он окончательно погрустнел и пробурчав "Як так, автодом..." пошел досматривать сумки с лыжами...
В общем, его желание отправить нас к остальному комтрансу было понятно и объяснимо :) поэтому даже не могу что-то плохое про него сказать. А вот при отсутствии документов, полагаю, смайлик в этой истории был бы грустным... Все остальные гаишники, таможенники и пограничники с которыми нам приходилось общаться, как по дороге туда, так и обратно, теряли к нам всякий интерес ровно после первого взгляда на СТС, либо вообще заглянув в окно и увидев автодом. Отсюда вывод: без документов перемещение через границу точно может боком, а при наличии - совершенно никаких проблем! Скорее наоборот - автодом досматривали куда меньше, чем тот же джип на котором мы ездили "на разведку" в прошлом году.

3.) Рейтинг практической полезности вещей, о которых спрашивал выше:
а.) Переходники для воды - нужны на 100500%! Уж не знаю, как на заправках - на всех Шелл в Германии вода, почему-то, оказалась отключенной (может, дело в легком морозе?), но других заправок с водой мы не нашли. А вот где нашли воду, "ассортимент" оказался просто потрясающим :) Так, в Польше на MOP "Bolimov" (трасса на Берлин) есть натуральная такая колонка (как в деревне), да не просто так, а с красивым литым изливом, к которому никакой шланг даже теоретически не прицепишь... заправляли электрическим насосом, опущенным в раскладное ведро (все свое). В кемпингах Германии пришлось задействовать практически весь набор садовых переходников: на 1" внутр., 3/4 внутр., и 1/2 внешняя резьба. Причина крайне простая - в мороз (который нас сопровождал) любезно предоставленные "местные" шланги оказывались перемерзшими. Приходилось их снимать и прикручивать к крану собственный. Кстати, к неизменной радости соседей, которые с благодарностью пользовались нашей запасливостью :) Цена вопроса всегда стандартная - 5 Евро за пользование удобствами кемпинга, если не останавливаешься на ночь, если остаешься - включено в стоимость постоя (цены были от 15 до 30 Евро в нашем случае). Во Франции есть FlotBleu - это такие автоматические станции, предлагающие бесплатный слив серой воды, а также свежую воду и слив туалета по 2 Евро за 20 мин использования. В этих станциях вода подается по шлангу с пистолетом, похожим на заправочный для бензина, только пластиковый и поменьше. Диаметр носика - 25мм и для него тоже нужен переходник!!! (если только у вас не открытая горловина, куда его можно просто направить). В моем случае баки мягкие и требуют заправки под давлением - так что кому актуально - садовый переходник на трубу 25мм рулит. Само давление воды в шланге довольно высокое. Да, в мороз (а куда же без него...) эти пистолеты тоже перемерзают (а деньги никто не вернет), так что стоит сразу подготовить строительный фен с удлиннителем! Очень помогает ;) И еще небольшой лайфхак: если надо наполнить чистую воду и слить туалет, то начинать надо с чистой воды! По окончании оплаченных 20 минут подача воды автоматически прекращается, а вот сливочная остается в вашем полном распоряжении до тех пор, пока вы сами не закроете дверку станции ;)
б.) Электрический переходник с CEE17 на обычную розетку - также очень полезен. Может нам так "повезло", но во многих кемпингах переходников не было (их разобрали), а в некоторых не было никого на ресепшн (особенно, когда поздно приезжаешь), зато напряжение в розетках присутствовало всегда и везде! И, наконец, уже упомянутый французский FlotBleu вообще не предлагает ничего, кроме CEE17. Естественно, никаких переходников там тоже нет. Так что рекомендую иметь свой!
в.) Кемпинг карта - как и советовали бывалые, реально оказалась не нужна. Мы ее не оформляли, но за всю поездку так и не встретили ни одного места, где ее можно было бы с выгодой для себя применить. Разве только как для регистрации. Может, не туда заезжали...

Надеюсь, наш опыт кому-нибудь пригодится! Всем удачных поездок ;)
Страницы: 1 2 3 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.