В последние годы латвийские кемпинги стали улучшать свой имидж. Еще лет десять назад это были руины старого советского туризма

Страницы: 1
RSS
В последние годы латвийские кемпинги стали улучшать свой имидж. Еще лет десять назад это были руины старого советского туризма
 
Кризис кризисом, но людям хочется отдохнуть, отключиться от гнета забот, уйти в “иную реальность”, где все хорошо. Однако суровые законы рынка буквально “подрезают крылья” туристу — и возвращают на землю. То есть предлагают пересесть на сухопутный транспорт. Европейский опыт показывает, что отдыхать можно и так... Каждый, кто ездил летом по Европе, помнит вереницы караванов и кемперов, которые нескончаемым потоком тянутся по автострадам. Согласно данным Европейской федерации производителей караванов (ECF), общее количество кемперов (самоходных автодомов) и караванов (автоприцепов) превышает пять с половиной миллионов единиц, из которых автокемперов более миллиона. То есть примерно один передвижной автодом на сто человек. Тогда в Латвии при таком соотношении их должно быть более 25 тысяч — цифра совершенно нереальная для нашей страны. Кемперы и караваны останавливаются на ночь в кемпингах, куда могут также подъехать туристы на автомашинах, мотоциклах и велосипедах, а также на “слипер-басах” — автобусах, оснащенных спальными местами. В кемпингах, по данным Европейской федерации ассоциаций кемпингов (EFCO), останавливается 22% всех отдыхающих в Евросоюзе. Примечательно, что этот вид туризма растет ударными темпами, безотносительно к колебаниям цен на топливо. Современный кемпинг — это многофункциональное предприятие, которое принимает людей с самым разным достатком, прибывших самыми разными путями, но обеспечивающее всем максимальный уровень комфорта. В кемпинг можно прийти пешком, разбить палатку и отправиться в местный аквапарк или на спортплощадку с тем же успехом, как если бы вы приехали на дорогом автокемпере или сняли номер в индивидуальном бревенчатом домике со всеми удобствами. Кемпинг — демократичный вид отдыха, но совсем не обязательно убогий. Более того, кемпинги могут быть специализированными — для байкеров, для нудистов, для лыжников или рыбаков, кемпинги для семейного отдыха или для экстремального. Есть кемпинги сезонные, а есть круглогодичные. Особенность кемпингов в том, что вокруг них формируется своеобразный “клуб ветеранов” — то есть людей, которые приезжают в него снова и снова. В Испании, в окрестностях городка Гуардамар, в местном кемпинге я встретил людей, которые приехали отдыхать со своими вполне взрослыми внуками. “Эти внуки были зачаты здесь, — гордо сказал дон Альфонсо, указывая на своих потомков. — Как, впрочем, и наши дети. Мы всегда ездим сюда из Мадрида летом. Уже больше 45 лет...” Сейчас стандартом для кемпингов является наличие санитарной зоны (туалеты, душевые, бани, прачечные), предприятий общественного питания (рестораны, закусочные), электрических сетей и многих других обязательных элементов. А вот удастся ли хозяевам кемпинга создать у своего заведения неповторимый шарм — это зависит только от них. В последние годы латвийские кемпинги стали улучшать свой имидж. Еще лет десять назад это были руины старого советского туризма. Сейчас же намечаются подвижки, и латвийские кемпинги становятся привлекательными как для самих латвийцев, так и для иностранцев. Как рассказал нам администратор кемпинга Nemo в Юрмале Павел Дунай, большим делом стало создание Ассоциации кемпингов Латвии, в которую на данный момент входит 15 самых крупных кемпингов страны. У ассоциации есть свой сайт: www.camping.lv, благодаря которому о латвийских кемпингах узнают и в Европе. “Мы работаем сезонно, с мая по конец сентября, — говорит Павел Дунай, — и едут к нам те, кто хочет отдохнуть на берегу моря. Из Латвии — в первую очередь жители таких городов, как Даугавпилс, Елгава... Едут и иностранцы. Вот, например, на подходе колонна из Голландии...” Как раз в это время в ворота кемпинга один за другим втягивались автокемперы и караваны с желтыми номерами Нидерландов. “У нас много немецких и финских туристов, — продолжает Павел, — здесь можно остановиться в домике, подключить кемпер или караван к сети, можно поставить палатку. А из Германии приезжают и специальные автобусы, в которых есть спальные места”. Фишка кемпинга Nemo — это комплекс аквапарка. Бассейны, горки и прочие водные развлечения. Ну и, конечно же, сам юрмальский пляж и факт пребывания в Юрмале, с посещением всех ее культурных мероприятий (вопрос местного общественного транспорта не стоит). А вот гостинично-кемпинговый комплекс Rakari неподалеку от Салацгривы ориентирован на туриста, который остановится там специально. Обширный гостевой дом, выстроенный в этнографическом стиле, трактир, гостевые дома из бруса, не считая мест для кемперов и палаток, — все это для особого рода туристов. И не случайно в этом кемпинге скидки дают по предъявлении членской карточки IKO — Международной ассоциации кайтинга. Ветры в районе Салацгривы замечательные, и для кайтинга место отличное. Здесь проводятся всевозможные экзотические спортивные мероприятия вроде метания яиц в пасхальные дни и многое другое... Напротив Rakari, то есть на другом берегу Рижского залива, неподалеку от мыса Колка находится маленький кемпинг Melnsils. Он не может похвастать роскошью баров, зато там есть возможность порыбачить в море и самому закоптить свой улов. Любители дикой природы будут в восторге от этих заповедных мест. Так что вариантов отдыха достаточно. Огорчает одно — то, что крупные кемпинги сосредоточены в основном в Курземе и вдоль берега Рижского залива. Возможно, в Видземе и Латгале тоже есть интересные места и даже, может быть, кемпинги высокого класса. Но как туристу найти их? Самый простой вариант — на машине. В багажник бросить палатку, и вперед. В крайнем случае, если не повезет с погодой, то можно перебраться в домик. Стоимость места для палатки колеблется в Латвии около 3 латов и около 2 латов за человека — место в палатке. Итого 2 ночи для двоих обойдутся примерно в 12—14 латов, где больше, где меньше. Это вполне приемлемый вариант именно для выходных. Однако если речь идет о более длительном отдыхе, хотя бы неделю, и к тому же не в разгар лета, то цены будут уже другие — просто потому, что не захочется все время сидеть в палатке. А двухместный номер может обойтись от 14 до 40 латов в сутки. Плюс питание. И стоит учесть, что не во всех кемпингах можно готовить прямо в домике, а это означает расходы на общепит. Если же планируются переезды во время отпуска, то постоянные сборы-укладки способны довести до белого каления. Вариант — арендовать на время отпуска кемпер или караван. В Латвии этот вид бизнеса — прокат кемперов и караванов — новый. По сути дела, первые опыты начались лишь два-три года назад, и суммарный парк прокатных машин вряд ли превышает пару десятков единиц. Однако у этого бизнеса есть хорошие перспективы. По словам Гинта Шавейса, руководителя проекта Hymer-rent в Риге, те, кто попробовал арендовать кемпер, делают это снова. С одной стороны, современные кемперы и караваны удобны и комфортабельны. Туалет, душ, собственная кухня, ТВ, все под руками. Вы загружаетесь в чистенький, новый кемпер, и он становится вашим домом на все время отпуска. Вы можете постоянно менять места стоянок, но вам ничего не надо вытаскивать, устанавливать, потом складывать и увозить. С другой стороны — чистая экономия. Автодом Hymer-Elegance на четверых, например, обойдется в 61 лат за сутки. Соответственно, на одну персону — около 15 латов. Стоимость паркинга в кемпинге примем 8 латов в сутки, то есть 2 лата на одного. Да с каждого еще возьмут 2 лата. Итого 19 латов в сутки с человека. Недельный отдых, таким образом, обойдется в 133 лата на персону. Это нельзя назвать “очень дешевым” отдыхом, но и не слишком дорогим. Учтите, что вы сможете взять с собой горные лыжи, велосипеды, каяк. А как все это вы везли бы на самолете или автобусе? В преддверии зимнего сезона спрос на кемперы поднимется. Альпы далеко, а для ближайших зимних курортов в Финляндии всего день езды на кемпере. К тому же гостиницы там довольно дорогие, и сами финны предпочитают арендовать кемперы, на которых и отправляются навстречу снежной зиме. И все же есть еще более перспективный вид наземного путешествия. Немецкие инженеры из Мюнхена создали проект так называемого “ротеля” — по сути, рейсового автобуса, который тянет за собой прицеп, в котором расположены купе наподобие железнодорожных. Прицеп принимает постояльцев на парковках. Существуют специальные спальные автобусы — как для рейсовых линий, так и для туристических поездок. Директор по пассажирским перевозкам автобусной компании Nordeka Сергей Конопиев пояснил, что в Евросоюзе существует запрет на перевозку пассажиров в лежачем положении (который, кстати, распространяется и на кемперы). Однако никто не запрещает спать в кровати, когда автобус стоит на парковке. Именно так организованы так называемые “слипер-басы”. Например, на первом этаже во время движения пассажиры сидят в обычных креслах. По прибытии в кемпинг пассажиры поднимаются на второй этаж и занимают свои спальные места. Такие автобусы особенно широко распространены в США, а теперь постепенно завоевывают на туристических маршрутах и Европу. Сейчас такие “слипер-басы” и “ротели” уже стали частенько приезжать в латвийские кемпинги из Германии. Специалисты утверждают, что поездка на несколько дней в ротеле на 40 койкомест на дистанцию около 1000 км к горнолыжному курорту обходится дешевле, чем полет туда и проживание на турбазе. Для местных поездок с одной-двумя плановыми ночевками он вообще становится вне конкуренции. Правда, в Латвии таких услуг еще никто не предлагает
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
Для чего я скопировал эту тему?      В тексте прослеживается одна из мыслей, связанная с тем, что ТОЛЬКО постоянное посещение кемпингов Европейскими караванерами в больших количествах привело к прогрессу в отрасли кемпингов ЛАТВИИ. А ведь в России и в Украине точно такие же базы отдыха, которые можно перепозиционировать в кемпинги, НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! пока не отменят визы для европейских автотуристов, пока европейцы не поедут ТОЛПАМИ в Россию и в украину заниматься системным посторением отрасли кемпингов НИКТО не будет, потому ка это при отсутствии клиентов экономически не целесообразно.            
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
 
 Друзья форумчане и читатели форума! Кто был в кемпинге или автокемпинге? Оставьте свой отзыв на портале Атласа кемпингов Украины, России и Европы на нашем портале avtotravel.com/camping.aspx . В течении 3 лет в базу данных Атласа кемпингов Украины, России и Европы планируется внести более 8000 кемпингов с описанием, фотографиями и рекомендуемыми для просмотра достопримечательностями в непосредственной близости от кемпинг. Не забывайте пожалуйста, что зарегистрированные пользователи могут оставить свой коментарий. Будем рады почитать ваши отзывы  
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Страницы: 1

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.