Изучив достаточно много проектов экспедиционных автодомов ведущих зарубежных производителей, я пришел к мнению, что они в большей степени заточены под использование в странах с развитой инфраструктурой и идеально подходят для коротких перебежек от населенного пункта к населенному пункту где можно пополнить запасы чистой воды, цивилизованно слить серые (фекальные) воды, заправить топливо, восполнить запас продуктов и т. д. Еще я заметил, что у большинства машин весьма ограниченный уровень высоты преодолеваемого брода, соответсвенно это ограничивает возможности выбора направления движения, и загнав машину стоимостью 250 т. € в легкий брод высотой около метра даже при слабом течении реки,вы получите большое огорчение и убытки, так как производитель не установил систему водоотведения с применением трюмных и моцераторных помп, мало кто из производителей экспедиционной техники даже премиум класса (стоимость от 700 т.евро) задумался об удобной промежуточной зоне для смены обуви перед входом в обитаемый модуль. Иногда просто шокирует размещение и особенности проведения работ по монтажу систем электроснабжения- такое чувство, что люди просто не думают о безопасности и понятия не имеют о возможности возгорания электрооборудования, устанавливают силовую часть в фанерных ящиках, прикручивают батарейные выключатели к деревянным планкам и прочее, и прочее)). Вообщем, когда все это варится в одной голове, то невольно задумываешься о соотношении цена - качество таких производителей, например как Bimobil, мне очень интересна судьба их изделий на базе Iveco Daily, как поведет себя кунг из сэндвич панелей на жесткой раме таких автомобилей как Iveco Daily и Bremach t-rex, которые пытаются себя поставить в один ряд с многоуважаемым Унимогом, что по меньшей мере смешно, а в большей степени просто ярко выраженный идиотизм.
Я перечислил несколько проблем, решений существует тоже несколько, многих из нас хоть и объединяет любовь к природе и технике но бюджеты и возможности у всех разные, проблему с высотой преодалеваемого брода дешевле решить уплотнив входные двери, рундуки и сервисные ящики резиновым профилем (вариант хоть и недорогой но возможно потребуется установка дополнительных замков или же замков более сложной а соответственно дорогой конструкции), минус данного решения его ненадежность, уплотнитель имеет свойство терять свою эластичность, многое также зависит от конструкции обитаемого кузова, при скручивании рамы многие кузова всеже деформируются и чем больше у вас рундуков и дверей тем меньше шансов сохранить положительную плавучесть. Следующий вариант установка дверей, окон и люков предназначенных для катеров и яхт (просто но как правило дорого). Следующий вариант предусматривает понижение уровня высоты пола в местах установленных дверей и сервисных люков (создание так называемых приямков) и установку в пол сливных (душевых) трапов от которых гибким шлангом в компенсаторный бак (это может быть пластиковая канистра) а из нее трюмной помпой 12-24V обратно за борт. Следуюший вариант изготовление технологических и сервисных ящиков из полиэтилена низкого давления и установку дверей и люков с вакуумными замками ( это дорого и боится низких температур эксплуатации). Уже почти два часа ночи продолжу завтра.
Сейчас работаю над проектом в котором вообще предпологается не ставить открывающиеся окна, открывающимися будут только эвакуационные люки и дверь, что касается климата то поддерживаться он будет системой приточно вытяжной вентиляции с фильтрами на притоке от пыли и камаров, на вытяжку думаю отдельно кинуть канал вентиляции холодильника, варочной поверхности и силового щита. Силовой щит планируется изготовить из конструкционного текстолита (это в ответ на выше упомянутый вопрос).
На мой взгляд окна нужны открывающиеся, летом когда жарко и не хочется слушать шум генератора и эл-вентиляции. Из опыта эксплуатации предедущих двух автодомов на базе шишиги а сейчас урала, остановил своё внимание на стандартных окнах от кунга. Впринципе они хорошо себя зарекомендовали в любых погодных условиях. Что касается электрооборудования, то я тоже удивлён из чего лепят электрощиты и где их распологают, а ещё этот "колхоз" выдают за VIP установив бытовые китайские эл-автоматы и включатели. Я считаю, что потратив ни один миллион рублей на автодом не стоит экономить на безопасности, лично я у себя использую яхтенное оборудование с хорошей защитой, виброустойчивастью и не боится влаги.
автор UM on 15 апр 2013 01:43:11 проблему с высотой преодалеваемого брода дешевле решить уплотнив входные двери, рундуки и сервисные ящики резиновым профилем и чем больше у вас рундуков и дверей тем меньше шансов сохранить положительную плавучесть.
Прошу заранее простить что так обрезал сообщение, но мне было важно подчеркнуть основное. Глубина преодолеваемого брода и положительная плавучесть весчь взаимоисключающая. Если машина не тонет, то она не цепляется за дно, значит её уносить течением и рано или позно её перевернет и утопит. Это как бы основы, которые знают все, кто съезжал с асфальта. Мой вопрос в следующем: как вы собираетесь проектировать машины для тяжелого бездорожья если ничего в этом не понимаете?
Спасибо за конструктивный ответ LR 303, очень нравится ваш подход к делу, качество выполнения работ и отношение к безопасности систем жизнеобеспчения. Такие производители морского оборудования как Blue Sea Systems, Bep Marine, Mastervolt, являются эталонами качества и надежности, единственный их недостаток это их стоимость, я сейчас смотрю в сторону Vetus, ценник более гуманный и качество достаточно высокое, еще нравиться что многие элементы можно приобрести у одного производителя, пока собираю информацию. Что касается отсутствия открывающихся окон в проекте который я сейчас веду то это обусловлено назначением машины, в ней планируется перевозить сканер для диагностики газопроводов, обслуживающий персонал 4 человека включая водителя, оборудование боиться влажности и резких перепадов температур, еще техническое задание включает наличие сушильного шкафа для одежды, буржуйки и тепловой завесы на дверь, вобщем машина не совсем для отдыха.
Теперь о положительной плавучести, постараюсь быть кратким и не вдаваться в термины. Плавучесть бывает положительной, нейтральной и отрицательной. Даже если над поверхностью воды возвышается допустим 1 мм вашего транспортного средства и оно при этом не тонет, значит оно обладает положительной плавучестью, если оно затонуло значит плавучесть была отрицательной (другими словами отвратительной), объяснять что такое нейтральная плавучесть долго да и не к чему. Грубо говоря положительная плавучесть делиться на три степени: высокая, средняя, низкая. Допустим вы построили вездеход на шинах низкого давления, чем меньше масса вездехода тем меньше глубина его погружения, увеличивая массу вездехода мы увеличиваем глубину его погружения а соответственно способность зацепляться за грунт в месте преодалеваемого брода. Большинство прототипов учавствующих в трофи рейдах способны плавать и обладают положительной плавучестью ктото в большей степени ктото в меньшей и это не мешает им пересекать водоемы, преодалевать броды, и их сразу не сносит по течению как только они коснуться воды колесами. Все зависит от целей которые вы ставите перед собой и перед своей машиной, для разных целей разные машины, и если где-нибудь под Салехардом сбившись в пургу с зимника вы не дай бог провалитесь под лед и благодаря герметичному кунгу и объемным шинам хотя бы 30% вашей машины, хотя бы какоето время останется на плаву, думаю ваши близкие смогут за вас порадоваться, да и вытащить машину с поверхности воды проще чем поднимать ее со дна. Предлагаю больше не обсуждать понятие положительной плавучести, вообще я вставил данный термин в выше написаное сообщение расчитывая на наличие чувства юмора у человека его читающего.
И вам добрый день, вроде как закон форума велит нам от публикации телефонных номеров воздерживаться. То что вы не против поделиться опытом замечательно, тем более что про многое из того что вы перечислили выше люди здесь думают часто, а есть и такие которые думают об этом постоянно. Чем сложнее геометрия надстройки тем она в первую очередь дороже, если делать жилой модуль быстросъемным можете смело прибавить к его стоимости как минимум 50 процентов, есть готовые решения выпускаемые для министерства обороны в том числе с изменяемым объемом но их недостатком является запрет на перевозку пассажиров по дорогам общего пользования. Раздутая система отопления сделает машину более пожароопасной и потребует значительного пространства для ее размещения, что в свою очередь уменьшит жилую площадь, запас возимых продуктов и теплых вещей, ценник как вы понимаете у коробочки тоже поднимется. Система отопления должна расчитываться с учетом основного региона использования транспортного средства, толк от балона с отечественным газом при забортной температуре ниже -20 градусов такой же как и от буржуйки в пустыне. Систему выживания и складной домик я бы заменил на спасательный плот псн 6м, он хорошо предохраняет от воздействия непогоды и резких колебаний температур от – 30 до +65, одновременно является практически непотопляемой лодкой, пригодной для сплава в том числе и по горным рекам, если такая необходимость возникнет, а на его цвет спасатели слетятся как майские пчелы - если уж совсем край.
На практике в спасательных плотах смерть наступает довольно быстро уже при -15, этому есть много примеров в Японском море, например массовая гебель мореков с двух судов осенью 2004 года под Находкой, когда температура была - 8 и не спасли не гидрокостюмы , не спасательные плоты. Но а +65 это вообще перебор, уже при +30 появится огромное желание покинуть этот плот, невсем инструкциям можно верить!
Согласен с вами, это заявленные параметры производителя, на деле существует много факторов влияющих на продолжительность жизни людей попавших в аварийную ситуацию, отсутствие навыков выживания, психологическое состояние человека, недостаток кровообращения в случаях когда в плот взбирается количество людей больше расчетного, у голодного человека отойти ко сну (вечному) шансов больше чем у того который сытно поел перед напастью, хотя это индивидуальный фактор, физическая истощенность, перечислять можно долго даже если не брать в расчет погодные условия силу ветра его направление и прочее. На счет +65 вспомнился момент из жизни, женщина у которой снимали квартиру работала в газетном киоске на Суворовском проспекте в Санкт-Петербурге, привез ей деньги за июль она сидит чуть живая, с собой был пирометр замерил ради интереса температуру + 59. Плот пнс 6 разработан лет сорок назад если не больше, тогда люди отвечали за то что делают. Видео про отчаянных путешественников youtube.com/watch
автор UM on 16 окт 2013 02:31:21 Сигнализация утечки горючих и угарных газов
Из эксплуатации каравана и установленных самостоятельно всевозможных дивайсов, в том числе и датчиков загазованности понял, что 2 в 1 или 6 в 1 очень опасно. Каждый эелемент безопасности должен быть единственным. И по возможности сертифицированным. Я своих три датчика проверяю перед каждым выездом. На срабатывание, а не на тест. ИМХО. С уважением!
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.