Проектирование автодомов, экспедиционных машин для тяжелого бездорожья с повышенным ресурсом автономного хода.

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Проектирование автодомов, экспедиционных машин для тяжелого бездорожья с повышенным ресурсом автономного хода.
 
Очередная совместная работа Hartmann и Hünerkopf Neukirchen. Характерные для данного производителя задние свесы навевают мысли о том что машины предназначены для езды по полю на котором играют в гольф.  
Проектирование полноприводных автодомов.
 
 
Проектирование полноприводных автодомов.
 
Экстерьер кабины и входные проемы напоминают черты тепловоза 2ТЭ116 совесткого образца. Какое-то ощущение монументальности и некоторой массивности в этом определенно есть.
 
Нет, кабина напоминает рубку океанского лайнера, а если сзади установить водомет то это суперковчег.
 
Видно далеко люди собрались - правильно.  
Проектирование полноприводных автодомов.
 
Мысль которую я хотел бы опубликовать уже наверное приходила кому либо из участников форума в голову, весь форум я не читал, эта идея меня посетила давно, и я уже не помню почему отказался от ее развития. Что если вместо помпы для подачи воды использовать пневмокомпрессор который создавая давление в баке заставлял воду двигаться в нужном направлении к потребителям. В данной схеме возможен полный моментальный сброс воды из системы при угрозе разморозки, это наверное плюс, но будет ли вода пригодна для использования если ее подавать таким способом, даже если использовать маслоотделитель я думаю вода будет отвратительно пахнуть, что касается экстренного сброса то и в обычную систему с помпой можно вживить штуцер для продувки, получается что плюсов не так уж и много. Интересно что думают мудрейшие?  
Проектирование полноприводных автодомов.
 
Цитата
автор  UM on 21 янв 2014 04:17:28    Очередная совместная работа Hartmann и Hünerkopf Neukirchen. Характерные для данного производителя задние свесы навевают мысли о том что машины предназначены для езды по полю на котором играют в гольф.  
Это авто на прошлой неделе продавалось на еbay.de За 8 часов до конца торгов за неё давали 98т. евро.    
 
Цитата
автор UM on 26 фев 2015 02:40:14 Мысль которую я хотел бы опубликовать уже наверное приходила кому либо из участников форума в голову, весь форум я не читал, эта идея меня посетила давно, и я уже не помню почему отказался от ее развития. Что если вместо помпы для подачи воды использовать пневмокомпрессор который создавая давление в баке заставлял воду двигаться в нужном направлении к потребителям. В данной схеме возможен полный моментальный сброс воды из системы при угрозе разморозки, это наверное плюс, но будет ли вода пригодна для использования если ее подавать таким способом, даже если использовать маслоотделитель я думаю вода будет отвратительно пахнуть, что касается экстренного сброса то и в обычную систему с помпой можно вживить штуцер для продувки, получается что плюсов не так уж и много. Интересно что думают мудрейшие?
В 1989 г когда ещё не было в продаже нормальных насосов я такую систему применял у себя на яхте, она работает но стенки водяного танка должны иметь достаносную прочность и толщину, чтобы не перевратится в гидравлическую бомбу.  
Урал 4320 "Леший"
 
Лучше качать насосом жидкость, чем качать газ (читать воздух). Какой компрессор нужен, чтобы достаточно быстро развивать необходимое давление на поверхность воды в танке? Достаточно большой, расход энергии большой. В данном случае сами затраты энергии будут больше, т.к. та же часть энергии будет тратится на расширение стенок танка. Газ сжимаем, а жидкость нет (по крайней мере по гидравлике так). Пневматические системы также подвержены утечкам, воздух по-любому где-то со временем будет подтравливать, эффективность будет падать.   Вытеснение газовой средой оправдано только для тех жидкостей, к которым неприменимо механическое воздействие. Например пиво. В кегу под давлением подается углекислый газ и пиво вытесняется из кеги. Если пиво качать насосом, то на выходе будет одна пена, т.к. механическое воздействие будет буквально выбивать углекислый газ из пива. Точно по такому же принципу сливается шампанское из емкостей дозревания. А вот кровь и ее компоненты например не допускают ни того, ни другого, поэтому там применяются только перистальтические насосы. Воде же грубо говоря пофиг на механические воздействия, поэтому можно перекачивать любым типом насосов.
 
Лучше- хуже, нравится-не нравится, большой-пребольшой - всё это не объективно. Выталкивание воды из емкости избыточным давлением- вполне жизнеспособный прием. Например, так работает "ручная" помпа для питьевой воды, устанавливаемая на 19-литровый "бутыль".   Но когда в емкость воздух накачивается компрессором -возникает некоторая вероятность разрыва этой емкости.   Для предотвращения разрыва необходимо сопоставить прочность бака+ производительность компрессора (воздушного) + расход жидкости (л/мин).   Если бы мне ооочень нужно стало "выдавливать" воду из бака,то:   1. определяю высоту подъёма воды (он же гидростатический напор h)   2. выбираю нужный мне расход Q (л/мин)   3. вычисляю необходимое давление воздуха в баке. И понимаю, что это не бак, а КИСЛОРОДНЫЙ БАЛЛОН или пивная кега)   4. изготавливаю или покупаю бак-баллон, опрессовываю (испытываю) его полуторным рабочим давлением.   5. на компрессор ставлю редуктор давления , на  бак-баллон- предохранительный клапан.   6. понимаю что всё это получается тяжелое и дорогое.   7.благодарю UM  за эту "гимнастику для мозга"      Принимаю в "личку" инженерно-технические вопросы (механика, электрика, расчет на прочность)      
 
У меня на КАМАЗЕ стояла пневмосистема на воду. Баки пластиковые, утечка давления была минимальная. Насос включался раз в два часа, на 10-20 секунд, его не слышно. На ночь выключал.
 
Спасибо за конструктивные ответы, форум оказывается полезнейшая вещь, как говорит Игорь Дмитриевич Спасский (директор ЦКБ МТ Рубин) - при обсуждении в курилках люди находят ответы на сложнейшие вопросы и решают важнейшие технические задачи.      Подведём небольшой итог: Штатным механическим пневмокомпрессором транспортного средства (при движении или на холостом ходу) подаем воздух на промежуточный ресивер установленный вне обитаемого модуля, от него через влагомаслоотделитель, выравнивая и ограничевая максимальное давление редуктором до 1.5 - 2.0 атмосфер подаем воздух в бак чистой воды, на бак устанавливаем аварийный клапан сброса давления, для возможности наполнять бак на вход устанавливаем отсекающий кран и кран для стравливания воздуха. Мне кажется должно работать.  
Проектирование полноприводных автодомов.
 
Жалко удалять безвозвратно, было потрачено много времени на пустые разговоры.  
Проектирование полноприводных автодомов.
 
Сделал я тут интересное наблюдение.
Думаю это будет полезно тем кто планирует строить автодом на базе ЗИЛ 131.

У нового Садко Некст с удлиненной рамой и одинарной кабиной, габариты по длине рамы и высоте кабины,
практически полностью совпадают с ЗИЛ 131.
Более того у них даже колея одинакова 1820мм
И практически совпадает расположение задних осей (относительно задней стенки кабины, а значит и расположение ниши-подкрылка тоже).

Я совместил профили обоих авто, с сохранением относительных размеров.
По вертикали они совмещены по линии опорных деревянных лаг, по горизонтали соответственно по линии задней стенки кабины. (синие линии)



Иными словами, те кто хочет самостоятельно делать модуль на ЗИЛ 131.
В будущем будут иметь гипотетическую возможность обновить базу на более современную.
Главное не применять никаких конструктивных решений которые бы объединяли жилой модуль и шасси в единое целое.

Так-же, тут высказывались и мысли на тему установки КУНГа  К131 на Садко Некст.
Собственно, с удлиненной версией Некста, это тоже судя по всему будет возможно.

А началось все с того, что я наткнулся в библиотеке SketchUp на модельку жилого модуля для ГАЗа и ЗИЛа.
https://3dwarehouse.sketchup.com/model/bee8b2ab-7d37-4e19-8120-920c57794a1a/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F­-%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B3-%D0%BD%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B7-66%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%­BE-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%97%D0%B8%D0%BB-131
(интересно автор присутствует на этом форуме?)

Виртуально поженил одно с другим:

 
Доброго дня. Вопрос к опыту проектировщиков и реализаторов внедорожных автодомов, нужны узлы (фото, эскизы, т.д) для трехточечного крепления модуля к раме (Садко некст).  
Страницы: Пред. 1 2 3
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.