Экспедиционный жилой модуль для пикапа

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
RSS
Экспедиционный жилой модуль для пикапа
 
Приветствую уважаемую конференцию! Захожу на ваш сайт уже очень давно, подчерпнул много полезной и нужной информации. А сейчас вот строю свой проект и решил наконец зарегистрироваться и показать что получается. Изначально была задача сделать небольшой экспедиционный жилой модуль, максимум для двух человек, для эксплуатации в дальних путешествиях, далеко от асфальтовых дорог и цивилизации. Главными требованиями была надежность и универсальность кострукции. Что бы модуль не влиял на проходимость и не был обузой в сложных поездках. Изучив практически все варианты существующих на данный момент изделий, пришел к выводу, что из всего многообразия под мои требования подходят только жилые модули калининградского производителя - Geocar. Даже практически решился на покупку, но в последний момент передумал. Перевесили два фактора - цена и высота конструкции. И если первый фактор еще как-то можно для себя оправдать, то со вторым ничего не поделаешь. Я просто не проходил по габаритам в гараж. А т.к. хранить модуль отдельно от машины задача не самая простая, я на время оставил затею с покупкой. И однажды я случайно наткнулся в интернете на немецкого производителя EXKab. Это было то, что нужно. Надежный, не большой, очень универсальный, и главное за счет подъемной крыши низкий модуль. Но ценник!!! От 10 тыс Евро за даволно простую конструкцию из алюминия... Что же, главное что есть от чего отталкиваться, это уже хорошо. В общем было принято решение строить свой жилой модуль, ориентируясь на изделия EXKab. Но т.к. жилой модуль это всего лишь часть машины, начну я рассказ из далека, с подготовки и эволюции этой самой машины. Собственно как и пришел в итоге к жилому модулю именно такой конструкции и именно с такими требованиями. Итак имеем - Пикап Mitsubishi L200. Был куплен новым в салоне. Бережно обкатался согласно всем рекомендациям и потихоньку начал модернизироваться под мои задачи. А задачи в общем-то простые - Путешествия. Конечно путешествия бывают разные и требования к авто могут серьезно отличаться. Мои путешествия как правило, состоят не только из поездок по асфальтированным дорогам, а зачастую и вовсе проходят в дали от дорог и цивилизаций. Поэтому автомобиль для таких поездок должен быть соответствующим образом подготовлен. Естественно мой авто усовершенствован и доработан под мои нужды. При желании, в авто можно автономно жить месяцами) Забегая вперед скажу, что на этой машине я уже объехал около 30 стран, некоторые не по одному разу, много путешествую по России. Все решения опробованы и протестированы и полностью оправдывают свое предназначение. Поэтому могу с уверенностью говорить, что с выбором и подготовкой автомобиля я не ошибся. Но доработки и усовершенствования все же планируются.  
 
А пока имеем следующее:      Экстерьер -      - Лифт кузова и подвески (вобщей сложности около 14 см) для улучшения проходимости авто и установки колес увеличенного размера.      - Задние рессоры усилены для увеличения грузоподъемности      - Грязевая резина MT 33".      - Шноркель.      -  Кунг АРБ. Еще не было ситуации, когда мне бы не хватило места. В кунге,  кроме необходимых вещей и снаряжения у меня обычно путешествуют еще два  велосипеда. и даже при этом остается много свободного места.      -  Силовой задний бампер. На бампере установлена камера заднего вида.  Камера может работать как постоянно, так и автоматически включаться при  включении задней передачи. Видео сигнал с камеры выведен на монитор  бортового компьютера. Еще задний бампер оборудован съемным фаркопом.      - Силовые пороги, так же как и бампер, эти пороги спокойно выдерживают вес машины.      Интерьер -      -  СБ Рация. Полезная вещь в дальних поездках, особенно если  путешествовать несколькими машинами. Ну и еще как экстренный канал  связи, особенно в местах, где не берут сотовые телефоны.            - Car PC с 5 программами навигации, интернетом, кучей музыки и фильмов.  Car PC - это автомобильный персональный компьютер. По сути это обычный  домашний комп, только в компактном корпусе, с вибро стойким жестким  диском. Управляется такой компьютер либо клавиатурой и мышкой, либо  через тач скрин. По функционалу, Car PC как правило не уступает среднего  плана домашним компьютерам. Для выхода в интернет у меня есть два  варианта, либо через GSM модем, либо через YOTA. Ну а наличие в авто  интернета это сами понимаете - icq, scype, фейсбук, жж, твиттер и прочие  блага цивилизации. Серфить в инете конечно не очень удобно, все таки  скорость не та, а вот для общения этого вполне достаточно.   У меня Car  PC подключен таким образом, что он автоматически запускается при старте  двигателя и так же автоматически уходит в режим сна при выключении  зажигания. Но еще, есть возможность сделать так, что бы компьютер не  включался совсем, например, в Москве он мне совсем не нужен и нет смысла  что бы он постоянно работал, в этом случае я просто нажимаю кнопопку и  он не включается.                  В подлокотнике дополнительный usb хаб            - Дополнительно Навигатор Гармин. Всегда нужно иметь страховочный  вариант. Кроме того, этот навигатор, я использую когда делаю вылазки  оторванные от авто, на велосипеде или разного рода пешие походы.  Навигатор достаточно компактен, противоударный и влагонепроницаемый.            Немного позже появился еще один вариант навигации.   На штурманском столике теперь поселился защищенный IPad с навигацией от Навител.   Экран и удобство управления, конечно даже сравнивать с CarPC не стоит, IPad удобнее и стабильнее в разы.   Но и CarPC без работы не останется, там теперь резервная картография, sasplaneta и ozi.            - Видеорегистратор. Полезная штука, включается автоматически при старте  двигателя, выключается через 10 сек после того как двигатель заглушен.  Запись идет циклично. На карту памяти входит около 8 часов видео.    Для  детального просмотра, можно подключить видеорегистратор к Car PC и  смотреть видео на мониторе, либо просто воткнуть карту памяти в ноутбук.      -  Инвертер 220Вольт для зарядки ноутбуков, телефонов и фотоаппаратов. Вот  без этого в дальних путешествиях не обойтись. Наличие в автомобиле  розетки на 220 Вольт очень облегчает жизнь.      В кунге(Так было до строительства жилого модуля) -      - Хай Джек, кудаж без него.            - Различный инструмент, лопата, топор и пр. Кунг мне на заказ обшили  аллюминиевой рифленкой, это дало возможность крепить к бортам весь  необходимый инструмент, ну и выглядит это очень эстетично.            - Мини кухня была реализована на выдвижной платформе. Газовая плита-горелка.  Пожарить яишницу, сварить кашу, приготовить не хитрый обед, без проблем.  Чайник и Кофеварка запитанные от бортовой сети.            В поездках я стремлюсь удалиться от людей и забраться подальше и  поглубже, вопрос ночевок если задерживаюсь на одном месте несколько дней  обычно решается палаткой            Но часто поставить палатку нет возможности, да и если нужно  переконтаваться одну ночь, не охота возиться с установкой и сборкой. А  если дождь, а если вокруг болота, а если рядом бродит медведь... В  общем, чуть позже в кунге появился спальник. Сухо, тепло, безопасно и  совершенно не заметно снаружи.            Для удобства входа, средняя часть снималась. Получается внутрь можно  зайти и сесть. Сидя можно спокойно закрыть задний борт, стекло и  разуться. Такая конструкция удобна в первую очередь с точки зрения  разуться/обуться. Если делать иначе, то нужно будет либо на улице  разуваться, потом не понятно как залезать внутрь, или лезть на спальное  место в обуви(а если вокруг грязь). А так, залезаешь, садишься,  разуваешься, ложишься и закрываешь съемную часть. Мне кажется удобно и  практично. Кроме того, сидя внутри можно заниматься фотосъемкой животных  через раздвижные боковые стекла. Как известно зверь, как правило не  ассоциирует машину с человеком и потому почти не пугается. Нужно только  расположиться в засаде, в нужном месте и ждать. )   Конечно высота там не очень большая, высоким людям такое решение не подойдет, но для среднего роста вполне жизнеспособно.            В правой части, под спальным местом корзины для вещей и продуктов, а в плотную к стене рундук для инструментов и огнетушитель.      На левой стене закреплен Хай-Джек и место для длинномеров, лопаты и прочего.      Под левой лавкой, тоже длинномерный отсек, там размещается кемпинговая мебель, коврики и матрасы.      с вентиляцией проблем нет, в кунге сдвижные стекла            крышки открываются, внутри вместительные рундуки для вещей            Тонированные стекла надежно скрывают внутренности      Чаще всего,  самый большой дискомфорт доставляет отсутствие душа. Я к этому тоже  особенно требователен и с этим у меня тоже нет проблем. Горячая вода  согревается на плите за три минуты. А дальше наслаждаемся теплым душем и  пугаем голым задом местных оленей))   Душ электрический, нажимаешь кнопку и получаешь удовольствие.            В общем все, что бы путешествовать с комфортом и получать удовольствие.      Вот такое авто получилось)      Как бы нибыло удобно и практично спать в кунге, все равно места там только для одного человека, и конечно это не сравнить с полноразмерным спальным местом. И так, эволюция моего жилья прошла два этапа - Палатка, затем спальное место в кунге.      И тут мы приближаемся к тому, с чего я и начал рассказ, к строительству Экспедиционного жилого модуля для пикапа.      И так, третий этап эволюции - Строию Жилой модуль. Проект получил название - Экспедиционный модуль - Long Way, по имени моего проекта посвещенного путешествиям (www.long-way.ru)         продолжение следует...  
 
Машина-машиной, но спать и жить в комфорте тоже нужно. И порой, это не менее важно чем проходимость.    Посему, решил строить экспедиционный жилой модуль в кузов.    Долго  смотрел на готовые варианты, смотрел на Геокемпер, но все не то. В  итоге понял, что нужного мне варианта нет, поэтому решение одно, строить  самому.     Начал подробно изучать вопрос...      Сделал чертеж, расчеты и вперед.   Каркас будет из алюминиевого профиля  который потом будет обшиваться алюминиевой рифленкой. За образец взят  заморский вариант экспедиционных модулей -                  - Примерно такой, надеюсь будет результат.      Мой вариант будет по сути таким же, но дешевле.    Чертежи все сделал, каркас уже делают на заказ, потом обшивка.   Внутри буду делать утепление и внутреннюю обшивку и планировку.      Внутри планирую -    стол и места для сидения;   душевая кабина с туалетом;   кухонный модуль;   шкафчики, полочки, ящички.                      
 
прагнозируемый вес готовой конструкции примерно 180-200 кг      Внутри модуля кроме прочего, планируется сделать и сан отдел с душем и туалетом.      Каркас      Строительство экспедиционника успешно продвигается.     Каркас экспедиционного модуля почти готов.    Материал алюм профиль 5х3 - 2мм.   Добавится еще несколько усилений и все. Дальше крепление и первые испытания. Потом обшивка, утепление, интерьер.      Профиль 3см на 5 см, толщина 2 мм. Все крепления проварены по кругу.      Профиль  располагали и вертикально, и горизонтально. Честно говоря это сварщик  накосячил, пока я не следил. Должно было быть все вертикально, но он  зачем-то расположил некоторые профиля горизонтально. Переделывать уже не  стал, в общем это не большая проблема, точнее вообще не проблема. Для  жесткости это скорее даже плюс. Единственное, с чем будет сложность, это  с внутренней обшивкой, из-за разной толщины плоскостей.   Ну и утеплителя теперь придется делать не 3 см как я изначально рассчитывал, а 5 см. Что в общем тоже не так уж и плохо.       Вот сейчас выглядит каркас -            Кстати, вес каркаса, при том что он серьезно усилен и рассчитан на  перевозку на боковых и заднем борту различных грузов, получился всего  около 60 кг.        
 
Алюминиевый каркас на плазменной сварке.       Можно  делать каркас и стальной, но тогда вес конструкции будет не детский.  Поэтому я выбрал алюминий. По жесткости он уступать не будет, по  надежности если все грамотно сварено тоже. По весу вообще сказка.  Недостаток один, сварка алюминия требует особых навыков.
 
Постепенно конструкция приобретает законченный вид.            Закончили обшивку модуля -                                                                    
 
Все швы проварены сплошным швом. Листы обшивки крепятся на сварке и заклепках. Все герметично, под заклепками силиконовый герметик.      Сейчас модуль уже установлен на временных креплениях на машину. Готова верхняя подъемная крышка и дверь.      А впереди, доделка креплений модуля к машине, тент на подъемный верх, утеплитель и внутренняя обшивка, интерьер и оборудование.      Как сделаю нормальные крепления добавлю фото модуля на машине.    
 
на каркасе ты много веса не сэкономил алюминием. а вот обшивкой снаружи это факт. реально облегчишь. на утепление посоветую синдепоновый утеплитель. невесомый, хорошо держит форму, не сыпется и не гниет. думаю в аккурат подойдет в твои проемы.    может я что то пропустил, внутри чем будешь обшивать каркас?   с клепками особо не надейся на гермитичность. ее не будет. течет через саму клепку и герметик не помогает. сам был в шоке. все не мог понять откуда вода внутри. и хорошо до зимы это заметил. весь профиль был с водой и зимой бы просто его бы разорвало. потом все высверливал и клепал оцинкованными клепками и центр клепки опаивал. как минимум крышу обязательно делай так.  
 
Молодец!
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
 
Цитата
автор  dimyan on 31 янв 2013 15:54:48    на каркасе ты много веса не сэкономил алюминием. а вот обшивкой снаружи это факт. реально облегчишь. на утепление посоветую синдепоновый утеплитель. невесомый, хорошо держит форму, не сыпется и не гниет. думаю в аккурат подойдет в твои проемы.    может я что то пропустил, внутри чем будешь обшивать каркас?
на весе каркаса я выиграл примерно 50-60 кг, что не так уж и плохо     а для бездорожья и вовсе очень значимо.      Внутри для утепления и обшивки планировал использовать сэндвич.    Его удобно закладывать в полости между профилями рамы, плюс он же будет хорошей внутренней обшивкой. Между внешней обшивкой и сэндвичем еще хотел проложить вспененный тонкий утеплитель с отражающей фальгой. Это даст воздужный карман для вентиляции внутренних полостей. Ну и с точки утепления это тоже не помешает. Кроме того, алюминий сильно нагревается на солнце, чтобы внутри небыло парника, нужна воздушная подушка между внутренней и внешней обшивкой.    
 
А на Тундру построить только корпус сколько по деньгам выйдет. Ну скажем вот такой формы :  
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
 
Кстати вес готовой конструкции на данный момент(без утеплителя, интерьера и оборудования) но уже с верхней крышкой и дверью, получился всего около 180кг.   Модуль могут оторвать от пола два человека.      Оборудование и прочее добавит еще примерно 150кг. Итого максимум 350-400кг. Для пикапа это ничто. Кроме того, учитывая подъемную крышу, имеем низкий центр тяжести. Что несомненно огромный плюс для бездорожья и пересеченной местности.  
 
на алюминиевом профиле ты снизил все на 10-20кг не больше. я свой карка не взвешивал. врать не буду. но до обшивки я его один поднимал и переносил так что бы от не касался пола. а размеры его 4,3*2,14*2,15. железный профиль то тоньше. плюс запилы под угол еще укоротили количество профиля и увеличили жесткость. но это не важно.   синдепоновый утеплитель гораздо лучше будет. брать его на 1см толще чем ширина профиля и сжимать обшивкой. он прижмет наружную стенку и не будет вибрации и лишнего шума. воздушными прослойками ты только усилишь эффект парника. да и сенвичем ты увеличишь массу.  
 
Я взвешивал.   конструкции каркаса бывают разные, именно такого плана как мой, но стальные, сильно отличаются по весу.   несколько знакомых, кто делал именно стальной каркас для своих модулей и отговорили меня использовать стальной профиль.   Есть даже знакомый который именно из-за веса будет переделывать каркас на алюминиевый, т.к. упала не только проходимость но даже скорость по трассе из-за веса серьезно упала.      Можно сделать и такой каркас -       Такой конечно будет легким.   Мой на порядок сложнее и сильнее.  
 
Ну хоть примерно можно
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
 
Цитата
автор  Blackdaiver on 31 янв 2013 17:36:26    Ну хоть примерно можно
Давольно сложно сказать просто на вскидку. Нужно же просчитывать кол-во материала и особенности конструкции.   Кроме того и задачи и требования у всех разные.   Грубо каркас с внешней обшивкой выйдет 120-150 тыс. это на матариал и работа сварщика.      upd. хотя там одного алюминия нужно дофига и сварки полно будет... может и дороже все выйдет    
 
Ну это понятно, просто самому можно гораздо дешевле и крепче сварганить чем покупать так я понял ?. А для внутреннего убранства можно старый прицеп-донар приобрести и всю технику с него к себе поставить. А я бы запенил пространство между внешней обшивкой и внутренней, но это надо аккуратно делать что бы не рассперло. Я двери итальянские на пену ставил, без всякого крепежа - очень надежно все держится. Можно и такой модуль забабахать
Toyota Tundra-II 5,7 + Hobby Prestige 545
 
Хороший, продуманный подход.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Закрывать пространство между модулем и крышей машины нельзя. Кузов пикапа это отдельная часть машины, и на бездорожье, да и просто на неровностях он перемещается относительно кабины. Никаких соединений между модулем и кабиной быть не может, на бездорожье, да и на любом грейдере это все оторвет. А уж если веток простите боятся, то лучше с асфальта не съезжать. я бампером дорогу пробиваю а вы говорите ветки   Вот так мы обычно путешествуем, чтоб было понятно про веточки и царапины -                                                     так что требование к модулю специфические. а веточек и царапинок мы не боимся, это к тем, кто с дороги не съезжает.  
 
нормальный модуль получается. А Андрей, практический вопрос-как ты в кунге спал, там ведь длина всего 1м50 см.У меня не получилось.
Форд Детлефс фортеро 6975 полуинтеграл, Спрайт 400 англичанин, тягачи  пикап Тойота Хайлюкс 2.5 тд
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.