Немного про клея.....то чем приклеить например Пеноплекс к фанере и тотже лист ПВХ к Пеноплексу...или саму фанеру между собой. Да есть клея разрекламированные, специализированные....пр-ва Германии-Финлядии с которыми работают производители сэндвич панелей и автодомв, кунгов грузовиков как у нас так и за рубежом. НО- цена у них сейчас неадекватная...РЕАЛЬНО неадекватная. теже Финские еще и двухкомпонентные в ведрах..... Была у нас необходимость так сказать провести анализ импортозамещения и поэкспериментировать....главный критерий у нас был это - хорошие клеящие качества для достаточно жестких условий в том числе климатических и доступностьцена И сейчас могу уверенно сказать -ЕСТЬ достаточно доступные по цене и неплохие клея ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, в чемто конечно похуже а в чемто и не уступающие фирменным для этих целей. В общем всеже есть наши клея с хорошим соотношением ценакачестводоступность (вернее сказать склеивающие свойства под наши задачи)... Не буду приводить все- их нарыли несколько видов (как оказалось есть у нас в РФ и весьма любопытные клея ... просто ЗВЕРЬ универсальный,Но тоже не дешевый и редкий изза области применения например в авиастроении) приведу лиш самый недорогой и доступный во многих магазинах стройматериалов. Это полимерный клей "Супер Мастер".. прозрачный состав, густой как кисель. Продается в пластиковых бутылях. Он водо и морозостойкий , склеивает древесину, полимеры, пенопласт и полистирол. Его Натур проба показала что весьма неплох и его можно смело рекомендовать..... сочетание Пеноплекс-фанера-ПВХ очень хорошие паказатели склеивания. ПВХ перед склейкой лутше обезжирить.
Можно ли использовать вместо стеклоткани, допустим нити кевлара или крепированную бумагу, изоверытайпеки разные??? С ними удобнее работать. Что скажут профи? Склейка эпоксидной смолой.
Согласен с МиксМакс.....корпус модуля можно сделать и без стенок фанерных чисто из тогоже Пеноплекса..... Единственное что эпоксидка зараза плохо клеится к гладким поверхностям тогоже Пеноплекса.....одна из рекомендаций наделать дырочек в пенопласте.....другое дело если он (пенопласт) ячеястый или из шариков....но работать с таким сложно так как он сильно крошится. Так тоже делают и модули в пикап...самодельщики в Штатах например..но закладные всеравно деревянные и ребра в углах вклеиваются деревянные.... ну и с пенопластами и прочими аналогами работать можно только эпоксидными смолами так как таже полиэфирка их просто растворяет... И скажу всеже один большой минус технолгии обклейки например пенопластов-Пеноплекса стеклотканью....через какоето время в 80 случаях из ста начинается отслоение полученного слоя стеклопластика (особенно если он не толстый ) от пенопластов.....причин несколько. Плохая агдезия эпосмол к этим материалам как ни старайся......в домашних условиях самодельщикам сложно сделать слой стеклопоастика идеальным без техже пузырей воздушных и карманов, а с них во многих случаях отслоениеи начинается. Еще момент -пенопласт и пеноплексы всякие это пластичный материал. Если нет ребер жесткости и усилителей внутри (например вклееных брусков-усилителей), если прочность конструкции расчитана неправильно .то .при нагрузках кручении пенопласты начинают даже обклеенные стеклотканью деформироватся, вот в местах деформации и полчаем первые отслоения слоя нашего стеклопластика. Со стороны это на первом этапе выглядит как вспучивание стенок.....а далее по нарастающей.
С нитями кевлара не пришлось сталкиватся, а вот с крепированной бумагой да....может и как вариант применимо. Хорошая вещь еще стеклотекстолит...но при тойже толщине что и фанера его не согнуть....только тонкие листы. Склеивается эпоксидкой хорошо. Поверхность идеалььно ровная.
автор Rossomaha24 on 07 фев 2017 15:45:23 Согласен с МиксМакс.....корпус модуля можно сделать и без стенок фанерных чисто из тогоже Пеноплекса..... Единственное что эпоксидка зараза плохо клеится к гладким поверхностям тогоже Пеноплекса.....одна из рекомендаций наделать дырочек в пенопласте.....другое дело если он (пенопласт) ячеястый или из шариков....но работать с таким сложно так как он сильно крошится.
Цитата
не-не, дырки и ткань не катит, вы ж не пистолетом нить наносить будете
Цитата
я жи предложил кирпичики, т.е. как бы сперва в 1-2 слоя оборачиваем плитку пеноплекса,
МиксМакс я понял о чем Вы.....но мне кажется оборачивание кирпичиков (деталей) по кругу стеклотканью это лишние процедуры и главное получаемый слой стеклоткани вокруг нашего каркаса из пеноплекса становится МОСТИКОМ холода от наружной стенки к внутренней..... Согласен - Гдето такой метод скорее всего может и весьма пригоден...но у нас что в жилом доме надо исключить мостики холода а летом тепловой переход внутрь жилого модуля от наружной стенки. Поэтому если посмотреть все стены техже автодомов или прицепов из стеклопластика..то увидим что это как бы один корпус внутри другого с наполнителем внутри в виде тогоже полистирола например.....а наружная стена с внутренней контачит только в местах имеющихся закладных и какихто конструктивных усилителей, опятьже в виде деревянных брусокв так как дерево по своим свойствам весьма плохо холод и тепло проводит.
из клеев силкафлекс, как правило лучший варик.. но цена, и конечно важно соблюдать технологию! желательно не путать все ж разные технологии, если сендвич это одно, если каркас иное.. согласен, что в сендвичах место стыков - углы треуют особого внимания, как правило все решают простым уголокм из люмия или метала
ну насчет мостиков, ихмо все как правило сильно преувеличино, все завсит от условий использования, если юзать, до заморозков, весна-осень, до -5, разницу вы врядли заметить, а жесткость будет чума!
если варик с зимней эксплуатацией, то и без мостиков холода, моментов масса! все элементарно решается, есди температура будет отличатся градусов на 20 и выше, то как и в заводских караванах либо ставить фальш стенку - типа перила, т.е. просто любой листовой материал, который от стены на 0,7-2см отстоет, ну типа как в бане, то же часто делают, да и в печах, чтоб отсечь ик-тепло, а в нашем случае холод, или давно проверенный супер метод (ибо дешево и красиво) это карпет (искусственная шерсть, аля синтипон, которая тупо клеится и растягивается принимая любые формы и скрывая все дефекты)
Ну спорить не буду....для лета всякие мостики холода и тепловые переходы не важны.... Но вот для осенне-весенней , не говорю про зимнюю эксплуатацию то тут сей момент надо иметь в виду. И ньюансов в технологиях постройки тоже масса, в каждой свои тонкости. Речь у нас идет про технологии для самодельщиков, причем не сложными, с доступными матераиалами с хорошим конечным вариантом. А уж кто что выберет сам решит и карпетом обшить внутри либо пробкой.....и когда юзать будет...летом или всепогодно....
Просто дело случая-всплыла достаточно доступная и недорогая технология СиС, корни которой в маломерном судостроении и однозначно эта технология имеет право на жизнь и в нашем караванерном направлении ...
да, фигня эти мостики - как правило, куча других задач более важных есть, сядьте на подоконник и все поймете, посмотрите на пвх-окна, там вообще жесть конструкция и ничего, не надо переносить технологию многоэтажного строительства на жизнь в спальном мешке, разные объемы, задачи, условия использования... есть примеры каркасных плавдач, где тупо алюминевый лист, алюминевый профиль, фанера, между тот же XPS, поверху внутри, все 3-5 мм политиленом, как ППЭ а лучше НПЭ и до -15 ничего не чувствуется
если уж говорить о мостиках, то подумайте лучше о дверях и окнах, если уж вас не трехконтурное уплотнение, не морочьте людям голову - этим популярным мифом - НЕТ НИКАКИХ МОСТИКОВ ХОЛОДА! спишем их на погрешность в расчетах, у вас окна какие, а люки? ковер на стену повесите и забудете обо всем даже в -35
Все спорно...у меня самого среди всего прочего автодом Евромобиль есть в пользовании , он из сэндвич панелей....зимний вариант даже с двойным полом.. . Все ничего...но вот неподумавши когда крепил солнечные батареи на крышу кое где жахнул дырки насквозь и закрепил тупо насквозь болтами. Так вот когда ездили кататся на лыжах зимой в минус - 20С за бортом увидел что со шляпок этих болтов конденсат в виде воды капает. А я все понять не мог отуда вода на полу...это и есть пример крошечного мостика холода......с наружи -20С а в унтри +21С...вот и конденсат....в воду превращающийся.... Попробовал решить проблему ничего не переделывая..прикрыл шляпки накладными пластиковыми колпачками с зазором от самой шляпы болта.....скажу не сильно помогло....
все верно, я ж и говорю об том же обклеить его надо фольга с пенополитленом и проблем не будет. вообще с мостиками, холодами и прочей шнягой, лучше обычного гофракартона или баблпленки (эта такая упаковка пузырчатая анитстрес, которую так любят давить), ничего не знаю и не видел, вот там все размеры очень грамотные, и коныекции нет и теплошумоизолятор просто охренительный, все деревяшки и сендвичи это как бензиновый движок, против электро... ну или как... ну вообщем небо и земля!
Фальшстенку надо тоже герметизировать, а то за ней конденсату наберётся - ого-го. Видели в автобусах между стёкол водичку? Ну, или вентилируемую фальшстенку, чтобы стекающий конденсат не копился за ней )
Ветви старых дорог хлещут тебя по лицу. Нас гоняет по свету Ветер и Рок...
Народ, посоветуйте эпоксидный клей для обработки стыков фанеры. Ленту стеклотканевую уже купил, а с клеем неопределенность из-за количества предложений.
Самая распространенная и ходовая\проверенная временем это отечественная эпоксидная смола ЭД20. Продают в фасовке разной по весу. Есть аналог Китайский но сколько не пробовали что делать -не понравилась.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.