Проект дом на колесах для бездорожья Unimog 1850L Double Cab.

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
RSS
Проект дом на колесах для бездорожья Unimog 1850L Double Cab.
 
Унимог в своей стихии. - Вездеходный автодом. Комфорт на бездорожье. Видео в период когда Унимог жил в нашей семье. Катал детей в лес за грибами, ягодами, вениками для бани. www.youtube.com/watch Зимние видео полного бездорожья. www.youtube.com/watch Актуальная техническая информация об эксплуатации и ремонте этого авто от Михаила (Новосибирск) находится тут. www.offroadmaster.ru/talk/forum34/topic10583/  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Цитата
автор simon121 on 21 май 2012 21:03:23 вариант №2
Попал мне вчера в руки этот "Вариант №2". Покатался. Машина отличная. Пробег 20.000 км. К шасси вопросов нет совсем. Новая. Сборка только Камазовская говорит быть внимательнее. Проследить нужно, протянуть соединения, поставить на фиксатор резьбы. Очень легко идёт. Ехать одно удовольствие. Вот некоторые кадры что я фотографировал тогда в Сокольниках на выставке, но не публиковал. И некоторые сейчас.  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Вообще лучше в этой теме не флудить, а перейти в более подходящую. Связанную с фото, унимогами и "круто мол". Картинки по "Каравану" повешу сюда. avtotravel.com/Forums/Brands-Motorh...%BE%D0%BC/ Было - стало. Пусть тут так и остаётся история унимога 1850.  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Унимог на Алтае.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Полный текст рассказа Михаила. Оригинал по ссылке выше.

-------------------------------------------------------------------------------------

Понедельник, 14е августа.

Прошел в заботах, сборах, утрамбовывании вещей. С собой взял декстрона, тормозухи, масла моторного, масла трансмиссионного. Лом положил в поперечину рамы над задним мостом, удобное место для перевозки лома. Домкрат, стропы, кейс с инструментом.  Поздно вечером стартовали. В 23-47 сфотал спидометр и вперёд. На утро выезд не стал переносить, ранний старт произойдет , как всегда, к обеду и город ночью проще проскочить. В Бердске на Газпромнефти плеснул 150 солярки в левый бак, в правом еще литров 200 зимней прошлогодней плещется. Поворачиваю ключ - реакции ноль. Повторяю- тишина. Ну, думаю, не далеко отъехали ..... Жену за руль, молоток в руки, тук-тук, завёлся. Молоток из инструментального ящика под сидушку себе, чтобы под рукой был. Потом он еще пару-тройку раз понадобится. Доезжаем до Черепаново, время три, пробег 110км, встаем на Газпромнефти на ночлег. Утром в 8-00 подъём, каша геркулесовая на завтрак из кастрюльки на плите. Плита на солярке, нужно привыкать ждать , пока разогреется. Газовая печка на баллонах китайских - быстрее. Стоим в культурном месте, из раковины воду сливаем в канистру тридцатку, я заранее приготовил, на слив раковины под будкой одел шланг резиновый и в канистру. Бака для серой воды у меня нет, слив из раковины и душа прямой - на землю. Посуду помыли, канистру слил в туалет уличный и поехали дальше. Стартер сработал отлично. Потом заметил, на холодную заводит всегда, на горячую может попросить молотка.  







Вторник, 15е августа.

Задача на сегодня-доехать до Бирюзовой Катуни 380км, там нас пятый день ждет старший сын с товарищем и крузак 80й. Страдают, мучаются, судя по историям в инстаграмм Оттуда двигаться  дальше, до темноты.

Едем. В Тальменке мост через Чумыш ремонтируют, точнее строят новый, а также подъезды к нему. Особых затруднений нет.  Погода отличная, солнце. Дети едут в будке с кондиционером, мне тоже не жарко , окно водительское открыто полностью - продувает. Скорость -70 км/ч по спидометру, моргаю правым поворотником скопившемся сзади машинам, обгоняют - благодарят аварийкой. Так и катимся. Выше 70ти начинается раскачка каркаса, после 75ти проходит, но это уже почти  2.5 тысячи на тахометре, за зеленой зоной. Нужно заняться колесами после поездки. Перед подъёмами  разгоняюсь к 80ти, чтобы не переключаться на нижние передачи.

Бийск проходим по новой объездной дороге. Очень удобно, не надо толкаться на светофорах.

Доезжаем до Маймы, остановка у Марии-Ра. Небольшой закуп продуктов. Стартер с четвертой-пятой попытки срабатывает, заводимся. Стремновато стучать молотком по такой прекрасной машине прилюдно  

Доезжаем до Бирюзовой Катуни. Деревья, поваленные июльским ураганом, еще лежат на склонах гор, зрелище жуткое. Вдоль дороги все прибрано, но будка охраны на въезде хранит на себе следы удара стихии. Болтаются какие-то провода, боюсь их оборвать, охранник машет - проезжай, на провода пофиг.

Встречаемся с крузером и выдвигаемся дальше. Крузер уходит по старому мосту через Катунь вперед, я возвращаюсь через новый мост. На старом мосту ограничение по весу и высоте. И он платный, собирают с проезжающих машин деньги на «ремонт провала».

Пока мы возвращаемся назад, чтобы переехать Катунь на правый берег,  крузак успевает умотать до Черги и ждет нас там. Там воссоединяемся, проезжаем Шебалино и за ним встаем на ночевку, съехав с Чуйского тракта к речке Сема. Темно. Ужин. Диваны для шестерых сидящих тесноваты, но терпимо. Отбой. Старшие пацаны спят в крузаке, это их дом уже почти неделю, мы в унимоге - двое взрослых, двое детей. Пробег за день - 460 км

Нужно придумать фиксацию для мультиварки, чтобы готовить на ходу, экономить время.











Среда, 16е августа.

Подъем в 8-30. Погода отличная - солнце. Собак - на прогулку, старших детей в крузаке - на побудку Пришла по берегу реки  корова, посмотрела на собак, собаки посмотрели на неведомое животное. К козам, курам, поросятам они привычные, у меня этого добра есть немного, а вот корову видели первый раз. Облаяли. Пришли еще коровы. Посмотрели на собак, пошли дальше. Мы позавтракали, выехали на асфальт и покатились к Семинскому перевалу. Поднимались в перевал на шестой передаче, 2100 оборотов, 35 кмч. На вершине магазинчики с монгольскими товарами, местными поделками, мёдом. Мои пошли бродить, я встал в тенёчке в сторонке, наблюдаю за реакцией людей. Подходят, смотрят, фотографируются. Подошли монголы с пробитым радиатором, спрашивают холодную сварку. Холодной сварки у меня не было. Дождался своих, взял старших пацанов, пошли сами к монголам. У них на фольксвагене крыльчаткой повредило радиатор. Фолькс с казахскими номерами-такси, как выяснилось. Едут домой, в Монголию. Из десяти человек по-русски говорит немного водитель-казах и тетка-монгол. Принес тонкогубцы, зажали поврежденную трубку. Вспомнил про клапан на крышке расширительного бачка, снял. Отдал водителю с наказом поставить обратно, когда радиатор отремонтирует. Дали им  воды 10 литров и пару пустых пятилитровок. У тетки-монгола сын учится в Новосибирске в мединституте, получил грант от государства. Кроме нас, никто монголам помочь желания не проявил, видимо тоже холодной сварки ни у кого не оказалось.

С Семинского спустились, проехали Онгудай, полезли в Чике-Таман. Та же шестая, обороты за зеленой зоной, ползём. Семинский перевал пологий прямой, Чике-Таман - настоящий горный, с петлями и резким набором высоты. К вершине мотор чуть нагрелся - стрелка отклеилась от 80ти, пришла на 85.

Спустились с перевала и начался настоящий Горный Алтай. С одной стороны скалы, с другой Катунь. Асфальт отличный, ремонты периодически, без заторов-транспорта мало. Все отдыхающие остались в Чемале и Усть-Сёме на дискотеках.

Проехали Акташ, встали на ночлег на базе «Маленький Рай», вернее перед ней, на площадке, бесплатно. На утро запланировали поход на Гейзерное озеро. Пробег за день - 250 км.




























Четверг, 17е августа.

Подъем, пока готовится  завтрак, я выхожу на осмотр машины, уровни масла, тормозухи, гидрача, сухость редукторов. Утечки воздуха где-то еще остались, давление не держит - утром стрелки на нулях.

Небо затянуто облаками, ветерок, но дождя нет. Платим на базе за проход на гейзерное озеро и идем смотреть чудо природы. Дорога до озера по болотине отличается от дороги 2014года, сейчас выложен отличный тротуар из досок, можно дойти не намочив обувь. Раньше такое удавалось редко. Народу много, делают селфи на фоне озера, кричат друг-друга через озеро. Возвращаемся к машине , обедаем.

Следующей точкой на сегодня запланированы цветные горы в районе Чаган-Узуна, в народе называемые «Марс». Выезжаем, на ручье Кара-Тын набираем воды, справа слева удобные площадки для авто, место пользуется популярностью у проезжающих, иногда приходится ждать очереди, чтобы набрать воды. Погода портится, начинается дождик. Сворачиваем с Чуйского тракта в Чаган-Узун через мост через Чую,  проезжаем деревню и по холмам добираемся до «Марса». Место досягаемо на всех видах авто, поэтому народ есть, несмотря на дождь. На въезде пара домиков, пара юрт, в которых можно остановиться. Въезд на территорию базы платный- 200р с машины, либо 150р с человека, если бросил машину на ближайшем холме, в надежде съэкономить

Идет дождь, ходить по цветным горам не хочется. Замечаю красную 80ку около юрты, говорю кассиру - я заеду, поздороваюсь с человеком и выйду, горы смотреть не буду. Пока он размышляет - заруливаю к юрте. Алексей Noi , автотурист, гид, и просто хороший товарищ, выходит из юрты. Обнялись, поговорили. Он только вернулся с Укока. Говорит там сухо и замечательно. Настоятельно отправляет меня через перевал Быгумуиз, но я помня про тамошние болота , отказываюсь, аргументируя тем, что Теплый ключ твердый и мне через него спокойней на новой машине. Прощаемся, мчим в Кош-Агач.

В Кош-Агаче на Лукойле заправка. 300л в Унимога, 160л в крузак. Покупаем хлеб в пекарне и выруливаем на дорогу к Солонешенской заставе. Совсем темнеет, тучи висят низко, дождь и ветер. Травим колеса. Доезжаем до заставы, граница на замке-шлагбаум закрыт, ожидающих проезда нет никого. Выходит к нам майор, записывает паспорта, номера машин, смотрит пропуска. Спрашиваю- можно встать на ночлег на площадке у шлагбаума, отвечает - можно , предупреждает - ночью к заставе не подходить, видимо, чтобы не разбудить никого. Открывает нам шлагбаум, мы проезжаем первый контрольный рубеж госграницы и заруливаем на плошадку. Ужин, отбой. Пробег за день- 170км















Пятница. 18е августа.

Поднялись, как обычно. Потом неторопливо завтракали, потом собирались, как мокрое горит, и в 11 стартовали. Дорога Кош-Агач-Беляши (Джазатор) широкая щебенка с гребёнкой, мимо колеи можно мчать 60кмч. Но длится это счастье недолго, навигатор командует «держитесь левее» и мы сворачиваем на дорогу к перевалу Тёплый Ключ. Ширина падает до одной колеи, скорость до 20ти кмч. Проезжаем первую табличку «Внимание, впереди государственная граница». Переползаем безымянный перевал 2677м , перед его вершиной видим информационный щит, о том что мы въезжаем в пятикилометровую зону госграницы.  Пара поворотов, час времени и мы видим домики Джумалинских ключей и остатки рудника. На карте в Osmand’е написано - «Калгутинская вольфрамо-молибденовая обогатительная фабрика». Проезжаем домики, прицеливаемся на перевал и встаем обедать. Мимо нас на перевал поскакивают квадры. Ребята с Омска. Три квадра и два сайд-бай-сайда. Обвешаны канистрами. Поздоровались, парой слов перекинулись, попросил их предупредить встречку, что мы идем следом за ними и они пошли на подъем. Мы собрались и двинулись следом. Крузак впереди, я замыкающим. Ощущения непередаваемые. Вторая передача, 1500 оборотов на тахометре, ползем 3-4 км в час. Зубы стиснуты, яйца в кулаке, руки вцепились в руль Качает, хочется чтобы всё побыстрее закончилось... Дошли до перелома, высота 2620м, за 2.5км до вершины перевала нужно набрать еще почти 300м высоты. Крузак уже поднялся, сообщает по рации «стоим у озера с квадрами, у них ремонт - меняют шаровую и выпрямляют рычаг подвески». Ползем дальше. Вдруг резко хлопает и начинает шипеть воздух в кабине, смотрю на манометр - давление быстро падает. Встаю, ручник, давление 3 атм - компрессор успевает докачивать,  но стрелка выше не поднимается. Проверяю подвод воздуха к сидушкам-нет, не там.  Шипит из под панели приборов, нахожу сорванный фитинг с трубки на кран включения блокировок.  Глушу мотор, предупреждаю крузак по рации «ремонт, сорвало шланг». Машина стоит мордой вверх, вокруг красота, высота 2770м. Прыгать из кабины/в кабину совсем неудобно.  Собираю фитинг, завожу мотор, на 8атм опять его срывает. Глушу сорванную трубку болтиком м6. Завожу - держит. Какая блокировка отрубилась, межосевая или колесная, не понятно-очень хочется на вершину, встать ровно и выдохнуть.

Забираемся на перевал. Квадрики ушли на спуск, крузак дождался нас. Старший сын по Салаиру со мной много раз рулил, по горам первый раз. Говорит «страшно». Начали подъем в 16-30. На вершине в 19-10. Два часа поднимались, минут 40 ремонтировались.

Начинаем спуск. Вторая передача, 1500 оборотов, почти не пользуюсь тормозами, только когда раскатывается - поджимаю.  Спускаться чуть легче по ощущениям, чем подниматься. Но эмоций тоже хватает. Спускаемся к речке Калгуты. Встаем на ночевку. Время 20-00. По реке дует ветрище, Но нам тепло , светло, сухо. Завтра окончательный спуск и контроль на новом блок-посту, Алексей Noi сказал-  поставили недавно. Пробег за день - 77км




























Суббота. 19е августа.

Вчера вечером заправили баки водой из Калгуты, был «банный день». Душ, я вам скажу, главное благо цивилизации   Утром подъем, завтрак. В 10-30 стартуем на вторую часть спуска. Через час встаем перед знаком «Стоп» на блок-посту. Очередная проверка паспортов, пропусков, запись в журнал. Сегодня планируем доехать до кургана принцессы Укока, и вернуться на предыдущее место ночевки, чтобы завтра с утра начать подъем на Теплый ключ. Из-за нехватки времени укорачиваем маршрут, до озера Укок доедем в следующем году. После перевала, очень комфортно ехать по ровной поверхности, скорость местами до 40кмч. Пересекаем речки, ручьи, где-то едем по ним. Обедать решаем на фоне горного массива Табын-Богдо-Ола. Сворачиваем с основной дороги, поднимаемся на холмы по старой дороге мимо скотных сараев, встаем на ровной площадке. Крузак уезжает ближе к горам, я забираюсь на ближайщий холм посидеть на камушке. Небо пасмурное, ветерок, дождя нет. После обеда выдвигаемся к Принцессе. Дорога местами идет вдоль столбов с колючкой, старое ограждение пятикилометровой зоны. Где-то от ограждения остались одни пеньки. На Гусином озере стоят палатки, народ , видимо, ловит рыбу. Навстречу попадаются два бензовоза, урал и обычный камаз с полуприцепом на асфальтовой резине. Возврашаются с Ак-Алахинской заставы, завозили топливо. Значит, где-то есть хорошая ровная дорога на Укок, раз у камаза полуприцеп не отваливается До кургана Принцессы добираемся в 17-30. Осматриваем курган, читаем информационный щит, осматриваем несколько курганов напротив и выдвигаемся в обратный путь. Небо темнеет, но дождя пока нет.   Из-за китайской границы торчат темные тучи. Потом часть их перебирается в Россию и начинается дождь. Завораживающее зрелище - облака, висящие не над тобой, а перед тобой. К блок-посту под перевалом добираемся уже в темноте. Он закрыт. Проезжаем немного, перед подъемом на перевал встаем на ночь. Дождь не идет, он висит в воздухе. Смотрю в темноту на перевал, вижу фары. Кто-то спускается. По шуму - большой дизель. Подождал, вышел к дороге поздороваться. Народ на камазе-вахтовке едет на Гусиное озеро на рыбалку. Спрашиваю водителя, парня моих лет, как перевал в темноте и мокроте. Говорит, что очень рад, что спустился, жуть. Выехал из Акташа в пять утра, на часах десять вечера. Через Теплый ключ никогда не ездил и на Укоке не был, поэтому очень много впечатлений.

Пробег за день -  117км

























Воскресенье. 20е августа.

Проснулся , посмотрел на небо - просветы в тучах есть, хоть-бы раздуло... Совсем не хочется подниматься в перевал по мокроте. Дождя нет. Дорога слегка влажная, сходил - посмотрел. Трава мокрая. Завтрак, быстрые сборы, пока не полилось с неба, выдвигаемся. Крузак уходит вперед, я выползаю на подъём. Поднимаемся. Крузак дошел до Калгуты, по рации сообщает : «Тебе на встречу идет уазик, за ним Камаз. Камаз чуть поднялся от Калгуты и встал на широком месте.» Крузак обоих предупредил, что мы поднимаемся. Ползу, думаю, как разъезжаться с уазиком- присматриваю место. Вроде-бы широко. Встал. Появляется уазик, встаёт выше меня, моргает фарами. Доезжаю до него, туристы достают фотоаппараты и телефоны, фотографируют «слона в посудной лавке». Поздоровались-разъехались. На спуске от Калгуты вижу Камаз. Идет мне на встречу. Нашел ровное место-встал. Поднялся до него, поздровались. Камаз-вахтовка, свежих годов, на будке и кабине наклейка «Алтай-тур. Активный отдых». Везет туристов. Стандартное: «За тобой есть кто? Нет». Я дальше вверх, он дальше вниз. Переехал Калгуты и  пошел выше. Дождик чуть сбрызнул, намекнул, что надо поторапливаться. К вершине чуть раздуло, солнышко выглянуло. Потом опять затянуло. Крузак отметился в рации «Мы на вершине. Идем вниз». Мы еще поднимаемся. Дотерпел до вершины, начали спуск. Пара часов и мы внизу. На перевал идет 105ка новосибирская и делика на кемеровских номерах. У ребят девять дней на Укок, счастливчики. Погода наладилась- солнце.  Встаем на обед перед домиками. С перевала спрыгивают омские квадры.  Здороваемся, обмен впечатлениями. Один говорит «Блин, это тот унимог, который я хотел купить. Отпугнуло то, что по асфальту скорость маленькая». Они едут до Кош-Агача, там ставят квадры в прицепы и едут домой. После обеда выдвигаемся в сторону цивилизации. Доезжаем до заставы, записываемся, и нам открывают шлагбаум в обычный мир. Время 19:00. Еще пара километров и появится сотовая связь и интернет. За шлагбаумом в сторону Кош-Агача стоит лексус rx330. Капот открыт. Напротив стоит нарядная 80ка с новосибирскими номерами. Товарищ мой, Вова. Выхожу, здороваемся и ржём «Живем рядом, встречаемся на краю географии». Реанимировать лексуса общими усилиями не получается, бензонасос работает, искры нет, цепляем его за Крузак и  тащим к людям и автосервисам в Кош-Агач. В Кош-Агаче качаем колеса, Крузак стартует на Бирюзовую Катунь, мы встаем на ночлег на заправке Лукойл. Ужин, вацап, электронная почта. Пробег за день - 116 км























Понедельник. 21е августа.

Утро. Вместо будильника разбудила работа. Сотовая связь - вселенское зло. Отпуск закончился, хотя еще есть два дня. Два дня дороги домой. Завтракаем яичницей и бутербродами и выезжаем. 10-00. Солнышко, тепло.  На ручье Кара-Тын снова заправка водой. Проходим Белый Бом, погода портится, небо затягивает. Перед перевалом Чике-Таман начинает сыпать дождь.  Спускаемся, пасмурно, дождь закончился. Заезжаем в Онгудай, в пекарню за вкуснейшими печенюшками. Набираем всех видов понемногу, в итоге - полные руки пакетов. Возвращаемся к машине, жена уходит в магазин за молоком, я решаю переставиться на ровное место. Замечаю, что у меня лежит стрелка тахометра. Ладно, думаю. Переезжаю, глушу мотор , а он не глохнет. На полсекунды затихает и снова работает. Сразу вспоминается история про норковую шапку, которой пытались заглушить дизель, заткнув воздухан, а ее мотор засосал и в глушитель только искорки вылетели . Воздуха в системе норма, а мотор не глохнет, пробую два-три раза. Ни с ключа не глохнет, не с воздушной кнопки под ногой. Бензинку хрен заведёшь, с дизелем наоборот-хрен заглушишь.  Сижу, думаю, что делать. Жена вернулась, выезжаем за деревню - встаем на обочине. Открываю капот, осматриваю тнвд. Сверху видно только «лягушку». Перехожу в правую арку колёсную, на задней стенке насоса вижу пневмоцилиндр. Шток упирается в флажок. Пальцем нажимаю на флажок-заглох. Ура! Можно не ждать пока кончится солярка, чтобы мотор заглох. Пьём чай с печенюшками и стартуем дальше. Сегодня задача - дойти по Чуйскому тракту до Бийска и загнуть крючек 100км в сторону от маршрута до родственников в с.Солтон. Время местное 18-30. Османд рисует до точки назначения 380 км и шесть часов пути. Едем. Тахометр одумался-заработал. Заполз на Семинский. На вершине ветер сдувает. Градусов десять тепла, по ощущениям. Надо повесить градусник на зеркало боковое. Дооснастить, так сказать, машину. Жена уходит за покупками. «Десять минут у тебя», говорю. «Успею» , отвечает. Приходит через 40. Успела. Купила хлебницу из бересты. Едем дальше. Вечер, темнеет. Иду стабильно 70кмч по стрелке. Переехали на правый берег Катуни, Усть-Сема. Машин на дороге тьма, народу , не смотря на темноту, вдоль дороги полно - отдыхают. База на базе, вывески сверкают. Надо привыкать к людям Прохожу Бийск по объездной, сворачиваю на Турочак. Ровный асфальт заканчивается, начинается очень неровный асфальт. Скорость 30-40кмч. Встаю на середину дороги, включаю верхний свет и дальний и еду эти 100км два часа. В пол-третьего ночи заезжаю во двор к брату. С ключа не глохнет. Глушу пальцем. Баня, стакан медовухи и спать. Пробег за день- 650км. 15 часов за рулем.

Вторник. 22е августа.

Поздний подъем, завтрак. Стартуем. 100км до Бийска опять едем два часа. Днем дорога лучше не стала После Бийска ремонты дороги, стоим в пробках. Пасмурно, периодически идет дождь. Природа со всей силы намекает - отпуск закончился. Встаем обедать на заправке «Теплый стан» перед Барнаулом. После обеда собираюсь выезжать, подходят два мужика, просят дотянуть семёрку жигулей сюда на парковку с трассы, шатун оборвало. Возвращаюсь с километр в обратную сторону, цепляю жигули. Отмечаю про себя, что на крузаке всегда чувствуется момент натяжки стропы. Тут просто тронулся с третьей и поехал без малейшего ощущения, что сзади что-то привязано. За разговорами можно и забыть про балласт на веревке.  Заруливаю на заправку, отвязываюсь. «Спасибо. Удачи» и мы встаем на последний отрезок пути. До дома 240 км. На границе Новосибирской области погода налаживается. Пассажиры едут в будке, собаки сидят на сидушках и смотрят в окно  

Въезжаем в Бердск около восьми вечера, пробки, народ, суета. Голова начинает непроизвольно загружаться завтрашней работой и тут я понимаю, как хорошо и спокойно было на Укоке. Покой, природа и пустая голова. Это класс!

Прохожу Город, в обоих баках почти пусто, сжег алтайскую солярку, на заправку заезжать лень - дотяну до дома и так. В десять вечера заруливаю к гаражу. Глушу мотор опять пальцем. Крузак уже часов пять, как дома. Выгребаем продукты из холодильника, отключаю его. Теперь отпуск полностью закончился. Завтра на работу.

Пробег за день - 470км













Итоги, выводы, замечания.

Общий пробег 2420км.

Получили огромное удовольствие от поездки в новом формате среды обитания. Все довольны. В следующем году году быстро едем по асфальту и медленно и долго по Укоку.

Мотор масло не ел. Дымил от Кош-Агача на Укоке и до Кош-Агача. Либо алтайская солярка, либо высота . Стартер конопатил мозг несколько раз. Снять на ревизию. Тахометр ложился/вставал. Сейчас работает. Нужно проверить проводку от генератора. Не глушился с ключа на обратной дороге. Сейчас глушится. Нужна ревизия воздушного привода глушилки и электрической части. Насос ГУР сухой, колхозный сальник держит. Ремень , видимо, не дотянул - визжит в крайних положениях. Нужно дотянуть ремень, заказать новый насос.

Тормоза - вопросов нет. Все работает без замечаний. Но тройники на перед надо заказать.

Мосты. Сальник передний левый присоединился к правому, теперь текут оба. Сальники давно куплены, при переборке мостов заменим. Задний мост сухой. Нужно заменить повторно масло в мостах/редукторах.

Кабина. Левая задняя дверь плохо закрывается. Замок надо перебрать. Нужно установить вольтметр для контроля зарядки. Нужно переделать подключение крана блокировок, переложить трубки под панелью.

Будка. Заменить помпу на душ/мойку. Придумать крепление для мультиварки. Разобраться с датчиком воды в баках- всегда полные баки показывает.

Колеса. После поездки заметил неравномерный износ передних шин. Нужно перекинуть перед/зад местами. Нужно убирать подкладки под сосок камеры. Запаску разобрал - подкладка весит 300 грамм.

Фары. Производитель Освар. Светят вполне нормально. На перегоне Кош-Агач-Солтон дополнительно включал верхний свет, при отсутствии встречных машин. Поймал камень в левую фару, трещина. Стекло отдельно заменить нельзя, вклеено на герметик. Погрею феном, попробую снять. Задняя крышка фары плохо держит воду, хотя резиночка в ней стоит. После заплывов  осталась грязь в фарах.  

Всё.
Изменено: Lisник. - 16.09.2018 23:56:27
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Здорово прокатились.!  :)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Молодцы!!!! Интересный рассказ, но короткий- жаль :)

Посмотрите на моей последней странице, как я  закрепил мультиварку в своем авто на столе. (Липучки - рулят....). На любой дороге и бездорожье стоит крепко.
Если у человека есть вопросы, значит он мыслит.
 
Сходил, посмотрел. Спасибо за подсказку, буду пробовать
Новосибирск.
 
Михаил прислал несколько картинок. Поделюсь.
Но вообще ждём от него впечатления. Обычно они появляются тут.
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum34/topic10583/?PAGEN_1=9
Видео скорее всего позже оформим.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 

Салаир.  

   С 5 по 7 октября в окрестностях Д.Суенга Маслянинского района проводились соревнования любителей и профессионалов замешивания грязи « Салаирское рубилово» .Трофи-рейд.

   Мы тоже решили съездить, людей посмотреть, себя показать Погода по прогнозу ожидалась теплая и сухая. По замыслу команды Оффроадмастер.ру в пятницу собираемся в Бердске и двумя колоннами - унимоги/тихоходы и остальные/быстроходы выдвигаемся в базовый лагерь на Суенгинском водопаде. Размещаемся, празднуем встречу, а утром в субботу выдвигаемся на Осиновый гребень, младшего брата Пихтового гребня, куда почти никто не ездил.

   Вечер четверга перед выездом прошел как обычно- «кручу, верчу, обмануть хочу». Переподключил заднюю блокировку, заменил стальную воздушную трубку на медную, потому что свернул штуцер , когда пневмоцилиндр включения снимал. Проверять работу блокировок не стал. Ночь, посмотреть сколько колес крутится - некому, мои все спят.

   Перед второй частью отпуска, после Алтая, разбортовал запаску, чтобы дать ума подкладкам под сосок. Потом уехал на 10 дней. В среду , 3го октября, вернулся . А 5го выезд.

   Собрал шмурдяк, разобранную запаску оставил на утро пятницы.

   Утром собрал/разобрал запаску три раза, пробуя варианты избавления от подкладок. Времени оставалось мало, собрал в первоначальном варианте.

   Выехал на точку сбора колонны в 13-05. Старт колонны в 16-30, вроде бы успеваю.   По пути подбираю брата, и сразу из водителя превращаюсь в штурмана. Заезжаем за продуктами/напитками в магазин, за соляркой/бензином на заправку и в 16-40 прибываем на точку сбора колонны. На точке стоит Руслан на делике и Юра с Пашей на субару. Первая мысль-«опять опоздали и все уехали без нас». Оказалось, наоборот. Народ застрял в пятничных пробках.

   Постояли размышляя , дожидаться всех или ехать, проехаться колонной «404й унимог, крузамог, фордомог и мы» очень  хотелось. Вскипятили чай, перекусили бутерами. Опять созвонились с отстающими. 404й Унимог с Крузамогом ползут в пробке, у Фордомога проблема с бортовым редуктором, ремонтируют. Стартуем укороченной версией в три машины.

   В лагерь приезжаем в темноте, находим стоянку Оффроадмастера, паркуемся. Братание, костер, напитки, разговоры. В два часа ночи укладываемся. Привыкаю к отопителю в будке, включаю ее на 16 градусов, пусть нагреет , если будем мерзнуть - добавлю до комфортной температуры. Вебаста, как понял, инертна в работе и нужно подождать , а не выставлять сразу 30 градусов и потом проветривать, когда станет жарко.  

Суббота.

   Утро. Чай с бутербродами. Собрались последними и выдвинулись из лагеря на старт гонки. Забрали пакет с тарой из-под напитков с общего стола, он потом два дня болтался при входе, в итоге, выбросил я его только в городе в воскресенье вечером. Пересекли стартовый створ с заду на перёд, построились машинами для фото. Народ подходит, смотрит, папы детей ставят на бампер - фотографируют.  

   Собираемся на короткий брифинг, суть брифинга: «Едем в ебеня, не ссать-доедут все.  Кто захочет смыться до точки выхода к цивилизации- потащим за собой на стропе. Частота радиообмена -ххх. В эфире нецензурной лексикой не пользоваться. Наш путь проходит частично по трассе, поэтому спортсменов пропускать и препятствий им не чинить». Групповое фото на фоне Суенгинского водослива.

   Выезжаем. Колонна - 15 машин. Встаем на дамбе у запруды - фотографируемся,  особо отчаянные закрывают купальный сезон. Травлю колеса - 1.8 перед/1.5 зад. Въезжаем с полей в лес, колея неглубокая, влажная. Первый подъем - и не поднялись. Вторая попытка- тот же результат. Резина замылена, блокировки работают к моей радости, перед выездом планировал проверить на песке, но не успел. Пятая передача, разгон - поднялись. Движемся небыстро, колея, грязь, периодически пропускаем спортсменов вперёд, и некоторых назад.

   Рация оживает: «Патриот порвал передний редуктор, на заднем приводе ехать не может, буксует». Доезжаем до него, цепляем стропой, едем дальше. Шутники советуют Патриоту заглушить мотор и экономить топливо. В очередном засадном месте срабатывает рефлекс крузака, едем вразрез колеи, засаду проходим, но уклон не дает вернуться в колею обратно. Елозим туда-сюда. Отцепляем Патриота, лебедимся в диагональ, возвращаемся в колею. Не можем подняться в подъем, клиренса с запасом, шлифует всеми четырьмя колёсами. Нужно срочно варить злые цепи.  С четвертой или пятой попытки получается выскочить наверх.

   Олег на унимоге возвращается, цепляет Патриота и утаскивает его в голову колонны. Я травлю колеса - перед 0.8/ зад 0.5. Едем дальше, рулим по колее, проблем с подъемами больше нет. В одном месте колонна встаёт-впереди засада, колея глубокая, глина липкая и зигзаг. Сурф садится, пробка. Субара протискивается по кустам слева. Штурман субары приглашает нас повторить маневр. Заруливаем , упираемся в сухостой, чуть назад, вторая передача, хруст, штурман субары поняв, что дерево высокое и он в зоне поражения, бросает фотосъемку и улепётывает. Поэтому, видео про лесоповал не получилось

    Цепляем сурфа, вынимаем из колеи. Трогаемся догонять колонну, вижу в зеркало - в эту же засаду влетают спортсмены на эскудо, садятся. Возвращаемся, вынимаем спортсменов. Мчим в догонку за своими. Доезжаем, колонна стоит. У патрола сломана тяга переднего моста, ремонт. Олег подгоняет свой унимог, у него в кузове полноценная ремонтная мастерская. Сварка, болгарка, 220в. Сверлильного станка нет, дрель его заменяет.  

    Пока идет ремонт, все ловят момент пообедать. Мы тоже быстро сварганили яичницу с сосисками, начетвертовали помидоров, чай. Ремонт закончен, Сворачиваемся, колонна продолжает движение. Лес, колея, лес, колея. Идём замыкающими. При проезде продолжительной засады, у Патрола валит черный дым из выхлопа, какие-то проблемы с мотором. Патрол не заводится. Рядом стоящая 80ка берет его на буксир. Патрол тяжелый, грязь скользкая. Отцепляют. Мы доезжаем до «памятника», цепляем, поехали. Брат рулит. Я включаю камеру заднего вида и на мониторе смотрю, как движется Патрол. Из-за неработающего гидроусилителя Патрола выбираем прямолинейные траектории, идём поверх колеи. Патрол местами подвисает на мостах, но особых проблем для нас это не доставляет, чуть замедляемся и мчим дальше. Темнеет. Доезжаем до КрузероСоболя, парни разули колесо в глубокой колее, занимаются шиномонтажом.  Объезжаем, спускаемся к речке, переезжаем по узкому мостику и встаем на ночлег. Олег на Унимоге приволок березу для костра. Пока разгорается костер, подтягиваются остальные машины. Ужинаем, по чуть-чуть коньячка и спать.













Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 

Воскресенье. 7е октября.

 Проснулись поздно, в 9-30. Старт в 10-00, успеваем вскипятить чайник, 220в - вещь, замачиваем доширак, перекусили, стартовали. Патрол на стропе. Пару раз пилим деревья недоупавшие. Все прошли под ними, а мы слишком высокие. Лес закончился, переваливаем небольшую горку. В конце спуска левый поворот 90 градусов, отцепляем Патрол, парни сами скатятся.  Патрол спускается, накатом заводится. Немного дымит, мотор потряхивает, но он работает. Парни решают дальше двигаться самостоятельно.

  Движемся по дороге золотарей, в засадных местах сделана гать, сверху деревья засыпаны землей. Но нормальная дорога для Уралов не всегда хороша для Крузаков. В одном месте машины подсаживаются, Вова Зверобой, развернувшись, подтягивает застрявших лебёдкой. Мы замыкающие, впереди нас Субара. Юра смело ныряет в грязищу, ползёт, разувает правое переднее колесо, не замечая ползёт дальше. До твердой земли не доезжает, встаёт. Зверобой вытягивает Субару на твёрдую землю, начинается шиномонтаж. Колесо собрано, движемся дальше. Догоняем колонну. Машины стоят. Олег Булгаков собирает народ и сортирует: кто на Осиновый гребень-направо, кто домой-налево. Мы с Субарой домой. Прощаемся с товарищами, уходящими на Осиновый гребень,  перекус легкий и двигаемся в сторону цивилизации.

  Выезжаем на асфальт, качаем колеса. Перед Бердском прощаемся с экипажем Субару и едем в Новосибирск. Проходим город, заезжаем в Новомарусино, брат домой, я дальше.

  В город  большая пробка, решаю выехать через загороженный второй выезд из микрорайона и ехать через Северный объезд. Выезд перегорожен бетонными блоками, лежащими на боку. Прицеливаюсь и тихонько переезжаю блок, пропустив его между колес.  Жду скрежет-тихо. У мужика с собакой, гуляющих рядом, круглые глаза

  Еду в сторону Колывани километров 60 в час, пугаю торопыг, объезжающих пробку по встречке, сигналом и фарами. Они в ужасе щемятся в свой ряд. Паркуюсь во дворе, поездка закончена.

  Итоги выводы: Блокировки работают. Просвета дорожного хватает для движения по ураловской колее. Рулеткой померил дома, после проезда блока бетонного, 47 см. Блок был сороковка, значит. Нужно купить цепи на колеса, на скользких подъемах не хватает зацепа. Резина на 4.0 не едет, на 1.5 не едет, на 0.5/0.8 едет. Ждем снег и снова едем в Салаир.

  Спасибо всем участникам рейда за присланные фото, самому было некогда снимать.




Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Всем добрый вечер. В выходные выезжали на природу. С ночёвкой. Отчет будет.  
Новосибирск.
 
Михаил (с его слов) - "заторчал" уже два рассказа о бродячем "Тепловозе".  ;)  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Так и есть. Декабрьский выезд  с ночевкой и январский дневной.  
Новосибирск.
 
Оригинальный текст отчёта Михаила ТУТ. (Фото и подробностей там больше.)

Дублирую.
---------------
Всем добрый день. Новогодние праздники прошли, начались трудовые будни и с декабря месяца накопилось уже два долга по отчетам о поездках.

Так что, начнем. Декабрьский выезд на Пихтовый гребень решил сделать ежегодным, надо же когда-то и доехать до вершины . Зима нынче за нас взялась очень рьяно. Весь ноябрь валил снег, в начале декабря стояли морозы за 30 больше недели. Поэтому дату 2е декабря мы пропустили по уважительной причине. После 10го декабря морозы начали отступать и на субботу 15е число телефон показал хороший прогноз. -15 ночью и -9 днем. Едем!

Собрались 4 машины: Унимог, Субара, Крузак мой , старший сын Гриша  за рулем, и ещё один Дима Крузак. Маршрут стандартный: Новосибирск-Коурак-Пихтовый Гребень и обратно.

Утром встретились у Ленты на выезде из города, купили напитки, пельмени, прочую еду и стартовали. Доехали до Коурака, встали за деревней на свертке с основной дороги в сторону Пихтового. Следов нет. Снег есть. Стравились. Сунулись по очереди. Субарику на 29х колесах снега очень-очень много, крузаку на 33х снега очень много, крузаку на 35х снега много, унимогу - снег просто есть.

Проехали 300 метров. Встали. Понимаем, что поездка будет весёлой. Лопаты приготовили. Крузаку на 35е одеваем цепи на задние колеса, как купил я пару цепей 10 лет назад , так и сиротствую. Пока готовились к борьбе с бездорожьем, со стороны Коурака приехал на Патриоте с прицепом егерь. Видимо, местные жители сообщили ему про нашу мини-колонну. Встал на обочине, снегоход с прицепа сгонять не стал, пришёл к нам пешком. Хороший дядька, поговорили о том, о сём. С этой стороны нынче никто не ездил в сторону Пихтового, ни лесозаготовители, ни золотари. Езжайте, говорит. А я завтра на снегоходе скатаюсь, гляну, как далеко вы уехали. Мы решили егеря удивить и биться до последнего. Но вслух этого не озвучили.


Движемся. Унимог первый, крузак Гриша  на 35х в цепях второй, потом крузак Дима на 33х, субарик Юра замыкающий. Унимог идет легко, как ледокол во льдах, Гриша следом расчищает мостами снег, цепи очень помогают. Дима периодически подсаживается, вперед-назад, движется дальше. Субарик жужжит моторчиком, месит снег колесиками 29ми, ползёт. Штурман его на лопате страхует. Движемся медленно, приходится друг друга выдергивать.

Решаем обхитрить судьбу, зацепить субарик за унимог и им чистить дорогу крузакам. Прицепили - едем. Наблюдаю за субариком в монитор. Через некоторое время Дима в рацию говорит: фокус не удался, двигаться также тяжело, субарик легкий, идёт глиссером по поверхности

Меняем тактику. Цепляем за унимог крузак Димы, просвет пониже, чем у Гриши, два бугая экипаж и 300 кг полезных вещей в собачнике, или меньше, лодочный мотор Дима выложил на зиму из машины. Субарика цепляем за крузак. Едем. Всем хорошо, удобно. Гриша замыкает колонну.  Идёт легко, после нашего поезда из локомотива и двух вагонов  дорога получается как для пузотеров

Время пять вечера, мы понимаем, что никуда мы сегодня не доедем. Доезжаем до большой поляны, решаем тут ставить стол Утереть нос егерю хочется, возникает идея «школьного автобуса». Дима остаётся в лагере заниматься костром, мы оставляем крузака и субарика, народ пересаживается в унимог и мы с криком «Дим, мы до первой засады и назад» стартуем дальше. Едется легко. Весело. Пассажиры, часть в будке, часть в кабине, пьют напитки, закусывая их сосисками из холодильника. Только песен не хватает для полного счастья. Брат рулит, я предупреждаю поедателей сосисок о неровностях дороги, ямах и поваленных деревьях. Стемнело. Прём.






Брат сообщает : греемся. Стрелка за сотку. Встаём, ждем когда остынет, видимо тяжеловато по глубокому снегу унимогу. Остыл, продолжаем. Тут же снова стрелка уходит за сотку. Разворачиваемся в сторону лагеря, встаём. Открываю капот - ремень помпа/генератор слетел со шкивов. А он самый последний от бампера..... Снимаю передний капот, начинаю снимать ремни-вискомуфта, компрессор. Потом идёт ремень гура. Чтобы его снять, нужно сначала снять переднюю тяжеленную защиту. Слегка метёт, набор инструментов засыпает снегом. Хорошо, что хоть не холодно. Добираюсь до генератора. Ослабил верхний болт, с нижним сложнее-двойной удлинитель с трещеткой из-под турбины только дотягивается до гайки этого болта. Нужно будет модернизировать этот узел.  Осмотрел ремень, он вывернут наружу внутренней кромкой, но целый, без повреждений.  Ослабил, надел ремень, натянул вроде. Заводим, ремень тут же опять слетает. Прям, вылезает из шкива, как резиновый. И косячится в этот раз. Время идёт. До Димы в лагере рация не достаёт. Надо ставить стационарную 144/433 Мгц. Причем, как всегда, лежит в коробочке давно купленная. Ждала установки в крузак, теперь пойдет в унимог. Портативные баофенги слабоваты, даже с удлинённой антенной.

Ремень этот снова ставить нельзя, лезу в зип. Там лежит старый, потрескавшийся, но живее нынешнего. Народ фотографируется с кусками унимога. Всем весело. Я лежу под машиной, ставлю защиту насоса гура, придерживая ее коленями и у меня руки мерзнут в сырых перчатках.  Ставлю остальные ремни. Хорошо, что летом уже менял ремни, сейчас не нужно разгадывать ребусы, что как снимать/ставить. Заводим. Порядок. Грузимся и едем в лагерь. По рации предупреждаем Диму , что мы возвращаемся и ему пора варить пельмени. В восемь вечера прибываем. Костер горит, вода кипит в котле, ставим быстренько стол. Под пельмени идут напитки. Душевные разговоры, ржач, истории из жизни. Красота!

Народ катается по поляне на унимоге.

Ближе к часу ночи мы укладываемся спать.

Утром встаём, завтракаем остатками ужина и вкуснейшим Дошираком. Собираемся неторопясь и стартуем в обратный путь. Через 20 минут стоим уже на твердой дороге Старогутово-Коурак. Лезу в навигатор посмотреть сколько проехали. От дороги до поляны вчера проехали 7,5 км. Потом еще 7 до ремонта. Нисколько не проехали, в общем. Качаем колеса, надо что-то делать с камерами/сосками, и едем домой. 120 км скучного асфальта. Проезжаем город, паркуюсь во дворе. Поездка окончена. Надо писать отчёт




Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Вот : ".. От дороги до поляны вчера проехали 7,5 км. Потом еще 7 до ремонта..."   Зато сколько впечатлений.Молодцы  :)  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Так за впечатлениями  и ездим, как и все. И не важно, за 2 тысячи километров от дома или за 14.5 км от деревни :-)
Новосибирск.
 
Лучше бы в Боровое, или за Ордынку съездили. Там красиво.
 
Нам Салаир ближе и роднее. А в Боровом я не знаю ничего.
Новосибирск.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.