Сага о ЗИЛ-131, или заметки путешественника 6х6 стайл

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
RSS
Сага о ЗИЛ-131, или заметки путешественника 6х6 стайл
 
Нет я на полном суръезе. Без всякого стеба.   Для плоскоременных передач есть расчет рекомендуемого угла обхвата. Но он касается скорее КПД. Так как проскальзывание в ременных передачах есть всегда. И натяжением этого не решить, натяжение усугубляет нагрузку на подшипники и ничего более. Для клиноременных передач расчета угла обхвата я не нашел. Сказано только что допускается меньший угол обхвата. Насколько меньший? Непонятно. Однозначно можно говорить что данная схема приведет к более скорому износу ремня из-за большего проскалзывания. Насколько - покажет эксплуатация. Дело в том расположение генераторов задано компоновкой - по другому никак. Угол обхвата можно увеличить установив обводные ролики, но для этого нужен более длинный ремень. Более длинных ремней данного профиля не производят. Тупик.   Боротся с поскальзыванием буду старым дедовским способом: в спирте расворяется канифоль и этим расвором покрываются шкивы - канифоль увиличивает трение и минимизирует проскальзывание. Данный способ с успехом использыется на всех ленточных конвеерах, а также прошареными но ленивыми автолюбителями не желающими менять ремни.
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
 чтобы долго не печатать.... не буду заниматься высокоинтеллектуальным кибердрочингом и обосновывать на научном уровне- что такая схема неработоспособна... Поверь- как человек ленивый я не буду даже экспериментировать- с канифолью... а просто как непрошареный- махну ремни... ибо в дальней дороге- старый растресканый и изношенный ремень- пусть даже и наканифоленый- это нефиговая проблемма... Ну уж если задаться целью- то я бы посконо и домоткано- подыскал бы генератор бООльшей мощности... благо доноров палным полно- от тех же автобусов... Ну уж точно не стал бы городьбу городить... А по системе охлаждения: количество добавленых элементов... пропорционально снижает надёжность системы... Система охлаждения зиловских двигателей- изначально спроектирована- под использование воды... Использование АНТИФРИЗА- увеличивает как теплоёмкость системы... так и поднимает точку закипания (это- из-за свойств этиленгликоля)... плюс- установив нормальную паро-воздушную пробку гна радиатор- можно вообще вывести точку закипания- к двумстам градусам... При таких условиях- нет смысла менять механический штатный вентилятор- на ...хмм... карлсонов... Кстати! применив генератор- с запасом по току... можно установить 2 запараллеленых ОДИНАКОВЫХ ПО ЁМКОСТИ акб... и разнести их по местам установки... с раздельными выключателями массы....  
 
Установил датчики включения вентиляторов, на герметик, надеюсь не потечет. На моторный щит установил релюхи включения. Начал собирать проводку вентиляторов, все под пайку, чтобы контакт не терялся. Ну и сразу под термоусадку, чтобы не касалось чего не надо и не протиралось. Процесс не спешный. Все надо обдумать, уложить и в последствии не переделывать. Для определеня полюсовки втыкал вентиляторы напрямую к АКБ. Работают бесшумно и дуют как надо. В поисках колодки для предохранителей на 30 А и тумблеров для принудительного включения. Быстрый забег по магазинам пока ничего не дал, в наличии колодки от классики жигулей - не нравятся принципиально, по опыту не надежно. В поисках.   Взамен родного контактно-маслянного воздушного фильтра решено установить сухой от Урала. Установить его на крыло и сделать забор повыше, где воздух почище. С корпусом в наличии только типа МАЗовских, качество гуд. Фильтр закуплен вместе с креплениями. Прикидка на крыло выявила что крепеж надо переделывать. Не проблема. Заодно заценили прочность коструктива крыла. Должно хватить с запасом. При детальном осмотре обнаружено что с завода не установлено половина болтов крепления деталей кабины и оперения. Все собирается на болты М8. Этого добра навалом. Притащили ведро болтов,шайбы, гровера, гайки - крутили весь вечер и еще осталось. В воскресение продолжим. Основня проблема - качество штамповки, отверстия не совпадают. Для совмещения отверстий нужна оправка, её нет. Вместо нее пользовали старорежимную металлическую отвертку с накладными деревянными рукоятками типа "Русский ключъ".  Железо облицовки крепкое, парни мы дюжие -  к отвертке пришла хана. Настроение бодрое, продолжаем.
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Цитата
автор  СергейА on 05 мар 2011 08:29:07    ... При детальном осмотре обнаружено что с завода не установлено половина болтов крепления деталей кабины и оперения. Все собирается на болты М8. Этого добра навалом. Притащили ведро болтов,шайбы, гровера, гайки - крутили весь вечер и еще осталось. В воскресение продолжим. Основня проблема - качество штамповки, отверстия не совпадают. Для совмещения отверстий нужна оправка, её нет. Вместо нее пользовали старорежимную металлическую отвертку с накладными деревянными рукоятками типа "Русский ключъ".  Железо облицовки крепкое, парни мы дюжие -  к отвертке пришла хана. Настроение бодрое, продолжаем.
Может быть конструкторы заведомо побольше дырок насверлили, чтобы на конвейере не приходилось мучаться и таким образом все подгонять?
 
Если-бы  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Итак болты в кабину вкручены, ни одно отверстие не осталось без болта    Схема вентиляторов собрана, провода в первом приближении уложены. Осталось запитать силовой +. Для этих целей были закуплены  два блока силовых предохранителей от газели. Блок представляет собой чОрную коробочку в которой собраны 2 группы с плавкими вставками 60 и 40 А. Устройство простое как зубило, качество внушает доверие. Единственно не согласен с предпологаемым способом крепления - на два винта на 6. Не устраивает слишком маленькое расстояние от головок винтов до контактов, и как то стремно затягивать пластмассу крепко - качественного крепежа не получится. Выход: приклею на силиконовый герметик к моторному щиту. По опыту приклеивания кухонных розеток к кафелю могу доложить следующее - за многолетнюю эксплуатацию данный способ показал себя как исключительно надежный, розетки выдрать из стены так и не удалось никому. Осталось решить филосовский вопрос к какому генератору зацепится к основному или дополнительному.   Прикидки воздушного фильтра выявили проблемку с подводом воздуха к карбюратору. Соединение должно быть герметичным и гибким, чтобы обеспечить безпоследственные перемещения двигателя на подушках. Руководствуясь в основном соображениями жлобского характера (типа в целях экономии) купили резиновый рукав 100 мм. Оказалось он категорически не подходит для данной цели. При изгибании он ломается, и под вакуумом будет схлапыватся и душить двигатель. Для придания ему необходимого положения в пространстве, и необходимых свойств придется вкладывать внутрь навитую пружину и делать минимум два соеденительных уголка. Я думаю все эти манипуляции  неприемлимы. ПРАВИЛЬНО будет купить гофрированный рукав с металлокордом, и сделать все единым куском. Но такие предметы в размер не режут - продают кусками по 4 метра. Ценник конский, жаба душит. Думаю должно вылежатся некоторое время чтоб смирится с неизбежным.   По ходу пьессы демонтировали вентиляторы и доработали крепежи напильником, это позволило установить их несколько глубже, Теперь двигатель может заваливатся как хочет без риска зацепить дефлекторы или лопасти.   Следующий вопрос. По замыслу создателей автомобилю экплуатирующемуся в России расширительный бачек радиатора не нужен, в конструкции он предусматривался, но для авто для экпорта в жаркие страны. По плану конструкторов расширение ОЖ должно компенсироватся тем, что радиатор полупустой. Меня это категорически не устраивает. Во первых в наших широтах +50 и -50 совершенно нормальные явления, как и перепады день/ночь в 20 градусов цельсия. Во вторых в верхнем бачке у меня установлены датчики включения вентиляторов, и отсутствие там теплоносителя гарантировано приведет к некорректной работе. Надо ставить расширительный бачек, думаю от автобусов типа ПАЗ подойдет вполне.   В ближайшие выходные займусь разборкой сидений и обшивки кабины. В планах замена сидений, устройство боксов и полок, вырезать в задней стенке отверстие для перехода в жилой отсек. Теплоизоляция внушает доверие, но обклеить железо противошумными матами просто необходимо. Также своей очереди ждут сферические зеркала с электроподогревом.
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Подрамник под воздушный фильтр готов         Вот так будет смотрется новый фильтр            Осталось зачистить, покрасить, и прикрутить       Вот так встали реле управтения вентиляторами. Третье реле запасное. Ежели чего - просто перецепляем фишки.            В процессе метаний был куплен бошевский вентилятор для газели.            Решено поставить его третьим. Спереди. Закрепим его на морде.  Включение принудительное.     Место расчищено. Для этого пришлось просверлить новые отверстия и поднять масляный радиатор гидроусилителя.            Доработка крепления венитилятора.        
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
А на принудительное отключение вентиляторов тумблер поставили?
sever66.ru ( с разрешения администрации форума)  В поисках Края Земли... worldspirit.ru
 
Да
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Таки разобрал кабинет. Сидения, как и положено в настоящем кабинете, они деревянные. Натуральное деревянное дерево, железные гвозди, поралон, и дерьмонтин. Теплоизоляция состоит из -  слоя гудрона/войлок/гудрон. Сверху красиво покрыто картоном. В тех местах где картон ложить нельзя, например на пол, сверху покрыто резиной, или винилис кожа подбитая утеплителем. Вся эта хрень в некоторых местах присутствует в три слоя, но только там где это можно увидеть. Там же где не подлезть и не увидеть, например весь потолок и задняя стенка, утеплителя нет и в помине. Видимо в качестве теплошумоизоляции должен справлятся картон.   Надо бы порытся чем нынче модно обшивать кабины
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Пока суть да дело пытаюсь визуализировать жилой отсек                      Будка 3.85 в длинну и 2.35 в ширину, особо не развернешся. Особые требования - Станционарные кровати, станционарный стол, душевая кабина, газовая плита. Я думаю влезет все. Склоняюсь к последнему варианту.  п.с. кудато пропали кнопки п.п.с. што с форумом сообщения выходят криво
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Я за последнее решение, оно более рационально. Тем более, что размер 3.68 знаю наизусть. Подробно смотреть тут www.russianmilitarytrucks.com/gallery2/album16 И ещё подобное. www.russianmilitarytrucks.com/galle...mper-build  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Вот вот. Порисовали, подумали, полазили с линейкой, разве что макет из картона не сделали. К тому и пришли, что будет как на последней картинке.    Вести с полей. Сегодня обдирали битумную мастику с пола. Мастика "Г"- полное, уся потрескалась. Слазит с переменным успехом, с пола , например, слезла без затей. Под мастикой ржавчина, немного но есть. Значит старались не зря. Зачищать, красить, мастичить по новой.  Закупились: квадратный профиль, и вспененый полиэтилен 8 мм.    Интересное дело. Под битумом пол не крашеный. Металл имеет чОрный цвет, навроде как оксидирован. Кто просветит на сей предмет?
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Цитата
 автор  СергейА on 23 мар 2011 16:23:34      Металл имеет чОрный цвет, навроде как оксидирован. Кто просветит на сей предмет?  
оченно похоже на фосфатирование
 
Готовим внутренности кабины к покраске и обклейке. Для борьбы со ржавчиной притащили уголошлифовальную машинку именуемую в простонародье "болгаркой". С насадкой типа проволочная щетка просто творит чудеса, чистит до голого металла - только ошметки летят. Но конечно вещь не для слабонервных, постоянно норовит выскочить из рук, в пустой кабине вой дикий.   Закончив с полом принялись за потолок. Неоднократно слышал байки, что: " в кабинах северного исполнения железо покрыто пористой массой для утепления" (С). Докладываю - всё это 3.14здеж и провокация. На поверку "пористая масса" оказалась тем же битумом что и на полу. Данный эффект достигнут из за способа нанесения. Эту хрень наносят методом распыления из шланга на металл, для этого его очень сильно нагревают и пока сопли летят из пистолета до кабины битум оксидируется. Короче на потолке и стенах висят пористые сопли из модифицированного битума. Нанесено как бык нассал. На ощупь хрупкое. Для чего это сделано не понятно, так как ни утеплителем ни противошумкой не является. По крайней мере в моем случае. Посему все зачистили.   Пытались вырезать заднюю стенку, сломали диск. В следующий раз придем более подготовленные, она у нас не отвертится.
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Не только болгаркой со щёткой жужать можно, но и дрелью со щёточной насадкой достаточно удобно. Подлезать и регулировать обороты.   Болгарка для щётки очень дикий инструмент.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Запаслись отрезными кругами для болгарки. Заднюю стенку кабины победили. Теперь в наличии приемлемое окно для организации перехода в будку. Осталось найти вменяемого сварщика чтобы оформить проем и усилить кабину. Сам со сварочным аппаратом, к стыду своему, не дружу. Надо учится. Окончательно зачистили кабину. Произвели покраску изнутри на первый раз. Использовали краску-грунт с преобразователем ржавчины 3 в 1. Заменили тросик спидометра, во время манипуляций была обнаружена термопара в акумуляторном ящике - показания температуры в оном выводились на стрелочный прибор в кабине. Так как место дислокации АКБ будет изменено пребываю в раздумьях - демонтировать совсем или использовать в мирных целях.   С целью внезапной проверки тещи в выходные было проведено мероприятие типа "к теще на блины". Завел свой гражданский болид, "тойота дуэт" 2004 г.в. комплектация "классик" с литровым движком, и метнулся по маршруту Ангарск - Братск - Усть-Илимск - Братск - Ангарск всего, с посещением памятных мест, намотано 1800 км. В результате проверки теще была поставлена твердая четверка - службу несет четко, блины были в наличии. Из поездки приехал с убеждением что к шумоизоляции кабины зила надо подходить подробно. Практически не напрягающая в городе леговушка на трассе достала шумами различного происхождения. Погрузился в изучение данного вопроса.
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Немного фото. Вот так встал третий вентилятор.          Зачищеный потолок.                Пол кабины. Покрашен. Чуток правдо запылился.                  Собственно  дырка от бублика  заготовка для перехода            Изнутри.          
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Продолжаем развенчание мифов и сказок народов крайнего севера.    Сняли акумуляторный ящик. Ящик двойной, утеплен пенопластом, подогревался выхлопными газами.                        Сколько было сказано на тему что пенопластом машину утеплять нельзя. Пенопласт держит воду. В месте где он набит сгниет все. Но все равно регулярно с этим сталкиваюсь. Толстый слой ржавчины на ящике и на кронштейнах. Пришлось снимать все. Зачищать и красить по новой.    Плюс к этому на картинках видно что от температуры пенопласт потек. Как это все не загорелось это просто случайность. Плюс выхлоп подогрева прямо под кабину превращает все в передвижной газенваген. Демонтировали всю эту тряхомудию.    Подобные вещи отнимают время, но обнаружив, понимаеш, что оставлять вот так нельзя. Приходится возится.    Из плохого. Потек левый бак. Похоже сгнил в результате грамотного хранения. Для тех кто не в курсе: в пустом или малозаполненом баке образуется конденсат, от него сгнивает дно бака. Технику на хранение нужно ставить с заполнеными топливными баками.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
СергейА!   Фотографии лучше всего закачивать на форум со своего компьтера и сохранять их у нас на сервере, потому как если зависнет серевер на котором вы выкладываете фотографии, вся эта тема останется без картинок. Они сейчас хранятся в другом месте, поэтому модератор должен помогать вам иногда выложить вам их, чтобы народ на форуме видел их в качестве картинки, а не текстового файла.
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.