Сага о ЗИЛ-131, или заметки путешественника 6х6 стайл

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Сага о ЗИЛ-131, или заметки путешественника 6х6 стайл
 
 Пролог. Собственно мысль о постройке кемпера на базе полноприводного грузовика родилась у меня давно, в году так в 1997. При нехватке информации ( отсутствие интернета ) мысль казалась свежей и на 100% оригинальной. Обсосав её со всех сторон, с друзьями, так и похоронил её под завалом мирских дел. Тогда я еще не подхватил вирус дальних странствий, и болел японскими спорткарами, на них собственно и ездил. Но видимо она прочно засела где-то в мозге, поэтому став взрослым, солидным дядей, вырастив детей, и сделав карьеру, меня потянуло на игрушки для души. Начало было стандартным – купил ТЛК и начал ездить, попутно собирая информацию по перестройке в экспедиционный автомобиль. Собственно интернет меня и сгубил. Наткнулся на великое множество сайтов ( в основном немцы и швейцарцы ) по самострою кемперов из грузовиков. Былое всколыхнулось и накрыло волной. К тому времени сформировались требования к экспедиционному авто, и стало понятно - ленд круйзер хорош как есть, мне его мало, а переделывать - только портить. Пасьянс сложился. Писать не о чем я не хотел, делится, и приобщатся тоже. Америк я не открываю, и в поддержке и одобрении не нуждаюсь. Времени на форумы нет - жить тороплюсь. Жизнь она одна и хочется прожить её ярко, и времени на имитацию жизни посредством инет-общения нет. Тогда зачем все это? А собственно для тех кто хочет, собирается, строит. В качестве информации к размышлению. Чтоб не наломали дров. Сделали правильный выбор, или отговорить не готовых. Все что здесь написано это мой личный опыт, мое личное мнение. Так что надеюсь на понимание. Часть 1. Муки выбора. Основа всего строительства – шасси. Шасси это база, альфа и омега. При выборе базы нужно учитывать бюджет и условия в которых будет эксплуатироватся, а также требования к оборудованию непосредственно жилого отсека. Бюджет. Во всем мире, кроме России, есть универсальная формула по определению бюджета на авто: Если стоимость авто дороже вашего полугодового дохода то оно вам не по карману. Правило очень простое и работает жестче, чем «железный треугольник». Кэмпер из за того что не может экплуатироватся круглый год, должен быть как можно дешевле. Иначе он потопит ваш семейный бюджет. А тянутся только на него в мои планы не входило. Итого на все про все, кроме начинки жилого отсека, был установлен лимит 200 т.р. Условия эксплуатации. Сибирь, ДВ, Крайний север, Монголия, и возможно Китай. Требования к кэмперу. Комфортные на двоих, с возможностью перемещаться четверым, газовая плита, холодильник, душевая кабина, отопление. Исходя из бюджета, и местности шасси должно быть военное советского производства. Манны, ифы, ивеко, мерседесы и прочие унимоги, отпадают из-за их цены, и эксклюзивности. Вообще у Ильи (Lisnik) все по этому поводу расписано правильно, лучше не скажу, поэтому ограничусь одним моментом: Унимоги и прочее популярны в германии только по тому, что они там дешевы, доступны и т.д., никакими волшебными свойствами не обладают, и поэтому западать на них не стоит, у нас своя свадьба. Камазы и уралы тоже отпали. Прежде всего из за того что ценник на эти машины очень высок и в мой бюджет не укладывался. Вообще цены на машины на которых можно работать гораздо выше чем на авто для работы мало пригодных. Те, кто в теме поймут. В сухом остатке остались ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. Просканировав рынок, съездив на тест драйвы понял следующее: лично для меня ГАЗ-66 крайне не комфортен, но более всего в Иркутской области и окрестностях ГАЗ-66 очень популярен у лесников, заготовителей, рыбаков-охотников и прочего люда передвигающегося по местности, а также в качестве корпоративного авто для выездов побухать. Поэтому ценник подогрет. Экземпляры дешевле 150 т.р. откровенный металлолом. С хранения 260 т.р. борт, кунг 350 т.р. К этому я был собственно не готов. Все это слегка нарушило душевный комфорт и внесло сумятицу в мозг. Ну нет худа без добра, потому как выбор облегчился и поиск свелся к одной модели. Про ЗИЛ -131 у меня были только теплые воспоминания, еще в ДОСААФ на заре моей тревожной юности он мне понравился свой комфортностью и почти легковым управлением, ну разумеется в сравнении с ГАЗонами. Быстро нашелся знакомец знающий где их брать, и оказавшийся с оказией, по своим делам, в республиканском городе Улан-Удэ. Откуда и телеграфировал 27.09.2010 посредством шайтан-трубы что в наличии есть экземпляр с хранения, не езженый, ПТС на руках, все в порядке, окромя того что по ПТС фургон, а в реале шасси. Все удовольствие 160 т.р. Собрав производственное совещание с моим другом, и равноправным соучастником всей затеи, просканировав рынки, и торговые инет площадки пришли к выводу, что на данный момент это самое заманчивое предложение на готовый к продаже аппарат от Читы до Красноярска, взвесив все за и против, решили брать. Часть 2. Покупка. Как уже было сказано, решено было брать. Вторник 28 сентября 2010 прошел в сборах. Утрясли все рабочие и домашние дела. Собрал в катомку чистое исподнее, завернул в чистую тряпицу сало и чеснок, зашил деньги в трусы. В 23:00 были готовы к выезду. Путь по местным мерка предстоял не такой уж и далекий – Ангарск – Иркутск - Улан-Удэ в районе 500 км. Но в впереди был ночной перевал в Култуке, а интернет волновался по поводу убийства известного байкера-путешественника на прибайальской трассе местными гопниками из-за мобилки, фотоаппарата и денег на дорогу. Присели на дорожку, каждый думал о своем. Еще заранее было решено что грузовик буду перегонять я, поэтому выехали на машине Димона - Оутлендер ХЛ. Трасса была пуста, традиционной пробки Иркуск-Шелехов не было, перевал проскочили легко. В Култуке простояли час на семафоре пропуская поезда, помочились на обочину, покурили и помчались далее разгоняя ночь ксеноном. Шайтан-арба довольно урчала, пожирая километры, Рамштайн бодрил, все шло по плану, даже дорожные работы по всему пути следования не напрягали. В Улан-удэ прибыли 29.09.2010 в 06:00. Встали на обочине на въезде в город. Встреча была назначена на 09:00, закусив салом-чесноком завалились спать. Утро было прекрасно, уже неделю стояла установившаяся сухая погода, солнечно, днем до +18, ночью 0-3. растительность – золото и багрянец. Ну чем не золотая осень? Или как там у Пушкина? Вылез отлить и покурить. Краем глаза засек двух синих как изолента аборигенов. Аборигены двигались в нашем направлении, с явной целью пообщается. То что двигались именно к нам не вызывало сомнений, одиноко стоящая машина на обочине в чистом поле. Примерил наиболее дружелюбное выражение лица. Подойдя по ближе и получше меня разглядев, аборигены резко изменили свои планы и сделали вид что им нежно срочно обратно по делам. Видимо моя помятая бандитская морда не вызвала у них доверия и оне решили что про труды Вернадского и Шопенгауэра со мной поговорить не удастся. А жаль, был заинтригован. В это время Димон созвонился с принимающей стороной, была назначена точка встречи, сообщили свои координаты и привязку к местности, получили легенду, прыгнули в машину и поехали. База оказалась практически на въезде в центр, нашли без проблем. Запарковались, поздоровались, приступили к осмотру. Отступление. Здесь просто необходимо сказать пару слов об особенностях покупки авто с так называемого хранения. Во первых авто с хранения новыми можно назвать довольно условно. Даже если Вам повезло купить авто с госрезерва или с резерва МВД и пр. и т.д. которое хранилось в боксах и по которому проводились все регламентные работы это все равно кот в мешке – почему ниже поясню. В не работавшем авто вылезет куча проблем начиная от сальников и резинотехнических изделий, заканчивая железом и прогнувшимися валами. К этому нужно быть готовым и не строить ни каких иллюзий. Как правило 99% случаев, что бы вам не говорили, это авто с воинского хранения хранились на улице, и с них снималось и раскулачивалось все что только можно открутить, ни каких работ по ним никогда не проводилось. Перед продажей их собирают из запчастей имеющихся в наличии, заводят и выталкивают за ворота. Резина будет установлена не пригодная для дальнейшей эксплуатации, бензина и аккумулятора не будет. Нужно быть готовым к тому, что автомобиль придется полностью перебирать. Во вторых покупать такие автомобили нужно у тех лиц и фирм, у которых имеются на руках ПТС (синька) в которую вписан владелец. Покупку производить через договор купли – продажи, лучше в местном ГИБДД. Ни с какими другими документами на учет машину поставить не удастся. Итак, осмотр. На поверку оказалось авто не ездившее либо ездившее очень мало. 1989 г.в. Шасси северного исполнения, без следов эксплуатации. Резина вся в трещинах, ну как и положено с хранения - 5 категории. Кабина, без следов эксплуатации, водительская дверь, баранка, сиденья от другого автомобиля, хранят на себе следы былых сражений. Оперение мятое, выправленное и покрашенное в двух местах, возможно, зацепили чем-то на месте хранения. Следов ржавчины нет. Открываем капот движок – нульс, правда от 130 зила, конструктивных различий нет другая форма поддона, нет выемки под мост, ну да ехать по асфальту небось не достанем. Краны слива воды с блока отсутствуют, вкручены заглушки. Навесное все от другого авто, со следами эксплуатации. Система зажигания родная-экранированная. Баки в жировой смазке, бензина не видели. Рессоры, амортизаторы в солидоле и бумаге. В общем внешне состояние гут. Во всяком случае, все что мы смотрели ранее в заявленном ценовом сегменте по сравнению с этим сильно проигрывает. Проверка заправочных ёмкостей – масло есть везде, уровень в норме. В гидраче эмульсия – попала вода, но течей нет. В целом агрегаты сухие не сопливят, отпотеваний тоже нет. Штатные инструменты, приспособления, ЗИП отсутствуют – разворованы, в наличии только кривой стартер. Оптика целая. Спидометр на приборной панели не рабочий, вставлен сломанный, когда вынимали родной, просто перекусили тросик привода в кубине. Говорим с продаваном. Сообщает что фургон был ПАРМ с начинкой - продан ранее, авто прибыло своим ходом с Чистых Ключей. Даст новый аккумулятор и запасное колесо. Божится что все рабочее. Просим завести. Приносят аккумулятор, заливают воду, заводят. Бодро чихая заводится, пока горит консервационная смазка бодро и весело выплевывает синий дым из трубы. После работает ровно, придраться не к чему. Про свой ход верится с трудом, походу притащили на жесткой сцепке. Проверяем. Все работает. Проверяем подкачку, травит в районе правой ступицы заднего моста, перекрываем колесные краны. В целом неплохо. Смотрим оптику. Половина ламп горит в пол накала. Продавец пожимает плечами. На площадке стоят Уралы. Выдвигаю версию что лампы 24 вольтовые. Заставляем механика вскрывать и смотреть, так и оно оказывается, меняют. Начинаем разговор про деньги. Продавец соглашается только на 155 т.р. ниже не идет. Взамен предлагает по приезду отдефектоватся и выслать запчасти взамен неисправных. Так как мы уже узнали, что он имеет интересы в бизнесе в наших краях, и с доставкой проблем не возникнет, то соглашаемся. Проверяем документы. Все соответствует. Выдвигаемся в центр переписывать. Город Улан-Удэ прекрасен. Сразу видно республиканский центр. Кто будет проездом – рекомендую осмотреть. Подъезжаем к зданию ГИБДД, супротив павильон, где оформляются сделки купли-продажи и страховки. Оформляем договор, транзитную страховку на 1 месяц, забираем документы. Выходим на улицу, садимся в машину, деньги меняют владельца. Марш бросок обратно, по пути наслаждаюсь видом, нам, людям тундры, тонированные членовозы с мигалками в диковинку – цивилизация. По пути заезжаем в магазин: покупаем фильтры тонкой очистки, перекид чтоб крепить запаску к раме, хомуты. По возращению приматываем запаску, вживляем в бензопровод фильтр тонкой очистки. К выезду готовы, еще раз все осматриваем. Беру скотч и клею транзиты на стекло. Расстаемся с хозяевами как старые друзья, жмем руки. Пора в дорогу! Часть 3. Перегон. Итак, миг расставания наступил внезапно. Казалось, что что-то забыл или упустил что-то важное. Хотелось все опять проверить и перепроверить, либо получить откровение или хотя бы напутствие в дорогу. Но оркестр уже играл туш – все смотрели на меня и ждали подвига. Запрыгнул в кабину, завел, отрегулировал зеркала. На миг подступил приступ малодушия. В голове пронеслось «Мляяя я 15 лет не ездил на таких машинах, как я вообще на этом поеду? Я вообще умею ездить только на комфортабельных иномарках с автоматом!!! Да и умею ли вообще?». Легким усилием отключил голову, мыслей не стало, с ними ушли сомнения. Выжал сцепления и с расстройства воткнул 1 передачу вместо задней, машина прыгнула вперед, изрядно напугав присутствующих. Матерясь включаю заднюю и выкатываюсь в проезд. Снова оживление в рядах провожающих. Да что-ж такое-то! Не подрасчитал свои габариты и тормозной путь, и как следствие слегка раздавил фонарик поворотника об неожиданно подкравшуюся железяку. Минутная задержка на оценку ущерба. Ущерб только мне, поворотник работает, ерунда, все равно в планах было поменять сразу на другую оптику! Ходу! Как слон в посудной лавке прокрадываюсь по заставленной плошадке, вот уже ворота, выкатываемся. Как здорово что база находится на окраине. Выезжаю на главную, вторая третья, вот и заправка, притормаживаю. Все 6 колес встают колом. Димон едущий сзади еле успевает оттормозится. Что он в этот момент думает я считываю собственной шкурой, ну извиняй я сам не ожидал. Заезжаем на заправку, заливаем оба бака. По лицам персонала видно, что у них сегодня праздник. Как дела? Нормально, почти освоился, держи дистанцию, уже понял. Расплачиваемся едем дальше. Великая штука – моторная память. Все когда-то освоенное просыпается с каждым метром. На выезде стационарный пост. Ленивый взмах палкой, останавливаюсь. Служивому скучно. Погода прекрасная, машин почти нет, Впереди трясут фуру. Мое авто вызывает неподдельный интерес, проверка документов, опрос: откуда-куда, где купил. Мужик настроен доброжелательно, но у него своя работа: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры. Вот противооткатных башмаков нет. Непорядок, проследуйте на вышку. Иду общаться с начальством. Начальник сидит на втором этаже на балконе. Перед ним стол, на столе бинокль и папка с протоколами. Все по новой: -Откуда-куда, где купил, а знаем, что нарушил…Ну как же Вы так, Сергей Александрович… -Виноват исправлюсь… -Выпишем Вам предупреждение.. -Спасибо, до свидания -Счасливого пути. Едем! Мне уже начинает нравится. Погода шепчет. Получаю от езды неподдельное удовольствие. Иметь грузовик это как иметь кастом байк - свой отдельный прикол, словами не передать. Отмотали 38 км. Остановка возле кафэшки, осмотр, проверка ну и поесть заодно. Все гут, пообедали. На будильнике 29.09.2010 15:40. Продолжаем движение. Всем путешественникам, ездящим по бурятской земле дам две рекомендации. Во первых обязательно попробуйте местные позы (бузы) – это местные вариации на тему паровых пельменей, очень вкусно, не пожалеете. Во вторых обязательно нужно бурханить. Бурхан – это дух данной местности, хозяин округи. От его благорасположения зависит насколько удачной будет поездка. Бурхана нужно расположить/задобрить подношением. Подношение может быть любым, от привязанной к священному месту, как правило дереву, ленты или куска тряпки, либо пролитые несколько капель водки. При этом нужно испросить разрешения проехать. Наиболее козырным считается макнуть средний палец в стакан и стряхнуть несколько капель на землю а потом выпить залпом. Для подношения существуют специальные места, которые легко увидеть по украшенным лентами деревьям, либо если таковых нет, то на каждом пригорке. Вот второе правило, мы не соблюдали, поэтому и поплатились. Примерно в километрах 86 от Улан-Удэ меня заинтересовал датчик температуры. Датчик этот всю дорогу показывал 60 градусов, а тут поднялся до 90. Остановились для осмотра. Подняли капот, а там все забрызгано водой. В результате осмотра выявилось следующее. Радиатор пробит изнутри моторного отсека. В развале цилиндров лежал болт на 8 которого раньше не наблюдалось. По следам разрушений было установлено что болт этот болтался под капотом, затем попал на вентилятор и был загнан в радиатор. Вечер перестал быть томным. Димон был отправлен на поиски эпоксидной замазки и за водой, я занялся проверкой аппарата. Осмотр других разрушений не показал, вода в картер не пошла. Спустя час вернулся Димон привез замазку и воду в канистре из ручья. Еще час ждали, пока замазка затвердеет. Замазав дыру и долив воды выдвинулись дальше. Перед тем как стемнело остановились для осмотра, все это времени не отрывал глаз от датчика температуры - 60 градусов. Намотали в общей сложности 120 км. Перед тем как заглушить движок прямо на глазах упало давление масла и загорелась аварийная лампочка. Вынул щуп, ППЦ вода в масле. Движок по ходу успели вскипятить и прокладку под головкой выбило. Приехали. Солнце закатилось за горизонт. Отбой. 30.09.2010 08:00 Провели совещание. Первая мысль вызвать буксир и ехать домой в Ангарск на сцепке. Потом решили поискать помощи в близ лежащих населенный пунктах. Димон метнулся на поиски. Я остался грустить и изображать сторожа. Димон вернуся к 16:00. Привез сигареты, воды, хлеба, колбасы, сыра, шоколадку и плохие вести. Плохие вести заключались в следующем: Он проехал все населенные пункты от Бабушкина до Кабанска и нигде не нашел ни грузового сервиса ни способных нам помочь. Вызвали буксир из Ангарска. Поужинали чем бог послал, легли спать. Буксир прибыл 01.10.2010 в 01:11 За бортом темно хоть глаз выколи. Жесткой сцепки не было, привезли колбасу. В впереди перевал. Да уж, ехать через перевал в нетапливаемой кабине при -5, без гидрача и тормозов за тягачом на колбасе? Решили ждать утра. 06:00 стали видны очертания предметов, зацепили машину. Секундное малодушие, короткое наставление: Держи палку прямо, и в путь. Когда солнце встало руки перестали примерзать к рулю, стало немного проще. Стационарный пост в Култуке: Докуметы, руки не оторвал? Счасливого пути! – Спасибо, Командир! Впереди перевал. Ехать за камазом на колбасе отдельное удовоствие, но по горам это вообще не описуемо. Пару раз были очень не приятные моменты. Никому не советую. Так что после этого загруженный Иркутск показался детской забавой. В Ангарск прибыли в 16:45. Все дома. Стакан водки залпом и спать. Дома хорошо! Но понимаешь это только с поездки. Часть 4. Большая стирка. Ну то что машину придется перетрясать было понятно сразу. На сегодня моторист разобрал движок и дефектует, валы не задрало, серьезного ремонта не требует. Переборка, замена прокладок, притирка головок. Никаких новых откровений, в принципе диагноз авто тот же что и при осмотре т.е. двигатель новый навесное нет. Поддон и маслоприемник нужно ставить от 131. Часть деталей получена остальные в пути. Фото пока нет, при сборах забыли фотоаппарат. Далее буду документировать. Продолжение следует.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
 Спасибо за столь подробные мысли. Хорошо написано.  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Поздравляю с покупкой! Авто правда специфический, особенно в плане поедания топлива, но путешествовать на нём наверное можно.
sever66.ru ( с разрешения администрации форума)  В поисках Края Земли... worldspirit.ru
 
Просто замечательно написано. И интересно, и информативно, и очень читабельно. Уверен, что это уже не первый опыт. Выложите в отчётах ещё что-нибудь почитать. Вы же, наверное, путешествовали раньше
Я с детства склонен к перемене мест
 
Кстати, Вы совсем не написали про кунг. Был ли или кузов обычный. Если был, то что внутри?
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
Кстати, Вы совсем не написали про кунг. Был ли или кузов обычный. Если был, то что внутри?
-Шасси северного исполнения, без следов эксплуатации. Резина вся в трещинах, ну как и положено с хранения - 5 категории. Кабина, без следов эксплуатации, водительская дверь, баранка, сиденья от другого автомобиля, хранят на себе следы былых сражений. Оперение мятое, выправленное и покрашенное в двух местах, возможно, зацепили чем-то на месте хранения. Следов ржавчины нет. Открываем капот движок – нульс, правда от 130 зила, конструктивных различий нет другая форма поддона, нет выемки под мост, ну да ехать по асфальту небось не достанем. Краны слива воды с блока отсутствуют, вкручены заглушки. Навесное все от другого авто, со следами эксплуатации. Система зажигания родная-экранированная. Баки в жировой смазке, бензина не видели. Рессоры, амортизаторы в солидоле и бумаге. В общем внешне состояние гут    Говорим с продаваном. Сообщает что фургон был ПАРМ с начинкой - продан ранее, авто прибыло своим ходом с Чистых Ключей.  
 
Отличный рассказ. Спасибо за опыт.
 
Цитата
автор comandor on 08 окт 2010 12:47:49 Поздравляю с покупкой!
Спасибо. Про потребление топлива расказывают много и неоднозначно, люди которым я могу доверять расказывают про 32-37 литров на сотню, но много говорят и про 50 и более. У меня был первый личный автомобиль Волга ГАЗ-2410, так вот если делать все регламентные работы, настройку, чистку карбюратора, зажигания - расход укладывался в 9 литров, если просто ездить не заглядывая, то расход легко и просто скатывался к 12-15 литрам на сотню. Сделаю, протестирую, отпишусь. Для меня пока главное что авто потребляет любой низкосортный бензин.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Цитата
автор Troll on 08 окт 2010 23:58:20 Выложите в отчётах ещё что-нибудь почитать. Вы же, наверное, путешествовали раньше
Если найду, выложу. Где то писал про поездки на Хопсугул (Монголия) и в Далянь ( Порт Дальний, Порт Артур - Китай). Где уже не помню.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
 Спасибо всем за теплый прием, и особенно Илье за то что закрепил тему. Далее буду выкладывать весь ход выполнения работ, мысли, планы и реализацию. Как можно подробнее и 100% правдиво. Так как данный проект задуман как народный, и предполагающий доступный бюджет, то сдесь же будут выкладыватся все затраты связанные с этим. Итак продолжим. Как уже было выше сказано для ремонта двигателя был привлечен моторист. В принципе там нет ничего сложного, можно все сделать и самому, но было решено привлечь специалиста. Ибо как написано в писании каждый должен заниматся своим делом. Опять - же нехватка времени, отсутствие ( пока) специализированного инструмента и приспособлений. Моториста нашёл Димон. Все как положено с - рекомендациями, и положительными отзывами. Вчера нагрянул с внезапной проверкой. Момент был выбран с таким расчетом чтоб посмотреть на все сразу. Двигатель полностью раскидан и отдефектован. Сам все осмотрел, плотно пообщался с мотористом. Мастер произвел впечатление благоприятное. Сухой, жилистый старикан, представился как Володя. Интересный типаж, ныне редко встречаемый. Раньше, когда пацаном бегал к отцу на завод, и позднее когда делал первые трудовые шаги таких мужиков было много. Рабочие высшей квалификации, которые в своей сфере могли запросто заткнуть за пояс кого угодно, умеющие, знающие. Имеющие свое мнение и на котором могли настоять. Характерный такой товарищ. Вымирающий тип, сейчас офисный планктон в фаворе, работать руками не модно. Диагноз прежний: перегрев, повело обе головки, все остальное не имеет даже следов обкатки. Короче движок абсолютно нулевый, даже не обкатаный. Так что Володя притирает головки, как закончит начнет сборку. Цена вопроса: работа - 15 000 руб, комплект прокладок (всех) + сливные краны блока - 520 руб. Мастер денег не просит, ни предоплаты, ни на запчасти. Расчет по результату, заводит, расплачиваемся. Старая школа. Сразу, по месту, было проведено производственное совещание. Определили объем работ по шасси, по старинной китайской методике разбили на более мелкие состовляющие. Итак: Кабина - Замена зеркал на панорамные; -Установка электрического омывателя стекол (возьмем с разборки) -Выкинуть штатные сиденья и установить два кресла от иномарки (разборка), между ними сгородить бокс под вещи. -Поставить рабочий спидометр -Разобратся с проводкой, в смысле заменить всю -Обработать антикором, все что возможно обработать резинобитумной мастикой, обклеить вибро-шумоизолирующими матами. -Пол кабины обработать резинобитумом, обклеить матами, закатать ковролином Под капотом -Заменить все патрубки, перевести на тосол -Уложить и закрепить ве трубки, сейчас большинство просто болтаются в воздухе -Экранированное зажигание заменить на обычное (все настоятельно рекомендуют) Рама -Уложить топливопроводы на штатный крепеж (сейчас накидано поверх рамы хотя крепеж в наличии) -Разобрать задний мост, устранить течь, разобратся с подкачкой -Вскрыть все агрегаты, проверить состояние -Заменить заднюю оптику -Нуипомелочиотмытьпокраситьзаменитьмасла. Как то так, в любом порядке. По ходу выполнения доложусь. На прощание еще раз осматриваю крокодила, крюк на котором тащили болтается, не сказать что почти оторван но всеже. Надо делать. П.С. Обещаных фото пока нет, фотоаппарат упер ребенок, пришлось снимать на мобилку, качество г. но и тех прикрутить не смог. Объясните тупому как это сделать? Плиз! Не могу найти схему проводки на 131. Поделитесь у кого есть. Открыт конкурс на название агрегата. Почему то к этому авто в народе ничего не прилипло. Или я не знаю? Так что варианты в студию  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Лучше поставить три кресла - там ведь допускается езда с двумя пассажирами?   Не спешите выкидывать экранированное зажигание.    Так-же бывал на Хопсугуле. Вы проходили  по восточному или по западному берегу?
sever66.ru ( с разрешения администрации форума)  В поисках Края Земли... worldspirit.ru
 
Где-то читал, что 131 называли "обжорой" - видимо на регламентные работы уповать не стоит    Какая у него база? Что планируете с КУНГом (размеры)?
 
Цитата
автор comandor on 12 окт 2010 07:53:17 Лучше поставить три кресла - там ведь допускается езда с двумя пассажирами? Не спешите выкидывать экранированное зажигание. Так-же бывал на Хопсугуле. Вы проходили по восточному или по западному берегу?
Допускается два пассажира, но средний будет упиратся коленями в рычаг КПП, что не есть гут, можно попробовать, конечно, но тогда среднее кресло придется делать как у Америкосов - в опускаемой спинке бокс и подстаканники. Так как мелочевку класть катострофически некуда. Подойдем к вопросу - прикинем так и так. Про экранированное зажигание ничего хорошего не слышал. По разговорам основная проблема то что оно герметизированное - попадет влага и замучишся искать место пробоя. Шьет на экран - не видно. Но как мне видется основная проблема это свечи, в магазине не купиш. Хотя военная экранированная система - безконтактная, меньше гемора в эксплуатации. Х.З. в я сомнениях. Доводы за? На Хопсугуле по восточному берегу. Ездил Ангарск - Иркутск- Култук_ далее по Тункинской долине до Монд- поганпереход Монды-Ханх, в основном в Ханхе и окрестностях, рыбачил, но один раз скатался до Улан - Батора, по восточному берегу объезжал. На Лэнд Круйзере 80. Дорога по высокогорной тундре идет, мне повезло проскочил посуху, но говорят иной раз полноприводные КАМАЗы сидят по уши, не видел. Хотя вы ехали там же, все сами видели. В планах повторить как нибудь, в гоби съездить.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
А тепло и шумоизоляцию кабины не думаете делать. У армейских машин она, думаю, мягко говоря, не очень.   А на счёт расхода 50 литров на сотню, это ещё нормально. Помню когда служил у нас были для комплекса ПВО "Круг" транспортно-заряжающие машины на базе Урала - 375, так они жрали около 90 литро на сотню. Причём 93-его бензина      Конкурсное название - "Саквояж" или "Сундучок".  
Я с детства склонен к перемене мест
 
Цитата
автор Troll on 12 окт 2010 13:30:43 А тепло и шумоизоляцию кабины не думаете делать.
Кабина северного исполнения, теплоизоляция есть, от обычного авто отличается сильно, насколько эффективна покажет время. Для начала утеплим и звукоизолируем места где изоляция отсутствует как класс - т.е. пол и моторный щит, двери. А штатный утеплитель и обивку с задней стенки и потолка заменить потом будет не проблема, ежели чего.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Цитата
автор Troll on 12 окт 2010 13:30:43 Помню когда служил .....
Я тоже, когда служил партизанил, юзал БМ-21 "Град", расход не замеряли, но похоже норма приличная была, полковники разворовывать не успевали , ну а что ждать от военной техники, вместе с артустановкой весит 14,5 тонн, не считая снарядов. Почитай с перегрузом тонны в три ездили.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
Цитата
автор Антон on 12 окт 2010 07:58:24 Где-то читал, что 131 называли "обжорой" - видимо на регламентные работы уповать не стоит Какая у него база? Что планируете с КУНГом (размеры)?
Меня расход пока мало волнует, в переводе на деньги, в сравнении, например, с камазом 4310, разница в расходе топлива в рублях составит на 10000 км 13000 рублей, это при самом плохом раскладе. Какая база? размер рамы за кабиной 3600 мм, но думаю до 5 метров фургон встанет без проблем, я пока насчет фургона не парюсь. Проблемы надо решать по мере их поступления. Закончим с шасси, буду думать про фургон. Не, планы есть конечно, но будем плясать от фургона, там будет видно. Пока буду держать интригу.  
Валим за горизонт  ЗИЛ-131. вкатываемся.
 
По Хопсугулу понятно. Вам известен кто-либо проезжавший по западному берегу? Нам рассказывали о сильной сложностизападного маршрута. Гоби - фантастика, очень рекомендую. В частности урочище Хэрменцав.    По машине - ей бы дизель поставить. Со всех сторон лучше бы стало применительно к длительным вояжам по России и в третьи страны.
sever66.ru ( с разрешения администрации форума)  В поисках Края Земли... worldspirit.ru
 
Книжка есть у меня "Автомобильные воинские перевозки", там таблица норм списания ГСМ на технику для начальников складов.  Указано 131ый -55литров, 375ый -75 литров (92ого), 66ой - 40литров, 157ой -50. (В реалиях по асфальту 66ой потребляет 22-23 литра, думаю что и 131ый будет порядка 30 при грамотном катании).   Вообще для игрушки которая ездит один месяц из 12 ати сколько она жрёт это не столь важно. Но если путешествопать капитально то конечно же имеет смысл думать.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Дизель - это не только и не столько "сколько жрёт", а надёжность,ресурс, безопасность людей при большом кол-ве топлива на борту и наличие топлива в развивающихся других и умирающей нашей глубинке. В то, что трёхмостовый десятитонный авто с кунгом, снаряжённый в экспедицию, уложится в 30 лтр, как-то не верится.
sever66.ru ( с разрешения администрации форума)  В поисках Края Земли... worldspirit.ru
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.