Буду строить автодом ЗИЛ 131.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Буду строить автодом ЗИЛ 131., Решил записать в планы покупку Зила, а созидать пространство для автономного проживания
 
Здравствуйте, товарищи.  Я путешествовал на легковушке, поездом, самолетом, автостопом, велосипедом - чем угодно, но не на своем автодоме. Решился)

Логика выбора шасси такая: это должен быть надежный недорогой проходимый грузовик, который мне в первую очередь нравится эстетически) Ну вот нравится мне Зил 131 и все. Плюс они дешевые, если брать бортовой (а кунг я хочу сам строить). Родного двигателя с газовой установкой мне будет достаточно для начала.

А теперь я бы хотел запустить процесс инженерного творчества, если кто-то подключится - буду очень рад.
Нашел я в интернете простую картинку с размерами. Поковырял ее тупо в Paint, набросал то, что хочу сделать)
k131.jpg (198.7 КБ)
 
Значит так, отталкиваемся мы от базовых габаритов. Добавляем 330 мм высоты кунга (вроде на столько возвышается штатная вертиляционная установка над штатным кунгом).
В длину кунга добавляем 1 метр, но этот прирост скошен, чтобы сохранить угол сьезда.

А дальше я вот что придумал: входная дверь будет одна, в задней части кунга. Входной пакет будет утоплен внутрь, приблизительно до уровня штатной задней стенки (кунг стоить буду с нуля, это так, для представления). Получается такой вход с козырьком и боковыми стенками, мини коридор.

А теперь самое интересное:
Вместо штатного крепления запаски я сделаю что-то по типу подьемного борта. На нем крепится 2 запасных колеса, а когда борт опущен на землю, с верхней стороны этой конструкции будут автоматически виравниваться на нужный уровень ступеньки. Конструкция не сложная, чисто механическая, на тягах. Ось вращения борта - труба, которая вращается за счет електромотора с червячным редуктором. Можно продублировать возможность подьема платформы за счет ручого вращения червяка редуктора.

Получается, если задняя платформа в верхнем положении, она блокирует открытие двери (за счет нижнего скоса кунга). Поэтому делать буду дверь с двух половин, верхней и нижней, как у кемперов. Даже с поднятой платформой есть возможность аварийного выхода через верхнюю половину двери, для открытия которой всегда есть место. Да и в целом это удобная фишка)
 
PEBEPC привет.  :)  Здесь на форуме были люди со 131-ми. Можете воспользоваться поиском.
Есть много тем у Lisник..Человек уже давно занимается темой вездеходных автодомов.
Посмотри темы РИМ .Тоже любитель вездеходов и ЗИЛ у него был.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
ПО поводу планировки кунга.
Конечно вдохновлялся Уралом "Леший", который построил LR303. Общая концепция будет будет такой же. Да и ТЗ одинаковые - автодом для поездок вдвоем, ну еще 2-3 гостя на чай должны влезать) В основном поездки по диким местам, минимум цивилизации, максимум автономности.
Планировку потом набросаю уже в SolidWorks, или в SketchUp.

Планирую гармошкой соединить кунг и кабину. Не придумал пока, как именно это реализовать. Если есть идеи - набросайте.

Есть еще сомнения по поводу алькова. Он бы пригодился, но с такой бандурой продираться по веткам не очен удобно. Лучше в том месте разместить дополнительный бак для воды, как у того же "Лешего". Ну, или может еще что-то посоветуете.
 
Мой тёзка ,на сегоднешний день, решил перебраться на авто покомпактней.По вполне объяснимым причинам.
https://forum.avtotravel.com/messages/134/34149-gaz330811-vepr/608354/#message608354
Они описаны в этой теме.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
PEBEPC, добрый день, удачи в начинаниях! Рекомендую сильно подумать перед увеличением размеров от стандартного армейского кунга. Во первых ЗИЛ уже легенда и эстетический визуальный образ для него сложился - отклонения от образа будут резать глаз(эстетически), а во вторых - на двух человек плюс четверо гостей при рациональной компоновке внутреннего пространства пространства 1,8х3,6 метра - более чем достаточно, - есть положительный опыт
инь янь хрень пьянь
 
 Да,а может упростить задачу и купить почти готовый вариант.Ещё и немецкий дизельный,а не бензиновый и прожорливый.
Урал, с кабиной от Камаза и немецким двигателем
https://zen.yandex.ru/media/muraveyvm/ochen-redkii-ural-s-kabinoi-ot-kamaza-i-nemeckim-dvigatelem-vy...

 
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Вставлю пару строк.
Как уже говорил выше ВОРОБЕЙ был у меня 131й https://www.drive2.ru/c/489462170707297114/ .
Рекомендую перед покупкой крепко подумать, а лучше реально покататься на нем несколько сотен км по трассе, на любителя это.
И потом надо понимать, что доступность запчастей, это иллюзия, в магазинах их практически нет! Нет завода, нет завоза новых запчастей, то есть искать придется по знакомым, форумам, воякам, в магазине просто так не купить. Кстати проблема с з/ч стала основной причиной продажи Зила.
Да и еще: Для полноценного путешествия по трудно проходимым местам, нужно ехать в паре с машиной равной по массо-габаритным характеристикам, а найти компанию для подобной машины, это из области фантастики.  
Изменено: Роман Бондаренков - 13.04.2021 18:14:36
Мы - россияне, с нами Бог!  926-709-9354  Роман.
 
 Хорошая машина ! В 90 годы мы с приятелем купили два таких списанных с воинской части за какие то смешные деньги и собирали из них один. Как сейчас помню раздатку переставляли зимой с одного на другой . Ничего не домкратили. Детские санки под него завезли , открутили на санки положили и перевезли под другой . Подняли и прикрутили. Очень удобная машина . все внизу делали просто под нее залезая ))). Я вначале боялся по ней по городу ездить. Но друг успокаивал. Ты не бойся они все сами шарахаються в сторону от тебя. Интересно где  PEBEPC живет. Машина очень специфичная. Надо выехать на ней из гаража  и сразу в лес не выходя на дорогу.)))
 
Меня лично пугает только расход топлива. Я бы сразу продумал замену двигателя на дизель... Хотя тут это не особо поможет)))
Я на таком на кат.С сдавал в своё время. Обзорность плохая. Сразу думать и о системе видеообзора, наверное.  
 
  Доброго здоровья.
Мечты очередные "для поговорить". Тем в разделе этом штук 6.

На подобие этих.
Модель автодома Зил 131. - очень хорошо автор постарался. Уважение.
Зил 131. (Фантазия.)  - эту тему удалю. Обычно жду пол года, если авто в кустах и далее стоит, то какой информативный смысл заведенной темы?

По Вашим записям.
- С запчастями проблем нет. Зеркало рынка - авито. (У меня на соседней улице "супермаркет". Продавец "Уралкам" с ником на авито.) Какой только хрени нет. Всё СССровское новое.
- Авто позапрошлого века, имеет смысл иметь только для истории в оригинальном виде.
- Две запаски. Это улыбает. 6х6 с подкачкой не нужны запаски. (Минус 300 кг + кронштейн 100.) Максимум камера и кусок проволоки с шилом.
- Куда на нём ездить теперь?  Сегодня вступил в силу "8-39."  (Как его правильно читать, не понятно.) Но какая то "гайка" очередная.
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Илюх, там вроде "гайка" про особо охраняемые территории, но хорошего конечно мало.
Мы - россияне, с нами Бог!  926-709-9354  Роман.
 
Для особо охраняемых территорий должны быть таблички на дорогах. Иначе как людям в деревнях жить. Они там на тракторах ездят по полевым дорогам, которые каждый год меняются.
 
Местных жителей это касается в равной мере, автомобили должны ездить по дорогам, а не по любым направлениям, которые выбирают их водители по своему желанию. Платить будут все, кто сегодня портит своими колесами плодородный слой земли там, где им просто захочется проехать.
Ё-моё! Я - всегда за, пацаны!
 
Т.С.,ты упустил время ,лет на 20 так ;)  
ну а так, по сути пора начинать строить :like:  :D  
 
Спасибо всем, кто подключился.
Проясню некоторые моменты.

Почему ЗИЛ 131 - да потому, что большую часть средств я планирую потратить на обустройство жилого модуля. Зил в базовой комплектации со всей своей архаичностью, неудобностью, прожорливостью - самый доступный вариант.

Я из Киева. У нас другие законы, хотя есть свои ограничения. Это в России есть возможность делать многотысячные марш-броски по нетронутой природе. Мои дальняки будут в сторону Карпат, Полесья, степей юга страны, в Крым (если на такой технике через границу пропускают). Повторюсь, для начала мне будет достаточно родного двигателя с газовой установкой. Если с опытом появится желание инвестировать больше в эту ДВИЖИМОСТЬ - то естественно, от архаичного ЗиЛа там мало что останется.

Есть опыт вождения Зил 130, тоже динозавр, но если воспринимать дорогу, как приключение - то мне даже нравится)
Брат планирует покупать шишигу с кунгом, но заморачиваться с жилым модулем не собирается. Вот вместе и будем в дебри ездить.

ПО поводу "тема для поговорить"
Ну конечно, я же сразу написал, что запускаю процесс инженерного творчества. Пока готовлю сам проект. Все равно деньги на постройку будут не раньше, чем через пол года. За это время нужно все просчитать, как конструктивно, так и финансово. Я только в начале пути. Всеми наработками буду делится здесь.
 
У меня есть знакомый, который древесный уголь делает, дрова с леса вывозит 157 Зилом. Купил Урала взамен, мне предлагает купить старого труженика. Предлагает за смешную цену. Так вот, мне бы даже этот студебеккер подошел, но уж сильно он убит)

П.С.

Активничать на форуме планирую на выходных, если что)
 
PEBEPC, давай мечтай пиши строгай! Всем очень интересно что ты задумал и особенно как оно пойдёт. Все советы и отговоры люди выкладывают только по причине желания уберечь автора и его возможных последователей от набивания лишних шишек на этом пути. Но стоит учесть что это не форум самодельщиков и триалщиков, их тут есть но мало - это форум автопутешественников. По этому советы данные здесь могут показаться странными и иногда даже обидными с точки зрения самоделкина и внедорожного автопутешественника. Я года два зрел прежде чем начать строить свой прицеп, но при этом правда не регился на форуме пока не начал строительство, ну наверное чтобы не отговорили что ли.
инь янь хрень пьянь
 
 Мне тоже очень нравится внешний вид 131-го, я даже после 66-го собирался следующий автодом строить из ЗИЛа, но полное отсутствие ЗИПа на него, а также тесная кабина охладили мой пыл. Но если поставить на него двигатель HINO J07, то получится очень даже хорошая машина. Что касается ГБО, то отношусь к этому вопросу крайне отрицательно, в нашем регионе наличие такого оборудования считается скорее недостатком чем достоинством.
Урал 4320 "Леший"
 
Цитата
sergej1976 написал:
Для особо охраняемых территорий должны быть таблички
Сейчас нет табличек. Открываешь кадастровые карты региона и смотришь где проходит водоохранная зона и другие охраняемые территории, где чья земля. Мы стали жить теперь по новому !....
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.