Думаю, не самый хороший вариант, размещать воздушный отопитель под брюхом экспедиционника. Они не герметичные точно, а вода рано или поздно туда попадёт, несмотря на наличие герметичного ящика, который нужно как-то ещё вписать туда. Нагретый воздух вниз из отопителя идёт под хорошим принуждением мощного вентилятора. Настолько мощным, что его хватает на продвижение воздуха вниз и ещё распределение на несколько метров воздуховодов, в состав которых входят разные углы, тройники, переходники, сужения, дефлекторы и прочее ))) Можно сделать, например, так: взять гофру нужного для данного отопителя диаметра, немного приплющить её на прямом участке, оставив круглое сечение только для изгибов и выхода из отопителя/входа в кемпер. Обернуть материалом, из которого делают автоодеяла. Сверху основную длину прикрыть П-образным кожухом из оцинковки. Смотрится хорошо, служит долго. Короткие участки, не укрытые кожухом, можно даже не утеплять - сам воздуховод для отопителей трёхслойный и более-менее держит тепло. На коротких отрезках некритично. Но можно и обмотать утеплителем, при желании, а сверху каким-то скотчем специальным. Будет как дополнительная защита от случайного протыкания ветками.
В общем надо пробовать. А то наверное у 4кВт и 2кВт фена давление потока разное. Хотя где 4кВт работает в полсилу, 2кВт давит на всю.
Кстати. Холодильник ведь еще будет работать. А он выделяет тепло. И с улицей он не связан, так как нет вентиляционного окна. Так как холодильник не будет вытаскиваться каждый раз для открытия, то можно его повернуть компрессором в салон. Шума от него будет одинаково. Интересно насколько отдаваемого тепла будет хватать для комфорта?
Сергей, это несерьезно - строить такой кемпер, но при этом собирать тепло по крохам - от холодильника, от водяного бака и так далее. Должен быть основательный источник тепла. Холодильник не надо поворачивать компрессором в салон ради отопления. Его нужно поставить так, чтобы им было удобно пользоваться. При этом нужно понимать, как он себя будет "чувствовать" в жару. Вполне вероятно, что придется делать лючок в борту и ставить дополнительно вентилятор для отвода горячего воздуха, например малошумный кулер на 12 в от компа. Это уже пройденный этап - в жару, без отвода тепла, бедный холодильник вынужден молотить непрерывно. И не надейтесь, что эту проблему можно решить, повернув его компрессором в салон, типа, так будет лучше охлаждаться. Не будет. Да и ночью шум, незаметный днём, становится очень громким. Поэтому старайтесь заранее продумывать подобные моменты.
Ещё нужно учесть один момент: обеспечить доступ тепла под рундуки и кровать. В движении эти пространства должны прогреваться печкой от системы охлаждения, чтобы к моменту остановки на ночлег все уже было теплым, а на стоянках - от воздушного отопителя. Иначе будет некомфортно спать. Я с этим столкнулся на личном опыте. Сейчас я временно поставил вентилятор на 24 в, включаю его на 12 в, в итоге есть легкая подача теплого воздуха под кровать, при этом вентилятор почти не слышно, так как он не раскручивается на полные обороты. При сборке мебели из чернового варианта в почти чистовой и окончательный я знал, что нужно обеспечить подачу тепла под кровать и рундуки, но не сделал это, так как на носу была поездка на Укок и нужно было поторапливаться. Теперь точно придётся все разобрать и собрать заново, с учётом написанного выше. Возможно, проложу внутри контур из медных или с оребрением труб, так как планирую поставить предпусковой подогреватель, наконец-то. В итоге эти трубки будут греть скрытое пространство и на ходу и на стоянке, если использовать предпусковой, как третью систему отопления. Но подачу тепла от воздушного отопителя я тоже обязательно сделаю.
Интересно. Почему у военных кунгов вход от отопителя сверху. Не потому ли, что если снизу, то в трубе будет образовываться конденсат и стекать вниз в кунг. Да и в квартирах в межсезонье отапливаемся сплит-системой, а она сверху.
Предусмотри место для топливного бачка, так, чтобы удобно было заправлять. Это очень важно. Ааа, и ещё чуть не забыл - отопитель бери только на солярке.
Евгений_НСК написал: Холодильник не надо поворачивать компрессором в салон ради отопления. Его нужно поставить так, чтобы им было удобно пользоваться. При этом нужно понимать, как он себя будет "чувствовать" в жару. Вполне вероятно, что придется делать лючок в борту и ставить дополнительно вентилятор для отвода горячего воздуха. Это уже пройденный этап - в жару, без отвода тепла, бедный холодильник вынужден молотить непрерывно. И не надейтесь, что эту проблему можно решить, повернув его компрессором в салон, типа, так будет лучше охлаждаться. Не будет.
Лючок на задней стене делать видимо не вариант. Она в дождливую погоду, да и на грунтовке обрастает грязью. Остается две стены: на улицу и в душевую. Боковая уличная стена (ее задняя часть) как себя чувствует при плохой погоде?
Боковые стенки намного почище, конечно. Мне повезло, у меня штатно оказалась небольшая дверка, сбоку - в военном прошлом через нее был доступ к кунговым аккумуляторам. На стоянке я ее открываю. Не совсем удобное решение, конечно. А в движении кунг так или иначе вентилируется, естественным образом. Если нужно, в сильную жару, принудительно штатную вытяжку включаю. Как лучше сделать вам, сходу не могу придумать.... Если удобнее вывести вентиляцию на заднюю стенку, то она (стенка) в верхней части практически всегда чистая. Как вариант, поднять выход воздуха воздуховодом вверх. Возможно, туда же удобно вывести и основной выход вентиляции. В таком случае останется всё это соединить тройником. Можно использовать квадратные воздуховоды из строй магазинов. Если выводить вбок, сделать решетку с прорезями в виде жабр. Прорези направить назад, по ходу движения.
Понято. Вытяжки у меня будет две накрышных. Одна в туалете, вторая в районе кухни. Скорее всего вентиляцию холодоса буду делать сбоку. Там же ещё будет фальш борт.
sergej1976 написал: Может бензин некачественный. А то имеется бензиновый.
Бензиновая Вебаста стоит более 10-ти лет, работает без проблем. У товарища Эберспехер дизельный, ремонтировал несколько раз. Видимо как повезет. Сосет бензин из штатного бака. С уважением. Геннадич.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.