Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След.
RSS
Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры, Проектирование и изготовление жилого модуля
 

Есть желание ездить в путешествие на УАЗ головастике  в составе двух человек. Путешествия на нем в основном по диким местам с преодолением умеренного и экстремального бездорожья. К таким поездкам авто готовится. Но, до таких мест надо еще доехать по асфальту с заездом в города (ночевки либо в гостиницах, либо в удачно найденных местах) с целью посещения достопримечательностей. Пришло решение изготовить жилой модуль.

Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы. При этом к модулю планируется прикрутить левый и правый борта (использовать их в качестве террасы на длительной стоянке), а также запаску сзади. Бак с водой на 100 литров планируется разместить внизу, позади рамы авто, прикрепив к раме. Цель – занизить центр тяжести авто. На бездорожье бесценно. Биотуалет переносной: Thetford Porta Potti 365. Душ без поддона. Просто обмазать эпоксидной смолой и гидроизоляцией. И потом положить коврик. Модуль будет использоваться при температуре воздуха не ниже «0».

В связи с тем, что в данном вопросе пока не силен (есть опыт поездок на джипах на охоту и рыбалку на несколько дней), хочу спросить - правильно ли сконфигурировано жилое пространство?

Может быть, есть более удачные варианты не уменьшающие, а увеличивающие жизненное пространство при указанных размерах?

Пока вижу так:

Ящик № 1 будет использоваться для длинномеров (открывается с улицы) – складные стол, стулья, лом, лопата, запчасти.

Ящик № 2 (открывается с улицы) положить вещи для вытаскивания машины из грязи (шаклы, тросы, полиспаст), а также пикника (топор, пила, мангал, сетка  и что-то еще, чтобы не ходить внутрь).

Ящик № 3 (открывается внутри модуля).

С левой стороны будет 2 ящика. Одни открывается снаружи – масла, фильтры, запчасти, что-то еще для машины. Другой открывается внутри модуля.

Как и какие вещи расположить внутри не знаю. Какие должны быть размеры полок в шкафах и расстояния между ними, а также ящиков в шкафах и в рундуках (что в них размещать)? Что расположить под мойкой и переносной газовой плитой.

 
Цитата
sergej1976 написал:
.  Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы.
Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.
Нет-Беловежскому соглашению !
 
https://m.avito.ru/voronezh/gruzoviki_i_spetstehnika/uaz_avtodom_transformer­_2075768963

проще купить...
 
Могу отдать фургон от УАЗ карго, должен подойти
 
Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги....
 
Хорошая тема. Русская и народная. Шасси - мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка.  
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Цитата
ВОРОБЕЙ написал:
Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.
Не должно. В 50-60 годы изготавливали КУНГи полностью из дерева для ЗИЛ-157 и ему подобным. До сих пор эксплуатируются. Стенки планирую из цельного листа фанеры. Есть размеры 3000х1500мм. Толщина фанеры ФСФ 21мм. В ней делаются вырезы для утеплителя и потом снаружи обшивается фанерой ФСФ 4мм.

Цитата
константин иванов написал:
проще купить...
Может и проще, но это вместе с телегой. Подъемная крыша сделана тряпичная/тентовая, что для моих нужд не айс. У меня своя телега есть, доработанная.

Цитата
Александр написал:
Могу отдать фургон от УАЗ карго, должен подойти
Спасибо за предложение. Но, по определенным причинам с ним в лесу будет проблематично передвигаться. Да, и размеры у него меньше.

Цитата
константин иванов написал:
Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги....
Да, есть такой момент. Поэтому я сначала немного доработал в плане повышения комфорта. К примеру: рулевая колонка от газели стоит в одной плоскости с водителем (регулируется по вылету и высоте) и вместе с сиденьями от ВАЗ-2114 отодвинута ближе к капотной части (больше места между водителем и дверью). Тормоза по кругу дисковые (спереди от УАЗ, сзади от газели). Сцепление лепестковое с самоподводящимся рабочем цилиндре и вакуумный усилитель тормозов от газели (педали опустил ниже на столько, что пятку от пола не отрываю когда перекидываю ногу с газа на тормоз. Да и коленом в подбородок не упираюсь когда надо выжать сцепление. Печка нового образца жарит так, что зимой с приоткрытыми окнами езжу. А так, да есть недоработки. Все же не УАЗ карго.

Цитата
Lisник. написал:
Хорошая тема. Русская и народная. Шасси - мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка.  
Мне почему то больше безкапотная телега нравиться. Жилой модуль больших размеров получается.
С душем хорошая идея. Надо будет поразмыслить если не хватит шкафов. Только определиться придется куда перед принятием душа класть грязную обувь и мокрую верхнюю одежду (если в лесу дождь и грязь).


Куда у Вас убирается постель, когда надо использовать стол? Если на улицу выйти не получается.
Изменено: sergej1976 - 18.01.2021 11:40:13
 
Постель убираем обычно в рундук (под сидение).
Создание полноприводных автодомов.  восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья.  vezdehodom.com
 
Да-а-а-а. Если добавляется еще один шкаф, то можно замахнуться на перевозку бензогенератора и многое другое. У меня с правой стороны холодильник с нишей для колес много места отбирают. Тогда надо еще местами поменять кухонный блок со шкафом, чтобы слив и забор воды был в одном месте.
Изменено: sergej1976 - 20.01.2021 15:46:02
 

Что-то я упустил из виду, что можно полку сделать над кроватью, во всю длину передней стенки и шириной где-то 40см. Разместить ее на высоте 140см от пола (как раз в той части, где скос у крыши). Дно полки сделать из двух частей: прямая часть 25см и под углом еще 15см. Туда подушки с одеялом поместятся, и еще место останется для чего-нибудь легкого и объемного. К тому же промежуточные стенки полки (2-3 шт) будут являться усилителем между передней стенкой и крышей. В сидячем положении полка не мешает, так как голова под ней не находится. В лежачем положении тоже не мешает. Не мешает даже если ползать по кровати на четвереньках. :)

 
sergej1976, а я бы предложил первый вариант компоновки но расположить кухонный блок в прихожей вместо шкафа1 и вешалки, а душ сделать по уже типа 90х70 и появится немного места на кухне для разделочной доски, и задний свес ещё сантиметров на 20 увеличить тогда душ будет 110х70. А вместо прежнего расположения кухонного блока по левому борту поставить рундук для генератора с доступом снаружи и чтоб герметично со стороны салона. Проходной душ это шикарное решение но он же ещё и туалет, что в некоторых случаях портит  его проходимость.

https://forum.avtotravel.com/messages/11/33096-karavan-iz-fanery/?PAGEN_1=2

у меня кровать вдоль. по этому длинна больше
Изменено: Михаил Бубнов - 23.01.2021 01:41:14
инь янь хрень пьянь
 
Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра - это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья.
Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно.
Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным. При этом, увеличилась длина шкафа и кухонного отсека. Место для разделочной доски вроде есть, только не знаю на сколько это будет удобным. Если стол, в обеденной зоне, подняв, не отодвигать к стене, то он и будет тем самым местом для доски.
Здесь немаловажный фактор играет вес авто. Модуль устанавливается вместо грузовой платформы, а это снижение веса на 113кг. Продольные и поперечные балки грузовой платформы здесь выступают не только как несущая часть, но и сеткой для пола. Стены шкафа и кухонного блока здесь опираются на поперечные балки для увеличения жесткости, которые можно сдвинуть в стороны только чуть-чуть.
Изменено: sergej1976 - 23.01.2021 12:30:38
 
А нужно ли для санузла отдельное помещение? Как уже сказали выше, в таком объеме это непозволительная роскошь. Сейчас рисую похожий кунг, но под размеры кузова Газели, и стараюсь учитывать прежние свои недочеты. А именно, в душе вообще потребности не было, так как сначала душевой палаткой на улице пользовался, а потом мобильную баню купил. А вот мест для хранения очень не хватало. Ту же баню-палатку пристроить, или лодку с мотором. Пришел к классической планировке с постоянной кроватью и кладовке под ней. А санузел отделять шторкой, в тамбуре у входа. Биотуалет на полозках из под кровати выдвигать, а душевой поддон можно из ПВХ ткани склеить, и доставать его только тогда, когда он нужен.
кунг 1.3.png (51.72 КБ)
 
Вы правы. У каждого свои взгляды на туалет. Когда на улице идет дождь, то туда выходить очень не хочется. Я в детстве с родителями жил в общежитии, где туалет общий, и надо идти по коридору. На ночь родители ставили ведро с водой и натягивали шторку. Я знаю, что такое туалет за шторкой :).  Моя семья хочет туалет за стенкой. Про душ тоже самое. В общежитии душа не было, поэтому мы ходили в баню 1-2 раза в неделю. Когда экспедиция в день преодолевает 34 км по грязи, передвигаясь на пониженных передачах и останавливаясь на сон уже ночью, то до душевой палатки дело уже не доходит, так как сил нет и очень хочется спасть. А принять душ перед сном, даже просто облиться теплой водой, очень не помешает (чтобы не фонить как кабан во время гона).
Кстати, чтобы не было запаха в коридоре после использования туалета, можно вместо люка использовать вытяжной вентилятор. Есть такие, которые вытягивают воздух будь здоров. При этом в открытом состоянии дождь не попадает внутрь и во время движения работает как вытяжка. Включил перед использованием и выключил когда туалет закрыл.
 
Цитата
sergej1976 написал:
1) Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра - это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья.

2)Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно.

3)Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным.
1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое - а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.

2) Кухня у входа это очень удобно  потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она "колокольнее" и ниже - тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
  То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.

3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см - буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено - все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона - без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
sergej1976 написал:
А если погода плохая, то и на полу у входа будет грязно.
У меня конечно будка низенькая - заходим даже без ступеньки и разуваемся прямо на улице ставя обувь под будку. У вас и так и так будет какаято лесенка или ступенька или отстёгивающийся борт в виде терраски - вот там и разувайтесь а для обуви этажерочку можно прямо на дверь привесить
инь янь хрень пьянь
 
Как вариант и так можно. Терраса - это на длительную стоянку. А так да, можно сапоги и на этажерку какую-нибудь повесить.
 
Но ведь практически метр до порога, нужно какую-то совокупность деталей и узлов предназначенных для подачи посетителя в кабину, почему бы не сделать маленькое откидное крылечко? Например в виде решётки чтоб заодно и обувь отряхивалась.
у меня конечно готовой идеи нет ввиду того что кроме размеров концепции довольно таки разные, я свой прицеп занижал на сколько это было вообще возможно поскольку он всё-равно геометрически выигрывает по проходимости у тягача
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое - а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.

2) Кухня у входа это очень удобно  потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она "колокольнее" и ниже - тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
  То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.

3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см - буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено - все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона - без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
Много во и не рассказать сразу. Ну да ладно. По не многу пройдем все.
1. Для УАЗ головастика все наоборот. У него перегруз на носовую часть. Поэтому надо зад нагружать, чтобы хотя бы 50/50 было. И нагружать так не хило. Он 1000 кг может взять на борт. И при этом развесовка не очень сильно уйдет назад. А если порожний то перегруз на переднюю ось. Поэтому лебедка 80кг от БРДМ (привод через кардан от раздатки) в раму около заднего моста. Бак с водой на 100 литров прямо на краю рамы. Запаска сзади.
2. Если погода в лесу хорошая, то это однозначно костер для приготовления пищи. И все готовится на костре и столик со стульями недалеко от костра, а если стоянка на 2-3 дня то раскидывается терраса с маркизой и двумя стенками. Над кухней ничего нет. Там скос крыши идет. Зеленая линия поперек модуля - это максимальная высота, а потом скос идет. По средине модуля предусмотрен вентилятор с крышкой. Дождь внутрь не попадает при открытой крышке.
3. Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.

Инфа на упреждение. На фото коробка отбора мощности для лебедки. Уже установлена на раздатку УАЗ головастик. Заводское изготовление - СССР. Использовалась на УАЗ в качестве пассажирского трапаТПС-22. Может передать где-то 22л/с. Работает в 3-х режимах: задний мост, полный привод, нейтраль раздатки.
КОМ.jpg (875.94 КБ)
07.jpg (950.16 КБ)
08.jpg (1007.56 КБ)
 
Цитата
sergej1976 написал:
Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.
наверно плохо читал, у меня ширина линейной части крышы снаружи 1,5м а у потолка - 1,3м при общей внутренней ширине 1,76м. Так у меня ещё вдоль стен по полу подкосы - память о первом шасси, ширина линейной части пола тоже 1,3м. То есть у меня в душе физически невозможно стоять у внешней стены. Но при этом ширины душа в 0,7м более чем достаточно.
 Я не навязываю свои идеи, но делюсь опытом. По размерам у нас миникараван/кемпер а в них в этих мини каждая деталь должна быть продуманна пропробована. Рекомендую сначала собрать макет планировки например из реек и картонок и там уже с супругой обыграть приемлемые именно для вас размеры, оптимизировать так сказать внутреннее пространство экспериментально до того как закрепить его.
 
инь янь хрень пьянь
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.