Есть желание ездить в путешествие на УАЗ головастике в составе двух человек. Путешествия на нем в основном по диким местам с преодолением умеренного и экстремального бездорожья. К таким поездкам авто готовится. Но, до таких мест надо еще доехать по асфальту с заездом в города (ночевки либо в гостиницах, либо в удачно найденных местах) с целью посещения достопримечательностей. Пришло решение изготовить жилой модуль.
Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы. При этом к модулю планируется прикрутить левый и правый борта (использовать их в качестве террасы на длительной стоянке), а также запаску сзади. Бак с водой на 100 литров планируется разместить внизу, позади рамы авто, прикрепив к раме. Цель – занизить центр тяжести авто. На бездорожье бесценно. Биотуалет переносной: Thetford Porta Potti 365. Душ без поддона. Просто обмазать эпоксидной смолой и гидроизоляцией. И потом положить коврик. Модуль будет использоваться при температуре воздуха не ниже «0».
В связи с тем, что в данном вопросе пока не силен (есть опыт поездок на джипах на охоту и рыбалку на несколько дней), хочу спросить - правильно ли сконфигурировано жилое пространство?
Может быть, есть более удачные варианты не уменьшающие, а увеличивающие жизненное пространство при указанных размерах?
Пока вижу так:
Ящик № 1 будет использоваться для длинномеров (открывается с улицы) – складные стол, стулья, лом, лопата, запчасти.
Ящик № 2 (открывается с улицы) положить вещи для вытаскивания машины из грязи (шаклы, тросы, полиспаст), а также пикника (топор, пила, мангал, сетка и что-то еще, чтобы не ходить внутрь).
Ящик № 3 (открывается внутри модуля).
С левой стороны будет 2 ящика. Одни открывается снаружи – масла, фильтры, запчасти, что-то еще для машины. Другой открывается внутри модуля.
Как и какие вещи расположить внутри не знаю. Какие должны быть размеры полок в шкафах и расстояния между ними, а также ящиков в шкафах и в рундуках (что в них размещать)? Что расположить под мойкой и переносной газовой плитой.
sergej1976 написал: . Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы.
Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.
Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги....
Хорошая тема. Русская и народная. Шасси - мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка.
Создание полноприводных автодомов. восемь(911)91семь-1семь-семь1 Илья. vezdehodom.com
ВОРОБЕЙ написал: Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.
Не должно. В 50-60 годы изготавливали КУНГи полностью из дерева для ЗИЛ-157 и ему подобным. До сих пор эксплуатируются. Стенки планирую из цельного листа фанеры. Есть размеры 3000х1500мм. Толщина фанеры ФСФ 21мм. В ней делаются вырезы для утеплителя и потом снаружи обшивается фанерой ФСФ 4мм.
Может и проще, но это вместе с телегой. Подъемная крыша сделана тряпичная/тентовая, что для моих нужд не айс. У меня своя телега есть, доработанная.
Цитата
Александр написал: Могу отдать фургон от УАЗ карго, должен подойти
Спасибо за предложение. Но, по определенным причинам с ним в лесу будет проблематично передвигаться. Да, и размеры у него меньше.
Цитата
константин иванов написал: Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги....
Да, есть такой момент. Поэтому я сначала немного доработал в плане повышения комфорта. К примеру: рулевая колонка от газели стоит в одной плоскости с водителем (регулируется по вылету и высоте) и вместе с сиденьями от ВАЗ-2114 отодвинута ближе к капотной части (больше места между водителем и дверью). Тормоза по кругу дисковые (спереди от УАЗ, сзади от газели). Сцепление лепестковое с самоподводящимся рабочем цилиндре и вакуумный усилитель тормозов от газели (педали опустил ниже на столько, что пятку от пола не отрываю когда перекидываю ногу с газа на тормоз. Да и коленом в подбородок не упираюсь когда надо выжать сцепление. Печка нового образца жарит так, что зимой с приоткрытыми окнами езжу. А так, да есть недоработки. Все же не УАЗ карго.
Цитата
Lisник. написал: Хорошая тема. Русская и народная. Шасси - мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка.
Мне почему то больше безкапотная телега нравиться. Жилой модуль больших размеров получается. С душем хорошая идея. Надо будет поразмыслить если не хватит шкафов. Только определиться придется куда перед принятием душа класть грязную обувь и мокрую верхнюю одежду (если в лесу дождь и грязь).
Куда у Вас убирается постель, когда надо использовать стол? Если на улицу выйти не получается.
Да-а-а-а. Если добавляется еще один шкаф, то можно замахнуться на перевозку бензогенератора и многое другое. У меня с правой стороны холодильник с нишей для колес много места отбирают. Тогда надо еще местами поменять кухонный блок со шкафом, чтобы слив и забор воды был в одном месте.
Что-то я упустил из виду, что можно полку сделать над кроватью, во всю длину передней стенки и шириной где-то 40см. Разместить ее на высоте 140см от пола (как раз в той части, где скос у крыши). Дно полки сделать из двух частей: прямая часть 25см и под углом еще 15см. Туда подушки с одеялом поместятся, и еще место останется для чего-нибудь легкого и объемного. К тому же промежуточные стенки полки (2-3 шт) будут являться усилителем между передней стенкой и крышей. В сидячем положении полка не мешает, так как голова под ней не находится. В лежачем положении тоже не мешает. Не мешает даже если ползать по кровати на четвереньках.
sergej1976, а я бы предложил первый вариант компоновки но расположить кухонный блок в прихожей вместо шкафа1 и вешалки, а душ сделать по уже типа 90х70 и появится немного места на кухне для разделочной доски, и задний свес ещё сантиметров на 20 увеличить тогда душ будет 110х70. А вместо прежнего расположения кухонного блока по левому борту поставить рундук для генератора с доступом снаружи и чтоб герметично со стороны салона. Проходной душ это шикарное решение но он же ещё и туалет, что в некоторых случаях портит его проходимость.
Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра - это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья. Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно. Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным. При этом, увеличилась длина шкафа и кухонного отсека. Место для разделочной доски вроде есть, только не знаю на сколько это будет удобным. Если стол, в обеденной зоне, подняв, не отодвигать к стене, то он и будет тем самым местом для доски. Здесь немаловажный фактор играет вес авто. Модуль устанавливается вместо грузовой платформы, а это снижение веса на 113кг. Продольные и поперечные балки грузовой платформы здесь выступают не только как несущая часть, но и сеткой для пола. Стены шкафа и кухонного блока здесь опираются на поперечные балки для увеличения жесткости, которые можно сдвинуть в стороны только чуть-чуть.
А нужно ли для санузла отдельное помещение? Как уже сказали выше, в таком объеме это непозволительная роскошь. Сейчас рисую похожий кунг, но под размеры кузова Газели, и стараюсь учитывать прежние свои недочеты. А именно, в душе вообще потребности не было, так как сначала душевой палаткой на улице пользовался, а потом мобильную баню купил. А вот мест для хранения очень не хватало. Ту же баню-палатку пристроить, или лодку с мотором. Пришел к классической планировке с постоянной кроватью и кладовке под ней. А санузел отделять шторкой, в тамбуре у входа. Биотуалет на полозках из под кровати выдвигать, а душевой поддон можно из ПВХ ткани склеить, и доставать его только тогда, когда он нужен.
Вы правы. У каждого свои взгляды на туалет. Когда на улице идет дождь, то туда выходить очень не хочется. Я в детстве с родителями жил в общежитии, где туалет общий, и надо идти по коридору. На ночь родители ставили ведро с водой и натягивали шторку. Я знаю, что такое туалет за шторкой . Моя семья хочет туалет за стенкой. Про душ тоже самое. В общежитии душа не было, поэтому мы ходили в баню 1-2 раза в неделю. Когда экспедиция в день преодолевает 34 км по грязи, передвигаясь на пониженных передачах и останавливаясь на сон уже ночью, то до душевой палатки дело уже не доходит, так как сил нет и очень хочется спасть. А принять душ перед сном, даже просто облиться теплой водой, очень не помешает (чтобы не фонить как кабан во время гона). Кстати, чтобы не было запаха в коридоре после использования туалета, можно вместо люка использовать вытяжной вентилятор. Есть такие, которые вытягивают воздух будь здоров. При этом в открытом состоянии дождь не попадает внутрь и во время движения работает как вытяжка. Включил перед использованием и выключил когда туалет закрыл.
sergej1976 написал: 1) Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра - это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья.
2)Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно.
3)Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным.
1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое - а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.
2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она "колокольнее" и ниже - тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься. То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.
3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см - буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено - все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона - без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
sergej1976 написал: А если погода плохая, то и на полу у входа будет грязно.
У меня конечно будка низенькая - заходим даже без ступеньки и разуваемся прямо на улице ставя обувь под будку. У вас и так и так будет какаято лесенка или ступенька или отстёгивающийся борт в виде терраски - вот там и разувайтесь а для обуви этажерочку можно прямо на дверь привесить
Но ведь практически метр до порога, нужно какую-то совокупность деталей и узлов предназначенных для подачи посетителя в кабину, почему бы не сделать маленькое откидное крылечко? Например в виде решётки чтоб заодно и обувь отряхивалась. у меня конечно готовой идеи нет ввиду того что кроме размеров концепции довольно таки разные, я свой прицеп занижал на сколько это было вообще возможно поскольку он всё-равно геометрически выигрывает по проходимости у тягача
Михаил Бубнов написал: 1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое - а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.
2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она "колокольнее" и ниже - тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься. То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.
3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см - буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено - все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона - без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
Много во и не рассказать сразу. Ну да ладно. По не многу пройдем все. 1. Для УАЗ головастика все наоборот. У него перегруз на носовую часть. Поэтому надо зад нагружать, чтобы хотя бы 50/50 было. И нагружать так не хило. Он 1000 кг может взять на борт. И при этом развесовка не очень сильно уйдет назад. А если порожний то перегруз на переднюю ось. Поэтому лебедка 80кг от БРДМ (привод через кардан от раздатки) в раму около заднего моста. Бак с водой на 100 литров прямо на краю рамы. Запаска сзади. 2. Если погода в лесу хорошая, то это однозначно костер для приготовления пищи. И все готовится на костре и столик со стульями недалеко от костра, а если стоянка на 2-3 дня то раскидывается терраса с маркизой и двумя стенками. Над кухней ничего нет. Там скос крыши идет. Зеленая линия поперек модуля - это максимальная высота, а потом скос идет. По средине модуля предусмотрен вентилятор с крышкой. Дождь внутрь не попадает при открытой крышке. 3. Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.
Инфа на упреждение. На фото коробка отбора мощности для лебедки. Уже установлена на раздатку УАЗ головастик. Заводское изготовление - СССР. Использовалась на УАЗ в качестве пассажирского трапаТПС-22. Может передать где-то 22л/с. Работает в 3-х режимах: задний мост, полный привод, нейтраль раздатки.
sergej1976 написал: Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.
наверно плохо читал, у меня ширина линейной части крышы снаружи 1,5м а у потолка - 1,3м при общей внутренней ширине 1,76м. Так у меня ещё вдоль стен по полу подкосы - память о первом шасси, ширина линейной части пола тоже 1,3м. То есть у меня в душе физически невозможно стоять у внешней стены. Но при этом ширины душа в 0,7м более чем достаточно. Я не навязываю свои идеи, но делюсь опытом. По размерам у нас миникараван/кемпер а в них в этих мини каждая деталь должна быть продуманна пропробована. Рекомендую сначала собрать макет планировки например из реек и картонок и там уже с супругой обыграть приемлемые именно для вас размеры, оптимизировать так сказать внутреннее пространство экспериментально до того как закрепить его.
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.