Легкий модуль для пикапа Nautilius

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Легкий модуль для пикапа Nautilius, Строительство модуля в кузов пикапа
 
Доброго всем впемени суток.
Спустя годы вновь тянет в дорогу. Семья вносит свои коррективы и следуя им в дорогу нужен комфорт. Но гостиницы и автобаны не всгда удобны и приятны. Пролетают мимо красоты родной природы, шикарные места куда хочется попасть и задержаться. И вот при очередной поездке решение принято - нужен пикап с жилым модулем. Надо сказать, что помимо путешествий с семьей я периодически езжу на соревнования (мото) и комфота жуть как хочется, ночью...
Вернувшись домой не отложно начинаю поиски. Задача поолноразмерный пикап. Спустя пару месяцеви несколько просмотров фордов и доджей, вдруг попадается интересный американец.... Ниссан Титан. Не смотря на бренд авто собирается на том же заводе, что и Додж. Но почему то не гниет как (извиняюсь) падла. Рама и кузов без признаков ржи вообще, не смотря на 15-ти летний возраст и Московскую прописку. И вот он мой. Поездил дома, сгонял по работе в Липецк (проверил значится) и вот мы уже на море. Пока без модуля но с техникой в кузове. Испытания дорогой прошли. И вот к сезону 2020 таки приступил к постройке модуля.
К постройке сподвигло несколько моментов: это и инертное отношение производителей модулей. Так например понравившийся мне геокемпер, так и не ответил про цену. Хотя и спросил на какую машину ставить буду. Видимо не нужны клиенты. Покупать БУ либо дорого либо хлам, да и выбора особо нет. Вес заводских модулей дикий и требует доработки подвески. И т.д.

Итак ЗАДАЧА:
1. Модуль должен быть снаряженной массой не более 500кг. А лучше 400кг. А еще лучше 300....
2. Модульдолжен иметь полноценную 2-х спальную кровать и плюс минимум еще одну полноценную складную.
3. Модуль не должен вылядеть как конура плотника недоучки.
4. Модуль не должен увеличивать габариты авто (кроме высоты, ут уж никуда) и геометрическую проходимость.

Исполнение:
1. Материалы для каркаса - Алюминий уголок АМГ6 40х40х4, поперечины на крышу и альков Профиль АД31 40х20х2. Каркас почти готов.
2. Материал обшивки - Алюмокомпозит 3.2мм. Цве выбрал серый металлик. Композит закуплен и прокатан на передок алькова.
3. Утепление планирую 40мм пеноплекс. Под это дело собран электто-резак (неперевариваю скрип пенопласта и корявый осыпающийся край.)

Изначально хотел сделать слайдер с выдвижением назад на 70см, но решил, что гемморой нецелесообразен задачам.
На сегодня имеем каркас со следующими размерами:
Ширина внешняя 2 метра.
Альков 1.5 метра высота 0.8 метра.
Задняя часть 1.85 метра.
Высота 2 метра.
Место под душ-туалет предусмотрено, хотя жена душ в модуле считает лишним.
По мере работ буду делать фото с описанием.
20200504_210334.jpg (754.31 КБ)
Изменено: stels40 - 08.05.2020 08:40:36
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
С хорошим почином! только несмотря на аллюминиевый каркас тяжко будет уложиться в желаемый вес. да и подвеску усилить подушками труда не составляет.Делаешь по проекту или он в голове?
 
Вес алюминия на каркас 60кг. Вес алюмокомпозита 150кг.
Холодильник килограмм 5, очень легкий. Бойлер, генератор, вода и маркиза еще пусть сотню. Ну килограмм 50 шмурдяк.
как бы должно выйти до 400кг.
При этом машина нормально везет тонну приседая на 3 см. А 400 вообще не чуствуется.

Проектов рисовал несколько. Однако в процессе изготовления каркаса пришли новые мысли и он был подкорректирован в плане конструктива но не размеров. Это коснулось мест крепления и опорного. Пол кстати тоже утеплять буду.  
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Главный враг не вес. Главные враги будут Парусность и Инерция.
 
stels40, с новым проектом! Ждем продолжения и удачи Вам!
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Это да, да! От души присоединяюсь к пожеланиям. Радует наличие таких вот энтузиастов, побольше бы их!  
 
Цитата
Мартин написал:
Главный враг не вес. Главные враги будут Парусность и Инерци
Сегодня накинул передок и панель крыши. На скорости до 90 разницы никакой. Больше не пробовал ибо крепеж на 2х саморезах не внушал доверия. Свиста ветра и вибрации ьакже не появлялось. Так что похоже с формой и углами угадал.
Инерция есть дитя массы. Чем ее меньше, тем и инерции меньше. И поэтому тоже вес лучше иметь как можно меньше.
У двоих моих товарищей есть американские модули. У одного жесткий верх у другого подъемный. Оба по трассе 90 ходят. Но по отзывам владельца цельного домика, главная проблема это продольная раскачка авто (Тундра) из за веса дома и особенно высокого центра тяжести. Да у него тюнинговая подвеска с пневмой.
А вот у другого Форд с древним американским подъемным модулем. Передок квадратный и не смотря на опускающийся верх аэродинамика не в дугу.
Посмотрим что у меня получится.
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Сегодня после некоторых промеров и раздумий решил крышу сделать выпуклой.несильно, сантиметра 3.
Профиля прокатал легко, а вот с центральным уголком пришлось повозится.
20200506_181004.jpg (533.21 КБ)
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Продолжение. Спустя 5 часов сварочных работ выяснил, что в своих расчетахне учёл количество обрезков. Несмотря на кучу перемеров все таки получилась кучка обрезков от 2х до 20см. В связи с этим уголка нехватило. Пришлось докупать. На данный момент вес каркаса по расчетам приближается к 55кг. Я просто счастлив, что придавил жабу и не стал лепить стальной. Вес был бы в двое больше. Хотя варить было бы намного легче. И прокатать намного проще.
сам себе усложнил задачу тем, что обхожу арки минимально теряя пространство кузова. Думаю завтра доварить каркас.

Следующий этап обшивка. Учусь работать с композитом. Ранее общался с ним, но не в таких объемах. Фрезеровку вроде наладил. Лень возить на завод за каждым пазом, купил проф-фрезер. Задний загиб с очень маленьким радиусом придется пазовать внутренний слой. Но не хочу чтоб было с ребрами. Короче это эксперемент. Инженер с производства идею одобрил. Частичное снятие слоя с прогревом. Поглядим что получу.
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Можно поподробнее как вы конкретно алюминиевый каркас свариваете или спаиваете ?
 
Конечно сварка. Это сложно. Если нет опыта, то лучше не браться. Мало того, что алюминий сложен в работе, так еще и куча вертикальных и потолочных швов. И на одной ноге пришлось постоять и раком и лежа...
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Цитата
stels40 написал:
...
сам себе усложнил задачу тем, что обхожу арки минимально теряя пространство кузова. Думаю завтра доварить каркас.
...
Маньячествуете!
:like:  
инь янь хрень пьянь
 
stels40, а чем варишь? проволокой или тугоплавким? а толщина какая уголков?
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Grom написал:
Материалы для каркаса - Алюминий уголок АМГ6 40х40х4, поперечины на крышу и альков Профиль АД31 40х20х2.
Так писал уже.

Варю ТИГом. Мне оптимально пруток 2.4мм пришелся.  
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Доварил я каркас однако.
По расчетам уложился таки в 60кг. Грузили втроем на всякий случай, а дома разгружали вдвоем с сыном. Без напрягов вынули.
Сразу вварил усилители и закладные под крепление маркизы.
Места под стойки (домкраты) сварены с 2х уголков. Получились пазы коробчатого сечения 31х36мм.
Следующий этап обшивка ждет хорошей погоды. Можно было бы и в боксе, но там багги зависла без задней подвески.
Впрочем на свежем воздухе ловчее будет.
20200511_194801.jpg (775.13 КБ)
20200511_203235.jpg (637.16 КБ)
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Итак суббота дала наконец сухое утро и правый лист был приклеен.
в качестве верстака использовал большой легковой прицеп без бортов.
Лист композита прошел крупной шкурой (шлифмашинкой) по местам приклеивания. Потом тонким слоем эпоксидной грунтовки. По каркасу все тоже самое.
клей герметик нанес колбаской 8мм.
приложил каркас на этот бутерброд.
жду когда просохнет.


 
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Да пришлось фрезу сошлифовывать по торцу. Иначе композит не хотел складываться как мне надо того было.
Вечером вклеил вторую боковину. Каркас уже тяжеловато вдвоем таскать.
 
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Вижу, не один я при работе фрезером правило алюминиевое использую....)))
Сергей, , чем планируете наружные углы закрывать?
"Лучший" - враг "Хорошего"...
 
Правило идеальный вариант. Легкое и ровное. И цена копейки.

А вот с углами долго голову ломал. Есть мысль вывести композит в ноль. Без уголков алюминиевых.
Что нам стоит.... все построить - нарисуем как хотим!
Сделай свое хобби работой и ты не будешь работать ни минуты в жизни.
 
Доброго времени суток.
Возник вопрос. Точнее возник то он давно, но задаю только сейчас: Почему отказались от выступающего заднего свеса модуля? На полметра (по ПДД можно метр) как у "геокемпера"? На проходимость сильно не влияет, а под лёгкие вещи можно сделать хранилище.
Расскажите о размерах кузова пикапа, и компоновке модуля?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.