Жилой модуль SUNRISE

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
Жилой модуль SUNRISE, Строю жилой модуль в пикап
 
Можно сначала олифой а потом через недели две - месяц - всë остальное. Но! А на какой клей планируете 4мм фанеру к каркасу клеить? Просто не пропитанную олифой фанеру можно и столярным клеем на основе ПВА.
Каркас из 20мм фанеры это будет не слишком дорого и тяжело?  
инь янь хрень пьянь
 
Как-то считал примерную стоимость модуля из разных материалов. Из фанеры ФСФ получается между железным и алюминиевым. Без учета работы по сварке. С фанерой могу работать сам. Возможно дороговато. Но, ведь жесткость больше, нежели из брусков делать каркас. Где-то, на этом форуме читал, что если делать из алюминия, то и варить надо, и клепать. Если сплошной шов, то очень дорого. А из железа с оцинковкой тяжелее, хотя и не намного.
Хочу сначала склеить фанеру, а потом пропитать олифой. Клей столярный.
Изменено: sergej1976 - 25.02.2021 08:29:42
 
Жёсткость это да, но вес! ... Ещё можно как вариант внешней обшивки, если силовой набор из фанеры 20мм с технологическими выпилами, - в технологические окна вклеить пенополистирол 20мм и снаружи на двукомпонентный полиуретановый клей поклеить оцинковку цветную или алюмокомпозит. Но в этом случае надо както декоротивить и защищать от осадков углы - то есть клеить на них уголок. В случае же с обтягиванием скорлупы тканью углы / стыки формируются в процессе обтягивания обмазывания. Если использовать дёшево и сердито ПФ-115 то мокрое шлифование и окончательная покраска переносятся на пару месяцев после нанесения ПФ (очень долго сохнет). Так же при использовании каркаса из плит фанеры 20мм и аккуратном вклеивании в техокна пенополистирола - можно отказаться от внешней обшивки 4мм фанерой и сразу оклеить стеклотканью но тут конечно уже минимум в два слоя если эпоксидкой или ЛБС-1 и в три если ПФ-115. Бакелитовый лак ЛБС-1 тоже долго сохнет и по хорошему требует нагрева при сушке и полимеризации хотя бы до 60 градусов. Пока жидкий - дико токсичный. При полимеризации даёт усадку по этому годится только как клей и как внешнее покрытие - за счёт эффекта натягивания пропитанной им ткани применялся в авиации для изготовления полотняной обшивки крыльев и фезюляжа. Так же из него изготавливали протектированные топливные баки и рыжие магазины для калаша - это тоже он.
инь янь хрень пьянь
 
Внешний слой будет из фанеры. А зачем её пропитывать олифой? Пропитается только один слой до клея. Есть ли смысл?
 
Олифа используется как грунтовка под финишное покрытие на основе ПФ-115. В случае если финишное покрытие гелькоут по эпоксидке то олифа не используется. В этом случае как грунтовку используют не смешанную с отвердителем смолу. Наносят её кистью и через несколько часов наносят уже разведённый состав и наклеивают стеклоткань.  В случае же если фанеру пропитывают олифой то пропитанная  фанера  после высыхания вполне клеится эпоксидкой но плохо пристаёт к столярному клею на основе ПВА. Более того - олифа наносимая после приклеивания деталей клеем ПВА может разрушить клеевое соединение.
Просто я наверное не очень подробно пояснил что с чем и как описав сразу несколько способов формирования внешней оболочки  
инь янь хрень пьянь
 
Ясно.
 
На мой взгляд если  проклеить эпоксидкой со стеклотканью только углы снаружи модуля, двумя слоями, то ничего плохого не будет. Это даст жесткость и даст герметичность швов. а саму фанеру пропитать чем-то для влагозащиты.
У меня двумя слоями стеклоткани покрыта нижняя часть. остальные стены в один слой. После поездки нашел дефект - когда шлифовал стеклоткань на углу стена-крыша видимо стесал стеклоткань, в итоге там появилась трещина по месту примыкания фанеры к бруску (хоть и было посажено на ПВА и шурупы) . Сейчас у меня все углы проклеены в два, а в некоторых местах в три слоя.
Стеклотканью со смолой вокруг модуль покрывается только с одним назначением - получить герметичный монокок.
 
Виталий73, два слоя стеклоткани с эпоксидкой дадут жёсткость только в направлении работы волокон на растяжение. Что бы жёсткость была во всех направлениях нужно слоёв 5-7, чтоб реальный такой "уголок" получился. Другое дело что в нашей фанерной конструкции работает не только внешний стеклопастиковый бандаж, который собственно изрядно усиливает основное саморезодендроклеевое соединение, но и встроенная мебель выполняет функции шпангоутов.
 Сделал это дополнение чтобы у возможных "читателей не сначала" не сложилось обманчивой веры в полоску стеклоткани с эпоксидкой.
инь янь хрень пьянь
 
Цитата
Михаил Бубнов написал:
Жёсткость это да, но вес! ... Ещё можно как вариант внешней обшивки, если силовой набор из фанеры 20мм с технологическими выпилами, - в технологические окна вклеить пенополистирол 20мм и снаружи на двукомпонентный полиуретановый клей поклеить оцинковку цветную или алюмокомпозит.
Хорошая мысль. Долго чесал репу.
А если в качестве внешней обшивки использовать алюминиевый лист квинтет 1,5мм (есть размер 3000х1500мм, как раз в размер боковой стены). Посадить на полиуретановый 2-х компонентный клей. Углы тем же клеем проклеить алюминиевым уголком. Как такой вариант? Сложно ли срезать рефленку.
 
Во первых - а зачем её срезать?
Во вторых - не нравится рифлёнка - купи гладкий лист.
В третьих - пройдись по рифлёнке шлифмашинкой со шкуркй  Р40 не сильно налегая и приклей к фанере рифлёнкой во внутрь.
В четвёртых - на мой взгляд дорого и тяжело, а фанера 20мм и без этого листа будет крепкой так что хоть фольгой обклеивай. Хотя возможно 20мм фанеры оклеенная 1,5мм люминтием будет держать картечь из 12ки шагов с двадцати...
И наконец - да, рифлёнку срезать тяжело,- абразив алюминием "засаливается" и быстро теряет работоспособность. Вот если бы фрезу приспособить тогда может быть. Может и рубанок возьмёт проходов так за пять, но ножи менять.
 Окантовку под уголок думаешь выровнять?
инь янь хрень пьянь
 
Есть у караванеров опыт использования оцинковки в качестве внешнего слоя. С некоторыми ветками оцинковка не дружит. Алюминий скорее всего выдержит контакт.
Вес практически одинаковый: и у алюминия квинтет 1,5мм, и у фанеры 4мм + эпоксидка + стеклоткань. Есть кстати люминий 1,2мм. Вес где-то на 3 кг меньше, чем у 1,5мм.
Ромбы хочу с внешней стороны.
Да, думаю выровнять края листа для уголка.
 
Цитата
Виталий73 написал:
День 31.

Дальше занялся конструированием кухонной части. Холодильник из Китая, объемом 30 литров. Идеально поместился. Будет выдвигаться из-под столешницы на платформе.
Увидел как ты планировал поставить холодильник в кухонный блок. Я планирую сделать так же выдвижным. Как он планировался выдвигаться? Просто находясь на полке выдвигаться, или где-то салазки должны были быть?
 
Цитата
Виталий73 написал:
Стеклотканью со смолой вокруг модуль покрывается только с одним назначением - получить герметичный монокок.
Если это так, то может есть смысл вокруг обклеить стекломатом с полиэфиркой. И дешевле, и проще.
 

Накопилось тут за месяц для отчетности:)…



Интерьер продолжается



Новый кухонный модуль





Новая дверь. Из цельной 20-мм фанеры


Блок управления
Впереди работы по электрике


Загогулина заливная…
Можно, наверное, просто шлангом сделать.


Жалюзи день-ночь в алькове
Жалюзи сетчатые — попробуем вместо москитных сеток




Процесс с дверью
По длинной стороне дверь усилена П-образным алюминиевым профилем




Люк в алькове
Решит проблему застоя воздуха в алькове



Эксперименты по перемещению модуля
Возить по дорогам за пикапом пока не пробовал.

А процесс то движется! Сейчас активная фаза подготовки к покраске.
Продолжение следует…

 
Цитата
sergej1976 написал:
Цитата
Увидел как ты планировал поставить холодильник в кухонный блок. Я планирую сделать так же выдвижным. Как он планировался выдвигаться? Просто находясь на полке выдвигаться, или где-то салазки должны были быть?
Отказался от размещения в кухонном блоке. Будет под столом. Ногам не мешает, это проверено недельной поездкой.
Изменено: Виталий73 - 14.03.2021 11:42:34
 
А газовый отсек так и останется неизолированным от жилого помещения?
 
 Виталий73 ,как говорит Тарасова - шедеврально  :D
Мне очень нравиться.Пусть ,что то и подвергают критике.Но сие неординарно оформлено .Весчь.  :like:  
Нет-Беловежскому соглашению !
 
Цитата
mid_e34 написал:
А газовый отсек так и останется неизолированным от жилого помещения
Пока да, чуть позже дверцу сделаю на задней стенке.  
 
Цитата
Виталий73 написал:
Цитата
Отказался от размещения в кухонном блоке. Будет под столом. Ногам не мешает, это проверено недельной поездкой.
Еще помучаю вопросами по холодильнику. А насколько он шумный во время работы? Рассматриваю такой же.
 

Почти готов. Постройка модуля процесс, видимо, бесконечный, а путешествовать надо. Сейчас он в той стадии готовности когда уже можно путешествовать с некоторыми ограничениями. Остается подключить воду, подключить несколько электропотребителей, установить отопитель и поработать с внешними устройствами — лестницей, маркизой, багажником.

А теперь немного фото



Два слоя гелькоута (пока не везде)








Установлены пневмобаллоны. Пока без системы управления. Накачены просто ножным насосом.


Правый борт



Салон


С двух сторон установлены допзеркала. Хорошо бы их сбоку разместить, но у там утолщение корпуса зеркала. Дороги показали, что так всё видно, они смотрят как раз под модуль.





И поехали проверять дороги. Вот такое колечко закрутили. 675 км, из них 200 км грейдера и лесовозных дорог.




Загрузка и поехали


асфальт был не всегда :)



Это брошенный мост в конце построенной части бамовской трассы (Хабаровск — Находка)





Место первой ночевки



А во вторую ночевку выпал снег




Дорога от Ясенево до Верхнего перевала (местами).





Стройка продолжается...
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
 

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.